Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Массового старчества нет и не будет… (+ ФОТО + ...Искать в Источникеpravmir.ru
... какую Церковь мы приглашаем людей? Какое православие проповедуем? Что такое молитвенное делание, как оно меняет человека? Какие ошибки можно совершить на этом пути? В чем различие исихазма и “харизматизма”? О каком общении с Богом свидетельствует опыт святых? Этим вопросам была посвящена лекция кандидата философских наук, диакона Павла Сержантова 12 марта 2012 г. на Первых миссионерских курсах, организованных Миссионерской комиссией при Епархиальном совете г. Москвы и Православным Свято-Тихоновским Гуманитарным Университетом. Аудио: Скачать Читайте также предыдущую лекцию Первых миссионерских курсов: Протодиакон Андрей Кураев: Ошибки миссионера (Видео+ фото + текст) На протяжении истории церковной многим людям приходилось защищать духовный опыт. На второй неделе Великого Поста мы празднуем память святителя Григория Паламы – проповедника благодати, защитника духовного опыта отцов-исихастов. На этот опыт нападали и продолжают нападать. Святитель Григорий выдвинул мощную аргументацию в пользу этого опыта. В ходе этой полемики святитель Григорий, в частности, сказал о том, что слова опровергаются словами, но чем опровергнешь жизнь? Святитель не слова защищал, а духовную жизнь, из ... далее ...
Как Тихвинская икона покинула Латвию в 1941 | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... году он оставил свою обитель и ушел в дальнее странствие – через Псков, Ригу, Польшу, Чехословакию и Германию в далекую Америку. В течение 60 лет его оберегали и хранили епископ Иоанн (Гарклавс) и его приемный сын протоиерей Сергий Гарклавс, ожидая, когда икону можно будет вернуть в Россию. В своем странствовании икона и ее хранители перенесли множество тягот и испытаний военного и послевоенного времени. Удивительная история этого долгого пути из Россию в Россию рассказана отцом Сергием в книге воспоминаний «Под сенью Тихвинской иконы». К нынешнему юбилею книга переиздается издательством Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Одновременно с книгой издан фильм «Возвращение иконы», непосредственно запечатлевший события 2004 года и их предысторию. Главу из книги, в которой рассказывается о том, как Тихвинская икона покинула Латвию в годы войны, с согласия издателей мы предлагаем вам сегодня. ЛАТВИЯ, Либава (Лиепая) Сентябрь – октябрь 1944 года На третьи сутки, усталые и голодные, мы пришли в Лиепаю. Понятно, что никто нас там не ждал. Нужно было где-то остановиться, и владыка Иоанн обратился к благочинному отцу Павлу Янковичу. Нельзя сказать, чтобы того ... далее ...
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и приходских ответственных за молодежную работу. В состав оргкомитета вошли представители Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Российского государственного социального университета, Департамента семейной и молодежной политики Москвы, Комитета по связям с религиозными организациями Москвы и Совета православных молодежных организаций Москвы. Выработанная ими комплексная система обучения и подготовки включает в себя шесть основных модулей: 1. Краткосрочные курсы «Вера и дело» в МГУ имени М. В. Ломоносова. 2. Создание Отделения молодежной и социальной работы в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. 4. Выездные семинары «Вера и дело», организованные при поддержке Департамента семейной и молодежной политики города Москвы. 5. Создание постоянно действующего пилотного центра обучения и общения православных молодежных лидеров при храме в честь Рождества Иоанна Предтечи на Красной Пресне. Так, на краткосрочных курсах «Вера и дело» в настоящее время обучается 211 человек — ответственных за молодежное служение в храмах и православных молодежных лидеров. Слушатели курсов овладевают практическими навыками и теоретическими основами ... далее ...
Николай Котрелёв: Память о рае | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... – «самого страшного советского наследия», по его же собственным словам... Окончил филологический факультет МГУ ( 1960-1968 ) . Как поэт публиковался в самиздатском альманахе А. Гинзбурга “Синтаксис” (1960) , тамиздатском журнале “Грани” (1965) . Переводил и комментировал переводы итальянских и каталанских поэтов, книги по истории искусства. Работал во ВГБИЛ ( 1967-1988 ) , в 1980-1988 годах заведовал там отделом редкой книги. С 1988 года – сотрудник ИМЛИ, в 1990-2009 годах – заведующий отделом Литературное наследство. В 1990-е годы преподавал в ряде итальянских университетов, в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете ( 2000-2003 ) , приглашённый профессор Еврейского университета в Иерусалиме (2003) . Я провел детство в настоящей русской среде – Родился я 21 февраля 1941 года. Так это было давно, что теперь немногие уже помнят, когда, хотя есть люди вполне в здравом уме и трезвой памяти, которые родились раньше и помнят больше. Все-таки я многое помню, хотя большую часть забыл, признаюсь. И очень печально, что я столько много забыл и так мало помню. Но я помню чистое для вас баснословие – войну. Я был под немцами. В каких-то своих первых анкетах – ... далее ...
Божие кружево: Вспоминая отца Александра Куликова ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Арсению (Крылову) , во время прохождения воинской службы в Ташкенте имел духовное общение с архимандритом Борисом (Холчевым) , епископом Стефаном (Никитиным) , монахиней Иулианией (Соколовой) . Встречался батюшка и со многими другими праведными и святыми людьми. Пропустив их опыт через горнило собственного подвига, он передавал его другим. Первая часть программы об отец Александре Куликове Вторая часть программы об отец Александре Куликове Протоиерей Александр Куликов Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах, декан факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: Отец Александр действительно знал многих святых и праведных. Существует такое выражение – «Божие кружево». Все соткано из Божия кружева. Староста в нашем храме был духовным чадом архимандрита Ипполита (Халина) . Оказалось, что отец Александр и его знал, приезжая в Псково-Печерский монастырь, останавливался в его келье, подарил ему полученную от отца Всеволода Шпиллера рясу. Отец Александр любил повторять: «Какое благо встречать таких замечательных священников», память которых «в род и род». Какое благо, что нам с вами Господь ... далее ...
Уроки Смуты, или 400 лет спустя (Опрос экспертов) ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не было бы выхода. Пути Господни неисповедимы. Как Он поведет тот или иной свой народ, мы не знаем, но знаем, что Он поведет и выведет, но как он нас выведет и в каком составе — неведомо. Хрестоматийный пример о Моисее, который 40 лет водил по пустыне, для того, чтобы вымерли те, кто хотел вернуться в египетский плен. Состав нового народа не определен, его выбирает Господь и каждого он в этот народ зовет и должен услышать Его зов, зов справедливости, зов праведности, истины. И тогда найдется выход. Он не может не найтись. Иерей Филипп Ильяшенко, заместитель декана исторического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: Патриарх Гермоген и Патриарх Тихон: Церковь, а не политика Патриарх Гермоген, рассылая свои знаменитые послания русскому народу, не занимался политикой, а спасал души вверенной ему паствы. Спасая паству, он спасал и Отечество. Можно утверждать, что он является тем человеком, благодаря которому Бог спас русскую землю. Патриарх Гермоген засвидетельствовал, что и один в поле воин, если он со Христом. Патриарх был, кажется, единственным государственным деятелем в России во время смуты, который сохранил верность Христу и он был ... далее ...
Голосом и жестом | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... и неслышащих людей. До 2001 года здесь все было по – другому: перевод службы осуществлял специальный сурдопереводчик. Но от этой практики решили отказаться. «Дело в том, что неслышащий человек терялся, не зная, на кого смотреть — на сурдопереводчика или на священника, рассказывает отец Андрей. — А поскольку для инвалида по слуху зрение служит единственным способом получения информации, то человек сбивался, не мог сосредоточиться и погрузиться в службу». И тогда решили, что вести службу одновременно голосом и на языке жестов должны сами священники. Вскоре двое прихожан, выпускники Православного Свято Тихоновского гуманитарного университета —неслышащий Валентин Терехов и слабослышащий Павел Афанасьев —приняли саны иерея и диакона. По словам отца Андрея, они стали первыми в стране священнослужителями, которые несут Божье слово на своем родном жестовом языке. Жестовый язык богослужений — калькирующий: каждое слово переводится на жест. Создавать этот язык общине Тихвинского храма приходилось фактически с нуля, ведь раньше в России не было опыта служб на таком языке. В его разработке участвовали не только клирики, но и сами прихожане: священники объясняли им ... далее ...
Протоиерей Александр Салтыков: Иконописец подобен ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ли развиваться церковное изобразительное искусство? Может ли в нем появиться что-то новое, или удел иконописцев — следование образцам древности? Имеет ли право нецерковный художник использовать в своем творчестве христианские образы и сюжеты? О проблемах церковного искусства — в беседе с протоиереем Александром Салтыковым, деканом факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Протоиерей Александр Салтыков Декан факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) , старший научный сотрудник Музея имени прп. Андрея Рублева. Член Союза художников России. Настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах Литургическое искусство иконописи — Искусство иконописи — литургическое, оно стоит в ряде других видов литургического искусства: церковного пения, церковной архитектуры, литургических текстов. Все эти виды церковного творчества соответствуют человеческим чувствам и направлены к тому, чтобы менять человеческую душу в направлении ее духовного совершенствования. С юности мне запомнилась фраза Гете о том, что труднее всего понять изобразительного искусство. Наверное, так и есть: в ... далее ...
Журналы заседания Священного Синода от 3 июня ...Искать в Источникеpravmir.ru
... замечания со стороны епископата, духовенства и мирян Русской Церкви. В Московскую Патриархию, Отдел внешних церковных связей и другие синодальные учреждения во множестве поступали письма православных верующих с критикой соборных текстов и самого процесса подготовки Собора. В ответ на смущения в пастве Отдел внешних церковных связей выступил с необходимыми разъяснениями и комментариями, опубликовав соответствующее заявление. С целью более широкого обсуждения проектов документов Собора по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 19 апреля в Москве в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете состоялась конференция на тему «Всеправославный Собор: мнения и ожидания». По итогам конференции были подготовлены и переданы на рассмотрение Священноначалию поправки к соборным документам «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Миссия Православной Церкви в современном мире». Несмотря на всё сокращающийся срок до созыва Собора, сохраняется множество нерешенных проблем, которые ставят под вопрос возможность достижения на Соборе общеправославного консенсуса. Регламент Собора, подготовленный на состоявшемся 21-28 ... далее ...
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... из них 20 профессоров (в том числе 4 заслуженных) , 16 доцентов, 15 докторов богословия и церковной истории, 2 магистра богословия. В 2012 году Сретенскую духовную семинарию окончило 30, Перервинскую – 15, Николо-Угрешскую – 9 человек, всего – 54 выпускника, в том числе 23 в священном сане. В настоящее время в Сретенской семинарии обучаются 136 студентов, в Перервинской – 56 и в Николо-Угрешской – 55 студентов. Преподавательский состав Сретенской духовной семинарии насчитывает 55 человек, Перервинской духовной семинарии – 33 человека, Николо-Угрешской семинарии – 37 человек. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет в истекшем году окончили 307 человек, из них 1 епископ, 13 священников и 6 диаконов. В текущем учебном году в ПСТГУ обучаются 1286 студентов по стационару и 624 студента – на заочном отделении, в том числе 293 студента – на богословском, 202 – на миссионерском факультете, 190 человек – на факультете церковных художеств и 41 – на факультете церковного пения, на филологическом факультете – 173, на педагогическом – 154, на историческом – 77, на социологическом – 102, на факультете информатики и прикладной математики – 30, в хоровом училище ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"