В Новопавловске обсуждали итоги и перспективы миссионерской работы Ставрополь, 18 января 2005 г. Пути понимания и сотрудничества Церкви и государства обсудили в Новопавловске на заседании Совета председателей миссионерских комиссий Ставропольской епархии. В заседании приняли участие благочинные, председатели миссионерских комиссий, священнослужители из Кабардино-Балкарии, Северной Осетии-Алании, и пяти благочиний Ставропольского края. В работе Совета также участвовали представители власти, государственных и общественных организаций, сообщает пресс-служба Ставропольской епархии. Гостей приветствовали председатель Совета Кировского муниципального района Сергей Винников и глава администрации района Петр Кожин. В своих выступлениях они были единодушны во мнении, что такое мероприятие очень значимо для современного общества, и предложили объединить усилия власти на местах и миссионерских комиссий епархии в разрешении социальных и духовно-нравственных проблем. " Затянувшаяся на годы нестабильность в экономической и политической жизни страны повлекла за собой рост безработицы, преступности, социальное расслоение общества и другие негативные проявления, – отметил Петр Кожин. – Все это не могло не сказаться на нравственности и духовности нашего общества и отразилось в первую очередь на подрастающем поколении. В этих условиях необходимо сотрудничество Церкви и государства, потому что именно основы Православия могут стать альтернативой жестокости и насилию " . С основным докладом выступил председатель миссионерского отдела епархии протоиерей Игорь Бобылев . Он затронул два основных момента: духовно-нравственное состояние нынешнего общества и деятельность религиозных сект и движений. Докладчик говорил о том, что российский народ оказался в условиях болезненного перехода от старого уклада жизни к новому. Людям десятилетиями насаждали атеистические взгляды, потому многие сейчас растерялись, оказались в духовном вакууме. И если Православная Церковь не поможет найти истинный путь к полноценной жизни, то эту пустоту в человеческих душах заполнят религиозные течения сектантского характера, под видом благих намерений несущие разрушительную идеологию, культ насилия и сатанизма, что особо пагубно для юного поколения. Противостоять же демоническому растлению могут лишь люди, знающие историю своего государства, а она не отделима от истории православного христианства. Поэтому, по мнению протоиерея Игоря Бобылева, надо вводить уроки Православия в образовательный курс в школах и других учебных заведениях. Тем более что молодежь, в большинстве своем, интересуется вопросами Православия.

http://pravoslavie.ru/12388.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Подарок протестантскому другу Эта брошюра написана православным священником прежде всего для протестантов (в самом широком смысле слова), хотя может быть интересна и для православного читателя. Господь Иисус Христос сказал о Своих учениках: «да будут все едино» (Ин. 17:21). Между тем очевидно, что в случае православных и протестантов этого единства не наблюдается. Из-за чего? Есть православные книги, написанные для православных с объяснением причин разделения, есть протестантские книги, написанные для протестантов с той же целью. Но, кажется, не хватает книг, которые не ограничивались бы своей аудиторией, а были бы попыткой диалога. Эта брошюра — как раз из таких. Она называется «Подарок протестантскому другу», поскольку написана не с целью обвинять в чем-либо протестантов, а с целью дружелюбно и по-братски помочь разобраться с тем, что же мешает нам быть «едино», в наших отличиях. За минувшие годы мне не раз довелось общаться с протестантами, выслушивать их вопросы, которые зачастую повторялись. В этой небольшой брошюре протестант сможет узнать православный ответ на самые распространенные вопросы, а также, возможно, посмотрит под новым углом на некоторые уже привычные для него темы. Священник Георгий Максимов Подарок протестантскому другу   Православное миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеозерского Москва, Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС Р17-6220860 Священник Георгий Максимов. Подарок протестантскому другу. Православное миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеозерского, БФ «Миссионерское движение святых апостолов Петра и Павла»: М., 2017. 64 с. Брошюра в спокойной и благожелательной манере отвечает на наиболее частые вопросы протестантов к православным и предлагает рассмотреть в свете Библии наши главные различия. От автора Эта брошюра написана православным священником прежде всего для протестантов (в самом широком смысле слова), хотя может быть интересна и для православного читателя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Αρχεο Новая историческая эпоха, новые вызовы, новые задачи 23 Μαρτου 2023 τος 11:25 В эти весенние месяцы у  владыки Евфимия (Моисеева)  две особо значимые даты. 20 марта 2022 года за Литургией в  Храме Христа Спасителя  он  был хиротонисан  во епископа. А чуть более двух десятилетий назад, 4 апреля 2001 года, принял монашеский постриг с наречением имени в честь преподобного Евфимия Великого, одного из основателей палестинского монашества, боровшегося за чистоту истинной веры и обратившего в Православие сарацинские племена. Сегодня епископ Луховицкий Евфимий, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, является наместником  Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря  в Москве, председателем  Синодального миссионерского отдела  и  Православного миссионерского общества , деканом миссионерского факультета  Российского православного университета святого Иоанна Богослова . В нашей беседе с владыкой мы затронули широкий круг вопросов, но начали, пожалуй, с главного — его прихода к вере. «Благую весть я воспринял из неповрежденного источника» — Владыка, благодаря СМИ некоторые факты Вашей биографии хорошо известны. Например, такой: период духовных исканий у Вас пришелся на студенческую пору. Какие это были годы, какой вспоминается обстановка в стране? — Действительно, мой приход к вере связан как с обучением на филологическом факультете МГУ, так и с колоссальными изменениями в стране. Ведь общественный фон оказывает большое влияние на человека, чему мы с вами стали свидетелями в наши дни, когда идет Специальная военная операция и люди чувствуют: наступила особая эпоха. То же самое было в те годы. Правда, тогда изменения носили совсем иной характер, но тем не менее присутствовало осознание того, что происходит смена эпох. В стенах Московского университета я впервые увидел православного священника, спокойно пришедшего сюда в рясе и открыто беседовавшего с молодежью. Тогда все это уже было возможно — шла Перестройка и появилась некая открытость, ее тогда называли гласность. Сегодня могу сказать одно: «Слава Богу, что я воспринял благую весть из неповрежденного источника!» Вообще, в университет приходили самые разные религиозные деятели — даже откровенные сектанты, в том числе и лидер экстремистской тоталитарной секты «Аум Синрикё» («Учение истины) Сёко Асахара, позже казненный в Японии за организацию газовой атаки в токийском метро. Один наш профессор, известный человек — академик РАН, восторгался встречей с «замечательным человеком» — «преподобным» Муном, объявившим себя «вторым пришествием Христа» и «Мессией» и тоже создавшим тоталитарную религиозную секту.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/6012980...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Продолжается сбор материалов для прославления А.В. Суворова в лике святых» Резолюция участников третьей всероссийской конференции «Военный опыт и миссионерская деятельность А.В. Суворова» 04.06.2023 646 Время на чтение 12 минут 31 мая 2023 г., по благословлению Председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и Правоохранительными Органами, Русской Православной Церкви, митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла, состоялась Третья Всероссийская конференция с международным участием: «Военный опыт и миссионерская деятельность А.В. Суворова», посвященная обсуждению военного опыта А.В. Суворова и материалам касающимся его чудесной помощи людям, оказавшимся в трудных жизненных обстоятельствах, в том числе на войне, посредством молитвенного обращения к нему. В конференции приняли участие: член Государственной Думы Российской Федерации, два архиерея Русской Православной Церкви, священнослужители, экс бургомистр г. Андерматт (Швейцария), представители МО, ветераны ВС РФ, члены Всемирного Русского Народного Собора, представители Общероссийского Общества «Царьград», участники Всероссийского Суворовского Движения (ВРСД), представители общественных организаций, православные миряне из разных городов России, представители из республик Казахстан и Кыргызстан - всего более 60 человек. Перед началом конференции отслужен молебен на начало благого дела. Участники конференции почтили память погибших воинов минутой молчания. В рамках заявленной темы прозвучало 3 приветственных обращения и 18 докладов: 1. Вступительное слово председателя Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и Правоохранительными Органами Русской Православной Церкви митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла. 2. Слово от первого заместителя председателя Синодального отдела протоиерея Константина (Татаринцева) 3. Приветственное обращение депутата Государственной Думы VIII созыва Михаила Сергеевича Шеремета. Доклады: 1. Баранов Валерий Петрович, Председатель Всероссийского Суворовского Движения (ВРСД), генерал-полковник, генеральный инспектор МО РФ, вице-президент Академии военных наук, дважды командовавший объединённой группировкой войск на Северном Кавказе; Заслуженный деятель науки России, доктор исторических наук, профессор.

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/04/...

Пн Нова епоха, виклики, завдання 23 березня 2023 р. 11:25 В эти весенние месяцы у  владыки Евфимия (Моисеева)  две особо значимые даты. 20 марта 2022 года за Литургией в  Храме Христа Спасителя  он  был хиротонисан  во епископа. А чуть более двух десятилетий назад, 4 апреля 2001 года, принял монашеский постриг с наречением имени в честь преподобного Евфимия Великого, одного из основателей палестинского монашества, боровшегося за чистоту истинной веры и обратившего в Православие сарацинские племена. Сегодня епископ Луховицкий Евфимий, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, является наместником  Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря  в Москве, председателем  Синодального миссионерского отдела  и  Православного миссионерского общества , деканом миссионерского факультета  Российского православного университета святого Иоанна Богослова . В нашей беседе с владыкой мы затронули широкий круг вопросов, но начали, пожалуй, с главного — его прихода к вере. «Благую весть я воспринял из неповрежденного источника» — Владыка, благодаря СМИ некоторые факты Вашей биографии хорошо известны. Например, такой: период духовных исканий у Вас пришелся на студенческую пору. Какие это были годы, какой вспоминается обстановка в стране? — Действительно, мой приход к вере связан как с обучением на филологическом факультете МГУ, так и с колоссальными изменениями в стране. Ведь общественный фон оказывает большое влияние на человека, чему мы с вами стали свидетелями в наши дни, когда идет Специальная военная операция и люди чувствуют: наступила особая эпоха. То же самое было в те годы. Правда, тогда изменения носили совсем иной характер, но тем не менее присутствовало осознание того, что происходит смена эпох. В стенах Московского университета я впервые увидел православного священника, спокойно пришедшего сюда в рясе и открыто беседовавшего с молодежью. Тогда все это уже было возможно — шла Перестройка и появилась некая открытость, ее тогда называли гласность. Сегодня могу сказать одно: «Слава Богу, что я воспринял благую весть из неповрежденного источника!» Вообще, в университет приходили самые разные религиозные деятели — даже откровенные сектанты, в том числе и лидер экстремистской тоталитарной секты «Аум Синрикё» («Учение истины) Сёко Асахара, позже казненный в Японии за организацию газовой атаки в токийском метро. Один наш профессор, известный человек — академик РАН, восторгался встречей с «замечательным человеком» — «преподобным» Муном, объявившим себя «вторым пришествием Христа» и «Мессией» и тоже создавшим тоталитарную религиозную секту.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6012976...

I. К вопросу о соединении абиссин с православною Церковью (Речь, читанная на годичном акте академии 16 февраля 1888 г.) Из отдаленных, забытых окраин христианского востока, не имеющего с нами церковного общения, одна в последнее время напоминает о своем существовании. Ее имя стало всем знакомо. О ней, об этой Абиссинии, уже составлены политические суждения. Позвольте предложить вашему просвещенному вниманию результат посильного изучения церковной истории Абиссинии в виде ответа на вопрос, в нашей небогословской литературе уже поставленный 1 вопрос о возможности обращения абиссин в православие. В этой стране действовало уже не мало миссионеров и протестантов и римско-католиков. Их опыты и должны быть исходным пунктом для решения поставленного вопроса. А в качестве критерия миссионерской деятельности позволю себе выставить три положения: Тем миссионерам – слава, которые обращают к своей церкви целое общество ( церковь или народность), или, если не всех его членов, то очень многих. Та миссия действовала не бесплодно, которая обратила хотя я не многих, но избранных, – людей с чистыми побуждениями, с твердыми нравственными устоями. Миссионер делает себе честь, если он – насколько от него зависит – свое слово несет не к полусознательным членам инославной церкви, которые нуждаются лишь в воспитании, а к сознательным, которые могут постоять за себя и в полемике, если он отправляется от богословского диспута с людьми просвещенными, а не от так называемых благочестивых влияний на таких членов церкви, которые в догматике не умеют отличить правой руки от левой 2 . Как же действовали миссионеры католические и протестантские и чего они достигли? В принципе от диспута они не отказывались, но диспутировали довольно редко и без осязательного результата. Все собирались нести свое слово к пастырям, даже помочь им в задачах их служения, и, кажется, все кончили тем, что стали избегать бесед со священниками и учеными – в виду их слабой восприимчивости к проповеди миссионеров и упорной привязанности к своей заблуждающейся церкви, и обратились к пасомым, особенно к тем, которые наименее сознательны, и затем дошли уже прямо до малолетних детей. Объединение миссионерской и педагогической деятельности вышло полное. Но и это не все: кончили признанием, что абиссины – слишком неблагодарный материал для миссий, и перенесли свою деятельность к неслышавшим евангельского слова язычникам – галла и иудеям – фалаша. Результаты миссионерской деятельности между абиссинами вышли не блестящи ни в количественном ни в качественном отношении. Обратили немногих, об этих обращенных мы узнаем немного, и в этом немногом довольно много худого. В немногих известиях о плодах миссии засвидетельствованы и умственно-религиозная шаткость конвертитов и плою скрытые своекорыстные, иногда копеечно-материальные побуждения к обращению 3 . Что в главном и существенном миссию в Абиссинии постигла неудача, протестанты признают explicite, а католики – по крайней мере implicite.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Глава III. Миссионерская деятельность братств Принимая меры к утверждению в вере и благочестии православных чад Церкви, братства, вместе с тем, заботятся о привлечении в православную Церковь раскольников и сектантов, бывших членов Церкви и ныне отпавших от неё. Единственным средством к достижению этой цели братства считают убеждение, увещание и научение, растворенные христианской любовью к заблудшим, терпением и кротостью. В этом важном вопросе наши братства идут рука об руку с правительством и обществом, существенно изменившими свои взгляды на раскол и на те приемы, с которыми надлежит бороться с ним. До учреждения братств (как напр. Владимирского, Александро-Невского, Казанского, св. Гурия и др.) раскол и сектантство возбуждали сравнительно мало интереса среди православного общества; большею частью предпринимались против раскольников полицейские меры, и делопроизводство о расколе сосредоточивалось лишь в правительственных учреждениях. Вследствие того раскол всячески таил тогда свои верования и бдительно укрывал свои лжеучения. Теперь признано, что раскол есть наша «общая болезнь», которую должно врачевать общими силами и что он доселе крепко держится потому, что, кроме духовенства, все другие сословия к его положению довольно равнодушны и холодны; поколебать же его можно только дружными усилиями всех истинных чад Церкви православной. Из общего числа братств, четвертая часть их посвящает свои силы на мирную борьбу с расколом и сектантством, а некоторые из них и на просвещение инородцев – светом Евангельским. Миссионерская братская деятельность идет настолько успешно, что удостоилась высокой чести получить одобрение с высоты Престола. Так, Калужская духовная консистория, уведомила совет братства св. Иоанна Богослова, что на всеподданнейшем отчете Калужского губернатора за 1883 г. о борьбе с расколом братств: св. Иоанна Богослова и св. Пафнутия Боровского Чудотворца, последовала высочайшая отметка Государя Императора: «Все это весьма утешительно». Сначала мы скажем несколько слов о тех братствах, деятельность которых направлена на цели исключительно миссионерские.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Кому же верить? Призрак православной инквизиции бродит по интернету Обвинять Православную Церковь во всевозможных грехах стало хорошим тоном. Предметом разоблачений оказываются как недавние события, так и факты далекого прошлого. Обвинители, разумеется, опираются на историю, а точнее на то, во что эта история превращается, пройдя испытание «испорченным телефоном». 5 октября, 2011 Обвинять Православную Церковь во всевозможных грехах стало хорошим тоном. Предметом разоблачений оказываются как недавние события, так и факты далекого прошлого. Обвинители, разумеется, опираются на историю, а точнее на то, во что эта история превращается, пройдя испытание «испорченным телефоном». Обвинять Православную Церковь во всевозможных грехах стало хорошим тоном. Предметом разоблачений оказываются как недавние события, так и факты далекого прошлого. Обвинители, разумеется, опираются на историю, а точнее на то, во что эта история превращается, пройдя испытание «испорченным телефоном». Как это ни удивительно, правду подчас легче найти в легком детективном чтиве, чем в предвзятых изысканиях. Страхи князя Мещерского Некоторое время назад во всеукраинской христианской газете была опубликована статья «Кто придумал концлагеря для евангельских верующих?», где утверждалось, что на заседаниях Третьего миссионерского съезда, проходившего в 1897 году в Казани, был принят проект создания концлагерей для последователей ряда протестантских течений. Автором этого проекта статья называла еп. Рязанского Мелетия (Якимова). Публикация имела резонанс в обществе и даже дала повод ученым украинской Академии наук обратиться к Святейшему Патриарху Кириллу с упреками в нетерпимости РПЦ к разным христианским деноминациям. Надо сказать, что украинский автор XXI века не первый, кто поднимает шум вокруг событий Третьего миссионерского съезда. Современники тех далеких событий тоже не остались к нему равнодушны. Как только материалы съезда стали достоянием гласности, по газетам прошла волна гневных публикаций. Журналистам поверили даже те, кто относился к Церкви вполне лояльно. Издатель «Гражданина» князь В.П.Мещерский писал тогда: «Корреспондент «Русских ведомостей» из Казани повествует, что на … миссионерском съезде … члены занимались обсуждением двух … вопросов:1) Не следует ли отбирать у раскольников и сектантов детей, чтобы воспитывать их в особых училищах, от епархий учреждаемых; 2) По предложению епископа рязанского Мелетия – не следует ли для успеха миссионерского дела конфисковать имущество у раскольников и сектантов? … Неужели это могло быть? Я не могу этому верить, я хочу верить, что это злая неправда, направленная против казанского съезда, требующая опровержения, я не могу верить, чтобы не нашлось ни одного православного человека на этом съезде, чтобы во имя Христа протестовать против … столь полного отрицания Его заветов любви и милосердия».

http://pravmir.ru/komu-zhe-verit-prizrak...

Труды научно-практической конференции, состоявшейся в Николо-Угрешской православной духовной семинарии 15 октября 2014 года Содержание Обращение к участникам конференции Теория и практика объединения «свидетели Иеговы» «Свидетели Иеговы»: хилиазм в псевдохристианской трактовке. Языческий материализм как основа учения «Свидетелей Иеговы» В кого верят «Свидетели Иеговы» Методы контролирования сознания адептов в секте «Свидетели Иеговы» Общественные организации как механизм борьбы с сектами Антигосударственный и асоциальный характер секты «Свидетели Иеговы» (по личным наблюдениям) Практическое сектоведение Расшифровка видеозаписи беседы с участниками конференции 15 октября 2014 года Приложение Комплексное экспертное заключение о вероучении и деятельности объединения «Свидетели Иеговы» в российском обществе Определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 июня 2004 г. по группе дел 33–9939. 05.05.05     Приветственное слово участникам научно-практической конференции «вероучение и деятельность объединения “Свидетели иеговы” в российском обществе» председателя Синодального миссионерского отдела русской православной Церкви митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна Ваше Высокопреподобие досточтимый отец ректор! Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую участников научно-практической антисектантской конференции «вероучение и деятельность “Свидетелей иеговы” в российском обществе». «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф. 28:19–20 ) – таковы слова Спасителя, изложенные в Евангелии от Матфея, раскрывающие смысл миссионерского служения, сущность которого во все времена остается неизменным, меняются лишь формы и методы деятельности миссионеров. Человек, который несет другим слово Евангельского благовестия, должен стремиться к тому, чтобы быть услышанным. поэтому, приступая к антисектантской миссии, необходимо внимательно изучить особенности той среды, в которой нам предстоит нести Слово Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/verouche...

I II III IV V VI VII     Сказано в Священном Писании : проповестся сие евангелие царствия по всей вселенней, во свидетельство всем языком ( Мф.24:14 ). И верно, свет Христов более и более распространяется повсюду, оживотворяя своими лучами самые отдалённые и малообитаемые места в мире. Повсюду теперь, раздаётся проповедь о Христе, Сыне Божием, Спасителе мира. Ещё сравнительно не так давно было то, когда в наших азиатских владениях, именно в Туркестанском крае кочующие киргизы, рыская по степям и ущельям гор, не ведали истинного Бога, а теперь, по милости Божией, некоторые из них едиными устами и единым сердцем с нами вместе прославляют Христа Жизнодавца. С целью ещё большего распространения Христовой веры среди киргиз и других инородцев, недавно учреждён здесь миссионерский монастырь, о котором и составлен настоящий очерк. Сведения о нем взяты мною из дел архива святейшего Синода 1 , а также из Всеподданнейших отчётов г. Обер-Прокурора св. Синода, отчётов Православного Миссионерского Общества и из журнала, издаваемого этим же Обществом «Православный Благовестник». Сверх того, я пользовался: 1) Известиями Императорского Русского Географического общества за 1870 г., VI; 2) Записками Императорского Русского Географического общества 1861 г. кн. 3; 3) Очерками Семиречья – Костенко; 4) Очерком того же автора «Туркестанский край», 1880 г. 5) Географическо-статистическим словарём – Семенова; 6) Энциклопедическим, словарём – Березина; 7) Ежегодником и материалами для статистики Туркестанского края. Некоторые же сведения, например, о бывшем землетрясении, разрушившем монастырь до основания, о материальном положении обители, о светлых и мрачных днях её и проч. сообщены мне лично одним из иноков Иссык- Кольского монастыря, иеродиаконом Николаем, бывшим, очевидцем страшного землетрясения и других событий из монастырской жизни. Издание это имеет целью познакомить русских православных людей с нашим миссионерским монастырём в столь отдалённом крае и вызвать деятельное сочувствие к его положению, в виду его великих просветительных, задач.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010