4.3.2. Ладомирово    370 5. Православная Церковь в Чехословакии 1945-1953    375 5.1. Первые шаги после освобождения    380 5.2. Смена юрисдикции    387 5.3. Организация церковной жизни и создание предпосылок для получения автокефалии    403 5.4. Достижение автокефалии    415 5.5. Православный богословский факультет    421 5.6. Церковь на службе народной демократии    424 6. Протагонисты    441 6.1. Архиепископ Савватий (Врабец)    441 6.2. Епископ Досифей (Васич)    445 6.3. Епископ Горазд (Павлик)    447 6.4. Архиепископ Сергий (Королев)    458 6.5. Архимандрит Андрей (Коломацкий)    478 6.6. Архиепископ Виталий (Максименко)    482 6.7. Митрополит Елевферий (Воронцов)    485 Источники и литература Источники    495 Архивы    495 Опубликованные [источники ]   495 Электронные ресурсы    496 Периодика    498 Литература    499 Резюме [на чешском языке]    507 Summary    509 Zusammenfassung    511 Указатель имен    515 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011

http://bogoslov.ru/book/380613

Брно, 2008 г.  532 с.  ISBN 978-80-7325-171-0 Содержание Введение    5 Ко второму изданию    19 1. Истоки    25 2. Православные в Чешских землях    41 2.1. Создание Чешской православной религиозной общины в Праге    41 2.2. Борьба за идейную ориентацию Чехословацкой Церкви    49 2.3. Слияние Гораздовой общины с Чешской православной религиозной общиной и его последствия    81 2.4. Создание Чешской православной епархии и ее развитие в 1926-1942 гг  109 2.4.1. Стремление Савватия к реабилитации    110 2.4.2. [Административный ] центр Православной Церкви    115 2.4.3. Создание церковных общин    129 2.4.4. Проблема храмов    135 2.4.5. Образовательная и просветительская деятельность епархии    149 2.4.6. Оппозиция Горазду?    151 2.4.7. Судьба православной епархии в 1938-1942 гг    177 3. Церковная жизнь русской эмиграции в Чешских землях (1918-1938)    187 3.1. «Русская акция помощи» Чехословацкого правительства    187 3.2. Организация приходской жизни в Праге (1921-1923)    191 3.3. Взаимоотношения русского прихода с Чешской православной религиозной общиной и государственными органами ЧСР    204 3.4. Проблема русского церковного имущества в Чешских землях    223 3.5. Создание Успенского братства и его деятельность в 1924-29 гг    230 3.6. Церковная жизнь русской эмиграции в 1926-1929 гг    243 3.7. Русский приход в 1930-1938 гг    251 3.8. Успенское братство в 1930-1938    259 3.9. Заключение 4. Православные в Подкарпатской Руси и в Словакии    267 4.1. Православное движение после окончания войны    267 4.1.1. Введение    267 4.1.2. Религиозная война    272 4.1.3. Меморандумы    278 4.1.4. Позиция правительственных кругов    286 4.2. Попытки организационного оформления православного движения    296 4.2.1. Миссия Досифея в Подкарпатской Руси    296 4.2.2. Деятельность Савватия в Подкарпатской Руси     308 4.2.3. Кто после Досифея?    327 4.2.4. Устав епархии и его реализация    344 4.2.5. Политические обстоятельства    355 4.3. Православные в Словакии    365 4.3.1. Проблема юрисдикции    365

http://bogoslov.ru/book/380613

Шлепецкий И. Старая вера и уния//Дружно вперед, Прешов. 1965. 6. Шлепецкий И. «Старая вера» и уния на Прешовщине//ЖМП. 1966. 3. Щербей Н. Мармарош и Православие. Ужгород, 1938. Щербей Николай, прот. Краткие данные о возникновении отдельных епархий Православной Церкви в Чехословакии//Ежегодник. Прага, 1960. С. 4876. На чешском и словацком языках Aleš Pavel, Prof. ThDr. Pravoslavná cirkev u nás. Pregl’ad dejinnej cesty. Preloil Mgr. Ján Zozul’ak. Prešov, 1998. Cinek František. К náboenské otázce v prvních letech naší samostatnosti 19181925. Olomouc, 1926. Farský K. Kalous F. eskoslovenský katechismus. Uebnice pro mláde a vící církve eskoslovenské. Píbram, 1922. Gorazd (Pavlik), biskup. О krizi v církvi eskoslovenské. Otázka pravoslavné církve v eskoslovensku. Praha, 1924. Gorazd (Pavlik), biskup. О úkolech a orientaci církve eskoslovenské. Olomouc, 1922. Gorazd (Pavlik), biskup. Pamtní spis о právním postaveni církve pravoslavné v Republice eskoslovenské. Praha, 1932. Grigori Vladimír. Pravoslavná církev ve stát eskoslovenském. Praha, 1928. Hopko V., dr. Greko-katolická církev. Prešov, 1946. Kadlec Jaroslav. Byzantské kestanství и slovanských národ. Praha, 1946. Kadlec Jaroslav. Pehled eských církevních djin. Praha, 1991. Mejhes M. Pravoslavné hnutí na Podkarpatské Rusi//«Sborník». Praha, 1923. Popradov P. Podkarpadské pravoslaví//«Sborník». Bratislava, 1936. Sbory Církve eskoslovenské. Edice Blahoslav, 1953. Šuvarský Jaroslav. Biskup Gorazd. Praha, 1979. Varvínek Vladimír. Církevní misie v djinách Velké Moravy. Praha, 1963. Vopatrný Gorazd. Pravoslavná církev v eskoslovensku v letech 19451951. Brno,1998. История Русской Церкви Макарий (Веретенников), архим. Московские «гости» Дмитрий и Федор Сырковы и святитель Макарий//Богословский вестник 2004. Т. 4. 4. С. 254264 —254— После присоединения к Москве Великого Новгорода князем Иоанном III в 1478 году часть новгородцев была переселена им из Новгорода, а на их место были направлены жители других городов. В Новгороде их называли «московскими гостями», в последующее время они выполняли различные государственно-административные функции. Среди них известна и семья Сырковых. Д.А. Петров так характеризует их деятельность по созиданию храмов: «Привилегированное семейство купцов, получивших к середине века возможность занимать высшие административные должности в Новгороде, превзошло в масштабности своего строительства даже самые аристократические и богатые фамилии Московского государства» 629 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

20 окт. 1945 г. Президент Чехословацкой Республики посмертно наградил Г. военным крестом «In memoriam». Именем Г. названы улицы и площади в Праге, Брно, Оломоуце. 5 сент. 1987 г. Чехословацкая Православная Церковь причислила Г. к лику святых. Арх.: Archív Ministerstva zahraniních vcí eské republiky, Sekce II (1919-1939). kart. 60, 61, 62, 63, 68; Archív pravoslavné církve Olomouc; Státní ústední archiv, фонды: Ministerstvo školství a národní osvty 1918-1945. kart. 811, 3812, 3813, 3814, 3907, 3908, 3909, 3910, 3911, 3912, 3913, 3914, 3915, 3916; Ministerstvo školství a kultury. kart. 38, 202; Pedsednitstvo ministerské rady 1918-1945. kart. 141, 142, 498; ГАРФ. Ф. 6343 (Архиерейский Синод РПЦЗ); Ф. 9145. Оп. 1. Д. 811 (Док-ты рус. правосл. прихода в Праге). Соч.: Promluva bratr M. Pavlíka a E. Dlouhého-Pokornho ve dnech sjezdu eskosl. církve 8. a 9. ledna 1921 v Praze. Praha, 1921; Otázka kostelu a jiné asové otázky církevn-politické: Stav církve eskoslovenske na Morav a ve Slezsku dne 1 kvtna 1922. Olomouc, 1922; O úkolech a orientaci církve eskoslovenské. Olomouc, 1922; O krizi v církvi eskoslovenské: Otazka pravosl. církve v eskoslovensku. Praha, 1924; ivot sv. Cirila a Metodje a jejich pomr k ímu a Caihradu. Hlinsko, 1936 (под псевд. P. Maly); Osnova pro vyuování pravoslavného náboenství na školách obecných a mšt " anských. Praha, 1937; Pravoslavný katechismus. Praha; Hlinsko, 1940; Pravidla pro duchovní osoby eské pravoslavné eparchie. Praha, 1941; Výbr zpv a modliteb ze Sborníku bisk. muedníka Gorazda. Praha, 1947; Z díla/Ze zahovanýh rukopis pipravil prof. ThDr. P. Aleš. Praha, 1988; Teorie o nerovnocennosti lidskýh ras; Co ivot pinášel; Po první svtové válce; Nebezpeí. Vilémov, 1999; 168 вопросов и ответов о правосл. вере. М., 2001. Ист.: Obnova církvé katolické v eskoslovenské republice: Návrh Jednoty eskosl. duchovenstva v Praze. Praha, 1919; Farsk ý K. , Kalous F. eskoslovenský katechismus: Ueb. pro mláde a vící církve eskoslovenské. Píbram, 1922; Ústava eské pravoslavné eparchie. Praha, 1930; Ale š P. , prot. Pastý a martyr: Sb. vzpomínek, st. a úvah o ivot a odkazu svatého bisk. Gorazda k 50. výroí od jeho umuení a 5. výroí svatoeení. Olomouc, 1995; Smování: Texty a dok. k 80. výroí od svcení prvního eského pravosl. Bisk. sv. Gorazda. Olomouc, 2002.

http://pravenc.ru/text/166169.html

Лит.: Spisar A. Ideové smrnice církve eskoslovenské a bratr bisk. Gorazd. Praha, 1924; Grigori V. Pravoslavná církev ve stát eskoslovenském. Praha, 1928; Кирилл (Поспишил), иером. Труды еп. Горазда (Павлика) по возрождению и утверждению Православия в Чехословакии: Курс. соч./МДА. Загорск, 1959. Ркп.; Алеш Б. , прот. Памяти Владыки-мученика Горазда//Ежег. Правосл. Церкви в Чехословакии. Прага, 1961; Дорофей (Филипп), митр. Еп. Горазд - архипастырь-патриот//ЖМП. 1967. 9. С. 53-64; Мужик М. Литургический труд влад. Горазда//Ежег. Правосл. Церкви в Чехословакии. Прага, 1967; Скурат К. Е. История Поместных Православных Церквей: Учеб. М., 1994. Т. 2; Š uvarsk ý J. Bisk. Gorazd (Matj Pavlík): 1879-1979. Praha, 1979; Kr á mar . Panychida za statené. Praha, 1989; Kadlec J. Pehled eských církevních djin. Praha, 1991. Sv. 2; Jeдлuhcku Р. Горазд, еп. чешкоморавски. Kparyjebaц, 1991; Ale š P. , prot. Pravoslavná církev u nás. Brno, 1993; Патерик новоканонизированных святых//АиО. 1998. 4 (18). С. 203-205; Vopatrn ý G. Ddictví otc: Osudy svaté pravosl. víry na území bývalého eskoslovenska. Praha, 1999; Marek P. eské schisma: Píspvek k djinám reformního hnutí katolick. duchovenstva v letech 1917-1924. Rosice; Brno, 2000; idem. Praslavní v eskoslovensku v letech 1918-1942: Píspvek k dejinám Pravosl. církve v eských zemích a na Slovensku. Brno, 2004; Fr ý dl D. Reformní náboenské hnutí v poatcích eskoslovenské republiky: Snaha o reformu katolicizmu v echách a na Morav. Brno, 2001; Бурега В. В. Проблема юрисдикции Правосл. Церкви в Чешских Землях в ХХ в.//ЦИВ. 2002. 9. С. 154-185; он же. Чехословацкая Православная Церковь: Путь к автокефалии, 1945-1951//Власть и Церковь в СССР и странах Вост. Европы, 1939-1958. М., 2003. С. 200-219; он же. Особенности богослужебной жизни Православной Церкви в чешских землях//ЦиВр. 2004. 4 (29). С. 250-269. В. В. Бурега Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/166169.html

Православная Церковь Чешских земель и Словакии Дата создания: 1951 г. Описание: Утверждение христианства на территории современных Чехии и Словакии относится к IX в. Массовое крещение народа Великой Моравии началось в 863 г., со времени прибытия в страну святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Около 874 г. от святого Мефодия приняли Крещение чешский князь Боривой и супруга его святая Людмила (†927), впоследствии утверждавшая Православие в Чехии и принявшая мученическую кончину. Церковь имеет своих особо чтимых угодников Божиих: святой Иоанн Чешский (†883), 42 года подвизавшийся в затворе; мученик князь Вацлав (Вячеслав) (†929), прославившийся своим милосердием и устроением храмов; преподобный Прокопий Сазавский (†1053), великий подвижник, свято хранивший древнее кирилло-мефодиевское духовное наследие. В XX веке обновителем Православия в чешских землях был святитель Горазд (Павлик), епископ, мученически погибший в 1942 г. от рук фашистов. Сербская Церковь в 1948 г. официально заявила о своем согласии на переход автономной Чешской епархии в ведение Московского Патриарха. В 1951 г. Русская Православная Церковь даровала Православной Церкви в Чехии и Словакии автокефалию. Каноническая территория — Чешская и Словацкая Республики. Титул Предстоятеля: Блаженнейший Архиепископ Прешовский, Митрополит Чешских земель и Словакии.   Епархии Церкви Чешских земель и Словакии Православная Церковь Чешских земель и Словакии включает в свой состав четыре епархии: Пражскую и Оломоуцко-Брненскую, находящиеся на территории Чехии, и Прешовскую и Михаловскую — на территории Словакии. Пражская епархия Кафедра: Прага Кафедральный собор свв. Кирилла и Мефодия (в крипте — предел св. новомученика Горазда) Resslova 9, 120 00 Praha 2 тел: (02) 29 55 95 Епархиальное управление: Resslova 9, 120 00 Praha 2 тел: (02) 29 55 95 Митрополичий совет: Metropolitní rada pravoslavné církve v eských zemích, ul. Dlostelecká 7, 160 00 Praha 6 тел: (02) 2491 6269 (2431 5015) факс: (02) 2431 3137 Для почтовых отправлений: pošt. schr. 655, 111 21 Praha 1

http://patriarchia.ru/db/text/134583.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАЛОВСКО-КОШИЦКАЯ ЕПАРХИЯ [Словац. Michalovsko-Košická eparchia], Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Объединяет приходы в юго-вост. части Словакии. Кафедральный город - Михаловце. Правящий архиерей - архиеп. Георгий (Странский; на кафедре с 30 сент. 2007). 28 июля 1950 г. епархиальное собрание Прешовской епархии Экзархата РПЦ в Чехословакии под председательством еп. Прешевского Алексия (Дехтерёва) в связи с массовым присоединением греко-католиков к правосл. Церкви приняло решение создать епархию с центром в г. Михаловце. 29 июля в Михаловце состоялось собрание духовенства и верующих, избравшее епископом бывшего греко-католич. свящ. Виктора Михалича (15 авг. это избрание утвердил Синод РПЦ). 3 окт. свящ. Виктор принял монашество с именем Александр и был возведен в сан архимандрита, после хиротонии во епископа 8 окт. он вступил в управление епархией. После издания 23 нояб. 1951 г. патриархом Московским и всея Руси Алексием I Томоса о даровании автокефалии Чехословацкой Православной Церкви (см. Чешских земель и Словакии Православная Церковь ) Михаловская епархия вошла в состав этой автокефальной Церкви. В 1951 г. в состав Михаловской епархии входило 90 приходов и 362 филиала, разделенных на 16 архидеканатов (благочиний). Общее количество православных в епархии составляло 103 917 чел. ( Horkaj Š., prot., Pruinský Š., prot. 1998. S. 304). Большинство верующих были бывшими греко-католиками: в 1953 г. из 66 священнослужителей епархии 38 были бывшими греко-католич. клириками, 25 были рукоположены после создания епархии и лишь 3 были рукоположены до 1950 г. ( Marek P., Lupo M. Nástin djin pravoslavné církve v 19. a 20. st.: Prolegomena k vývoji pravoslaví v eských zemích, na Slovensku a na Podkarpatské Rusi v letech 1860-1992. Brno, 2012. S. 282). Деятельность еп. Александра (Михалича) часто вызывала нарекания гос. органов (на момент хиротонии ему было 72 года), обвинения в неспособности к адм. деятельности и недостаточной лояльности к новой власти. Поэтому 14 февр. 1953 г. был избран викарий Михаловской епархии еп. Мефодий (Милли; также бывш. греко-католич. священник) с титулом «Требишовский», который фактически принял руководство всей епархией. В апр. 1953 г. еп. Александр ушел на покой по собственному желанию († 25 нояб. 1954). 14 апр. 1954 г. правящим архиереем епархии был избран еп. Мефодий (Милли), к-рому на момент избрания было 70 лет. Когда в 1960 г. здоровье еп. Мефодия резко ухудшилось, 4 нояб. 1962 г. викарием Михаловской епархии (с титулом «Требишовский») был рукоположен архим. Мефодий (Канчуга). Но в 1964 г. за самовольную поездку в США он был запрещен в служении. В 1965 г. в викарного еп. Требишовского был рукоположен архим. Кирилл (Мучичка), после смерти еп. Мефодия (4 окт. 1966) он стал правящим епископом Михаловской епархии.

http://pravenc.ru/text/2563822.html

Щербей Николай. Мармарош и Православие. Ужгород, 1938. Щербей Николай, прот. Краткие данные о возникновении отдельных епархий Православной Церкви в Чехословакии//«Ежегодник». Прага, 1960. На чешском и словацком языках Farskí a Kalous. eskoslovensky katechismus. Praha, 1924. Gorazd (Pavlík), his. O krizi v cirkvi eskoslovenské. Praha, 1924. Corazd, bis. O úkolech a orientaci církve eskoslovenské. Olomouc, 1922. Grigorovic Vladimír. Pravoslavná cirkev v Republice eskoslovenské (druhé " opravené vydáni). Praha, 1928. Hopko V., dz. Grecko-katolická cirkev. Prešov, 1946. Kadlec Jaroslav. Bizantske krestanstvi u slovanských národu. Praha, 1946. Mejhes M. Pravoslávne hnuti na Podkarpatské " Rusi. «Sborník». Praha, 1923. Popradov P. Ppdkarpadske pravoslaví. «Sborník». Bratislava, 1936. Sbory Církve eskoslovenské. Edice Blahoslav, 1953. Varvinek Vladimír. Cirkevní misie v dejinách Velke Moravy. Praha, 1963. Примечание . Разнобой в написании Чехословакия (Чехо-Словакия) обусловлен государственными изменениями на территории прежней Чехословацкой Республики. (Прим, ред.) . Новак Г., прот. Православная Церковь в ЧССР//Ежегодник Православной Церкви в Чехословакии. 1960. С. 103. . Новак Г., прот., д-р. Православие в Чехословакии и «Журнал Московской Патриархии».//ЖМП. 1974. 4. С. 51. . Дорофей, Митрополит Пражский и всея Чехословакии. Насильственное введение униив Закарпатье в 1646 -1649 гг. Развитие Православной Церкви до сего дня в Закарпатьеи Чехословакии. Ч. И. Прага, 1966. С.576. . Бескид Н.А., д-р. Карпаторусская древность. Ужгород, 1928. С. 107 и 127. . Grigomvil Vladimir. Pravoslávna cirkev v Republice eskoslovenské. Praha, 1928, Str. 36 . Чешское торжество Православия. К. тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы чехов (1 окт. 1870- 1 окт. 1900). СПб., 1901. С. 7-8. . См. текст обвинительного акта у Гильфердинга А. Гус и его отношение к ПравославнойЦеркви. СПб., 1893. С. 15-17. . Ежегодник Православной Церкви в Чехословакии. 1960. С. 105. . Макушев Викентий Васильевич (1837-1883). Материалы к работам: «Западные славяне», «Современное положение западных славян», «Будущность славян»...(1870-1880-е годы). См. Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки. Ф. 156 В.М Картон 1, л. 9.

http://sedmitza.ru/lib/text/441225/

Рейтинг: 9.8 Голосов: 220 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Иоанна АБ 27 ноября 2015, 08:41 Я довольно долгое время провела в Югославии (незадолго до её распада), и именно в Сербии и Черногории, и вот моё личное впечатление: славянского простодушия я там не встретила. Позднее я прочла воспоминания епископа Василия (Родзянко) и мне казалось, что он пишет о какой-то другой стране. Тем русским, кто живёт там (а не приезжает как турист), живётся очень непросто. Возможно, сейчас, после известных исторических событий что-то изменилось, но тогда, когда у них ещё всё было хорошо и богато, к русским относились свысока. Саша123 13 ноября 2015, 14:37 «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими» (свт. Филарет Московский) " волите се против се " (св. Филарет Московски) Замолио бих и сестре Србе на овом форуму да користе у коментарима, наше писмо а не латиницу. Velimir 12 ноября 2015, 19:12 Kogda Nato bombil Serbiu, akciya nazivalasya " Miloserdni Angel " . Oni bombili ezhednevno, tema, kak napisano upotreblyat lekarstvo... Utrom, dnyom, i nochu. I chego poluchilosya, kromi kancera vsego serbskogo naroda?... Poluchilsya, neozhidano, malenki Novak Djokovic. Teper, na segodne, kak spravitsya s etim pravoslavom??? A Novak, eto sami zhostki pravoslav, semya s Kosova. Vsem nam vidno, a zapadu i to kak vidno - nikak. Dazhe i Germaniya tut, Boris Beker treniruet. Da, tenis, eto super elitni zapadni sport. Chto hotyeli - to i poluchili. Dumaete chto Novak eto prosto tak - net, eto platnaya doroga. Kazhdoe zerkalo odnako otrazhaet vhod i vihod. Kak Vova skazal - " hochesh katatsya - kataisya na zdorovie... " Лариса Воронина 10 ноября 2015, 14:29 Может и хорошо, что разрушенные здания МО и МВД законсервировали. Всегда есть надежда, что внуки не забудут и не простят. Павел 10 ноября 2015, 10:08 Когда НАТО бомбило Сербию была засуха .Зарплаты ,тогда были мизерные и нас спасал участок 10 соток . Хорошо помню ,что долгожданный дождик пошел , когда наши корабли двинулись в Средиземное море и начали операцию по прикрытию Сербии .

http://pravoslavie.ru/87427.html

Glin birg Rbbi ucaldaq, / Onun smini birlikd yüksldk. / Rbb yönldim, O mn cavab verdi, / O, hr bir dhtdn mni xilas etdi. / Rbb baxann üzü nur saçacaq, / O heç zaman xcaltli olmayacaq. / Mzlum yalvard, Rbb onu eitdi, / Bütün zablarndan onu xilas etdi. / Rbdn qorxanlar Onun mlyi qoruyacaq, / O mlk onlar xilas edck. / Dadn, görün n irindir Rbb, / Bxtiyardr Ona pnah gtirn! / Qorxun Rbdn, ey Onun müqddslri, / Ondan qorxan heç ny möhtac olmaz. / Znginlr kasb olub aclq çkir, / Rbbi axtaranlarn is // Heç bir nemti skik olmaz. Kei: Rbbin brkti, lütfü v insansevrliyi sizinl olsun, indi, hr zaman v sonsuza qdr. Xor: Amin. Kei: Hmd olsun Sn, Pnahmz Msih Allah, hmd olsun Sn! Xor: Hmd olsun Ata, Oul v Müqdds Ruha indi, hr zaman v sonsuza qdr. Amin. Ya Rbb, rhm eyl. (3 df) Xeyir-dua ver. Kei: Ölülrdn diriln Msih Haqq Allahmzdr bizim, Öz pakiz Validsinin, müqdds anl-öhrtli Hvarilrin, Konstantinopolisin arxiyepiskopu olan müqdds Fsahtli Yhya atamzn, müqdds (bugünkü müqddsin ismi), Msihin cdadlar olan müqdds saleh Yoaqim v Annann, bütün müqddslrin dualar vasitsi il Lütfkar v nsansevr Allah kimi biz rhm etsin v xilas etsin. Uzun ömür dilyi Xor: Möhtrm atamz Patriarx Kiril v möhtrm arxiyepiskop Feofilakta, bu müqdds mbdin bac-qardalarna v bütün Haqq-qrar msihilr, ya Rbb, uzun ömür bx eyl. MÜQDDS RKLKDN SONRA OXUNAN DUALAR Hmd olsun Sn, ya Allah! Hmd olsun Sn, ya Allah! Hmd olsun Sn, ya Allah! 1ci dua ükür edirm Sn, ya Rbb Allahm, çünki mn günahkar rdd etmdin v mni Qüdsiyytlrin rik olmaa layiq etdin. ükür edirm Sn ki, mn layiqsizi qds smavi namlarna rik olmaa layiq etdin. Lakin Sn, ey nsansevr Prvrdigar, bizim urumuzda vfat etdin v dirildin, ruhumuzun v bdnimizin salaml v tqdis edilmsi üçün heyrtli v hyatvern bu Sirlri bx etdin biz. namlarn ruhumun v bdnimin fasna, ruhani dümnlrimin df edilmsin, qlbimin gözlrinin nurlanmasna, ruhani qüvvlrimin sülhün, imanmn mükmmlliyin, mhbbtimin riyaszlna, müdrikliyimin bolluuna, mrlrini yerin yetirmyim, Snin müqdds lütfünün artmasna v Snin Padahln miras almama sbb olsun ki, Snin müqddsliyind namlarnla mühafiz olunaraq, sonsuzadk lütfünü yad edim v özüm üçün yox, Sn Vlinemt Prvrdigarmz üçün yaaym. Bellikl, bdi hyata ümid edrk, bu dünyan trk edib, bdi hüzura çatm; orada bayram ednlrin nmsi ksilmir, Snin Üzünün tsvirglmz gözlliyini seyr ednlrin sevinci bitmir.

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslav-d...

  001     002    003    004    005    006