на заседании Священного Синода введен в состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви; 10 октября 2009 г. Священным Синодом утвержден членом Издательского Совета Русской Православной Церкви на период 2010-12 гг. (журнал 93); 25 декабря 2009 г. Священным Синодом утвержден членом рабочей группы по подготовке современного катехизиса Русской Православной Церкви; 29 января 2010 г. избран сопредседателем комиссии Межсоборного присутствия по вопросам духовного образования и религиозного просвещения; 5 марта 2010 г. решением Священного Синода назначен председателем Комиссии по церковным приютам и вопросам церковного попечительства о детях, созданной при Синодальном отделе религиозного образования и катехизации; с 16 декабря 2010 г. — член комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества; с декабря 2010 г. — член Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви, сопредседатель направления «Образование и духовное становление личности»; решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. (журнал 30) назначен заместителем председателя Комиссии по церковным приютам и вопросам церковного попечительства о детях при Патриархе Московском и всея Руси; член Межведомственного совета по обеспечению координации и контроля реализации плана мероприятий по введению с 2012/2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»; согласно определению Священного Синода от 25 декабря 2012 г. (журнал 114) вошел в состав Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах; 11 января 2013 г., в соответствии с резолюцией Святейшего Патриарха Кирилла, возглавил Межведомственную комиссию по оценке результатов и выработке инициатив по дальнейшему эффективному развитию Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры; согласно определению Священного Синода от 12 марта 2013 г.

http://patriarchia.ru/db/text/56147.html

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: Евгений Марченко Борцы с педофилией не должны нести уголовную ответственность Депутат Госдумы Евгений Марченко вступился за полицейских, избивших педофила 02.06.2020 «Хаять систему местного самоуправления – преступно!» Депутат Евгений Марченко о кампании главы Центризбиркома Эллы Панфиловой по дискредитации муниципальной власти Санкт-Петербурга 21.06.2019 «За чей счёт Явлинский и Вишневский постоянно ездят за границу?» Депутат Госдумы Евгений Марченко предложил распространить понятие «иностранный агент» не только на некоммерческие организации, но и на политические партии 08.06.2019 Теракт в Орландо не оправдывает извращения 20.06.2016 Почему я пожаловался на Шнурова 26.05.2016 Все статьи Евгений Марченко Концерт Мадонны в Москве МИД РФ: Луиза Чикконе нарушила визовый режим 17.04.2013 Пловдивский митрополит связывает гибель болгарских туристов с концертом " Мадонны " А дирекция стадиона, на котором прошел концерт, пожинает плоды буйства фанатов певицы 14.09.2009 Протоиерей Александр Новопашин: Этот министр ставит себя на место Бога Известный священник прокомментировал высказывания болгарского министра по делам вероисповеданий по подводу концерта кощунницы " Мадонны " 01.09.2009 " Она насмехается над священными христианскими символами и событиями " Синод Болгарской Православной Церкви призвал к бойкоту концерта " Мадонны " в Софии 26.08.2009 " Нельзя, чтобы попса правила миром " Социолог Валентин Семенов убежден, что, несмотря на заверения прессы, большинство петербуржцев были против проведения на Дворцовой площади концерта " Мадонны " 26.08.2009 Все статьи темы Последние комментарии Прежней «половинчатой» жизни больше не будет Новый комментарий от Денис Никонов 26.03.2024 13:14 К идеологии Союзного государства Новый комментарий от Павел К 26.03.2024 12:58 «Неприменение смертной казни – это заблуждение» Новый комментарий от С. Югов 26.03.2024 12:07 Как нам, православным, относиться к трагедии в «Крокусе»? Новый комментарий от С. Югов 26.03.2024 12:06 Крокус Сити будут восстанавливать за счёт налогоплательщиков? Новый комментарий от Валерий 26.03.2024 11:50 «Патриотический» «православный» «сталинизм» непременно заканчивается реабилитацией бесов революции Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии 26.03.2024 11:29 Пришло время восстановить святыню всем миром! Новый комментарий от Человек 26.03.2024 11:11 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Пишите нам по адресу info@ruskline.ru Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2009/03/23/ev...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Песнь о блаженной Ксении. Слова протоиерея Андрея Логвинова, муз. И. Болдышевой. Нотный сборник» (СПб, 2012). 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 13-310-1770. 23. ЗАЯВИТЕЛЬ: И. Болдышева. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленной Заявителем книги «Кронштадтский пастырь. Слова протоиерея Андрея Логвинова, муз. И. Болдышевой. Нотный сборник» (СПб, 2008), предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Кронштадтский пастырь. Слова протоиерея Андрея Логвинова, муз. И. Болдышевой. Нотный сборник» (СПб, 2008). 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 13-310-1771. 24. ЗАЯВИТЕЛЬ: И. Болдышева. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленной Заявителем книги «Кроткий образ милосердия. Слова протоиерея Андрея Логвинова, муз. И. Болдышевой. Нотный сборник» (СПб, 2011), предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Кроткий образ милосердия. Слова протоиерея Андрея Логвинова, муз. И. Болдышевой. Нотный сборник» (СПб, 2011). 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 13-310-1772. 25. ЗАЯВИТЕЛЬ: И. Болдышева. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленной Заявителем книги «Радость моя, Христос воскресе! Нотный сборник» (СПб, 2009), предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Радость моя, Христос воскресе! Нотный сборник» (СПб, 2009). 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 13-310-1773.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

16 января 1918 институт военного и морского духовенства в русской армии был ликвидирован приказом Народного Комиссариата по военным делам. Из армии было уволено 3700 священников. 14 апреля 2006 года Священный Синод Русской Православной Церкви призвал " государство, общество и все традиционные религии России совместными усилиями воссоздать институт военного духовенства " . В начале 2007 года при Отделе по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви открыта «Начальная школа военного духовенства» (10-ти месячные курсы по катехизации военнослужащих и гражданских лиц мужского пола). С 1 декабря 2009 года директивой начальника Генштаба в штат воинских частей введена должность помощника командира по работе с верующими военнослужащими, на которую будут назначаться священнослужители в качестве гражданского персонала. В феврале 2010 года министр обороны России утвердил положение о функциональных обязанностях помощников командиров частей по работе с верующими военнослужащими в Вооруженных силах РФ. К середине 2011 года в военных частях на штатной основе служили шесть православных священнослужителей и один мулла. К концу 2013 года в штат Вооруженных сил России зачислено около 120 православных священников. На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25-26 декабря 2013 года было утверждено Положение о военном духовенстве Русской Православной Церкви в Российской Федерации . Статистика 1891 Ведомство протопресвитера военного и морского духовенства включало: соборов – 12; цервей – 806 полковых, 12 крепостных, 24 госпитальных, 10 тюремных, 6 портовых, 3 домовых, и 34 при разных учреждениях. Всего – 907 храмов. Протопресвитер – 1, протоиереев - 106, иереев – 337, протодиаконов – 2, диаконов – 55, псаломщиков – 68. Всего– 569 духовных лиц, из которых 29 закончили духовные академии, 438 - духовные семинарии, а 102 имели училищное и домашнее образование. Периодические издания « Вестник военного духовенства », журнал (с 1890 года; в 1911 - 1917 годах – «Вестник военного и морского духовенства», в 1917 году – «Церковно-общественная мысль. Прогрессивный орган военного и морского духовенства»).

http://drevo-info.ru/articles/4753.html

И ищут средств как бы это прекратить. Без политики тут как обойтись, и без второй древнейшей профессии... Очень хотят чтоб перегрызлись - передрались. В т.ч. и с исламом, поэтому такое нагнетание страстей. Дело в том, что статейка написана и прочитана, опровергнуть-то можно, но это будет запоздалое действие, грязное дело клеветы уже сделано... А вот другая грань нашего бытия, может оттуда растут ноги таких публикаций: http://hunafa.com/?p=2390 Иван Кудрявцев - 01.12.2009 19:53 Уважаемый мы живём на своей земле и нткому не мешаем и неважно к какой среде проповедывал убиенный он в первую очередь всем обьяснял что является настоящей религией и что является отклонением от неё что по отношению к православию что по отношению к исламу и говорить что-то уже после упущенного уж точно нестоит-после драки кулаками не машут а то получается виноваты все и потому виноватых нет...С уважением ко всем... Ольга - 01.12.2009 19:12 Ну не дискриминация ли это? Не очередной ли виток гонений? Господин хороший, право назвать идеологию или религию ложной, сектой и т.д. - не то же что назвать злодеем человека или разжигать рознь. Что следующее? Отмена слов " тоталитарная секта " ? Или запрет слова " грех " ? Вот до чего доводит " толерантность " в западном значении. Православные, доколе будем терпеть? предлагаю пройтись по Москве с плакатом " Согласно учению Православной Церкви, Мухаммед является лжепророком " . И попробуйте доказать что мы не имеем право озвучить свое учение. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 20.11.2013 16:14 " Православие и мир " Иерей Даниил Сысоев в воспоминаниях близких 13.11.2013 16:59 В Москве представят книгу воспоминаний о священнике Данииле Сысоеве 16.02.2011 13:55 Петербуржец обвиняется в возбуждении ненависти и вражды за оскорбительные высказывания в интернете в адрес убитого священника Даниила Сысоева 27.01.2011 13:59 По делу русского исламиста, одобрявшего убийство о.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Участники мероприятия имели возможность приобрести специально изданный к церемонии номер журнала «Православное книжное обозрение», посвященный жизни и творчеству номинантов с фотоматериалами, интервью, отрывками из их произведений и отзывами критиков. Справка. Патриаршая литературная премия имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия была учреждена решением Священного Синода от 25 декабря 2009 года (журнал 115) с целью поощрения писателей, внесших существенный вклад в утверждение духовных и нравственных ценностей в жизни современного человека, семьи и общества, создавших высокохудожественные произведения, обогатившие русскую литературу. Эта премия не имеет аналогов в истории Русской Православной Церкви и в практике других Поместных Православных Церквей. Премия призвана содействовать развитию взаимодействия Русской Православной Церкви с литературным сообществом, прежде всего с теми писателями, кто своим творчеством утверждает основы христианской веры. Правом выдвижения кандидатов на соискание премии обладают Предстоятели Поместных Православных Церквей, главы самоуправляемых Церквей в составе Московского Патриархата, епархиальные архиереи Русской Православной Церкви, органы государственной власти стран СНГ и Балтии, синодальные учреждения Русской Православной Церкви, а также редакции литературных журналов. Определением Священного Синода от 26 июля 2010 года был утвержден состав Палаты попечителей премии. Ответственность за все мероприятия, связанные с отбором номинантов премии, а также подготовка заседаний Палаты попечителей, Совета экспертов и организация торжественной церемонии избрания и награждения лауреата Патриаршей литературной премии возложены на Издательский Совет Русской Православной Церкви. Впервые премия вручена в 2011 году. Первым лауреатом Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия стал В.Н. Крупин. В 2012 году премия была вручена О.А. Николаевой и В.Н. Николаеву. В 2013 году лауреатами стали А.Н. Варламов, С.Ю. Куняев и Ю.М. Лощиц.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Руководитель службы христианской психологической помощи «Свеча» А.Г. Имашева рассказала о программе бесплатного очного консультирования для людей, живущих с ВИЧ, и их близких, действующей с 2006 года. С 2009 года работает онлайн-консультирование: на сайте социальной сети ВКонтакте в открытом формате в группе «STOP ВИЧ/СПИД. Касается каждого. Участвуют все», а также в закрытом формате, в личной переписке с психологом. В ноябре 2012 года открыт сайт службы svecha-psycenter.ru . Онлайн-консультирование позволяет значительно расширить географию работы консультанта — посредством Интернет за помощью могут обращаться люди из разных городов и стран, эта форма работы обеспечивает анонимность и позволяет оказывать неотложную помощь. Сотрудница межконфессиональной миссии «Христианское социальное служение» в Минске А.С. Кривицкая рассказала о новой программе для духовных школ Беларуси по проблеме ВИЧ-инфекции. Программа рассчитана на 30 часов и прошла апробацию в православной, католической и евангелической семинариях. С 2013 года она будет преподаваться в четырех духовных учебных заведениях Беларуси. Участники круглого стола с удовлетворением отметили рост качественного и профессионального уровня церковной деятельности по борьбе со СПИД. Об этом свидетельствует все более глубокая содержательная дискуссия на подобных ежегодных встречах. Круглому столу предшествовало рабочее заседание Церковной анти-СПИД сети, в котором приняли участие представители Межконфессиональной миссии «Христианское социальное служение» (Беларусь), Благотворительного фонда «Диакония» (Санкт-Петербург), Армянского межцерковного благотворительного круглого стола, Кишиневской митрополии Русской Православной Церкви, Российского круглого стола при ОВЦС. Участники обсудили вопросы, касающиеся взаимодействия членов сети по различным направлениям работы в сфере ВИЧ/СПИДа, поделились опытом и наработками в этой области. В частности, представитель Кишиневской митрополии протоиерей Максим Мелинти рассказал о профилактической работе среди детей и молодежи, представил перевод на румынский язык чина молебна о здравии болящих — людей, живущих с ВИЧ, и их близких, а также «Руководство для духовенства — что надо знать о туберкулезе» на русском и румынском языках и брошюру «ВИЧ/СПИД. Медицинские и духовные аспекты» на русском языке. Представители Армянского круглого стола отметили важность работы в области профилактики и выразили готовность перевести программу первичной профилактики «ЛадьЯ» на армянский язык, а также провести по ней обучение для социальных педагогов, школьных психологов и священнослужителей.

http://patriarchia.ru/db/text/2760923.ht...

В 1990-1995 гг. — депутат Верховного Совета Беларуси, член Комиссии по образованию, культуре и сохранению исторического наследия.  В 1990 г. избран членом Совета Белорусского отделения Международного фонда славянской письменности и славянских культур, председателем Комиссии Верховного Совета БССР по вопросам депутатской этики. 16 июля 1990 г. назначен председателем комиссии Священного Синода по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС. С января по декабрь 1991 г. — народный депутат СССР. С 18 февраля 1992 г. — митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси, священноархимандрит Успенской Жировицкой обители. 28 декабря 1993 г. назначен председателем  Синодальной богословской комиссии , образованной из Комиссии по вопросам христианского единства. С 3 февраля 1994 г. — священноархимандрит Благовещенского Ляденского монастыря. С 28 декабря 1996 г. по 17 июля 1997 г. являлся временно управляющим  Полоцкой епархией , с 28 февраля по 4 июля 2002 г. являлся временно управляющим  Могилевской епархией . С 27 июля 2009 г. — член  Межсоборного присутствия  Русской Православной Церкви. 21 марта 2010 г. награжден правом преднесения креста за богослужением в пределах Белорусского экзархата. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 100 ) освобожден от должности председателя Синодальной библейско-богословской комиссии на основании собственного прошения. Синод постановил выразить глубокую благодарность митрополиту Филарету за многолетнее и бессменное председательство Синодальной комиссией, «благодаря которому развилась на высоком уровне внутрицерковная и международная богословская дискуссия, организовался серьезный диалог между церковным научным миром и миром светской науки, получали свое решение богословские вопросы, направляемые в комиссию Священноначалием». Решением Священного Синода от 25 декабря 2013 г. ( журнал 125 ) почислен на покой в связи с достижением 75-летнего возраста. Синод назначил Преосвященного митрополита Филарета почетным Патриаршим экзархом всея Беларуси, сохранив за ним право участия в работе Священного Синода и почетное протокольное место за богослужениями и в официальных церемониях.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5749643...

Не далек тот день, когда в школах и университетах учебники будут издаваться в электронном виде. Однако для учеников младших классов сегодняшние ридеры не очень подходят, ведь их черно-белые экраны не могут отображать наглядные и привлекательные цветные иллюстрации, да и недолго проживут в руках детей. А вот ученикам старших классов и студентам ридер вполне способен заменить набитую книгами сумку и поможет сэкономить изрядное количество времени и денег на приобретении необходимой учебной литературы. Исследование PБK.Research «Рынок книг и розничные торговые сети по продаже книг, 2011 г.» показало, что в структуре мирового книжного рынка на долю рынка электронных книг приходится порядка 5%. Если рассматривать мировой рынок в страновом разрезе, то наибольший объем продаж электронных книг приходится на США (8%). На долю Франции приходится 0,5%, Германии – 1,0%, Японии – 1,1%, Нидерландов – 0,3%, Италии – 0,1-0,2%, Великобритании – 1,9-2,0%. Прогнозируется, что в 2013 г. доля электронных книг в структуре мирового рынка увеличится до 16%. В России на долю рынка электронных книг приходится минимальная часть (0,1%), что указывает на слабое развитие этого сегмента в структуре книгоиздательского рынка. По оценке аналитиков, темпы роста рынка электронных книг РФ могут составить 10%, а объем рынка может оцениваться в 2,2 Согласно оптимистичным ожиданиям, объем рынка электронных книг в нашей стране может увеличиться до 30% в 2015 г. Если еще в 2009 году редко у кого можно было увидеть ридер, то сегодня половина читающих в метро читают именно с их помощью. Многие мои знакомые, даже изрядные книголюбы, уже купили себе такие устройства или обдумывают покупку. Конечно, бывает, что человек не воспринимает электронный текст и не может приспособиться. Так что разумно будет перед покупкой попросить у кого-нибудь почитать с ридера пару десятков страниц. В общем и целом, наметилась определенная тенденция – люди предпочитают не сочетать всё в одном, а разделять устройства по их предназначению. Музыку слушать с плееров, рисовать на планшетах, а читать - с помощью устройства для чтения электронных книг, что, к слову, способствует популяризации книг в принципе. Человек читающий не уходит в прошлое – он просто модернизирует процесс чтения на современный лад.

http://izdatsovet.ru/pcroc/detail.php?ID...

На сегодняшний день епископат Русской Православной Церкви составляют 354 архиерея, что на 64 архиерея больше, чем по состоянию на 1 февраля 2013 года и на 154 больше, чем на начало 2009 года.Правящих архипастырей сегодня 282, то есть на 57 больше чем в 2013 году и на 133 больше чем в 2009 году. В межсоборный период скончались наши собратья-архиереи: Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир(†05.07.2014), а также находившийся на покое епископ Мефодий (Петровцы, †13.09.2013г.), архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов, †03.12.2013), митрополит Симбирский и Новоспасский Прокл (Хазов, †23.03.2014), архиепископ Клинский Лонгин (Талыпин, †25.08.2014), митрополит Петрозаводский и Карельский Мануил (Павлов, †07.03.2015), находившийся на покое митрополит Николай (Шкрумко, †03.06.2015).Пропоем почившим «Вечную память». Сегодня нашаЦерковь объединяет293 епархии, то есть на 46 больше, чем в 2013 году и на 134 больше, чем в 2009 году.Созданы 24 митрополии: их число достигло57 .В 2013 году, собравшись в составе Архиерейского Собора, мы одобрили решение, принятое Священным Синодом в 2011 году, о постепенном увеличении числа епархий. Жизнь показала, что это решение было абсолютно верным и соответствующим нуждам времени. Мы это видим, в том числе, из данных приходской статистики. За последний год проведена кропотливая и непростая работа по уточнению этой статистики. Была создана новая форма отчетности, которая предполагает сообщение в Московскую Патриархию полных перечнейхрамов, часовен, монастырей, включая много сопутствующих сведений: это, к примеру, частота совершения Литургии, количество совершенных за год крещений, в отношении каждого храма — наличие или нет воскресной школы, и многое другое.Благодаря этому у нас впервые появилась единая комплексная база данных всех храмов Русской Православной Церкви на территории России. В дальнейшем эта база данных будет по возможности постепенно расширена на епархии других стран.Новая методология позволила выявить некоторые ошибки в прежних подсчетах. По итогам проведенной работы, с оговоркой о возможной погрешности в отношении тех епархий, которые еще не включены в новую статистическую систему,мы можем сказать, что сейчас в Русской Православной Церкви 34 764 храма или иного вида помещения, где совершается Божественная литургия, что на 3 379больше чем в 2013 году, по уточненным данным. Кроме того, имеется большое количество ранее учитывавшихся в статистических сведениях часовен, где литургия не совершается, а также храмов, где литургияпока еще не совершается: строящихся, восстанавливаемых или переданных Церкви в руинах и временно законсервированных. К примеру, только в России таких храмов и часовен более 6 000, не говоря даже о множестве заброшенных храмов, которые Церкви не переданы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010