> Дело дня: Помогите ребёнку <

Православной Церковью

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Православие для «молодежи Апокалипсиса» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... говорит она. Благодаря влиянию монастыря, основанного отцом Серафимом, и книге «Молодежь апокалипсиса» многие из этих молодых людей стали частыми гостями обители святого Германа Аляскинского. Девушки тем временем посещали скит святой Ксении. В результате этого общения возродился и начал распространяться под эгидой монастыря святого Германа и прихода святого Варнавы черно-белый самиздатовский журнал «Смерть для мира». Его редакция каждый год ездит на христианский панк-рок фестиваль «Краеугольный камень» в городе Бушнелл штата Иллинойс. Многие ищущие истину молодые люди познакомились с православной Церковью через это служение. Приход святого Варнавы иногда называют «приходом тату». Православный храм, расположенный по соседству, отправил сюда нескольких своих «ищущих» прихожан из среды представителей альтернативной культуры, заверив их, что там им «будет более комфортно». Отец Уэйн не имел ничего против, но он обнаружил, что вновь прибывшие нуждаются в духовном отцовстве даже больше, чем другие. «Многие из этих молодых людей пришли из распавшихся семей и фактически никогда не имели настоящих отцов. Поэтому я проводил с ними больше времени», – объясняет он. Эта гибкость в ... далее ...
Библиография: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... представляет собой масштабное историко-философское исследование символики романской скульптуры XI-XIII веков. Читатель узнает о людях, животных и чудовищах. Среди них - Хозяин зверей, шепчущие твари, женщина со змеями, трехголовый человек, дерущиеся бородачи и многие другие. Особое внимание уделено загадочным сюжетным совпадениям с произведениями эпох, предшествующих романской, - будь то творения Древнего Востока, античных Греции и Рима, кельтской, франкской и славянской Европы, Византийской империи. , 2012 Предлагаемое вашему вниманию издание представляет наиболее полное обобщение информации о лицах, связанных с колокольным делом в Российской империи во второй половине XVIII - начале XX века. Приведены данные о более чем 900 изготовителях из 45 губерний, в 85 уездах которых находилось 155 населенных пунктов, где изготавливалась колокольная продукция. Обобщены статистические материалы о заводах и мастерских, а также индивидуальных литейщиках, изготавливавших колокола и колокольчики различного назначения. Впервые в российской кампанологии объединены сведения о мастерах, отливавших как церковные колокола, так и дужные (подшейные) колокольчики и бубенцы. Изложены краткие ... далее ...
Вопрос, который никогда не задают протестанты / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанном Кронштадтским. И так из поколения в поколение вглубь веков эта живая связь доходит до времен апостолов, которые причащались из рук Самого Господа Иисуса Христа. Через Евхаристию Церковь является единым богочеловеческим организмом, который живет, не прерываясь на протяжении двух тысяч лет, начиная от самих апостольских времен. Границы Церкви – это границы Евхаристии. Кто не имеет причастия в Церкви, тот вне Церкви Христовой И поэтому неудивительно, что наши святые говорят: границы Церкви – это границы Евхаристии. Кто не имеет причастия в Церкви Православной, кто не общается с Православной Церковью и не причащается в ней, тот находится вне Церкви Христовой [3]. И, возвращаясь к «теории ветвей», мы видим и с этой стороны ее несостоятельность – поскольку не может быть так, чтобы совершенно разделившиеся между собой сообщества, называющие себя церквями, все в равной степени имели подлинное таинство Тела и Крови Христовой. Как пишет апостол: разве разделился Христос? ( 1 Кор. 1: 13 ) . Христос один, и Тело Его одно. Поэтому и Евхаристия одна, совершаясь непрерывно на протяжении двух тысяч лет в единственной подлинной Церкви Христовой. Наша задача – найти эту ... далее ...
«Его молитвами я до сих пор жива» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... многие сотни людей со своими бедами и просьбами помолиться о них. И когда просимое исполнялось и старца благодарили за это, он как будто бы не столько радовался, сколько удивлялся. Он юродствовал, потому что люди, приходившие с благодарностью, приписывали ему чудо исцеления или исполнения, казалось бы, неисполнимых просьб. Он же просил всех благодарить Бога. Чудеса происходили по его молитвам часто, но не для его тщеславия, а ради помощи страждущим. Он напоминал о том, что «чудесами будет соблазнять антихрист, а нам нужно уповать на Бога, трудиться, молиться, надеяться и терпеть». А уж он-то терпел… Терпел невероятные страдания всю жизнь. Особенно в последние годы после нескольких инсультов и инфарктов. Тут уж не до популярности. Каково было прикованному к постели человеку на девятом десятке выносить постоянно увеличивающиеся толпы посетителей! До конца дней он молился о своих чадах. Особенно о болящих. Он, испытавший с детства постоянные невыносимые боли, всем сердцем принимал чужую боль. Помимо болящих была у отца Симеона еще одна группа страждущих, для которых он был скорым помощником. Это шоферы. Рассказывают о совершенно невероятных случаях, когда попавшие в беду ... далее ...
«На восстановление единства Русской Церкви была ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... так и в определениях священноначалия. А это происходило в годы первоиераршества митрополита Виталия (Устинова) , когда некоторые влиятельные лица внутри Русской Зарубежной Церкви всячески добивались того, чтобы она потеряла свойственное ей трезвомыслие. Так что некоторые «ревностные не по разуму» зилоты даже принимали на себя смелость называть владыку Антония, этого монаха старой, «Антониевской школы», аскета и молитвенника, «экуменистом», «сергианином», «еретиком» и т. д. Кстати, покойный владыка Антоний всегда поддерживал добрые отношения и молитвенно-евхаристическое общение с Сербской Православной Церковью, подчеркивая глубокую к ней благодарность Русской Зарубежной Церкви за то, что она с братской любовью приютила русских архипастырей, пастырей и мирян, оказавшихся в ее пределах после революции и гражданской войны. За это его тоже критиковали многие зилоты. Помню, как 25 лет тому назад наш кафедральный собор в Сан-Франциско посещал Святейший Патриарх Сербский Павел и какая поистине братская встреча произошла между Его Святейшеством и архиепископом Антонием. После совместной заупокойной литии в усыпальнице архиепископа Иоанна (Максимовича) , которую сопровождавшие ... далее ...
«Главное – это стремление к Богу» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Боржомский и Бакурианский Серафим (Джоджуа) 2 ноября — день памяти преподобного Гавриила ( Ургебадзе; 1929–1995 ) , великого старца нашего времени. Архимандрит Гавриил смиренно скрывал многочисленные дары Святого Духа и любовью приводил людей к Богу. Часто ходил в рваной одежде, босиком, с медной диадемой на голове — юродствовал, скрывая свою святость и намеренно унижая себя. Старец Гавриил, в миру Годердзи Васильевич Ургебадзе, уроженец Тбилиси, с детства полюбил пост и молитву в уединении. Пост строго держал даже в армии, делая вид, что у него болит живот от мяса. Во дворе родного дома своими руками построил многоглавую церковь, иконы для которой находил на городских свалках, куда в те годы свозили вместе с мусором многочисленные святыни. Разделил участь многих верующих того времени: был гоним, оказался в психиатрической больнице. В истории болезни было записано: «Диагноз: психопатическая личность… Разговаривает сам с собой, что-то тихо шепчет. Верит в Бога, в Ангелов. Постоянно повторяет слова: “Всё от Бога”». Архимандрит Гавриил (Ургебадзе) был истинным подвижником, обладал удивительными духовными дарованиями: горячей верой, даром духовного рассуждения, ... далее ...
Священное Писание / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... блаженство в деснице Твоей вовек (Пс 15, 11) . Пророческие книги изъясняют значение Завета и закона для угождения Богу и исполнения заповедей. Пророки были вестниками воли Божией, хранителями истинного боговедения. Они возвещали Пришествие грядущего Спасителя мира и установление вечного Царствия Божиего. Пророческие книги являются духовным мостом между Ветхим и Новым Заветами. В ветхозаветных книгах пророчествами, символами и прообразами предсказаны важнейшие новозаветные события. «Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий в Новом открывается», — говорит блаженный Августин. Установленный Православной Церковью состав Священного Писания Ветхого Завета насчитывает пятьдесят книг: тридцать девять канонических и одиннадцать неканонических. Неканонические книги написаны людьми благоговейными, но им не усвоено значение текстов, созданных непосредственно по наитию Духа Святого. Созданные духовно опытными людьми, они назидательны и назначены для нравоучительного чтения. По этой причине христианская Церковь с древности предназначала их для пользы своих чад. Об этом, например, говорит святитель Афанасий Великий (IV век) в 39-м праздничном послании. Перечислив канонические книги, ... далее ...
Решение суда в Страсбурге по делу болгарских ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... января Страсбургский суд принял решение по делу о церковном расколе в Болгарии, раскритиковав власти этой страны за наделение канонической Церкви особым статусом. Тем самым он, по сути, занял сторону т. н. " альтернативного Синода " , возглавляемого митрополитом Иннокентием (Петровым) . Данное решение раскритиковал Синод Болгарской Православной Церкви, расценив его как вмешательство во внутренние дела этой религиозной организации. Солидарность с Болгарской Церковью выразил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. При этом он направил в Софию делегацию Русской Церкви для участия во всеправославном совещании, которое пройдет в столице Болгарии 11-12 марта и будет посвящено обсуждению решения суда. p Подробностями дискуссии вокруг этого дела в интервью " Интерфакс-Религия " поделился участник открывающегося сегодня совещания, и. о. секретаря по взаимоотношениям церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Георгий Рябых. - Как объявлено, делегация Русской Православной Церкви отправляется в Софию для участия во всеправославной конференции. Какова цель этой поездки? - Совещание в Софии посвящено обсуждению решения Европейского суда по правам ... далее ...
Музей или храм? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и судьбы мира. По выражению замечательного русского писателя Серафима Ильича Четверухина, без молитвы, без богослужения храм – труп. Набальзамированный, но бездыханный. Душа храма – молитва. На наших глазах погибало немало храмов даже не от злобы, а от равнодушия, оттого, что в них не молились и за ними не присматривали. Если мы хотим, чтобы Исаакий зажил полной жизнью, то его необходимо передать Церкви. И последнее. Некоторые из тех, кто ратует за музейный статус Исаакиевского собора, и не скрывают, что их цель – не сбережение культурных ценностей, а борьба с христианством и с Русской Православной Церковью. Этих геростратов можно только пожалеть, потому что ничего, кроме борьбы, пафоса дискредитации и уничтожения, у них за душой нет. Был бы кому-нибудь известен Губельман-Ярославский, если бы он не был главой Союза воинствующих безбожников? Кстати, он умер с горя после роспуска Союза: жизнь потеряла для него смысл. Этим людям нужны великие потрясения. А нам нужна Великая Россия. С величественным ХРАМОМ – Исаакиевским собором. Град и Город К 400-летию Дома Романовых Град и Город К 400-летию Дома Романовых Михаил Филиппов «Современные дома, в которых большинство из нас ... далее ...
Преподобные Иоанн и Евфимий, основатели Иверского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанн и Евфимий, основатели Иверского монастыря на Святой горе Афон, и третий игумен Иверский Георгий I Святой Иоанн (Авулкерит) [1] был высокопоставленным вельможей при дворе Давида Куропалата, князя Тао-Кларджети [2], и снискал особое благоволение правителя мужеством и мудростью. Однако он отказался от мирской славы ради монашества, горя любовью ко Христу. Сначала Иоанн жил в грузинском монастыре, затем на горе Олимп в Вифинии. Там он брал на себя самые низкие послушания, например погонщика мулов. Когда Иоанн узнал, что его сын Евфимий был взят в заложники в Константинополе, он покинул уединение. Благодаря поддержке родственников при дворе святой сумел забрать сына и вернулся вместе с ним в монастырь. Там Иоанн обучил его греческой и грузинской словесности. Вскоре отец с сыном отказались от плотских семейных уз в пользу более высоких уз духовного отцовства. Стремясь убежать от известности, они ушли вместе с учениками на Святую гору Афон. Там за несколько лет до этого святой Афанасий (память 5 июля) предпринял строительство Великой Лавры. Придя в Лавру, святой Иоанн ничего не сказал о своем благородном происхождении и два года работал на кухне. Святой Афанасий тем ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православной Церковью
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера