Православное обозрение



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Славянофильство: тоска по христианской Европе - ...Искать в Источникеfoma.ru
... была целостная религиозная философия культуры. Религия, по мысли славянофилов, является основанием культуры, и верования народа определяют все другие формы его жизни. Тот же Хомяков считал, что мы имеем сокровищницу — неповрежденное христианство, Православие, которую не ценим, не используем. То есть мы относимся к нашей вере очень формально, в то время как это невероятное богатство, которое сохраняет полноту истины Церкви. Не случайно Хомяков написал один из первых, если не первый, светский катехизис «Церковь одна». Первая его публикация состоялась после смерти Хомякова в журнале «Православное обозрение» в 1864 году. В том же году он был опубликован на английском языке в Брюсселе. — А что это за сочинение? — Эта короткая работа является толкованием к Символу веры и рассказом об основных церковных Таинствах. И для Хомякова важно, что Церковь одна. Что нет русской Церкви, нет болгарской Церкви, сербской Церкви или польской. Церковь одна и это Церковь Истины, где Истина пребывает. В этом отношении славянофильство является пророчеством об истинной Церкви, а также представлением этой истинной Церкви. Словом, свою миссию славянофилы видели в том, чтобы «рабам ... текст полностью ...
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... округи. Петербургские чтения 96. С. -Пб., 1996. 112. Бусева-Давыдова И. Л. Об идейном замысле “Нового Иерусалима” патриарха Никона. Иерусалим в Русской культуре. Составители и редакторы А. Л. Баталов и А. М. Лидов. М., 1994. 114. Васильева Т. М. Латеранский фастигиум и генезис алтарной преграды. Иконостас. Происхождение – Развитие – Символика. Редактор-составитель А. М. Лидов. М., 2000. 115. Воронин Н. Н. У истоков русского национального зодчества. Ежегодник Института истории искусств. М., 1959. 116. Голубинский Е. Е. Истории алтарной преграды или иконостаса в православных церквах. Православное обозрение. Т. II. М., 1872. 118. Зелинская Г. И. Образы Святой Земли в Новом Иерусалиме. Искусство христианского мира. Сборник статей. Выпуск IV. М., 2000. 120. Иоаннисян О. М. Основные этапы развития галицкого зодчества. Древнерусское искусство. Художественная культура Х -пер. пол. XIII вв. М., 1988. 122. Ковалёва В. М. Алтарные преграды в трёх новгородских храмах XII века. Древнерусское искусство. Проблемы и атрибуции. М., 1977. 123. Комеч А. И. Храм на четырёх колоннах и его значение в истории византийской архитектуры. Византия. Южные славяне. Древняя Русь. Западная ... текст полностью ...
В Горно-Алтайске установлен памятник преподобному ...Искать в Источникеrublev.com
... из светлых точек на земном шаре, в которую чтобы войти, надлежит умалиться до Христова младенчества». 5 июля 1829 года архимандрит Макарий выехал в Москву, где принял благословение на миссионерские труды от митрополита Московского Филарета (Дроздова) . 30 сентября 1829 года прибыл в Тобольск. 3 августа 1830 года с двумя сотрудниками из тобольских семинаристов отправился на Алтай. В 1846 году Макарий добился командировки в Святую Землю; но смертельно заболел. Его последними словами были: «Свет Христов просвещает всех». Его перевод Ветхого Завета был посмертно опубликован в журнале «Православное обозрение» ( 1860-1867 ) и использовался при работе над Синодальным переводом Библии. Прославлен в лике преподобных в 2000 году юбилейным Архиерейским собором Русской православной церкви «за праведное житие, равноапостольные труды по переводу Священного Писания на алтайский язык и распространение на Алтае веры Христовой». Об Алтайской духовной миссии Алтайская духовная миссия была основана прп. Макарием в 1830 г. Менее чем за столетие ( 1830-1920 ) трудами миссионеров из язычества в православие было обращено более половины коренного населения Горного Алтая и Горной ... текст полностью ...
Православные парламентарии предложили ...Искать в Источникеsobor.by
... кажется, цинично преследуют совершенно другую цель. Якобы противостоя российской угрозе, превратиться в главную опору НАТО на востоке Европы. Вот, собственно и вся задача. Получить больший голос в НАТО, превратиться в привилегированного партнёра Вашингтона. В Польше не считают, что Россия на них нападёт, но считают, что это можно использовать для того, чтобы повысить свой вес в евроатлантических структурах " . В польских медиа антироссийской риторики также с избытком, но здравомыслящие люди понимают, что это только риторика. Евгений Чиквин, экс-депутат Сейма, главный редактор журнала " Православное обозрение " (Польша) : " Интеллектуалы, особенно в университетских кругах говорят реально, что нам угрожает социальный кризис, связанный с теми вызовами, которые сейчас стоят перед Европой, например, беженство, а не политика России " . И Евгений Чиквин, экс-депутат Сейма, и депутат нынешнего созыва польского парламента Михал Каминьски считают, что вместо взаимных обвинений и подозрений России и Польше нужен диалог. Евгений Чиквин, экс-депутат Сейма, главный редактор журнала " Православное обозрение " (Польша) : " К примеру, долгое время Беларусь была изгоем, а сейчас, как это ... текст полностью ...
Определены лауреаты премии Константина ОстрожскогоИскать в Источникеsobor.by
... нет большей радости, чем сознание того, что его работа была ненапрасной: «Для каждого ученого, и особенно для священника, важно, что его труды не идут насмарку. Я работал для католиков, а оказалось так, что послужил и православным, и, это, знаете, большая радость для меня. Это одно. И второе, что я хотел сказать – это важно для встречи Православия и Католицизма. Необходимо познание того, что является общим для нас», - говорит лауреат премии. Отец Марек на церемонии награждения предложил, чтобы труды Отцов Церкви первых 10 веков были изданы в Польше совместными усилиями - вместе с журналом «Православное обозрение». Третьим лауреатом премии имени князя Константина Острожского стал фестиваль православных песнопений «Гайновские дни музыки церковной», во время которого вот уже много лет и вручаются престижные награды фонда Константина Острожского. Значение этого певческого форума трудно переоценить – 31 год назад, когда о духовном возрождении в соцстранах и не мечтали, Гайновский фестиваль стал пионером фестивального движения. И поныне Гайновку, маленький город около Беловежской Пущи, куда приезжают коллективы со всех стран мира, называют музыкальной столицей мирового ... текст полностью ...
Служитель Слова: пастырь-проповедник протоиерей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В. М. Васнецов, св. прав. Алексий Мечев, первый русский профессор медицины Московского Университета С. Г. Зыбелин, мать Ф. М. Достоевского — всего около 50 тысяч захоронений. В 1936 г. кладбище было уничтожено, на костях устроили детский парк и танцплощадку. Исчезла и могила о. Григория Дьяченко.. После 1990 г. труды о. Григория Дьяченко, особенно сборники и пособия к совершению таинства исповеди, выдержали многократные переиздания. В настоящее время он является одним из самых популярных церковных авторов. 2. Библейская история как предмет преподавания в низших учебных заведениях Православное обозрение. 1881. Ч 2. № 8. С. 716—763 ( отд. отт. : М., 1881 ) . 3. Методика обучения правописанию: Опыт теоретико-практического руководства к ведению письменных и устных орфографических упражнений по русскому языку. М., 1881. 5. Грехопадение прародителей. Следствия его как средство Божественного провидения для приготовления к принятию спасения Там же. Ч. 1. № 3. С. 433—471. 6. Действие премудрости и благости Божией для сохранения в людях веры в Бога и обещанного им Спасителя Там же. № 4. С. 835—860. 8. К истории первых людей: Первоначальное состояние человека и его ... текст полностью ...
Догматическое богословие читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отец») . Правило 123-е осуждает тех, кто утверждает, что «первозданный человек, Адам, сотворен смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом не в наказание за грех, но по необходимости естества». Правило 124-е осуждает отвергающих необходимость крещения младенцев, которые якобы «ничего не заимствуют от прародительского Адамова греха, что надлежало бы омыть банею пакибытия». Кремлевский А. Первородный грех по учению Блаженного Августина Иппонского. – СПб., 1902 История пелагианства и пелагианская доктрина. – Казань, 1898. Лебедев П., священник. Пелагианство Православное обозрение. – 1866, № 1. – С. 364—405; № 2. – С. 20—36, 129—145, 225—257. Архимандрит Сергий (Страгородский) . Учение Блаженного Августина о предопределении в связи с обстоятельствами его жизни и деятельности Чтения в обществе любителей духовного просвещения. – 1887. – С. 431—492. Гусев Д. Антропологические воззрения Блаженного Августина… Преображенский С. Блаженный, Пелагий и Православие ЖМП. – 1961, № 12. – С. 59—61. 10. Святоотеческое учение о последствиях первородного греха и о соотношении благодати и свободы в деле спасения По словам святителя Иринея Лионского, ... текст полностью ...
В Орловской области почтили память автора первого ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... конференции, горожане, а также паломники из Санкт-Петербурга, Курска, Калуги, Брянска посетили и место захоронения архимандрита Макария в правом притворе монастырского храма. Как сказал секретарь Орловско-Ливенской епархии протоиерей Владимир Дорош, «последними словами святого Макария были: «Свет Христов просвещает всех». Насколько правдивы и проникновенны они, каким глубоким смыслом обладают, понимаем мы и спустя почти два столетия, склоняя головы перед настоящим посланником Божиим преподобным Макарием». Перевод Ветхого Завета архимандрита Макария был посмертно опубликован в журнале «Православное обозрение» ( 1860-1867 ) и использовался при работе над Синодальным переводом Библии. ИТАР-ТАСС Патриархия. ru СПРАВКА Преподобный архимандрит Макарий (в миру Михаил Яковлевич Глухарев; 1792 — 15 мая 1847) — выдающийся православный миссионер, переводчик Библии. Обладал поразительными языковыми способностями. Согласно жизнеописанию, в возрасте семи лет уже переводил короткие тексты с русского языка на латинский. К 20 годам Макарий освоил еврейский, немецкий и французский языки. В 1817 году закончил Петербургскую духовную академию со степенью магистра богословия. С 18 июня ... текст полностью ...
Апологет из Алмазова Яра / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Никодим, епископ Белгородский (†1918) , свидетельствовал, что память по мирянину Симеону совершалась 5 апреля церковного календаря (18 апреля по новому стилю) — вероятно, ради его тезоименитства с преподобным Симеоном Сирийским (IV) , учеником преподобного Маркиана Кирского († ок. 388) . Необыкновенная судьба этого простого крестьянина нашла отражение на страницах ряда церковных изданий. Хронологически первая известная публикация, в которой упоминается имя праведного Симеона, — статья некоего Г. М-ского «Очерк из современной религиозной жизни русского народа», опубликованная в журнале «Православное обозрение» (1860, № 12) . В этой небольшой работе содержится глубокое осмысление того пути, по которому Господь вел старца Симеона. Но в первую очередь за то, что крестьянский апологет и миссионер не забыт сегодня, мы должны поблагодарить его ученика — преподобного Илариона Оптинского. Воспоминания преподобного Илариона стали одним из основных источников, по которым мы можем восстановить жизненный путь алмазовского праведника Симеона Привалова. Оптинский подвижник, ставший хранителем памяти о своем наставнике, свидетельствовал: память о Климчонке «живет в сердцах многих тысяч ... текст полностью ...
О монашестве в Малороссии в XVIII веке в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к двум враждебным России мирам – турецкому мусульманскому и польскому католическому – обеспечило смягченный вариант этого жесткого перехода, что нашло свое выражение как в самих общеимперских законах, так и в практике их применения в малороссийских монастырях. Наконец, с малороссийским монашеством XVIII века оказались связаны судьбы возрождения во всей Русской Церкви истинного духа православного подвижничества, а также традиций старчества как особой формы служения миру православных подвижников. Законодательство императрицы Елисаветы Петровны относительно православного духовенства Православное обозрение. 1865. Т. XVII. № 5. С. 69–117; Ивановский В. Русское законодательство XVIII и XIX вв. в своих постановлениях относительно монашествующих лиц и монастырей. (Опыт историко-канонического исследования) . Харьков, 1905; Истомин Г. Постановления императрицы Екатерины II относительно образования духовенства Труды Киевской духовной академии. 1867. № 9. С. 580–624; Климов Н. Ф. Постановления по делам Православной Церкви и духовенства в царствование Екатерины II. СПб., 1902. Вып. 1. [4] Вот далеко не полный список дореволюционных работ по этой теме: Верховской П. В. ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Православное обозрение
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"