Издательство: Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета В этом томе собраны статьи известного историка Церкви, патролога и византиниста протопресвитера Иоанна Мейендорфа по церковной истории, экклезиологии, канонике и миссиологии. С некоторыми из них читатель знаком по уже изданным в России книгам о. Иоанна, но в таком объеме они впервые представлены русской аудитории. Весь корпус статей оснащен обширным справочно-библиографическим аппаратом свящ. Михаил Желтов Издательство: Издательство Сретенского монастыря Серия «Литургическое наследие», которую открывает книга «Чиновник архиепископов Новгородских», посвящена, прежде всего, изданию памятников византийской и славянской литургической книжности. Настоящее издание содержит полный текст уникальной богослужебной рукописи — древнерусского Требника (точнее, Постригальника) конца XIV века, РНБ, Соф. 1056 протоиерей Олег Корытко Издательство: Издательство Сретенского монастыря В основе книги кандидата богословия протоиерея Олега Корытко «Homo religiosus» (лат. «человек религиозный») лежит курс лекций по предмету «История религий», читаемых автором в Сретенской духовной семинарии на протяжении более 15 лет Наталья Афанасьева Издательство: Новолтие Предлагаемый читателю учебник дает основы знания грамматики церковнославянского языка как языка богослужения, а также гимнографической лексики и принципов учебного перевода богослужебных текстов на русский язык. Предназначенный для всех, кто желает более глубоко вникнуть в гимнографическое наследие нашей Церкви, учебник призван дать практические навыки его понимания. В книге подробно разработана грамматика трудных для понимания разделов церковнославянского богослужения к.б.н. Михаил Скобелев, Илья Хангиреев Издательство: Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета В учебном пособии рассказывается о возникновении Учительных книг (Иова, Псалтири, Притчей Соломоновых, Екклесиаста, Песни песней, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сираха), их авторах, жанровом своеобразии, переводах на другие языки и богослужебном употреблении

http://prosveschenie.izdatsovet.ru/2018/

Копцев А.А. Клавдий Туринский и Агобард Лионский в контексте иконоборчества//Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2016. Т. 17. 2. С. 40 - 47. Копцев А.А. Новое направление в исследовании богословия византийских иконоборцев в ΧΧ–ΧΧΙ вв. к 40-летию со дня кончины протоиерея Георгия Флоровского//Христианское чтение. 2019. 4. С. 17 - 22. Ложкин Е.А. Феномен иконоборчества//Некрасовские чтения Материалы III Всероссийской научной конференции (памяти докт. ист. наук проф. Ю.К. Некрасова). Гл. ред. В.А. Саблин. 2017. С. 184 - 187. Луховицкий Л.В. Византийская ойкумена в иконоборческой полемике//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 2: История. История Русской Православной Церкви. 2017. 77. С. 23-40. Луховицкий Л.В. Византийское иконоборчество – спор о терминах?//Индоевропейское языкознание и классическая филология. 2010. 14-2. С. 155-163. Луховицкий Л.В. История первого периода иконоборчества и актуальная политика в «Apologeticus atque antirrhetici» патриарха Никифора Константинопольского//Византийский временник. 2009. Т. 68. 93. С. 59 - 74. Луховицкий Л.В. Миссия прп. Михаила Синкелла и братьев начертанных в источниках IX - XIV вв.: принципы метафразы и историческая память об иконоборчестве//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 3: Филология. 2013. 4 (34). С. 58-73. Луховицкий Л.В. «Те, кого соединил не Бог, но диавол, должны вместе отведать одних стрел и ран»: обвинение в иконоборчестве у Никифора Григоры//Античная древность и средние века. 2015. Т. 43. С. 243 - 263. Лушников Д.Ю. Значение воображения в православной духовной традиции. опасности между магизмом и иконоборчеством//Христианское чтение. 2006. 26. С. 89 - 110. Мащитько О.В. Иконоборчество как идеологический феномен//Искусство и культура. 2017. 3 (27). С. 43 - 47. Мирошниченко Е.И. Оригенизм как мировоззренческое основание иконоборческих споров в Византии VIII в.//Исторические исследования в Сибири: проблемы и перспективы: Сб. материалов III региональной молодежнойнаучной конференции/Отв. ред. Р.Е. Романов; Институт истории СО РАН. Новосибирск, 2009. С. 21–27.

http://bogoslov.ru/article/5997383

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить приходу храма Святаго Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании «Мудрый юноша. Житие святого праведного Василия Мангазейского, пострадавшего на Пасху». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 12-201-0017. 20. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной издательством Новоспасского ставропигиального монастыря книги архимандрита Спиридона «Из виденного и пережитого. Воспоминания проповедника-миссионера», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству Новоспасского ставропигиального монастыря право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги архимандрита Спиридона «Из виденного и пережитого. Воспоминания проповедника-миссионера». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 12-201-0018. 21. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной издательством Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета книги «Отец Арсений», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Отец Арсений». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 12-201-0019. 23. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной издательством «Благовест» книги «Главное — быть с Богом. По трудам архимандрита Иоанна (Крестьянкина)» (сост. А. Маркова), предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Благовест» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Главное — быть с Богом. По трудам архимандрита Иоанна (Крестьянкина)» (сост. А. Маркова). 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 12-201-0020.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Современники: Петр Мамонов : Меня рвет на части . (Интервью, взятое у поэта, музыканта, актера, в 1984-1990 годах руководителя легендарной рок-группы «Звуки МУ», с успехом снявшегося в фильмах «Время печали еще не пришло», «Такси-блюз», «Игла», «Пыль», «Остров»). Беседовала Елизавета Киктенко. Фото Павла Смертина//Фома. - – декабрь 2006. – С.52-57. – (рубрика « Современники »). Имеется краткая биографическая справка « Петр Николаевич Мамонов …» (С.53). Дело:   Вузовское богословие против школьного атеизма . Беседа с протоиереем Владимиром Воробьевым , ректором Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Беседовала Екатерина Прогнимак. Фото священника Андрея Близнюка, Владимира Бубчикова//Фома. - – декабрь 2006. – С.58-60. – (рубрика « Дело »). Имеются две небольшие информационные врезки: « Протоиерей Владимир Воробьев…». Биографическая справка. - С.58; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет… - С.60. Реклама : С.61-62.   Кто нас выводит в люди… Тысяча рассказов о любимых учителях. Иллюстрации Артема Безменова. (Публикация некоторых из множества материалов, присланных на прошедший в Интернете конкурс «О тех, кто нас выводит в люди…». Победителем конкурса стал москвич Николай Кузьмичев, автор рассказа «Семейный учитель»)//Фома. - – декабрь 2006. – С.63-66,68-70. – (рубрика « Дело »). В публикацию включены материалы: Семейный учитель /Николай Кузьмичев (Москва). – С.63-64; Подруга /Кристина Киселева (Подольск, Московская область). – 64-65; Отец / Исмайлов (Черноголовка, Московская область). – С.65-66; Научный Руководитель /Светлана Гордиенко (Москва). – С.66,68; Обязанности человека в красных пролетарских штанах/ Бухаровская (Королев, Московская область). – С.68-69; Ветеринар/ Наталья Сорокоумова (Алматы, Казахстан). – С.69-70; Учительница ( Стихотворение)/Нина Стручкова (Лобня, Московская область). – С.70; Краткое з аключение редакции журнала «Фома». – С.70. Лики и лица: Евгения Максимова , руководитель пресс-службы Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, прихожанка Николо-Кузнецкого храма города Москвы. Фото Владимира Бубчикова//Фома. - – декабрь 2006. – С.71. – (рубрика « Лики и лица »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-44-...

70. игумен Филарет ( Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 71. игумен Филипп (Рябых), представитель Московского Патриархата при Совете Европы; 72. игумен Филипп (Симонов), клирик г. Москвы; 73. протоиерей Александр Абрамов, клирик г. Москвы; 74. протоиерей Валентин Асмус, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Московской духовной академии; 75. протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 76. протоиерей Александр Балыбердин, руководитель Церковно-исторического центра Вятской епархии; 77. протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; 78. протоиерей Павел Великанов, проректор по научно-богословской работе Московской духовной академии; 79. протоиерей Борис Даниленко, руководитель Синодальной библиотеки Московского Патриархата имени Святейшего Патриарха Алексия II; 80. протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; 81. протоиерей Антоний Ильин, и.о. представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях; 82. протоиерей Георгий Коваленко, пресс-секретарь митрополита Киевского и всея Украины; 83. протоиерей Максим Козлов, заместитель председателя Учебного комитета при Священном Синоде; 84. протоиерей Кирилл Копейкин, секретарь Ученого совета Санкт-Петербургской духовной академии; 85. протоиерей Олег Корытко, руководитель референтуры Московской Патриархии; 86. протоиерей Валериан Кречетов, клирик Московской областной епархии; 87. протоиерей Александр Лебедев, глава секретариата по межправославным отношениям при Архиерейском Синоде Русской Зарубежной Церкви; 88. протоиерей Максим Максимов, член Синодальной комиссии по канонизации святых; 89. протоиерей Лев Махно, заведующий кафедрой теологии Тульского государственного университета; 90. протоиерей Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургской духовной академии;

http://patriarchia.ru/db/text/2606850.ht...

Во время закрытия конференции епископ Серафим наградил лучших докладчиков, выступивших во время пленарного заседания и в рамках тематических секций. Лучшими докладами XI Международной студенческой научно-богословской конференции признаны выступления: иеромонаха Никона (Касярума), СПбДА (Россия), «Методология богословствования прот. Сергия Булгакова: к вопросу о соотношении философии и богословия»; Николая Сапсая, Белградский университет (Сербия), «На пути к новому Уставу Сербской Православной Церкви с 1931 по 2018 гг.»; В.О. Яковлева, СПб ИИ РАН, СПбДА (Россия), «Картографическое наследие допетровской России как источник по истории Русской Церкви»; Р.В. Шамайло, Киевская духовная академия (Украина), «Благотворительная деятельность Киево-Покровского женского монастыря в конце — начале ХХ вв.»; А.К. Цоя, СПбГУ (Россия), «Особенности библейской экзегезы в " Макарьевском корпусе " на примере толкования видения пророка Иезекииля»; И.С. Черепанова, Пермская духовная семинария (Россия), «Христианство как основа формирования личности на примере биографии Питирима Александровича Сорокина». На секции «Богословие» лучшим докладчиком признан студент магистратуры Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета В.А. Ячменик. На секции «Библеистика» — студент аспирантуры Санкт-Петербургской духовной академии В.И. Чернов. На секции «История Церкви в средние века и новое время» — студент аспирантуры Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета А.В. Дружинин. На секции «История Церкви в конце XIX — ХХ вв.в» — студент аспирантуры Санкт-Петербургской духовной академии М.А. Тарасов. На секции «Аскетика, антропология, религиозная философия» — студент магистратуры Санкт-Петербургской духовной академии иеродиакон Александр Степанов. На секции «Каноническое право и литургика» — студент магистратуры Санкт-Петербургской духовной академии Г.В. Агопов. На секции «Социальное служение, педагогика. Ассоциация " Покров " » — студентка специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета Е.Д. Позднякова.

http://patriarchia.ru/db/text/5436858.ht...

Я хочу сегодня отметить наиболее удачные состоявшиеся защиты за прошедшие годы. Ярким явлением в жизни Общецерковной аспирантуры и докторантуры стали две защиты докторских работ в теологическом совете — преподавателя Православного Свято-Тихоновского университета протоиерея Олега Давыденкова и заместителя председателя Синодального миссионерского отдела игумена Серапиона (Митько) . К сожалению, у нас пока еще мало докторских защит в этом совете, и я надеюсь, что в дальнейшем они непременно появятся, поскольку талантливые ученые, способные к научному подвигу написания докторской диссертации, в России есть. Они трудятся не только в духовных школах, но и в теологических подразделениях государственных высших учебных заведений, которые объединены в научно-образовательную теологическую ассоциацию НОТА. Из кандидатских работ, защищенных в этом совете, я бы выделил работы декана богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерея Павла Хондзинского, представителя Санкт-Петербургской духовной академии иерея Алексия Волчкова, преподавателя Пермской духовной семинарии протоиерея Андрея Сапсая. Работа отца Павла Хондзинского о святителе Филарете Московском была первой диссертацией , защищенной в этом диссовете и, соответственно, первой признанной российским государством диссертацией по специальности «Теология». В Общецерковном докторском совете также было защищено немало замечательных по своему содержанию и научному достоинству работ. Среди них работы представителя Патриарха Московского и всея Руси при патриархе Антиохии и всего Востока, профессора ОЦАД игумена Арсения (Соколова) , проректора Коломенской духовной семинарии иеромонаха Тимофея (Ясеницкого), ректора Николо-Угрешской духовной семинарии иеромонаха Кирилла (Зинковского) и его брата иеромонаха Мефодия (Зинковского). В Кандидатском совете запомнились защиты работ заместителя начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме иеромонаха Дометиана (Маркаряна), настоятеля храма Мартина Исповедника города Москвы протоиерея Александра Абрамова, сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата диакона Илии Кашицына.

http://patriarchia.ru/db/text/5803723.ht...

7. Студентка 1-го курса регентского катихизаторского отделения Казанской духовной семинарии Мария Дупленкова. «Святитель Феофан Затворник об отношении христианина к занятиям музыкой». 8. Студент 2-го курса пастырского профиля магистратуры при Сретенской духовной семинарии Иаков Матросов. «Практическое руководство православных супругов в создании и соблюдении «малой церкви» в наследии святителя Феофана Затворника». 3.2.3. Секция «Святитель Феофан Затворник, как христианский писатель и руководитель духовной жизни. Православная аскетика в изложении святителя Феофана. Источники и систематика». Ведущий: Заведующий Отделением теологии Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, доцент, кандидат исторических наук игумен Лука (Степанов). 1. Специалист по сопровождению региональных проектов Центра региональных проектов и анализа баз данных Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина Павел Вячеславович Квартников. «Жанр духовного очерка в православной публицистике святителя Феофана Затворника». 2. Действительный член Русского генеалогического общества, член Научно-редакционного совета по подготовке Полного собрания творений святителя Феофана Затворника Анна Евгеньевна Лукьянова. «Генеалогические разыскания как основа атрибуции писем к родным святителя Феофана Затворника (по линии старшей сестры Л. В. Макриновой (Говоровой))». 3. Доцент кафедры классической филологии Петрозаводского государственного университета, член текстологической группы Научно-редакционного совета по подготовке Полного собрания творений святителя Феофана Затворника, кандидат филологических наук Анна Александровна Скоропадская. «Проблемы текстологии Русского Добротолюбия святителя Феофана Затворника». 4. Студент 5-го курса богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Алексей Кортунов. «Сравнительная характеристика «Добротолюбий» преподобного Паисия Величковского и святителя Феофана Затворника». 5. Студент 3-го курса бакалавриата Санкт-Петербургской духовной академии Антоний Пронских. «Борьба с помыслами по святителю Феофану Затворнику».

http://izdatsovet.ru/news/detail.php?ID=...

Во всех епархиях Украинской Православной Церкви прошли крестные ходы, приуроченные к празднованию. В Овручской и Черниговской епархиях освящены памятники князю Владимиру. Владимирские торжества также были организованы в Джексоне (Нью-Джерси, США). С 25 по 26 июля богослужения здесь возглавил митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. Празднование в Крыму, на месте крещения святого князя, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. 27 июля во Владимирский собор Севастополя ко всенощному бдению был доставлен ковчег с мощами святого князя Владимира, а 28 июля Божественная литургия была совершена во Владимирском соборе в Херсонесе. По окончании литургии состоялся крестный ход на соборную площадь, где было совершено молебное пение, за которым возносились прошения о прекращении кровопролития и раздоров на украинской земле. Вечером на площади перед Владимирским собором в Херсонесе был организован праздничный концерт. Во исполнение решения Собора епископов Польской Православной Церкви 28 июля в храме святого князя Владимира в городе Крыница-Здруй (Перемышльской и Новосондетской епархии) прошли юбилейные торжества, которые возглавил Блаженнейший Митрополит Варшавский и всея Польши Савва. 29 августа Его Святейшество посетил Владимирский монастырь у истоков Днепра в Сычевском районе Смоленской области и совершил чин малого освящения деревянного храма во имя святого равноапостольного великого князя Владимира и истока великой реки. На следующий день, 30 августа, на набережной реки Днепр в Смоленске Предстоятель Русской Церкви освятил памятник святому равноапостольному князю Владимиру, на месте крещения им жителей града. 23 и 24 сентября на площадках Санкт-Петербургской духовной академии и Института истории Санкт-Петербургского государственного университета прошла научная конференция «Равноапостольный князь Владимир и формирование русской цивилизации». 12 октября при участии Московских и Санкт-Петербургских духовных школ, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Национального университета «Высшая школа экономики», представителей духовных школ Русской Православной Церкви в Московской духовной академии прошла ежегодная Покровская конференция по теме «Христианский правитель в церковной и национальной истории».

http://patriarchia.ru/db/text/4304773.ht...

По номинации «История православных стран и народов»: I премия — Фоменко И.К., кандидат исторических наук, научный сотрудник I категории Государственного исторического музея, г. Москва, за труд «Царьград на старинных картах XVI — начала XX вв. (Из собрания ГИМ)»; II премия — Якушев М.И., первый вице-президент Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы, г. Москва, за труд «Христианские субъекты Османской империи — Антиохийский и Иерусалимский Патриархаты — в политике Российской империи (30-е гг. XIX — начало XX в.)»; III премия — Грацианский М.В., кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, г. Москва, за труд «Император Юстиниан Великий и монофиситы»; III премия — Талалай М.Г., доктор исторических наук, представитель в Италии Института всеобщей истории РАН, заведующий культурными инициативами Патриаршего подворья в Бари, г. Неаполь (Италия), за труд «Русская церковная жизнь и храмостроительство в Италии»; Дополнительная молодежная премия — Моисеева С.А., старший научный редактор «Православной энциклопедии», преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, г. Тула, за труд «Арабская мелькитская агиография IX-XI веков: жанровая и стилистическая характеристика». По номинации «Учебник или учебное пособие», представляющие вклад в науку в одной из существующих номинаций: Премия — Яковлев А.И., доктор исторических наук, профессор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, г. Москва, за труд «Очерки истории русской культуры XIX века: учебное пособие». По номинации «За достижения в популяризации научно-исторических знаний»: Премия — Володихин Д.М., доктор исторических наук, доцент исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова за труд «Пожарский». С.П. Карпов предоставил слово лауреатам премии — кандидату искусствоведения А.С. Преображенскому и академику П.П. Толочко. «Для меня сейчас великая честь стоять перед вами и получать премию митрополита Макария.

http://patriarchia.ru/db/text/3365862.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010