> Дело дня: Помогите ребёнку <

Православной Церковью

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
Древо - Православное обозрение №802Искать в Источникеdrevo-info.ru
... Федерации Мохаммед Эль-Бадри, президент Фонда единства православных народов В. А. Алексеев, руководитель Сектора протокола ОВЦС игумен Феофан (Лукьянов) , секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) , второй секретарь Посольства Арабской Республики Египет в России Мохаммед Раафат, представитель Коптской Церкви в России иеромонах Томас Ава Мина и сотрудник ОВЦС Ф. В. Чэмпион. В ходе поездки Святейшего Патриарха Тавадроса II сопровождает делегация Коптской Церкви в составе: митрополит Лос-Анджелесский Серапион, сопредседатель Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью; митрополит Миланский Кирилл; епископ Ангел, Патриарший экзарх в Великобритании; епископ Гавриил, глава Австрийской епархии; епископ Эш-Шаркийский Макарий; епископ Павлий, Патриарший викарий в Александрии; священник Ангел Исхак, личный секретарь Патриарха Коптского; Мишель Абдельмалек, сотрудник Коптского культурного центра в Каире; Эрени Вагди, сотрудница Австрийской епархии. Приветствуя высокого гостя, митрополит Иларион выразил надежду, что начинающийся визит пройдет в позитивном ключе и станет новой вехой в истории отношений между Русской ... далее ...
Миссионерская деятельность Русской православной ...Искать в Источникеkateheo.ru
... церкви среди адыгов. Анализ значительного объема документальных материалов позволил выделить основные группы адыгов, оказавшихся в сфере влияния миссионерских организаций. При этом в полной мере осознается, что проведенный анализ не отражает всей глубины проблемы. Государственные рапорты и приказы фиксировали лишь внешние обстоятельства, заставлявшие адыгов прибегать к перемене веры, оставляя вне текста документов сложнейшие проблемы, связанные с изменениями, происходившими под влиянием масштабных исторических процессов в их духовной жизни. В целом изучение методов, применяемых Русской православной церковью среди адыгов, свидетельствует, что они не были оригинальными, а имели общепринятую практику в истории русского миссионерства. Главным направлением их деятельности было религиозно-нравственное просвещение, знакомство с обрядами русской жизни. В частности, инициативы епархиального руководства по созданию школ в аулах получили полное одобрение и поддержку местного населения. Благотворное влияние на сознание адыгов оказывала благотворительная деятельность миссионерских обществ. При монастырях создавались столовые, комнаты инвалидов, больницы, удовлетворявшие скромным ... далее ...
Можно ли оглашать причащающихся? | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... в современной форме. Границы межу ересью и суеверием очень подвижные. Мы сейчас прямо не сталкиваемся с ересью – с попытками оспорить догматическое учение церкви, её канонический строй, но суеверия не менее вредны, не менее разрушительны, их можно назвать скрытыми ересями. Ересь претендует на церковное признание, а суеверие на это не претендует, и от этого опасность суеверий ещё больше. Пример суеверий: чудомания и старцемания. Видом чудомании является вера в действенность таинства ex opere operato (в силу совершенного действия) , т. е. самим фактом своего совершения, которая официально православной церковью отвергается, но по факту существует как суеверие. Если это суеверие есть, то таинство из умно-сердечного подвига человека превращается во внешнее магическое (чудесное) действие. И люди от всех этих суеверий очень страдают, т. к. они хотят внутренние экзистенциальные вопросы решить с помощью «инструментария» заранее «кривого», и решить их не могут. Как правило, они приходят на катехизацию все уже изможденные, израненные, разочарованные, растратив зря много сил и времени. Поэтому ситуация очень непростая и прогноз тоже очень непростой, потому что суеверия, как соли тяжёлых ... далее ...
Государство, церковь и сектантство в России во ...Искать в Источникеkateheo.ru
... Что же касается разделения религиозных движений нестарообрядческого типа на мистические и рационалистические секты, то это разделение в целом сохраняется, но под другими обозначениями. В отношении «мистических сект» более приемлемый термин предложил еще дореволюционный исследователь Д. Г. Коновалов, назвавший т. н. мистические секты «мистико-экстатическими» или просто «экстатическими». 3 Неприемлемым здесь является лишь слово «секта». Помимо своего идеологического характера оно говорит об изоляционизме какой-либо религиозной группы. Однако сами «хлысты» обычно не разрывали связь с Православной церковью. Таким образом, наиболее подходящим названием для обозначения «хлыстовства» и скопчества может служить термин «мистико-экстатические движения», который и будет употребляться далее. Для рассматриваемых же в работе «рационалистических сект» из-за их сходства или тождественности с западными протестантскими направлениями используется термин «движения протестантского типа». Актуальность исследования. В предыдущие эпохи изучение дореволюционного «сектантства» было сильно идеологизировано, что не способствовало выработке объективных к нему подходов. Между тем, его исследование ... далее ...
Христианизация Перми Великой в XV — начале XVIII ...Искать в Источникеkateheo.ru
... на превалирование (или, по крайней мере, равенства) местного языческого элемента в их наполняющей. Неантогонистическое сосуществование православной и языческой традиции в рамках одной культуры позволяет определить явление как религиозный синкретизм (двоеверие на стадии синтеза религиозных составляющих) . В наиболее чистом виде этот синкретизм проявляется у изолированных экономически, этнически и культурно от русского влияния групп коми-пермяков, что указывает на раннюю трансформацию (относящуюся к периоду первого этапа крещения коми) и прекращении целенаправленного искоренения русской православной церковью языческих мотивов на этапе христианизации территорий в иноэтнической среде. Отмеченная нивелировка религиозных представлений и обрядов коми-пермяков в условиях близкого контакта с русскими, зачастую выливающегося в ассимиляцию местного населения, свидетельствует лишь об одном направлении христианизации коми-пермяков в XVI-XVIII вв. — неуправляемой народной христианизации, влекущей за собой закрепление неканонических религиозных форм и обрядов, отличной от православия сущностной составляющей религии. Несмотря на формальное разделение христианского учения, коми-пермяки ... далее ...
13.03.2006 — 14.04.2006 | Україна ПравославнаИскать в Источникеpravoslavye.org.ua
... принципы Православия, и делать это нужно уже сегодня. ”Донбасс православный” 03. 04. 2006. СТРАСБУРГ. Новоназначенный постоянный представитель Украины при Совете Европы встретился с представителем Русской Православной Церкви Во время беседы Е. Перелыгина с игуменом Филаретом были затронуты вопросы взаимоотношения религии и светского общества, традиционных европейских ценностей, межрелигиозного диалога и прав человека, а также методологии их обсуждения в Совете Европы и Парламентской Ассамблее. Игумен Филарет проинформировал представителя Украины о шагах, предпринимаемых Русской Православной Церковью для участия в общеевропейской дискуссии о достоинстве личности, ее правах и обязанностях, защите традиционных для Европы нравственных ценностей. Игумен Филарет проинформировал украинского посла о деятельности прихода Всех Святых в Страсбурге, по пастырскому окормлению проживающих в регионе верующих Русской Православной Церкви, среди которых немало выходцев из Украины. 03. 04. 2006. СІМФЕРОПОЛЬ. У Автономній Республіці Крим буде створено групу протидії релігійному екстремізму У Криму діятиме група оперативних служб з протидії релігійному екстремізму і тероризму. ... далее ...
Василий Анисимов. Объединение расколов: попытка ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... в новосозданную «церковь». Боевики УНСО, казачки Червония и Поровского разгромили епархиальные управления в Виннице, Херсоне, были захвачены кафедральные соборы в Ровно и Луцке, Луцкая духовная семинария, десятки храмов на Ровенщине и Волыни. Разумеется, сразу же была предпринята и попытка «международного признания». В Стамбул, который в Украине почему-то считается чуть ли не основным союзником всевозможных расколов, от Леонида Кравчука отправилась делегация во главе с Масендичем и Червонием. Ошеломленный Константинопольский патриарх наотрез отказался признавать новосозданную организацию православной церковью, и напомнил, что расстриженного Филарета никто в православном мире не признает архиереем. Через год таким же результатом завершился визит гуманитарного вице-премьера Жулинского. Массовое насилие и произвол властей против Православной Церкви вызвали негативную реакцию мирового сообщества. С обращениями к Кравчуку в защиту Церкви выступили Восточные патриархи, Конференция Европейских Церквей, Всемирный Совет Церквей. Да и расчет на то, что измотанный жестоким экономическим и социальным кризисом народ не в силах будет защищать свою Церковь, не оправдался. Повсюду боевикам ... далее ...
Николай Песоцкий. Неправославные «церкви» в ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... на протяжении многих веков, и это, безусловно, религия. Однако в нынешний период формирования украинского государства, на его труднейшем переломном этапе наше Православие переживает духовный и организационный раскол, постоянно усугубляемый межклановой борьбой властных и политических структур. Создается впечатление, что ныне правящая украинская элита в своем подавляющем большинстве вдруг напрочь забыла о святых православных заповедях: не укради, не насилуй, не убий, заботься о ближнем… Высшая исполнительная власть, продолжая следовать далеко не самым лучшим традициям во взаимоотношениях с Православной Церковью, открыто делает ставку на форсирование создания Украинской Православной национальной поместной церкви в лице УПЦ-Киевский Патриархат, возглавляемой Филаретом. В этих условиях народным депутатам Верховной Рады и лидерам политических партий следует проявить максимум взвешенности, политического чутья и здорового консерватизма. Именно такой подход позволит взвешенно оценить реально сложившееся положение дел в украинском Православии и, без поспешности и администрирования, твердо взять курс на поддержку наиболее влиятельных церковных сил и православных общин в Украине, ... далее ...
Святослав Речинский. Взыскуя солнце зрачных ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... последующая деятельность Филарета — явление внецерковное, временное и, надеемся, скоротечное. Соборный разум Церкви под водительством Святого Духа именно на Харьковском Соборе удалил из себя чужеродное тело, удалил чуждый дух и был исцелен. Совершенно очевидно, что нынешняя деятельность УПЦ-КП вообще не является деятельностью религиозной. Достаточно ознакомиться с темами пресс-конференций и воззваний Денисенко — недвижимость, недвижимость и еще раз недвижимость. Вполне коммерческие интересы, приправленные сатанинской злобой на бывших собратьев. Странная организация, называющая себя православной церковью, но не имеющая монахов, не имеющая признания Поместных Церквей и не имеющая будущего. Впрочем, не хотелось бы сбиваться на ненужный спор с несчастным и духовно глубоко нездоровым человеком. Мы не знаем, когда именно овладел Филаретом лукавый, но мы видим, чем это кончается. Жаль его, жаль тех, кто словно одержимые бесами гадариинские животные несутся в пропасть. Жаль, потому что не животные же все-таки, люди. Люди, променявшие «взыскание солнцезрачных истин» в лоне Церкви на чечевичную похлебку политических иллюзий. И потому, по слову святого Григория Богослова: «Мы ... далее ...
Хроника событий 05.09.2001 — 27.09.2001 | ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... электроплиты. В корпусе столовой, переданном администрацией больницы, завершаются ремонтные работы. Верующие прихода торопятся открыть столовую до начала осенних холодов. Настоятель прот. Федор Шеремета пригласил на освящение нового благо-творительного корпуса Блаженнейшего Митрополита Владимира. 11. 09. 2001. МИНЮСТ УКРАИНЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛ НОВУЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ — УКРАИН-СКУЮ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНУЮ ХРИСТИАНСКУЮ МИССИЮ «ДУХОВНОЕ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ ПО-ПЕЧЕНИЕ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ», КОТО-РУЮ ВОЗГЛАВИЛ АРХИЕПИСКОП ЛЬВОВСКИЙ И ГА-ЛИЦКИЙ АВГУСТИН Как известно, между Украинской Православной Церковью и Департаментом Украины по вопросам отбывания нака-заний два года назад было подписано соглашение о взаимодействии в местах лишения свободы. Практически во всех колониях и тюрьмах Украины открыты домовые храмы, строятся часовни, где духовенство УПЦ соверша-ет богослужения, общается с заключенными. По опросу социальной службы Департамента 90 % лиц, отбывающих наказание, причисляет себя к Православной Церкви. Однако в местах лишения свободы содержатся также греко- и римо-католики, представители протестантских вероисповеданий. В связи с этим было принято решение создать в ... далее ...
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православной Церковью
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера