Литература: Леонид (Кавелин) , иеромонах. История церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи. Калуга, 1876, стр. 106, 107. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1401. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 1. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 243. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви, М. 1901, стр. 599. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 144, 289, 1036. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 1. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православных исповеданий Российской империи. Изд. 2. СПб., 1879, т. 1, стр. 31, 212315. Сказание о чудотворной иконе Божией матери Грузинской, СПб., 1886, стр. 65. Известия по Казанской епархии. 1888, 13, стр. 325; 18, стр. 596–597. Известия по Казанской епархии. 1899. 15, С, 702, 703, 705, 710. Известия по Казанской епархии. 1902. 6, стр. 264–266. Известия по Казанской епархии. 1907, 42, стр. 1312. Православный собеседник. Казань. 1900, апрель, стр. 473. Православный собеседник. Казань. 1901, январь, стр. 1719. Православный собеседник. Казань. 1907, сентябрь, стр. 419, 420, 433; ноябрь, стр. 698. Православный собеседник. Казань. 1915, июль-август, стр. 397. Православный собеседник. Казань. 1858, август, стр. 565–566. Православный собеседник. Казань. 1859, май, стр. 8688. Самарские епархиальные ведомости. 1878, 22, стр. 454. Симбирские епархиальные ведомости. 1898, 17, стр. 6. Симбирские епархиальные ведомости. 1901, стр. 131. Русская старина. СПб., 1887, июль, стр. 2. Русская старина. СПб., 1907, т. 130, стр. 90. Русский архив. М. 1899. Кн. 2, 6.–С. 360. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911, т. 7, стр. 707. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г, т. 2, стр. 1138. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 20, стр. 580. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 144. Н. Д[урново] Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 40, 49. Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700–1917// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 8, ч. 1, стр. 63; ч. 2, стр. 213–214. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

16. Беда Достопочтенный//Православная Энциклопедия. М., 2002. Т. IV. 7 стр. 17. Бернард Клервоский//Православная Энциклопедия. М., 2002. Т. IV. 7 стр. 18. Беренгар Турский//Православная Энциклопедия. М., 2002. Т. IV. 4 стр. 19. Бонавентура//Православная Энциклопедия. М., 2002. Т. V. 9 стр. 20. Тринитарное учение Августина в свете православной триадологии IV века//Материалы международной богословско-философской конференции " Пресвятая Троица " . М., 2002. 26 стр. 21. Благо в западном средневековом богословии//Православная Энциклопедия. М., 2002. Т. V. 5 стр. 22. Учение о богодухновенности Священного Писания в Древней Церкви (I-V вв.)//Альфа и Омега, 36, 2003. 20 стр. (перепечатано в: Православие и Библия сегодня. Сборник статей. Киев, 2006. С. 92-135). 23. Боэций//Православная Энциклопедия. М., 2003. Т. VI. 8 стр. 24. Валафрид Страбон//Православная Энциклопедия. М., 2003. Т. VI. 3 стр. 25. Тертуллиан о должностях и служениях в Древней Церкви//Православное учение о Церкви. Материалы богословской конференции Русской Православной Церкви. М., 2004. 10 стр. 26. Богословие свт. Григория Великого//Альфа и Омега, 41, 2004. 25 стр. 27. Викентий Леринский//Православная Энциклопедия. М., 2004. Т. VIII. 3 стр. 28. Викторин Марий//Православная Энциклопедия. М., 2004. Т. VIII. 11 стр. 29. Викторин Петавский//Православная Энциклопедия. М., 2004. Т. VIII. 4 стр. 30.  Вильгельм из Шампо//Православная Энциклопедия. М., 2004. Т. VIII. 5 стр. 31.  Преподобный Иоанн Кассиан//Арелатские проповедники V-VI вв. Сборник исследований и переводов. Империум пресс. М., 2005. С. 330-361 (2 а.л.) 32.  Проспер Аквитанский//Арелатские проповедники V-VI вв. Сборник исследований и переводов. Империум пресс. М., 2005. С. 362-382 (1.25 а.л.) 33. Краткий очерк учения блаженного Августина о соотношении свободного человеческого действия и Божественной благодати в спасении (по сочинениям 386-397 гг.)//Блаженный Августин. Трактаты о различных вопросах. Империум пресс. М., 2005. С. 8-40. (1.55 а.л.) 34. Представление о воле в раннем и средневековом западном богословии//Православная Энциклопедия. М., 2005. Т. IX. С. 297-306 (1.65 а.л.)

http://bogoslov.ru/person/263212

Область научных интересов автора включает патрологию, раннехристианскую и средневековую философию, догматическое богословие, философскую теологию. Имеет две монографии и 60 публикаций, посвященных различным вопросам раннехристианской и средневековой мысли. Особый интерес А.Р. Фокина латинская патристика II-VIII вв. Библиография работ автора: I. Монографии: 1. Латинская патрология. Том I. Период первый. Доникейская латинская патрология (150 - 325 гг.). Греко-латинский Кабинет; Наука. М., 2005. 368 стр. 21 а.л. 2. Христианский платонизм Мария Викторина. Институт философии РАН, Центр библейско-патрологических исследований, Империум Пресс. М., 2007. 255 стр. 12.6 а.л.   II. Статьи: 1. Преложение Св. Даров в таинстве Евхаристии по учению Святого Иоанна Златоуста//Сборник: Патристика. Новые переводы, статьи. Издательство братства во имя св. князя Александра Невского. Нижний Новгород, 2001. С. 342-359. 2. Триадология Мария Викторина//Альфа и Омега, 23, 2000. 18 стр. 3. Августин Иппонский//Православная Энциклопедия. М., 2000. Т. I. 14 стр. 4. Святитель Лев Великий//Альфа и Омега, 25, 2000. С. 378-388. 5. Абеляр//Православная Энциклопедия. М., 2000. Т. I. 3 стр. 6. Учение Оригена о Логосе и логосах//Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 8, 2001. 30 стр. 7. Альберт Великий//Православная Энциклопедия. М., 2001. Т. II. 4 стр. 8.  Свт. Амвросий Медиоланский. Богословие//Православная Энциклопедия. М., 2001. Т. II. 6 стр. 9. Ансельм Кентерберийский//Православная Энциклопедия. М., 2001. Т. II. 3 стр. 10. Текстологическое сопоставление Синодального перевода Нового Завета и издания Nestle-Alanda " a//Альфа и Омега, 28, 2001. 18 стр. 11. Семитизмы в Новом Завете//Альфа и Омега, 30 (2001); 32 (2002). 26 стр. 12. Фульгенций Руспийский//Альфа и Омега, 32, 2002. 8 стр. 13. Ареопагитики. Богословие//Православная Энциклопедия. М., 2001. Т. III. 8 стр. 14. Арнобий Старший//Православная Энциклопедия. М., 2001. Т. III. 3 стр. 15. Афанасий Великий. Богословие//Православная Энциклопедия. М., 2002. Т. IV. 10 стр.

http://bogoslov.ru/person/263212

Епископ Филарет принадлежал к числу тех немногих деятелей, вся жизнь которых, по особому устроению Промысла Божия, слагается из дел для славы Церкви Православной и блага пасомых. Литература: Чернавский Н.М. Оренбургская епархия в прошлом её и настоящем: Исследование Николая Чернавского: в 2 т. Оренбург. 1900–1903//Труды Оренбургской учёной архивной комиссии. Оренбург. 1901–1902, вып. 1, стр. 506. Извеков Н. Д. Исторический очерк состояния православной церкви в Литовской епархии за время с 1839–1889 гг. М. 1899, стр. 16, 24, 144, 448, 484. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроники моей жизни: в 9 т. Сергиев Посад. 1897–1911, стр. 364, 514: т. 5, стр. 121, 166, 191, 246, 651. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872. 328. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1404, 1406, 1416. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 328. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. М. 1903–1912, т. 10, стр. 512. Описание кончины и погребения в Бозе почившего преосвященного Филарета, епископа Нижегородского и Арзамасского и биография его. Н. Новгород. 1873. Русская старина. СПб., 1880, т. 58, стр. 93–95. Русская старина. СПб., 1888, т. 60, декабрь, стр. 134. Христианское чтение. СПб., 1869, июнь, стр. 978. Христианское чтение. СПб., 1870, март, стр. 203–204. Православное обозрение. М. 1873, т. 3, стр. 595. Русский архив. М. 1903. Кн. 2, 3, стр. 128: 6, стр. 281, 283. Русский архив. М. 1910. Кн. 2, 8, стр. 631: кн. 1. 3, стр. 420. Русский архив. М. 1899. Кн. 3, 12, стр. 549. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г., т. 2, стр. 1634, 2215. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; M., 1896–1913, т. 21, стр. 93–94. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1838. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 59, 72, 76.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С 10 окт.1962 года освобожден от временного исполнения обязанностей Экзарха Средней Европы. С 16 ноября 1962 года – епископ Венский и Австрийский. С 22 дек. 1964 года – епископ Дмитровский, вик.Московской епархии и ректор Московской духовной академии. 22 февраля 1965 года назначен Председателем Комиссии по подготовке материалов для Богословской энциклопедии. Труды: “Учение об искуплении св.Отцов IVbeka – Афанасия Великого , Василия Великого и Григория Богослова ”. (Кандидатское сочинение). «Во имя единения и мира (Паломничество Патриарха Московского и всея Руси Алексия к святыням Востока)”· ”ЖМП” 1961, 3, стр. 10–64. “В гостях у англиканских монахов”. ”ЖМП” 1960, 8. «Участие Русской Православной Церкви в работе Всемирного Конгресса за мир в Хельсинки”. ”ЖМП” 1965, 10. Литература: “ЖМП” 1962, 2, стр.23; 3, стр.11–16; 4, стр.18; 1962, 7, стр.20, 36; II, стр.9; 12, стр.12. 1963, 2, стр.18, 20; 3, стр.9, 10. – 11 – 1963, 5, cmp.II, 13; 6, стр.10, II; 10, стр.14. 1965, I, стр.5; 4, стр.5. Ат 14.5.1966 wurde er zum ЕВ von Kiev und Hali und Exarchen der Ukraine und zum Ständigen Mitglied des Hl. Synod ernannt (MP 1966,6,1). Vom 12.–26.7.1966 nahm er an der Konferenz ”Kirche und Gesellschaft” in Genf teil, im Oktober 1966 als Delegationsleiter an den Kyrill-Method-Feiern in Saloniki, im April 1967 der Konsultation für Fragen der Verantwortung der Kirchen bei internationalen Tätigkeiten des WRK in Den Haag, ebenso Weilte er auf Kreta (August 1967); im September 1967 war er Delegationsleiter beim Nationalen Christlichen Rat in Kenia. Am 12.2.1968 wurde er zum Metropoliten erhoben (MP 1968, 3,3. Weitere Reisen im Auftrag des Patriarchats führten ihn nach Prag (Friedenskonferenz), Uppsala (Vollversammlung des WRK), Madagaskar, Rumänien, Frankreich (1968), nach Kanada und Cambridge (1969). Am 2.9.1969 erhielt er eine Medaille des sovetischen Friedensfonds (MP 1969,12,6). 1970 war er Delegationsleiter bei der Autonomie-Erklärung der Japanisch-Orthodoxen Kirche (MP 1970,11,2), am 10.3.1971 wurde er zum 3. Stellvertreter des Leiters der Vorkonziliaren Kommission gewählt (MP 1971,3,1).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Свт. Филарет Московский «1). Некоторые полагают, что шесть дней творения, со днем покоя, знаменуют семь тысячелетий бытия мира, в которые устрояется и совершается Церковь. (2 Пет. III. 8. Lact. Inst. diu. L. VII. Стр. 14). Но Иисус Христос не позволяет нам слишком далеко простирать свое любопытство в изыскании времен и сроков, которые Отец предоставил Своей власти, Деян. I. 7. Не держась строгого счисления времен, но соображая дела Господа в шестидневном творении мира с Его делами в устроении и совершении всемирной Церкви, можем представить сие последние в шести последовательных образоизменениях. В начале Церковь была небо и земля вкупе, или небо на земле. Падение человека сделало ее землею необразованною и пустою. Тьма покрыла ее так, как будто она совсем соединилась с бездною отпадших духов. Но Дух Божий носился над водами, то есть над племенами человеческими, которые в слове Божием изображаются водами, (Иса. VIII. 6, 7, Апок. XVII. 15) погибавшими во Адаме, и благодать осенила его. Бог послал ему свет откровения об Искупителе; и разлучил царство света от царства тьмы, верующего человека от нераскаянного Диавола, семя жены от семени змия, племя Сифа от племени Каина, дом Ноя от растленного в конец первого мира. Дабы явить свет откровения в большей ясности,Бог восхотел устроить твердь, то есть такое общество, в котором бы непоколебимо утверждены были обетования Его, и которое бы всем прочим народам поведало славу Его и возвещало благодатное творение рук Его (Пс. XVIII. 1-5, Рим. X. 18). Для сего смятения воды земных племен, при столпотворении Вавилонском, разделены: и народы отверженные, яко воды под твердию, покрыли землю, мудрствуя токмо дольняя. Авраам и Патриархи, яко воды над твердию, вознеслись до высочайших обетований и ближайшего с Богом соединения, а происшедший от них избранный народ очищен и утвержден законом. Потом Церковь, погруженная прежде в водах народов, явилась на твердой, собственной земле обетования, и украсилась земными благословениями от Бога. Ее земля отверзлась, дабы родились плоды спасения и правда произросла вкупе, (Иса. XLV. 8). Среди нее, подобно древу жизни, насажден был корень Иеесеев (Иса. XI. 1), которого жезл должен был утвердить, новая отрасль – обновить, плод – напитать бессмертием вселенную.

http://sedmitza.ru/lib/text/431255/

273 Tertull., “Adv. Marcion”. 5, 1 [Migne, s. l, t. 2, col. 468–470]; “Apolog”. 21 [Migne, s. l, t. 1, col. 391–404]; “De patientia”, c. 14 [Migne. s. l., t. 1, col. 1270, 1271]. – Irenaei, “Contra haereses”, I, 20 et al. [Migne. s. g., t. 7, col. 653–657]. – Clem. Alexandr., “Stromat”. II, 9, III, 9, 13, VII, 13 et al. [Migne, s. g., t. 8, col. 976–981, col. 1165–1169, 1192–1193; t. 9, col. 512–517]. – Epiphan., “Haeres”. 5, 4. 26. 8. 28, 3. 30, 14. 16. 39, 4. 47, 1. 50, 1. 51, 7. 61, 1. 62, 2. 63, 2 et al. [Migne, s. g., t. 41, col. 201, 341, 380, 429, 432, 669, 849, 881, 900, 1040, 1052, 1064]. 274 Cp. J. A. Fabricius, “Codex pseudepigraphus Veteris Testamenti collectus, castigatus, testimoniisque, censuris et animadversionibus illustratus”. Hamb. 1722; его же, “Codex apocryphus Novi Testamenti collectus, castigatus, testimoniisque, censuris et animadversionibus illustratus”. Hamb. 1703; J. C. Τhilo, “Codex apocryphus Novi Testamenti Fabriciani, e libris editis et manuscriptis collectus, recensitus notisque et prolegomenis illustratus”. Lips. 1832; Tischendorf, “De Evang. apocryphorum origine of usu”. Hagae, 1851. См. Herzog, “Real-Encyklopadie” (1 Aufl.), XII, 300 и сл., Wetzer und Welte, Kirchenlexikon (2 Aufl.), I, 1036 и сл. 275 О некоторых из упомянутых апокрифов см. “Христ. Чтение” 1871 г., I, 43 и сл. Кроме некоторых новозаветных, упоминается и несколько ветхозаветных апокрифов в толковании этого Ап. правила в Пидалионе (изд. 1864), стр. 76–78. Но этим далеко не исчерпываются все апокрифические сказания из Ветхого и Нового Завета. Ср. И. Порфирьев , “Апокрифические сказания о ветхоз. лицах и событиях” (Казань 1873) и – “…о новоз. лицах и событиях” (СПб. 1890), и др. И. Смирнов, “Апокриф. сказания о Божией Матери и деяниях св. Апостолов” в “Прав. Обозрении” 1873, кн. 4. См. перечень других апокрифов и литературы о них, между прочим, в “Прав. богословской энциклопедии”, изд. А.П. Лопухина , СПб. 1900, т. I, столб. 930–936. 276 Ср. Номоканон в XIV титулах, XII, 3 (Аф. Синт., I, 265–268), где упоминаются законы греко-римских императоров против апокрифов и книг, не содержащих чистого православно-христианского учения. Название апокрифических некоторые книги получили от самих еретиков, вследствие того, что они, выдавая свои книги за апостольские, утверждали, что только они одни сохранили их тайно ( ποκρφως, modo abdito, abscondito, secreto), и что для всех остальных эти книги были неизвестны. Отцы и учители церкви называют этим именем вообще все книги, подложные или искаженные лжеучителями. См. арх. Иоанна в толковании 60-го Ап. правила, прим. 275 (упом. соч., I, 206–207).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

35. Учение о воплощении в позднем средневековье//Православная Энциклопедия. М., 2005. Т. IX. С. 348-356 (1.6 а.л.) 36. Учение свт. Григория Великого о духовном совершенстве и богопознании//Материалы XV ежегодной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. М., 2005. 10 стр. (0.75 а.л.) 37. Геннадий Марсельский//Православная Энциклопедия. М., 2005. Т. X. С. 616-620 (0.6 а.л.). 38. Гильберт Порретанский//Православная Энциклопедия. М., 2006. Т. XI. С. 468-473 (0.8 а.л.). 39. Доказательства бытия Божия в античной философии и христианском богословии//Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Богословие. Философия. I:15. М., 2006. С. 30-51 (1.35 а.л.). 40. Св. Григорий Великий//Православная Энциклопедия. М., 2006. Т. XII. С. 612-632 (2 а.л.). 41. Св. Григорий Нисский//Православная Энциклопедия. М., 2006. Т. XII. С. 480-522 (7.5 а.л). 42. Григорий Эльвирский//Православная Энциклопедия. М., 2006. Т. XII. С. 528-531 (0.6 а.л.). 43. Гуго Сен-Викторский//Православная Энциклопедия. М., 2006. Т. XIII. С. 414-424 (2 а.л.). 44. Дамас I, папа Римсикй. Сочинения. Богословие//Православная Энциклопедия. М., 2006. Т. XIII. С. 673-676 (0.5 а.л.). 45. Ранняя версия христианской теодицеи: Тертуллиан о происхождении и природе зла//Материалы международной конференции Проблема зла и теодицеи. 6-9 июня 2005 года. ИФ РАН. М., 2006. С. 202-213 (0.6 а.л.). 46. Естественное и сверхъестественное богословие у св. Григория Нисского//Философия религии: Альманах. Выпуск I. Наука. М., 2007. С. 264-281 (1 а.л.). 47. Естественная теология в латинской патристике//Философия религии: Альманах. Выпуск I. Наука. М., 2007. С. 282-301 (1 а.л.). 48. Истоки средневекового учения о чистилище в западной патристике III-VII вв.//Материалы международной конференции Эсхатологическое учение Церкви (Москва, 14-17 ноября 2005 г.). М., 2007. С. 340-348 (0.5 а.л.). 49. Дионисий Малый//Православная Энциклопедия. М., 2007. Т. XV. С. 349-351 (0.5 а.л.). 50. Доказательства бытия Божия в античной и эллинистической философии; Доказательства бытия Божия в святоотеческое богословии//Православная Энциклопедия. М., 2007. Т. XV. С. 557-564 (1.3 а.л.).

http://bogoslov.ru/person/263212

На стр. 72 у архим. Алексия же списаны отчасти выдержки из Иустина Философа и св. Иринея Люнскаго, а на стр. 73 по Алексию же воспроизведены слова св. Дионисия Александрийского , к которым, впрочем, в прим. 2 подысканы цитаты по новому русскому переводу (Казань 1900). На 74 стр. краткая заметка об антиохийских соборах против Павла Самосатскаго буквально взята у Сильвестра, т.4, стр. 72; прим.3 списано из книги Снегирева, стр. 8, хотя из поставленного цитата списывания усмотреть нельзя. На стр. 75–76 дается ответ на вопрос: почему для спасения воплотился Сын Божий? Обе эти страницы представляют буквальную выписку из статьи проф. Лепорского – «Воплощение» – в Православной Богословской Энциклопедии т.2, стлб. 820–822; только вместо «Логос» стоит «Слово», вместо «акт " -«дело», хотя вторая замена не совсем удачна. Столь основательно использованная в этом параграфе статья архим. Алексия ни разу не процитована; она лишь названа в числе многих других в перечне «литературы». О статье же проф. Лепорского о. Малиновский упоминать счел за лишнее, хотя перепечатал из нее две страницы. § 76. И. Христос есть истинный человек (стр. 78–84). Этот параграф списан почти весь. Половина 79 стр. взята из продолжения все той же статьи архим.Алексия, напечатанного в 6-ой части Прибавлений, в 1848 году (См. стр. 52, 53). Стр. 80 вся списана со стр. 54, 55, 56–57 той же статьи; только делается сокращение: у архим.Алексия, напр. приводятся тексты Священного Писания , а прот.Малиновский выбирает только цитаты. Примечание на этой странице, за исключением 4–5 строк, списано с 55 стр. той же статьи; притом, кажется, совсем не к делу вставлено греческое слово σωμ . Большая часть стр. 81 списана у Макария (§ 134, т. III, стр. 76, прим.115) и из Прибавлений (VI, 57,62,63). Цитаты в примечании взяты у Макария и у Алексия (VI, 62 прим.). Вся стр. 82 и первый отдел 83-ей списаны со ст. архим. Алексея (Прибавления, VI, 63, 66, 67, 68, 69) и списаны буквально, за исключением 6 стр. 82 стр., где пересказ. Цитаты в примечаниях на обеих страницах собраны у Макария (§§ 134 и 137, m.III, стр. 73 прим., 114 и стр. 79 прим. 117).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

7) ГПБ, Соф. 1421; 1°; XVI в. (помета 1602 г.). «Сказания» —лл. 73—105. Описание см.: Д. Абрамович, «Софийская библиотека», вып. III, стр. 128—130; 8) ГПБ, F. I. 471; 1°; XVI в. (ср.: Н. П. Лихачев. Палеографическое значение бумажных водяных знаков, 1695—1696; т. I, стр. 160). «Сказания» — лл. 42 об.— 63 об.; 9) ГПБ, F.I.321 (из собрания Ф. Толстого, 1, 63); 1°; кон. XVI—haч. XVII в. (в начале — скрепа 1643 г., но водяные знаки — более ранние). «Сказания»— лл. 73—105. Описание см.: Описание рукописей Ф. Толстого, стр. 35—36; 10) ГПБ, ОЛДП, F.184, 1°; кон. XVI в. «Сказания» — лл. 22 об.— л. 38. См. выше, стр. 257—258; 11) БИЛ, Фунд. 103; 1°; кон. XVI—nepb. пол. XVII в. «Сказания» — лл. 24—39. Описание см.: «Сведения о славянских рукописях, поступивших из Троицко-Сергиевой лавры» Леонида, вып. 2, М., 1887, стр. 343—350; 12) Музей истории религии и атеизма, Рук. отдел, К. III, оп. 1, 43; 1°; кон. XVI—haч. XVII в. «Сказания» — лл. 44—55; 13) БИЛ, М. 418 (собр. Большакова); 4°; XVII в. «Сказания»— лл. 270—324 об. Описание см.: «Рукописи Большакова» Георгиевского, Пг., 1915, стр. 348; 14) ГИМ, собр. Хлудова, 88; 1°; XVII в. (после 1606 г.). «Сказания» —лл. 63— 106. Описание см.: «Описание рукописей Хлудова» А. Попова, М., 1872, стр. 225—227; 15) ГИМ, Синод. 1; 1°; сер. XVII в. «Сказания» — лл. 49—67. Описание см.: А. Горский и К. Невоструев, «Описание рукописей Синодальной библиотеки» отд. III, ч. 2, 570 (стр. 490); 16) ГИМ, Увар. 910(703); 8°; XVII в. «Сказания» —лл. 260—316. Описание см.: Систематическое описание рукописей Уварова, ч. II, М., 189З, стр. 81—82 Текст «Сказаний о скончании седьмой тысящи» издается нами по списку Соф. 1460 (С) с важнейшими разночтениями и исправлениями по списку Муз. 2469 (М), а также по списку Кир.-Бел. 21/1098 (К) и списку «Миротворного круга» F.I.321 (Г). Примечания Рукописный отдел Музея истории религии и атеизма, ф. 1, оп. 1, ед. хр. 180, л. 17 Просветитель, изд. 1904 г., стр. 337—338 (ср. ниже, стр. 395); Просветитель, стр. 358—359 (ср. ниже, стр. 401). Ср. выше, стр. 157.

http://sedmitza.ru/lib/text/433601/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010