Православной Церковью

  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038
Специфика взаимоотношений Финляндской и Русской ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... выдаче въездных виз в СССР для данной делегации [3]. Финские гости, целью которых было «установление общения между Русской и Финляндской Православными Церквями» [4], в период с 27 июня по 10 июля должны были посетить Москву, Ленинград, Киев и Одессу. Сохранилась беседа неизвестного нам инспектора Совета по делам Русской Православной Церкви и сопровождавшего делегацию переводчика П. И. Кувало, из которой мы узнаем много интересных подробностей о членах делегации и о самой поездке. Так, епископ Павел характеризовался как человек скрытный, умный и хитрый. Он фактически руководил Финляндской Православной Церковью и, до 1921 г. живший в Петербурге, позиционировал себя как финн [5]. Иоанн Сухола, как и Павел, держит себя очень осторожно, выяснилось только то, что он окончил филологический факультет Хельсинкского университета и читает лекции в Духовной семинарии. Судья Хяркенен, наоборот, живо интересуется всеми сторонами советской жизни, хорошо материально обеспечен, любит выпить и быстро хмелеет. Он окончил юридический факультет в Хельсинки, женат на преподавательнице музыки, имеет троих детей [6]. Все они не ожидали столь хорошего приема в Советском Союзе и были очень рады ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Участие архиереев Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... определит и совершеннее обезбедит нашу святую неповрежденную веру»[79]. Окончательное отношение Архиерейского Синода РПЦЗ к Всеправославному Конгрессу было сформулировано в определении от 25 июля – 7 августа 1923 г., согласно которому предполагалось «уведомить Вселенского Патриарха, что постановления созванной им Междуправославной Константинопольской Комиссии, переименованной им во Всеправославный Конгресс, в частности о второбрачии духовенства, о реформе церковного календаря и введении с октября месяца сего года в церковном обиходе нового времяисчисления не могут быть прияты Русской Православной Церковью заграницей, как противоречащие свящ[енным] канонам и древней церковной практике, освященной Вселенскими Соборами»[80]. Не ограничившись заявлением о неканоничности решений Константинопольского Конгресса, Архиерейский Синод РПЦЗ отказал ему во всеправославном статусе: «Комиссия (т. е. Конгресс – А. С.) не является выразителем голоса всей Св[ятой] Вселенской Соборной Апостольской Церкви, и решения его не могут иметь силы декретов, обязательных для Православной Церкви»[81]. Далее в синодальном определении содержалась попытка минимизировать роль русских архиереев в работе ... далее ...
Свято-Троицкий Линтульский монастырь в ФинляндииИскать в Источникеsdsmp.ru
... контролем. Пожертвования, поступавшие из России, полностью прекратились, перестали приезжать паломники. Экономическое положение резко ухудшилось, чтобы избежать голодной смерти все сестры постоянно занимались сельскохозяйственными работами. За короткий срок их число сократилось с 70 до 40. После получения Финляндией независимости положение Православной Церкви в ней существенно изменилось. 6 июня 1923 г. Финляндская Православная Церковь была принята с правами широкой автономии в Константинопольский Патриархат. В середине 1920-х гг. сестры Линтульской обители, вслед за всей Финляндской Православной Церковью, были вынуждены перейти на григорианский богослужебный календарь, хотя пытались оказать в этом вопросе сопротивление государственным и церковным властям. Тесную связь сестры Линтульского монастыря поддерживали с общиной русского Казанского храма в Терийоках, настоятелем которого в первые послереволюционные годы служил протоиерей Григорий Светловский, высланный в конце 1925 г. по распоряжению губернатора из Терийок в Выборг за проведение Пасхального богослужения по юлианскому календарю. В дальнейшем в Казанской церкви служили протоиерей Михаил Орфинский и диакон ... далее ...
ДВЕ БЕЛАРУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИДЕИ (КАТОЛИЧЕСКИЙ ...Искать в Источникеsobor.by
... себя не только русским и украинцам, но и самому белорусскому православному народу, на роль выразителей национальной идеи которого они претендовали. Но этот народ всегда тяготел к России. Даже тогда, когда большинство белорусских крестьян было принудительно зачислено в униатство, оно (как, впрочем, и низовое униатское духовенство) продолжало считать свою веру «русской», единой с русскими и украинцами. В догматических тонкостях они не разбирались и ориентировались на православную обрядность, основные черты которой сохранялись среди белорусских униатов вплоть до воссоединения с русской православной церковью. В истинности таких представлений белорусских крестьян утверждала и сама католическая шляхта, равно презрительно относившаяся, как к вере второго сорта для «быдла», и к собственно православию и к униатству — «плебана для пана, а попа для хлопа», как гласит известное присловье. Что же касается антирусских настроений ( не говоря уже о каких-либо «движениях» ) , то их среди белорусского крестьянства никогда не было и в помине. — Равно отталкиваясь на словах и от России, и от Польши, преодолеть свою реальную зависимость от полонизма национал-сепаратисты, фактические ... далее ...
hramvsr.by/просвещение/публицистика/Икона - окно ...Искать в Источникеsobor.by
... . Весьма мудро, в корень смотрел канслер. И в будущее. В Полоцке и Витебске свирепствовал униатский фанатик Иосафат Кунцевич. " Ваша святость, как ты ее понимаешь, позволяет вам грабить схизматов и отрубать им головы. Евангелие же учит совершенно иным ве-щам " , - пытался укротить пыл Кунцевича Лев Сапега. Доведенные до край-ности витебляне убили Кунцевича и труп бросили в Двину. Король учинил кровавую расправу. Кунцевич же был сразу канонизирован папой как " свя-той апостол объединения " . С амыми боевитыми противниками унии были воеводы Скумин-Тышкевич и князья Острожские. Прославлены Православной Церковью свя-щенномученик Афанасий игумен Брестский, обличавший унию как дьяволь-ское деяние прямо на заседаниях польского сейма, праведная София, княгиня Слуцкая, стойкая защитница родной веры и организатор православных братств. Я рчайшую картину отношения к православным рисует жалоба вилен-ских горожан: " А студенты здешние, иезуитские, окружив нас со всех сто-рон, начали шуметь, различных бестий и скотов голосами кричать и бес-стыдным своим козлоголосованием набоженству нашему поругаться, ка-меньями и кирпичами на нас бросать. Один горожанин такой их дерзостью поощрен между ... далее ...
Епископ Вигилий Тапский – защитник православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... этот последний был протагонистом его книг, как это предполагал Фикер [22], но скорее, как говорит Патриция Гвиди, для того чтобы наделить свои письмена авторитетом имени этого святого и, таким образом, легче распространять их [23]. Ярким примером того, что Вигилий достиг своей цели, является цитирование его сочинений испанским автором св. Юлианом Толедским [24]. Как показывает испанский исследователь Кабрера Монтеро [25], св. Юлиан использовал многие идентичные или похожие цитаты Вигилия как принадлежащие перу св. Афанасия Александрийского. Несмотря на все это, Вигилий не был канонизирован Православной Церковью [26]. Также не является Вигилий святым и для Католической Церкви, как это подтверждает французский историк и священник Луи-Себастьян Тиллемон: «Шиффлет был прав, когда не захотел назвать Вигилия Тапского святым, как это подписано в некоторых манускриптах, – что не является подтвержденным решением Церкви» [27]. В XVI веке Мартин Лютер очень ценил «Диалог» в короткой его форме, подписанный именем св. Афанасия Великого. Так он говорит: «Больше всего я доволен твоим сборником (о котором я узнал довольно поздно) , книгами св. Афанасия, где идет речь о Троице. Особенное ... далее ...
Возвращение Московской духовной академии в стены ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... властями вечерние собрания в Новодевичьем «духовными беседами». Неизменным докладчиком на этих вечерах был протоиерей Александр Смирнов (в 1949 – 1950 годах – ректор Московской духовной академии и семинарии) , настоятель Николо-Кузнецкого храма. Его лекции сопровождались песнопениями приходского хора [17]. Патриарх считал уместным приглашать на «духовные беседы» особенно важных для него гостей. Так Великим постом 1946 года, 8 апреля, он пригласил в Новодевичий делегацию с Западной Украины. В её составе был и о. Гавриил Костельник – инициатор воссоединения западно-украинских униатов с Православной Церковью, возведенный патриархом накануне, в день Благовещения Пресвятой Богородицы, в сан протопресвитера. «На беседах» ему было предоставлено слово, и он напрямую обратился к москвичам с проповедью, и по замечанию патриарха «очень хорошо говорил» [18]. Но одновременно с заботами по обустройству богословских школ в стенах древнего Новодевичьего монастыря патриарх ещё в конце лета 1945 года начал работу по возвращению Русской Православной Церкви величайшей святыни русского Православия Троице-Сергиевой Лавры и Московской духовной академии (её исторических зданий) . В ... далее ...
Константинопольская Патриархия и обновленческий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «Синода» не отправил, впоследствии обновленцы представляли дело так, что он-таки в 1923 году их поддержал. Когда в конце 1926 года Мелетий (Метаксакис) , поездив по миру, был избран Александрийским Патриархом, обновленческий «Священный Синод» направил ему приветствие, в котором говорилось: «Священный Синод с сердечной признательностью вспоминает о той моральной поддержке, какая была оказана Вашим Блаженством, в бытность Вашего Блаженства Константинопольским Патриархом, Священному Синоду вступлением в каноническое общение с ним, как единственно законным органом управления Русской Православной Церковью» [7]. Преемником Мелетия IV в декабре 1923 года стал Патриарх Григорий VII. Известный канонист профессор С. В. Троицкий в своем труде «Что такое Живая Церковь? », ссылаясь на публикацию в «Церковных ведомостях», сообщал, что «Константинопольский Патриарх Григорий VII в послании от 27. XII. 1923 г. № 5856 назвал " живцов " — " незаконными захватчиками церковной власти в России " , а Патриарха Тихона " единственным законным высшим главою церковной власти Российской Церкви " » [8]. Профессору Троицкому вторил сотрудник послевоенной Московской Патриархии А. Буевский ... далее ...
О богословском наследии протоиерея Понтия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... его усматривать параллелизм между положением Ветхозаветной Церкви при первом пришествии Спасителя и Православной при видимом [xix] приближении второго: «Лк. 3: 2 при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне – Наличие 2-х первосвященников, явно незаконное, свидетельствует о подчинении еврейской ветхозаветной церкви светской власти, но благодатная сторона ее от того не страдала. Такая же, не отвечающая существу последней (благодати) , видимость ее (церкви) свидетельствовала об окончании ею своего назначения и служения. Не то же ли ныне происходит и с православной Церковью? Эти номинальные без епархий епископы и митрополиты (последние особенно в Константинопольском и Иерусалимском патриаршествах) … И если первое было пред наступлением благодатного ц арства Христова, то настоящее положение вещей не указывает ли на близость 2-го пришествия Христова и вечного Царства Славы? Дай, Боже! Буди, душа, готова». Речь, конечно же, не идет об окончании полномочий Церкви, которую врата адова не одолеют Мф. 16: 18, но о характеристике ее формально-административных структур [xx], именно это – как можно увидеть из употребления слова официальная [xxi] в ... далее ...
«Армянский взгляд на вещи...»: к изданию книги ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... многими в Армянской церкви. Защите этой изоляции, а также апологии исключительности языка св. Кирилла Александрийского и его школы, полторы тысячи лет назад прекратившей свое существование на его родном греческом языке, посвящены многие страницы книги. Но отражает ли это полноту армянской традиции — традиции народа, принявшего христианство одним из первых? Конечно же нет. Все знают о том, что множество византийских императоров были армянского происхождения, а византийская армия на протяжении веков строилась на основе армянского этноса. Были ли все византийские армяне вне общения с Православной церковью? Конечно же нет. Все, или по крайней мере большинство, армянского населения Империи, как и сопредельной Грузии, было православным в халкидонском смысле слова. Внутри самой Армении халкидонское православие всегда находило своих сторонников, а антихалкидонизм стал знаменем не включенности во Вселенское христианство, а подчеркнутой отделенности от остального христианского мира. Сегодня это также сохраняет силу. Есть армяне-халкидониты (будь то православные или католики) , есть армяне-нехалкидониты и даже анти-халкидониты, каким видит себя автор рассматриваемой книги. ... далее ...
  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православной Церковью
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера