с, 1820D, 1821АВС); 4, Василия Вел. (из 1-й книги против Евномия, 2 цит.: с. 1821В), 5., Кирилла Александ. (из письма к царю Феодосию 2 цит. с. 1821CD); 6, Григория Нисского (2 цит. из книги против Евномия с. 1821D), 7, Иоанна Златоуста (против Аполлинария с. 1821D – 1824АВ); 8, Кирилла Александ. (4 цит. с. 1814D, – 1825А); 9, Иоанна Златоуста (с. 1825С); 10, Иустина Муч. (из книги о св. Троице, с. 1825D); 11, Амвросия Медиолан. (с. 1825D – 1828А); 12, Юлия Римского (с. 1828А); 13, Григория Нисского (2 цит. с. 1828В); 14, Иоанна Златоуста (с. 1828С); 15, Ефрема Сирина (из слова на жемчуг, с. 1829С); 16, Исидора Пилусиота (к Кириллу Алекс. 1828С); 17, Павла Емесского (с. 1828D); 18, Кирилла Алекс, (к Иоанну Антиох. с. 1829 АВ; о воплощении с. 1829CD; к Иусту, еп. Римск. с. 1832А); 19. Афанасия Александ. (с. 1832D); 20., Кирилла Алекс, (с. 1832ВС; 1832Б; из слова о вере: 1833А; из письма к Сукенсу: 3 цит. с. 1833ВС; к Евлогию, Иоанну и из слова о сокровищах: с. 1833CD); 21, Григория Нисского (против Аполлин. с. 1833D); 22, Исидора Пилусиота (из письма к Тимофею: с. 1836D); Феодота Антиохийского (против синусиастов с. 1836А); Кирилла Иерусалим. (с. 1836А); 25, Петра Александ. с. 1836В); 26, Севириана Гавальского (с. 1836В); 27, Прокла Константин. (2 цит. с. 1836ВС); 28, Сильвестра Римского (с. 1836С); 29, Ипполита Римского (с. 1836С), 30, Илария Пиктавийского (2 цит. с. 1836D); 31, Амвросия Медиол. (7 цит. с. 1837АВС); 32, Амфилохия Иконийск. (2 цит. из писем против арйан и к Селевку с. 1837CD); 33, Августина Ригитского (т. е. Иппонского, из писем к Волузиану с. 1837D); 34, Флавиана Антиох. (2 цит. с. 1840А); 35, Исидора Пилусиота (из письма к диакону Феодосию с. 1840А); 36, Кирилла Александр. (2 цит. с. 1840В); 37, Евстафия Антиох. (с. 1840С); 88, Иоанна Златоуста (из письма к Кесарию, с. 1840С); 39, Амфилохия Иконийского (из письма к Селевку с. 1840D); 40, Григория Нисского (с. 1841 А). К этой части присоединены выдержки из сочинений: 41.. Амфилохия Сидского (из его письма к имп.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

Здесь же наконец помещены два предисловия к номоканону в XIV титулов и реперториум этого номоканона, т.е. заголовки титулов и глав с относящимися к ним цитатами канонов, без приведения самого текста канонов. В первой части кормчей книги, составляющейся из сорока одной главы содержатся: 85 канонов апостольских, к которым присоединены еще несколько канонов, заимствованных из апостольских постановлений, напр. каноны апостола Павла и проч., каноны соборов вселенских и поместных в следующем порядке: никейского, анкирского, неокесарийского, гангрского, антиохийского, лаодикийского, II вселенского, III всел., IV всел., сардикского, карфагенского, константинопольского при Нектарие 974 , трулльского 692 г., VII всел., двукратного, в церкви св. Софии, – далее правила отцов: Василия Великого , Дионисия александрийского , Петра александрийского , Григория неокесарийского , Афанасия александ., Григория Назианзина , Амфилохия, Григория нисского , Тимофея александ., Феофила александ., Кирилла александ., 975 Геннадия константиноп., Тарасия константинопольского . В последних главах первой части кормчей книги (37–41) помещены послание константинопольского собора к Мартирию о принятии в церковь еретиков, золотая булла Юстиниана о рабах, прибегающих в церковь (т. е. о том, какую защиту могла оказывать софийская церковь прибегавшим в нее рабам), Дмитрия митрополита кизического о яковитах и проч., послание Петра антиохийского к епископу венецианскому и послание черноризца или монаха Нила к пресвитеру Хариклию о допущении грешников к покаянию. Вообще состав первой части кормчей книги соответствует синопсису, комментированному Аристином 976 , толкования к канонам принадлежат Аристину и только некоторые Зонаре 977 . Вторая часть печатной кормчей начинается с церковного законодательства императора Юстиниана, содержащегося в сборнике Иоанна Схоластика из 87 глав. Этот сборник составляет 42-ю главу. В 43 гл. помещены три новеллы императора Алексея Комнена; в 44-ю главу вошли некоторые извлечения из тех юстиниановских законов (κεμενα), которые содержатся в номоканоне из XIV титулов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Негативные впечатления паломников в основном вызывает плохая организация поездок со стороны паломнических служб. Людям не нравится, когда организаторы паломничеств " свои ошибки и недоработки объясняют искушениями, которых может и не быть, если немного лучше и ответственней относиться к тому, чем занимаешься "  (16), отталкивает то, что " за смирение и послушание паломников ими пренебрегают " , " общий настрой таков, что верующему можно ничего из комфортных условий не предлагать " , а ведут себя сотрудники паломнических служб порой так, " будто они, а не Бог нам даёт благодать "  (17). Как, на мой взгляд, совершенно справедливо заметил один из паломников: " с одной стороны подвижничество – хорошо, но с другой – это чьё-то нерадение о тебе, за твои же деньги... Не должно быть слишком комфортных условий, но минимум должен быть. Ведь не война же сейчас. Главное, чтобы ты почувствовал минимальную заботу о себе "  (17). Обобщая сказанное выше, можно констатировать, что отношение к паломничеству наших современников находится в прямой зависимости от уровня их духовного просвещения. Встречающееся искажённое восприятие православного паломничества является рецидивом неофитства и врачуется только терпеливой и грамотной разъяснительной работой. В этой связи на организаторах паломничеств лежит особая ответственность: сегодня мало быть только хорошим организатором, нужно быть и миссионером. К этому и призываю всех участников нашей конференции. 1. Трифонов-Печенегский монастырь. Как мы совершали паломничество. Православный форум " Доброе слово " , dobroeslovo.ru 2. С ангелом к преподобному Серафиму. Православный форум " Доброе слово " , www.dobroeslovo.ru 3. sobor-spb.narod.ru 4. Кто ездил на соборование в Лукино к о. Петру? Православный форум " Доброе слово " , www.dobroeslovo.ru 5. Схиархимандрит Иоанникий. Православный форум " Доброе слово " , www.dobroeslovo.ru 6. Православный форум " Доброе слово " , www.dobroeslovo.ru 7. Об архимандрите Петре из Боголюбовского монастыря. Православный форум " Доброе слово " ,

http://religare.ru/2_54841.html

548. Успенский – Николаевский – Мороцкий , мужской, ныне приходская церковь в селе Морочи, Минской губ., Мозырского у., в 124 вер. к сев.-зап. от Мозыря, при впадении рч. Морочи в р. Случ, с правой ее стороны. Вероятно, уже существовал в XV ст., так как в 1508 году упоминается игум. Феодосий. В грамоте 1558 кн. Юрию Слуцкому о подсудности православн. духовенства Киев. митрополиту упоминается и Николаевский Мороцкий игумен. В 1589 г. отдан в управление архим. Слуцкого Троицкого м-ря Михаилу Рагозе. В 1824 г. он упразднен и церковь его обращена в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 107; Ратшин, 175; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 202; “Опис. монаст.”, 1817 г., 121; “Поли. собр. Закон.”, 1824 г., XXXIX, 30010; “Акты Зап. Р.”, III, 22 (грам. 1558 г.); IV, 15 (грам. 1589 г.); Архим. Николай, “Ист. стат. оп. Минск. еп.”, 161; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии показан в числе благочестивых княж. Литовского и приписных к Духову Вилен. м-рю); “Архив юго-зап. России”, ч.1, т. IV, 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей). 549. Успенский – Новодворский , мужской, ныне село Новый Двор, Минской губ., Пинского у., Логишинской волости, в 25 вер. к сев.-вост. от Пинска и в 15 вер. к юго-вост. от местечка Логишина, при оз. Постском. Основан в 1618 г. Григор. Володкевичем для укрепления православия против унии. В 1743 г. подвергался притеснениям униатов, которые разогнали монахов и овладели м-рем и его имуществом, но в 1747 г. возвращен православным и приписан к Виленскому Духову монастырю. Закрыт в 1817 и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 340; “Минск. губ. в.”, 1847 г., 26 (стат. опис. Пинск. у.); 1864 г., 50 (год основания); Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.” 68, 152; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 598 (просьба православных о возвращении иконы Новодвор. Божией Матери, которая игуменом этого м-ря завезена в Киев); III, прилож., CXII, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестивых княж. Литовского и приписных к Духову Вилен. м-рю); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 53, XXVIII (постановления 1681 г. о мерах для защиты православия; подписался игум. Грозовский и Новодворский Платон Лукианский), 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей), 448, (обращен в унию 1743 г. 22 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

За десять лет своей работы Ставропольский форум ВРНС приобрел статус одной из крупнейших региональных экспертных площадок, на которых обсуждаются вопросы цивилизационного развития российского общества, сохранения русской культуры и духовности, расширения межнационального диалога и взаимодействия.  Открывая форум, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл приветствовал гостей и участников форума и благословил начало мероприятия.  «Ставропольский форум Всемирного русского народного собора стал доброй традицией Кавказа. Мы уже привыкли, что форум собирает в наш Град Креста самых разных экспертов для серьезного, глубокого размышления о судьбе страны, о судьбе нашего народа, о самых животрепещущих проблемах современности. Многие предложенные здесь решения способствовали консолидации общества на основе традиционных духовно-нравственных ценностей, — отметил архипастырь. — Ровно 10 лет назад в этом же зале Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл открыл первый Ставропольский форум ВРНС с темой " За мир на Кавказе " . Как неожиданно звучат эти слова сегодня! Какой путь мы прошли в этой 10-летней битве за мир? Насколько изменилась Россия за последние годы, и сколько ей еще предстоит преодолеть на пути к своему преображению? Все темы, которые звучали на нашем форуме за прошедшие 10 лет, получили отражение в принятых поправках в Конституцию: внесение духовно-нравственного воспитания детей в число приоритетов государственной политики, защита русского языка как языка государствообразующего народа, защита исторической правды от попыток переписать историю, защита института брака как союза мужчины и женщины». После исполнения молитвы «Царю Небесный» и гимна Российской Федерации участникам форума был показан видеоролик, посвященный 10-летию Ставропольского форума ВРНС. Далее помощник полномочного представителя Президента РФ в СКФО Айдамир Валиев огласил приветствие полпреда Юрия Чайки. В адрес участников форума также прозвучали приветственные слова заместителя главы ВРНС Константина Малофеева, заместителя председателя Государственной Думы ФС РФ Петра Толстого и уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Марии Львовой-Беловой.

http://patriarchia.ru/db/text/5984535.ht...

Прошел форум " Государство и религия: пути диалога " декабря 2021 Форум " Государство и религия: пути диалога " , приуроченный к 800-летию со дня рождения святого Александра Невского, прошел 14-15 декабря в Александро-Невской лавре , Санкт-Петербургской духовной академии и Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС). В Святодуховском центре с приветственным словом к аудитории обратился директор Северо-Западного института управления РАНХиГС Владимир Шамахов. Он отметил, что форум посвящен обсуждению проблематики отношений между государством и религиозными организациями. К ним относится ряд вопросов: граница автономии религиозных организаций, предел социальной ответственности общин и существование государственной идеологии. Ректор СПбДА епископ Петергофский Силуан напомнил, что основой плодотворных отношений между Церковью и государством является взаимное доверие и открытость к диалогу. Проявлением такого подхода является данный форум, позволяющий обменяться мнениями и услышать друг друга. Также к участникам форума обратился митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , приветственный адрес которого зачитал председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин . В докладе " Роль святого Александра Невского в политическом самосознании России " выступил директор Института истории и социальных наук РГПУ Роман Соколов провел аналогию между исторической обстановкой, в которой находился святой Александр Невский, и теми обстоятельствами, в которых находится сейчас Россия. Ученый привел примеры дипломатической и военной гибкости благоверного князя, деятельность которого была направлена на стабилизацию отношений Руси как с западными, так и с восточными соседями. С докладом " Актуальные вопросы современной публичной церковно-государственной повестки дня " выступил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Он затронул часто возникающие вопросы диалога Церкви и государства, к которым отнес проблему гендерной идеологии, мифологизацию противостояния религии и науки, а также невозможность с церковной точки зрения одобрить технократический подход к биотехнологиям для воспроизведения человечества.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Форум проводился при содействии полпреда президента в Центральном федеральном округе Георгия Полтавченко и общероссийской общественной организации " Деловая Россия " . В нем приняли участие министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов, депутаты Госдумы, губернаторы, представители различных министерств и ведомств, деятели науки и культуры. Источник: РИА " Новости " Изучать родословную семьи в школе предлагает церковно-общественный форум Церковно-общественный форум по проблемам демографии предложил в качестве одной из мер по выводу России из демографического кризиса изучение в рамках школьной программы родословной семьи. В итоговом заявлении форума его участники предлагают министерству образования и науки РФ " разработать и утвердить программу изучения родсловной семьи в федеральном или региональном компоненте образовательных программ " . Кроме того, по мнению участников форума, решению демографических проблем будет способствовать также изучение основ православной культуры и этики в государственных образовательных учреждениях. В заявлении форума министерству образования рекомендуется также принять государственную целевую программу " Сохранение и развитие культурного наследия и духовно-нравственных традиций в российской системе образования и воспитания " , а также содействовать более широкому участию церкви в государственных программах " Дети России " , " Молодежь России " , " Электронная Россия " , " Русский язык " . Церковно-общественный форум " Духовно-нравственная основа демографического развития России " проходил 18-19 октября в Москве под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Форум проводился при содействии полпреда президента в Центральном федеральном округе Георгия Полтавченко и общероссийской общественной организации " Деловая Россия " . В нем приняли участие министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов, депутаты Госдумы, губернаторы, представители различных министерств и ведомств, деятели науки и культуры.

http://sedmitza.ru/lib/text/429862/

Президент России Дмитрий Медведев " откликнулся на нашу просьбу " , продолжил Бурляев, и согласился предоставить (с правом выбора) два зала в Кремле. Таким образом, 24 мая в Грановитой палате пройдет Учредительная конференция Славянского творческого союза, в который " будут иметь право доступа люди всех творческих профессий славянского мира " . 10 июня в Александровском зале Большого Кремлевского дворца пройдет церемония закрытия форума. Программу I Славянского форума составят около 350 мероприятий, которые состоятся в Москве и других городах. В рамках Славянского форума искусств пройдут кинофорум, литературный, музыкальный форумы, форум изобразительного искусства, форум русского боевого искусства, театральная и фольклорная программы, а также благотворительные программы: " Форум искусств " Золотой витязь " – детям " , " Ветеранам Российского кино и театра " . На XIX Международном кинофоруме " Золотой витязь " , который состоится в Центральном доме кинематографистов с 26 мая по 2 июня, покажут 200 конкурсных фильмов из 30 стран. На детский конкурс не было отобрано ни одного достойного российского фильма. " Это говорит о том, что детского кинематографа в России не существует " , – резюмировал Н. Бурляев. Это очень серьезная проблема, о которой " должно думать государство, если оно хочет, чтобы наши дети воспитывались не на образах Гарри Поттера и заморских ужастиков, а на подлинных примерах героев нашего Отечества, глядя на которых дети захотят стать лучше, чище, возвышеннее и бесстрашнее " , призвал президент " Золотого витязя " . Музыкальный форум, который возглавит дирижер Владимир Федосеев, представит около 40 программ. На I Славянском литературном форуме, почетным председателем которого станет Валентин Распутин, обещано провести около 50 встреч писателей с читателями. Форум изобразительного искусства под председательством Александра Шилова включит в себя 7 выставок. Совместно с ВГТРК и телеканалом " Спас " готовится международный " хоровой " телемост, который свяжет Храм Христа Спасителя, собор св. Саввы в Белграде, Александро-Невский собор в Софии и Киево-Печерскую лавру.

http://religare.ru/2_74652.html

Парламенту участники форума предлагают разработать целый план законотворчества в целях реализации действенной государственной демографической политики, учитывая при этом позицию религиозных организаций. Церковно-общественный форум " Духовно-нравственная основа демографического развития России " проходил 18-19 октября в зале Церковных соборов храма Христа Спасителя под председательством патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Форум проводился при содействии полпреда президента в Центральном федеральном округе Георгия Полтавченко и общероссийской общественной организации " Деловая Россия " . В нем приняли участие министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов, депутаты Госдумы, губернаторы, представители различных министерств и ведомств, деятели науки и культуры. Источник: РИА " Новости " Форум по проблемам демографии в россии предлагает учредить награду многодетным родителям и запретить аборты Церковно-общественный форум по демографическим проблемам в России, считает необходимым " учредить государственную награду родителям, воспитавшим шесть и более детей " , а также ввести " запрет искусственного прерывания беременности " . С такими предложениями участники форума " настоятельно обращаются " к руководству России в своем итоговом заявлении. " До введения закона о запрете искусственного прерывания беременности министерству здравоохранения и социального развития рекомендуется в критериях врачебной этики квалифицировать искусственное прерывание беременности без врачебных показаний как преднамеренное убийство живого существа " , - говорится в документе. По мнению участников форума, демографический кризис в России во многом обусловлен пропагандой эгоизма, безнравственности и цинизма, в связи с чем предлагается " создать религиозно-общественную комиссию по вопросам соблюдения средствами массовой информации этических норм и защите нравственности " . Церковно-общественный форум " Духовно-нравственная основа демографического развития России " проходил 18-19 октября в Москве под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго.

http://sedmitza.ru/lib/text/429862/

В.Я. Саврей Содержание V.Y. Savrey. Textbook The Cappadocian School in the History of Christian Thought От автора Цель и задачи спецкурса Раздел I. Становление Каппадокийской школы Лекция 1. Культурно-историческая ситуация в Византии IV века Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Лекция 2. Характер Эллинистической образованности великих каппадокийцев Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Литература Раздел II. Святитель Василий Великий как основоположник каппадокийского философско-богословского синтеза Лекция 3. Многогранность личности святого Василия Великого как христианского мыслителя Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Лекция 4. Восприятие классической литературы как необходимой части христианского образования Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Лекция 5. Философско-богословские идеи в теологии и космологии Святого Василия Великого Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Лекция 6. Этика и аскетика в системе философско-богословского учения Святого Василия Великого Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Литература Раздел III. Святитель Григорий Богослов: Осмысление «Силы таинства» Лекция 7. Духовный путь христианского философа Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Лекция 8. Философские идеи в триадологии Святого Григория Богослова Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Лекция 9. Соотношение веры и разума в философско-богословском контексте Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Лекция 10. Этико-аскетическое учение святителя Григория Богослова Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Литература Раздел IV. Святитель Григорий Нисский как теоретик христианской науки Лекция 11. Личность святителя Григория Нисского, философа и мистика Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Лекция 12. Принципы герменевтики в библейской интерпретации святителя Григория Нисского Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Лекция 13.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/kap...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010