Православный собеседник

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
М. А. Машанов и "Православный собеседник" - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... центре научных интересов М. А. Машанова были проблемы, связанные с основными вехами жизни и деятельности Мухаммада, древняя история арабов, сущность мусульманского брака, богословско-правовых школ в исламе и др. В отличие от других миссионеров, он не воспринимал ислам упрощенно и однобоко. Стремясь понять его основы, исламовед исследовал региональные особенности в образе жизни мусульманских народов. Во второй половине XIX – начале XX вв. Петропавловск представлял собой типичный уездный центр Российского государства, но в масштабах территории тогдашнего Казахстана это был один из крупных городов, уступая по численности населения только Семипалатинску. Пройдя путь развития от военной крепости до города, в ХХ в. он стал культурным и торговым центром степного края. Михаил Машанов рос и воспитывался в духе сильных православных традиций. Именно это оказало влияние на его формирование и становление как миссионера. Он рано пристрастился к чтению религиозных книг своего отца, который, активно занимаясь практической деятельностью, имел большую библиотеку. В 1866 г. в семье Машановых рождается дочь Мария. Машановы старались дать своим детям хорошее всестороннее образование. Сначала их ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Научная рациональность и православное богословие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... С. 18. 15 Там же. 16 Хайдеггер М. Петь – для чего? – М. : 2003. – С. 181. 17 Лекции по введению в круг богословских наук... – С. 33. 18 Шапошников Л. Е., Федоров А. Изучение философии и пути развития философской мысли в русских духовных академиях в XIX веке. Русская философия. Новые исследования и материалы. – СПб. : «Летний сад», 2001. – С. 237. 19 Алфавит духовный Святителя Димитрия Ростовского. – М. : «Правило веры»: 1997. – С. 11, 12. 20 Ср. : Никонов К. И. Религиозен ли человек по природе? – М. : 1990. – С. 22. 21 Несмелов В. И. Наука о человеке. Т. II. – Казань, 1994. – С. 3. 22 Православный собеседник, 1913, № 5. – С. 775. 23 Свт. Лука ( Войно-Ясенецкий ) . Наука и религия. – Симферополь: «Доля», 2006. – С. 33. 24 Психология. Систематический курс чтений по психологии э. профессора КДА Ве-ниамина Снегирёва. – Харьков, 1893. – С. XVIII. 25 Там же. – С. XXII. 26 Ср. : Психология. – С. 600; Наука о человеке. Т. I. – С. 243. 27 Психология. – С. 305. 28 Вера и знание с точки зрения гносеологии… № 1. – С. 91. Философия, Богословие Ключевые слова: познание, богословское мышление См. также: Международная конференция: " Богословские перспективы современной культуры " . ... далее ...
Православный собеседник. Журнал при Казанской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собеседник «Православный собеседник» – российский православный богословский журнал, ежемесячно издававшийся при Казанской духовной академии. Первоначально выпускался в 1855–1918 годах. В журнале публиковались материалы по библейской и церковной истории, догматическому и нравственному богословию, апологетике, гомилетике, литургике и другим богословским дисциплинам, а также церковной истории, исламу и буддизму. В 2000 году было возрождено издание «Православного собеседника» в новом формате, в качестве научно-богословского альманаха Казанской духовной семинарии. Издание прекратилось в 2013 году. Спустя три года в Казанском епархиальном управлении состоялась презентация первого номера журнала Татарстанской митрополии «Православный собеседник». 1. День святой жизни, или ответ на вопрос: как мне жить свято? ( 2, 70, 165 и 280. ) 2. Нечто о слове истинного в восьмом члене Символа Веры (43.) 3. О книгах, на которых отступники от православной Церкви основывают свои неправильные мысли ( 47, 105 и 238. ) 4. Современные наши грехи. Слово в день Тезоименитства Его Величества Благочестивейшаго Государя Императора Александра Николаевича, сказанное Синодальным членом ... далее ...
Ориген «Гекзаплы» | Библейско-критический трудИскать в Источникеpravmir.ru
... сирийский язык: “местом их деятельности были разные монастыри в окрестностях Александрии. Там, в 616–617 гг., Павел, епископ Телла-де-Маузелаты, или Константы, предпринял перевод гексапларного текста LXX по просьбе патриарха Афанасия I”. — Райт Р. Краткий очерк сирийской литературы. СПб., 1902. — С. 10–11. Правда, данная попытка вряд ли была очень удачной: этот перевод “получил церковное у монофизитов сирийских употребление. С новым переводом стали не призванные справщики охотно соглашать древний сирийский перевод и искажать последний”. — Юнгеров П. Древние переводы Священного Писания Православный Собеседник. 1902. № 4. — С. 472. Тем не менее, данный перевод ( так наз. “Сиро-Гекзапла” ) служит основой для реконструкции текста этого монументального труда Оригена. См. Dorival G., Harl M., Munnich O. Указ. соч. — Ð. 136–137. См. Ulrich E. Óêàç. ñî÷. — P. 31; Jellicoe S. Указ. соч. — P. 111–113. Вследствие этого ряд древних (и, вероятно, более правильных) прочтений текста Ветхого Завета был им упущен. См. Barth—lemy D. Etudes d’histoire du texte de l’Ancien Testament. Fribourg-Gottingen, 1978. — P. 208. , чтобы не пропускать интересные новости и статьи Поддержать ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Руководство по обличению русского раскола, известного под именем старообрядства. СПб, 1893; Пругавин А.С. Раскол и сектантство в русской народной жизни. СПб., 1905; Субботин Н.Н. О православии греческой церкви. М., б. г. ; Он же. О перстосложении для крестного знамения. М., 1894; Он же. Любопытный ответ на вопросы глаголемым старообрядцам. М., 1866; Толстой М.В. Рассказы по истории русской церкви. М., 1887; Никифоровский И.Т. Основная особенность старообрядческого раскола. Самара, 1892; Против раскола, о клятве, которая в 31 главе Стоглавника изречена на некрестящихся двумя перстами Православный собеседник. 1862. № 1. С. 85-96; Чирецкий А. Патриарх Никон, его жизнь и деятельность. СПб., 1902. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1958. Т.6; Ключевский В.О. Курс русской истории. М., 1957. Ч.3; Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. М., 1900. Т. 2; Он же. К нашей полемике со старообрядцами. М., 1892; Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. б.м.и г.; Галкин А.С. О причинах происхождения раскола в Русской Церкви. Харьков, 1910; Суждение одного иноверца о русском расколе сравнительно с ... далее ...
Обзор истории православной литургической науки до ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Vol. 28. P. 288–299 (. [10] Биографические сведения, обзор сочинений и научная библиография: Tinnefeld F.) Присутствие Христа в Евхаристии «по сущности (κατ ᾽ ο ὐ σίαν) »: К вопросу об интерпретации и источниках одного места из гомилии о Евхаристии Георгия (Геннадия) Схолария Богословские труды. 2009. Сб. 42. С. 169–182. [12] Legrand É. Bibliographie hellénique... aux XVe et XVIe siècles. Paris, 1885. T. 2. P. 201–205, Nr. 268. [13] См. : Красносельцев Н. Ф. «Толковая служба» и другие сочинения, относящиеся к объяснению богослужения в Древней Руси до XVIII века (библиографический обзор) Православный собеседник. 1878. Ч. 2. С. 3–43. [14] Биографические сведения, обзор сочинений и научная библиография: Hannick Chr., Todt K. -P. Jérémie II Tranos ThByzII. P. 551–615. [15] См. : Καρμ ί ρης Ἰ. Τ ὰ δογματικ ὰ κα ὶ συμβολικ ὰ μνημε ῖ α τ ῆ ς Ὀ ρθοδ ό ξου Καθολικ ῆ ς Ἐ κκλησ ί ας. Ἀ θ ῆ ναι, 1960 ( 2-е изд. ) . T. 1. Σ. 437–503. [16] В частности, подтверждается необходимость эпиклезы для освящения евхаристических Даров, отвергается практика совершения Евхаристии на опресноках, и т. д. [17] Podskalsky G. Griechische Theologie in der Zeit der Türkenherrschaft (1453–1821) : Die ... далее ...
Проблема историчности рассказа о Пасхе царя ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... und Gesetzge bung: Ein Nachtrag zu den Vaterschen Untersuchungen über den Pentateuch. Halle: Schimmelpfennig Compagnie, 1806. 299+xvi p. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 6. 03. 2012) [3] Царевский А. Государственная летопись царей иудейских или книги, забытые (Παραλειπομενα) Труды КДА – 1879. No 8, 12; Олесницкий А. А. Государственная израильская летопись, или книги царей херема Труды КДА, 1880, No 5, с. 3. [Электронный ресурс]. URL: spbpda. ru data 2011 01 2011-01-02. pdf ( дата обращения: 06. 03. 2012 ) [5] Юнгеров П. А. Происхождение и историчность книг Паралипоменон Православный Собеседник, 1905, т. III. – С. 1-20. [6] В докладе не будут приводиться мнения тех, кто вообще отрицает наличие у Летописца дополнительных источников, кроме Книг Царств. Автор не согласен с таким мнением. [7] Segal J. B. The Hebrew Passover. 1963. Р. 18-19; Kratz R. G. A Critical and Historical Introduction to the Canonical Scriptures of the Old Testament in 2 vol. Trans. by Parker T. Boston: C. C. Little and J. Brown, 1843. Vol. II. P. 298. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 6. 03. 2012) . [9] См. например, Rudolph W. Chronikbücher. Tübingen. 1955. ( приводится по: ... далее ...
Царские врата — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... А. Древний акт приношения вещества для Таин­ства Евхаристии и последование проскомидии Христианское чте­ние, № 84, 1904. История Афона. В 2-х тт. М., 2007. Проценко 77. Лицом к лицу: Пастырский опыт о. Анатолия Жу-раковского «Мы должны все перетерпеть ради Христа…». Жизнь, подвиги и труды священника Анатолия Жураковского. М., 2008. Тафт Р. Византийский Церковный обряд. СПб, 2000. РуснакН. Эпиклесис. Пряшев, 1926. С. Ч. Историческое происхождение и знамение изъятия частиц из просфор. Вера и разум, 1906. Ч. 6. С. Ч. О числе просфор на проскомидии по древлеписьменным Соловецким Служебникам Православный Собеседник, 1856. 86. Сахаров 77. Д. (Wanderer) . Толковый Типикон в 3-х ч. Ч. 1. Киев, 1910. ( Репринт, М., 1995 ) . Сове Б. Евхаристия в древней Церкви и современная практика Живое Предание: Православие и современность. Сб. М., 1997. Сырку 77. К истории справления книг в Болгарии в XIV в. Т. 1: Литургические труды патриарха ЕвфимияТырновского. Вьш. 1. СПб., 1890. Тарханова С. Ветхозаветные прототипы алтарной преграды ви­зантийских храмов Альфа и Омега, №№ 2 (52) ; 3 (53) , 2008. «Апостольское Предание» священномученика Ипполита Римского: учение о священстве Феогност ... далее ...
Византийское наследие в Православной Церкви, III. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Багрянородный, Об управлении империей, M, «Наука», 1991, с. 67. ]. 99 De haeresibus, PG 94, col. 764В, 769В. 100 Refutatio Mohamedis, PG 105, col. 793B. 101 Надо, впрочем, заметить, что Дамаскин дает перевод слова χαβάρ, толкуя его значение как «великая» (оттер σημαίνη μίγάλη – col. 764В) . Это навело Г. Саблукова на мысль, что употребляемые Никитой и Константином формы (κουβάρ или χουβάρ) восходят к формам женского рода akbar-koubra и что византийцы знали о доисламском арабском призывании Афродцты – Allata koubra («Заметки по вопросу о византийской противомусульманской литературе», Православный Собеседник 2) 1978 (, сс. 303–327; см. также похожий этимологический аргумент, выдвинутый Георгием Амартолом, ed. de Boor, II, p. 706) . 102 В. Lewis, в: Constantine Porphyrogenitus, De admtnistrando II, Commentary (London, 1962) , p. 72. 103 PG 94, 765А. 104 Ibid., 768D. 105 Ibid., 760D. 106 Греческие трактаты Абу-Курры опубликованы в PG 97, cols. 1461–1609. 107 Этот отрывок о предопределении дословно воспроизводится в «Диалоге», приписываемом преп. Иоанну Дамаскину, PG 96, cols. 1336–1340. 108 PG 105, cols. 669–805. Ἐλεγχος A­ γαρηνοϋ, PG 104, cols. 1384–1448; о дате ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... : Lebreton J. Histoire du dogme de la Trinite. T. 2. Paris, 1928. P. 196–200. 138 По мнению Б. М. Метцгера, свидетельства Папия (время жизни его Метцгер определяет примерно 70–140 гг.) имеют большое значение для новозаветной науки, ибо Папий опирался как на устное Предание, так и на первые попытки древних христиан письменно зафиксировать это Предание. См. : Metzger В. M. The Canon of the New Testament: Its Origin, Development and Significance. Oxford, 1987. P. 51–56. 139 См. его предисловие: Писания мужей апостольских: В рус. пер. СПб., 1894. С. 21–23. 140 Гусев Д. В. Чтения по патрологии Православный собеседник. 1895. № 5. С. 49. 141 Сагарда Н. И. Указ. соч. С. 107. 142 Попов И. В. Конспект лекций по патрологии. С. 24–25. 143 Епифанович С. Л. Указ. соч. С. 174. 144 Киприан (Керн) , архим. Из лекций по патрологии: Послание Псевдо-Варнавы Вестник Русского Христианского Движения. 1987. № 151. С. 44. 145 Bamard L. W. Studies in Church History and Patristics. Thessalonike, 1978. P. 54. 146 См. предисловие к изданию, на которое мы ориентируемся: Epitre de Bamabe Ed. par P. Prigent et R. A. Kraft Sources chretiennes. Paris, №172. P. 27–30. 147 Ориген. Против Цельса. 1, 63. 148 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православный собеседник
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера