Православная мысль



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

История русской философии — Н.О. ЛосскийИскать в Источникеazbyka.ru
... его точку зрения.. 6. Отец Василий Зеньковский Василий Васильевич Зеньковский родился в 1881 г. Он был доцентом в Киевском университете. С 1925 г. был про­фессором философии и психологии в Православной богословской академии в Париже, а в 1942 г. принял священство. Основные работы Зеньковского: «Проблема психической причинности», 1914; «Иерархическая структура души» (в «Научных трудах Русского народного университета, II, Пра­га, 1929) ; «Die religiose Erfahrung» в «Dеr Russische Gedanke», II, 1930 («Религиозный опыт», «Русская мысль», II, 1930) ; «Преодоление платонизма и проблема Божественной мудрости в сотворенном мире», журнал «Путь», XXIV, 1930; «Об образе Бога в человеке», в сборнике «Православная мысль», II, Париж, 1930; «Вопросы воспитания в свете хри­стианской антропологии», УМКА пресс, Париж, 1934; «Проблема космоса в христианстве» — в сборнике «Живая тради­ция. Основные принципы христианской космологии»; «История русской философии», в двух томах. На основании тщательного исследования проблемы пси­хической причинности Зеньковский делает вывод, что подоб­ного рода причинность является фактом, и широко использует это в своих последующих работах. В своей ... текст полностью ...
Новости статейной библиографии: Коцюба В.И. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монографии, выступления, посвященные различным философским вопросам, философским школам и направлениям. Хронологическими рамками духовно-академической философии, как особого направления русской философии принято считать начало XIX века (начиная с реформирования академий на основе нового Устава 1809 г.) и до начала XX века. Цитата: " Начиная с 70-х годов, в советской религиоведческой литературе проявляется уже непосредственное внимание к духовно-академической философии XIX века, что нашло отражение в учебных пособиях по теории и истории атеизма. Так, в издании 1974 г., в разделе, посвященном основным направлениям современной религиозной философии, православная философская мысль представлена также и «академической» философией[13]. Рассмотрение ее предваряет глава «Специфика и функции религиозной философии», написанная вместе с главой о православной философии самим ответственным редактором пособия М. П. Новиковым " . Поделиться… Другие новости раздела Философия 26. 07. 17 11: 05 Вышел новый номер: Восток 26. 07. 17 10: 32 Таинство слова и образа 26. 07. 17 09: 49 Книжная суббота: Александр Дугин получил признание у специалистов по философии Мартина Хайдеггера 25. 07. 17 08: 51 ... текст полностью ...
25 сентября Международная конференция "Русский ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Проведение конференции приурочено к году столетия русской революции. В работе конференции предполагается участие зарубежных коллег и специалистов в области русской философии, истории и филологии из Италии, Франции, Польши, Японии, Чехии, Украины и др. стран. Секции: 1. Классическая русская философская традиция XVIII – пер. пол. XX вв. – истоки и тенденции. 2. Эпохи русского марксизма: философия как идеология в России и СССР 3. Философия за рамкой идеологии: от советской эпохи к современности. 8. Логическая мысль в России Круглые столы: - Феноменологическая философия в России - Русская православная мысль и святоотеческое наследие - Философский журнал в современной России Итоговый круглый стол: Русское слово: актуальность и границы философского осмысления Источник Другие новости раздела Философия 13. 05. 17 07: 01 Книжная суббота. Аннотация на монографию В. Н. Лексина «Судьбы цивилизаций и русский вопрос. Опыт системной диагностики» 12. 05. 17 10: 35 Программа " Тем временем " на канале " Культура " 12. 05. 17 10: 05 Книги интернета: к феноменологии аскезы 12. 05. 17 09: 30 Видео: Рождение логической формы 12. 05. 17 09: 10 Академик Лекторский: «Если приходит бессмертие, ... текст полностью ...
25 сентября Международная конференция "Русский ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на жанровые, идеологические и исторические преграды. Предполагается на одной площадке объединить представителей различных дисциплинарных, часто идеологически окрашенных, традиций исследования русской мысли, с целью обсудить возможности и формы рецепции её исторически сложившегося архива в современных философских, религиозных, политических и поэтических практиках. Проведение конференции приурочено к году столетия русской революции. В работе конференции предполагается участие зарубежных коллег и специалистов в области русской философии, истории и филологии из Италии, Франции, Польши, Японии, Чехии, Украины и др. стран. Секции: 1. Классическая русская философская традиция XVIII – пер. пол. XX вв. – истоки и тенденции. 2. Эпохи русского марксизма: философия как идеология в России и СССР 3. Философия за рамкой идеологии: от советской эпохи к современности. 8. Логическая мысль в России Круглые столы: - Феноменологическая философия в России - Русская православная мысль и святоотеческое наследие - Философский журнал в современной России Итоговый круглый стол: Русское слово: актуальность и границы философского осмысления Источник Другие новости раздела Философия 11. 08. 17 07: 47 ... текст полностью ...
Игорь Бекшаев: Почему книга Иова противится ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... грехи Иова растут в глазах его друзей. Однако Иов проявляет удивительную твердость: «Будет ли конец ветреным словам… Но я к Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с Богом. А вы сплетчики лжи; все вы бесполезные врачи. О, если бы вы только молчали! Это было бы вменено вам в мудрость». То есть Иов совсем не согласен с тем, что страдает за какие-то грехи. И постоянно настаивает на том, что желал бы получить ответ от Бога, а не от таких вот утешителей. Утешители, впрочем, отвечают, что об ответе от Бога пусть даже не мечтает. Поэтому в диалогах постоянно сквозит вполне православная мысль, что до Бога далеко и Богу не до страдальцев с их дурацкими вопросами. Получил за грехи — вот мучайся и кайся, тогда все получишь назад, может быть. Однажды один из его друзей намекнул, что праведность — это, по-видимому, череда благих осмысленных действий. И что он может ответить на это: «Разве может человек доставлять пользу Богу? Разумный доставляет пользу себе самому. Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен? И будет ли Ему выгода от того, что ты содержишь пути твои в непорочности? Неужели Он, боясь тебя, вступит с тобою в состязание, пойдет судиться с тобою? ... текст полностью ...
Симпозиум о соотношении науки и богословия прошел ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... трансцендентность Бога, богословие косвенно оправдало безжалостную эксплуатацию творения человеком. Экологические последствия этого побудили к осознанию необходимости бережного отношения к природе и к отказу от антропоцентризма. О. Владимир подчеркнул опасность синкретизма при расширенном понимании «духовного» и привел ряд примеров из православного предания. С докладом «Конвергенция между богословием и наукой — святоотеческий подход» выступил архимандрит Кирилл (Говорун) . Он подчеркнул, что, оказавшись перед дилеммой, полностью принять или полностью отвергнуть античный гнозис, православная мысль в лице отцов-каппадокийцев нашла третий путь — перенять терминологию, вложив в нее христианские смыслы. В противовес ересям Аэция и Евномия Отцы строго разделили сферы тварного и нетварного, а также определили границы возможного познания. Проф. С. С. Хоружий в своем докладе «Как именно Дух присутствует в творении? » остановился на исихастской рецепции естественного богословия. В дополнение к естественному познанию Бога православно-аскетическая мысль предлагает и путь прямого познания Бога, достигаемого путем преображения человека. С. С. Хоружий подчеркнул роль человека ... текст полностью ...
Православный ветер над Западом : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Триединого Бога, которого они представляли как тайну, не постижимую человеческим разумом и не поддающуюся объяснению теологией. Западная церковь, напротив, благосклонно относится к идее о доступности постижения тайн для человеческого разума. Это позволило Православной церкви избежать влияния современности и не принимать протестантские толкования и теологию, а также современную философию.) После краха коммунизма Православные церкви отказались от экуменизма, который не являлся частью их концепции, идентичной католической концепции о единой святой католической и апостольской Церкви. Православная мысль, быть может, и не окажет влияния на католический мир, перенявший многие культурные элементы протестантского мира. Вполне понятно, почему Православные церкви внимательно смотрят на Бенедикта XVI, который восстанавливает католическую традицию в послесоборной церкви (имеется в виду II Ватиканский собор. - Прим. ред.) (. Но позиция православия может оказать влияние на религиозные чувства католиков, так и не решившихся принять протестантское влияние и теологический рационализм как культурную форму. Православие сохранило религиозное прочтение христианских источников, как то, ... текст полностью ...
Неопатристический синтез прот. Г. Флоровского как ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... горы Афон залучшую по сей день монографию о богословии преподобного Максима Исповедника. Следует осмыслить историческое значение встречи с западным богословием. Вспомним мудрое размышление поэтому поводу отца Георгия Флоровского: «В порядке подражательном русское богословие перешло все главные этапы западной религиозной мысли нового времени... Нужно не только повторять готовые западные ответы, но распознать и пережить именно западные вопросы... Независимость от инославного Запада недолжна вырождаться в отчуждение от него. Именно разрыв с Западом и не дает действительного освобождения. Православная мысль должна почувствовать и прострадать западные трудности и соблазны... Нужно творчески продумать и претворить весь этот опыт западных искушений и падений, понести всю эту " европейскую тоску " ... Только такое сострадающее со-переживание есть надежный путь к воссоединению распавшегося христианского мира, к приобретению ивозвращению ушедших братий... Православное богословие призвано отвечать на инославные вопросы из глубин своего кафолического и непрерванного опыта. И западному инославию противопоставить не столько даже обличение, сколько свидетельство, — истину ... текст полностью ...
Островок преподобного Сергия посреди парижского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... половина 1960-х годов. – Какой предмет он читал вам? – Он читал лекции по Новому Завету. Он действительно был мировым специалистом. Главная его большая научная заслуга заключалась в том, что, освоив всю проблематику либеральной протестантской критики Нового Завета и зная ее назубок, он нашел ко всем ее вопрошаниям православный, с точки зрения церковного Предания ответ. В этом его богословская заслуга. Он замечательные статьи писал о богодухновенности Священного Писания, о евангелистах как историках. Многие его статьи сохранились только в журнале, который издавался у нас и назывался «Православная мысль». Так что, когда я пришел впервые в институт, то сам, не зная того, попал прямо к ректору. Но это еще и показывает, как они жили: ректор стоит с метлой и подметает у входа в дом. Кстати, на эту тему хочу рассказать другую похожую историю. Когда будущий архиепископ Аляскинский Григорий (Афонский) после войны попал во Владимирскую семинарию в Нью-Йорке, то зашел туда, разглядел, где находится храм, пришел в храм и увидел в нем человека не первой молодости, но и не очень старого, который на коленях мыл пол старой тряпкой. Им оказался отец Александр Шмеман. Если учесть, ... текст полностью ...
Христианские корни европейской цивилизации и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Из субъекта рассуждения мы преврщаемся в его объект. Только что вели мужской разговор, а тут вдруг какие-то ужимки, прихорашивания и причитания типа " ты мне всю жизнь испортил " . Эта женская несамодостаточность чувствуется и в приведеннном выше призыве прот. Флоровского " почувствовать и прострадать западные трудности и соблазны " . Честно говоря хочется крикнуть (в данном случае в прошлое) : зачем?? Ведь это перенесение центра внимания изнутри наружу, а субъект (человек, народ) утверждается в мире не переносом, а развитием. Спасись сам... Непомнящих Игорь 26 августа 2009, 12: 00 “Православная мысль должна почувствовать и прострадать западные трудности и соблазны, она не смеет их обходить или замалчивать для себя самой. Нужно творчески продумать и претворить весь этот опыт западных искушений и падений, понести всю эту “европейскую тоску” (как говорил Достоевский) , за эти долгие века творческой истории. Только такое сострадающее со-переживание есть надежный путь к возсоединению распавшегося христианского мира, к приобретению и возвращению ушедших братий. И нужно не только опровергать или отвергать западные решения и погрешности, нужно их преодолеть и превзойти в ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Православная мысль
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"