Православной Церковью

  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029  030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040
Поместный собор 1917-1918 годов и поиски ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с согласия церковной власти (ст. 4) . Законопроект сохранял юридическое значение церковного брака и значение актов гражданского состояния за церковными метрическими книгами (ст. 14 и 17) , при этом гражданская метрикация, разумеется, не исключалась. Ряд других статей оговаривал право Церкви на государственное финансирование, льготное налогообложение церковного имущества, предусматривал льготы для духовенства и церковных служащих. Сохранялся институт православного военного духовенства. Подчеркивалось, что имущество церковных учреждений не может быть отобрано или конфисковано (ст. 22) . За православной Церковью закреплялся статус «первенствующей среди других исповеданий» (ст. 1) , что нашло (93) свое выражение в том, что православный календарь признавался государственным календарем (ст. 9) , основные церковные праздники и воскресные дни являлись нерабочими днями (ст. 10) , во всех случаях государственной жизни, в которых требовалось обращение к религии, преимущество предоставлялось православной Церкви (ст. 8) . Наконец, Собор пошел на расширение принципа обязательной принадлежности определенных должностных лиц к православному вероисповеданию, что предусматривалось для главы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Петр Ковалевский (1901-1978). Жизнь и служение ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в архиве Шеветоньского монастыря (Бельгия) . Этому событию и был посвящен публикуемый ниже доклад. Жизнь и труды Петра Евграфовича Ковалевского ( 1901-1978 ) , замечательного летописца истории русской эмиграции ХХ века, остались на долгое время в тени известности и оригинальности двух его младших братьев Максима ( 1903-1988 ) и Евграфа ( 1905-1970 ) , основателей и вдохновителей церковного движения, получившего впоследствии название Католическо-Православной Церкви Франции (Eglise catholique orthodoxe de France, ECOF) . Это движение выросло из принятых в 1936 году в общение Русской Православной Церковью Московского Патриархата православных приходов западного обряда. Родившийся в 1901 году, Петр вместе с братьями получил начальное религиозное образование в кругу семьи. Родители открыли сыновьям универсальные ценности христианской веры: кафоличность, межконфессионализм, гуманизм. Формированию такой открытости в детях немало способствовало также и то, что одной из гувернанток в семье была немка лютеранка, а преподавательницей французского — кальвинистка из Швейцарии. С самого детства их родными языками были русский, французский и немецкий. Давая детям первые уроки ... далее ...
Патриархальный традиционализм – староверие – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... миф, поскольку именно проведенная Патриархом Никоном синопсическая унификация богослужебных текстов и обрядов в форме книжно-обрядовой справы, есть преодоление и «потребление новин» – частных богословских заблуждений, зафиксированных в решениях Стоглавого собора (1551 г.) , т. е. восстановление именно древлеправославной русской как кафоличной традиции в отправлении обрядов и чинопоследований. Столь же некорректным является отнесение старообрядческих организаций, которые обладают типологическими чертами деноминации, к типу церквей и самоусвоение ими именований, связанных с Русской Православной Церковью. 2. ГИМ. ОР. Ф. Син. греч. 469: История о соборе 1666-67 гг. и суд над Патриархом Никоном Паисия Лигарида; РГБ. ОР. Ф. 173 IV (МДА) . № 69: Сборник против Никона. 3. Гиббенет Н. Историческое исследование дела Патриарха Никона: В 2 ч. СПб., 1882–1884; Дело об оставлении Патриархом Никоном Патриаршего престола, о пребывании его в Воскресенском монастыре Нового Иерусалима; письма его оттуда к Царю Алексею Михайловичу; о созвании в Москве собора против Никона; о приглашении на оный Восточных Патриархов и суд над Патриархом Никоном (опись архива) Патриарх Никон. Труды ... далее ...
Православное образование и православные учебные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... селянин " 1 февраля 1933 г. писала, что там, к тому же, " 40% детей ходит в школы наинизшего типа – так называемые одноступенные " . Вместе с тем, школ, где бы языком обучения был украинский существовало всего шесть, а белорусский – двадцать пять, несмотря на то, что формально законодательство выглядело толерантным в отношении школьного преподавания на языках национальных меньшинств, тем более коренных, какими являлось украинское и белорусское население северо-восточных, восточных и юго-восточных воеводств межвоенной Польши. Школьная программа религиозного образования, разработанная Православной Церковью, учитывала все эти трудности. Она была рассчитана на самые разные условия обучения, на общеобразовательные школы всех типов: от одноклассной до семиклассной. В значительной степени это обеспечивалось благодаря универсальности учебных пособий, использовавшихся законоучителями и учащимися. Немаловажной была и помощь со стороны православной теологической науки, которая все чаще стала обращаться к проблемам христианской педагогики и публиковала всевозможные специальные работы в помощь законоучителям, в том числе, в конце 1930-х гг., в рецепции " общегосударственной идеи " . ... далее ...
Иеромонах Арсений (Писарев) / Авторы сайта ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... такого человека ужасны. Он ничего не может делать сам и полностью зависит от милосердия окружающих его людей. (MP3 файл. Продолжительность 14: 53 мин. Размер 7. 2 Mb) Слово в Неделю 2-ю Великого поста. О расслабленном 28 февраля 2010 года 21 июня 2009 года Слово в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших Исполнили все заповеди Божии, много претерпели за Христа и получили великую награду на Небе и ныне прославляемые все Святые в земле Российской просиявшие. Среди них уже и прославленные, и те, которые рано или поздно будут прославлены нашей Русской Православной Церковью. Слово в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших 21 июня 2009 года 18 июля 2010 года Слово в Неделю 8-ю по Пятидесятнице. О чудесном умножении хлебов Слово в Неделю святых жен-мироносиц 29 апреля 2012 года 6 марта 2011 года Слово в Прощеное воскресенье. О прощении В последнее воскресенье перед началом Великого поста, за пятьдесят дней до Пасхи, Святая Церковь вспоминает изгнание праотца нашего Адама из Рая. А еще этот день называется Неделей сыропустной и Прощеным воскресеньем. Прощеным называется потому и для того, чтобы напомнить ... далее ...
Православная Европа. Статья 3 Нидерланды: миссия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... изучать русский язык в университете, а затем, так как ему хотелось петь на славянском языке, присоединился к хору православной церкви в Амстердаме (РПЦЗ) . И я начал посещать эту церковь, все более и более привыкая к православной службе. – Затем, – продолжает Йозеф, – я узнал об открытии отцом Алексием Фоогдом, учителем моего сына, нового прихода. Мне очень нравился отец Алексий: мы с ним были одного возраста, имели схожие увлечения, как, например, ходьба на большие расстояния. Я начал посещать богослужения этого прихода, но не переходил в Православие, ожидая соединения старокатоликов с Православной Церковью. К сожалению, этого не произошло. Более того, в старокатолицизме начали проявляться модернистские тенденции: женское священство, возможность причащения для всех, кто был крещен (включая еретиков) , и мнение, что гомосексуализм не является грехом. Этот модернизм подтолкнул меня к окончательному решению о переходе в Православие. Я был очень счастлив и счастлив по сей день. Я очень-очень рад тому, что являюсь православным и моя жизнь проходит в Православной Церкви! подчеркнул Йозеф. К слову, еще в середине 1970-х, работая исследователем в промышленной сфере, Йозеф ... далее ...
Русская Православная Церковь и экуменическое ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Собор Русской Православной Церкви, собравшийся в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, одобрил позицию Священного Синода относительно вступления Русской Православной Церкви в ВСЦ. И, наконец 20 ноября 1961 года на третьей ассамблее ВСЦ в Нью-Дели состоялось торжественное вступление Русской Православной Церкви в ВСЦ. Делегацию Русской Православной Церкви из 17 человек возглавлял архиепископ Никодим (Ротов) . Вместе с Русской Православной Церковью были приняты православные Церкви из стран Восточной Европы (Румынская, Болгарская и Польская) , а вскоре вступили и все остальные Поместные Православные Церкви. В истории межконфессиональных контактов Русской Православной Церкви в XIX–ХХ веках не было другого события, которое бы оценивалось столь неоднозначно, как вступление Русской Православной Церкви в ВСЦ. Аргументы сторонников и противников этого вступления общеизвестны. Нельзя не отметить, что вступление Русской Православной Церкви в ВСЦ привело к расширению богословского базиса ВСЦ, усилило в нем и в экуменическом движении вообще православные представительства, сделало Русскую Православную Церковь открытой ко всевозможным богословским диалогам. ... далее ...
Протоиерей Владислав Цыпин: «Венчание должно ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Поэтому что нам остается? Остается указать на норму. В спорных же случаях вопрос решается архиереем, — такова практика, который имеет возможность учесть какие-то особые обстоятельства. А имеющаяся и имевшаяся в прошлом практика венчания браков граждан тех стран, где государство признает венчаные браки, в том числе и совершенные Русской Православной Церковью, за акт, имеющий гражданские последствия, предусмотрена соответствующим пунктом [1]. Категорическую необходимость венчания незарегистрированного брака представить трудно. Возможно, возникает некая затяжка во времени, связанная с гражданской регистрацией брака. Но почему бы вступающим в брак не подождать? Если люди, регистрирующие браки только через государственные учреждения, в иных случаях вынуждены откладывать регистрацию, почему они не могут не отложить соответствующим образом и венчание? — Достаточной причиной для церковного развода называются такие заболевания как сифилис и СПИД. Но если сифилис может быть следствием греховной жизни одного из супругов, то СПИД порой становится результатом несчастного случая — в больнице перелили зараженную кровь. Почему же с человеком, ставшим жертвой, нужно разводиться? — ... далее ...
Московская церковь свв. Марфы и Марии при ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2 мая 1982 года, в праздник святых жен-мироносиц, св. мощи новомучениц перенесли из усыпальницы в сам храм св. Марии Магдалины, и за богослужением употреблялись святой потир, Евангелие и воздухи, преподнесенные когда-то этому храму великой княгиней Елизаветой Федоровной. А спустя ровно 10 лет постановлением Правительства Москвы Марфо-Мариинская обитель была возвращена Православной Церкви. Еще в августе 1990 года Патриарх Алексий II освятил во дворе бывшей обители памятник с надписью « Великой княгине Елизавете Федоровне с покаянием», выполненный скульптором В. Клыковым. И в апреле 1992 года Елизавета Федоровна и сестра Варвара были причислены Русской Православной Церковью к лику святых новомучениц. Память их совершается 18 июля и в день Собора новомучеников и исповедников Российских. В храмах обители возобновились богослужение и восстановлено сестричество в дореволюционных традициях – теперь сестры трудятся в НИИ Скорой помощи им. Склифосовского, в обители раздается теплая одежда, питание, действует патронажная служба. По легенде, каждую полночь здесь слышится глубокий вздох и по обители со свечой в руке проходит ее великая настоятельница. Елена Лебедева 23 апреля 2004 ... далее ...
Исторические предпосылки и причины православного ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... далеко за пределы Закарпатья к православным сербским священникам – в Мишкольц и Будапешт [2]. Согласно венгерским законам, все православные на территории Венгрии находились под юрисдикцией Сербского патриарха. Только православные румыны в Восточной Венгрии получили в 1867 году отдельную, независимую от Сербского патриарха, церковную организацию. О каноническом влиянии Сербских патриархов свидетельствуют их пастырские послания, которые сохранились в сборниках документов, находящихся в областном архиве Закарпатья [3]. Таким образом, в Закарпатье фактически не перерывалась религиозная связь с Православной Церковью, что и стало одной из причин движения за возрождение Православия. В среде униатского духовенства всегда существовала скрытая оппозиция к западному обряду. Борьба за сохранение восточных традиций в Греко-Католической Церкви происходила еще с середины XVII столетия – со времени подписания унии с Римом. Подобное явление наблюдалось не только в Закарпатье, более яркие формы оно приобрело в соседней Галичине. Отдельные представители духовенства в полемических произведениях показывали неправильность некоторых католических догм. Ко второй половине XVII века относится ... далее ...
  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029  030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православной Церковью
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера