Православный Собеседник

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
М. А. Машанов и "Православный собеседник" - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... центре научных интересов М. А. Машанова были проблемы, связанные с основными вехами жизни и деятельности Мухаммада, древняя история арабов, сущность мусульманского брака, богословско-правовых школ в ислам е и др. В отличие от других миссионеров, он не воспринимал ислам упрощенно и однобоко. Стремясь понять его основы, исламовед исследовал региональные особенности в образе жизни мусульманских народов. Во второй половине XIX – начале XX вв. Петропавловск представлял собой типичный уездный центр Российского государства, но в масштабах территории тогдашнего Казахстана это был один из крупных городов, уступая по численности населения только Семипалатинску. Пройдя путь развития от военной крепости до города, в ХХ в. он стал культурным и торговым центром степного края. Михаил Машанов рос и воспитывался в духе сильных православных традиций. Именно это оказало влияние на его формирование и становление как миссионера. Он рано пристрастился к чтению религиозных книг своего отца, который, активно занимаясь практической деятельностью, имел большую библиотеку. В 1866 г. в семье Машановых рождается дочь Мария. Машановы старались дать своим детям хорошее всестороннее образование. Сначала их ... далее ...
Научная рациональность и православное богословие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... С. 18. 15 Там же. 16 Хайдеггер М. Петь – для чего? – М. : 2003. – С. 181. 17 Лекции по введению в круг богословских наук... – С. 33. 18 Шапошников Л. Е., Федоров А. Изучение философии и пути развития философской мысли в русских духовных академиях в XIX веке. Русская философия. Новые исследования и материалы. – СПб. : «Летний сад», 2001. – С. 237. 19 Алфавит духовный Святителя Димитрия Ростовского. – М. : «Правило веры»: 1997. – С. 11, 12. 20 Ср. : Никонов К. И. Религиозен ли человек по природе? – М. : 1990. – С. 22. 21 Несмелов В. И. Наука о человеке. Т. II. – Казань, 1994. – С. 3. 22 Православный собеседник, 1913, № 5. – С. 775. 23 Свт. Лука ( Войно-Ясенецкий ) . Наука и религия. – Симферополь: «Доля», 2006. – С. 33. 24 Психология. Систематический курс чтений по психологии э. профессора КДА Ве-ниамина Снегирёва. – Харьков, 1893. – С. XVIII. 25 Там же. – С. XXII. 26 Ср. : Психология. – С. 600; Наука о человеке. Т. I. – С. 243. 27 Психология. – С. 305. 28 Вера и знание с точки зрения гносеологии… № 1. – С. 91. Философия, Богословие Ключевые слова: познание, богословское мышление См. также: Международная конференция: " Богословские перспективы современной культуры " . ... далее ...
Православный собеседник. Журнал при Казанской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собеседник См. также: Краткая история журнала «Православный собеседник» за 30 лет его существования проф. Н. Ф. Красносельцев «Православный собеседник» – российский православный богословский журнал, ежемесячно издававшийся при Казанской духовной академии. Первоначально выпускался в 1855–1918 годах. В журнале публиковались материалы по библейской и церковной истории, догматическому и нравственному богословию, апологетике, гомилетике, литургике и другим богословским дисциплинам, а также церковной истории, 1. День святой жизни, или ответ на вопрос: как мне жить свято? ( 2, 70, 165 и 280. ) 2. Нечто о слове истинного в восьмом члене Символа Веры (43.) 3. О книгах, на которых отступники от православной Церкви основывают свои неправильные мысли ( 47, 105 и 238. ) 4. Современные наши грехи. Слово в день Тезоименитства Его Величества Благочестивейшаго Государя Императора Александра Николаевича, сказанное Синодальным членом Григорием, Архиепископом Казанским, Августа 30 дня 1855 года, в Казанском Богородском Соборе (154.) 5. Новозаветный закон в сравнении с Ветхозаветным (187.) 6. Слово на память иже во святых Отца нашего Митрофана, первого Епископа Воронежского ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Ориген «Гекзаплы» | Библейско-критический трудИскать в Источникеpravmir.ru
... сирийский язык: “местом их деятельности были разные монастыри в окрестностях Александрии. Там, в 616–617 гг., Павел, епископ Телла-де-Маузелаты, или Константы, предпринял перевод гексапларного текста LXX по просьбе патриарха Афанасия I”. — Райт Р. Краткий очерк сирийской литературы. СПб., 1902. — С. 10–11. Правда, данная попытка вряд ли была очень удачной: этот перевод “получил церковное у монофизитов сирийских употребление. С новым переводом стали не призванные справщики охотно соглашать древний сирийский перевод и искажать последний”. — Юнгеров П. Древние переводы Священного Писания Православный Собеседник. 1902. № 4. — С. 472. Тем не менее, данный перевод ( так наз. “Сиро-Гекзапла” ) служит основой для реконструкции текста этого монументального труда Оригена. См. Dorival G., Harl M., Munnich O. Указ. соч. — Ð. 136–137. См. Ulrich E. Óêàç. ñî÷. — P. 31; Jellicoe S. Указ. соч. — P. 111–113. Вследствие этого ряд древних (и, вероятно, более правильных) прочтений текста Ветхого Завета был им упущен. См. Barth—lemy D. Etudes d’histoire du texte de l’Ancien Testament. Fribourg-Gottingen, 1978. — P. 208. Перейти на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Поскольку вы ... далее ...
Краткая история журнала "Православный собеседник" ...Искать в Источникеazbyka.ru
... история журнала «Православный собеседник» за 30 лет его существования В мае настоящего, 1885 года, исполнилось 30 лет со времени выхода первой книжки «Православного Собеседника». Не лишне, быть может, по этому поводу, вспомнить нам прошлое нашего журнала. Это прошлое довольно интересно и, как нам кажется, имеет некоторое значение, как вообще для истории духовного просвещения в России, так и в частности для истории русской духовной журналистики, и не только внутренней своей стороной, но даже и внешней, формальной. Начало духовной журналистики относится к первой четверти настоящего столетия. Первым по времени происхождения духовным журналом было «Христианское Чтение», основанное при санкт-петербургской духовной академии по инициативе архимандрита Григория (Постникова) бывшего в то время ректором этой академии, а впоследствии архиепископом казанским, и наконец, митрополитом санкт-петербургским. Вторым журналом было «Воскресное Чтение», издававшееся при киевской духовной академии с 1837 года, третьим – «Творения св. Отцов» с прибавлениями, издающийся с 1843г. при московской духовной академии. «Православный Собеседник» есть четвертый из академических и вообще ... далее ...
Православный Восток в трудах общественных и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Константинопольский Собор 1872 года справедливо осудил этнофилетизм как посягательство на канонический церковный строй» Фанариоты – греческая аристократия, населяющая Фанар, греческий квартал в Константинополе (Стамбуле) . Там же находилась резиденция Константинопольского патриарха. В начале XVII в. патриаршая резиденция была водворена в Фанаре при монастыре великомученика Георгия. [2] Лебедев А. П. История греко-восточной церкви под властью турок. СПб., 1904; Соколов И. Константинопольская церковь в XIX веке. Т. 1. СПб., 1904; Курганов Ф. Исторический очерк греко-болгарской распри Православный собеседник, 1873. [3] Лилуашвили К. С. Национально-освободительная борьба болгарского народа против фанариотского ига и Россия. Тбилиси, 1978. [4] Верюжский В. прот. Происхождение греко-болгарского церковного вопроса и болгарской схизмы Журнал Московской Патриархии. 1948. № 7, 11, 12. Шабатин И. Н. Константинопольская Патриархия и балканские славяне в 50 – 70 гг. XIX в. ЖМП, 1948, № 6 [5] Роль религии в формировании южнославянских наций. М., 1999; Церковь в истории славянских народов. Балканские исследования. Вып. 17. М., 1997; [6] Россия и Православный Восток: ... далее ...
Святитель Tихон Задонский и его учение о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ведомости”, № 15, 1883. 297. Касаткин С. Св. Тихон как проповедник “Воронежские епархиальные ведомости”, № 13–16, 1884; отдельное издание: Воронеж, 1884; изд. 2. СПб., 1889. 298. Кириллов Д. Из жизни святителя Тихона Задонского “Воронежские губернские ведомости”, № 44, 1864. 299. Кириллов И., свящ. Из жизни святителя Тихона Задонского “Воронежские епархиальные ведомости”, № 15, 1888. 300. Клименко Л. Святитель Тихон Задонский как учитель христианской морали “Православный вестник”, № 6–7. Львов, 1957. 301. Кратиров П. Святитель Задонский Тихон как пастырь и пастыреучитель “Православный собеседник”, кн. 1–2, 1897; отдельное издание. Казань, 1897. 302. Кременецкий А., свящ. Случайность ли? “Воронежские епархиальные ведомости”, № 3, 1911; отдельное издание. Воронеж, 1911. 303. Кутепов Н. Противораскольничья миссия в Донском крае при святителе Тихоне I, епископе Воронежском “Донские епархиальные ведомости”, № 18, 1880. 304. Лебедев А., свящ. Изложение православной христианской веры по руководству писания св. Тихона и приспособительно к общенародному разумению. СПб., 1866. 305. Лебединцев А. Отличительные черты и значение писаний св. Отца нашего Тихона, еп. ... далее ...
Минеи: образец гимнографической литературы и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Москва. · Троицкий, И. (1886) , Православный Восток в минувшем году. Москва Церковный вестник, издаваемый при Санкт-Петербургской духовной академии за 1886 г. № 2. Санкт-Петербург. 19–20. · Турцова, Е. Д. (2007) , Этимологизирование имен собственных в сакральном тексте как творческий прием. В: Международный молодежный научный форум Ломоносов-2007: Материалы международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Секция «Филология» (11–14 апреля 2007 г.) . Москва. 109–111. · Турцова, Е. Д. (2007а) , Символические наименование лиц в тексте «Путятиной минеи». В: Православный собеседник, № 1 (14) . 109–116. · ТЦ (1992) : Триодь цветная. Москва. · Успенский, Б. А. (1968) , Архаическая система церковнославянского произношения (Из истории литургического произношения в России) . Москва. · Успенский, Б. А. (1969) , Из истории канонических имен. Москва. · Успенский, Б. А. (1989) , Языковая ситуация и языковое сознание в Московской Руси: восприятие церковнославянского и русского языка [история Церкви]. В: Византия и Русь. Москва. 206–226. · Успенский, Б. А. (1995) , История русского литературного языка как межславянская дисциплина. В: Вопросы ... далее ...
История Русской Церкви. Том II. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будучи 95 лет от роду. Достоверно известно, что Евфросин был жив в 1472 году и что он скончался не ранее правления Новгородского архиепископа Феофила, который занимал кафедру с 1471г. по 1480, см. запись на рукописи, писанной в монастыре Евфросиновом и находящейся в числе рукописей, приобретённых Румянцевским Музеем от Пискарёва, – по каталогу Викторова № 59, и духовное завещание Евфросина в Актах Экспедиции I, № 108. Принимая, что Евфросин скончался в 1480г., лет 90, получим, что время 20-летней юности началось для него в 1410г., а Фотий занимал митрополичью кафедру с 1409 по 1431год. 763 Православный Собеседник стр. 141–142, 164. 764 Православный Собеседник стр. 141 начало. Этот Иов, т. е. действительный Иов писем неизвестного псковича, нет сомнения, есть тот священник Иов, который в 1422 или 1425г. приходил к митрополиту Фотию послом от Псковского духовенства, – Памятники Павлова col. 427. Относительно прозвания его столпом сравнить отзыв архиепископа Геннадия о митрополите Спиридоне Сатане: „сей человек в нынешняя роды беяше столп церковный, понеже измлада извыче священная писания”. Когда автор жития говорит, что Иов умер после Евфросина, т. е. наделяет его слишком ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... экземпляров, и продолжалась до конца августа, так что к началу следующего 150 года в остатке налицо оказалось только 41 книга» (№ 35 лист 199 оборот) . При таком быстром разборе, новое издание типика становилось делом первой необходимости. Церковь св. жён мироносиц, о которой было сейчас упомянуто, находилась на Никольском крестце у Печатного двора, который состоял в приходе этой церкви (Румянц. Древн. Здан. Печ. Двор. Труды М. А. Общ. II, 1. прим. 20) . 269 О некоторых разностях в тексте печатных типиков см. в статье: «Сравнительное обозрение старинных типиков... до патриарха Никона». Православный Собеседник 1865. I, 3–50. 270 По каталогу библ. № 1373. 271 Замечания об этом исправлении в соч. И. Смирнова о патриархе Иоакиме. 272 О Феофане, который был сначала книгохранителем, а потом справщиком на печатном дворе. Обзор духовной литературы § 240. Слов. Библиол. стр. 306. 273 Таков был местно-русский обычай, о котором в статье «указ всегодищного устава» ( устав С. Б. № 391, лист 61 оборот ) записано следующее: диакон, став пред царскими дверьми, произносит: премудрость прости, свете тихий, певцы – святые славы, и т. д. 274 Мы расходимся с заключением, высказанным в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православный Собеседник
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера