1 Эти учителя называются харизматическими потому, что апостол Павел относит их к числу лиц, обладавших особыми дарами. Он говорит: «не хочу оставить вас в неведении о дарах духовных» (в этом случае, впрочем, слово «дарах» прибавлено переводчиками для ясности); «дары ( χαρσματα ) различны, ... но каждому дается проявление Духа на пользу. Ревнуйте о дарах ( τα χαρσματα ) больших» (1 Кор. 12:1.4.7.31). См. стр. 34, где перечисляются Харизматические учителя. 2 Luciani . De morte Peregr. Cap. 11.16. 3 1 Кор. 14:26. Яснее: Ерм . Подобия, IX, 25. 4 Подобия, IX, гл. 25. 5 Заповеди, XI. 6 Clem. Homil., XI, 35. 7 Ерм . Подобия XI, гл. 25—27 (Несколько иначе: Видения, III, гл. 5). «Учение 12-и», гл. XV, 1. 8 Послание к Ефесянам, гл. 3. 9 Harnack . Die Lehre der zwolf Apostel. S. 132 (второй пагинации). Leipz., 1884. Здесь приводятся несколько слов из 4-го прав. св. Дионисия. (См. греческий и славянский текст этих правил в изд. Москов. Общ. Любителей Духовн. Просвещения). Памятник «Учение 12-т» издан и у нас свящ. И. И. Соловьевым, проф. К. Поповым и г. Карашевым. 10 Seufert . Apostolat. S. 8—12. Harnack . Lehre... S. 110—111. 11 Церковная история, III, 37. 12 Сообразно словам ап. Павла: «кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1 Кор. 14:3). 13 Агапы (греч. — вечера любви). Во времена раннего христианства места общих трапез в христианских общинах, где совершалось таинство Евхаристии. (Здесь и далее подобным образом обозначены примечания редактора.) 14 Ересь монтанистов — ересь II в., получившая название от ее духовного отца Монтана. Монтанисты не признавали складывающейся церковной иерархии, проповедывали индивидуальный религиозный энтузиазм. Распространена была во Фракии, Малой Азии, Карфагене и Риме. 15 У Евсевия. Церк. история, кн. V, гл. 18. 16 Заповеди, XI. 17 К числу таковых Гарнак относит следующих лиц пророческого призвания: Агава, дочерей Филиппа, Кодрата, Иуду, Силу, Аммию. Lehre u. s. w. S. 46 (первой пагинации). 18 Заповеди, XI (ad fin).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИОАНН И ЗАХАРИЯ (кон. XI - нач. XII в.), преподобные (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерские ИОАННИКИЙ (Руднев Иван Максимович; 1826-1900), митр. Киевский и Галицкий, свт. (пам. 30 авг. и 22 сент. в Соборе Тульских святых) ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН И ЛОНГИН († ранее 1569 (?) праведные (пам. 3 июля; в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых; 21 мая - в Соборе Карельских святых; 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; пам. И.- 24 июня, пам. Л.- 16 окт.) ИОАНН И МАКАРИЙ (XV в.), преподобные (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых (И.)) ИОАНН И МАРИЯ (2-я пол. XIII в.), праведные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Устюжские ИОАНН КОРМЯНСКИЙ (Гашкевич Иван Иванович; 1837-1917), прот., св. прав. (пам. 27 авг., 18 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ (Сергиев Иоанн Ильич; 1829-1908), св., прав. (пам. 1 июня, 20 дек.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых; 18 нояб.- в Соборе святых Эстонской земли) ИОАНН КУКУЗЕЛЬ [Пападопул] († до 1341), прп. (пам. греч. 1 окт.; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), маистор (руководитель придворного хора), мон. Великой Лавры на Афоне, визант. мелург и муз. теоретик ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_27.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРЕСТНОЕ ЦЕЛОВАНИЕ (крестоцелование), христ. обряд (целование креста, к-рый держит священник или к-рый лежит на аналое), известен начиная с эпохи средневековья в политической, судебной и гражданской сферах в качестве клятвы (присяги). К. ц. было известно в Зап. Европе, в Византии, но наибольшее распространение получило в Др. Руси. Обряд целования святыни, в т. ч. креста, рассматривался как знак особого почитания и примирения; поцелуй в христ. традиции (в т. ч. литургической) всегда считался символом примирения и единения в Церкви. Средневек. Церковь осуждала использование любых клятв, основанием для чего служил прямой запрет Христа в Нагорной проповеди (Мф 5. 33-37). Соответствующие запреты содержало и каноническое право. В древнеслав. Кормчей 14 титулов, известной на Руси с XI в., правила Ап. 25, Халкид. 18, Трул. 93, Васил. 10, 64, 82 осуждают в принципе клятву и предусматривают для «клятвьников» наказания: для мирян - отлучение от Церкви до 10 лет (в разных правилах по этому поводу устанавливаются разные условия и сроки отлучения), для духовных лиц - в любом случае лишение сана ( Бенешевич. ДСК. 1906. Т. 1. Вып. 1. С. 66, 121, 198; 1907. Вып. 3. С. 474, 500, 506). 29-е прав. св. Василия Великого содержит рассуждение о том, как надо вразумлять клятвенников (Там же. Вып. 3. С. 487-488); в этом постановлении не просто осуждается клятва, но разъясняется, что ее принесение нельзя рассматривать как абсолютное обязательство, и поэтому нет ничего страшного в нарушении обещаний, если их выполнение потребует нарушения истинно важных нравственных принципов и законов. Убежденным противником принесения клятвы был также свт. Иоанн Златоуст , к-рый неоднократно высказывался на эту тему, в частности в толковании на указанное место Нагорной проповеди (его «Слово о клянущихся» на Руси входило с XII в. в четий сборник для мирян «Златоструй»). В древнерус. книжности запреты клятв присутствуют в ряде произведений церковно-учительной литературы. Напр., сразу 3 памятника, вошедшие в состав Изборника 1076 г. , содержат прямые осуждения клятвы: «Поучение св. Василия о житии», «Афанасиевы ответы» и «Премудрость Иисуса, сына Сирахова». В слове «О клятьве» в древнерус. сб. «Пчела» подобраны библейские и святоотеческие заповеди с осуждением клятвы в любой форме. Древнерус. поучения против клянущихся содержат и др. сборники - «Златоуст» , «Златоструй», «Измарагд» .

http://pravenc.ru/text/2459021.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОБЛАТЫ [Лат. oblati - принесенные], в средние века одна из категорий насельников католич. монастырей. До XI в. это были в основном посвященные Богу дети, к-рых в раннем возрасте родители на основании особого договора отдали в мон-рь. По достижении определенного возраста (как правило, совершеннолетия) О. могли принести обеты, принять тонзуру и стать монахами (до этого они не имели права покинуть мон-рь). Основанием для такой практики служили, с одной стороны, ветхозаветные примеры посвящения детей Богу (1 Цар 1. 24-28), с др. стороны - новозаветные тексты об угодной Богу жертве (oblationem et hostiam Deo - Еф 5. 2). О.-дети Ранние египетские и сирийские подвижники-анахореты в основном отрицательно относились к тому, что среди монахов были дети и подростки. Однако на протяжении IV в. мн. отцы Церкви высказывались в пользу того, чтобы детей принимали в общежительные мон-ри. Наиболее важные наставления на эту тему принадлежат свт. Василию Великому ( Basil. Magn. Asc. fus. 15) и свт. Иоанну Златоусту ( Ioan. Chrysost. Adv. oppugn. vitae mon. 3. 11, 18). Через бывавших на Востоке лат. богословов и аскетов эти идеи проникли на Запад. Напр., среди монахинь, к-рых окормлял блж. Иероним Стридонский , в мон-рь в раннем возрасте были приведены прав. Азелла (в 10 лет - Hieron. Ep. 24. 2) и Павла (посвящена еще до рождения - Ibid. 107. 3). О детях в мон-рях упоминали свт. Павлин Милостивый , еп. Ноланский, Сульпиций Север и др. Пруденций писал об этом явлении как об уже устоявшемся обычае ( Prudent. Perist. 2. 521-524). Блж. Августин настаивал на том, что дети, чьи родители выбрали для них путь девственной жизни, по достижении совершеннолетия (ad legitimam aetatem) имеют право сделать свободный выбор ( Aug. Ep. 262. 8; 355. 3). Этой т. зр. придерживались и в Римской Церкви ( Leo Magn. Ep. 167. 14-15). В V-VI вв. известно и о злоупотреблениях: мн. знатные люди отдавали в мон-ри своих детей (прежде всего дочерей), чтобы не наделять их наследством или приданым.

http://pravenc.ru/text/2578057.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Церковь Мацхвариши [Груз. , от сванского - Спаситель], ц. во имя Спасителя (X-XI вв.) Местийско-Земо-Сванетской епархии Грузинской Православной Церкви. Принадлежит общине Латали, расположена на высоте 1347 м в центре с. Мацхвариши (муниципалитет Местиа, В. Сванети), в ущелье р. Мулхра (Мулхура), правого притока р. Ингури. Является памятником культуры Грузии. История Нек-рые сведения о заказчиках и об исполнителях М. дают фресковые надписи церкви. Согласно ктиторской надписи (в треугольном отрезке вост. части вост. арки сев. стены, возле алтаря), роспись была выполнена «рукою Микаела Маглакели» в 15-й год (1140) царствования в Грузии Димитрия I ( Вирсаладзе. 2007. С. 148). На юж. стене под изображением монаха с воздетыми вверх руками сохранилась 17-строчная надпись асомтаврули, в середине к-рой можно прочитать: «Это Квирике мамасахлиси (груз. «отец дома»; «старейшина» - Авт.), который много потрудился, руководя расписыванием этой церкви, аминь!» (Там же. С. 162). Также в сооружении и росписи М., очевидно, участвовал эристав Сванети Варданисдзе: его изображение сохранилось в сцене венчания на царство Димитрия I (зап. часть сев. стены). На сев. стене М. сохранилась надпись, очевидно принадлежавшая Квирике, завещавшему потомкам беречь живопись: «Вы, кто будет мамасахлиси сей церкви, оберегайте роспись от дыма, чтобы она не утратила цвета» ( Силогава. 1977. С. 80-81; Вирсаладзе. 2007. С. 163). Церковь привлекла внимание ученых на рубеже XIX и XX вв.: в 1895 г. ее посетила археолог графиня П. С. Уварова , отметившая значительную закопченность фресок. В 1910 г. роспись и эпиграфику М. изучал груз. историк прав. Евфимий Такаишвили . В 1931 г. М. посетила экспедиция Музея Грузии, была произведена фотосъемка наиболее интересных фресок (негативы хранятся в ГМИГ), П. И. Ингороква изучил эпиграфику храма (Отчет экспедиции. 1931. С. 344-350; Каухчишвили. 1951. С. 37; Вирсаладзе. 2007. С. 147). Летом 1946 и в 1947 г. М. была обследована экспедицией Ин-та истории грузинского искусства АН Грузинской ССР, роспись была зафиксирована (фотосъемку произвел В. Цинцадзе, копии росписи - Т. С. Шевякова , зарисовки - Т. Б. Вирсаладзе), обмеры храма выполнил Л. Д. Рчеулишвили. Вирсаладзе изучала роспись М. также осенью 1948 и летом 1952 г. Церковь была вновь освящена 18 янв. 2004 г. Архитектура

http://pravenc.ru/text/2562732.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАНОНИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ установленный канонами и др. церковными актами возрастной ценз для поставляемых в разные степени священства, для назначаемых или избираемых на нек-рые церковные должности, для принимающих монашеский постриг, а также для восприемников при крещении и для вступающих в брак. Служение на разных степенях священства предполагает разный минимально необходимый возраст для поставляемых. Связано это с тем, что для иерархического служения необходимы зрелость ума, твердость убеждений, жизненный опыт, к-рые предполагают достижение определенного возраста. Прав. 14 Трулльского Собора устанавливает минимальный возраст ставленника в диакона - 25 лет, а в пресвитера - 30 лет: «...дабы во пресвитера прежде тридесяти лет не рукополагати, аще бы человек и весьма достоин был, но отлагати до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридесятое лето крестился и начал учити. Подобно и диакон прежде двадесяти пяти лет... да не поставляется» (ср.: Неокес. 11; Карф. 16(22); IV Всел. 15). В 15-м прав. Трулльского Собора указывается минимальный возраст иподиакона - 20 лет, а также устанавливается прещение для клириков, не достигших К. в.: «Аще же кто, в какую бы то ни было священную степень поставлен будет прежде определенных лет, да будет извержен». О возрасте лиц, поставляемых в епископа, каноны умалчивают. «Апостольские постановления» предусматривают для кандидата в епископа 50-летний возраст (Const. Ap. II 1. 1). В «Номоканон XIV титулов» внесено положение из 123-й новеллы имп. св. Юстиниана I, к-рая устанавливает для кандидата на высшую иерархическую степень 35-летний возрастной ценз (Novell. Just. 123. 1. 1), в исключительных случаях - 30-летний (Ibid. 137. 2; Ρλλης, Ποτλς. Σνταγμα. Τ. 1. Σ. 65-66). О возрасте поставляемых в чин чтецов в канонах также ничего не говорится. 123-я новелла имп. св. Юстиниана дозволяет поставлять в чтеца не ранее 18 лет (Novell. Just. 123. 13). В России в синодальный период возрастной ценз был определен только в отношении ставленников, не имевших школьного духовного образования, выпускники же духовных школ поставлялись до достижения К. в. при отсутствии иных канонических препятствий. По действующему Уставу Русской Православной Церкви во диакона и пресвитера можно рукоположить лиц, достигших гражданского совершеннолетия (Устав РПЦ, 2000. XI 24); кандидаты епископства должны быть не моложе 30 лет (Там же. X 10). Устав определил также возрастной ценз для кандидата в патриархи - 40 лет (Там же. IV 17).

http://pravenc.ru/text/1470249.html

1 Церковные торжества на православном Востоке, ч. 1. СПб, 1909 г., очерк Х, стр. 7. 2 Церковные торжества на православном Востоке. СПб, 1909 г. Ч. 1, очерк IX, стр. 22—23 и очерк Х, стр. 14—22. 3 Житье и хоженье Данила руськыя земли игумена 1106—1107 гг. 3-й и 9-й выпуски Прав. Пал. Сб., 1885 г., стр. 126—127. 4 Паломники-писатели петровского и послепетровского времени. М., 1874 г., стр. 19. 5 Воскр. чтение, 1879 г. 14, стр. 153—154. 6 Церковная история, кн. VI, гл.9, в русск. переводе. СПб. Дух. Ак. ср. Eusebius. Kirchengeschichte herausgegeben v. Eduard Schwartz. Leipzig, 1908. 7 Обе описаны прот. Кекелидзе в его работе «Иерусалимский канонарь VII в.» Тифлис, 1912. 8 Издан в 1894 г. проф. Дмитриевским в его работе «Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X века» (по списку с ркп 1804 г.) и Пападопуло-Керамевсом в его VAna,lekta VIerosolumitikh j staciologi,aj(T) B) Petropol) 1894) 9 Дмитриевский. Богослужение страстной и пасхальной седмиц, стр. XV. То же самое в его работе «Древн. патр. типиконы». Киев, 1907 г., стр. 64. 10 Дмитриевский. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме. Казань, 1894 г., стр. 171—173. 11 Дмитриевский. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X в. Казань, 1894 г., стр. 175—179. 12 Иерусал. канонарь VII в., Тифлис, 1912 г., стр. 24—25. 13 Иерус. канонарь VII в., Тифлис, 1912 г., стр. 87—90. 14 Кекелидзе. Иерус. канонарь VII в., Тифлис, 1912 г., стр. 90. 15 См. Дмитриевский. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме. Казань, 1894 г., стр. XIII. 16 Дмитриевский. Древн. патр. типиконы. Киев, 1907 г., стр. 93—97. 17 Прав. пал. сб., вып. 20, СПб, 1889 г., стр. 161. 18 Там же, стр. 242—243. 19 Скабалланович. Толковый типикон. вып. 1, стр.75. 20 Карабинов. Евхаристическая молитва. СПб, 1908 г. стр. 16. 21 Апология, гл. 39. 22 Testamentum Domini nostri Yesu Christi, Moguntiae, 1899 г., кн. II, гл. II. 23 Там же, р. XVIII-XI. 24 См. нашу диссертацию «Чин всенощного бдения в греческой и русской церкви. Л., 1949 г., стр. 4—12.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3751...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського   15 жовтня 2012 р. 20:17 Тихон (Шевкунов): «Будь-яка книга священика — це частина його справи, його пастирського послуху» [Ihmepb " ю] У з газети «Крестовский 9, 2012) секретар ради з культури, монастиря Тихон (Шевкунов) про свою книгу « " " та про феномен старчества. (рос.) 14 жовтня 2012 р. 16:00 Митрополит Волоколамський Завдання щодо оздоровлення ми можемо зусиллями [Ihmepb " ю] 13 жовтня, в переддень свята Покрови коли Руська Православна Церква проводить «День милосердя до в кайданах в " язницях гостем «Церква з митрополитом Волоколамським став заступник директора служби виконання покарань РФ, державний радник РФ 2 класу О.М. Величко. (рос.) 13 жовтня 2012 р. 19:50 Серафима (Шевчик): Список робили за XI [Ihmepb " ю] 12 жовтня Московський Кирил освятив список в святителя Миколая у Толмачах при в Точний список був створений насельницями одеського монастиря. В " ю «Тетянин день» настоятелька Серафима (Шевчик) про створення списку чудотворного образу. 12 жовтня 2012 р. 18:05 Представник Московського в Филип (Рябих): втручання в [Ihmepb " ю] Представник Московського при настоятель святих у Филип (Рябих) на запитання кореспондента «Новости» Ольги (рос.) 11 жовтня 2012 р. 19:00 Митрополит Волоколамський Живий зв " язок з — для людей, без у майбутнього [Ihmepb " ю] " ю голови церковних зв " Московського митрополита Волоколамського Фонду та захисту прав що проживають за кордоном. (рос.) 8 жовтня 2012 р. 16:22 Митрополит Волоколамський Життя не стало пеклом, тому що люди ще не втратили добро зло [Ihmepb " ю] 6 вересня гостем програми «Церква яка виходить на 24» яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський став телеведучий В. Соловйов.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Палладий (Каминский Георгий Михайлович), архп. Воронежский и Липецкий Родился в 1896 году в с.Феодоровке, Херсонской области. В 1917 году окончил Одесскую духовную семинарию. С 1917 по 1920 г. обучался в Одесском Новороссийском университете (не окончил). 17 июня 1920 г. рукоположен во диакона, а 20 июня – во священника. Священствовал в разных приходах Херсонской епархии. С 1945 года назначен священником и ключарем Одесского кафедрального собора и определен преподавателем Одесской духовной семинарии. Духовник. В 1946 году пострижен в монашество. 30 марта 1947 г. хиротонисан во епископа Полтавского и Кременчугского в Москве. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, архиепископ Чкаловский и Бузулукский Мануил (Лемешевский) и архиепископ Астраханский Филипп. С 15 нояб.1952 г. – епископ Волынский и Ровенский. С 23 июля 1956 г. – Архиепископ Львовский. 25 февр.1959 года награжден правом ношения креста на клобуке. С 31 мая 1960 г. – архиепископ Оренбургский и Бузулукский. С 14 мая 1963 г. – архиепископ Рязанский и Касимовский. С 5 февр.1965 г. – архиепископ Воронежский и Липецкий. Труды: «Слово на день памяти Св. Алексия Московского и всея Руси». «Прав.Висник» 1957, 2, стр.52. «Слово в неделю Православия». «Прав.Висник» 1957, 3, стр.73. «Речь при интронизации Католикоса-Патриарха Бфрема II». «ЖМП» 1960, 4, стр.64. Литература: «ЖМП» 1947, 5, стр.5, 6. -“- 1952, 12, стр.8. -“- 1956, стр.3. -“- 1956, II, стр.10, 19. -“- 1959, I, стр.13. -“- 1959, 3, стр. 12. -“- 1959, 7, стр.60. -“- 1959, II, стр.20, 23. -“- 1960, I, стр.18, 29· -“- 1960, 2, стр.64, 65. -“- 1960, 3, стр. 10. -“- 1960, 4, стр.61–64. -“- 1960, 6, стр.29. -“- 1960, 7, стр.5. -“- 1961, I, стр. 16. -“- 1963, 6, стр.9, 10. “Журнал засед.Св.Син.» II от 15.XI.1952 г. «ЖΜΠ» 1965, 3, стр.1. Er wurde am 20.8.1896 geboren. Ab 1927 war er Vorsteher der Johannes-des-Theologen-Kirche in Zeleno-Procenovkij- Vorwerk von Cherson, von 1930 an der Nikolaj-Kirche in Nikolaev. Seit 1935 arbeitete er als Buchhalter in der Verwaltung des Kreises Nikolaev, dann ab 1944 war er Vorsteher der Aller-Leid-und-Freude-Kirche in Odessa, zugleich Hauptrevisor der Ep.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 184 2001 г. 18 апреля. – Письмо министра внутренних дел Эстонской Республики Т. Лоодуса митрополиту Таллиннскому и всея Эстонии Корнилию 222 Высокочтимый митрополит Корнилий! Благодарю Вас за встречу, состоявшуюся в министерстве внутренних дел 9 апреля 2001 г., и обмен мнениями. Я уверен, что подобные встречи с целью ознакомления и разъяснения точек зрения государства и Церкви во многом помогут разрешению нынешней сложной ситуации, касающейся положения Православия в Эстонской республике. Мы все понимаем, что ни государство, ни Церковь не действуют как закрытые системы только в своих интересах, но обе призваны и поставлены быть на службе общества, т. е. быть открытыми и служить человеку, позволяя этому человеку служить Богу. 24 января 2001 г. в министерство внутренних дел было подано заявление от Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (далее: ЭПЦ МП) о регистрации ЭПЦ МП и трех приходов, входящих в нее, вместе с дополнительными документами, прилагаемыми к ходатайству. Правовые основы для регистрации действующих в Эстонии церквей, приходов и союзов приходов установлены законом «О церквах и приходах» (далее: ЗЦП) и постановлением правительства Республики от 2 мая 1996 г. 123, утвердившим «Устав регистра церквей, приходов и союзов приходов Эстонии» (далее: Устав регистра). Согласно пункту 2 Устава регистра, одной из целей держания регистра является получение правдивой информации о всех действующих в Эстонии Церквах. В связи с этим просим Вас дополнительно пересмотреть пункты Устава 1.4 (в фактологическом аспекте, поскольку в данном варианте можно усмотреть противоречие между датами, указанными в Томосе Патриарха Алексия Второго и в Уставе) и 1.5 (под вопросом и исторически не доказана дата – XI в.; а также считаем нужным обратить внимание на тот факт, что объединение православных, которое в 1920 г. было оформлено в автономную Эстонскую Православную Церковь и в 1923 г. – в Эстонскую Апостольскую Православную Церковь, в юридическом смысле является единым целостным объединением, которое восстановило непрерывность своей деятельности в 1993 г. и Устав которого был перерегистрирован 11.08.1993 г. – поэтому, согласно действующим государственным правовым актам, организация, которая ходатайствует о статусе нового самостоятельного юридического лица, может называть себя частью этого целостного объединения, в данном случае ЭАПЦ, только на основе соответствующего разрешения ЭАПЦ. Название одной организации «частью» другой организации связано с термином «разделение», которому сопутствуют переходы прав и обязанностей; по «закону по общей части гражданского кодекса», согласно § 59, пункт 1 и 2, гражданские права и обязанности могут переходить от одного лица к другому в том случае, если эти права не связаны неотъемлемо с лицом и если в основе для перехода прав существует сделка, закон или иной правовой акт).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010