Православную Церковь



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 17 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... снова через Литву и прибыл в Вильну. Как раз в этот момент здесь был молодой новоизбранный король Сигизмунд III (1587—1631 гг.) . Он проезжал в Ревель на свидание с его отцом, королем Швеции. Православные, голосу которых Сигизмунд был обязан избранием на королевство, направили Иеремию к королю для формального испрашивания на право полного пастырского обозрения своей Киевской митрополии, и король дал такое разрешение особым королевским универсалом. Король с особой готовностью признал благовременной эту манифестацию греческой церковной власти здесь в Польше, чтобы оградить местную православную церковь от всяких претензий на возглавление ее патриаршей Москвой. Нужно было в этом иметь на своей стороне и греческую церковную власть. Автономия Киевской митрополии держалась на основе разрыва греков с Москвой. Теперь, с учреждением патриаршества, установился нормальный канонический мир между Москвой и КПлем. И мог возникнуть вопрос о каноническом воссоединении разделенной русской церкви. Был и еще мотив — ухаживать за патриархом. Это — планы унии. Мы видели, что Бернард Мациевский с Адамом Потеем считали приезд патриарха шансом исключительно важным для открытия вопроса ... текст полностью ...
Письма о разных предметах веры и жизни, Письмо 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благ спасения. Что бы тебе ни нужно было для спасения — все то найдешь в ней — и только в ней. Помимо ее и Сам Господь не дает сих благ. Так благоволил устроить Сам Он. Став Главою Церкви, Он не иначе действует во спасение наше, как чрез сие тело Свое. И не ищи к Его сокровищам спасения другого доступа. Его нет. Господь Спаситель, яко Ипостасная Премудрость, принес в Себе Самом на землю, из таинниц Триипостасного Божества, всю спасительную премудрость. Но не удержал ее сокровенною в Себе Самом, а сначала преподал ее Апостолам, заповедав им преподать ее и всем верующим из всех языков. Апостолы предали ее всему сонму верующих, заповедав преемникам своим блюсти ее. И стала Церковь столп и утверждение истины, которая, водворившись в ней, пребывает в ней и будет пребывать до скончания века. Хочешь ведать сию премудрость? Иди в Церковь Православную, верную блюстительницу всего, преданного Апостолами, — и у нее поучайся ей. Кроме «истины» Господом и «благодать бысть» ( ср. : Ин. ) 1: 17 (. Воплотившись нашего ради спасения, принес Себя в жертву искупления нас, и открыл тем путь нисхождению к нам Духа Святого с благодатными силами Своими. Отсюда два существеннейших блага ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на всю безнадежность совершающегося перед нашими глазами, с чисто-человеческой точки зрения здравого смысла и разума, и надо, если только мы на самом деле христиане, быть готовыми ко всему. В ушах наших, а еще более в сердцах, должны непрестанно звучать грозные предостерегающие слова Господа Иисуса Христа, изреченные чрез Его возлюбленного ученика — Тайновидца в дивном Откровении: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам Его» ( Апок. 22: 12 ) . И, вместо того, чтобы пребывать в «окамененном нечувствии», сливаясь с жизнью окружающего нас мiра, и встречать Новый Год безумно и легкомысленно, как современный мiр привык его встречать, омрачая свою душу недостойным и неприличным для истинного христианина поведением, обратимся лучше к Богу со слезной покаянной молитвой о том, чтобы Он отвратил от нас «весь гнев Свой, праведно на ны грех ради наших движимый», простил бы нам «вся согрешения вольная и невольная, в мимошедшем лете зле нами содеянная», отгнал бы от нас «вся душетленныя страсти и растленныя обычаи», «страх Свой Божественный всадил бы в сердца наша, ко исполнению заповедей Его», «укрепил бы нас в православной вере», «утолил бы в ... текст полностью ...
(Russian) Митрополит Волоколамский Иларион ...Искать в Источникеmospat.ru
... in Athens 10. 04. 2011 19: 25 Metropolitan Hilarion celebrates Divine Liturgy at the Church of St. Panteleimon in Athens 10. 04. 2011 19: 20 (Russian) Митрополит Волоколамский Иларион встретился с представителями Межпарламентской ассамблеи Православия 10. 04. 2011 14: 05 His Beatitude Archbishop Ieronymos of Athens and All Greece meets with Metropolitan Hilarion of Volokolamsk 09. 04. 2011 18: 45 Metropolitan Hilarion meets with Greek politicians 09. 04. 2011 18: 16 (Russian) Начался визит председателя ОВЦС в Грецию 06. 04. 2011 10: 58 (Russian) Председатель ОВЦС посетит Элладскую Православную Церковь Patriarchal Ministry DECR Chairman Sermons Speeches Inter-Orthodox relations Inter-Christian relations Interreligious relations The Far Abroad Patriarch DECR Chairman News 24. 06. 2017 22: 31 His Holiness Patriarch Kirill sends condolences over the death of people in Sichuan Province in China 18. 06. 2017 23: 58 His Holiness Patriarch Kirill receives delegation of the Coptic Church 18. 06. 2017 21: 47 Patriarch Kirill blesses monument marking 10th anniversary of restoration of unity of Russian Orthodox Church 14. 06. 2017 15: 31 His Holiness Patriarch Kirill sends ... текст полностью ...
Богословские и пастырские размышления о практике ...Искать в Источникеazbyka.ru
... раскольники, которые были против приёма в общение отпавших во время гонений, и прежде всего — несториане и различные группы монофизитов 18. Если не считать названных в конце несториан и монофизитов, то список ересей Тимофея для нас непосредственного значения не имеет. Но при ближайшем рассмотрении он даёт чрезвычайно существенные критерии, к которым следует обращаться при принятии переходящих в Православие, когда речь идёт об определении экклезиологического статуса неправославных христианских религиозных группировок вообще и о выборе процедуры возможного перехода из этих группировок в православную Церковь. При этом решающим был и остаётся в конечном итоге вопрос, сохраняется ли в них суть Троической (и христологической) веры и совершается ли крещение с исповеданием этой веры. Во-вторых следует выяснять, обладает ли соответствующая община церковным служением апостольской преемственности и полномочиями, в силу которых только носители этой преемственности могут совершать крещение через исполнение крещаемых Духом Святым. Хотя мы вряд ли можем пренебречь тем, что латинское добавление filioque к Никео-царьградскому Символу веры, которое было введено в римо-католической ... текст полностью ...
Архипелаг ГУЛАГ. 1918–1956: Опыт художественного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... колебаний: именно 8 июня 1943 года, перед Курско-Орловской битвой, Гитлер подтвердил, что русская независимая армия никогда не будет создана и русские нужны Германии только как рабочие. Гитлеру недоступно было, что единственная историческая возможность свергнуть коммунистический режим — движение самого населения, подъём измученного народа. Такой России и такой победы Гитлер боялся больше всякого поражения. И даже после Сталинграда и потеряв Кавказ, Гитлер не заметил ничего нового. В то время как Сталин присваивал себе роль высшего защитника Отечества, восстанавливал старые русские погоны, православную Церковь и распускал Коминтерн, Гитлер, посильно помогая ему, в сентябре 1943 распорядился разоружить все добровольческие части и отправлять их в угольные шахты, затем переменил: перевести добровольческие части — на Атлантический Вал, против союзников. Таков был уже, по сути, конец всего замысла о независимой российской армии. Что же делал Власов? Отчасти он и не знал, как худо обстоят дела (не знал, что после своих поездок снова считается военнопленным и в угрожаемом положении) , отчасти непоправимо стал на гибельный путь надежд и соглашений со Зверем, тогда как с ... текст полностью ...
В доме Божием читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Были прихожане этого храма, которые пришли с благоговением, но тоже с большой долей любопытства встретить человека, о котором говорили много, о котором мнения расходились. Он был значительный человек, но неизвестно было, в хорошую или в плохую сторону. Были люди, которые пришли просто из любопытства, для кого Литургия, которая должна была совершиться, в сущности, не имела никакого значения: они хотели видеть этого человека, хотели его слышать, либо чтобы создать себе мнение о нем, либо для того чтобы можно было вспомнить, что они его встречали. Собралось немало таких людей, которые и православную Церковь не любили, и патриаршей Церкви были недругами, которые пришли туда только для того, чтобы искать повода уловить русского епископа в слове или в чем-нибудь. И в этом переплете намерений, настроений, чувств мне показалось одну минуту, что нет места для совершения Литургии. Я тогда посмотрел на митрополита Николая, который, как вы знаете, столько пережил с начала революции до смерти и который, вероятно, служил в обстановках еще более трудных, сложных, противоречивых, напряженных. Он стоял, как скала, с закрытыми глазами, молился и совершал богослужение. Перед ним к тому ... текст полностью ...
История русской философии — Н.О. ЛосскийИскать в Источникеazbyka.ru
... потому, что их решения не были признаны всеми верующими как голос церкви. Хомяков обращается здесь к посланию восточных патриархов папе Пию IX, которое гласит: «Папа очень оши­бается, предполагая, что мы считаем церковную иерархию хранительницею догмата. Мы смотрим на дело иначе. Непоколебимая твердость, незыблемая метина христианского догмата не зависит от сословия иерархов; она хранится всею полнотою, всею совокупностью народа, составляющего Церковь, который и есть Тело Христово» (письмо к Пальмеру от 11 октября 1850 г., II, 385) . Под словом «церковь» Хомяков всегда понимает православную церковь. Будучи телом Христа, церковь тяготеет к единству. Католицизм и протестантство отошли от основных принципов церкви не по причинам извращения истины отдельными личностями, а принципиально. Поэтому Хомяков не применяет к ним термин «церковь», а говорит о романтизме, папизме, латинизме, протестантстве и т. д. Но это ни в коей мере не означает, что он верил в осуществление православной церковью всей полноты правды на земле. Хомяков говорил, например, что наше духовенство имеет тенденцию к «духовному деспотизму». Он радуется, что православная церковь хранит в своих глубинах ... текст полностью ...
Святость Руси, Часть 3 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первого Академического курса обратило моё внимание на отличные труды Ваши и способность к образованию юношества. Начальство отдаёт Вам справедливость, вверяя опытности Вашей успех второго курса. Бог да подкрепит силы Ваши к пренесению трудов на новом поприще! По благим расположениям души Вашей, надеюсь, что питомцы, призванные на служение Церкви, научатся от Вас ходить в заповедях Божиих, и просветятся внутренне светом Евангельского учения... » ( 12: 190 ) . А преемник Александра I Николай I, которому Святитель с изумительным мужеством скажет: «Что ж, Вам удалось поставить на колени Православную Церковь России, но помните, следующая очередь Вашего престола» ( 27: 3 ) , наградил Московского архипастыря орденом святого равноапостольного князя Владимира первой степени большого креста и в сопроводительном рескрипте отметил: «Долговременное служение Ваше Церкви и Отечеству всегда украшалось разнообразными и многотрудными занятиями, всегда и словом убеждения, и действием надзора, храня ценность вверяемых Вам паств и заботясь умножать число сынов Православия, Вы ещё особенно приносили дань общему благу Церкви в звании члена Святейшего Синода опытным знанием нужд её и ... текст полностью ...
Пастырское служение по священным канонам, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Православной (« καθ ’ ὅ λον » — выражение, употреблённое Аристотелем, — что значит «целый», «законченный») 56. Неоднократно в канонах Церковь называется апостольской или «святой Божией кафолической и апостольской Церковью» 57. Следствием «апостольства» Церкви является её кафоличность, и не только в географическом смысле вселенскости, но и в богословском смысле православности веры. Например, в 57-ом ( 68-ом ) правиле Карфагенского Собора об обратившихся из ереси донатистов говорится: «Возложением рук да приемлются в кафолическую Божию Церковь, по всему миру распространённую», что означает истинную (православную) вселенскую Церковь. Тот же канон называет Церковь «истинной Церковью». Оправдание богословского смысла термина «кафолический» находим в понятии «кафолический епископ» 58, которое не может означать епископ вселенский, но епископ православной истинной Церкви в противовес епископам-еретикам. Находящиеся «в общении с кафолическою Церковию» 59, должны мыслить так, «как мудрствует святая Божия кафолическая и апостольская Церковь» 60, веруя «всем определениям кафолическия Церкви» 61 и проклиная «всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует святая Божия кафолическая ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Православную Церковь
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"