Православной Церковью

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Письма к Алексею Афанасьевичу Дмитриевскому - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , служил в Киево-Софийском соборе, председатель КРПО с 1907 г. Никольский Александр Николаевич – преподаватель Киево-Подольской женской гимназии; Никольский Александр Александрович – инспектор типографии Киевской епархии, член Киевского епархиального Училищного совета; оба – активные члены КРПО. Алабовский Михаил Петрович (1874–1937) , протоиерей – выпускник КДА (1897) , кандидат богословия; руководитель Свято-Макар ьевского приходского братства, законоучитель Киевской Фундуклеевской женской гимназии. Со студенческой скамьи был активным членом КРПО. В 1981 г. был канонизирован Русской Православной Церковью за рубежом в сонме но- вомучеников и исповедников Российских. Автора плащаницы, заказанной КРПО по инициативе А. Дмитриевского. Богдашевский Дмитрий Иванович (1861–1933) – ординарный профессор КДА по кафедре Священного Писания Нового Завета, активный член КРПО. В дальнейшем инспектор КДА (1909) , протоиерей (1910) , монах и архимандрит (1913) , ректор КДА, настоятель киевского Братского Богоявленского монастыря и епископ Каневский, викарий Киевской епархии (1914) . О. Николай Гроссу уговаривал Д. И. Богдашевского заменить А. Дмитриевского на должности старосты КРПО. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Кифа – Патриарший Местоблюститель священномученик ...Искать в Источникеazbyka.ru
... конкордата трех, но без всяких объяснений и подробностей. В текущем году [... ] сделать это повелела моя совесть, не могущая терпеть и умалчивать об этом факте пребывания в обновленчестве покойного Святейшего Сергия. Я стремился восстановить [!? – Сост. ] попранную правду, ту правду Русской Православной Церкви, за которую покойный Святейший [Сергий Страгородский. – Сост. ] всегда сам боролся неуклонно [!! – Сост. ], со всей присущей ему настойчивостью. Я уверен, что Свят[ейший] Патр[иарх] Сергий уже благодарен мне за то, что я частично развенчал его доблести и заслуги перед Русской Православной Церковью (которых, однако, никто от него не отнимает и никто не отрицает, ибо они присущи ему как величайшему человеку своего времени) , указав на допущенную им преступную ошибку – обновленчество. Панегирист Патриарха Сергия сделал все, от него зависящее, чтобы всячески скрыть от истории и от его биографов факт хотя бы и недолгого [! – Сост. ] его пребывания в обновленческом расколе. Мы же идем другим путем [действительно! – Сост. ], а именно путем вскрытия этого печального факта – временного отхода от Р[усской] П[равославной] Ц[еркви], и вот почему: мы не имеем права скрыть от ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... окончательно из рода человеческого, действуют не только в отдельных людях, но через них проявляются и в земной деятельности целых частей Церкви. Постоянно появляются ереси, расколы, нестроения, отторгающие часть верных. Непонимание между поместными Церквами или частями их издревле волновали Церковь и постоянно в богослужении слышатся моления о прекращении их. " Просим Церквам единомыслия», «Церквам соединение » (воскр. канон Троич. гл. 8) , « Церкве раздоры устави». «Устави раздоры Церкве » (служба Архангел. 8 ноября, 26 марта, 13 июля) и подобные молитвы в течение веков возносятся Православной Церковью. Даже в Великую субботу перед плащаницей Церковь взывает: « Жизнь рождшая, Пренепорочная Чистая Дево, утоли церковный соблазны, и подаждь мир яко благая » ( конец 2-й статии ) . Только когда появится Христос на облацех, попран будет искуситель и исчезнут все соблазны и искушения, тогда закончится борьба между добром и злом, между жизнью и смертью, и Церковь земная вольется в Церковь торжествующую, в которой «Бýдет Бóг вся́ческая во всéх» ( 1 Кор. 15, 28 ) . В грядущем Царстве Христовом не будет уже нужды в приобщении Тела и Крови Христовых, ибо все удостоившиеся ... далее ...
История богослужебного пения - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Амвросианское пение, как пение гораздо более раннее, чем пение григорианское, еще не знало полного осмогласия. Святитель Амвросий Медиоланский, занимавший епископскую кафедру с 374 по 397 гг. и заимствовавший у Востока принцип пения на гласы, ввел в употребление четыре гласа с греческими названиями: Protus, Deuterus, Trims, Tetanus. Им было введено также заимствованное у Востока антифонное пение. Некоторые гимны, составленные святителем Амвросием, употребляются в Западной Церкви и до сего дня, а приписываемый ему гимн «Те Deum» – «Тебе Бога хвалим» в известных случаях поется и Православной Церковью. Окончательное становление системы богослужебного пения на Западе связано с именем святого Григория Двоеслова – Папы Римского (590–604) , прибавившего к четырем амвроси-анским гласам еще четыре, в результате чего получилась система, тождественная системе византийского октоиха с четырьмя автентическими и четырьмя плагальными гласами. Составленный святым Григорием антифонарий имел, очевидно, такое же значение для Западной Церкви, какое для Восточной Церкви имел октоих преподобного Иоанна Дамаскина. По преданию, святой Григорий Двоеслов повелел приковать антифонарий ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что крупнейший богослов VII века Бабай Великий (католикос с 628 года) пытался в своем лице соединить несторианскую догматику с традиционным аскетическим богословием, раскол между обмирщенным несторианским клиром и лаиками, с одной стороны, и персидским монашеством – с другой, продолжал существовать, хотя он и сравнительно редко обретал форму открытого разрыва. См. : Blum G. Nestorianismus und Mystik. Zur Entwicklung christlich-orientalischer Spiritualität in der ostsyrischen Kirche Zeitschrift für Kirchengeschichte. Bd. 93. 1982. S. 273–279. Поэтому вполне возможно, что уход преп. Исаака с епископской кафедры в отшельнический затвор был проявлением его разрыва с официальной несторианской церковью. Можно даже предположить, что это был внутренний переход преподобного в Православие, поскольку условий для внешнего перехода у него в пустыне, естественно, не имелось. Перевод сочинений преп. Исаака на греческий язык палестинскими иноками в IX веке, признание их в Византии и на Руси творениями святого мужа и, наконец, канонизация его Православной Церковью являют, на наш взгляд, то, что Святой Дух проницает и зрит всё и что для Него нет формальных пределов и границ косного ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... открывшаяся тогда разность между Русской и Греческою церковию в способе присоединения этих иноверцев: Русская церковь присоединяла их чрез одно миропомазание, а Греческая требовала повторения над ними и таинства крещения”. Происходили по временам частные случаи обращений, из которых произвело большое впечатление обращение в 1861 г. английского пастора Ричардсона, в 1869 г. издателя “Православно-кафолического Обозрения”, доктора богословия Овербека. Они, в особенности последний, много потрудились в пользу православной Церкви среди англикан. С 1870 г. особенно подвинулось вперед знакомство с православной Церковью американскаго общества, когда, перейдя из католичества, Николай Биеринг, став православным священником, открыл в своей церкви в Нью-Иорке православное богослужение на английском языке и стал читать о Православии лекции. В 1808 г. в России были четыре духовных академии: киевская, московская, петербургская и казанская, 36 семинарий, до 115 низших духовных училищ, с числом учеников, простиравшимся до 28000 человек. На основании комитетского проекта 1808 г., о котором упоминалось (стр. 726) , все духовныя школы в первый раз были объединены под управлением Комиссии дух. ... далее ...
Что находится в Чаше Причастия?, 2. Учение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Соборе заповедано приносить Святым Дарам латрийное поклонение, поскольку это есть истинное Тело и истинная Кровь Богочеловека 763. Таким образом, мы видим, что, при теоретической возможности проинтерпретировать высказывания некоторых, особенно древнейших, отцов в смысле евхаристических концепций символизма и consubstantiatio, нет достаточных оснований к тому, чтобы настаивать на такого рода интерпретации. Не следует создавать видимость того, что толкования в стиле протестантизма единственно возможны и справедливы. Эти протестантские идеи не новы. Они давно и неоднократно отвергнуты Православной Церковью. Идеи евхаристического символизма и consubstantiatio, через призму которых в последнее время модернисты стремятся рассматривать учение святых отцов, сами отцы всегда считали чуждыми Православию и несогласующимися с православным вероучением. Вопреки протестантствующим авторам, сами святые отцы всегда понимали высказывания древнейших отцов о Евхаристии в согласии с учением о пресуществлении. Поэтому никогда у отцов не возникало навязываемой протестантами иллюзии того, что евхаристическое богословие Церкви запутанно и противоречиво, искажено и требует немедленного ... далее ...
Византологическая традиция в С.-Петербургской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... торжеством монашества, над белым духовенством в деле занятия высших мест в иepapxиu и, следовательно, в управлении церковью. Таков оригинальный и весьма важный, в научном отношении принципиальный вывод, сделанный И. Е. на основании необыкновенно тщательного изучения истории арсенианского раскола. Этот взгляд принят в науке и много содействует византологу в истинном понимании греческой церковной истории. Другой капитальный труд И. Е-ча, вместе и докторская диссертация, посвящен историко-догматическому исследованию вероучения церкви армянской, в связи с вопросом о возсоединении ее с церковью православной 28. В основу исследования положено „Изложение веры церкви армянския, начертанное Нерсесом, кафоликосом армянским, по требованию боголюбивого государя греков Мануила Комнина”, около 1170 г. В исследовании почтенный ученый по самому требованию задачи, сосредотачивается на выяснении сущности монофиситства и сопоставляет с ним учение церкви армянской, дабы показать, в какой мере отрицатели халкидонского собора могут считаться не еретиками. По отношению к вопросу о церковном единении И. Е-ч делает такой вывод: по существу единение возможно, так как армяне не монофиситы, а ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что крупнейший богослов VII века Бабай Великий (католикос с 628 года) пытался в своем лице соединить несторианскую догматику с традиционным аскетическим богословием, раскол между обмирщенным несторианским клиром и лаиками, с одной стороны, и персидским монашеством – с другой, продолжал существовать, хотя он и сравнительно редко обретал форму открытого разрыва. См. : Blum G. Nestorianismus und Mystik. Zur Entwicklung christlich-orientalischer Spiritualitat in der ostsyrischen Kirche Zeitschrift fur Kirchengeschichte. Bd. 93. 1982. S. 273–279. Поэтому вполне возможно, что уход преп. Исаака с епископской кафедры в отшельнический затвор был проявлением его разрыва с официальной несторианской церковью. Можно даже предположить, что это был внутренний переход преподобного в Православие, поскольку условий для внешнего перехода у него в пустыне, естественно, не имелось. Перевод сочинений преп. Исаака на греческий язык палестинскими иноками в IX веке, признание их в Византии и на Руси творениями святого мужа и, наконец, канонизация его Православной Церковью являют, на наш взгляд, то, что Святой Дух проницает и зрит всё и что для Него нет формальных пределов и границ косного ... далее ...
Догматическое богословие Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и разделились на многия секты, известние под разными именами. Это а (Акефалиты, так названные от того, что лишились главы в Петре Монге; б) Фyллонисты – от Петра Фуллона, епископа антиохийского; ими внесены в трисвятую песнь слова: распныйся за ны; в (Севериане – от Севера, монаха палестинского, а потом патриарха антиохийского; г) Яковиты, от Иакова Барадея, епископа едесского. Они существуют и доселе в Сирии и Месопотамии (смотр. Путеш. Березина по востоку) , также в Египте-Копты и в Абиссинии; д (Армяне, до сих пор не признающие Халкидонского Собора, и потому находящиеся вне общения с Церковью православной.) 75 Монофелитской ереси, получившей свое начало с падания императором Ираклием так называемаго Изложения (???????) , a потом поддержанной Типосом (?????) императора Константия II-го, первоначально блогоприятствовали многие епископы главнейших престолов, как то: Сергий, Пирр и Павел патриархи константинопольские, Онорий римский, Кир александрийский и другие, за что и были осуждены на VI вселенском Соборе. По низложении её на сем Соборе, последователи её слились с Монофизитами и отдельно от них не появлялись. Теперь Монофелитами почитаются Марониты – жители Ливанских ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православной Церковью
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера