Православной Церковью

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Прихожане Троицкого храма препятствуют изъятию из ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 1992 года министр культуры и Патриарх Московский и всея Руси впервые подписали соглашение о совместном использовании отдельных храмов столичного Кремля. Московский Кремль спокойно совмещает музеи и Богослужения в Успенском соборе (хотя служба там проходит чрезвычайно редко) . В 2000 году в Государственной Третьяковской галерее открылся для посещений широкой публики храм Святителя Николая в Толмачах, являющийся, по соглашению с Патриархией, домовой церковью при галерее – со своей общиной и священником, отцом Николаем Соколовым. До этого, как известно, между Третьяковской галереей и Русской Православной Церковью тянулась казавшаяся неразрешимой тяжба за обладание Владимирской иконой Божией Матери. Ее, по настоянию Патриархии, несколько раз выносили из музея на богослужения. Однако после каждого из таких случаев древнюю святыню приходилось отдавать на реставрацию. Но компромисс был найден – музей восстановил на своей территории церковь и создал специальный церковный отдел, в штат которого входят священник и хор, выступающий на многих музейных вернисажах. Для иконы были созданы специальные условия: в церкви Николы в Толмачах музейный климат и музейная сигнализация. В качестве ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
“Если не примем срочных мер, то просто пропьем ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... стимулирование употребления любого алкоголя - это преступление против нации, предательство национальных интересов. Относиться к таким действиям надо соответственно, не стесняться называть в лицо таких " друзей народа " Владимир 24 марта 2009, 11: 00 А нельзя ли антиалькогольную политику сделать широкомасштабной? Сергий 24 марта 2009, 03: 13 Наш народ хотят похоронить при жизни, а в это время депутаты запасаются недвижимостью, деньги на счет, на Родину плевать. На все воля Господа Бога. Русские - ПРОСНИТЕСЬ! Спаси нас Бог! Владимир 19 марта 2009, 12: 48 Можно было бы государству в союзе с Православной Церковью начать выстраивать единую антиалкогольную политику? Ведь и опыт такой политики был до революции. А тогда среднедушевое потребление алкоголя было во много раз ниже. Неужели при нынешней эпидемии алкоголизма все ограничится только статьями и фильмами? Александр 18 марта 2009, 21: 19 Не надо искать внутренних врагов, враг у человечества один, и он известен. Не надо резких запретов -это вызовет протестную реакцию и усугубит враждебность в обществе. А вот прекратить подажу алкогольной продукции круглые сутки - это необходимо. 17 марта 2009, 12: 02 А за производство и ... далее ...
Мы не замыкаемся в национальных квартирах, но ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... корреспонденту " Интерфакс-Религия " Марии Лозицкой рассказал о работе представительства Русской Церкви в Страсбурге и о шагах по донесению до Совета Европы позиции Православной Церкви. - Со времени визита патриарха Московского и всея Руси в Совет Европы прошло два года. Какой след оставил этот визит? Намечается ли визит в Страсбург патриарха Кирилла? - Приезд в Страсбург Святейшего патриарха Алексия II был итогом более чем двухлетней подготовительной работы. На момент открытия представительства Совет Европы с трудом представлял формат и формы возможного взаимодействия с Русской православной церковью. Однако визит патриарха Алексия II был воспринят как важный этап в большом и сложном процессе такого взаимодействия. Выступление патриарха на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы до сих пор живо в памяти многих. Независимо от того, солидарен ли Совет Европы с позицией Русской церкви и ее предстоятеля по тем или иным вопросам, здесь говорят о почившем в прошлом году Святейшем патриархе как о выдающейся личности и воспринимают его как религиозного и общественного деятеля мирового масштаба. Это отразилось и на количестве соболезнований, которые были отправлены в ... далее ...
Мученик Иоанн-Мавия – православный «халиф» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Мученик Иоанн-Мавия – православный «халиф» Икона Собора святых Антиохийской Церкви. В 3-м ряду 3-й слева - свт. Феодор Едесский В «Житии святого Феодора Едесского», жившего в IX веке, есть рассказ о том, как святитель обратил в христианство арабского мусульманского правителя, который позднее принял мученическую кончину от рук своих бывших единоверцев. Этот правитель был прославлен Православной Церковью в лике святых как мученик Иоанн-Мавия. Сопоставление с современными житию арабскими историческими источниками проливает больше света на эту историю, которую можно признать одной из наиболее смелых миссионерских попыток византийцев среди арабов. Большинство современных исследователей согласны в том, что «Житие святого Феодора Едесского» написано на греческом языке в IX веке Василием Эмесским, который был племянником и учеником святителя Феодора [1]. Греческая рукописная традиция называет автора епископом Эмессы, а в арабских рукописях его определяют епископом Манбиджским (древний Иераполь) . О жизни Василия из других источников ничего не известно, сам он несколько раз говорит о себе как об участнике или свидетеле описываемых им в «Житии» событий. «Житие» составлено на ... далее ...
В Москве пройдет историко-богословская ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... городов. Среди докладчиков – представители Санкт-Петербурга, Воронежа, Саратова, Ростова, Каргополя, Бугульмы, Святогорска (Донецкая область) . В исследованиях участвуют археологи и богословы, филологи и музейщики, священники и математики, архитекторы и геологи. В их числе сотрудники ведущих научных центров страны: МГУ, Института археологии РАН, Иститута всеобщей истории РАН, ПСТГУ, Церковно-научного центра «Православная Энциклопедия» и других. На «Златоустовские чтения» их привели не только профессиональные интересы, но и любовь к истории страны, которая неразрывно связана с Русской Православной Церковью. По уже сложившейся традиции приоритетными на конференции являются две темы: воссоздание истории Московского Златоустовского монастыря, разрушенного в 30-х годах ХХ века, и изучение наследия святителя Иоанна Златоуста. Главное событие первого дня конференции – открытие Музея Златоустовского монастыря, в котором будут представлены уникальные находки и обретения, связанные с древней обителью. Монастырь снесён с лица земли, но его духовное наследие, как благовест, вновь призывает нас на службу Богу и Отечеству. Вход на конференцию – свободный. ПРОГРАММА ЗЛАТОУСТОВСКИХ ... далее ...
Воспоминания. Экуменические контакты / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к сближению. В середине XIX в. в Англиканской Церкви возникла примирительная теория ветвей, branchtheory, которая провозглашает толерантные отношения Церквей между собой, исходя из того, что они восходят к общему корню, но затем, развиваясь, образовали ветвистое древо. Согласно этой теории каждая из Церквей, какова бы она ни была, имеет некое отношение к корню, и поэтому они равноценны между собой и должны жить в мире. России это коснулось следующим образом. Некий лорд Палмер, принадлежавший к Англиканской «Высокой» Церкви, человек просвещенный и ищущий, решил войти в контакт с Православной Церковью. В это время митрополитом Московским был святитель Филарет (Дроздов) , у них с лордом Палмером состоялась встреча. Затем вопрос перешел на рассмотрение всех восточных Церквей, в основу было положено так называемое «Послание восточных Патриархов о православной вере»- 1, которое является одним из центральных документов нашего восточного вероисповедания, и начались поиски взаимного сближения. Высшей точкой в этих отношениях был конец XIX — начало XX в. Из Британии в Россию приехала высокая делегация, из Петербурга в Лондон также направились высокопоставленные лица для ... далее ...
Служение митрополита Вениамина (Федченкова) в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... лишь советская власть могла навести порядок в стране и повести ее дальше. И народ пошел за ней» [19]. «У нас (для укрепления новоначального Православия и для сохранения от западной латинской и омерзительной пропаганды) были татары. Теперь Господь допустил безбожную власть — за наше маловерие: жнем, что сеяли XVIII и XIX столетия! Посему должно принять сию власть, как от Бога. И ревновать лишь о Православии» [20]. И еще: «Но дух в Православии не умер еще: и потому не случайно (после недоразумений) сотрудничество Церкви с Советским союзом, а искренно. И встреча советской системы и психологии с Церковью Православной совершенно естественна. И понятно теперешнее их соработничество. И наоборот: раз Церковь наша пошла по пути идеологии братства с Советским Союзом, это есть явное знамение, что Церковь наша подлинно жива» [21]. Испытывая к почившему святителю самые теплые чувства, мы, тем не менее, не разделяем его убеждения, что советская власть была лучшим выходом, «счастьем» для России, что «не случайно (после недоразумений) сотрудничество Церкви с Советским Союзом, а искренно», и другие подобные высказывания. Но мы также убеждены, что такое понимание российской действительности было ... далее ...
Когда же придет настоящий день? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... кузена марксизма — либерализма. Однако на удивление всем Россия наряду с упадком почти во всех сферах, главных для Запада, демонстрирует способность к самостоянию, к возвращению смысла истории и возрождению своей православной картины мира, что дала в свое время русским смысл их исторической жизни. Расчленение государственного тела русского народа не смогло умертвить его душу, ищущую Бога. На повестке дня вдруг встало воссоединение его духовного организма — Русской Церкви. Казалось бы, величайший шанс не может быть отринут подлинно русскими и верующими. Начавшийся диалог между Русской Православной Церковью и Русской Православной Церковью За Рубежом заставил весь мир — сочувствующий с трепетом, а враждебный — со злобой, ждать, окажутся русские достойными этой милости, сколько окажется среди них званых, и сколько — призванных. Но по мере приближения решающей фазы растет сопротивление и наступление Запада, обрушившего невиданное даже во времена «холодной войны» давление как на Россию, обвиняемую во всех грехах, так и на русское православное зарубежье. В среде Зарубежной Церкви усилились голоса тех, кто не готов выйти из благоустроенной несопричастности к исканиям сегодняшней ... далее ...
Токийский кафедральный Воскресенский собор в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В адрес временного управляющего делами Японской Церкви Арсения Ивасавы пришла телеграмма из Югославии от митрополита Анастасия (Грибановского) , в то время первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, о необходимости скорейшего назначения им главы Японской Церкви и беспромедлительного посвящения для этого должного кандидата. Митрополит Анастасий был однокашником Арсения Ивасавы по Санкт-Петербургской Духовной академии и, по-видимому, поддерживал с ним связь. Следует иметь в виду, что Владыка Сергий (Тихомиров) , митрополит Японский, неизменно держался канонического общения с Матерью - Русской Православной Церковью. В июне 1931 года глава Русской Зарубежной Церкви митрополит Антоний (Храповицкий) обратился к архиепископу Сергию (Тихомирову) и под угрозой запрещения в служении предложил ему подтвердить свою принадлежность к Собору русских иерархов за рубежом, но получил решительный отказ. Церковный комитет подготовил документы для хиротонии, и 27 февраля 1941 года Иоанн Оно в сопровождении диакона Эндо выехал в Харбин. Там 14 марта иерархами Русской Зарубежной Церкви во главе с митрополитом Харбинским и Манчжурским Мелетием (Заборовским) и была совершена его епископская ... далее ...
Опыт миссионерской деятельности Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и контролировалась. В станице Ессентукской была создана единоверческая Богоявленская церковь, освященная в 1836 году. В этой церкви находился холщевый антиминс 1645 года. На протяжении многих лет настоятелем церкви был миссионер о. Яков Матвеев. Цель создания такого прихода заключалась в том, чтобы помочь людям выйти из раскола и вернуться в лоно Православной Церкви. Но, как видно из сохранившихся документов, приход насчитывал всего 85 человек из 2508 старообрядцев, проживающих в станице Ессентукской. И хотя во время проповеди и на Исповеди священник объяснял, что без союза с Православной Церковью единоверие остается расколом, положение особенно не изменялось, и большинство старообрядцев не спешило в православный храм. Но характер отношений между старообрядцами и православными изменился. По свидетельству о. Якова, «…намеренного и заранее обдуманного оскорбления по отношению к православным храмам и духовенству со стороны здешних старообрядцев не замечается... если бы не пришлые старообрядцы из соседних губерний, в особенности — Черниговской... то здешний раскол был бы безвреден для Православной Церкви». [2] Он считал, что особую опасность представляли начетники, ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православной Церковью
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера