Церк. ведомости, 1892, 37, 383-384. Приб. к Ц. В., 1890, 28, 901; 1891, 41, 1425; 1892, 37, 1267-1281; 38, 1307-1310; 1323-1325; 39, 1357; 1892, 8, 282. Церковн. вестн., 1891, 3, 90; 5, 77; 9, 142; 16, 255; 30, 474; 35, 553; 36, 572; 50, 795; 1895, 33, 1062-1063. ЖМП, 1952, 6, 34-40; 1958, 9, 13; 1959, 11, 39. Рус. палом., 1889, 43, 517; 1895, 18, 285. Вестник Европы, 1873, т. 6, 235. Странник, 1872, май, 72. Руков. для сельских пастырей, 1866, I, 2. Изв. Казан. еп., 1870, 3, 71; 1872, 5, 129; 1873, 16, 491; 1883, 12, 363; 1884, 22, 721; 23, 725, 746-750; 1885, 18, 595-596; 21, 790-797; 1894, 19, 596. Самар. еп. вед., 1867, 17, 57; 1869, 18, 426; 1892, 19, 826. Русская старина, 1874, октябрь, 111; 1880, июль, 608; ноябрь, 703; 1881, декабрь, 704; 1886, июль, 64; 1888, январь, 7; март, 716; апрель, 292; 1904, сентябрь, 485, 489. Прав. обозрен., 1863, январь, 50; март, 117-120; 1864, январь, 43; сентябрь, 625-631; 1865, декабрь, 129-136; 1866, февраль, 93; ноябрь, 143-144; 1870, январь-декабрь, 20, 395-398; 1871, январь-декабрь, 572; 1873, январь, 65; 1874, январь-декабрь, 229-230; 578-579; 1875, сентябрь, 140, 145-155; 1876, январь-апрель, 588-589; 1877, сентябрь-декабрь, 372-376; 1878, май-август, 385; сентябрь-декабрь, 655; 1884, февраль, 396; май-август, 774-778; ноябрь, 625; 1885, ноябрь, 417-425; 1886, январь-апрель, 637-640. Н. Д., 15, 16, 19, 21, 31, 55, 84. Христ. чтение, 1868, май, 728; 1870, январь-февраль, 34-36, 60-73; март, 195-201; август, 71, 76-77; 1871, сентябрь, 52; 1872, апрель, 157; октябрь, 46, 49, 63; 1873, февраль, 209; апрель, 243; 1874, февраль, 240; сентябрь, 67, 81; 1875, сентябрь-декабрь, 489-556; 1876, ноябрь-декабрь, 130-131, 203, 529; 1879, январь, 24; июль-декабрь, 67, 92-94; 1881, июль-декабрь, 90-91, 97; сентябрь-декабрь, 140-141, 177, 182, 187, 199-201, 207-208, 267; 1884, июнь, 41-42; июль-декабрь, 479-530; 1885, январь-июнь, 149; 1890, январь, 190; май-июнь, 288. Истор. вестник, 1882, март, 700; 1884, декабрь, 561; 1893, май, 465; 1894, ноябрь, 514; 1896, апрель, 157, 159; июнь, 801; 1908, январь, 271.

http://drevo-info.ru/articles/14878.html

Увлекаясь ими, писатель невольно даёт своей речи более возвышенный тон, большую силу и живость. Напротив, этот возвышенный тон был бы неуместен в сочинениях о предметах простых и обыкновенных. Обыкновенно делят слог на высокий, средний и низкий. Низкий слог требует слов и выражений простых, употребительных во вседневном разговоре. Слог средний отличается от низкого более стройным выбором слов, большею отделкой выражения. Слог высокий есть выражение сильных движений души и высоких мыслей. Отличительные его свойства: важность, величие, смелость фигур и благозвучие. Отличительные свойства писателя в мышлении и выражении напечатлеваются на слоге. От того и названия слога: краткий, обильный, сильный, слабый, цветистый и другие означают дарования писателей, изображающиеся в их способе выражения. Слог называется кратким, если писатель выражает свою мысль по возможности немногими словами, отбрасывая всякое выражение, не придающее мысли ничего существенного. Этому слогу соответствует речь отрывистая. Слог обильный представляет каждую мысль в полном развитии, показывает её с разных сторон, в различных выражениях; этому слогу соответствует речь периодическая. – Слог сильный отличается энергией мыслей и чувства; в этом слоге каждое слово выразительно. Напротив, слог бывает слаб и вял, если в нём слова и мысли располагаются без всякой нужды. – Слог цветистый отличается обилием тропов и вообще фигурных выражений; это язык воображения. Писатель должен соображать свой слог с читателями, для которых он назначает своё сочинение. Очевидно, что нельзя писать одним и тем же слогом сочинений для простого народа, и сочинений для людей образованных или учёных. Точность, правильность, ясность и чистота слога. – Солецизмы – Варваризмы (примеры оборотов, заимствованных из разных языков иностранных) – Архаизмы – Провинциализмы Правильность слога состоит в наблюдении общепринятых законов, употребляемого нами языка. Для сего надлежит знать грамматику и наблюдать господствующее употребление в сочинениях лучших писателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

7 В кодексе и у Криста το νω καλλιργου; Питра предлагает перестановку члена для соблюдения симметрии. 8 Питра считает в 12-й строке только 10 слогов и исправляет её на 10 слогов в последующих икосах, впрочем, не во всех; но удобнее допустить поправку в двух предыдущих, нежели во всех последующих. 12 Недостаёт одного слога для симметрии, может быть дополняемого посредством раздельного произношения двоегласной ε. 14 В этой строке один слог лишний, а в следующей одного недостаёт; Питра полагает, что может быть они взаимно уравнивали себя, т. е. слог σο относится к следующей строке. 20 В этой строке один слог лишний, а в следующей одного недостаёт; может быть они взаимно уравнивают себя, как было выше. 22 Недостаёт одного слога; может быть в предыдущей строке нужно τοτν, вместо τν, так что они взаимно будут уравнивать себя. 30 Эта строка имеет лишний слог, а в следующей одного недостаёт; может быть они взаимно уравнивают себя. 31 В кодексе ν; Питра и Крист соединяют здесь две частицы в однуκν, и притом первый из них в этом месте без нужды переделывает целых пять строк, отступая от подлинника. 33 В этой строке один слог лишний, а в следующей одного недостаёт; может быть они взаимно уравнивают себя. 34 Слова в скобках, симметрически дополняющие две строки, вставлены Питрою, но неудачно; конструкция речи требует дательного падежа; Крист оставляет здесь пробел. 38 Вставка принадлежит Питре; Крист вставляетγρ μγας; в кодексе только Κφας. Вместо πασει Питра предлагает читатьπαει для согласия с другими глаголами этой строфы. 40 В этой строке недостаёт одного слога, а в следующей один лишний; может быть, они взаимно уравнивают себя. 42 В этой строке один слог лишний, а в следующей одного недостаёт; может быть, они взаимно уравнивают себя. 45 В этой строке один слог лишний, а в следующей одного недостаёт; может быть, они взаимно уравнивают себя. 48 Во второй строке один слог лишний, а в четвёртой одного слога недостаёт; Питра замечает, что лучше допустить некоторую неправильность в рифме (т. е. построении строк), нежели какое-нибудь изменение в священной формуле крещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

51) Немаловажное искусство – уметь произвести сколько можно приличное смешение в слогах и разнообразить проповедь свою всеми способами выражения. Если поучение слишком долго и пространно выражается одним каким-либо из трех вышеозначенных слогов, то скоро наскучивает слушателю. Напротив, если делаешь приличные отливы и переходы от одного слога к другому, тогда и длинная проповедь бывает гораздо занимательнее. Конечно, в речах искусных ораторов каждый слог сам по себе получает свои особые оттенки, свое разнообразие, которое не допускает тому или другому слогу слишком застывать, ни слишком нагреваться в чувствах слушателей; но, вообще, гораздо легче и долее можно слушать и выносить один простой слог, нежели один слог высокий, долго тянущийся. И потому, чем важнее потребность возбуждать сильные движения души, дабы исторгнуть согласие и чувство у наших слушателей, тем короче должно быть сие возбуждение, дабы остановиться именно там, где душа слушателя растрогана до надлежащей степени. Всегда надобно опасаться дабы – стараясь поднять выше и выше то, что уже поднято – не уронить чувство слушателя с той точки, на которую сила речи возвысила оное. Но умейте кстати примешать в вашей проповеди слог простой; тогда вам хорошо будет переходить, где нужно, к слогу возвышенному, дабы течение и стремительность вашей речи поочередно изменялась, как прилив и отлив моря. Отсюда происходит, что высокий слог (если есть нужда продолжить оный на значительное пространство) никогда не должен быть употребляем один, сам по себе, но должно разнообразить его применением других слогов. Ибо, вообще, образ изложения мыслей относится к тому роду слога, который оказывается преобладающим в речи. 52) Какой слог с каким именно слогом должно смешивать? В каких случаях прилично взаимное сочетание оных? В слог высокий всегда или почти всегда с достоинством и приличием могут входить начала и основания слога среднего. Равным образом, от воли оратора зависит выражать простым слогом некоторые черты таких предметов, о коих можно говорить слогом высоким, дабы слог возвышенный от сравнения с простым слогом представлялся еще возвышеннее и, стоя как бы в некоей тени, являлся тем светоноснее.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Рубрики Библиография. «Фома» – январь 2015 15 мин., 27.01.2015 Поделиться   1-я страница обложки –- мальчик в зимней одежде, закрыв глаза и раскинув руки, лежит на снегу (фото DIOMEDIA) и надпись «Рождество. В ожидании ангелов». См. рубрику «Тема номера. Рождество: время примирения» (С.12-23).   Пролог : (на заставке фото Олега Бухарова)   Александр Блок . Тишина в лесу. После ночной метели («Бушевали ночные метели…»). Стихотворение. 1912//Фома. - – январь 2015. – С.2. – (рубрика « Пролог »).   Содержание : С.3.   Колонка главного редактора: Владимир Легойда . О родителях, которые пришли, и о детях, которые уходят . Фото Алексея Бабешкина//Фома. - – январь 2014. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора »).   Интервью номера: Юлия Меньшова , актриса, ведущая телепрограммы «Наедине со всеми». Мы боимся признаться в собственной боли. Беседовала Валерия Михайлова . Фото со съемок передачи «Наедине со всеми» (Первый канал) Руслана Рощупкина//Фома. - – январь 2015. – С.6-11. – (рубрика « Интервью номера »).   Тема номера. Рождество: время примирения:   Рождество: время примирения. [Вступление к теме. От Редакции ]. Фото Юлии Кузенковой//Фома. - – январь 2015. – С.12-13. – (рубрика « Тема номера. Рождество: время примирения »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Андрей Колесников , главный редактор журнала «Русский пионер»//Фома. - – январь 2015. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).   Дмитрий Соколов-Митрич . Геном войны, или Лучшее время для глупых поступков . PhotoXpress//Фома. - – январь 2015. – С.14-15. – (рубрика « Тема номера. Рождество: время примирения »).   Александр Ткаченко . Терпеть не могу! Почему мы постоянно ссоримся и как это прекратить ? Фото: Alex de Carvalho, Владимира Ештокина, Юлии Любаевой//Фома. - – январь 2015. – С.16-22. – (рубрика « Тема номера. Рождество: время примирения »).   Елизавета Глинка ( Доктор Лиза ). Сын . [История, увиденная в хосписе]. Фото Heila Sund//Фома. - – январь 2015. – С.23. – (рубрика « Тема номера. Рождество: время примирения »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-141-...

Ты же от столпа разрешен и зело от болезни разслаблен, пал еси на землю и, на земли в Крови Своей лежа, от толиких ран и болезней умрети по естеству принужден был еси; но Божество бесстрастно пребысть, бытие всей твари даруя. Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Боже мой, слава Тебе! Тех ради бесценных и всецелебных язв Твоих вся грехи моя прости и от уязвления вражия даже до окончания моего сохрани мя, молюся Ти. По толиких язвах и мучительствах Кровию Своею токмо, весь наг сый, одеян. Наг же сый, яко от рождения, от всех поругаем с велиим студом, пред всеми ризы Своя, особь далече от Себе поверженныя, едва жив собирая, и трясыйся от болезни и мраза, зима бо бяше, солнце и огнь в согреяние земнородным создавый, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, слава Тебе! Сердце мое студное на добродетель согрей теплотою Пресвятаго Твоего сошедшаго во огни Духа, молюся Ти. О столп каменный смертоносне, о землю же к смерти ударен, слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе! Столп крепости от лица вражия буди ми, молюся Ти. Ногами ударен, за власы главные и за браду торган (рван) и влачим, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, слава Тебе! Зубы геенскаго змия да не ята будет душа моя, в крове Твоем сохрани мя, молюся Ти. Скверныма рукама богоубийственнаго рода жидовскаго, оружием и дрекольями даже до преткновения ударен в ноги и голени. За власы от земли был еси поднесен превозносимый неба и земли Царю, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, вопию Ти, слава Лебе, слава Тебе! Возвыси и вознеси ум мой, да всегда небесная помышляю и творю благоутробием Твоего человеколюбия, егоже ради страждеши. От терноваго венца тысящу избодений претерпевый, тогда же капли Божественныя и бесценныя Крове из главы Твоея источивый; венец терновый возлагаем и низлагаем бяше на пречистую главу Твою, Главо Церкве прекрасная! Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе! По терновом венце во главу тростиями и палицами от всея крепости ударенный, и тем Твою честную главу и пресвятую глубочайше пронзоша терновыми остии, от них же остия в мозгу Твоем унзоша. Аз же унзен острым душеборных страстей тернием, тем вопию Ти: слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе! На ругание от иудей, аки цареви данную трость приемый в десницу Твою, одесную Бога и Отца седяй, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, слава Тебе! Тростию той заглади рукописание неизчетных согрешений моих, да стану одесную во славе Твоей и прославлю Тя вовеки.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1946...

ο πατρες μν φαγον ν τ ρμ τ μννα κα πεθανον ( Ин. 6:49 ). Отцы ваши ели в пустыне манну и умерли. Греческие глаголы φαγον и πθανον принадлежат к одному виду (неопределённому, см. 15.17). Однако перевод с помощью русских глаголов одного вида («отцы ваши съели в пустыне манну и умерли» или « отцы ваши ели в пустыне манну и умирали») производит на читателя впечатление, что речь идет об отравлении или т.п. С учётом контекста, особенностей глаголов и значения неопределённого вида использование несовершенного вида для «ели» и совершенного для «умерли» оказывается вполне уместным. 15.10. Залог. Категория залога связана с отношением подлежащего к глагольному действию. – Если подлежащее осуществляет действие, то глагол употребляется в действительном (активном) залоге. «Иван ударил по мячу» – «ударил» стоит в действительном залоге, потому что Иван осуществил удар. – Если подлежащее подвергается действию, то глагол употребляется в страдательном (пассивном) залоге. «Иван был ударен мячом» – «был ударен» стоит в страдательном залоге, потому что Иван подвергся удару. Форма страдательного залога в русском языке обычно образуется с помощью вспомогательного глагола «быть» и краткой формы причастия смыслового глагола («ударен»). 15.11. Наклонение. Категория наклонения выражает отношение действия глагола к реальности. Глагол употребляется в изъявительном наклонении, если он описывает нечто, как реально имеющее место в противоположность возможному или потенциальному. К этой категории относят и утверждения, и вопросы. Например: «я богат», «ты богат?». Все глаголы, которые нам будут встречаться до 26-й главы, принадлежат к изъявительному наклонению. Когда вы изучите другие наклонения, вам легче будет понять, что такое изъявительное наклонение. Греческая грамматика 15.12. Не пытайтесь заучивать формы, которые вы встретите в данной главе. Они приведены только для того, чтобы проиллюстрировать рассматриваемые понятия. Изучение форм мы начнём в следующей главе. 15.13. Согласование. В греческом языке, как и в русском, глагол согласуется со своим подлежащим. Это достигается при помощи личных окончаний , добавляемых к основе глагола. Например, ω – личное окончание 1-го лица ед.ч., следовательно, λγω означает «я говорю»; ουσι – личное окончание 3-го лица мн.ч., поэтому λγουσι означает «они говорят». Следующий глагол с основой означает «слышать».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Этот особенный образ выражения, свойственный какому-либо писателю или веку, называется слогом в обширном смысле. В тесном смысле, под именем слога или склада разумеется речь правильная, ясная, благозвучная и вообще изящная; поэтому говорят: у него нет слога, – означая, что он пишет дурно. Следовательно, слог отличается от языка. Язык есть способ выражения целого народа во всё время его существования. Слог есть особая форма языка, свойственная писателю или целому веку. Язык составляет масса слов, заключающихся в лексиконе, и формы слов заключающихся в грамматике. Слог зависит от построения речи, от связи предложения; выражение мыслей кратко или периодами – от ощущений писателя. Иногда слог писателя производит влияние на целый народ, усваивается и делается общим веку. Так, влияние на русскую прозу имел слог Карамзина, а на русский стих слог Пушкина и Лермонтова. Вообще надо подражать тем писателям, сочинения которых содержат общие черты языка; нельзя подражать писателю оригинальному, каков у нас был Марлинский, потому, что его выражения носят на себе отпечаток особенности, только ему свойственной; а у других писателей делаются приторными и неестественными. Чтобы вывести необходимые свойства слога, должно показать, в каких отношениях находится каждый пишущий к тем, для кого он пишет. Этих отношений три: 1) Каждый писатель излагает свои мысли на каком-нибудь языке, следовательно, он обязан знать законы или правила языка; 2) Всякий писатель сообщает свои мысли, ощущение и чувствование другим, следовательно, он должен выразить их так, чтобы всем было понятно; 3) Каждый писатель есть член какого-либо общества, принимая это слово в обширном смысле (народа, государства, сословия, звания) – он обязан удовлетворить требованиям и условиям того общества, для которого пишет. Из первого отношения вытекает правильность слога, из второго – ясность, из третьего – приличие. Вот необходимые свойства слога. Слог изменяется сообразно с характером предмета, избранного для сочинения. – Возвышенные предметы уже сами по себе способны действовать на ум и воображение писателя, и пробуждать в его душе высокие мысли и сильные движения чувств.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Рубрики Библиография. «Фома» – январь 2018 17 мин., 29.01.2018 Поделиться  1-я страница обложки. На белом фоне две руки, мужская и женская, соединенные цепью, звенья которой связаны из голубых ниток (фото Владимира Ештокина). Сверху надпись – СВЕКРОВЬ СВЯЗАЛА. Внизу обложки написано: Тещи и свекрови: как супругам выстроить отношения с мамами. См. материалы рубрики «Вопрос номера. Тещи и свекрови» (С.20-31). Пролог : (На заставке – фото Татьяны Афиногеновой).   Андрей Анпилов. Ладони ( «К руке протяни свою теплую руку … »). Стихотворение. 2017//Фома. - – январь 2018. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3.   Числа: Даты месяца. Январь //Фома. - – январь 2018. – С.4-5. - (рубрика « Числа »). Представлены даты:   7 января. Рождество Христово . – С.4; 11 января. Международный день «спасибо». – С.5; 25 января. 80 лет назад родился Владимир Высоцкий (1938-1980). – С.5; 19 января. Крещение Господне. – С.5.   Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Год с детьми . Диалоги автора со своими детьми - Аня (9 лет), Лиза (7 лет), Рома (5 лет), - записанные в течение прошлого (2017) года. Ил., фото из семейного архива В. Р. Легойды//Фома. - – январь 2017. – С.6-9. – (рубрика « Колонка главного редактора »).   Интервью номера: Эдуард Артемьев . Совершенно свободный человек . [Беседа с композитором Эдуардом Артемьевым, в ноябре 2017 года отметившим 80-летие]. Беседовала Марина Борисова . Фото: Владимира Ештокина; Евгении Новожениной/РИА Новости; Виктора Баженова/PhotoXPress; фото из архива Э. Артемьева. Кадры из фильмов: «Свой среди чужих, чужой среди своих», 1974; «Сталкер», 1979; «Утомленные солнцем», 1994; «Зеркало», 1975; «Неоконченная пьеса для механического пианино», 1977; «Раба любви», 1976; «ТАСС уполномочен заявить», 1984; «Сибирский цирюльник», 1998, «Легенда 2013; «Тихая застава», 2011; «Москва 2017», 2012//Фома. - – январь 2018. – С.10-19. – (рубрика « Интервью номера »). См. также: Тутта Ларсен, теле- и радиоведущая, автор и ведущая интернет-канала для родителей Tutta.tv//Фома. - – январь 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-177-...

Это особенно заметно в управлении, где достаточно очевидно, что люди схожих нравов и обычаев и чувствуют себя лучше вместе, и достигают успехов в своей деятельности быстрее – будь то монахи в монастыре или убийцы и насильники. Собственно рай и ад – в этом смысле одинаково гармоничные места – для святых и погубивших себя соответственно. Но когда между ними один долгий, это может быть двумя способами, и порождает две стопы. Первый из этих способов, чтобы во главе был краткий слог, а затем долгий, затем краткий и остается долгий. 12–12 Иной же способ – чтобы во втором и последнем были краткие, а на первом и третьем месте – долгие. Тогда будет долгий и краткий, долгий и краткий. 21–21 Максимальное же разъединение то, при котором два долгих слога посредине, краткие же один в начале, а второй в самом конце. 12–21 Обратим внимание, что 2–1–1–2 находится во втором по высоте чине гармонии, а 1221 – в последнем. И делятся эти три стопы, в которых краткие слоги полагаются разъединенными, на три и три временных интервала, то есть первая из них на краткий и долгий и краткий и долгий, 12–12 вторая на долгий с кратким и долгий с кратким, 21–21 третий на краткий с долгим и долгий с кратким. 12–21 Так образуются шесть стоп из двух кратких и двух долгих слогов, различаясь между собой местом, где будут поставлены. Остается от четырех кратких слогов убрать три, и вместо них три долгих поставить. И будет один краткий слог. И поскольку один краткий во главе, которому последуют долгие, будет одна стопа. 1222 А на второе место поставленный – вторая. 2122 На третье- третья. 2212 На четвертое – четвертая. 2221 Из каковых четырех стоп две первые на три и четыре временных интервала разделяются, 12–22 21–22 две же последние на четыре и три 22–12 22–21 и все они в основании своего разделения на части имеют отношение сескветорных чисел. Действительно у первой стопы начало имеет краткий и долгий слог, захватывая три интервала, а последняя- два долгих в четыре интервала. А у второй первая часть – долгий и краткий слог, то есть три интервала, последняя – два долгих, четыре интервала. У третьей в первой части имеет два долгих слога, четыре интервала, в последней своей части охватывает краткий и долгий слог, то есть три интервала. В четвертой же стопе подобным образом первую часть образуют два долгих слога, четыре интервала, а последняя – долгий и краткий слог, три интервала.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010