Сортировать по Исключить новости Церковный православный календарь постов и трапез на 2024 год Православные посты в 2024 году 8 марта, 2019 Православные посты в 2024 году Православный церковный календарь постов и трапез на 2024 год с указанием и кратким описанием многодневных и однодневных постов и сплошных седмиц. Церковный православный календарь постов и трапез на 2024 год Пост не в брюхе, а в духе Народная пословица Ничего в жизни не дается без труда. И чтобы отметить праздник, надо к нему подготовиться. В Русской Православной Церкви существует четыре многодневных поста, пост в среду и пятницу в течение всего года (за исключением нескольких недель), три однодневных поста. В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг) за вечерним богослужением читается Великий (Покаянный) канон, произведение гениального византийского гимнографа святителя Андрея Критского (VIII в.). ВНИМАНИЕ! Ниже Вы найдете информацию о сухоядении, пище без масла и днях полного воздержания от пищи. Все это давняя монастырская традиция, которая даже в монастырях не всегда может быть соблюдена в наше время. Такая строгость поста не для мирян, а обычная практика – это воздержание от яиц, молочной и мясной пищи в пост и в строгий пост – воздержание еще и от рыбы. По всем возможным вопросам и о Вашей индивидуальной мере поста Вам нужно консультироваться с духовником. Даты указаны по новому стилю. Календарь постов и трапез на 2024 год Периоды понедельник вторник четверг пятница суббота воскресенье сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом Весенний мясоед горячая без масла сухоядение сухоядение Летний мясоед сухоядение сухоядение сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом Осенний мясоед сухоядение сухоядение до 19 декабря горячая без масла сухоядение сухоядение 20 декабря — 1 января горячая без масла горячая с маслом сухоядение горячая с маслом сухоядение 2-6 января

http://pravmir.ru/kalendar-postov-i-trap...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святому преподобному Савве Освященному». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р24-406-3134. 4 .         Заявитель: издательство «Сибирская благозвонница». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Священномученик Серафим (Звездинский). Хлеб Небесный. Проповеди о Божественной Литургии» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Священномученик Серафим (Звездинский). Хлеб Небесный. Проповеди о Божественной Литургии». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р24-406-3135. 5 .         Заявитель: ООО «Гелио Шаттл». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Православный календарь на скрепке на 2025 год (220x235 мм) с указанием главных православных праздников и трапезы» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Православный календарь на скрепке на 2025 год (220x235 мм) с указанием главных православных праздников и трапезы». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р24-406-3136. 6 .         Заявитель: ООО «Гелио Шаттл». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Православный календарь карманный на скрепке на 2025 год (70x100 мм) с указанием главных православных праздников и трапезы» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Православный календарь карманный на скрепке на 2025 год (70x100 мм) с указанием главных православных праздников и трапезы».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Календарь постов и трапез на 2014 год   Православные посты в 2014 году Православный календарь постов и трапез на 2014 год с указанием и кратким описанием многодневных и однодневных постов и сплошных седмиц. Пост не в брюхе, а в духе Народная пословица       Н ичего в жизни не дается без труда. И чтобы отметить праздник, надо к нему подготовиться.      В Русской Православной Церкви существует четыре многодневных поста, пост в среду и пятницу в течение всего года (за исключением нескольких недель), три однодневных поста.   ВНИМАНИЕ! Ниже Вы найдете информацию о сухоядении, пище без масла и днях полного воздержания от пищи. Все это давняя монастырская традиция, которая даже в монастырях не всегда может быть соблюдена в наше время. Такая строгость поста не для мирян, а обычная практика – это воздержание от яиц, молочной и мясной пищи в пост и в строгий пост – воздержание еще и от рыбы. По всем возможным вопросам и о Вашей индивидуальной мере поста Вам нужно консультироваться с духовником. Даты указаны по новому стилю Календарь постов и трапез на 2014 год Периоды понедельник вторник четверг пятница суббота воскресенье Великий Пост c 3 марта по 19 апреля сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом Весенний мясоед Петров пост с 16 июня по 11 июля горячая без масла сухоядение сухоядение Летний мясоед сухоядение сухоядение Успенский пост с 14 августа по 27 августа сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом Осенний мясоед сухоядение сухоядение Рождественский пост с 28 ноября по 6 января до 19 декабря горячая без масла сухоядение сухоядение 20 декабря - 1 января горячая без масла горячая с маслом сухоядение горячая с маслом сухоядение 2-6 января сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом Зимний мясоед   Великий Пост   3 марта – 19 апреля 2014      Сам Спаситель был поведен духом в пустыню, сорок дней искушался дьяволом и ничего не ел в эти дни. Спаситель постом начал дело нашего спасения. Великий пост – пост в честь Самого Спасителя, а последняя страстная седмица этого сорокавосьмидневного поста установлена в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Сортировать по Исключить новости Общецерковный суд 17 мая 2010 года в трапезных палатах Храма Христа Спасителя прошло первое в новейшей истории Русской Православной Церкви заседание Общецерковного Суда. Что такое Общецерковный суд? Из кого состоит Общецерковный суд? Как осуществляется работа Общецерковного суда? Как и когда решения Общецерковного суда вступают в законную силу? 20 июня, 2010 17 мая 2010 года в трапезных палатах Храма Христа Спасителя прошло первое в новейшей истории Русской Православной Церкви заседание Общецерковного Суда. Что такое Общецерковный суд? Из кого состоит Общецерковный суд? Как осуществляется работа Общецерковного суда? Как и когда решения Общецерковного суда вступают в законную силу? «Сотворити в них суд написан» (Пс., 149, 9) 17 мая 2010 года в трапезных палатах Храма Христа Спасителя прошло первое в новейшей истории Русской Православной Церкви заседание Общецерковного Суда . На судебном заседании были рассмотрены дела и иски четырех клириков различных епархий Русской Православной Церкви. По всем делам были вынесены решения, которые утвердил Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Что такое Общецерковный суд? В действующем сейчас Уставе Русской Православной Церкви так говорится о церковной судебной системе: « Судебная власть в Русской Православной Церкви осуществляется церковными судами посредством церковного судопроизводства. Никакие другие церковные органы и лица не вправе принимать на себя осуществление функций церковного суда» ( статья 1 главы VII Устава РПЦ ). Сегодня в нашей Церкви существует трехступенчатая судебная система. «Суд в Русской Православной Церкви осуществляется церковными судами трех инстанций: а) епархиальными судами, имеющими юрисдикцию в пределах своих епархий; б) общецерковным судом, с юрисдикцией в пределах Русской Православной Церкви; в) высшим судом — судом Архиерейского Собора, с юрисдикцией в пределах Русской Православной Церкви.» ( статья 4 главы VII Устава РПЦ ). В этой системе Общецерковный Суд по сути занимает основополагающую роль, поскольку он рассматривает как дела первой, так и второй инстанции. Что такое судебные инстанции?

http://pravmir.ru/obshhecerkovnyj-sud-so...

УЧАСТИЕ В БРАЧНОЙ ВЕЧЕРИ Главное, существенное, теперь сказано. Остается готовиться к Причащению, к трапезе Господней на Агнчем браке. Но о Причащении я желал бы написать особо, в отдельном очерке. Теперь же скажу лишь кратко о последней части Евхаристии (или конце литургии), тем более, что по разным местам я уже кое-что объяснял. С начала «литургии верных» было много элемента покаянного, который искал разрешения в милости Агнчей, а самая Евхаристия, как мы видели, безусловно носила характер преимущественно благодарственный, и лишь отчасти переслаивавшийся покаянием. Теперь, когда подойдет время Причащения, наступит момент радостно-блаженный (от Причащения до конца). И вот между ним и Евхаристическим каноном начнется сейчас особый, отличный от тех, момент мирной тишины, им проникнуто все, начиная от ектении до Причащения... Возьму опять сравнение из пира. Мы считали себя недостойными. Мучились, будем ли допущены к трапезе (покаяние). Нас приняли: мы благодарим с Ангелами («Свят»), торжествуем с Богородицею и святыми, и просим и себе, и другим участия на брачной трапезе. Наша просьба принята: «милость» оказана. И что же дальше будет с нами? Конечно, мы сразу успокоились: ради нас все и приготовлено... После мы будем с услаждением вкушать пир. Но перед этим, пока придем в такое мирное настроение, удовлетворенные и за себя, и за тех, о коих просили, мы идем искать свое место, но уже без сомнения, благонадежно, удовлетворенно, мирно. Да и психологически так должно быть: доселе мы были напряжены, сначала мучительно-сокрушенно, потом благодарственно-просительно. Но всякое напряжение дается трудно (и покаяние, и хвала, и просьбы)... Устает душа... А там впереди предстоит самый сильный, потрясающий момент радостного, – требующего всех сил веры, совести – Приобщения Самого Агнца, и потому безусловно необходима духовная передышка, мирный перерыв – после двух прежних трудностей и пред наступлением третьей. Усталой душе нужно успокоиться от прошлого и собраться к будущему. Это даже положительно необходимо. И это мы узреваем теперь, по Божией милости.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

3 .         Заявитель: ООО «День за днем». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Исцели меня, Господи, молитвами святых Твоих! Православный календарь на 2025 год с указанием православных праздников, трапез и постов, арт. 11507» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Исцели меня, Господи, молитвами святых Твоих! Православный календарь на 2025 год с указанием православных праздников, трапез и постов, арт. 11507». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р24-346-3704. 4 .         Заявитель: ООО «Издательство «Новая мысль». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Знамения пришествия антихриста. Тайны библейских пророчеств о событиях, которые свершатся в конце времен. Сборник/сост. А. В. Фомин» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Знамения пришествия антихриста. Тайны библейских пророчеств о событиях, которые свершатся в конце времен. Сборник/сост. А. В. Фомин». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р24-346-3705. 5 .         Заявитель: ООО «Издательство «Новая мысль». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «О жизни вечной на том свете в райских обителях/сост. А. В. Фомин» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «О жизни вечной на том свете в райских обителях/сост. А. В. Фомин». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р24-346-3706. 6 .         Заявитель: издательство «Новая мысль». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Неслучайные " случайности " , или Бог всегда рядом/сост. А. В. Фомин» , предлагаемой к переизданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Самаритяне Ближнего Востока надеются объединить евреев и арабов В мире на сегодня насчитывается лишь 802 самаритянина   НАБЛУС.Самаритяне Ближнего Востока надеются объединить евреев и арабов, несмотря на малочисленность своей этно-религиозной общности, сообщает religionnews . Во время последнего праздника праздника Суккот (праздник кущей, один из основных праздников еврейского народа, продолжающийся семь дней, когда евреи по традиции трапезничают и даже ночуют вне дома, в сукке, то есть шатре, куще или шалаше, в память о блуждании евреев по Синайской пустыне), самаритянский священник Иосиф Садака Га-Коген (Yousef Sadaka HaCohen) с радостью встречает многочисленных гостей, желающих приобщиться к самаритянскому праздничному церемониалу. Среди этих гостей в этот раз опять было несколько высших чиновников Израиля и Палестины – это один из тех редчайших случаев, когда они встречаются и мирно собеседуют, согласовывая вопросы безопасности или делясь взаимными обидами и претензиями. «В дни праздников наши приглашения охотно принимают чиновники Палестинской автономии и израильские военные и административные лица. Они вместе трапезничают у нас, дружески беседуют и даже смеются. Вам и в голову не придет, что это заклятые враги, – говорит Га-Коген. – Мы не иудеи и не мусульмане, но во многих смыслах объединяем их, служим мостом между теми и другими». Когда-то самаритян жило здесь до 1 миллиона человек. Их обряды во многом напоминают иудейские, а их широко известное гостеприимство и готовность помочь страннику прославлены в Библейской притче о добром самаритянине. Но на сегодня они, видимо, одна из самых малочисленных этно-религиозных групп в мире. После многих войн, насильственных обращений в иную веру, а в последний век в результате наследственных болезней в результате близкородственных браков, численность самаритян катастрофически уменьшилась. В мире на сегодня насчитывается лишь 802 представителя этой древней веры. Несмотря на угрозу исчезновения, самаритяне смотрят в будущее с оптимизмом и надеждой. В наши дни, благодаря успехам генетического тестирования, а также знакомствам по переписке и межнациональным бракам, численность самаритян понемногу возрастает.

http://sedmitza.ru/text/7578364.html

   Вчера мученики призывали к себе народ; ныне сами пришедши, приемлются как гости, в гостинице Церкви. Но есть некоторый закон для пиршеств, чтобы круговые эти угощения давались пирующими взаимно по очереди. И так необходимо и нам воздать мученикам за их угощение подобным же пиршеством. Но поелику у нас недостаточны средства слова, то хорошо нам угостить их остатками их же (трапезы),— их, вчерашних хозяев, а нынешних же гостей. Ибо достаточно и малой некоторой части от богатой трапезы для приготовления великого пира, как скоро таков остаток. Какой же это остаток? Помните, конечно, на чем остановились мы в слове, когда сей вожделенный и приятный для нас от множества собравшихся шум помешал слушать, что говорилось; когда одушевленное сие церковное море, переполняясь множеством притекающих, волновалось от напора постоянно теснящихся, подобясь действительному морю и по шуму, поражавшему наш слух, подобно шуму волн. И так на чем остановили мы слово, обуреваемое шумом, конечно, помните вы, заботящиеся иметь мучеников в памяти. Мы, как кажется, остановились на том, что избранные на сей подвиг были не кто либо из обыкновенных людей, и не какая-нибудь простая и безвестная толпа от низких занятий возвысилась до такого достоинства; но во-первых, превосходя прочих стройностью тела, красотою, крепостью и избытком силы, они зачислены были в воинские списки; затем отличившись доброде-тельною жизнью и целомудренным житием, они при кончине своей получили благодать мученичества, как бы некоторую почесть и награду за мужество. И, чтобы слово наше было приятнее, если угодно, мы опять по порядку припомним все о мучениках, как бы на зрелище представляя взорам настоящего собрания их подвиги.    Был древле в соседнем городе воинский отряд, защищавший весь народ от нападений варваров. Сии воины, по некоторому прежде бывшему божественному явленно, ревновали более о вере, чем о воинских делах. И может быть не безвременно рассказать мимоходом об одном деле веры сих мужей. Однажды, когда у них происходила война с варварами и все удобные места были прежде заняты войском противников, так что вода находилась во власти врагов, они пришли в крайнюю опасность, или по неопытности наших вождей или же но никоему лучшему и более божественному до-мостроительству, чтобы сильнее всего чрез это проявилось различие христиан от чуждых вере.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Преосвященный Афанасий принимал деятельные меры против раскольников и иноверцев 1 , чтобы устранить их вредное влияние на свою паству. Но влияние это успело уже в значительной степени проникнуть еще до прибытия его на епархию. Православные, под влиянием сильно распространившегося раскола беспоповщины, нередко совсем не считали нужным исповедоваться у своих отцов духовных и принимать св. причастие; неохотно посещали они также и богослужение. Иностранное влияние сказывалось тем, что в населении в значительной степени ослабела строгость соблюдения постов, прививались к нему и другие иностранные обычаи (напр. табакокурение). Кроме того в жизни простого народа было много и других нравственных недостатков, как показывают существовавшие тогда «трапезные явки» 2 . Всевозможные насилия над чужой личностью, побои, доходившие почти до убийства, кражи 3 , грабежи 4 , оскорбления 5 были довольно обыкновенным явлением в этой жизни. Особенно часты были жестокие побои. Напр. в 1694 году (25 февраля) три крестьянина Шевденицкой волости (Кокшенской чети) –– «дети Пешкова» приносили такую жалобу в трапезе Тарнажского городка на «детей Алексеева с товарищи». «В нынешнем в 202 году в деревне Конушинской били они Василей Олексеев с братьями и с товарищи своими нас сирот кольем и палками, и паленьем, и уразинами, дубинами на смерть и влежачь били же и волосы драли, и ногами нас сирот топтали; да Васка же Олексеев Меншей нас сирот стегал неведомо за что, и от того мы сироты немощны и увечны, в конце живота своего; и будет случить Бог смерть, и они нам убойцы» 6 . Даже близкие родственные связи не удерживали от насилия и побоев. В 1686 г., в той же трапезе Тарнажского городка жаловался «миру» крестьянин (Шевденицкой волости) Дружина Суворов на своего родного брата с племянником в том, что они неоднократно покушались убить его вместе с женой и сыном, однажды «топором» за ним «шибали и засечь хотели», да и впереди угрожают: «или де тебя или сына твоего убьем, или в воду посадим» 7 . Таким образом, нравы в крестьянской среде были чрезвычайно грубы. Ко всем этим недостаткам прибавлялось еще почти полное религиозное невежество.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Трапеза Петрова поста. Рецепты Виктории Свердловой Комментарии читателей 2016-06-27 08:40 Дарья : Спасибо за замечательные фото! Всех с началом Петрова поста!Дай нам Господь сил! 2013-10-20 20:53 З.С.Россия : Прочла все рецепты и все комментарии под ними, выбрала себе, нужное.Тронул отзыв Татианы и ее доводы для нее актуальны! Каждому Бог дает свои таланты, думаю у Татианы они даны в другой области,не в кулинарии.На мой взгляд она права: в пост труднее сейчас прокормить большую семью работающей маме,я лично с этим сталкивалась в свое время.Есть святоотеческое назидание: " Все ешь-людей не ешь " Нет возможности,да и желания тратить время для чрева-ешь понемногу,что Бог послал,благодари Его за все и НЕ ЕШЬ ЛЮДЕЙ-т.е. НИКОГО И НИ ЗА КАКИЕ ГРЕХИ НЕ ОСУЖДАЙ!Пост-это один из путей ко смирению.Всю свою жизнь из-за двух язв мне приходится поститься,хотя люблю все как дети " вкусненькое " Но мне приходится " сидеть " на рисовом киселе и к старости только лишь благодаря постоянным исповеданием своих желаний поесть жаренной картошки,я была " переведена " в иное состояние,когда желания " вкусностей " остались только в голове,но ушло что-то,что невозможно определить,но ради ЭТОГО СОСТОЯНИЯ не зря меня Господь провел через всю жизнь на жестком посте... 2013-06-07 14:41 Дарья : Спаси Господи, Виктория! Мне Ваши рецепты пригодились. 2013-04-20 15:00 Марина : А бывают же и праздники в посты, и дни рождения, и детей хочется порадовать, для них строгие ограничения чуть ли не вредны будут. Спасибо огромное за рецепты! 2012-09-27 15:04 Ксения : Спасибо, Виктория, за Ваши труды! Сколько любви и внимания к сотрапезникам вложено в эти блюда! Храни Вас Господь! Хочу выразить свое мнение (навеяли предыдущие комментарии), как мать двоих мальчишек-подростков, " сметающих " все со стола и холодильника. Работаю 5 дней в неделю с 8 до 17, в воскресенье служу преподавателем в Воскресной школе, там же костюмер в православном театре. На мне дом, сад и огород. То есть я - работающая мирянка. Нет никакой проблемы в том, чтобы вкусно и разнообразно готовить в пост! И цели у постного питания вовсе не в " экономии времени " ! Надо просто ЛЮБИТЬ БЛИЖНЕГО. Ведь мы делаем наши домашние дела, по сути, не ради себя, а ради ближнего. И если, как уже было сказано, встать чуть-чуть пораньше, а лечь чуть-чуть попозже, то все можно успеть! А главное, что близкие это обязательно оценят и ЗАХОТЯТ ВАМ ПОМОГАТЬ! И тогда Вы все успеете - и готовить, и общаться, и молиться! Помощи Божией всем в трудах!!

http://pravoslavie.ru/foto/image6158.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010