Негативные впечатления паломников в основном вызывает плохая организация поездок со стороны паломнических служб. Людям не нравится, когда организаторы паломничеств " свои ошибки и недоработки объясняют искушениями, которых может и не быть, если немного лучше и ответственней относиться к тому, чем занимаешься "  (16), отталкивает то, что " за смирение и послушание паломников ими пренебрегают " , " общий настрой таков, что верующему можно ничего из комфортных условий не предлагать " , а ведут себя сотрудники паломнических служб порой так, " будто они, а не Бог нам даёт благодать "  (17). Как, на мой взгляд, совершенно справедливо заметил один из паломников: " с одной стороны подвижничество – хорошо, но с другой – это чьё-то нерадение о тебе, за твои же деньги... Не должно быть слишком комфортных условий, но минимум должен быть. Ведь не война же сейчас. Главное, чтобы ты почувствовал минимальную заботу о себе "  (17). Обобщая сказанное выше, можно констатировать, что отношение к паломничеству наших современников находится в прямой зависимости от уровня их духовного просвещения. Встречающееся искажённое восприятие православного паломничества является рецидивом неофитства и врачуется только терпеливой и грамотной разъяснительной работой. В этой связи на организаторах паломничеств лежит особая ответственность: сегодня мало быть только хорошим организатором, нужно быть и миссионером. К этому и призываю всех участников нашей конференции. 1. Трифонов-Печенегский монастырь. Как мы совершали паломничество. Православный форум " Доброе слово " , dobroeslovo.ru 2. С ангелом к преподобному Серафиму. Православный форум " Доброе слово " , www.dobroeslovo.ru 3. sobor-spb.narod.ru 4. Кто ездил на соборование в Лукино к о. Петру? Православный форум " Доброе слово " , www.dobroeslovo.ru 5. Схиархимандрит Иоанникий. Православный форум " Доброе слово " , www.dobroeslovo.ru 6. Православный форум " Доброе слово " , www.dobroeslovo.ru 7. Об архимандрите Петре из Боголюбовского монастыря. Православный форум " Доброе слово " ,

http://religare.ru/2_54841.html

За десять лет своей работы Ставропольский форум ВРНС приобрел статус одной из крупнейших региональных экспертных площадок, на которых обсуждаются вопросы цивилизационного развития российского общества, сохранения русской культуры и духовности, расширения межнационального диалога и взаимодействия.  Открывая форум, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл приветствовал гостей и участников форума и благословил начало мероприятия.  «Ставропольский форум Всемирного русского народного собора стал доброй традицией Кавказа. Мы уже привыкли, что форум собирает в наш Град Креста самых разных экспертов для серьезного, глубокого размышления о судьбе страны, о судьбе нашего народа, о самых животрепещущих проблемах современности. Многие предложенные здесь решения способствовали консолидации общества на основе традиционных духовно-нравственных ценностей, — отметил архипастырь. — Ровно 10 лет назад в этом же зале Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл открыл первый Ставропольский форум ВРНС с темой " За мир на Кавказе " . Как неожиданно звучат эти слова сегодня! Какой путь мы прошли в этой 10-летней битве за мир? Насколько изменилась Россия за последние годы, и сколько ей еще предстоит преодолеть на пути к своему преображению? Все темы, которые звучали на нашем форуме за прошедшие 10 лет, получили отражение в принятых поправках в Конституцию: внесение духовно-нравственного воспитания детей в число приоритетов государственной политики, защита русского языка как языка государствообразующего народа, защита исторической правды от попыток переписать историю, защита института брака как союза мужчины и женщины». После исполнения молитвы «Царю Небесный» и гимна Российской Федерации участникам форума был показан видеоролик, посвященный 10-летию Ставропольского форума ВРНС. Далее помощник полномочного представителя Президента РФ в СКФО Айдамир Валиев огласил приветствие полпреда Юрия Чайки. В адрес участников форума также прозвучали приветственные слова заместителя главы ВРНС Константина Малофеева, заместителя председателя Государственной Думы ФС РФ Петра Толстого и уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Марии Львовой-Беловой.

http://patriarchia.ru/db/text/5984535.ht...

Прошел форум " Государство и религия: пути диалога " декабря 2021 Форум " Государство и религия: пути диалога " , приуроченный к 800-летию со дня рождения святого Александра Невского, прошел 14-15 декабря в Александро-Невской лавре , Санкт-Петербургской духовной академии и Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС). В Святодуховском центре с приветственным словом к аудитории обратился директор Северо-Западного института управления РАНХиГС Владимир Шамахов. Он отметил, что форум посвящен обсуждению проблематики отношений между государством и религиозными организациями. К ним относится ряд вопросов: граница автономии религиозных организаций, предел социальной ответственности общин и существование государственной идеологии. Ректор СПбДА епископ Петергофский Силуан напомнил, что основой плодотворных отношений между Церковью и государством является взаимное доверие и открытость к диалогу. Проявлением такого подхода является данный форум, позволяющий обменяться мнениями и услышать друг друга. Также к участникам форума обратился митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , приветственный адрес которого зачитал председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин . В докладе " Роль святого Александра Невского в политическом самосознании России " выступил директор Института истории и социальных наук РГПУ Роман Соколов провел аналогию между исторической обстановкой, в которой находился святой Александр Невский, и теми обстоятельствами, в которых находится сейчас Россия. Ученый привел примеры дипломатической и военной гибкости благоверного князя, деятельность которого была направлена на стабилизацию отношений Руси как с западными, так и с восточными соседями. С докладом " Актуальные вопросы современной публичной церковно-государственной повестки дня " выступил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Он затронул часто возникающие вопросы диалога Церкви и государства, к которым отнес проблему гендерной идеологии, мифологизацию противостояния религии и науки, а также невозможность с церковной точки зрения одобрить технократический подход к биотехнологиям для воспроизведения человечества.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Форум проводился при содействии полпреда президента в Центральном федеральном округе Георгия Полтавченко и общероссийской общественной организации " Деловая Россия " . В нем приняли участие министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов, депутаты Госдумы, губернаторы, представители различных министерств и ведомств, деятели науки и культуры. Источник: РИА " Новости " Изучать родословную семьи в школе предлагает церковно-общественный форум Церковно-общественный форум по проблемам демографии предложил в качестве одной из мер по выводу России из демографического кризиса изучение в рамках школьной программы родословной семьи. В итоговом заявлении форума его участники предлагают министерству образования и науки РФ " разработать и утвердить программу изучения родсловной семьи в федеральном или региональном компоненте образовательных программ " . Кроме того, по мнению участников форума, решению демографических проблем будет способствовать также изучение основ православной культуры и этики в государственных образовательных учреждениях. В заявлении форума министерству образования рекомендуется также принять государственную целевую программу " Сохранение и развитие культурного наследия и духовно-нравственных традиций в российской системе образования и воспитания " , а также содействовать более широкому участию церкви в государственных программах " Дети России " , " Молодежь России " , " Электронная Россия " , " Русский язык " . Церковно-общественный форум " Духовно-нравственная основа демографического развития России " проходил 18-19 октября в Москве под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Форум проводился при содействии полпреда президента в Центральном федеральном округе Георгия Полтавченко и общероссийской общественной организации " Деловая Россия " . В нем приняли участие министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов, депутаты Госдумы, губернаторы, представители различных министерств и ведомств, деятели науки и культуры.

http://sedmitza.ru/lib/text/429862/

Президент России Дмитрий Медведев " откликнулся на нашу просьбу " , продолжил Бурляев, и согласился предоставить (с правом выбора) два зала в Кремле. Таким образом, 24 мая в Грановитой палате пройдет Учредительная конференция Славянского творческого союза, в который " будут иметь право доступа люди всех творческих профессий славянского мира " . 10 июня в Александровском зале Большого Кремлевского дворца пройдет церемония закрытия форума. Программу I Славянского форума составят около 350 мероприятий, которые состоятся в Москве и других городах. В рамках Славянского форума искусств пройдут кинофорум, литературный, музыкальный форумы, форум изобразительного искусства, форум русского боевого искусства, театральная и фольклорная программы, а также благотворительные программы: " Форум искусств " Золотой витязь " – детям " , " Ветеранам Российского кино и театра " . На XIX Международном кинофоруме " Золотой витязь " , который состоится в Центральном доме кинематографистов с 26 мая по 2 июня, покажут 200 конкурсных фильмов из 30 стран. На детский конкурс не было отобрано ни одного достойного российского фильма. " Это говорит о том, что детского кинематографа в России не существует " , – резюмировал Н. Бурляев. Это очень серьезная проблема, о которой " должно думать государство, если оно хочет, чтобы наши дети воспитывались не на образах Гарри Поттера и заморских ужастиков, а на подлинных примерах героев нашего Отечества, глядя на которых дети захотят стать лучше, чище, возвышеннее и бесстрашнее " , призвал президент " Золотого витязя " . Музыкальный форум, который возглавит дирижер Владимир Федосеев, представит около 40 программ. На I Славянском литературном форуме, почетным председателем которого станет Валентин Распутин, обещано провести около 50 встреч писателей с читателями. Форум изобразительного искусства под председательством Александра Шилова включит в себя 7 выставок. Совместно с ВГТРК и телеканалом " Спас " готовится международный " хоровой " телемост, который свяжет Храм Христа Спасителя, собор св. Саввы в Белграде, Александро-Невский собор в Софии и Киево-Печерскую лавру.

http://religare.ru/2_74652.html

Парламенту участники форума предлагают разработать целый план законотворчества в целях реализации действенной государственной демографической политики, учитывая при этом позицию религиозных организаций. Церковно-общественный форум " Духовно-нравственная основа демографического развития России " проходил 18-19 октября в зале Церковных соборов храма Христа Спасителя под председательством патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Форум проводился при содействии полпреда президента в Центральном федеральном округе Георгия Полтавченко и общероссийской общественной организации " Деловая Россия " . В нем приняли участие министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов, депутаты Госдумы, губернаторы, представители различных министерств и ведомств, деятели науки и культуры. Источник: РИА " Новости " Форум по проблемам демографии в россии предлагает учредить награду многодетным родителям и запретить аборты Церковно-общественный форум по демографическим проблемам в России, считает необходимым " учредить государственную награду родителям, воспитавшим шесть и более детей " , а также ввести " запрет искусственного прерывания беременности " . С такими предложениями участники форума " настоятельно обращаются " к руководству России в своем итоговом заявлении. " До введения закона о запрете искусственного прерывания беременности министерству здравоохранения и социального развития рекомендуется в критериях врачебной этики квалифицировать искусственное прерывание беременности без врачебных показаний как преднамеренное убийство живого существа " , - говорится в документе. По мнению участников форума, демографический кризис в России во многом обусловлен пропагандой эгоизма, безнравственности и цинизма, в связи с чем предлагается " создать религиозно-общественную комиссию по вопросам соблюдения средствами массовой информации этических норм и защите нравственности " . Церковно-общественный форум " Духовно-нравственная основа демографического развития России " проходил 18-19 октября в Москве под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго.

http://sedmitza.ru/lib/text/429862/

Состоялся Первый форум «Хранители храмов России» Москва, 4 мая 2023 г.      28 апреля 2023 года в Общественной палате РФ в Москве состоялся Первый форум «Хранители храмов России», сообщает Патриархия.ru . В мероприятии — в форматах офлайн и онлайн — приняли участие более 300 человек из 30 регионов России: представители органов власти, Русской Православной Церкви, некоммерческих организаций, добровольческих движений, бизнеса, СМИ. Форум организовал Благотворительный фонд «Сохранение культурного наследия " Белый ирис " » в рамках проекта «Хранители наследия», поддержанного Фондом президентских грантов. Мероприятие прошло при содействии Общественной палаты РФ и Женского патриотического общества. Его главной темой стали вопросы сохранения старинных сельских храмов как объектов культурного наследия и центров духовного развития. По различным подсчетам, от 4 до 10 тысяч храмов в глубинке находятся в аварийном состоянии, среди них шедевры русского зодчества. «Россия, страна великой культуры, лидер в области высоких технологий, стоит на пороге беспрецедентной утраты старинных сельских храмов, которая случится уже в ближайшие годы, — отметила директор фонда " Белый ирис " Ольга Шитова. — Именно поэтому мы организовали форум " Хранители храмов России " : он должен объединить всех активных граждан, занимающихся сохранением храмов в селах, для обмена опытом, взаимной поддержки, освещения проблем в этой области и совместного поиска решений. Нам всем нужно слиться в единый колокольный звон, чтобы спасти наши святыни, наше уникальное архитектурное наследие». В адрес организаторов и участников форума были направлены приветствия от председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилии Гумеровой, председателя Комитета по культуре Госдумы Елены Ямпольской, депутата Госдумы, координатора федерального партийного проекта «Историческая память» Александра Хинштейна, депутата Госдумы Николая Валуева, губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова, губернатора Липецкой области Игоря Артамонова, главы Республики Карелия Артура Парфенчикова, министра внутренней политики и общественных отношений Саратовской области Натальи Трошиной.

http://pravoslavie.ru/153453.html

Симеон имел благодать воздержанности большую, чем многие святые. Ибо, когда начинался святой Великий пост,   он не вкушал ничего до страстного четверга, а в четверг утром шел к пирожнику и наедался. Все окружающие приходили в смущение, рассказывал святой, что он не постится даже в страстной четверг. Почтенный Иоанн, диакон, понимал, однако, что Симеон живет так по воле Божией. И вот когда с утра в страстной четверг Иоанн застал его лакомящимся у пирожника сластями, он говорит: “Сколько стоит твое угощение, юродивый?”. Тот, держа в руке сорок нумиев, говорит: “Фолий, несмысленный”.   Этим Симеон хотел сказать, что он ест по прошествии сорока дней. Вновь на другой какой-то улице города завелся демон. Однажды святой, идя мимо, увидел, как демон этот готовится напасть на кого-то из прохожих; тогда он набрал полную пазуху камней и начал бросать их на площадь, не давая желающим пройти по той площади. В это время там пробежала собака, и демон напал на нее, и изо рта у нее пошла пена. Тогда святой говорит всем: “Теперь, дураки, идите”; премудрый ведь знал, что, ступи здесь человек, демон вместо собаки поразил бы его, потому малое время не давал здесь проходу. Цель премудрого этого Симеона, как уже сказано, была такова: прежде всего спасать души людские либо постоянно причиняемым в насмешку вредом, либо творимыми на шутовской лад чудесами, либо наставлениями, которые, показывая себя юродивым, он давал, а кроме того, целью его было скрыть добродетель свою, дабы не иметь от людей ни хвалы, ни чести. Когда однажды девушки завели на улице хороводы и песни, Симеон решил пройти мимо них. Увидев его, девушки затянули озорную песенку про монахов. Святой сотворил молитву, чтобы их образумить, и тотчас Бог всех девушек сделал косыми. И вот, когда друг от друга они узнали о своей беде и поняли, что это Симеон сделал их косыми, девушки с плачем побежали вслед за ним и кричали: “Сними свое заклятье, юродивый, сними!”. Они ведь думали, что стали косыми по заклятию его. Догнав святого и силой удерживая, они молили, как Симеон рассказывал, чтобы он поправил то, что им сделал. Святой со смехом говорит им: “Кто из вас хочет исцелеть, ту я поцелую в больной глаз ее, и она исцелеет”. Те, кто по воле Божией должны были стать здоровы, говорил святой, согласились, а остальные, которые не захотели, чтобы он их поцеловал, так и остались косыми и плакали. Когда же святой немного отошел от них, и эти девушки побежали за ним, крича: “Постой, юродивый, постой ради Бога, поцелуй нас тоже”. Диво было глядеть, как старец бежал, преследуемый девушками; одни прохожие говорили, что девушки с ним играют, другие считали, что и они повредились в уме. Девушки эти так навсегда  и остались косыми. Святой говорил: “Если бы Господь не сделал их косоокими, они всех сириянок превзошли бы разнузданностью, но по болезни глаз своих избегли многих зол”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

Одним словом, вся тварь открылась нашему страннику, как вечное чудо Божие, как живое существо, молящееся Творцу и Отцу своему. 553 Это восприятие в высокой степени свойственно нашим странникам, и отдельные черточки его запечатлены во множестве художественных произведений. 554 Из обширного материала, который можно было бы привлечь для выяснения связи между аскетическим подвигом, девственностью души, духоносностью и любовью-жалостью к твари и влюбленностью в тварь, я привел лишь самое немногое. Но я надеюсь, что в приведенных примерах выяснилась эта связь, – этот мост, ведущий подвижника к безусловному корню твари, раз только, омытый Духом Святым, отделенный от самости своей чрез устроение себя, нащупал подвижник в себе свой безусловный корень, – тот корень вечности, который дан ему чрез соучастие в недрах Троичной Любви. Отсюда необходимо возникает новый вопрос, а именно, как же мыслится тварь сама в себе или сама по себе или сама о себе, т. е. вопрос о Софии. Omnia conjungo. Вся соединяю. 439 Мефодий Олимпийский , – Mi. gr., T. 18, col. 264 A, ср. id. col. 506A) – Ср.: «Если душа твоя страстно прилепляется к красивым телам и подвергается потом тиранству страстных помыслов, рождающихся от сего: не предполагай, что они-то и суть причина происходящей в тебе бури помыслов и страстного движения; но знай, что причина сего сокрыта внутри души твоей, которая, как камень некий магнит – железо, привлекает к себе вред от лиц, в силу предрасположения к тому и злой страстной привычки. Творения же Божии все добры зело по слову Самого Бога, и ничего не имеют такого, что давало бы основание к похулению создания Божия» ( Никита Стиф ., – 1-ая сотн., 50., стр. 95. 440 Амвросий Мед ., – О девственницах I, VIII, 40 (Mi lat. pr. T. 16, col. 200. – Рус. пер. I, VII, 40). 442 Ср.: Ф. Симон, – Психология Ап. Павла, пер. с нем. Еп. Георгия, М., 1907, А I, стр. 1–5 и дал. – П. С. Страхов , – Атомы жизни («Бог. Вест.», 1912, янв., стр. 1–25). Тут дается интересн., хотя и мало вероятн., перев. и коммент. 1Кор.15:51–52 : «Вси бо не успнем, вси же изменимся ν τμ, во мгновение ока». Слово τομος Страхов считает за термин философск., за «атом», так что речение ν ατμ, – обычно переводимое чрез «вскоре», по нему, – «вводит нас в глубины самого субстрата всего сущего, в глубины… материи». Вся материя наших тел изменится при воскресении до атома. – О том, что спасение есть спасение не души только, а всего человека, с его телом, и на существенном значении для челов. жизни тела его останавливается особ. настойчиво и твердо В. [И.] Несмелов , – Наука о человеке, изд. 2-е, Т. 2, Казань, 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Что ж, если оно в существе своем одинаково с духом? В таком случае весь соблазн исчезает. Можно верить, что оно и есть таково: ибо гораздо лучше представлять существо человека состоящим из одного чего-то, а не из двух разнородных» (О человеке. лекц. 2-я, стр. 85). – Интересн. мысли о том же предмете содержатся в «Дневнике» о. Иоанна Кронштадтского и в «Книге бытия моего» Еп. Порфирия Успенского . 528 Этот взгляд на монашество из новейших писателей особенно настойчиво проводится Еп. Игнатием Брянчаниновым. Но именно тогда делается непреложно ясным, что монашество требует совсем особых условий жизни и совсем вне -мирно, так что «ангел во плоти» не может вмешиваться в дела не только политики, но даже церковные, как то постановлено 4-м правилом 4-го Халкидонского вселенского собора. 529 Ориген, – О нач. I. 7, § 5. – Mi gr., T. 11, coll. 1751–1776. – Должно сказать, впрочем, что вопрос о само-оскоплении Оригена весьма темен. По крайней мере, даже не скрывающий своей враждебности к Оригену св. Епифаний Кипрский повествует о сем в выражениях весьма неопределенных: «Об этом Оригене рассказывают , что он умыслил нечто против своего тела. Одни говорят, что он оскопил себя, чтобы не волноваться сладострастием, не разжигаться и не распаляться плотскими движениями; иные же говорят не так, а что он придумал прикладывать к известным членам какое-то лекарство и иссушать их. Другие отваживаются взносить на него и нечто другое, напр., будто он отыскал какую-то траву, целительно действующую на память. Мы не совсем верим необыкновенным рассказам о нем, однако ж не опустили передать эти рассказы» ( Епифаний Кипр., Об Оригене – 44-ой, а по общ. пор. 62-й ереси, гл. 3. Твор., М., 1872, ч. 3, стр. 84). Это сообщение невольно заставляет считать все эти слухи об Оригене сплетнями, подобными тем, какие окружали свв. Афанасия В., Иоанна Злат. и др., и от тяготы которых не бывает избавлен ни один выдающийся человек. Можно считать установленным лишь факт беспримерной умственной продуктивности Оригена и, вероятно стоящий в связи с этим, факт полного воздержания. Но от Оригена действительно веет скопческим духом, как и вообще ото всех душ с рационалистическим строем. 530 Ср. «Гимн Солнцу» Франциска Ассизского, тоже сурового аскета. П. Сабатье , – Жизнь Франциска Ас., пер. с фр., Μ., 1895 г., стр. 313, 314, 336, 339; подлин. итал. текст на стр. 311–312. 531 Б. [Α.] Тураев, – Некоторые жития абиссинских святых («Визант. Времен.», Т. 13, вып. 2, 1906 г.). Житие Яфкерана-Эгзиэ находится в числе коллекции рукописей Пар. Нац. Библ. (бывшая кол. d’Abbadie, 56) и переведено на рус. яз. в ук. раб.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010