митрополит Владимир (Сабодан) Литература 1 . Антоний, архим. Догматы богословия. СПб., 1857. 2 . Антоний (Храповицкий) , митр. Догмат искупления. Сергиев Посад, 1917. 3 . Он же. Беседы православного священника с униатским о заблуждениях латинян и униатов-греко-католиков. Ужгород, 1922. 4 . Антоний, митр. Сурожский. О Церкви. (Катихизическая беседа). «ЖМП», 1967, 5 . Апостол Петр и Римский епископ. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Вып. 10, 1955. 6 . Арсеньев Н. Православная Церковь и западное христианство. Варшава, 1922. 7 . Он же. О литургии в таинстве Евхаристии. Париж, 1927. 8 . Он же. Церковь – организм или государство? «Вестник Братства православных богословов в Польше». Варшава, 1935. 9 . Он же. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1949. 10 . Афанасьев Н., прот. Принципы Церкви, о причинах в древности прихода к Церкви еретиков и раскольников. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Вып.7, 1949. 11 . Он же. Служение мирян в Церкви. Париж, 1955. 12 . Он же. Кафолическая Церковь . «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Bыn.II, 1957. 13 . Он же. Церковь Духа Святаго. Париж, 1971. 14 . Болотов В. Несколько страниц из церковной истории Эфиопии. К вопросу о соединении абиссин с православной Церковью. СПб., 1888. 15 . Босфоров С. К вопросу о соединении Церквей. Царьград, 1922. 16 . Булгаков С., прот. Свет невечерний. М., 1917. 17 . Он же. Очерки учения о Церкви. «Путь», 1925, 1926, 1926, 1929, 15; 1929, 16 . Он же. Петр и Иоанн. Париж, 1926. 19 . Он же. Едина Святая Соборная и Апостольская Церковь – JFAS, 1931, june, 20 . Он же. Проблема Церкви в современном русском богословии – «Theology», 1931, 134. 21 . Он же. Пути к церковному единству. «Sobomost», 1935, 2. 22 . Он же. Иерархия и таинства. «Путь», 1935, 23 . Он же. Тезисы о Церкви. Протоколы 1-й Конференции православных богословов в Афинах, 1936, Афины, 1939. 24 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Догматическое постановление «О Церкви» II Ватиканского собора. «Вестн. Рус. Зап.-Европ. Патриаршего Экзархата» (далее – «ВРЗЕПЭ»), 1966,

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

Между тем, вопрос об изучении Богослужебных Миней теперь уже не может быть ограничен только Патриархийными Минеями. Со времени их выхода источниковедческая база расширилась, поскольку они были взяты в конце XX века за основу при издании новых Миней Международным Православно-просветительским центром при Московской Патриархии. В них вошли некоторые новые службы святым, канонизованным в наши дни. Например, в Декабрьскую Минею включена служба святителю Макарию Московскому 130 . Выходят службы новоканонизованным святым и отдельными изданиями. Обращение к рукописным материалам при изучении древних служб, о чем в свое время говорил Д. Чижевский в рецензии на труд Ф. Спасского, только обогатит гимнографическое исследование. Список сокращений БТ Богословские труды. Журнал Московской Патриархии. Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский дом). Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1 Cizevskyj D. Rezension: Spasskij F. Russkoe liturgiceskoe tvorcestvo (Po sovremennym minejam).Paris, 1951. 318S.//Zeitschrift fur slavische Philologie. Heidel­berg, 1955. Bd. 23. S. 210. Далее рецензент отмечает некоторые недостатки труда Ф. Спасского, не учитывавшего данных филологической науки и т. д. 2 Спасский Ф. Г. Священное предание в богослужебных книгах//Православная мысль. Труды православного богословского института в Париже. Париж, 1942. Вып. 4. С. 132–154. 3 Он же. Поэт XVI века, игумен хутынский Маркелл Безбородой//Православная мысль. Париж, 1948. Вып. 6. С. 155–169. 4 Он же. Русское литургическое творчество Макариевского периода//Православная мысль. Париж, 1951. Вып. 8. С. 128–136. 5 Он же. Акростихи и надписания канонов русских Миней//Православная мысль. Париж, 1949. Вып. 7. С. 126–150. 6 Он же. Служба преподобному Феодосию Тотемскому и ее автор//Православная мысль. Париж, 1971. Вып. 14. С. 84–94. 7 Игумен Иннокентий (Просвирнин). К юбилею Русской Церкви//ЖМП. 1980. 9. С. 80. Последняя мысль автора, несомненно, восходит к опубликованному ранее труду священника Сергия Мансурова (см. Священник Сергий Мансуров. Очерки из истории Церкви//БТ. Сб. 6. М., 1971. С. 92–100).

http://pravmir.ru/k-voprosu-izucheniya-b...

1513 Спасский Ф. Акростихи и надписания канонов русских Миней//Православная мысль. Труды православного богословского института в Париже. Вып. 7. Париж, 1949, с. 146; Он же. Русское литургическое творчество Макарьевского периода//Православная мысль. Вып. 8. Париж, 1951, с. 132; Русское литургическое творчество (По современным Минеям). Париж, 1951, с. 176. 1517 Калугин Ф. Зиновий, инок Отенский... с. 322. Однако же В. Корецкий считает, что похвальное слово святителю Никите появилось несколько раньше, «на рубеже 50–60 годов XVI века». – Корецкий В. Христологические споры в России, с. 335. 1518 Ключевский В. Древнерусские жития святых как исторический источник М., 1871, с. 252, 264–265. 1519 Никольский А. Сказание об обретении честных мощей святителя Никиты Новгородского чудотворца//ИОРЯС. Т. 10. Кн. 2. 1905, с. 14. 1520 Там же с. 12. Это известие перекликается с летописным сообщением о хиротонии первого Казанского святителя епископа Гурия, когда в Успенском кремлевском соборе служило 76 человек «опричь подьяков»; см.: ПСРЛ. Т. 13. Ч. 1, с. 250. 1527 В фонде Н. С. Тихонравова сохранился корректурный экземпляр книги: см.: РГБ. Ф. 299. 481. На первом листе читаем: «Истины показание к вопросившим о новом учении Зиновия инока Отенского. По списку XVI века издал Н. Тихонравов». На втором листе резолюция цензора: «Печать позволяется с тем, чтобы по напечатании представлено было в Московский комитет духовной цензуры узаконенное число экземпляров книги марта 17 дня 1863 года. Цензор архимандрит Порфирий. Представлено адъюнктом императорского Московского университета Николаем Саввичем Тихонравовым. Жительство имею в Москве, на Пречистенке, д. Куроедова». Через всю книгу на боковых полях идет полистная, повторяющаяся запись: «Читал член Московского духовного цензурного комитета Московской Духовной Академии инспектор, экстраординарный профессор, архимандрит Порфирий»... Ни Н. К. Гудзий, ни А. Г. Руднев, писавшие о Н. С. Тихонравове, не упоминают об этом труде ученого; см. Гудзий Н. Николай Саввич Тихонравов. М., 1956; Руднев А. Академик Н. С. Тихонравов и его труды по изучению памятников древнерусской литературы. Варшава, 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

25 Спасский Ф. Акростихи и надписания канонов русских Миней//Православная мысль. Труды православного богословского института в Париже. Вып. 7. Париж, 1949, с. 146; Он же. Русское литургическое творчество Макарьевского периода//Православная мысль. Вып. 8. Париж, 1951, с. 132; Русское литургическое творчество (По современным Минеям). Париж, 1951, с. 176. 29 Калугин Ф. Зиновий, инок Отенский…, с. 322. Однако же В. Корецкий считает, что похвальное слово святителю Никите появилось несколько раньше, “на рубеже 50–60 годов XVI века” (Корецкий В. Христологические споры в России, с. 335). 30 Ключевский В. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871, сс. 252, 264–265. 31 Никольский А. Сказание об обретении честных мощей святителя Никиты Новгородского чудотворца//ИОРЯС. Т. 10. Кн. 2. 1905, с. 14. 32 Там же, с. 12. Это известие перекликается с летописным сообщением о хиротонии первого Казанского святителя епископа Гурия, когда в Успенском кремлевском соборе служило 76 человек “опричь подьяков” (ПСРЛ. Т. 13. Ч. 1, с. 250). 39 В фонде Н. С. Тихонравова сохранился корректурный экземпляр книги (РГБ. Ф. 299. 481). На первом листе читаем: “Истины показание к вопросившим о новом учении Зиновия инока Отенского. По списку XVI века издал Н. Тихонравов”. На втором листе резолюция цензора: “Печать позволяется с тем, чтобы по напечатании представлено было в Московский комитет духовной цензуры узаконенное число экземпляров книги марта 17 дня 1863 года. Цензор архимандрит Порфирий. Представлено адъюнктом императорского Московского университета Николаем Саввичем Тихонравовым. Жительство имею в Москве, на Пречистенке, д. Куроедова”. Через всю книгу на боковых полях идет полистная, повторяющаяся запись: “Читал член Московского духовного цензурного комитета Московской Духовной Академии инспектор, экстраординарный профессор, архимандрит Порфирий”… Ни Н. К. Гудзий, ни А. Г. Руднев, писавшие о Н. С. Тихонравове, не упоминают об этом труде ученого (см. Гудзий Н. Николай Саввич Тихонравов. М., 1956; Руднев А. Академик Н. С. Тихонравов и его труды по изу­чению памятников древнерусской литературы. Варшава, 1914).

http://pravmir.ru/inok-zinoviy-otenskiy-...

Сочинения: Нафанаил (Львов), архиепископ. Доклад 1 о святых Африки. - В кн.: Беседы о Священном Писании и о вере и церкви. - т.1. - Комитет русской православной молодежи за границей, 1991. Краткая священная история. - Владимирово, 1941. Семь святых таинств (Апологетическая повесть)//За веру. Вып. 7. - Владимирово (Ладомирова), 1944. 66 с. (под псевдонимом А. Нельский) (2-е изд. - Монреаль. 1972). О судьбах Русской Церкви Заграницей. 1949. Жития святых. - Мюнхен, 1969-1972. Отец архимандрит Корнилий. - Мюнхен, 1971. Путешествие в космос. - Мюнхен, 1972. Источники: Зернин А. Русская жизнь в Тунисе. -//Русская мысль. - Париж, 1954, N690. - с.3. Кафедральный собор в Африке. -//Русская мысль. - Париж 1953, N600 (25.10.). НЕДЕЛЬКО СЕМИОН, митрофорный протоиерей Прибыл в Египет в результате эвакуации, которая была осуществлена на английских военных кораблях с юга России в 1921 г. Совершал богослужения в беженских лагерях в походных церквях, устроенных в палатках. В лагере Сиди-Бишр, походная церковь занимала две палатки, соединенные в одну большую. Церковную утварь изготовляли сами русские беженцы, кустарным способом из подручных материалов, вплоть до пустых консервных банок. Православные традиции сохранялись в русской общине, объединившейся вокруг нового прихода, созданного нашими соотечественниками в Каире. Русские врачи специалисты открыли самостоятельную клинику, которой руководил проф. К.Э. Вагнер и большую активную работу проводил доктор В. Беллин. Это лечебное заведение получило название " Поликлиника русских врачей специалистов " . В скором времени по воскресным и праздничным дням в помещении при поликлинике стали устраивать богослужения. Настоятелем этого храма стал прот. Семион Неделько. Источники: Ковалевский П.Е. Зарубежная Россия и культурно-просветительская работа русского зарубежья за полвека (1920 - 1970). - Paris, Librairie des cinq continents, 18, rue de Lille (7-е.). Колупаев В.Е. Под солнцем Африки. -//Военно-исторический архив. - М., 2004, N 1 (49). - с. 8-9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/402/...

Соч.: Слова и поучения. П., 1961 Духовные зернышки. П., 1963 (переизд.: М., 2000). Архив: Послужный список митр. Владимира (Тихоницкого) (19251959). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Ковалевский П.Е. Юбилей архиеп. Владимира. ЦВ. 1932. 6 Ковалевский П.Е. Архиеп. Владимир – 25 лет архиерейского служения. Возрождение. 7.6.1932 Карташев A.B. Жизненный путь митрополита-экзарха Владимира. Православная Мысль. П., 1947. Вып. 5 Ковалевский П.Е. Архиеп. Владимир (биография). РМ. 14.6.1947. 9 Карташев A.B. Жизненный путь митрополита-экзарха Владимира. К 50-летию архиерейской хиротонии. П., 1957 Юбилей митр. Владимира. Вестник РСХД. 1957. 4445 50-летний юбилей митр. Владимира. Возрождение. 1957. 67 Ковалевский П.Е. Кончина митр. Владимира. РМ. 22.12.1959. 1463 Иванов А. Памяти митр. Владимира. РМ. 31.12.1959. 1467 Зеньковский В., протопр. Памяти митр. Владимира. Вестник РСХД. 1959. 9 Юрьев В., прот. Призыв митр. Владимира. Вестник РСХД. 1959. 9 Жилле Л., архим. Cor ad cor loguitur. МО. 1959. 8 Митрополит Владимир. Святитель – молитвенник. П., 1965 Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи; Савва (Тутунов), монах. Образ «инока скромного». Митр. Владимир (Тихоницкий) – сын первого вятского новомученика. Церковный Вестник. М., 2004. 12 Косик В.И. Владимир (Тихоницкий) митр. ПЭ. Т. 8. Владимир ( Финьковский , мирское имя не установлено; дата рождения не установлена – сконч. после 1949), архимандрит. Поступил в братию Виленского Св.-Духова монастыря (1920-е гг.), пострижен в монашество (1931), иеродиакон (14.10.1931), перешел в Жировицкий монастырь (23.6.1935), затем в Мелецкий Николаевский монастырь (14.9.1936), иеромонах (20.9.1936), приписан к причту Пинского каф. собора (1937), помощник настоятеля церкви в г. Столине (1.1.19381.3.1938), помощник настоятеля церкви в с. Селеницкое (1.3.1938), игумен, к началу 2-й мировой войны переехал в Париж и был принят в клир МП, помощник настоятеля церкви Трехсвятительского подворья в Париже (1940-е гг.11.9.1945), архимандрит (1947), настоятель Св.-Серафимовской церкви в Шелле (1.3.194717.3.1949), уехал в США и перешел в юрисдикцию т. н. Белорусской Автокефальной Церкви, в которой был возведен в епископский сан, больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

164 . Ильин В. А.В.Карташев – проф. Духовной Академии в Париже. Очерки по истории Русской Церкви. YMCA-Press//Вестник РСХД. 1960. 2 (57). С. 51–52. 165 . Ильин И. Мережковский – художник//Д.С. Мережковский: Pro et contra. СПб.: Издательство РХГА, 2001. С. 374. С. 374–388. 166 . Иннокентий (Просвирнин) , архим. Митрополит Макарий (Булгаков) и академик Евгений Голубинский . Из истории русской церковно-исторической науки [Электронный ресурс]//Журнал Московской патриархии. 1973. 6. URL: (дата обращения: 21.01.2021). 167 . Иннокентий Херсонский , свт. Два слова об анафемах В Неделю 1 Великого Поста. Киев: Общество М.И. Скабаллановича, 2015. 16 с. 168 . Иоанн (Максимович) , архиеп. Православное почитание Божией Матери. Вильмуассон – СПб., 1992. 97 с. 169 . Исследования по истории русской мысли/Отв. ред. М.А. Колеров. СПб.: Алетейя, 1997. 320 с. 170 . Кассиан (Безобразов) , еп. Православная мысль//Труды Православного Богословского института в Париже. Париж. 1949. Вып. VII. С. 7–16. 171 . Келер Р. Никем не сломленный: Жизнь и мученическая кончина архиепископа Иоанна (Поммера) . М.: Издательство им. святителя Игнатия Ставропольского. 63 с. 172 . Киреева Р.А. За художником скрывается мыслитель: Василий Осипович Ключевский // В.О. Ключевский : pro et contra. СПб: Апостольский город, 2013. С. 7–60. 173 . Ковыршин М.А. «Религия Святого Духа» Д.С. Мережковского: Символика идолопоклонства (на материале трилогии «христос и антихрист»//Вестник СамГУ. 2007. 5/1 (55). С. 42–49. 174 . Козырев А.П. В. С. Соловьев и В. В. Розанов о примирении церквей//Соловьевские исследования. 2014. 8. С. 172–183. 175 . Козырев А. П. Русская Софиология: От Вл.Соловьева к О. С. Булгакову : Стенограмма заседания Историко-методологического семинара «Русская мысль» (РХГА, г. СанктПетербург)//Соловьевские исследования. 2010. 2 (26). С. 104–141. 176 . Комиссаренко А. Диспут на защите Е.Е. Голубинским в 1880 г. докторской диссертации «История Русской церкви»: источниковедческие аспекты [Электронный ресурс]//Историк во времени: 3 Зиминские чтения. 2000. С. 156–157. URL: обращения: 21.01.2021).

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

15 Проект этого декрета был опубликован еще 31 декабря 1917 года в газете «Дело народа». Митрополит Петроградский Вениамин обратился тогда с посланием в Совнарком, в котором предупреждал, что «осуществление этого проекта угрожает большим горем и страданиями православному русскому народу... Считаю своим нравственным долгом сказать людям, стоящим в настоящее время у власти, чтобы они не приводили в исполнение предполагаемого проекта об отобрании церковного достояния». 18 Вестник русского студенческого христианского движения, 1968, 1 89/90. Цитируется по книге «Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917–1943 гг.», стр. 149–151. 20 Александр Иванович Введенский, профессор кафедры философии Санкт-Петербургского университета, председатель первого в России философского общества, глава неокантианской школы в России, полный тезка знаменитого протоиерея-обновленца, завербованного ГПУ, будущего «святейшего и блаженнейшего» первоиерарха обновленческих церквей в СССР А. И. Введенского . 22 Протоиерей В. А. Акимов, Н. С. Рудинский, Н. Ф. Платонов. Профессора: А. С. Николаев, Ю. П. Новицкий, А. И. Шпергазе. 23 Сохранилось упоминание лишь о докладе «Жизненный подвиг преподобного Сергия Радонежского», прочитанном Ю. П. Новицким 18 июля 1921 года. 24 С 7 февраля 1922 года П. А. Новицкая была назначена помощником библиотекаря Богословского института. 25 Кассиан, епископ. Родословие духа. Православная мысль. Труды Православного Богословского института в Париже. Вып. VII. Париж. 1949, стр. 13. 26 Михаил Павлович Чельцов, протоиерей, настоятель Троице-Измайловского собора, председатель епархиального совета. 31 мая 1922 года был арестован по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей» и приговорен к расстрелу, однако расстрел был заменен пятью годами лишения свободы. Снова арестовали М. П. Чельцова 2 сентября 1930 года и 2 января 1931 года снова приговорили к расстрелу. Расстрелян в Ленинграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Чуков Н. К., прот. Богословские школы в Ленинграде... Л. 13–14. Там же. Л. 14–15. В период руководства институтом протоиерей Н. К. Чуков составил «Лекции по христианской педагогике» и «Лекции по церковному учительству» ( Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 15. Фрагменты. Рукопись (Архив митрополита Григория)). Чуков Н. К., прот. Богословские школы в Ленинграде… Л. 15. Там же. Л. 16; Александрова-Чукова Л. К. Петроградский Богословский институт. С. 267. Там же. С. 267–268; Чуков Н. К., прот. Богословские школы в Ленинграде... Л. 16–17. Журавский А. В. Братства Православные//Православная энциклопедия. Т. 6. М., 2003. С. 201–213. Краснов-Левитин А.Лихие годы. Paris, 1977. C. 73. Брачев В. С. Масоны, мистики, и богоискатели в России. XX век. СПб., 2003. С. 32–33, 36. Петербургские Религиозно-философские собрания проводились в 1901—1903 гг. по инициативе супругов Мережковских. Всего состоялось 22 заседания; стенограммы опубликованы в журнале «Новый путь», а также отдельным изданием: Записки Петербургских религиозно-философских собраний (1902–1903 гг.). СПб., 1906. Мейер А. А. Петербургское религиозно-философское общество/Публ. и примеч. Е. С. Полищука//Вопросы философии. 1992. 7. С. 112. Брачев В. С. Указ. соч. С. 47. Анциферов Н. П. Из дум о былом: Воспоминания/Вступ. ст., сост., примеч. и аннот. указ. имен А. И. Добкина. М., 1992 . С. 324. Брачев В. С. Указ. соч. С. 47. Половинкин С. М. Вольная академия духовной культуры//Православная энциклопедия. Т. 9. М., 2005. С. 284–286. Брачев В. С. Указ. соч. С. 44–45. Чуков Н. К., прот. Богословские школы в Ленинграде... Л. 17. Общество, возникшее в Петрограде в начале 1918 г. по инициативе А. В. Карташева, в котором участвовали И. М. Гревс, В. Н. Бенешевич, Л. П. Карсавин, Н. О. Лосский и др.; просуществовало недолго ( Кассиан (Безобразов), еп. Родословие духа: Памяти К. В. Мочульского//Православная мысль. Вып. 7. Париж, 1949. С. 12–16). Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 16. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория); Александрова-Чукова Л. К. Петроградский Богословский институт. С. 267.

http://sedmitza.ru/lib/text/9929588/

Памятникам архитектуры были посвящены статьи «Орнаментика и современное состояние старинных Самаркандских мечетей» С. М. Дудина (1903. Вып. 7. С. 49-73), «Смоленская крепостная стена: Отчет об осмотре ее в 1903 г.» П. П. Покрышкина (1904. Вып. 12. С. 1-25), «Остатки Якутского острога и некоторые другие памятники деревянного зодчества в Сибири» Н. В. Султанова (1907. Вып. 24. С. 1-154) и др. Начиная с 1911 г. на страницах издания печатались описания памятников рус. архитектуры по губерниям, в основном северным (1911. Вып. 39. С. 102-162; Вып. 41. С. 78-222; 1912. Вып. 44. С. 95-142; Вып. 46. С. 91-137; 1913. Вып. 48. С. 55-129; Вып. 50. С. 99-138; 1914. Вып. 52. С. 128-172; 1915. Вып. 57. С. 125-177; Вып. 59. С. 107-190). Эти публикации не были доведены до конца. Отдельными выпусками на страницах ИИАК с 1908 г. публиковались «Вопросы реставрации», в к-рых размещались протоколы реставрационных заседаний Археологической комиссии. Там содержатся ценные сведения по архитектурной археологии, реставрации и истории рус. архитектуры. Всего вышло 19 выпусков (как правило, появлялись 2 раза в год) (1908. Вып. 26. С. 1-61; Вып. 28. С. 1-106; 1909. Вып. 31. С. 1-66; Вып. 32. С. 1-90; 1910. Вып. 34. С. 1-54; Вып. 36. С. 1-62; 1911. Вып. 39. С. 1-76; Вып. 41. С. 1-77; 1912. Вып. 44. С. 1-94; Вып. 46. С. 1-90; 1913. Вып. 48. С. 1-42; Вып. 50. С. 1-98; 1914. Вып. 52. С. 1-127; Вып. 55. С. 1-130; 1915. Вып. 57. С. 1-124; Вып. 59. С. 1-95; 1916. Вып. 61; 1917. Вып. 64; 1918. Вып. 66). Церковной археологии в издании изначально отводилось скромное место. В основном выходили статьи, посвященные отдельным памятникам, напр. «Раскопки развалин церкви св. Григория близ Эчмиадзина» архим. Месропа (Тер-Мовсесяна) (1903. Вып. 7. С. 1-48), «Армянская церковь в Аруче» Н. Я. Марра (1904. Вып. 12. С. 61-64). Со временем (особенно с появлением «Вопросов реставрации») внимание к церковной археологии резко возросло, стали публиковаться большие отчеты об исследованиях, обобщающие статьи по типологии церковных памятников и методам их изучения и сохранения: «Церкви Псковского типа XV-XVI столетия» Покрышкина (1907. Вып. 22. С. 1-37), «Церковь с. Дубровиц» М. В. Красовского (1910. Вып. 34. С. 55-71), «Савиновская церковь близ Казани» Печенкина (Там же. С. 72-84), «Упраздненный Николо-Сторожевский монастырь» Репникова (1914. Вып. 52. С. 173-179), «Спасо-Вифанский монастырь и его здания» А. А. Захарова (1916. Вып. 61) и др. С 1913 г. в ИИАК публиковались материалы по церковным рукописям и др., напр. «Житие святых епископов Херсонских в грузинской Минее» (1913. Вып. 49. С. 75-88).

http://pravenc.ru/text/293850.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010