548. Успенский – Николаевский – Мороцкий , мужской, ныне приходская церковь в селе Морочи, Минской губ., Мозырского у., в 124 вер. к сев.-зап. от Мозыря, при впадении рч. Морочи в р. Случ, с правой ее стороны. Вероятно, уже существовал в XV ст., так как в 1508 году упоминается игум. Феодосий. В грамоте 1558 кн. Юрию Слуцкому о подсудности православн. духовенства Киев. митрополиту упоминается и Николаевский Мороцкий игумен. В 1589 г. отдан в управление архим. Слуцкого Троицкого м-ря Михаилу Рагозе. В 1824 г. он упразднен и церковь его обращена в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 107; Ратшин, 175; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 202; “Опис. монаст.”, 1817 г., 121; “Поли. собр. Закон.”, 1824 г., XXXIX, 30010; “Акты Зап. Р.”, III, 22 (грам. 1558 г.); IV, 15 (грам. 1589 г.); Архим. Николай, “Ист. стат. оп. Минск. еп.”, 161; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии показан в числе благочестивых княж. Литовского и приписных к Духову Вилен. м-рю); “Архив юго-зап. России”, ч.1, т. IV, 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей). 549. Успенский – Новодворский , мужской, ныне село Новый Двор, Минской губ., Пинского у., Логишинской волости, в 25 вер. к сев.-вост. от Пинска и в 15 вер. к юго-вост. от местечка Логишина, при оз. Постском. Основан в 1618 г. Григор. Володкевичем для укрепления православия против унии. В 1743 г. подвергался притеснениям униатов, которые разогнали монахов и овладели м-рем и его имуществом, но в 1747 г. возвращен православным и приписан к Виленскому Духову монастырю. Закрыт в 1817 и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 340; “Минск. губ. в.”, 1847 г., 26 (стат. опис. Пинск. у.); 1864 г., 50 (год основания); Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.” 68, 152; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 598 (просьба православных о возвращении иконы Новодвор. Божией Матери, которая игуменом этого м-ря завезена в Киев); III, прилож., CXII, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестивых княж. Литовского и приписных к Духову Вилен. м-рю); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 53, XXVIII (постановления 1681 г. о мерах для защиты православия; подписался игум. Грозовский и Новодворский Платон Лукианский), 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей), 448, (обращен в унию 1743 г. 22 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

—286— преобразовать белградскую духовную семинарию в академию. – «Высших», т. е. полных восьмиклассных гимназий 1352 в Сербии десять, из них три в Белграде; самая большая по числу учащихся гимназия в Крагуевце. Реальных пятиклассных училищ – два, в Белграде и Ужице; учительских школ две, в Белграде и Нише; четырехклассных прогимназий четырнадцать. Женских среднеучебных заведений («Виша женска школа») всего две, в Белграде и Крагуевце. Помимо этих двух городов девочки в Сербии вообще учатся вместе и наравне с мальчиками – в гимназиях, прогимназиях и учительских школах. Низших, основных школ в городах и селах в 1892 г. насчитывалось всего до тысячи. Нынешние учебные планы четырехклассных основных школ выработаны в 1891 г. Из обществ, ревнующих о распространении просвещения среди сербов, можно указать на общество св. Саввы («друштво светог Саве»), содержащее школы и издающее книги. В Белграде в 1891 г. основан фонд для вспомоществования недостаточным ученикам и ученицам основных школ. Такие фонды существуют и в некоторых других городах. – В 1892 г. издавались в королевстве Сербии следующие журналы и газеты: «Весник српске цркве. Лист свештепичког удруженья за хриштянску поуку и свештеничко усавршаванье. Власник и издавалац Свештеничко Удруженье», «Хриштянски Весник», «Просветни Гласник», «Гласник српског ученог Друштва», «Глас» (орган сербской королевской академии наук и искусств), «Отачбина» (весьма распространенный журнал, издающийся в Белграде и имеющий до 60 тысяч подписчиков), «Српске Новине», «Српска Застава», «Одьек», «Видело», «Дневни Лист», «Велика Србия», «Витез», «Трговински Гласник», «Породица», «Србия», «Учитель», «Наставник», «Правник», «Побратимство». Новый «закон о церковных властях восточно-православной церкви в королевстве Сербии» составлен по почину высокочтимого первосвятителя сербской церкви митрополита Михаила по возвращении его в 1889 г. на свою —287— прежнюю митрополичью кафедру, и, принятый народною скупштиною, утвержден регентством 27 апреля 1890 г. Этим законом имелось в виду прекратить неурядицы в сербской церкви, вызванные произвольными и противоканоническими мерами злополучного «напредняцкого» правительства, поставить церковную жизнь в правильные условия, благодаря которым она могла бы свободнее преуспевать и развиваться. Основная черта нового закона, проходящая красною нитью по всем его статьям, это – соборно-выборный характер устройства сербской церкви, что в свою очередь согласно с заветами восточно-православной вселенской церкви. Это соборно-выборное начало проникает собою церковную жизнь Сербии, являясь основанием устройства сербской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Господь вручил права Судьи. Вершить судьбу преступника по совести и чести. И с должным правом защищать людей. И в заключительный процесс, доказываешь вернос Господь нам говорит;- не нанеси вреда невинному. Решай по правде судейские дела. «Не продавай свою душонку за целковые, Ведь, истина глаголет, слетает с плеч беспечная глава» И на судилище Господь осудит «вершителя», За совесть, что секундантом не была в делах. И не минует судья земную кару. За отправленье по этапам и по тюрьмам. За ложный суд, судью земное ожидает наказание. За каждую слезинку несём ответ перед Глупец за взятки, страшные болезни наживает, И у родственников на спине его греховный «гной». И за свою беспечность судьи под прицелом. В процесс судейский не вложена душа. И хладнокровно, наскоро, в ответе посторонний А, у судьи не колыхнуло сердце, и не дрогнула душа. Горько умирать «злодею-сердцееду», Сколь на его груди, чужих невинных слёз? И нёс судья земной, вместо спасенья, горе. И как же сам предстанет перед Своим Судьёй? Есть судьи честные, они и не боятся смерти. И честь свою не продают, за баксы Великое богатство их, - спасение невинной душеньки. Не навредить себе и заключенному, во имя справедливой истины Анна 25 февраля 2011, 14:05 Написала губернатору Приморского края e-mail по адресу http://www.primorsky.ru/contacts/с просьбой защитить право детей жить в семье и напоминанием, что большое количество людей следит за развитием ситуации. Предлагаю и вам сделать то же самое. Галина 24 февраля 2011, 18:28 Думаю, что власти наши в курсе дела. И жаловаться некому. И тёток специальных набирают, думаю бездетных. Ведь это потрясающий способ сделать людей покорными. И органы , которые занимаются усыновлением заграницу, хорошо на этом зарабатывают. Надо создавать портал. Неонилла 24 февраля 2011, 14:50 Господи, помилуй о.Александра с семейством! Святые угодники, молите Бога о здравии о.Александра, матушки Елены и детей их! Иван Петрович 24 февраля 2011, 13:57 Почему ничего не слышно от Приморского и Владивостокского архиепископа Вениамина? Цезарю цезарево, а Богу Богово здесь не работает. Наверное Владыко Вениамин и житель Приморского края.

http://pravoslavie.ru/44889.html

Девицам, не располагающимся вступить в брачную жизнь, духовный отец должен особенно внушать: 1) чтобы они познали и поняли благодеяние, которое даровал им Бог в том, что Он вместо земного жениха предлагает им в жениха Себя прекрасного, великого, благородного, богатого, мудрого, святого и любвеобильного; 2) чтобы, по заповеди Ап. Павла, помышляли о том, «яже Божия суть, чтобы были чисты духом и телом» ( 1Кор.6:20 ), чтобы особенно заботились о молитве и приближении к небесному Жениху, и чтобы охотно и мужественно принимали ради Него все скорби и тягости; 3) чтобы помнили, что сокровище своего девства имеют в скудельных, слабых сосудах, и потому тщательно избегали всех случаев, в которых предстоит опасность потерять его ( Сир.21:2 ; Прит.6:27 ; 1Кор.15:34 ). Духовник должен внушать им: а) избегать тайной гордости, за которую Бог иногда попускает падение в грех противный чистоте; б) остерегаться также гнева, потому что он разгорячает кровь и возбуждает плоть и не питать в себе ненависти, как самого опасного орудия врага спасения; в) убегать праздности, которая отверзает в душу вход плотским пожеланиям; г) удаляться от всех мест и лиц, которые могут помрачить чистоту девства. 4) Особенно должно девицам внушить повиновение и смирение. Кто повинуется высшим, тому легко повинуется плоть. Как скоро прародители не оказали повиновения Богу, то и плоть не стала более повиноваться духу. 5) Полезно указывать им на примеры Святых дев, особенно на пример Пресвятой Богородицы, как была Она смиренна сердцем, молчалива, тиха, скромна во всем, как трудолюбива, как всегда устремлена была к Богу, одевалась скромно, заботясь о душевном украшении, которое заключается в добродетелях, коими человек уподобляется своему Творцу. Девицам, желающим посвятить свое девство Иисусу Христу в иноческой жизни, духовный отец не должен позволять вдруг давать обеты иноческие, а пусть внушит им, чтобы они испытали себя, в продолжение немалого времени, проводя в мире жизнь иноческую. Вдовы Духовный отец должен научать вдов четырем добродетелям: 1) чистоте и непорочности жизни, ибо как они уже не замужем, и имеют своим женихом Христа, то, по заповеди ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Если проповедать Слово Божие благовременно и безвременно есть непременная обязанность Пастырей; то внимание их Поучениям есть непременная обязанность пасомых. Поучения необходимы для наставления в вере, которая насаждается от слуха ( Рим.10:14,17 ), для побуждения к добрым делам ( 1Тим.3:1 ; 2Тим.3:16–17 ) и для прославления событий, воспоминаемых Церковью. Поучения необходимы и важны вообще для всех верующих ученых и простых. Ученым необходимы для очищения, возвышения и освящения их ума и сердца. Ибо в Проповеди возвещается Слово Божие; предлагается наставление для совести, которая при многих естественных знаниях может блуждать во мраке; не иметь тонкого чувства, указываемого Откровением, к различению добра и зла. Так Ап. Павел обличает и поучает мудрых века сего: Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать ( 1Кор.8:2 ), твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла ( Евр.5:14 ). На простых же Христиан Проповедь благотворно действует, впечатлевая в их души семена правой веры и Богоугодной жизни. Если они и не все понимают; но они чувствуют, что слышимая ими Проповедь есть учение Божественное и спасительное, умиляются и часто слезами и вздохами свидетельствуют о благотворном действии Слова Божия на сердца их. 97 Как-то: Акакий Архиепископ Константинопольский V века, в письме ad Petium Fullonem de Trisagio. Св. Дамаскин, о Православн. Вере. кн. 3, гл. 10. Зонарь in comment, in canones 88. conciliorum. Codinus, de origine Constantinopol. Вальсамон, в примеч. на 81-е прав. Трул. Собора, и другие. 98 Evagr. lib. 3, cap 44. Дамаскин о Православн.вере кн. 3, гл. 10. Нечестивое прибавление первоначально сделано было в 474 году Петром Гнафеем Евтихианином и Теопасхитом, Епископом Аниохийским. Император Анастасий хотел было ввести это прибавление в Константинопольской Церкви; но народ восстал против сего и защитил древнее Православное пение. Evgar. lib. 3, cap. 16. 30, 44. Baronius sub anno 474.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

27) Владимирская семинария учреждена в 1749 году 623 ) Владимирским преосвященным Платоном Петрункевичем, бывшим воспитанником Киевской Академии, который в 1749 году вызвал из Киево-Печерской лавры в новоустроенную Владимирскую семинарию иеродиакона Гедеона Новопольского. Интендантом семинарии назначен был в 1750 году находившийся при доме преосвященного Платона «малороссийский дворянин Василий Степанов сын Лазаревич». В 1751 году, в помощь Гедеону Новопольскому, прислан был из Киева другой учитель иеромонах Палладий, а вскоре перемещён сюда из Вятской семинарии и третий учитель Феодор Редикорский, из воспитанников Московской Академии 624 ). Н. Петров. 1 Статья составлена в виду предпринятого Киевской дух. Академией издания актов и документов для ее истории и печатается с целью вызвать поправки и дополнения, которые приняты будут автором с глубоко» благодарностью. 3 Полное собрание законов Росс. Империи, т. 6, 4105, стр. 781. Постановление Св. Синода о сем последовало еще 24 мая 1721 г. См. Полное собрание постановл. и распоряж. по ведомству православн. исповедания, т. 1, 90, стр. 116–117. 4 «Выписки о семивариях», 1730 г., в рукописи Киево-Соф. собора, 177, д 277 и 278. Выписки эти послужили, в свое время, одним из источников для автора «Истории Российской иерархии», 1807 т. Сл. Описание документов и дел архива Св. Синода, т. 2, ч. 1, стр. 517 и 518. Здесь разумеется «Славянская грамматика» Феодора Поликарпова, изданная в Москве в 1721 году. См. «Обзор русской дух. Литературы», Филарета, 3 издание, 1884 г., стр. 284. 5 Ту же «Выписку», л. 279; см. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству Православн. Исповед., т. 7, 4291, стр. 105 в 106. 8 Архив Св. Синода, д. 1737 г., т.2, л. 90 и 91; Описание докум. и дел архива Св. Синода, т. 4, стр. 228 и след. 10 «Духовные школы Курско-Белоградской епархии», Ф. И. Титова. Курск, 1855 г., вып. 1 и 2, стр. 3 и след. 16 Выписка о семинариях, л. 295; «Очерк истории Смоленской дух. Семинарии», И. Сверанского, Смоленск, 1892 г., стр. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

к вост. от Кобрина и в 6 вер. от местечка Антополя, на ровной и безлесной местности. Село Торокань издавна принадлежало православн. Николаевскому Жидичину м-рю и в 1599 г. отдано Римскому выходцу Петру Аркадию, и, как кажется, в это время уже существовал православн. м-рь. Основан в начале XVIII ст. униатами базилианами; в 1839 г. воссоединен в православие; в 1842 г. причислен к 3-му классу; в 1874 г. упразднен, причем штатная сумма обращена на усиление средств женских монастырей в гор. Вильно и Гродно, а здания, земли и угодья приписаны к Гродненскому Борисоглебскому монастырю. Бобровский, “Гроднен. губ.”, II, 1054; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1874 г., 95, ст. 1121; 1875 г., 18, ст. 222; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1839 г., 9 (о воссоединении); 1874 г., 83 (упраздн.); “Акты Зап. Р.”, IV, 141 (Ж. гр. 1599 г. Петру Аркудию на село Торокань); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1871 г., Отд. I, 41 (Очерки униат. церкви). 78. Бодбийский св. Нины , женский, общежительный, Тифлисской губ., Сигнахского у., в мест. Бодби, в 2 вер. от Сигнаха. Он первоначально был мужским и основан в IV ст. грузинским царем Марианом; в XV ст. разрушен. В 1889 г. Св. Синод определил при соборном храме – усыпальнице св. Нины учредить женский м-рь, и первою игумениею назначена монахиня Страстного Москов. м-ря Ювеналия. “Закавказ. Вестн. 1815 г., 28; 1847 г., 11; “Арханг. губ. вед.”, 1861 г., 10 (могила и описание жизни Феофилакта Русанова , бывшего экзархом Грузии с 1817 по 1821 г., уроженца Арханг. губ.); “Церковн. вед.”, 1889 г., 9, 79 и 29, прибавл., 869 (учреждение и открытие м-ря); “Собр. узак. и распор. правит.”, 1889 г., 31. 79. Болдинский – Воскресенский , мужской, совсем уничтоженный, Астраханской губ. и уезда, в 7 вер. к сев. от Астрахани, при истоке р. Болды из Волги. Он существовал в XVIII ст. В 1705 г. в нем скрывался от мятежников митрополит Астраханский Самуил. В 1771 г. он был подмыт водами и потому перенесен на более удобное место, при чем построены церкви Антония и Феодосия Печерских , Симеона Столпника и на св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Однако никто подобным образом не рассуждал и никто никогда не возбуждал спора относительно виновности Виктора, или о правильности и законности 1-го правила Антиохийского собора. – Главная вина осужденных состояла не в самом содержаний обряда, а в злонамеренном и своевольном обособлении из-за этого обряда от церкви, или что тоже – в нарушении церковного мира и учинения церковного мятежа. Правило ясно говорит, что «отлучению подвергаются только те лица, которые будут продолжать любопрительно возставати противу добраго установления... И к развращению людей и возмущению церкви осовитися (полная Кормч. 1 пр. Антиохийского собора). – Без этого «любопрения и обособления» одно только содержание обряда само по себе не заслуживало бы и осуждения. – Как это напоминает о нашем расколе, осужденном собором 1667 г., – тем более что наши раскольники мало того, что не приняли постановление церковной власти, но и обвинили церковь за произведенные обрядовые исправления в еретичестве и похулили обряд исправленный, а самую церковь признали зараженною скверною антихристовою... Единоверцам же, так как они «не возстают любопрительно противу содеяннаго собором 1667 ,г., не особятся от православн. церкви к развращению людей и возмущению церкви», – православная церковь дозволяет соблюдать так называемые старые обряды и по старым книгам совершать службу, так как, при разнообразии в обычаях и обрядах, они сохраняют полное единство с православн. церковью – в вере. – Обратимся далее к древней церкви. В третьем веке церковь Карфагенская расходилась с церковью Римскою по вопросу о принятии еретиков в лоно православия, – именно: Карфагенская церковь , во главе с Киприаном, требовала, безусловно, перекрещивать всякого еретика; Римская, во главе с папою Стефаном, крещение еретиков не отметала. – Фирмилиан, епископ Кесарии Каппадокийской, к папе Стефану, который прервал было общение с Киприаном, писал: «И жившие в Риме не во всем соблюдают то, что предано от начала… и что не наблюдают в Риме одинаково всего, что наблюдается в Иерусалиме, почему и в других весьма многих провинциях многое, по различию мест и людей, пестреет разнообразием, и однако из-за сего никогда не было отступаемо от мира и от единства Кафолической церкви». (см. в патрологии Мина, т. 3-й). –

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Этот слепотствующий анонимный фронт твердо стоит на правиле, что все направленное против православия и законно, и политически мудро. Если срытие с лица земли ряда православных храмов, приспособление ряда храмов для мирских надобностей, произвольная передача ряда православных храмов инославным, удушение целых приходов, удушение православн монастырей, отнятие резиденции православных архиереев накануне въезда архиерея в Латвию и т п акты рыцарям этого фронта казались и кажутся и законными, и демократическими, и политически разумными, то акт удушения православн духовно- учебных заведений им, конечно, должен казаться актом высшей политической дальновидности и мудрости. С этим актом на этом пресловутом фронте могут связываться самые радушные их надежды. В самом деле. С удушением православных духовно-учебных заведений Православной Церкви неоткуда черпать кандидатов священства. Уже в настоящее время 30 проц. православных приходов вдовствуют. С каждым годом, число вдовствующих приходов увеличивается. Фантазии ярого душителя православия может уже предноситься такое вожделенное время, когда православные приходы останутся совершенно без пастырей, без просвещенного пастырского руководства приходы придут в полное расстройство, и тогда рыцари протвоправославного фронта объявят их несуществующими и властною рукою станут распределять достояние Православной Церкви. Что понравится, возьмут себе, что ублагорассудится, передадут протежируемым конфессиям и присным своим. А прихожане? По поражении пастырей рассеются овцы. Эти мечты рыцарей противоправославного фронта не новы, не оригинальны и не так мудры, как кажутся им самим. Этот метод был известен и Нерону, и Диоклетиану, и Калигуле, и Юлиану Отступному, и туркам и Ленину с его присными. Все они мечтали создать в Церкви оскудение пастырства в надежде, что с оскудением пастырства рассеются пасомые, оскудеет Церковь . Или то, что не удалось носителям неимоверной власти и силы, удастся нашим рыцарям противоправославного фронта? Или то, что не удалось великим мира сего даже на заре христианства, удастся нашим врагам православия ныне, когда Православная Церковь успела покорить сотни миллионов душ и прочно утвердиться во всех концах вселенной? Наши местные гонители, очевидно, забыли, что та горсточка православных, которой приходится подвергаться здесь в Латвии жесточайшим издевательским ударам, не одинока в этом мире, что она составляет органическую часть Вселенской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

18. Погребальный вертеп евреев в Абуде. 43. Елевферополь, ныне Бетжибрин. 19. Внутренний вид Иамнийской церкви. Развалины церкви в Ибне (Иамнии). 44. Развалины в Елевферополе. 20. Вид древней крепости в православном селении Тайбе. 45. Сирские надписи в Ера ель-мой близ Бетжибрина. 21. Вид развалин монастыря св. пророка Илии на холме Оф в соседстве с православн. селением Тайбе. 46. Развалины храма в ел-Бире по пути в Набулуз. 22. Часть мозаики в алтаре церкви св. Георгия в православн. селении Тайбе. 47. План развалины церкви в ел-Бире. 23. Вид водопровода над потоком Док от Иерихона на север. 48. Силом. 24. Развалины монастыря на пути к неби-Муса. 49. Силом. 25. Развалины древнего водопровода в Иади Кельт. 50. 1) Самаританская надпись в Набулузе. – 2) Кивот с свитком Самарянского пятокнижия в тамошней синагоге. IV. Иерусалим. Берлин. Издание Шотта и К , – выпуклый, гипсовой четырехугольный план Иерусалима с русскими объяснениями. План вделан в черную раму под стеклом, которая вложена в особенно приготовленный для этого ящик. V. Сирия. Л. Лаборда. – Voyage de la Syrie. Par Mr. Alexandre de Labord, Becker, Hall, et Léon de Laborde, redigé et publié par Léon de Labord. Paris. 1837. – Альбом из 54 сирийских и палестинских видов и планов, включая в это число и 2 листа заглавия и введения. VI. Сирия и Палестина, – альбом из 33 сирийских и палестинских видов и планов, изданных Л. Лабордом, и кроме того 1 вид Иерусалима. В начале нет ни заглавия, ни оглавления. Очевидно, этот альбом составляет продолжение предыдущего. VII. Малая Азия. Л. Лаборда. – Voyage de l " Asie Mineure. Par Mr. Alexandre de Laborde, Becker, Hall, et Léon de Labord, redigé et publié par Léon de Laborde. Paris 1838. – Альбом, заключающей в себе 92 вида Малой Азии и Константинополя и 4 листа заглавия, введения и проч. VIII. Египет Верхний и Нубия. – Альбом, заключающий в себе 53 фотографических вида, рукописный перечень которых помещен в начале альбома на 2-х листах. Этот альбом заключает в себе следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010