> Дело дня: Помогите ребёнку <

Православной Церковью

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В продажу поступил новый 38-й алфавитный том ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... представить современный взгляд на историю формирования почитания в церковной традиции святых бессребреников Космы и Дамиана представлена в обширной статье, посвященной знаменитым святым целителям. В 38-м томе также можно ознакомиться с жизнеописанием св. Коэмгена – ирландского монаха-отшельника конца VI – начала VII в., с чьим именем связано основание монастыря Глендалох и распространение Христианства на Британских островах. Большой интерес представляет материал, посвященный протопресвитеру Гавриилу Костельнику ( 1885-1948 гг. ) , инициатору воссоединения западно-украинских униатов с Православной Церковью в послевоенные годы. Тему униатства продолжает и статья о Льве Кревзе, униатском епископе Смоленском и Черниговском XVII в., крупном церковном писателе. Ряд статей 38-го тома «Православной энциклопедии» посвящен выдающимся русским зодчим и художникам, внесшим значительный вклад в развитие церковного искусства. Среди них — Иван Кузьмич Коробов ( 1700-1747 гг. ) , архитектор, создатель церкви св. великомученика Пантелеимона в Санкт-Петербурге и знаменитой башни Адмиралтейства, ставшей одним из символов Северной столицы. Менее (и совершенно незаслуженно) известен другой ... далее ...
Влияние Всероссийского Поместного Собора ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... нельзя. До 1971 г. новых Поместных Соборов не созывали, более 15 лет не было и Архиерейских Соборов. Правда, предпринимались отдельные попытки провести совещания епископов во время их собраний по случаю различных церковных празднеств, пытались и путем письменного опроса архиереев создать нечто напоминающее соборный процесс. Состоявшийся, наконец, после долгого перерыва в июле 1961 г. Архиерейский Собор был проведен по инициативе советского руководства в период т. н. «хрущевских гонений» на Церковь. В тех условиях Патриарху пришлось пойти даже на изменения «Положения об управлении Русской Православной Церковью». Суть навязанной руководству Патриархии «церковной реформы» заключалась в отстранении священнослужителей от руководства приходами. Роль главы общины переходила от настоятеля к исполнительному органу – приходскому совету, которому передавалась вся финансово-хозяйственная деятельность. «Реформа» во многом разрушила традиционное управление Церкви, ее организация юридически расчленялась. Священнослужители отделялись от приходской жизни и должны были наниматься общиной по договору для «исполнения религиозных потребностей». Духовенство не допускалось на собрание, избиравшее ... далее ...
Стремясь к единству: экклезиология РПЦЗ в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... чтобы понять, какие позиции затрудняли сближение и что может послужить будущему единой Русской Церкви. Чтобы объяснить недавнее восприятие Московского Патриархата в Русской Зарубежной Церкви, я кратко обозначу исторические этапы, влиявшие на воззрения РПЦЗ. Помимо этого я также рассмотрю соборные постановления РПЦЗ и другие представительные документы с 1923-го до 2006 года. Экклезилогические направления РПЦЗ явились отражением конкретных политических процессов, происходивших на родине: теория децентрализации имела место в ответ на попытки советской власти установить контроль над Православной Церковью; тактика руководства Московского Патриархата, направленная на сохранение высшего церковного управления посредством компромисса с советскими властями, послужила причиной того, что РПЦЗ воспринимала его архиереев как «плененных»; представители всех церковных ветвей чаяли Всероссийского поместного собора, находящегося в преемстве с собором 1917-18 гг., должного подвести итог советском периоду истории Русской Церкви. Церковь в изгнании и Церковь на родине (1920–1959) В 1919 году Южно-Русский церковный собор основал в Ставрополе Высшее Церковное управление на юге России ... далее ...
«Я желал и желаю только церковного мира» (О ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 7 Вселенского Собора) . Посмотрите правила Двукратного собора (с 13 по 15) . " Аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения с своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в божественном тайнодействии, но прежде соборнаго оглашения и совершеннаго осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякого священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии " . То, что Вы пишете, как раз богословски и экклезиологически лишено всякого смысла, ибо невозможно иметь общения со всей Православной церковью, не поминая при этом своего предстоятеля, - именно через это поминовение и осуществляется наше общение со всем Православием. " Непоминающие " в России в 30х годах как раз имели каноническое основание в том, что не считали м. Сергия законным первоиерархом, а только замещающим оного, пока был жив м. Петр. В отступлении м. Сергия от линии первоиерарха они видели преступное превышение им своих полномочий и потому считали его в известной степени узурпатором власти. Вопрос, насколько они были правы или неправы, так же, впрочем, как и сам м. Сергий, Церковью пока не разрешен, ... далее ...
Патриаршие приходы в Финляндии и их место во ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... но все же духовенство, в сравнении с духовенством Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии и Финляндской Автономной Православной Церкви, жило бедно и было вынуждено часто сочетать пастырское служение с мирской работой [v]. Восстановление в 1957 году молитвенно-канонического общения между Русской и Финляндской Православными Церквами не могло не затронуть жизнь и Патриарших приходов в Хельсинки. Так, анализируя деятельность Патриарших приходов, сотрудники Советского посольства в Финляндии в 1958 г. отмечали, что «настоятели приходов, сами не являясь сторонниками сближения с Финляндской Православной Церковью, в своей повседневной работе не разъясняют своим прихожанам значение решений Синода и не пресекают разговоров и выпадов, наносящих вред отношениям между русской и финляндской церквами» [vi]. Есть свидетельства, что решение Священного Синода Русской Православной Церкви о восстановлении общения с Финляндской Православной Церковью духовенство и прихожане обоих приходов встретили холодно, а некоторые даже с обидой. Последние заявляли: «Мы пережили большие тяготы и гонения, но сохранили чистоту веры и преданность русской церкви, но нас может постигнуть участь монахов ... далее ...
Легализация Московской Патриархии в 1927 ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... фактически был лишен возможности управлять Церковью. Проводя на рубеже 1926-1927 гг. секретные переговоры с высшими иерархами Русской Церкви (как с заключенными, так и с остававшимися еще на свободе) , Тучков, конечно, не мог обойти вниманием и бывшего заместителя местоблюстителя митрополита Сергия. Бежавший из России священник Михаил Польский, впоследствии ставший видным деятелем Русской Православной Церкви за границей, в 1931 г. описал переговоры «агента ГПУ» с Нижегородским митрополитом следующим образом: «Агент жаловался на то, что союз с обновленцами власти ничего не дал, а союз с православной Церковью до сего дня не налажен. Митрополит со своей стороны сетовал, что Церковь до сего времени не имеет легального центрального управления. В общем, обе стороны установили, что существующие отношения Церкви и государства невыгодны для них. (116) Тогда агент предложил условия, с принятием и осуществлением которых церковное управление получит легализацию, свой журнал и прочие свободы. Митрополит должен организовать при себе коллегию для управления или Синод; все дела канцелярии Синода всегда должны быть открыты для агентов ГПУ; назначения архиереев на места должны происходить с ... далее ...
Дополнение к статье «О неизменяемости канонов»: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... жизни» [13]. В определённой мере то же самое можно было бы сказать и о канонах. Кроме тесной связи церковного права с догматами следует упомянуть ещё об одном обстоятельстве, связанным с неизменяемостью канонов, на которое указывает архиепископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Пётр ЛЮлье в своём труде «Правила первых четырёх Вселенский Соборов». Это - устойчивость церковного Предания, сила традиции. Он пишет: «Последующее каноническое законодательство (то, которое было принято после первых четырёх Вселенских Соборов и Поместных Соборов IV века – прим. автора) , повсеместно воспринятое Православной Церковью, не привнесло каких-либо существенных изменений. Да такие изменения невозможно было бы и представить себе на Востоке, который утвердился в мысли, что не только церковное благовествование, но и основные дисциплинарные нормы составляют неотъемлемую часть непреходящего церковного Предания. Это убеждение в невозможности существенных изменений в данной области было подчёркнуто отцами II Никейского Собора, которые, допуская известное риторическое преувеличение, прилагают к правилам слова Вторазокония по поводу Священного Писания: «Не прибавляй к тому и не убавляй от того» ( ... далее ...
Богословско-канонический анализ проектов ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и вносит терминологическую запутанность. Кроме того, такая терминологическая неточность приводит к тому, что, по словам сщмч. Киприана Карфагенского, затрудняет обращение еретиков, если мы сами будем укреплять их в убеждении, что и у них имеются церковь и таинства [5]. В п. 20 в качестве «канонических критериев» диалога «с другими христианскими церквами» приводится 7-е правило Второго Вселенского и 95-е правило Трулльского ( Пято-Шестого Вселенского ) Соборов. Однако в данных канонах говорится о различных группах еретиков — арианах, македонианах, савватианах, несторианах и т. д., — никогда Православной Церковью в качестве «других христианских церквей» не признававшихся. Вызывает недоумение 22-й пункт Проекта, который как бы заранее объявляет решения Всеправославного собора безошибочными и ограждает их от возможной обоснованной критики. Однако исторический опыт Православия свидетельствует о неприемлемости подобной «презумпции непогрешимости». Как указал наш Патриарх Кирилл, «ни один Вселенский Собор не становился таковым лишь по факту своего созыва: его реальное значение становилось очевидным лишь спустя некоторое, иногда весьма продолжительное время» [6]. Митрополит ... далее ...
Деятельность архиепископа Бориса (Вик) в годы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и Бузулукским [1]. В июне 1950 г. епископ Борис командирован в г. Берлин для ознакомления с церковной жизнью на территории Германии. По результатам поездки он подготовил Патриарху Алексию I (Симанскому) обширный доклад, в котором ставились вопросы о необходимости развития и преобразования строя церковной жизни в Западной Германии. 26 сентября 1950 г. Преосвященный Борис был назначен епископом Берлинским и Германским. Важной особенностью в его деятельности в Германии было то, что он принимал в лоно Русской Православной Церкви многих русских эмигрантов. Так, 25 октября 1953 г. с Русской Православной Церковью Московского Патриархата воссоединился бывший настоятель одного из приходов РПЦ за границей в г. Берлине архимандрит Мстислав (Волонсевич) . Владыка Борис принимал меры и по восстановлению православных храмов в Германской Демократической Республике и Западном Берлине. В его архиерейском доме в г. Берлине с апреля 1951 г. начал действовать домовый храм в честь преподобного Сергия Радонежского. Также при архиерейской резиденции начали показывать советские кинофильмы. По инициативе владыки с 01 января 1952 г. в Германии начал издаваться ежемесячный журнал «Голос ... далее ...
О созерцательных умозрениях преподобного Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... существование, а чувственные вещи имеют кажущееся существование, т. к. непрестанно меняются во времени и не сохраняются неизменными. Плотин вкладывает в термин " сущность " и " сущее " иное значение, чем Максим. Но понятие эйдоса у Плотина идентично понятию логоса у Максима. Эйдосы есть божественные прообразы-воления, исходящие от Бога-Единое, но обретающие начало множественного существования в Уме. Концептуально здесь все аналогично логосам. 2. " Мнение о предвечном существовании эйдосов давно осуждено православной церковью, см. анафематизмы против Иоанна Итала " . Что именно осуждено православной церковью в учении Иоанна Итала? " 4. Учащим о безначальной материи и идеях (ίδέας) или о [бытии, ] собезначальном Содетелю всех и Богу, и что небо, земля и прочие творения – присносущны и безначальны и пребывают неизменными, и законополагающим против сказавшего: «Небо и земля мимоидут, словеса же Моя не мимоидут», т. е. без труда пустословящим и приводящим божественную клятву на свои головы, — анафема " . Из этого можно заключить, что Иоанн Итал проповедовал не учение Плотина, а учение Аристотеля и его последователей (в том числе неоплатоников помимо Плотина) , которые ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православной Церковью
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера