Православный Палестинский Сборник

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святая ЧетыредесятницаИскать в Источникеstsl.ru
... дадим алчущим хлеб, и нищия бескровные приведем в домы». В свете этих указаний пост прежде всего является состоянием нашей духовной бдительности, труда над воспитанием своей воли и высокого морального состояния. Стремясь по этому пути, каждый найдет, что ему нужно делать и что вкушать, и самый режим стола в эти святые дни для него явится не принуждением, а потребностью духа. Источник: Журнал Московской Патриархии, № 3, 1945 г. Примечания: [1] Евсевий, История, V. 24. [2] Junk, Didascalia et constitut. apostolorum, т. I, стр. 288. [3] Patr. Grec. 26 ed. 1413. [4] V, 13 и 18. [5] Правосл. Палест. сборник, вып. 20, стр. 147. [6] Лисицын, Первоначальный славяно-русский типикон, стр. 57—58. [7] Постной Триодью называется богослужебная книга, содержащая все службы, начиная с недели о мытаре и фарисее и кончая службами Великой субботы. Триодь в переводе с греческого значит Трипеснец. Такое название она получила потому, что главным содержанием ее являются каноны, в большинстве состоящие из трех песен. [8] Наш устав также не дает указаний на какое-либо пение в момент обряда прощения. [9] Παπαδοπουλος — Υεραλευς. Ιεροσολιμιτιχιη βιβλιοδηιη. [10] И. Карабинов, Постная Триодь, ... далее ...
Лисовой Н.Н., кандидат философских наук, старший ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1886. С. 4 - 5 (. Дмитриевский назначен исполняющим должность секретаря в ноябре 1906 г., утвержден в своей должности в 1907 г. Лисовой Н. Н. Василий Николаевич Хитрово - основатель Императорского Православного Палестинского общества Хитрово В. Н. К Животворящему Гробу Господню. Рассказ старого паломника. М" 2003. С. 5 - 59. Хитрово В. Н. Неделя в Палестине. Из путевых воспоминаний. Изд. 2. СПб., 1879. С. 15. С. 20 Там же. С. 60 - 61. Записка В. Н. Хитрово. Без названия. Без даты АВП РИ, ф. ИППО, оп. 873 1, д. 1, л. 5 - 25) об (. Хитрово В. Н. Православие в Святой Земле. СПб., 1881.) Православный Палестинский сборник. Т. I. Вып. 1 (. О своем путешествии и знакомстве с Антонином Сергий Александрович сообщал в одном из писем к К. П. Победоносцеву) К. П. Победоносцев и его корреспонденты. Т. I. Москва, 1923. С. 79 - 80 (. Stavrou Th. G. Russian Interests in Palestine. 1882 - 1914. Thessaloniki, 1963. P. 69 - 70. См.: Сборник статей в честь Д. Ф. Кобеко. СПб., 1913. С. 1 - 11. Список членов ИППО по Кишиневскому отделу на 1 марта 1901 г. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 872 2, д. 60, л. 24 - 26. Отчет о состоянии Кишиневского отдела ИППО с 1 марта 1903 г. по 1 марта 1904 г. Там же, л. ... далее ...
Православный Восток в трудах общественных и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вып. 17. М., 1997; [6] Россия и Православный Восток: Константинопольский патриархат в конце XIX в. Письма Г. П. Беглери к проф. И. Е. Троицкому 1878-1898 гг. Издание подготовила Л. А. Герд. СПб., 2003. [7] Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского по делам православной церкви на Востоке. СПб., 1886 [8] Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского по делам православной церкви на Востоке. СПб., 1886. С. 208 [9] Мнения и отзывы…С. 318, Ср. С. 199-200, 123-124, 203-204, 320 [10] Хитрово В. Н. Православие в Святой Земле. Православный палестинский сборник, Т. 1, вып. 1. СПб., 1881. С. 75-76. [11] Там же. С. 76-77. [12] Там же. С. 79. [13] Подробную монографию по деятельности Русской Духовной Миссии см. Архимандрит Никодим (Ротов) . История Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Серпуховский Высоцкий мужской монастырь, 1997. [14] Хитрово В. Н. Православие в Святой Земле. С. 81 [15] Смирнов П. А. Жизнь и учение Преосвященного Феофана Вышенского Затворника. М., 1915; Репринт. Изд. Калуга, 1997. С. 62. Пребывая ранее в Иерусалиме под начальством архимандрита Порфирия, отец Феофан приобрел там большой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 05. 1903) – основатель и руководитель Императорского Православного Палестинского Общества. Окончил Императорский Александровский лицей (1854) , служил в Государственном контроле, в Провиантском департаменте Военного министерства, Морском министерстве (с 1856) . В апреле 1863 г. перешел на службу в Министерство финансов. Действительный член Императорского Русского Географического (1869) и Императорского Русского Археологического (1880) Обществ. В июле 1871 г. совершил первую поездку в Палестину (затем был в Святой Земле еще 6 раз) . Основал лучшее востоковедческое научное издание в России – «Православный Палестинский Сборник» (1881) . Идея создания Православного Палестинского Общества возникает в его переписке с о. Антонином и архимандритом Леонидом (Кавелиным) еще в семидесятые годы. После долгих усилий добился создания Общества, убедив великого князя Сергия Александровича принять пост Председателя. 8 мая 1882 г. устав Общества был высочайше утвержден, 21 мая во дворце вел. кн. Николая Николаевича Старшего состоялось торжественное открытие Общества. С самого начала В. Н. Хитрово – почетный член Общества и помощник его Августейшего Председателя, с 1884 г. – член Совета, в ... далее ...
Михайлов день. Почему собор св. архистратига ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Νικα ί ας περ ὶ τ ῆ ς γενν ή σεως το ῦ ·Χριστο ῦ πρ ὸ ς Ζαχαρ ί αν τ ὸ ν καθολικ ό ν τ ῆ ς μεγ ά λης Ἀ ρμεν ί ας читается ( Migne SG. 96, 1445Α ) : συν έ λαβεν ἡ Ἐ λισ ά βετ τῇ οεκ ά τῃ το ῦ τησιρ ὶ ν, ἐ ν ἡ μερᾳ, το ῦ ἱ λασμο ῦ, κα ὶ τῇ κγ το ῦ σεπτεμβρ ί ου μην ὸ ς, ἡ σ ύ λληψις Ιω ά ννου. –Захария I был католикосом в 854–876 гг. Stéphannos Orbélian, Histoire de la Siounie par MBrosset ( St. -Pétersbourg 1864 ) I, 276. –«В 311 г. армянского летосчисления константинопольский патриарх Фотий послал никейского архиепископа Ваана (ζWαhαν) в Армению к католикосу Великой Армении Захарии». Православный Палестинский Сборник XI, 1 ( выпуск 31, Спб. 1892 ) , стр. 246. 196. –Армянский 811-й год = 25 апреля 862–24 апр. 663-г. Dulaurier, 385. –В 641 г. св. Максим исповедник ( 1, 34. 32; 3, 9 ) высчитал, что в 5501 году мироздания 27 сентября в четверг Захария получил от ангела τ ὸ ν περ ὶ Ἰω ά ννου χρηματισμ ό ν. Этот четверг 27 сентября соответствует 8 г. по P. Xp., а. u. с. 761, и именно дню очищении, т. е. тишри. Эта дата для св. Максима была пасхалистически неизбежна: 5500-й год давал 14-е нисана­7 апреля; следовательно †16 † 147 † 10­27-го сентября 10-е тишри. О зачатии ... далее ...
Паломничества русских людей в Святую Землю с ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... в русской духовной традиции. Православный Пале-стинский сборник. Вып. 105. М. : 2007. С. 172-178. [6] Августин (Никитин) , архимандрит. Святая Земля. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме, 2011. С. 10. [7] Августин (Никитин) , архимандрит. Указ соч. С. 10. [8] Назаренко А. В. Указ. соч. С. 22. [9] Назаренко А. В. Русь и Святая Земля в эпоху крестовых походов. Богословские труды: Юбилейный сбор-ник. К 150-летию Русской духовной миссии в Иерусалиме. Сб. 35. М. : Изд-во Московской патриархии, 1999. С. 179-196. [10] Житенев С. Ю. Русские православные паломники в Иерусалиме в X–XVI вв. Православный Палестинский сборник. Вып. 105. М. : 2007. С. 100-108. [11] Бушуева С. В. Проблема Святых мест в ближневосточной политике Российской империи XIX века. Авто-реферат диссертации на соиск. уч. ст. канд. ист. наук – Нижний Новгород. 1999. С. 10. [12] Житенев С. Ю. Указ. соч. С. 100-108. [13] Stavrou Th. G. Russian Interests in Palestine. 1882 – 1914. Thessaloniki. 1963. P. 7-8. [14] Сформировалась она не без влияния описаний паломничества на Восток в 1493 г. дьяка Михаила Григорь-евича Мисюрь-Мунехина, в которых отразились новые религиозно-политические веяния русской мысли. [15] ... далее ...
Библиография: Филология : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... в различных городах России, в самых разных аудиториях — от школьников до маститых учёных. В ней читатель встретит множество удивительных открытий и находок, вместе с автором проникнет в глубоко христианские, евангельские корни многих слов и понятий великого русского языка, поймёт, что сохранение нашего языка — дело в первую очередь духовное. Помочь человеку через очищение языка вернуться к самому себе — такому, каким он задуман Богом, и должна новая книга В. Ирзабекова. Синайские набатейские надписи как исторический источник Грушевой А. Г. (Библиографическое описание журнальной статьи) Православный палестинский сборник, №96 (1998) Синтаксическая роль определительных предложений в коптском языке Еланская А. И. (Библиографическое описание журнальной статьи) Православный палестинский сборник, №68 (1960) Славяно-русская палеография Соболевский А. И. (Книжное библиографическое описание) Либроком, 2013 Предлагаемая читателю книга выдающегося русского филолога-слависта А. И. Соболевского представляет собой первый отечественный учебник палеографии. Его автор впервые использовал в своих исследованиях материал рукописей, датируемых временем после XIV в., и старопечатных книг. ... далее ...
Библиография: Литературоведение : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... текстологически подготовленные с учетом современных методик, существенно корректируют устоявшиеся суждения и выводы, дают возможность академической науке объективно оценить историческую эволюцию и воздействовать на качество современного исторического сознания. Литературные памятники Кумранской общины. Л., «Наука», 1973 г. Старкова К. Б. (Библиографическое описание журнальной статьи) Православный палестинский сборник, №87 (1973) Литературный обычай Древней Руси Каравашкин А. В. (Книжное библиографическое описание) Российская политическая энциклопедия, 2011 Древнерусскую литературу обычно рассматривают эволюционно, с точки зрения основных этапов ее истории. Однако уже в XX веке заявили о себе попытки представить средневековую книжность как " систему целого " . Книга, предлагаемая вниманию читателя, посвящена не эволюции, а неизменяемой сущности восточнославянского искусства слова. Этому обычаю следовали, но о нем не писали. Русская средневековая словесность не выработала системы жестких правил, не знала теоретической риторики и нормативной поэтики. Книжники XI-XVI вв. обращались к литературному обычаю постольку, поскольку усвоили особые приемы работы и следовали образцовым ... далее ...
Библиография: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... этой книги. Издание сопровождается научными статьями и комментарием. Электронное издание. Греко-Славянские школы в Москве в XVII веке Фонкич Борис Львович (Книжное библиографическое описание) Москва: Языки славянских культур, 2009 Работа посвящена истории становления и первым шагам русского просвещения в XVII в., до основания Славяно-греко-латинской академии. Изучаемый период характеризуется особой ролью греков в создании первых правильно организованных средних учебных заведений России. Греческие рукописи А. С. Норова Фонкич Борис Львович (Библиографическое описание журнальной статьи) Православный палестинский сборник, №98 (1998) «Гроб Господень» в каменной пластике средневекового Новгорода Пуцко В. Г. (Библиографическое описание журнальной статьи) Православный палестинский сборник, №98 (1998) Грузинская Церковь на Святой Земле Чехановец Яна (Книжное библиографическое описание) Индрик, 2012 Грузия - удел Божьей Матери и апостольское попри сохраняла особую связь со Святой Землей. Из Иерусалима в Грузию с проповедью христианства пришла св. Нина, и над перенесенным из Иерусалима в Мцхету Хитоном Господним выстроила она первую церковь Живоносного Столпа - Светицховели. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Библиография: Религиоведение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... а можно созидать. И соответственно политик-христианин должен направить свои силы на созидание. Христианская демократия — это ответственность за ближнего Уильямс Роуэн, архиепископ Кентерберийский (Библиографическое описание журнальной статьи) Вестник Европы, №28-29 (2010) Предстоятель англиканской церкви Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс беседует с главным редактором журнала “ Herald оf Europe” Проф. Михаилом Борщевским. Христианская символика на позднесасанидской и арабо-сасанидской меди в Иране VII в. н. э. Колесников А. И. (Библиографическое описание журнальной статьи) Православный палестинский сборник, №98 (1998) Христианская экологическая теология в России: основные подходы и перспективы. Хрибар С. Ф. (Библиографическое описание журнальной статьи) Этнографическое обозрение, №1 (2009) " Христианский неоплатонизм " XIV века. Опыт сравнительного изучения богословских доктрин Иоанна Экхарта и Григория Паламы. Парижские диспутации Иоанна Экхарта (Книжное библиографическое описание) РГГУ, 2011 В книге впервые в мировой науке проводится детальное сопоставление богословских доктрин двух великих современников: рейнского мистика Иоанна Экхарта из Хоххайма и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православный Палестинский Сборник
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера