Начало пастырской беседы беседа всегда связано с анализом. Лекарство дается врачом после того, как ты понял, чем болеет человек. Духовное лекарство, слово, тоже должно предваряться анализом сильных мест, слабых сторон, того, что приносит ему радость, того, что может приносить ему скорбь… Пастырская беседа – это не беседа о грехах, не беседа о страстях. Это корректировка психо-эмоционального состояния на период переживания стресса. Но в период переживания стресса, мы прекрасно это знаем, у нас сжимается сознание, у нас встревожены чувства, мы ничего не слышим. Вот для того, чтобы Бог начал говорить от сердца к сердцу человека, наша задача – сделать так, чтобы чувства и разум человека были готовы услышать то, что скажет Бог. Поэтому, конечно, беседа – это таинство, а слова, которые мы говорим в этот момент, – лекарство, которое тоже может стать ядом, как и витамины. Знаете, такие слова-витамины. Но если у человека вызвала аллергия на эти витамины, наши слова могут не то что не принести пользу, а принести скорбь. Начнем с того, что духовная помощь больным прописана в Федеральном законе, и это налагает на нас ответственность. 332-й Федеральный закон об основах здоровья граждан говорит о необходимости создавать хосписы, оказывать паллиативную помощь. Но ни один нормативный документ сейчас не содержит толкования, что есть духовная помощь. Таким образом, смотрите: в законе прописано, что духовная помощь должна быть, но не написано, кто ее оказывает и что это такое. Чаще всего к ней призываются люди, имеющие специальную подготовку, то есть люди в священном сане. Это касается православных, точно так же это относится к представителям других вероисповеданий: мусульман, иудеев, буддистов. В этом смысле, с точки зрения закона, духовность не тождественна религиозности, потому что профессиональный помощник должен быть готов оказать эту помощь и людям других исповеданий или неверующим. То есть мы пришли в городскую больницу к той бабушке, к которой нас позвали. Но там находятся другие люди, и мы не можем их лишить этой духовной помощи. Поэтому мы должны быть готовы говорить о духовности с точки зрения того, как это понимает находящийся перед нами собеседник. Я хочу отметить, что духовность не тождественна религиозности. Религиозность в духовности – это высшее проявление. Но есть духовность и нерелигиозная. Это желание поступать благородно. Оно присуще всем. Оно находится обычно за пределами человеческого поведения.

http://pravoslavie.ru/145264.html

Содержание Беседа о непреложном воплощении Бога-Слова Беседа о неслиянном соединении естеств в Иисусе Христе Информация о первоисточнике Беседа о непреложном воплощении Бога-Слова     Православный. Хотя всеконечно было бы лучше для нас пребывать в единомыслии, сохраняя неизменным апостольское учение: но поелику вы, не знаю, по какой причине, расторгнув союз духовнаго единения, ныне предлагаете нам новые догматы; то, если угодно, совокупными силами поищем истины, избегая однако же распрей.     Еранист. Нам искать нечего, ибо мы со всем усердием держимся истины.     Православный. Это утверждает о себе и каждый из еретиков: ибо защитниками истины почитают себя не только иудеи и еллины, не только последователи мнений Платона и Пифагора, но и ученики Епикуровы и даже совершенные безбожники, и ничему не верующие. А я думаю, что должно быть не рабом предубеждения, но снискивать знание истины.     Еранист. Это наставление я принимаю с покорностию; пусть оно будет вступлением в материю.     Православный. Поелику наставление мое ты принимаешь благопокорливо, то еще прошу тебя, в изследовании истины основываться не на умствованиях человеческих, но искать следов, оставленных пророками, апостолами и святыми, жившими после их: так обыкновенно поступают путешественники, когда, сбившись с большой дороги, для отыскания тропы внимательно разсматривают, нет ли следов ног человеческих или конских; и когда найдут их, то, подобно животным, одаренным особою чутью, неуклонно идут по следам, и не прежде оставляют их, как уже нашедши торную дорогу.     Еранист. Так сделаем и мы: но ты иди вперед, так-как ты начал слово.     Православный. Итак прежде будем разсуждать о именах Божиих, т. е. о существе, о ипостасях, о свойствах; а определив, какое между ними различие, приступим и к другим предметам.     Еранист. Такое начало мне очень нравится; и я почитаю его необходимым: потому-что, когда объяснятся эти понятия, то удобнее будет разсуждать и о прочих.     Православный. Итак поелику мы оба на сие согласны, то ответствуй мне, возлюбленный: единое ли существо в Боге Отце, Единородном Сыне и Всесвятом Духе должны признавать мы, как научает нас божественное Писание Ветхаго и Новаго Завета и отцы собравшиеся в Никее, или следовать хулениям Ария?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2882...

4 апреля 2021 Беседа: Православная книга в современном мире  Была проведена беседа о значении книги в жизни православного человека с воспитанниками Воскресной школы. Ребята узнали интересные факты о Библии, задумались над значением православной книги в их жизни. А также познакомились с биографией и творчеством детского православного писателя Б. А. Ганаго. Отдельно проводилась информационная беседа с прихожанами. В ходе которой, гости познакомились с историей праздника, задумались над значением православной книги в современном мире.   Преподаватель Воскресной школы, Прихач Елена Юрьевна, провела с воспитанниками Воскресной школы информационную беседу о значении книги в жизни православного человека.  Сперва протоиерей Виктор Резанович рассказал ребятам о самой главной в жизни православного христианина книге – Библии. Библию называют Книгой книг и величайшим памятником истории и культуры. По количеству выпущенных экземпляров Библия занимает первое место в мире. Она состоит из двух частей: Ветхого и Нового Заветов. Библия- запись Божьих откровений человеку, полученных в течение многих тысячелетий. Это книга Божественных указаний. Библия правдиво отвечает на вопросы, которые испокон веков волновали людей: «Как появился человек?», «Что происходит с людьми после смерти?», «Почему мы здесь на земле?», «Можем ли мы познать значение и смысл жизни?». Библия раскрывает правду о Боге, указывает путь к вечной жизни и объясняет вечные проблемы греха и страданий.  Далее Елена Юрьевна отметила, что книга помогает развивать в ребенке чувство сострадания к ближним, учит отзывчивости, милосердию, доброму отношению ко всем, подготавливает к тому, чтобы в сложных жизненных ситуациях он смог уверенно сделать правильный выбор на пути к Истине.  Ребята узнали о том, что книга состоит из слов-зернышек, которые бывают добрые и злые. Когда слово-зернышко попадает на сердечко, оно дает расточек, который может принести плод. Так, после прочтения той или иной книги может захотеться сделать что-нибудь хорошее своей бабушке

http://new.izdatsovet.ru/events/pravosla...

5. Еще об Онисиме Швецове. – Свидание и беседа с ним православного миссионера. – Наши личные с ним объяснения К московским раскольникам скоро приходят вести об их знаменитом заключеннике – Онисиме Швецове. У них толкуют уже и о том, что к Швецову приходил православный миссионер беседовать с ним, при чем, разумеется, с торжеством рассказывают, что якобы Онисим Васильич совершенно загонял миссионера, и тот не знал даже, как уйти от него. Это обычные речи раскольников о всех беседах Швецова, даже и о тех, где этот оратор оказывался решительно посрамленным. Конечно, и описанная перед сим ночная беседа Швецова в слободе Свяцкой, выдается раскольниками за образцовую и победоносную. Поэтому раскольнические толки о суражской беседе Швецова с православным миссионером мы приняли бы во всяком случае с крайним сомнением, как обычное хвастовство. А между тем сам беседовавший со Швецовым миссионер, довольно известный нашим читателям иеромонах Пимен, прислал нам описание своего свидания и разговора с ним, вполне подтверждающее эти наши предположения. Приведем и это описание. Вот что именно пишет нам о. Пимен: «Проезжая из Малино-Островского монастыря через посад Свяцкой, я узнал здесь об аресте Онисима Швецова и нарочно отправился в Сураж, чтобы повидаться с ним и побеседовать. Местные начальники не только дозволили мне это свидание, но и сами пожелали присутствовать при моей беседе со Швецовым. Это было 17-го сентября. Я поздоровался с Онисимом Васильичем и напомнил ему, что мы знакомы, – оба за границей бывали, оба принадлежали к Белокриницкой иерархии. Только, говорю, это незаконное, безблагодатное священство я оставил уже, за что всегда благодарю Бога; а вы все еще пребываете в этом священстве, и я удивляюсь, как вы, человек сведущий в писании, не только не хочете понять совершенную незаконность вашего священства, но и защищаете его, проповедуете о нем в ваших сочинениях, утверждаясь на ложных, извращенных свидетельствах, повсюду распространяете эти сочинения. Вот за такие дела и приходится вам отвечать пред правосудием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Православие и есть иммунитет общества» Беседа с директором белорусского Центра поддержки семьи, материнства и детства «Покров» Андреем Зубенко 05.03.2024 71 Время на чтение 8 минут Источник: Русь Державная Беседа с директором белорусского Центра поддержки семьи, материнства и детства «Покров» Андреем Зубенко Основная задача ЦЕНТРА и Благотворительного фонда поддержки семьи, материнства и детства «Покров», созданного в Бобруйске (Республика Беларусь) Андреем Зубенко, — спасение ещё нерождённых детей и спасение от смертного греха душ молодых женщин и их близких. Социальный просветительский Центр «Покров» оказывает всестороннюю поддержку семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, детям-инвалидам, детям, оказавшимся в социально опасном положении, будущим матерям, многодетным и неполным семьям; проводит духовно-просветительную деятельность в учреждениях образования в семи городах Республики Беларусь, ежегодно проводит более трёх тысяч лекций в защиту жизни и традиционных ценностей. За двенадцать лет работы специалисты Центра сохранили жизни более 940 малышей. Оказана помощь трём тысячам нуждающихся семей с детьми. По всей Республике Беларусь размещена социальная реклама в защиту жизни и утверждение семейных ценностей, установлено более четырёхсот баннеров, распространяются сотни тысяч листовок в учреждениях образования и здравоохранения. В связи с 45-летием директор Центра поддержки семьи, материнства и детства «Покров» Андрей Зубенко награждён медалью Белорусской Православной Церкви — Святителя Кирилла Туровского. В поздравительном слове митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, отмечено, что приняты во внимание труды Андрея Зубенко во славу Православной Церкви «через усердное попечение о семьях наших граждан». Андрей Зубенко — создатель Социального просветительского центра поддержки семьи, материнства и детства «Покров» (Бобруйск), учредитель и председатель Правления Благотворительного фонда «Покров» (Минск) — рассказал газете «Русь Державная» об истории создания и работе Фонда и Центра.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/05/pravos...

Сортировать по Исключить новости Встреча Патриархов по украинской автокефалии: что произошло – онлайн пресс-конференции Предстоятели двух Церквей встретились в Стамбуле 31 августа 31 августа, 2018 Предстоятели двух Церквей встретились в Стамбуле 31 августа Глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Иларион проводит пресс-конференцию по итогам встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Патриарха Константинопольского Варфоломея. 19.10  Митрополит Иларион напомнил, что сегодня в Стамбуле состоялась встреча Патриархов Кирилла и Варфоломея. Первая часть встречи прошла в официальном формате, присутствовали все члены Синода. Затем два Патриарха удалились и беседовали с глазу на глаз. Беседа продолжалась около 2 с половиной часов, была очень братской и сердечной, это действительно была беседа от сердца к сердцу. Эта встреча была важна для укрепления двусторонних отношений между нашими Церквами, сказал глава ОВЦС. По его словам, беседа касалась тем, которые стоят на повестке двусторонних отношений, но также и всеправославных отношений. Беседа была искренней от начала до конца, Патриархи в конце обменялись подарками. 19.15  На вопрос, обсуждалась ли ситуация на Украине, митрополит Иларион ответил: «Я не думаю, что я должен рассказывать содержание беседы двух Патриархов. Если бы они хотели, они бы сделали ее открытой. Я не должен и не имею права о ней рассказывать. Но это была братская беседа. СМИ взбудоражены, особенно на Украине, но мы не будем раскрывать содержание этой беседы, пока ее не будет комментировать Константинопольский Патриархат. Мы должны внимательно относиться к таким встречам и защитить себя от провокаций». Глава ОВЦС отметил, что «хотел бы обратить внимание на то высказывание митрополита (Галльского — ред.) Эммануила, которое прозвучало в греческих СМИ о том, что мы — имеется в виду Константинопольский Патриархат — не будем уврачевывать раскол путем создания другого раскола. Я думаю, что это очень трезвая позиция». 19.20  Митрополит Иларион напомнил, что у Константинопольской Православной Церкви и Русской Православной Церкви «есть своя позиция по различным вопросам».

http://pravmir.ru/vstrecha-patriarhov-po...

Беседа с игум. Петром (Мещериновым) о музыке и не только.... Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Беседа с игум. Петром (Мещериновым) о музыке и не только... Часть II. Если появятся новые Дамаскины... 21.05.2008 09:54 Версия для печати ...композитор Шнитке был человеком верующим и безусловно нравственным. Но - это, конечно, тоже мое личное восприятие - его музыку я не могу слушать, потому что мне кажется, что в нее «забрались бесы» и орудуют там. Хотя сам он был глубокий христианин и безупречный человек... - Как Вы можете определить критерий хорошей и плохой музыки? - Есть внутренний критерий самого построения музыкального произведения, формы, владения материалом. Есть критерий внешнего приложения музыкального произведения, его назначения. В основном, конечно, следую внутренним критериям.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ БЕСЕДА О ЧЕЛОВЕКЕ Глава из Закона Божия Серафима Слободского См. также: Прощеное воскресенье (воспоминание Адамова изгнания) Как Бог сотворил первых людей Жизнь первых людей в раю Об образе и подобии Божием в человеке Грехопадение Последствия грехопадения и обетование Спасителя Беседа о грехопадении Почему Господь Бог допустил грехопадение первых людей Когда мы говорим, что человек состоит из души и тела, то мы этим выражаем, что человек состоит не из одного лишь мертвого вещества - материи, но и из того высшего начала, которое эту материю оживотворяет, делает живой. В действительности же человек трехсоставен и состоит из тела, души и духа . Ап. Павел говорит: " Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого, оно проникает до разделения души и духа , составов и мозгов, и судить помышления и намерения сердечные " (Евр. 4 , 12). 1. ТЕЛО. Тело человека создано Богом " из праха земного " (Быт. 2 , 7) и потому оно принадлежит земле: " земля еси и в землю отыдеши " (Быт. 3 , 19), сказано первому человеку после его грехопадения. Своею телесной жизнью человек ничем не отличается от прочих живых существ - животных и состоит она в удовлетворении потребностей тела. Потребности тела многоразличны, но в общем все они сводятся к удовлетворению двух основных инстинктов: 1) инстинкта самосохранения и 2) инстинкта продолжена рода . Оба эти инстинкта вложены Творцом в телесную природу всякого живого существа, с вполне понятной и разумной целью - дабы это живое существо не погибло и не уничтожилось бы бесследно. Для общения с внешним миром тело человека наделено пятью органами чувств: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием , без коих человек был бы в этом мир вполне беспомощным. Весь этот аппарат человеческого тела необыкновенно сложен и премудро устроен, но сам по себе он был бы лишь мертвой машиной без движения, если бы его не оживотворяла душа. 2. ДУША. Душа дана Богом, как оживотворяющее начало для того, чтобы управлять телом. Иначе сказать, душа есть жизненная сила человека и каждого живого существа; ученые так ее и называют: виталистическая (жизненная) сила.

http://zavet.ru/kalendar/nai-002kn.htm

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Личный враг Андропова: беседа с Владимиром Николаевичем Осиповым 20.10.2020 6574 Время на чтение 29 минут Для рубрики «Старейшины. Разговоры с теми, кого нужно слушать» главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов беседует с ветераном православно-патриотического движения в России, историком и публицистом Владимиром Николаевичем Осиповым. Беседа состоялась в октябре 2016 года. В.Н.Осипов вспоминает свои детские годы, войну и эвакуацию. Интересен рассказ о том, как человек, отсидевший в советское время 15 лет в лагерях за «антисоветскую пропаганду», провожал в последний путь И.В.Сталина. Осипов рассказывает о своей анархо-синдикалистской молодости, вспоминает, как стал в лагере православным монархистом и русским националистом. Выйдя из лагеря, Осипов начал издавать машинописный подцензурный журнал «Вече», указывая на нём свой домашний адрес. Его распорядился арестовать лично всесильный глава КГБ Ю.В.Андропов. КГБ предоставил ему возможность уехать за границу, Осипов отказался и получил новый срок. Всем, кто интересуется историей русского движения, полезно послушать этот рассказ. Здравствуйте, уважаемые друзья! В эфире очередной выпуск программы «Старейшины. Разговоры с теми, кого стоит слушать». Сегодня мы в гостях у известного общественного деятеля, историка Владимира Николаевича Осипова. Здравствуйте, Владимир Николаевич. Здравствуйте. Хотелось бы поговорить о Вашем жизненном пути, чтобы Вы поделились с нашими читателями и слушателями своими воспоминаниями и размышлениями. Вы ведь принимали непосредственное участие в русском движении еще тогда, когда за это не просто критиковали, а сажали в тюрьму... Но давайте начнем с детства. Я родился в городе Сланцы Ленинг радской области 9 августа 1938 года. Я сын школьных учителей начальных классов. Моя мама Прасковья Петровна всю жизнь проработала в школе. Отец ушел добровольцем на фронт, воевал в артиллерии, но остался жив. После войны он закончил вуз и долго служил в армии. Когда началась война мы всей семьей, мама, тетя, бабушка Прасковья Егоровна - мамина мама, эвакуировались. Был знаменательный день - наш эшелон почти последним вышел из Сланцев в сторону Саратовской области. В Гатчине нас бомбил Гитлер.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2016/oktyabr/2...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Не помню момента своего существования, когда я не знал бы Церкви, не знал Бога...» Беседа с владыкой Элистинским и Калмыцким 15.11.2015 904 Время на чтение 16 минут От редакции РНЛ . Продолжаем публикацию цикла бесед с архипастырями Русской Православной Церкви . Сегодня предлагаем читателям беседу с архиепископом Элистинским и Калмыцким Юстинианом. Благодарим нашего постоянного автора Алексея Александровича Федотова за проделанный труд. Жизненный путь архиепископа Элистинского и Калмыцкого Юстиниана - это уникальный путь человека в Церкви - он студентом ходил в храм, когда это запрещалось, был иподиаконом архиепископа Амвросия, после университета поступил в семинарию, его оттуда забрали в армию, отслужив, очно окончил семинарию. Получил магистерскую степень на богословском факультете в Румынии. Служил в Твери, стал епископом и служил в Молдавии, Приднестровье, США, теперь Калмыкия... Опыт прихожанина, иподиакона, священника, архиерея помноженный на опыт архипастырского служения в сложнейших местах - непризнанной республике, Соединенных Штатах; опыт жизни в Церкви в разные годы и знание изнутри исключительно острых проблем советской и постсоветской реальности - все это настолько впечатляло, что я просто не мог не сказать Владыке, что его знаниями нужно поделиться с широкой читательской аудиторией. Итогом наших бесед стала книга «По тропе воспоминаний», вышедшая в этом году к 20-летию архипастырского служения архиепископа Юстиниана. В данной публикации Вашему вниманию предлагается беседа, посвященная детству и юности Владыки. Владыка, детство - особый период в жизни человека, когда он наиболее чувствителен к воздействию духовного мира. Как сказал Христос Спаситель «если не будете как дети, то не сможете войти в Царство Небесное». Острое ощущение причастности к иной реальности бывает нередко и у детей, не получающих никакого религиозного воспитания. Но с годами все это забывается, начинает казаться глупыми фантазиями. А у Вас в памяти остались какие-то детские религиозные впечатления?

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/16/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010