Православной Церковью

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
От древнего Валаама до Нового Света. Русская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – быть православным!.. Но как? Нужно было быть осторожным. Ведь несчастная уния, начало упадка и всего злого, крепко зажилась у наших людей; 250 лет прошло, как это иго на наши шеи наложили!.. Я горячо молил Бога, чтобы Он дал мне помощь и силу просветить моих тёмных верников-прихожан. В этом деле помогли мне и сами прихожане. Когда я сказал им о своём печальном положении и заявил, что мне остаётся теперь только покинуть их, то некоторые из них заявили: «нет, пойдём к русскому епископу; не вечно же нам чужим кланяться! » 54. В 1891 году пастырь и 361 его прихожанин были воссоединены с Православной Церковью. Это событие положило начало массовому переходу униатов в Америке в Православие. В последующие десятилетия более 225 тысяч карпато-русских и галицких униатов стали православными и составили абсолютное большинство прихожан Русской миссионерской епархии в США. Следует отметить, что непризнание отца Алексия Товта римско-католическим епископом ввиду его бывшего женатого состояния, не было единственной причиной для возвращения этих бывших подданных Австро-Венгрии в Православие. Многие из них испытали на себе гнёт властей и помещиков и взирали на Москву как на символ ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Из истории церкви сиро-персидской, Глава первая. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... царей парфянских и персидских. В селевкийском предместье Коке во дни оны находилась «великая церковь» 4 - кафедральный собор католикосов персидских. – Наконец, еще левее, на юго-юго-востоке от Арарата, в расстоянии 5 216 верст, его проницающий взор рассмотрел бы на северном берегу реки «Назлучай» селение Супурган, имя которого после 25 марта 1898 г. сделалось известно всей образованной России. Этих подробностей достаточно 6 для того, чтобы читатель составил себе общее представление о местоположении того селения, где находится кафедра преосвященнейшего Ионы 7, архипастыря воссоединяющихся с православной церковью сиро-халдеев. II. 21 марта 1898 года наши восточные гости, увидев, что имя «Супурган» я пишу ( по-сирски ) ספרגן т. е. SPRGN, что, после вокализации дало бы Supurgan (, заметили мне, что эта орфография неправильна 8 и что следует писать ספורגן т. е. SPURGN, что, после вокализации даёт Supûrgān. Несколько раз произнесено было это имя, и мое не особенно восприимчивое ухо различало 9 с у пу́рга %` н) или вернее с у пу́урга %` н (, с э пу́рга %` н, с’пу́рга %` н 10. Итак, единственно правильная 11 русская орфография этого географического имени – «Супурган» и нормальное ... далее ...
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... зорко и бдительно следили за каждым шагом пропаганды и всегда своевременно давали ей отпор, иногда даже с риском причинить себе личные неприятности. Мы имеем в виду прошлое, когда католическая пропаганда в Болгарии не оставалась без влиятельных покровителей. Вот почему домогательства Рима к расширению своего влияния в Болгарии, хотя и являются предметом постоянных забот для Болгарской Православной Церкви, не представляют собой тяжелой проблемы. Но очень важно не создавать для католической церкви в Болгарии (которую очень трудно отграничить от католической пропаганды) преимуществ перед Православной Церковью, как в области церковно-общественной работы (просвещение и благотворительность) , так и в отношении возможностей благоустроенной и устойчивой внутренней жизни (дисциплины, образовательной подготовки клира, содержания священнослужителей и вообще церкви) . При правильном устройстве нашей отечественной Православной Церкви всякие попытки со стороны католической пропаганды, имеющие своей целью смутить религиозную совесть православных болгар, останутся тщетными. А надо допустить, что в условиях еще неустановившегося международного положения и послевоенного кризиса Рим будет ... далее ...
Русские обители Афона и Элладская Церковь в XX ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в свою очередь в Греческий МИД, но там отрицали притеснения русских иноков. В связи с сохранением тяжелой ситуации 7 октября 1931 г. Архиерейский Синод РПЦЗ постановил просить митрополита Антония продолжать помощь инокам. В следующем году, как уже отмечалось, был создан Комитет помощи русским афонским инокам 70. По своим политическим взглядам значительная часть русских афонитов была монархистами. Так, в частности, 1 сентября 1926 г. последовало обращение от насельников 15 малых русских обителей Афона к предстоящему в этом году Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви за границей: «Православной Церковью со времен Апостольских установлено, чтобы на всех общественных Богослужениях возносить моления за Царя. Так веками велось на Руси и Афоне, в русских обителях, больших, средних и малых, до печального дня 2 марта 1917 года, когда Император Николай Александрович снял с себя Царскую власть и стал русским гражданином, с того времени русская Церковь молчит при молитвах о своем Царе. На Афоне у нас сделалось большое замешательство и разногласие в поминовении при Богослужении Царствующего Дома. Глас Матери Св. Церкви, повелевающий молиться едиными усты и единым сердцем, стал ... далее ...
История русской философии, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в своих писаниях. Поразительно и в известном смысле непревзойденно и неповторимо страстное искание Толстым «смысла жизни“, его героическое противление вековым традициям. Как некий древний богатырь, Толстой вступает в борьбу с «духом века сего“, – и в этом смысле он уже принадлежит не одной России и ее проблемам, но всему миру. Толстой был «мировым явлением“, хотя он был решительно и во всем типично-русским человеком, немыслимым, непонятным вне русской жизни. Его нельзя, однако, понять не только вне России, но, как мы увидим, – и вне Православия, хотя он и боролся упрямо и даже ожесточенно с Православной Церковью, и в этом внутреннем антиномизме Толстого, в постоянной незавершенности, можно сказать, незавершаемости его мысли, открывалась поразительная сила его духа. Индивидуалист до мозга костей, отбрасывавший без раздумья все, что ему было чуждо, он был в то же время самым сильным и ярким выразителем в России философского имперсонализма. Совершенно исключительный художник, страстный поклонник музыки, он написал самую острую, придирчиво несправедливую книгу против искусства. Будучи последователем Руссо в критике культуры и в воспевании «естествен ных“ движений души, он во ... далее ...
История Русской Православной Церкви. Синодальный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возвращения к нашей общей Матери – Православной Церкви», взволнованно призывал он собравшихся. Далее на заседаниях выступили епископ Антоний (Пельвецкий) , священники Миронович, Лопотинский, Венцецкий, Иванов, Закаляк (впоследствии епископ Григорий) , Гривнак, Лысюк. По предложению отца Гавриила Костельника уже в первый день приняли принципиальные положения, которые легли в основу решений Собора об отмене решений Брестского Собора 1596 г., о ликвидации унии и возвращении в Русскую Православную Церковь. На следующий день в соборе Святого Юра двенадцать священников, уже воссоединенных с Православной Церковью в Киеве и приглашенных из православной церкви Львова, приняли исповедь у участников Собора – униатов. Потом епископы Львовский Макарий, Мукачевский Нестор, Станиславский Антоний и Дрогобычский Михаил приняли отречение от римо-католических заблуждений у 204 священников греко-униатов, участвовавших в Соборе, и после чтения разрешительной молитвы воссоединенные с Православной Церковью участвовали в совершении Божественной литургии. Среди принятых документов особенно важным было обращение к духовенству и верующим Греко-Католической Церкви. Оттого, как оно будет воспринято ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том III, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовных, не только не боящихся внешней нравственно погрешительной власти, но именно вместе с ней возведенных в Риме на престол Христов. Убивать этих, действительных бестелесных врагов церкви, от которых умирает не тело, но душа по смерти тела ввергается в геенну, убивать, говорим, таких врагов может лишь Тот, кто их убил в Себе, кто свят не в догматических лишь определениях, но «иже греха не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его », – лишь Христос, который один и может быть непосредственным Управителем и единственной Главой церкви. Это есть первое положение, которое противопоставляется православной церковью папизму, которое представляет собою особенно дорогое для христианина верование. Воспроизведем его почастнее. Мы видели, что содержание церкви есть та новая благодатная жизнь, которая открыта нам в примере Господа Иисуса Христа и в Его проповеди и утверждена Его и апостольскими догматами, как жизнь, не только высокая и святая, но и истинная, стоящая в полном соглашении со свойствами Божиими и с сотворенными Им законами бытия. К числу таких догматических верований, утверждающих на незыблемом основании нашу христианскую волю, относится и то обетование, что начавшаяся с ... далее ...
История Греко-восточной церкви под властью турок, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... присвоил себе не принадлежащий ему титул ради того соображения, что собор Вселенский, за какой выдавал себя собор Флорентийский, должен быть отвергнут только собором равного значения. Но еще интереснее вопрос, с какой стати в правление патриарха Максима и Симеона вдруг понадобилось отвергнуть и осудить названный западный собор? Судя по тому, что Константинопольскому собору нужно было главным образом решить вопрос об образе принятия в Церковь латинян, можно полагать, что встречались лица, будь то в церкви Латинской или Греческой, которые считали излишним подвергать латинян, ищущих общения с Православной Церковью, какому‑либо церковному испытанию, основываясь на том, что Флорентийский собор провозгласил с согласия восточных церковных и гражданских властей единение между восточными и западными христианами, а для людей обязавших себя к взаимному единению, нет надобности ни в каком испытании в случае, если они от теоретических представлений о единении желают перейти к фактическому осуществлению этого единения. Что подобные суждения действительно встречались в то время, это отчасти видно из того, что рассматриваемый Константинопольский собор именует себя, разумеется не без особенного ... далее ...
История Русской Церкви (1917–1997), Раздел 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предержащей власти на возникновение в церковной ограде новых провокаций, ссор, вплоть до раскола в доселе единой Церкви Российской? » С окончанием войны все епископы Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ) , за исключением престарелого «митрополита» Феофила (Булдовского) , и большая часть клириков эмигрировали, обосновавшись главным образом в США и Канаде. Оставленные ими приходы воссоединились с Матерью Церковью. Лжемитрополит Поликарп (Сикорский) обосновался вначале в Германии, потом во Франции, под Парижем, откуда он осуществлял руководство Украинской Автокефальной Православной Церковью, бульшая часть клириков и паствы которой постепенно переместилась на Американский континент. Поликарп (Сикорский) скончался в 1953 г. в своей резиденции в Оле-су-Буа под Парижем. Состоявшийся в 1947 г. в немецком городе Ашаффенбурге Собор епископов УАПЦ командировал самого энергичного из своих «архиереев» – Мстислава Скрыпника в Америку для ведения переговоров с самосвятским лжемитрополитом в Америке Иоанном (Теодоровичем) . Переговоры эти закончились соединением с Теодоровичем, правда, после того как он был «рукоположен» экзархом Александрийского Патриархата. В ... далее ...
Греческий старостильный раскол в истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... magistra vitae 1 (; Во–вторых, актуальность данной тематики обусловлена широким распространением раскола на канонические территории Константинопольской, Александрийской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Элладской, Кипрской, Чешской и Американской Православных Церквей; В–третьих, интерес к изучению старостильничества пробуждает его распространение на канонической территории РПЦ МП в форме экзархатов и епархий, а также его взаимодействие с российскими церковными расколами; В–четвертых, в контексте тенденций к воссоединению Русской Православной Церкви Заграницей) РПЦЗ (с Русской Православной Церковью Московского Патриархата) РПЦ МП (, немаловажно отметить ту роль, которую сыграло и продолжает играть русское церковное зарубежье в жизни греческого старостильного раскола. Поэтому данное исследование может представлять интерес и тем, что в нем освещаются малоизвестные, но крайне важные, страницы из истории РПЦЗ; В–пятых, пристальный исследовательский интерес не может не вызывать наблюдаемая активность в процессе консолидации разрозненных раскольнических группировок и маргинальных образований в своеобразные «семьи автокефальных церквей»; В-шестых, актуальность ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православной Церковью
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера