> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Православная Энциклопедия

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Церковные каноны и гражданские законы о Священном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 12 (25023) . [14] Немыченков В. И. Вселенские соборы. СПб., 2002. С. 471–556. [22] Там же. С. 488. [23] В 726 г. при императоре Льве Исавре (717–741) в Константинополе миряне (в основном женщины) убили офицера и нескольких солдат, пытавших срубить с ворот на дворцовой площади распятие Спасителя. За это были казнены 9 человек, среди которых был один инок Феодосий ( см. : Карташев А. В. ) Вселенские соборы. С. 478–479 (. В греческом сказании об Иверской иконе Божией Матери говорится, что первоначально она хранилась у вдовы и была спасена ею от поругания воинами-иконоборцами) см. : Православная энциклопедия (. [24] Успенский Л. А.) Вселенские соборы. С. 493–496. [26] Житие преподобного отца нашего Феодора Студита. Память 11 ноября Димитрий Ростовский, святитель. Жития святых. См. также: Успенский Л. А. Дождь Каждыйдень 30 января 2014, 01: 17 Очень запоздалая статья. Лучше позже, конечно, чем никогда, только этот бизнес уже не свалить. Валерий 28 января 2014, 02: 17 Полностью согласен с автором. Мне очень жаль, что наша церковь практически не занимается воспитанием своих прихожан. Прошла служба, прошла литургия и все. Коротко рассказали о сути Евангелия, ... далее ...
17-я гомилия патриарха Фотия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... состоявшемся в Никее в 325 г. (известен также как I Никейский) , на котором был принят в большей своей части современный Символ веры, а также определено время празднования Пасхи. Сохранилось его описание Геласием Кизическим (V в.) . Текст см. : PG. 85. Col. 1179–1360; перевод см. : Деяния Вселенских Соборов. Т. 1. Казань, 1858. О Соборе см., в частности: Hefele K. - J. ; Leclerque H. Histoire des conciles d’apres les documents originaux. Paris, 1930–1955; Карташев А. А. Вселенские Соборы. Париж, 1962. С. 25–70. Новейшую библиографию см. : Цыпин В. , протоиерей. Вселенские Соборы Православная энциклопедия. Т. 9. М., 2005. С. 568, 580. [47] Тетрадиты представляли собой достаточно консервативную секту, которая апеллировала именно к апостольским обычаям, в т. ч. и в вопросе о времени празднования Пасхи. [48] О расчете Пасхи см., в частности: Grumel V. Chronologie. Paris, 1958. P. 211. Петр (Л’Юилье) , архиепископ. Постановления Никейского Собора о совместном праздновании Пасхи и их значение в настоящее время Вестник Русского Западно-Европейского Экзархата. 1983. № 113. С. 251–264. [49] Παιδαγωγίας – буквально: детоводительство. Это слово апеллирует, с одной стороны, к ... далее ...
Николай Солнцев. Апостол Андрей Первозванный – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни, [1998]. Репр. с изд-ия 1905 г. Ноябрь. С. 810. [2] Там же. [3] Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. М., 1994. Т. 1. С. 92. [4] Мужами Апостольскими в церковно-исторической науке называют первых учеников Апостолов. [5] Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. М., 1994. Т. 1. С. 93. [6] Православная энциклопедия. М., 2000. Т. 2. С. 370–377. [7] Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. М., 1994. Т. 1. С. 93. [8] Очерки по истории Русской Православной Церкви 988–1988 гг. Изд. Отдел Московской Патриархии, 1988. Вып. I. Кн. I. С. 5. [9] Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия. М. : РАН, ИВИ, МОиН, 2009. Т. 3. С. 34. [10] Димитрий Ростовский, святитель. Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями ... далее ...
«Фильм «Поп» укрепил меня в православной вере» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – Но икону Божией Матери обносили по воздуху, на самолете, еще в 1941 году, до всякой миссии. – Да, но, во всяком случае, миссия тоже имела значение. Когда на Псковщину пришла Красная армия, тех, кого немцы не арестовали, арестовали наши. Слава Богу, священников не расстреливали, а отправляли в лагеря, где они сидели долго, минимум по десять лет. Они выходили позже, чем другие наши политзаключенные. И вот эта трагедия людей, драма оказавшихся между молотом и наковальней, меня потрясла. Но я тогда был занят другой картиной. И поскольку стало известно, что этой темой будет заниматься «Православная энциклопедия», с которой я уже до этого работал, сняв документальную картину «Паломничество в Вечный город», я попросил Сергея Леонидовича Кравца найти хорошего писателя, который бы смог подробно изучить материал и написать книгу. По книге уже можно было делать сценарий. У нас хороших драматургов, особенно умеющих работать с такой деликатной темой, почти нет. Эту тему предложили замечательному писателю Александру Сегеню. Мы с ним встретились, обговорили основные моменты будущей книги, характер главного героя. Как только я прочитал первую страницу рукописи написанного им романа ... далее ...
Раннехристианские и византийские гимнографические ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в современной российской науке Actio Nova 2000: Cб. науч. ст. М., 2000. С. 7–50; Филюшкин А. И. Андрей Михайлович Курбский. СПб., 2007. С. 163–197. [3] См. о нем: Пиккио Р. Функция библейских тематических ключей в литературном коде православного славянства Slavia Orthodoxa. Литература и язык. М., 2003. С. 431–466. [4] См., в частности: Данилевский И. Н. Надгробие св. Аверкия и древнехристианский символизм Византийский временник. 1896. Т. 3; Calder W. H. The epitaph of Abercius Marcellus Journal of Roman Studies. L., 1939. Vol. 29. Полную библиографию см. : Беляев Л. А. Аверкия надпись Православная энциклопедия (далее – ПЭ) . Т. 1. М., 2000. С. 131–132. [6] Из работ о нем см. : Dölger F. Aberkios Ichtys. 1922. Bd. 2. S. 454–507; Abel A. Abercius d’Hierapole Byzantion. 1926. T. 3. P. 321–405; Quasten J. Patrology. T. 1. Utrecht, 1950. P. 171–180. Полную библиографию см. : Виноградов А. Ю., Беляев Л. А., Никифорова А. Ю., Этингоф. О. Е. Аверкий ПЭ. Т. 1. С. 127–128. [7] Издание см. : Bibliotheca Hagiographica Graeca (далее – BHG) . № 2–4. Acta Sanctorum. Octobrii. T. 9. P. 484; Patrologia Graeca. T. 115. Col. 1211–1248; Nissen Th. Abercii vita. Leipizig, 1912. [8] ... далее ...
Иеромонах Игнатий (Шестаков) / Авторы сайта ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... вестник №7 (284) апрель 2004 Сербский Патриарх требует не осквернять храм Христа Спасителя в Приштине Церковный вестник, № 21 (322) ноябрь 2005 «Голову отдаю, но народ не оставлю! » Церковный вестник № 22 (347) ноябрь 2006 Добродетельный зодчий и мученик Христов Церковный вестник №13-14 ( 362-363 ) июль 2007 Сербская Церковь и оккупационные режимы на территории Югославии 1941 – 1945 Журнал «Альфа и Омега». №2 (43) 2005 Статьи в «Православной энциклопедии»: Базияш, мужской монастырь Православная энциклопедия. Т. IV, С. 263 - Банялукская епархия Православная энциклопедия. Т. IV, C. 307-308. (в соавт. с В. И. Косиком) - Белградский богословский факультет Православная энциклопедия. Т. IV, C. 517-518. - Бистрица Призренская Православная энциклопедия. Т. V, C. 226-227 (в соавт. с В. И. Косиком) - Босния и Герцеговина Православная энциклопедия. Т. VI, C. 93-103 (в соавт. с Е. Ю. Гуськовой, А. А. Туриловым) - Будимлянско-Никшичская ... далее ...
К истории почитания святого благоверного князя ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... собор Александро-Невской лавры. В настоящее время небольшая частица мощей благоверного князя Александра Невского хранится в ковчеге в Троицком соборе Александро-Невской лавры, в этом соборе хранится также и одна из чтимых икон святого князя. Частичка мощей святого благоверного князя Александра Невского находится в храме Александра Невского в Софии (Болгария) . Также часть мощей (мизинец) находится в Успенском соборе Владимира (Александр Ярославич Невский Православная энциклопедия. [32] Фритьон Беньямин Шенк. Русский герой или миф? С. 93. [33] Фильм оказался не столько об историческом прошлом, сколько о ближайшем тогдашнем будущем. В том же 1941 г. его создатели были удостоены Сталинской премии. Популярность фильма была так велика, что, когда в июле 1942 г. был учрежден советский орден Александра Невского, его украсил портрет Н. Черкасова в роли Александра. Следует отметить, что классический фильм Сергея Эйзенштейна и сегодня формирует представление граждан России о благоверном князе. Среди фильмографии можно выделить и последующие работы: « Житие Александра Невского ») Реж. Георгий Кузнецов; 1991 (; « Александр. Невская битва ») Реж. Игорь ... далее ...
Святость как урок истории / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... архитектор России Михаил Посохин и заслуженный архитектор России Андрей Оболенский. Третье место – у еще одного коллектива под руководством Андрея Ковальчука, куда входят Михаил Посохин, Александр Чернявский, Андрей Шишков. Салават Щербаков. Фото: А. Поспелов Православие. Ru Накануне жюри во главе с митрополитом Волоколамским Иларионом выбрало эти три варианта из 59 представленных проектов. В состав жюри вошли ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов) , заместитель министра культуры России Григорий Ивлиев, руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» Сергей Кравец, президент Фонда содействия инициативе общественных организаций по установке памятника патриарху Гермогену Галина Ананьина, заведующий отделом современной архитектуры Научно-исследовательского института теории архитектуры и градостроительства Российской академии архитектуры и строительных наук Юрий Волчок, председатель комиссии Общественной палаты Российской Федерации по культуре и охране историко-культурного наследия Павел Пожигайло, заместитель директора по науке Института российской истории РАН Владимир Лавров, руководитель Объединения ... далее ...
Сергей Кравец: «Всякая беседа с Патриархом давала ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... людей. В людях он видел не исполняемую ими должность (например, главного редактора «Православной энциклопедии») , а самих людей. Поэтому те, кому удавалось сблизиться со Святейшим, это общение очень ценили. Для Патриарха служебная составляющая в общении была не главным. Я часто замечал, что на патриарших приемах или в его кабинете присутствовало очень много «бывших» должностных лиц. Иными словами, люди сначала занимали какие-то должности, затем переставали их занимать, но Патриарх все равно не выключал их из своего круга общения. Заседание Попечительского совета Церковно-научного центра «Православная энциклопедия». 31 мая 2005 г. — Что для Патриарха Алексия II значила Россия? — У него была своя связь с Россией, он был от нее неотделим. Святейший много ездил по епархиям и по стране. Когда приезжал из поездок, никогда не рассказывал о том, как замечательно его принимали, и с кем из важных людей он встретился. Патриарх всегда шутил, что к его приезду будут отремонтированы дороги к храмам. Уже это для него было счастьем. Он очень много рассказывал про то, о чем говорили с ним простые люди. Помню, как в 1990-е годы, после возвращения в Москву из одной епархиальной поездки, ... далее ...
Традиционная культура, народное христианство и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сценическим, активно поддерживалось государством. С другой стороны, под спудом советской действительности шла работа исследователей-фольклористов, которые, начиная с 20-х годов ХХ века, действительно изучали фольклор, организовывали фольклорно-этнографические концерты, поддерживали аутентичные фольклорные коллективы. Екатерина Дорохова: Что касается настороженного отношения к фольклору со стороны церковной общественности, хочу сказать следующее. Мне кажется, здесь нужна взаимная просветительская работа и внятная позиция Церкви по данному вопросу. У нас есть замечательное издание – «Православная энциклопедия», – которое охватывает почти все сферы нашего бытия, в которой сформулировано отношение Православной Церкви к очень многим явлениям, даже тем, которые выходят за рамки церковной жизни, но только не к традиционной народной культуре. К ней у Русской Православной Церкви нет никакого отношения. Один священник, который регулярно ходит на наши мероприятия, сказал мне: представители духовенства поставлены в такие условия, что им самим приходится решать, как им относиться к народной культуре. Вот они и решают. И некоторые священнослужители так рьяно борются с этой уже ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православная Энциклопедия
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера