> Дело дня: Помогите ребёнку <

Православной Церковью

  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
История Поместных Православных ЦерквейИскать в Источникеpravmir.ru
... конституция, которой провозглашалось равноправие православия, католичества и магометанства. Государство обещало им оказывать одинаковую материальную помощь. Преемниками Патриарха Димитрия были: Варнава (1930 — 1937) , успешно боровшийся против конкордата, который правительство хотело заключить с Римской Церковью; Гавриил (1937 — 1950) , испивший с величайшим мужеством и достоинством горькую чашу страданий во время Второй мировой войны; Викентий (1950 — 1958) , ожививший взаимоотношения Сербской Церкви с Поместными Церквами–Сестрами; Герман (1958 —1990) , укреплявший братские связи с Русской Православной Церковью; Святейший Павел, Архиепископ Печский, Митрополит Белградо–Карловский и Патриарх Сербский (интронизация 2 декабря 1990 г.) [54]. Патриарх Герман в июне 1989 года пострадал (перелом бедра) при возвращении с торжеств, посвященных памяти Косовских событий: 600–летие Косовской битвы (1389) и 300–летие великого перехода сербов (около 500 тысяч) в Австро–Венгрию. В связи с болезнью Патриарха 1 декабря 1990 года был избран, а 2 декабря интронизован преемник Павел. Святейший Патриарх Павел (Стойчевич) родился 11 сентября 1914 года в селе Кучанцы (Славония) . Окончил ... далее ...
Последний бой обновленцевИскать в Источникеpravmir.ru
... центральной церковной власти обновленцев объяснялось, очевидно, “мероприятиями” государственных органов, препятствовавших связи между Москвой и обновленческими епархиями 25. Оно поселило в обновленцах неуверенность. В конце 1943 г. Среднеазиатский обновленческий архиепископ Сергий (Ларин) выехал в Москву, чтобы на месте разобраться в новой обстановке. Очевидно, разобравшись, в Ташкент он больше не вернулся и 27 декабря в звании монаха был присоединен к Патриаршей Церкви, предоставив своим священникам самим выпутываться из сложной ситуации. 2 марта 1944 г. принес покаяние и воссоединился с Православной Церковью бывший “первоиерарх” обновленцев митрополит Виталий (Введен­ский) . Старый епископ канонического поставления (он был рукоположен в 1920 г.) , он был принят в Патриаршую Церковь в сане епископа 26. Тем временем в Ташкент стали приходить известия о растущем значении Патриаршей Церкви. Отсутствие ответов от архиепископа Сергия (Ларина) усиливало колебания обновленческих лидеров, среди которых были благочинный, управляющий епархией, протоиерей Григорий Брицкий — крупнейший деятель обновленчества в Средней Азии, и священник Иоанн Лозовой — академик, в свое время видный ... далее ...
Душа России | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... восстановить свою прерванную связь с прошлым. Это прошлое – частичка и моей жизни. Четыре столетия тому назад благочестивая молодая девушка приехала сюда в качестве жены «мужа знатного рода и состоятельного». Несмотря на жизнь, полную тяжелейших испытаний – постоянное отсутствие мужа, уходившего в военные походы, рождение 13 детей, смерть 8-ми из них, голод, эпидемии, военные вторжения, разруха и разбой времени, получившего в истории наименование Смутного – Иулиания Осорина оставалась непоколебимой в своей вере и милосердии. После своей смерти в 1604 году она была канонизирована Русской Православной Церковью как святая праведная Иулиания Лазаревская – по названию деревни в пригородах Мурома, где она жила. Ее канонизация должна была послужить для людей, поддавшихся панике и страху, ярким доказательством того, что святость достижима не только через монашеский постриг, но и через жизнь в семье, в миру. Мне доводилось бывать в Муроме и прежде, в то время, когда Россия вступала в очередную полосу испытаний. Это был март 1992 года. Вскрылся лед на реке Оке, и повсюду в воздухе витал запах перемен, новых начинаний. Я был тогда – в течение последних лет существования Советского ... далее ...
Истории Русской Церкви 1917-1997: ГЛАВА XI. ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... архиепископом Берлинским и Германским Феофаном (Галинским) и клириками Зарубежной Церкви во главе с архиепископом Марком (Арендтом) . С окончанием войны все епископы Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ) , за исключением престарелого " митрополита " Феофила (Булдовского) , и большая часть клириков эмигрировали, обосновавшись главным образом в США и Канаде. Оставленные ими приходы воссоединились с Матерью Церковью. Лжемитрополит Поликарп (Сикорский) обосновался вначале в Германии, потом во Франции, под Парижем, откуда он осуществлял руководство Украинской Автокефальной Православной Церковью, бульшая часть клириков и паствы которой постепенно переместилась на Американский континент. Поликарп (Сикорский) скончался в 1953 г. в своей резиденции в Оле-су-Буа под Парижем. Состоявшийся в 1947 г. в немецком городе Ашаффенбурге Собор епископов УАПЦ командировал самого энергичного из своих " архиереев " — Мстислава Скрыпника в Америку для ведения переговоров с самосвятским лжемитрополитом в Америке Иоанном (Теодоровичем) . Переговоры эти закончились соединением с Теодоровичем, правда, после того как он был " рукоположен " экзархом Александрийского Патриархата. В ... далее ...
Истории Русской Церкви 1917-1997: ГЛАВА VIII. ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... сессией там же проходила работа пленарных заседаний " Вера и церковное устройство " и " Комиссия Церквей по международным делам " . На заседаниях присутствовали наблюдатели от Русской Православной Церкви. Епископ Среднеевропейский Иоанн (Вендланд) зачитал доклад на тему " Об участии Русской Православной Церкви во Всемирном общехристианском конгрессе в защиту мира в Праге, имевшем место 13–18 июня 1961 г. " . Собор заседал всего один день и принял решения по всем обсуждавшимся вопросам. Во-первых, одобрили изменения, касающиеся 4 раздела (" О приходах ") " Положения об управлении Русской Православной Церковью " . Утвердили журнальное постановление Священного Синода от 18 апреля 1961 г. о мерах по улучшению существующего строя приходской жизни и по приведению его в соответствие с гражданским законодательством " О религиозных объединениях " в СССР. До созыва очередного Поместного Собора Русской Православной Церкви установили следующую схему управления приходами: православная приходская община, объединяющая не менее 20 членов, состоящая в каноническом ведении епископа, создается по добровольному согласию верующих для удовлетворения религиозно-нравственных нужд под ... далее ...
Современная медицина и православие: 4.4. ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... . Библейская традиция веками вырабатывала устойчиво-отрицательное отношение к " страдальцам пола " в противоположность языческой культуре. " Исключительность " , получавшая в язычестве религиозную окраску, в христианской культуре приобретала форму социально-морального изгойства. Эта традиция заложила архетип отрицательного морально-эмоционального отношения, которое сегодня оборачивается проблемой социальной адаптации транссексуалов. Современная Православная Церковь не располагает официальными документами, фиксирующими ее отношение к обсуждаемому вопросу. Современное решение этого вопроса Православной Церковью может дать с течением времени только сама Церковь. В меру же доступного понимания, этот вопрос в контексте современной православной культуры может быть поставлен так. Медицинская помощь транссексуалам должна оказываться как средство лечения патологии половой идентификации, но не как средство поддержания сексопатологических (трансвестизм, феминизированный гомосексуализм) и сектантско-религиозных ориентаций. Библиография 1. Имелинский К. Сексология и сексопатология. М. 1986, с. 11. 15. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... один голос говорят, что ничего страшного пока не произошло и не надо истерики устраивать. . Вот-вот. Мы уже обсуждали нечто подобное. Вспомним, что кое-кто из святых, например, Николай Японский и Иоанн Кронштадский, имели тесное миссионерское общение с протестантскими епископами и даже участвовали в службах. «В феврале 1896 г. в России побывал лорд-епископ Англиканской Церкви Викельсон, который несколько дней гостил в Петербурге. Епископ Викельсон посетил в столице видных иерархов Русской Православной Церкви, которым заявлял о горячем стремлении Англиканской Церкви к воссоединению с Православной Церковью. Так состоялась встреча епископа Викельсона с членом Святейшего Синода архиепископом Одесским Иустином, а вслед за тем, с о. Иоанном Кронштадтским и другими представителями петербургского духовенства. “ Со всеми духовными особами епископ братски лобызался. Отец Иоанн облобызал крест, который украшал грудь англиканского епископа», - писал один из участников этой встречи. Приняв приглашение пастора Уатсона, участники встречи проследовали в англиканский храм, где архиепископ Иустин, о. Иоанн и все присутствовавшие русские и англичане помолились перед общей христианской ... далее ...
Наша Церковь и наши детиИскать в ИсточникеИсточник
... от того в каком возрасте находится человек или на какой стадии интеллектуальной зрелости; процесс христианского воспитания должен стать процессом роста, накопления личного опыта, постепенного преображения личности в целом. Эта цель и этот вызов настолько велики, что достичь и достойно ответить можно лишь в том случае, если мы будем жить полнотой церковной жизни. Цель христианского воспитания — реализация харизмы, благодати, Церкви как целостного организма. Перед лицом вызова, который бросает нам современность, мы можем глубже осознать конкретные проблемы, стоящие перед современной Православной Церковью в Америке. Необходимо учесть влияние важных факторов: Православие в Америке все еще не преодолело сознания «гетто» — «эмигрантской церкви», этакого этнического ковчега, скитающегося вдали от Отчизны. До сих пор существуют церковные приходы, которые осознают себя подобными ковчегами. Однако национальный характер церковной жизни бывает в каждом новом поколении. Национальные традиции становятся более поверхностными, менее связанными с подлинными религиозными ценностями, хотя по–прежнему весьма важны для многих. Из ответов на анкету, разосланную в 1972 г. родителям в 100 ... далее ...
Оптина пустынь и ее времяИскать в ИсточникеИсточник
... возможность посвящать свои силы работе въ братстве, а потому это время принесло мне громадную духовную пользу; здесь я окрепъ духовно, и началъ жить въ ограде Православной Церкви. Тогда же было положено и начало моей проповеднической деятельности, особенно после того, какъ въ 1919 году Святѣйшш Патрiархъ Тихонъ посвятилъ насъ, троихъ членовъ братства въ чтецовъ, съ наименовашемъ насъ «благовѣстниками»; таюе «благовестники» появились тогда во многихъ братствахъ и выступали съ проповедями съ церковнаго амвона. Такъ, исполняя совѣтъ о. Нектарiя, я получилъ возможность закрепить свою связь съ Православной Церковью и получить весьма ценную подготовку къ моей дальнейшей миссюнерской работе. И во всей моей последующей жизни въ Советскомъ Союзе его слова всегда сбывались: какъ только я начиналъ подниматься по служебной лестнице, такъ вскоре у меня появлялись непрiятности и осложешя; когда же я довольствовался малымъ, то жизнь текла более спокойно. Впрочемъ, это уже особая тема, на которой здесь останавливаться не буду. Въ заключеше, коснусь еще вкратце той дальнейшей духовной связи, которая совсемъ неожиданно установилась у меня съ о. Нектарiемъ и продолжалась до самой его кончины. ... далее ...
История Греко-восточной церкви под властью турокИскать в ИсточникеИсточник
... присвоил себе не принадлежащий ему титул ради того соображения, что собор Вселенский, за какой выдавал себя собор Флорентийский, должен быть отвергнут только собором равного значения. Но еще интереснее вопрос, с какой стати в правление патриарха Максима и Симеона вдруг понадобилось отвергнуть и осудить названный западный собор? Судя по тому, что Константинопольскому собору нужно было главным образом решить вопрос об образе принятия в Церковь латинян, можно полагать, что встречались лица, будь то в церкви Латинской или Греческой, которые считали излишним подвергать латинян, ищущих общения с Православной Церковью, какому-либо церковному испытанию, основываясь на том, что Флорентийский собор провозгласил с согласия восточных церковных и гражданских властей единение между восточными и западными христианами, а для людей обязавших себя к взаимному единению, нет надобности ни в каком испытании в случае, если они от теоретических представлений о единении желают перейти к фактическому осуществлению этого единения. Что подобные суждения действительно встречались в то время, это отчасти видно из того, что рассматриваемый Константинопольский собор именует себя, разумеется не без особенного ... далее ...
  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православной Церковью
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера