Мф.18:15–17 ; Лк.17:34 ). 14 Св. Прав. Церковь , в своем учении о состоянии человеческих душ в загробной жизни тех из сынов человеческих, которые умерли в грехах своих, содержит следующие догматического начала положения: «все грешники, после смерти своей и частного суда над ними, равно отходят в ад. место печали и скорбей»; однако «для тех из них, которые, до разлучения с настоящею жизнию, покаялись, только не успели принести плодов, достойных покаяния, остается еще возможность получить облегчение в страданиях, и даже вовсе освобождаться от уз ада. Такое облегчение и освобождение могут получать грешники не по собственным каким-либо заслугам или чрез раскаяние (ибо после смерти и частного суда нет места ни для покаяния, ни для заслуг), но только, по бесконечной благости Божией, чрез молитвы Церкви и благотворения, совершаемые живыми за умерших, а особенно силой бескровной жертвы, которую в частности приносит священнослужитель для каждого христианина и его присных, вообще же за всех повседневно приносит кафолическая и апостольская Церковь » (Прав. Исп. в. ч. 1 отв. на 64 и. на 65 вопр.; посл. вост. патр. о прав. в. 18 чл. См. Прав. Догм. Бог . Преосв. Макар т. II изд. 1857 г. 449...463). Сии положения Прав. Христ. Церкви основываются и утверждаются на следующих догматических истинах Божественного Откровения: во-первых, на догмате воплощения Сына Божия, как Спасителя мира, имеющего «ключи ада и смерти», «Первосвященника, вшедшего в самое небо, да явится, как говорит Апостол, лицу Божию о нас... единою в кончину веков в отметание греха жертвою своею» ( Евр.9:24 …26), ибо Он вчера, днесь Той же и во веки» ( Евр.13:8 ); во-вторых, на догмате заступающей веры и благочестия пред Богом одних верующих и благочестно живущих за других, сохранивших в себе начала веры и нравственности ( Мф.9:2 : Мк.2:5 ; Лк.5:20 ), и в-третьих, на догмате того благословения Божия, которое принадлежит, по слову Спасителя, молитве людей, возносимой о имени Его, и их всякому делу благочестия, творимому во имя Его ( Ин.16:23–24–26–27 ; Мф.7:7 ..11; 10:40–42; Мк.9:41 ; Лк.11:5 …13; 16:9; 18:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

§47. У нас Крещение признается не действительным, когда 1) крестивший не православно верует во Св. Троицу (прав. исп. ч. 1. отв. на вопр. 102); 2) Если он не точно и с изменениями, а не по разумению православной Церкви произнес слова: «во имя Отца и Сына и св. Духа аминь“ (там же), 3) если крестивший был мирянин не православного исповедания, которому неизвестна вовсе православная форма Крещения, а также его сила и значение; (Номокан. 204. Послание Восточных Патр. о православной вере, гл. 16); 4) если кто крестил в одно погружение (Апостольск. пр. 47, 50, Карфаг. Соб. пр. 59, II Вселенск. Соб. пр. 7), или если и в три погружения, но не во Имя Пр. Тройцы (Дамаскин, точное излож. Пр. веры, кн. IV, гл. 9, стр. 234), и наконец 5) если крестивший не понимал важности Божественного Крещения (послание Вост. Патр. чл. 16). §48. Есть у некоторых родителей обыкновение отлагать Крещение детей на долгое время. Священник должен всеми мерами искоренять этот зловредный и во многих отношениях опасный обычай, представляя таковым родителям, как неразумно со стороны их вообще отчуждать детей своих от жизни Божией, и в особенности поставляя им на вид то, что при таких порядках подобные дети, в случае неожиданной смерти, могут подвергнутся опасности умереть без крещения. Правило церковное об этом говорит следующее: «если по чьему-либо нерадению младенец умрет не крещенным, то такового правило 68 Номоканона отлучает от причастия на три года с поклонами на всякий день по двести, и с постом по понедельникам, средам и пятницам великой седмицы (кн. о должн. пресвит, приходск. отдел. 84 стр. 118). В случае надобности в подобных обстоятельствах священник может даже употреблять известные духовные меры на исповеди родителей, а в крайних случаях даже должен обращаться за помощью и советами к Епархиальному Архиерею, чтобы своим невниманием не взять греха на свою душу в случае непредвиденной опасности. §49. Хотя нигде Устав Церковный не запрещает родителям присутствовать при Крещении детей своих, и даже в смертных случаях священнику дозволяется крестить свое собственное дитя, но за исключением этого случая у нас принято обычаем, чтобы родители не присутствовали при совершении этого Таинства.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

После паремии поют или читают стихиры: «Земли и прочим стихиями». «Основания всея земли подвизаяй, Боже». На «Слава», «И ныне» на глас 4-й: «Всяческая единою в начале собою непосредственне создавый, Господи, ныне же вся посредственна действуяй, гласом звона сего освященного, всякое уныние с ленивством от сердец верных Твоих отжени, страх же Твой в них, с благочестием вкорени, и спешных на молитву, скорых же ко всякому благому делу, Твоею силою сотвори, избавляя нас от всех наветов вражиих, и невредных от злорастворенных воздухов заветрения соблюдая: молитвами Богородицы и всех святых Твоих, яко един милосерд» (см. Дополн. Требн.). После пения стихир творится дневной отпуст. Богослужение при освящении храма Выстроенный храм соделывается местом совершения божественной службы – литургии не иначе, как после освящения его (Лаод. Соб., прав. 6, 28. Пр. Исп., ч. I, вопр. 107). По повелению Божию, богослужение в скинии ( Лев.9, 40:9 ), в храме. Иерусалимском ( 3Цар.8 ) началось после освящения их. Освящение храма именуется «обновлением», потому что чрез освящение, храм из обыкновенного здания делается святым и потому совершенно иным, новым. Освящение храма, по правилам Православной Церкви, должно быть совершаемо архиереем; в случае же невозможности или какого-либо в этом деле затруднения, в храм посылается освященный архиереем антиминс [Больш. Требн., гл. 107, Послед. освящ. храма. II – 7175 г. (1607) Соб. Деян. в Моск., гл. 5, отв. 1-й]. Сообразно с сим, есть несколько особых чинов освящения храма: 1) иногда храм освящает сам архиерей, причем он освящает и антиминс. Для этого изложен в особой книжке и в Дополнительном Требнике «Чин освящения храма, от архиерея творимаго»; 2) иногда архиерей освящает только антиминс. «Возследование, како освящати антиминсы архиерею» находится в «Чиновнике архиерейского священнослужения», а также в упомянутом «Чине освящения храма, от архиерея творимаго»; 3) иногда храм освящает архимандрит, протопресвитер, или священник, получивший, от архиерея освященный антиминс для положения в храме. «Последование, како освященный антиминс положите в новозданнем храме, данный от архиерея архимандриту, или игумену, или протопресвитеру, или пресвитеру, избранному на сие и искусну» – находится в Большом Требнике (в главе 107). Освящение антиминса составляет самую важную и существенную часть при освящении храма; антиминс освящается только архиереем. Это-то освящение, главным образом, и должно разуметь, когда говорится в Большом Требнике (гл. 107, в конце): «три убо действа суть, от них же ни единого священник, кроме самого точию архиерея, совершать может. Первое: мира священие; второе: жертвенника и храма священие; третие: рукоположение священства».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

683 Прав. исп. П. Вост. Ч. 3. Отв. на вопр. 4, 5 и 10. Все эти добродете­ли в своем месте будут подвергнуты детальному рассмотрению. 691 Творения. Т. IV. Кн. 1. СПб, 1898. С. 302. Ср.: Т. VII. Кн. 2. СПб., 1901. С. 477; Т. XII. Кн. 2. СПб., 1906. С. 923. 693 Проф. Светлов. «Опыт апологистич. изложения православно-христ. вероучения». Ч. II. Киев, 1898. С. 183. 696 Учение Шенкеля о грехе как результат победы чувственности над духом основательно опровергнуто в книге В. Велтистова «Грех, его происхождение, сущность и следствия». М., 1885. С. 64–85. 697 «Theologische Ethik». Bd. III, s. 1–107. Wittenberg, 1870. Критику теории Роте можно читать в сочинении Дорнера: «System der Christlichen Glaubens – lehre». Bd. II. Hft. 10, p. 82–87. 699 О значении библейского слова «плоть» см.: Herzog " " s «Preal-Encyclopadie». Leipzig. 1879, Bd. IV, p. 573–76; П. Левитов. «Тело и его судьба с христианской точки зрения». Христ. чтение, 1910. Май-июнь. С. 776–780. 700 Проф. о. П.Я. Светлов. «Христианское вероучение в апологетическом изложении». Т. II. Киев, 1912. С. 315. Всевозможные теории зла разобраны в специальном исследовании прот. Т.И. Буткевича «Зло, его сущность и происхождение». Харьков, 1897. 707 Преп. Авва Фалассий пишет: «Матерь всех пороков самолюбие... оно предшествует всем страстям. Три главные помысла похоти рождаются от страсти самолюбия: разумей здесь помыслы чревоугодия, тщеславия и сребролюбия, за которыми следуют все прочие страстные помыслы, только не все вместе». См.: Христ. чтение, 1822. Ч. VI. Кн. 6. С. 265 и 286. Ср.: Воскрес. чт. 1840–1841. 48. С. 448. 712 Прав. 5. Деяния вселенских соборов. Изд. Казанской дух. Академии. Т. VII. Казань, 1891. С. 304. 718 Архиепископа Алексия (Молчанова). «Хула на Духа Святаго». Правосл. собеседник, 1913. Апрель. С. 548. 731 Павел Левитов. «Наказание как осуществление справедливости». Вера и разум, 1905. 11. С. 371. 733 «Над телом вы властны делать, что хотите, – говорила мученица Лукия, – но дух наш принадлежит Христу; тело не оскверняется, где нет согласия воли и ума; а воли нашей вы никогда не можете привести в согласие на греховное действие; Бог смотрит на согласие воли, а не на телесное действие, производимое насилием» (Чет.-Мин., 13 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

404 Evseb. H. E. 4, 16, p. 364. «Иустин подал вторую книгу в защиту наших догматов вышеуказанным правителям (т. е. Марку Аврелию и Люцию Веру)». Hieron. De vir. illustr. с. 23, p. 178. Phot. bibl., cod. 125, p. 94. 410 Фотий (bibl. cod. 234) сохранил это свидетельство св. Мефодия, которое читается так; ουστνος Νεαπολτης... κληρονομεσϑαι μν τ ποϑνσκον, κληρονομεν δε τ ζν λγει, κ. τ. λ. 416 Мир духов бесплотных, или мир Ангельский, получил бытие прежде других созданий Божиих, и ранее сотворения человека. Так учили: св. Григорий. Богослов (см. Слово на Рождество Христово. Твор. св. Григория. Том. 3. Сл. 38 стр. 240 и 241 по русск. перев.), Василий Великий (Бесед. 1. на шестодн. Твор св. Василия, часть I, стр. 7 и 8 по русск. перев.), Иоанн Златоуст (in Genes. Serm. II. Том. IV, pag. 653 ed. Montfauc.), Иоанн Дамаскин (Учение об Ангелах. Точн. Изл. Веры, кн. 2, гл. 3, стр. 57) и святит. Димитрий Ростов. (Летопись, ч. I, стр. 10). 418 Небесн. иерарх., указ. место. У отцов Церкви ясно выражается та мысль, что, высшие нас чистые духи приемлют благодатное озарение и освящение от Духа Божия. См. Твор. Григория Богослова. Слов. 45 Том IV, стр. 157; св. Амвросия de Spir. Sanct. Lib. 1, cap. VII. Том II, pag. 617; Блаж. Августина – de civit. Dej. Lib. XI, cap. IX. Том VII, pag. 279, ed. 1732. Иоанна Дамаскина . Изл. Веры, кн. 2, гл. 3, стр. 54 и 56 и др. 421 При изображении такой постепенности в сообщении озарений Божественных от высших духов низшим, надобно иметь в виду разделение небесной иерархии на три тройственные степени. К первой и высшей степени относятся три чина: Херувимы, Серафимы и Престолы. За ними следуют три чина, принадлежащие ко второй степени: Господства, Силы и Власти. К третьей низшей степени относятся: Начала, Архангелы и Ангелы. 425 Вопр. и ответ о Вере. Соч. св. Дим. Том I, стр. 55, изд. 1818. Слич. Прав. Исп. Часть I, отв. на вопр. 19, стр. 16. 426 На сих и подобных указаниях Св. Писания основывается учение об Ангелах блюстителях частей и стихий мира видимого.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ответы преподобных В. В. и Иоанна в соответствии с адресатами делятся на 3 категории. Они адресованы: отшельникам (Ep. 1-223); братьям, живущим в общежитии (Ep. 224-616); епископам и мирянам (Ep. 617-850). К группе отшельников (или стремящихся к отшельничеству) относятся: инок Иоанн (Отв. 1-54), егип. мон. Авраамий (Отв. 55), Павел Отшельник (Отв. 56-58), авва Евфимий (Отв. 150-162/59-71), Андрей, болящий старец (Отв. 163-214/Ep. 72-123), мон. Феодор (Отв. 59-62, 64-67/Ep. 124-131), брат, гадательно вопрошавший (Отв. 215-219, 68/Ep. 132-137), 2 отца (Отв. 69-74, 75-79, 81-82, 84-86/Ep. 138-160), брат и 2 отца (Отв. 87-93, 95, 94, 99-100, 124-127, 101-110, 131-136, 111-119, 137, 120-123/Ep. 161-210), отец-священник (Отв. 138-140/Ep. 211-213), больной брат (Отв. 141-145/Ep. 214-219), умирающий брат и его братья (Отв. 146-149/Ep. 220-223). Ко 2-й группе относятся: некие братья и 2 монаха (Отв. 220, 222-248/Ep. 224-251), авва Дорофей (Отв. 249-335/Ep. 252-338), различные монахи (Отв. 336-344/Ep. 339-347b), брат В. В. (Отв. 345/Ep. 348), отцы, монахи, братья и миряне (Отв. 346-575/Ep. 349-570), авва Елиан (в переписке с прп. Иоанном: Отв. 576-604/Ep. 571-598, из к-рых Отв. 577, 578/Ep. 572, 573 принадлежат В. В.), старцы мон-ря (Отв. 605/Ep. 599), брат, вопрошавший об учении Оригена (Отв. 606-613/Ep. 600-607), разные монахи (Отв. 614-622/Ep. 608-616). К 3-й группе относятся: миряне (Отв. 623-796/Ep. 617-787), епископы и жители Газы (Отв. 797-844, 846-850/Ep. 788-844), снова миряне (Отв. 845/Ep. 845-848). Источники Из ВЗ преподобные В. В. и Иоанн всего более цитируют Псалтирь, а также учительные Книгу Иова, Притчи Соломона и др.; из пророческих книг чаще всего цитируется прор. Исаия. Из НЗ помимо Четвероевангелия В. В. часто цитирует послания ап. Павла к Римлянам, к Коринфянам и особенно к Евреям. При толковании Свящ. Писания (напр., Ep. 847) преподобный являет себя умелым и опытным экзегетом. В. В. писал авве Иоанну Миросавскому: «Вникни в мои послания, разжуй содержащееся в них и спасешься. Если ты только поймешь это - в них заключается Ветхий и Новый Завет (τν Παλαιν κα τν Καινν). Углубляясь в изучение их, ты не будешь иметь нужды в другой книге» (Отв. 49. С. 36/Ep. 49). Из этих слов можно сделать выводы, что, с одной стороны, подобно свт. Василию Великому , В. В. считал свои ответы комментарием Свящ. Писания, приспособленным к пониманию каждого, а с др., в достаточной степени осознавал свое высокое и исключительное право быть исполнителем и толкователем воли Божией по отношению к тем, кто был вверен его духовному попечению.

http://pravenc.ru/text/Варсонофию ...

Воп. Не имел ли он чего лучше? Отв. Он имел истинную мудрость. Воп. Что он сделал? Отв. Построил храм Иерусалимский. Воп. Не было ли другого какого там храма, где бы Богу покланялись? Отв.. Нет; один только был храм, и один жертвенник. Воп. Для чего так? Отв. Чтоб тем дать знать, что один только есть Бог и одна вера. Воп. До смерти ли своей сохранил Соломон мудрость? Отв. Нет, он лишился оной от любви к женщинам. Воп. Что сделалось по его смерти? Отв. Царство его разделилось. Воп. Что осталось сыну его? Отв. Два только колена, Иудино и Вениаминово. Воп. Кто сделался царем других десяти колен? Отв. Иеровоам, слуга Соломонов. Воп. Что сделал он, чтоб утвердить свой престол? Отв. Он сделал раскол. Воп. Что такое раскол? Отв. Разделение церкви. Воп. Где осталась истинная церковь ? Отв.Во Иерусалиме. Воп. Какой город был столицею государства Израильского и ложной церкви? Отв. Самария. Глава 11. О пророках Воп. Кто такие были пророки? Отв. Мужи Духом Божиим исполненные. Воп. Кто был такой Дух сей? Отв. Бог Дух Святой, Которой всяку тварь оживотворяет. Воп. Для чего называют их пророками? Отв. Потому, что они будущее прорекали. Воп. Когда их больше было? Отв. По разделении Израильского государства. Воп. Которых пророков имеем или писание? Отв.. Исаии, Иеремии и прочих, которых числом шестнадцать. Воп. Что они предсказали? Отв. Совершенное разрушение государства Самарийского. Воп. А об Иерусалиме что? Отв. Что он разорен и опять восстановлен будет. Воп. Говорили ль они что-нибудь о Мессии? Отв. Они все предсказали, что Ему случится. Воп. Не предсказали ли чего о Новом Завете? Отв. Они предсказали, что он совершеннее будет, нежели прежней. Воп. Что они сказали в рассуждении язычников? Отв. Что все народы оставят идолов и поклонятся истинному Богу. Глава 12. О пленении вавилонском Воп. Поспешал ли Бог наказать израильтян за их грехи? Отв. Он ожидал долгое время их покаяния. Воп. Что сделалось с государством Самарийским? Отв. Оное совсем разорено, а десять колен по разным странам рассеялись.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

9 Посл. вост. патр. чл. 3: χριτος... παρ τς θεας γαθτητος πσι χορηγουμνης. Иногда слово «благодать» употребляется прямо в значении благости Божией: так, в Прав. Испов. ч.3, вопр. 31; ibid. ч. 2, вопр. 2 (в словах: ες τοτο γροικται θεα χρις.) 11 Ср. «Посл. вост. патр.» чл.14. В «Прав. испов.» ч.2 вопр. 5 благодать называется «святою» (γα). 15 Об этом виде благодати говорится в Прав. Испов. ч. 2, вопр. 10; ср. ibid. ч. 1, вопр. 35 и Посл. вост. патр. чл.16 16 Прав. Испов. ч.1, вопр.104. Ср. с сим учение о семи дарах Святого Духа: ibid. ч. 2, вопр. 73 –80. 17 Ibid ч. 1, вопр. 35: χρις τοτη τς υοθεσας δι μσου το Χριστο χαρζεται  υοθεσας; Ibid. ч. 2, вопр. 10 22 Точное излож. прав. веры кп. 2, гл. 12. См. «Прав.-догмат. Богосл.» преосвященного Макария. Изд. 1856, т.1 § 76. стр. 327. 25 Правосл. Исповед., ч. 1, вопр. 23: ξουσα... ν μρτη, ν μν μρτη. Ibid. ч.1, вопр. 27: τ ατεξοσιον το νθρπου εναι μα θλησις... ες τ ν νεργ τ γαθν, τ κακν. 29 Эта потребность является еще более сильной, если обратить внимание на испорченность человеческой свободы вследствие первородного и личных грехов. Но последняя сторона дела сама собой здесь предполагается, и входить в ее рассмотрение нет надобности. 31 Возрожденный «есть весь семя будущего, или земля, исполненная семенем» (Путь ко спасению, еписк. Феофана, 23 стр.). 32 Правосл. Испов., ч. 2, вопр.15: Παρακαλομεν τν Θεν, στε ατς μ τν χριν... βασιλε ες λους μς, κα μλιστα ες τν καρδαν μας.  Ср. выражение: Θες λλου ποθν δν μνει, μνον ες τν καθαρν κα σφρονα καρδαν. (ibid. ч.3 вопр.20) 33 «Сердце», как внутреннейшее «я», выражаясь образно, лежит в основании всех добродетелей. Так, вера состоит в веровании «сердцем» и исповедании устами одного Триипостасного Бога (Прав. Испов. ч.1, вопр.4); надежда есть истинное дерзновение к Богу, дарованное «сердцу» человека через вдохновение и просвещение от Бога (ibid. ч.2, вопр.1); одно из важнейших проявлений любви к Богу – прославление Бога есть так же «сердечное» (απο καροιαν – ibid. ч.3, вопр.50) и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Воп. Куда пошел Иисус после своего крещения? Отв. В пустыню. Воп. Что Он там делал? Отв. Постился сорок дней. Воп. Как позвал Он своих учеников? Отв. Он сказал им, чтоб за ним следовали, а они тотчас все то исполнили. Воп. Что такое ученики? Отв. Люди, которые Учителя своего слушают, и прилежат к Его учению. Воп. Что значит имя Апостол? Отв. Посланный. Воп. Сколько Апостолов избрал себе Христос? Отв. Двенадцать. Воп.Скажи имена их? Отв. С. Петр, и святой Андрей брат его, святой Иаков и святой Иоанн дети Зеведеовы, с. Филип, с. Варфоломей, с. Матвей, с. Фома, с. Иаков, и с. Иуда сыны Алфеевы, с. Симон, и предатель Иуда Искариотский. Глава 17. О проповеди Иисуса Христа Воп. Что делал Иисус? Отв. Проповедовал в городах, селах к других местах. Воп. Что Он проповедовал? Отв. Евангелие Царствия Небесного. Воп.. Что значит слово Евангелие? Отв. Приятную весть. Воп. Что такое Царство Небесное? Отв. Награда от Бога за добродетель и жизнь вечная со Христом и святыми. Воп. Что говорил Иисус об Себе Самом? Отв. Что Он принял и явился в человечестве, чтоб спасти человека. Воп. Что Он приказал делать? Отв. Покаяться, верить в Него и повиноваться Его учению. Воп. Зачем делать покаяние? Отв. Чтоб получить отпущение грехов. Воп. Чем Он доказывал о Себе? Отв. Чудесами. Воп. Какие Он творил чудеса? Отв. Он излечивал все болезни, изгонял бесов и восскрешал мертвых. Воп. Какой показал Он нам пример? Отв. Всех добродетелей, а наипаче смирения, кроткости, терпения, сожаления, милосердия и ревности о истине. Воп. Какой был конец действий Его? Отв. Слава Отца Его и исполнение воли Оного. Воп. Какую предписал Он нам молитву? Отв. Отче наш , иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое: да будет воля Твоя яко на небеси, тако и на земли: хлеб наш насущный даждь нам днесь и остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Воп. Все ли следовали Ему? Отв. Народ толпами отовсюду приходил слушать Его учение; а только не повиновались Его наставлениям те, которые предавши себя страстям, не хотели отстать от беззаконной жизни: почему Его учение поражало их совесть, и от сего родилась в них против Него ненависть.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Воп. Кто разорил Иерусалим? Отв. Навуходоносор, царь Вавилонский. Воп. Что он сделал с народом иудейским? Отв. Он взял его в плен. Воп. В какое состояние пришло истинное благочестие? Отв. Оное сохраняли иудеи в своем племени. Воп. Какая религия была в Вавилоне? Отв. Идолопоклонство и суеверие. Воп. Кто был Даниил? Отв. Великой святости муж и пророк. Воп. Что сделали три его товарища? Отв. Они не восхотели покланяться идолу царя Вавилонскаго. Воп. Что им царь за то сделал? Отв. Он приказал их вринуть в пещь огненную. Воп. Что с ними там приключилось? Отв. Бог сохранил их чудесно. Глава 13. О состоянии иудеев после пленения Воп. Кто свободил иудеев от плена Вавилонского? Отв. Кир, царь Персидский. Воп. К чему послужило смешение иудеев с другими народами? Отв. Чтоб неверные познали истинного Бога. Воп.. Не впадали ли еще иудеи в идолопоклонство по пленении Вавилонском? Отв.. Нет, не впадали больше. Воп. Кто первой гнал их за их религию? Отв. Антиох, царь Сирийский, которой был родом грек. Воп. Кто противился Антиоху? Отв. Иуда Маккавейский и брат его. Воп.. Что они сделали? Отв. Они народу возвратили свободу. Воп. Кто управлял иудеями с сего времени? Отв. Сия Маккавейская фамилия. Воп. Кто искоренил их? Отв. Римляне. Воп.. Кто был царь Иудейский во время Рождества Христова? Отв.. Ирод. Воп.. Одинаково ли думали иудеи о пришествии Христовом? Отв. Одни думали, что Христос на земле так, как и другие владетели царствовать будет; что Он все другие народы приведет под власть иудеев, и что они во всяком изобилии, чести и увеселениях жить будут: и сии назывались плотские. А другие служили Богу истинною верою, и любовию, надежду свою в Нем полагали и веровали, что Христос придет не земное утвердить царство, но небесное, и покажет им истинной путь ко спасению, и, воскресив от мертвых, введет в жизнь вечную. Глава 14. О Рождестве Иисуса Христа Воп.. Кто была Матерь Господа нашего Иисуса Христа? Отв.. Святая Дева Мария. Воп.. От которого колена была она? Отв. От колена Иудина. Воп. Из которой фамилии?

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010