Православная мысль



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Русский храм: молитва, стиль, политика | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... он кодифицирован в общепризнанных текстах, насколько введен в оборот в значимых сообществах, в первую очередь среди архиерейства священства и среди профессионалов-архитекторов. Пока, к сожалению, внятных ответов на эти вопросы нет. Немногие фундаментальные работы на эту тему — в первую очередь назову труды Алексея Лидова и Валерия Лепахина — мало известны в широких массах — священнических и архитектурных, а если и известны, то лишь по названию. Нет популярных версий этих и им подобных работ, их кратких тезисов, специально предназначенных для распространения. Печально и то, что сегодняшняя православная мысль никак не относится к богословским и теоретическим штудиям, появляющимся в наши дни за пределами православной ойкумены. Это, в первую очередь, философские и теоретические размышления Шарифа Шукурова о природе и строении храмового пространства. Может быть, есть и иные достойные внимания труды, но о них мало кто знает, кроме узкого круга специалистов. Храм — это пространство, специально предназначенное для молитвы. Но молитва, как известно, может приходить в сердце без каких-либо ограничений места, времени и иных условий. Хорошо помню, как в семидесятые годы «взрывали мозг» ... далее ...
Библейско-богословская деятельность профессора ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... как Архиерейским Синодом РПЦЗ в Сремских Карловцах, так и группой духовенства и мирян, объединившихся в Париже вокруг митрополита Евлогия ( Георгиевского, 1868-1946 ) . В частности, в 1934 г. он вошел в состав Ученого комитета, учрежденного при Архиерейском Синоде РПЦЗ (комитет возглавил митрополит Антоний) Храповицкий () , а по приглашению митрополита Евлогия (Георгиевского) профессор принимал участие в деятельности православного богословского института в Париже, где читал лекции летом 1925 и осенью-зимой 1928-1929 гг. В 1930 г. ученый совет института посвятил второй выпуск сборника «Православная мысль» 40-летию научной деятельности Глубоковского, а в 1935 г. избрал профессора почетным членом института. Не прерывал Глубоковский и межцерковные контакты, принимая участие в международных форумах, где наряду с православными выступали представители англиканской и лютеранской Церквей. Николай Никанорович писал, что со времени большевистской революции ему оказывают постоянную материальную помощь шведские христиане: «Мои верные упсальские друзья [т. е. архиепископ Натан Сёдерблом ( Nathan Soederblom, 1866-1931 ) , по приглашению которого Н. Н. Глубоковский читал лекции в ... далее ...
В какого Бога верит русский человек? / Статьи / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... конфессии», как это делает автор. Мартин Лютер, рафинированный богослов-интеллектуал, делает упор именно на вере ― sola fide, а Жан Кальвин в Женеве сжигает еретиков на кострах. Конечно, католическая Контрреформация и развитие протестантского богословия имели своим следствием усложнение западного богословского мышления и даже его расцвет, особенно в XX веке. Но, в то же время, если говорить о XX веке, то расцвета тогда достигло и православное богословие, ставшее неотъемлемой частью современной общехристианской дискуссии по самым разным, теоретическим и практическим, вопросам. Православная мысль ― как в форме строгого церковного богословия, так и в форме религиозно-философских размышлений ― была и еще будет востребована в силу тех особенностей восточно-христианской религиозной традиции, которые свидетельствуют об изначальном церковном предании, но в той или иной степени были утрачены западным христианством. Конечно, на Руси не было университетов в классическом европейском смысле этого слова. А в университетах, созданных в послепетровскую эпоху, богословие не было представлено, так как изучалось оно в духовных академиях. Это исторический факт. Но нужно ли нам ... далее ...
Статьи: Философия : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... психотерапевта и исходя из психологических особенностей людей, участвующих в процессах производства и потребления, не обходя вниманием их как имеющиеся, так и потенциальные проблемы. Статья не претендует на абсолютную объективность. Игумен Агафангел (Гагуа) в данной публикации рассматривает эволюцию теократической идеи В. С. Соловьёва, а затем проводит анализ этой идеи в современном контексте. Предлагаем вниманию читателей текст вводного сообщения Аркадия Шуфрина о фильме Тенгиза Абуладзе в рамках дискуссии, которая состоялась 22 мая 1987 года в Клубе-81. Автор затрагивает актуальные по сей день вопросы христианского противодействия злу и предлагает свой взгляд на смысловую канву фильма. Принято считать, что православная мысль XX века отличается напряженным отношением софиологической традиции и традиции неопатристического синтеза. Митрополит Антоний был биографически связан с представителями обеих традиций, но определяющие темы его мысли не связаны прямо ни с одной из них. Александр Филоненко предлагает набросок третьей линии православного богословия XX века, в контексте которой богословские темы митрополита Антония прочитываются наиболее непосредственно. ← ... далее ...
Новости: История Западных исповеданий : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... незаконная епископская хиротония 16 июля 2011 г. 09: 08 В Китае снова произошло незаконное епископское посвящение. Глава непризнанной Ватиканом Католической патриотической ассоциации Китая Джон Фанг Ксинйяо 14 июля рукоположил в епископы города Шаньтоу Йозефа Хуанга Бингханга, сообщает kipa apic. Книги Интернета: Папство как причина разделения Церквей, или Рим в своих сношениях с Восточной Церковью 15 июля 2011 г. 13: 10 Архимандрит Владимир (Гетте) . Папство как причина разделения Церквей, или Рим в своих сношениях с Восточной Церковью. Год: 2007. Издательство: ФондИВ Серия: Православная мысль. Количество страниц: 244. В книге архимандрита Владимира (Гетте) исследуется один из центральных вопросов церковной истории о влиянии папства в деле отделения Римской церкви от Вселенского единства. В Италии принят новый закон об эвтаназии 15 июля 2011 г. 11: 13 После 2-годичных дебатов итальянский парламент принял новый закон, запрещающий любую форму эвтаназии, и регулирующий распоряжения пациента при его отказе от лечения, сообщает kipa apic. 15 июля 2011 г. 11: 08 Вадим Трухачев. Национально-религиозная мина для Германии. Pravda. ru 14 июля 2011 года. Население ... далее ...
Статьи: Вспомогательные дисциплины : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... при написании своих трудов. Публикация осуществлена при финансовой поддержке РГНФ, проект No. 10-04-00133а. В конце 1968 г. автор статьи Василиос Цаферис исследовал гробницы к северо-востоку от Иерусалима в области Гиват ха Мивтар. Содержимое одной семейной гробницы рассказывает многое о тех, кому она принадлежала и кто в ней погребен. Открытые там останки представляют собой драматическое свидетельство распятия. Доклад на 3 научно-практической конференции «Уржум Православный», посвященной 425-летию православия на Уржумской земле и 90-летию открытия в Уржуме викарной архиерейской кафедры Православная мысль о буддийском богоотрицании. Часть 2 Барицкий Сергий, диакон 3 марта 2010 г. Автор статьи рассматривает событие нарушения клятвы епископом Дионисием Суздальским в аспекте средневекового права. Статья студента Московской духовной академии диакона Сергея Барицкого представляет собой попытку православного осмысления буддийского воззрения на существование Бога и Его проявление в мире. В заключительной части статьи М. В. Шкаровского, посвященной Болгарской Православной Церкви, рассказывается о проблемах, с которыми сталкивалась БПЦ в годы войны, о последствиях бомбардировок ... далее ...
Смысл православной культуры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... далеко отдалившегося от нас времени. Для ясного понимания все эти подробности и частности нуждались бы в тщательнейшем комментировании. Работы «Православие и культура» и «Идея православной культуры» взяты из сборника «Православие и культура» (Берлин, 1923) ; статья «Русская религиозность» подготовлена на основе главы из книги «История русской философии»; «Мысли о Гоголе» избраны из последней прижизненной книги В. В. Зеньковского «Гоголь» (Париж, 1961) ; «Памяти А. С. Пушкина» (Вестник РСХД, Париж, 1937, №1) ; «Миросозерцание И. С. Тургенева» ( Новый журнал, Нью-Йорк, 1958, кн. 52 ) ; «Проблема красоты в миросозерцании Достоевского» (Путь, Париж, 1933, №37) ; «Проблема творчества» (Христианская мысль, Киев, 1916, №9) ; «Памяти Л. И. Шестова» (Вестник РСХД, Париж, 1939, №1) ; «Принципы православной антропологии» (Вестник РСХД, Париж, 1989, №153, 154) ; «Об участии Бога в жизни мира» ( Православная мысль, Париж, 1948, вып. 6 ) ; «О трудах Тейяра де Шардена» ( Православная мысль, Париж, 1949, вып. 7 ) . Относящиеся к разным годам и эпохам, они представляют цельность мысли протопресвитера Василия Зеньковского. В. Л. Шленов Протопресвитер Василий Зеньковский 24 июля 2007 ... далее ...
Митрополит Кирилл: «Универсальное и самобытное в ...Искать в Источникеmospat.ru
... концепции прав человека в сфере международных отношений. Несмотря на то, что центральная идея концепции прав человека – достоинство личности – является христианской по своему происхождению, современная форма ее политической и общественной реализации сложились вне опыта духовной жизни и истории стран православной традиции. Тем более то же замечание относится к нехристианским цивилизациям. Концепция прав человека появилась в результате развития народов Запада, прежде всего протестантских государств. Значительно позже эта концепция прошла соответствующую рефлексию в Католической Церкви. Православная мысль в России активно подключилась к осмыслению прав человека одновременно с католическими мыслителями, примерно в конце XVIII – начале XIX веков. Этот процесс прервала Октябрьская революция, которая в своем роде также была определенным ответом на эти дискуссии. К сожалению, в советское время тема прав человека часто использовалась исключительно для пропагандистских целей, а серьезная дискуссия внутри страны по этой теме не велась. Сегодня для России важно вновь, на серьезном интеллектуальном уровне, развивать эту дискуссию. В решении этой задачи, на мой взгляд, современная ... далее ...
Русская религиозность, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастыря, С. – Петербург, 1911. Казанский П. И История православного русского монашества. Москва, 1855. Кубарев. О Киево-Печерском Патерике Чтения в Обществе Истории, 1847. Сычев H. На заре бытия Киево-Печерской обители Сборник в честь Соболевского. Ленинград, 1928. Труды преп. Феодосия были опубликованы митрополитом Макарием в Ученых Записках второго Отделения Академии Наук, т. II и А. И. Пономаревым в Памятниках древнерусской учительной литературы, т. I, С. – Петербург, 1894. Преподобный Авраамий Смоленский Федотов Г. П. Ж итие и терпение преподобного Авраамия Смоленского Православная Мысль, т. 2, Париж, 1930. Редкое Н. Преподобный Авраамий Смоленский и его житие Смоленская Старина, т. I, 1909. Слово о небесных силах Сахаров В. А. Э схатологические сочинения и сказания в древнерусской письменности. Тула, 1879. Слово о небесных силах. Издано среди трудов Кирилла Туровского (см. главу III) . Goetz L. K. K irchengeschichtliche und Kulturgeschichtliche Denkmaler Altrusslands. Stuttgart, 1905. Алмазов А. И. Т айная исповедь в православной церкви. Записки Новороссийского университета, т. 63–65. Одесса, 1894–1895. Памятники Древнерусского канонического права». ... далее ...
Творения преподобного Максима Исповедника. Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ????????) . По определению В. Н. Ильина, «во всеединстве своих аспектов крест – живой и конкретный символ основной премирной онтологической Истины христианства, могущей быть формулированной, как жизнь через см ерть (премирно и предвечно) , как «попрание смертию смерти» (во времени, икономически) . В этом смысле крест есть литургическая мораль эсхатологии и эсхатологическая мораль литургики. Над всем же сим возвышается его божественная, безначальная онтология. Ибо Литургом креста является Сам безначальный и предвечный его Носитель» (Ильин В. Н.) Основные вопросы символики Креста Господня Православная мысль, вып. 1, с. 128 (. На эту божественную онтологию Креста) также как и Гроба (и указывает преп. Максим. 809 Другими словами, Бог Слово) Логос (, являясь связующим центром всего тварного мироздания, Творцом и Спасителем его, Сам не связан естественными узами с ним, ибо бесконечно превосходит все творение. 810 Преп. Максим употребляет множественное число) «века, времена, места» (. Что касается «относительного», то, в данном случае оно) ??? ?? ? ?? (означает известную аристотелевскую категорию) одну из десяти («отношения». Поэтому, согласно преп. Максиму, понятия «век, время и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Православная мысль
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"