Апостолу и евангелисту Иоанну Богослову 1 О великий и всехвальный апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елико согрешихом от юности нашея во всем житии нашем делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы. Во исходе же душ наших помози нам грешным избавитися от воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Перевод: О великий и всеми восхваляемый апостол и евангелист Иоанн Богослов, избранник Христов, горячий наш заступник и скорый в скорбях помощник! Умоли Господа Бога даровать нам прощение всех прегрешений наших, сколькими согрешили мы от юности нашей и за всю жизнь нашу делами, словами, помыслами и всеми нашими чувствами. Во время исхода душ наших помоги нам, грешным, избавиться от воздушных мытарств и вечного мучения, да по твоему милостивому заступничеству прославляем Отца, и Сына. и Святого Духа, ныне и всегда, и вовеки. Аминь. Примечание 1 Православный молитвослов с приложением молитв на всякую потребу. М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. 2018 Четверг, 28 марта 2024 г. (15 марта ст.ст.) Седмица 2-я Великого поста Глас 1, Великий пост. Горячая пища без масла мч. Агапия и с ним семи мучеников: Пуплия, Тимолая (Тимофея), Ромила, Александра, Александра (другого), Дионисия и Дионисия (другого) (303). сщмч. Александра, иерея в Сиде (270-275). мч. Никандра Египтянина (ок. 302). сщмч. Алексия Виноградова, пресвитера (1938). сщмч. Михаила Богословского, пресвитера (1940). Сейчас в разделе 5635  чел. Всего просмотров 279 млн. Всего записей 1876 ©2024 Молитвослов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Боковая панель: Сбросить настройки f=j=d.createElement(s),dl=l!=" dataLayer " ? " &l=" +l: " " ;j.async=true;j.src=" http://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=" +i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f); " script " , " dataLayer " , " GTM-WMXMJHJ " window.bz_custom_code_loaded=true;

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-o-p...

СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «В путь всея земли (Серия " Таинства и обряды " )» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «В путь всея земли (Серия " Таинства и обряды " )». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-006-0226 11 .       Заявитель: издательство «Отчий дом». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги сестры Ольги N «Лирический дневник: Записки послушницы» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги сестры Ольги N «Лирический дневник: Записки послушницы». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-006-0227 12 .       Заявитель: издательство «Отчий дом». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Полный православный молитвослов с приложением молитв на всякую потребу души» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Полный православный молитвослов с приложением молитв на всякую потребу души» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-006-0228 13 .       Заявитель: издательство «Отчий дом». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги В. А. Лисичкина «Святитель Лука (Войно-Ясенецкий): Религия движет науку (Серия " Путь для неофита " )» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги В. А. Лисичкина «Святитель Лука (Войно-Ясенецкий): Религия движет науку (Серия " Путь для неофита " )».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству храма святых Космы и Дамиана право издать книгу «Акафист святому благоверному великому князю Александру Невскому» грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при условии приведения в соответствие с действующими стандартами книгоиздания и указания составителя. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-16-1528. 9. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной издательством Свято-Троицкой Сергиевой Лавры книги «Акафисты на каждый день седмицы» (М., 2010), предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству Свято-Троицкой Сергиевой Лавры право издать книгу «Акафисты на каждый день седмицы» с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при условии исправления указанных в замечаниях недостатков. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-16-1529. 10. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной издательством «Отчий дом» книги «Полный православный молитвослов с приложением молитв на всякую потребу души» (М., 2005), предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Отчий дом» право издать книгу «Полный православный молитвослов с приложением молитв на всякую потребу души» с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при условии исправления указанных в замечаниях недостатков. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-16-1530. 11. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной издательством Свято-Троицкой Сергиевой Лавры книги  «Архимандрит Софроний. Переписка с протоиереем Георгием Флоровским», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству Свято-Троицкой Сергиевой Лавры право переиздать книгу «Архимандрит Софроний. Переписка с протоиереем Георгием Флоровским» с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при условии приведения в соответствие с действующими стандартами книгоиздания.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Христос рождается! Книга-раскраска» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Христос рождается! Книга-раскраска». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-231-3335. 8 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Монахиня Евфимия (Пащенко). Как бычок и ослик встретили родившегося Христа. Сказка» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Монахиня Евфимия (Пащенко). Как бычок и ослик встретили родившегося Христа. Сказка». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-231-3336. 9 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Слеза. Рождественские истории» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Слеза. Рождественские истории». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-231-3337. 10 .       Заявитель: издательство «Отчий дом». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Православный молитвослов с приложением молитв на всякую потребу души (70х100/32, 704 с.)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Православный молитвослов с приложением молитв на всякую потребу души (70х100/32, 704 с.)».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р18-824-3445.     4 .         Заявитель: М. Ю. Тихомиров. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафисты Господу Богу с приложением молитв на всякую потребу» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафисты Господу Богу с приложением молитв на всякую потребу». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р18-824-3446.     5 .         Заявитель: М. Ю. Тихомиров. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Святые целители: молитвослов» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Святые целители: молитвослов». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р18-824-3447.     6 .         Заявитель: Фонд поддержания духовно-нравственных ценностей «Тренды и Традиции». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р18-824-3448.     7 .         Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Афонский цветник/сост. М. Строганова» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Афонский цветник/сост. М. Строганова».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Разделы портала «Азбука веры» Аудио: Вариант 1 Гос­по­ди Бо­же мой, да будет дар Твой свя­тый: просфора и свя­тая Твоя вода во ос­тав­ле­ние гре­хов моих, в про­све­ще­ние ума мо­его, во укреп­ле­ние ду­шев­ных и те­лес­ных сил моих, во здра­вие ду­ши и те­ла мо­его, в покорение страс­тей и немощей моих по безпредельному милосердию Тво­ему, мо­лит­ва­ми Пречистыя Твоея Ма­те­ри и всех свя­тых Тво­их. Аминь. 1 Вариант 2 Гос­по­ди Бо­же мой, да будет дар Твой свя­тый и свя­тая вода Твоя во ос­тав­ле­ние гре­хов моих, в про­све­ще­ние ума мо­его, во укреп­ле­ние ду­шев­ных и те­лес­ных сил моих, во здра­вие ду­ши и те­ла мо­его, в искоренение страс­тей и немощей моих по безпредельному милосердию Тво­ему, мо­лит­ва­ми Пречистыя Твоея Ма­те­ри и всех свя­тых Тво­их. Аминь. 2 Примечания 1 Православный молитвослов с приложением молитв Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим. — М.: Изд-во МП, 2018. — 816 с. 2 Православный молитвослов с приложением молитв на всякую потребу. — М.: Изд-во МП, 2018. — 800 с., с. 87. См. ПРОСФОРА , СВЯТАЯ ВОДА 18 комментариев катерина, 20.01.2019 Кирилл, 21.01.2019 Екатерина, а почему этот человек не желает принять Таинство Крещения? А то получается, что он не хочет знать Бога, но хочет от Него что-то получить… Тем не менее, приведём ответ священника на Ваш вопрос: Протоиерей Максим Козлов, настоятеля домового храма святой мученицы Татианы при МГУ в 1994—2012 гг.: С одной стороны, можно, потому что ну какой же может быть вред человеку от того, что он попьет святой воды, или помажется маслицем, или употребит просфору? Но только нужно задумываться, с какой стороны это может быть ему полезно. Если это некоторое приближение человека к ограде церковной, если он, еще не решаясь креститься, скажем, быв в прошлом воинствующим атеистом, теперь, по молитвам своей жены, матери, дочери или кого-нибудь еще из близких, уже не отвергает хотя бы этих внешних как бы знаков церковности, то это добро и педагогически это будет подводить его к более существенному в нашей вере — к поклонению Богу в духе и истине. А если же таковые действия воспринимаются как своеобразного рода магия, как некое «церковное лекарство», но при этом человек вовсе не стремится к тому, чтобы воцерковиться, чтобы стать православным христианином, только успокаивает себя, что вот я нечто такое совершаю и это послужит каким-то оберегом, то такого рода сознание провоцировать не нужно. Вот исходя из этих двух возможностей вы решайте применительно к вашей конкретной ситуации, нужно или не нужно предлагать кому-либо из ваших близких святынечки церковные. Ответить »

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-na-...

Вийшов у «Православний молитвослов з додатком молитов на всяку потребу» 30 березня 2018 р. 10:57 В Издательстве Московской Патриархии вышел в свет «Православный молитвослов с приложением молитв на всякую потребу» — первый в готовящейся к публикации серии пространных тематических молитвословов. Отличительная особенность нового молитвослова — обширный раздел молитв на разные нужды. Сюда вошли молитвы благодарственные, о Церкви и отечестве, об устроении духовной жизни, об избавлении от страстей и стяжании добродетелей, молитвы в скорбях и обстояниях, о семейном благополучии и детях, молитвы о болящих и об усопших. Кроме того, молитвослов содержит довольно пространный раздел молитв ко Пресвятой Богородице перед различными Ее иконами, а также раздел молитв Небесным Силам Бесплотным и святым угодникам Божиим, к которым традиционно обращаются с молитвой верующие. Книга завершается обширной статьей о святых, имеющих особенную благодать предстательствовать за нас пред Богом в разных наших нуждах. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 1 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5170826...

Сопоставление состава рассматриваемых последований острожской книги с виленским сборником показывает, что Василий Суражский взял за основу три группы молитв виленской традиции (полунощные, утренние и «на сон грядуще»), преобразовав их в два последования, в каждом из которых поместил по тринадцать молитв: 1) последование молитв «от сна вставши» — это объединение полунощных и утренних молитв виленского сборника, из которого исключены две молитвы , а добавлены несколько молитв, традиционных для московских рукописей, где они сопровождают наиболее употребимые каноны ; 2) последование молитв «на нощь» составлено на основе молитв «спальных» из рукописных сборников московской традиции , к которым добавлены некоторые молитвы из первого издания «Молитв повседневных» (а именно, из последования «на сон грядуще» и молитва «на сон» ). Дальнейшее становление традиции келейных молитв утренних и вечерних связно с тем, что другие книжные центры приняли в качестве авторитета концепцию последований в редакции Василия Суражского. 1.3 Развитие устава келейных молитв Виленского братства Состав текстов келейного правила по уставу Свято-Духова братства от издания к изданию увеличивался, впоследствии же претерпел принципиальную переработку, что отразилось начиная с 5-го издания «Молитв повседневных» (Евье, тип. Братства, 1615). До этого состав келейного правила в целом был ориентирован на первое издание (1595/96), что по отношению к собраниям молитв выражалось в сохранении трехчастности этих собраний: молитвы полунощные, утренние и «на сон грядуще». После ряда полемических изданий Виленского братства в 1596 году с острой критикой Брестской унии типография Братства подверглась закрытию гражданскими властями. Не имея возможности восполнять недостаток необходимых книг, православным пришлось воспользоваться услугами типографии униата Леона Мамонича . Здесь дважды выпущен для Свято-Духова братства сборник «Молитвы повседневные» — издания 1601 и 1609 гг. Новая типография Виленского Братства открылась в имении князя Богдана Огинского в местечке Евье, где выпущены еще два сборника, в которых состав текстов и собрания молитв келейного правила ориентированы на первое издание «Молитв повседневных»: 4-е издание «Молитв повседневных» (1611) и Анфологион (1613).

http://bogoslov.ru/article/5233602

Но какого характера элементы, привлеченные в чине елеосвящения? В частности, что представляют собою молитвы на освящение елея и помазание им больного? В Барбериновом евхологии на каждого пресвитера при освящении елея было положено по особой молитве. Это стремление подобрать семь особых молитв на освящение елея и послужило причиной весьма характерного явления, наблюдаемого в Барбериновом евхологии. В то время как первые три молитвы и, отчасти, четвертая молитва, в которой середину составила вторая молитва, отвечали своему назначению и имели своим предметом действительно освящение елея, – последние три молитвы своим содержанием вовсе не относились к освящению елея, а, наоборот, были из числа молитв, прочитывавшихся над самим больным. Это соединение двух категорий молитв – освятительных для елея и прочитывавшихся над самим больным – для одной и той же цели освящения елея показывает, что молитвы здесь просто подобраны из какого-то источника. При нарочитом их составлении для освящения елея едва ли бы мы были свидетелями подобного явления. Теперь, если мы примем во внимание упоминавшиеся выше собрания врачевальных молитв, то для нас станет приемлемо, что из таких собраний и составился круг молитв на освящение елея в Барбериновом евхологии. С этим обстоятельством гармонирует и обнаружившийся недостаток одних освятительных для елея молитв. Как можно видеть из дошедших до нашего времени собраний врачевальных молитв, в них на освящение елея приходилось очень немного молитв. Отсюда вполне естественно, что, когда седмеричная система построения чина елеосвящения пустила глубокие корни и вызвала попытки положить по особой молитве на каждого пресвитера и для освящения елея, – то обнаружился недостаток подобного рода молитв. Вполне возможно, что если бы у автора чина елеосвящения в Барбериновом евхологии было много таких собраний врачевальных молитв или же подходящих чинов елеосвящения, ему удалось бы подобрать нужное количество и освятительных для елея молитв, но, видимо, выбор у автора в действительности был скромнее. Отсюда, подобрав подходящие по содержанию первые четыре молитвы на освящение елея, автор на пятое, шестое и седьмое место за неимением освятительных молитв поместил молитвы, прочитывавшиеся над самим больным.

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

Это народ возлюбленного, любимый им и любящий его». Мысли первого отрывка имеют специально-гностический еретический характер, мысль же второго о том, что истина содержится не в одном только христианстве, но отчасти между иудеями и язычниками (под общественными книгами, по словам Климента (Strom. 1. VI, patr. Migne t. XI, col. 277), разумеются то священные книги иудейские, то сочинения языческих философов) встречается, с ограничениями правда, и у некоторых православных учителей, например у самого Климента. Эти два отрывка – единственные; кажется, дошедшие до нас памятники проповеди еретической, за все первые четыре века: так как даже о трактатах (tractatus, по терминологии западных учителей, как увидим, означают проповедь) Новациан в исторических памятниках лишь упоминается. 109 Διδαχ τν δδεκα ποστλων κ το ιεροσολυμιτικο χειρογρφου νν πρτον εκδιδομνη μετ προλεγομνων κα σημεισεων... π Φιλοθου Βριεννου, μητροπολτου Νικομηδεας. Εν Κωνσταντινουπολει. 1883. Русский перевод – в «Трудах Киевской академии», 1884, ч. 3. Здесь же и исследование о нем К. Попова . 111 Смотри в его издании προλεγομνα, стр. 10–20. Муральта статья об «учении двенадцати апостолов» в revue de theologie et philosophie, 1885. Май, стр. 279–283. 113 Русский издатель этого памятника г. Попов подробно указывает параллельные места из св. Писания или творений мужей апостольских, к каждой мысли «учения св. двенадцати апостолов». 114 См. Migne, Patr. curs. compl. ser. graeca, t. XXVI, col. 1435; по русск. изданию творений Афанасия (Московской академии), т. XXI. 115 О нем и его творениях смотри: Иринея против ересей III, 3; Климента Александрийского Stromat. I и IV, 18; Ориген de principiis ΙΙ, 3, Hom. ad Ioann. I, 29; Евсевий Ц. И. III, IV, 15, 16, 34, 38, V, 6; Епифаний Кипрский haeres. XXVII, 6; Иероним катал. 15; Руфин praefatio in recognitiones Clem.; Оптат Милев. de schismate Donat. III, 3; Августин ep. LIII ad Generos. Фотий biblioth. cod. 126; Dupin bibi. des auteurs eccles. t. I, 30; Oudin script. eccl. t. I, p. 28; Fabricius bibl. gr. I, 5, c. 1, § 12 и др.; Le Nourry in app.. ad bibl. patr., t. I, diss. II, art 2–4; Tillemont, t. II; Ceiller, t. I; Gallandi, t. I, prolegomena у Cotelier, Jacobson, Hefele, Dressel, Hagemann и Holgenfeld. Издания его сочинений: Sunii, Oxon. 1633; Cotelecii, Paris. 1672; Clerici, Austal. 1698 и 1724; Issigii, Lips. 1699; Russelii, Lugd. 1746; Frey, Basil. 1742; Gallandii, в bibl. patrum, t. I, Venetii. 1765; Migne, Patrol. c. c. s. gr., t. I. Русский перевод, «Христианск. чтен.», 1824, XIV и 1842, II; в издании «Православн. Обозрения»: «Писания мужей апостольских», М. 1866, пер. прот. П. А. Преображенского. 119 Grabe, Spicil., t. I, р. 268; Möhlers, Patrologie, b. I, s. 65–67; Hefele (у Миня, patr. c. c. s. gr., t. I, col. 198); Paniel, pragmat. gesch., s. 106. И. А. Преображенский, «Православн. Обозрение», 1861 г., апрель, прил., стр. 161–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010