Отец Даниил Сысоев сказал мне: разница есть, в ассирийскую церковь ходить мы не можем 1 марта в гостях у телеканала «Спас» в эфире передачи «Мой путь к Богу» побывал Авдий Биджамов – представитель одного из древнейших народов на земле – ассирийцев. Как ассирийцы приняли Христа, почему не смогли сохранить чистоту веры, и легко ли быть православным, когда все вокруг уважают только национальную церковь – об этом и многом другом Авдий Биджамов рассказал в беседе со священником Георгием Максимовым. Священник Георгий Максимов : Здравствуйте. В эфире передача «Мой путь к Богу». О тех людях, для которых выбор в пользу Православной Церкви стал событием, которое делит жизнь на «до» и «после», ради которого им пришлось от многого отказаться, многое переосмыслить. Что движет этими людьми, что дает им силы – мы беседуем с нашими гостями. Сегодня у нас в гостях – Авдий. Он представитель народа ассирийцев, которые входят в семью российских народов, и которые начали переселяться на территорию Российской империи довольно давно, и это было связано, в том числе, и с желанием сохранить свою жизнь, потому что они, в основном, жили в мусульманском окружении, эта жизнь была непростая, небезопасная. И также это было связано с деятельностью Урмийской православной миссии, о которой в наше время, к сожалению, мало кто знает, но которая дала много плодов. Может быть, для начала, поскольку у нас это такая малоизвестная страница истории, вы рассказали бы вкратце, как произошло переселение на территорию Российской империи ассирийцев, и о самой Урмийской миссии. Авдий Биджамов : Урмийская миссия находилась в городе Урмия. Это на запад от озера Урмия в Персии. Ассирийцы жили там довольно-таки давно. После разрушения империи не все рассеялись по земле, многие остались жить в тех местах. Территория, которая граничила с Персией, это также известное озеро Ван. Важно сказать именно о плодах, которые Урмийская миссия принесла. Конечно, кто-то пришел в Православие из несторианства, кто-то пришел из каких-то других конфессий, кто-то был крещен в Православии, а потом узнал о своей вере, кто-то находится в сектах, случаев, на самом деле, очень много.

http://pravmir.ru/put-k-bogu-istoriya-pr...

Мы продолжаем знакомить наших читателей с программой телеканала «Спас» «Мой путь к Богу», в которой священник Георгий Максимов встречается с людьми, обратившимися в Православие. Гость сегодняшней программы – ассириец Авдий Биджанов. Поиски смысла жизни привели его в несторианскую Ассирийскую церковь Востока, но Истину он обрел в Православной Церкви. О православных ассирийцах и Урмийской миссии, о том, почему так важно знать разницу между учением Нестория и святых отцов, кто помог ему разобраться в вопросах веры, почему ассирийцам, живущим в России, необходимо богослужение на их родном языке, как связаны вероисповедание и национальная идентификация и связаны ли вообще, – беседа с Авдием Биджановым. Священник Георгий Максимов: Здравствуйте. В эфире передача «Мой путь к Богу». Сегодня у нас в гостях – Авдий. Он представитель народа ассирийцев, которые входят в семью российских народов. Они начали переселяться на территорию Российской империи довольно давно, и это было связано с желанием сохранить свою жизнь, потому что ранее они жили в мусульманском окружении, и это было непросто, а подчас и небезопасно. Их приход в Россию связан также с деятельностью Урмийской православной миссии в Иране, о которой в наше время, к сожалению, мало кто знает, но которая дала много плодов. Авдий, поскольку у нас это малоизвестная страница истории, может быть, для начала вы рассказали бы вкратце о том, как произошло переселение на территорию Российской империи ассирийцев и о самой Урмийской миссии? Авдий Биджанов: Урмийская миссия находилась в городе Урмия. Это к западу от одноименного озера в Персии. Ассирийцы жили там издавна. Они принадлежали к церкви, которая, к сожалению, отделилась от единства с Православием. Но в конце XIX века одна епархия этой церкви вместе с епископом присоединилась к Русской Православной Церкви. После чего и была учреждена Урмийская миссия – в 1898 году. Когда русские православные миссионеры прибыли в Урмию, то ассирийцы находились под гнетом мусульман, они были очень унижены и обижены той жизнью, которую вели. Как подчеркивает Ольга Ходаковская в книге об отце Пимене (Белоликове), который позже стал начальником Урмийской миссии, ассирийцы очень были рады, что русские пришли к ним на землю. Потому что благодаря именно Русской Церкви они смогли обрести спасение, найти помощь.

http://pravoslavie.ru/90327.html

Закрыть Священномученик Иоанн Восторгов Читательский рейтинг: 106 Восторгов, о. Иоанн Иоаннович, сщмч. (30.01.1867 (по др. данным митрофорный прот., выдающийся проповедник, церковный и общественный деятель, один из руководителей право-монархического движения, председатель Русского Монархического Союза (РМС). Родился в станице Кавказская Кубанской обл. в семье священника. Внук преподавателя Владимирской ДС магистра богословия Александра Восторгова. Мать – Татьяна Ксенофонтовна. В марте 1868 семья переехала в станицу Ново-Алексеевскую, где прошло детство и отрочество будущего пастыря. Он рано остался сиротой. Окончил Ставропольскую ДС (1887) по первому разряду, служил учителем русского языка в Ставропольском ДУ. В авг. 1889 рукоположен во иерея, служил в поселке Кирпильском, зарекомендовал себя ярким и талантливым проповедником. В окт. 1890 был переведен на место законоучителя в Ставропольскую мужскую гимназию, вскоре был избран членом Совета Епархиального женского училища, членом Правления Ставропольской ДС. Осенью 1894 переведен в Грузинский экзархат и назначен законоучителем гимназии в Елисаветполе (ныне Гянджа, Азербайджан). В 1897 перемещен в Тифлис законоучителем 1-й Тифлисской женской гимназии. 22 дек. 1900 назначен епархиальным наблюдателем церковно-приходских школ и школ грамоты Грузинского экзархата с возведением в сан протоиерея. 13 февр. назначен редактором журнала «Духовный вестник Грузинского экзархата». С 21 авг. по 9 окт. 1901 был в командировке в Персии в г. Урмия для ревизии Духовной миссии Российской Православной Церкви и состоящих при ней школ. 18 июля 1902 за полезные труды избран пожизненным членом Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО). Прот. Восторгов заявил о себе как об активном общественном деятеле. Он прилагал немало усилий к торжеству русского дела на Кавказе. 25 мая 1900 при его активном участии в Тифлисе был открыт отдел Общества ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III , которое стремилось к пробуждению национального самосознания.

http://ruskline.ru/author/v/vostorgov_io...

Ольга Ходаковская ЧАСТЬ II ГЛАВА 3. В УРМИЙСКОЙ ДУХОВНОЙ МИССИИ. ПЕРВЫЙ ПЕРИОД Д етали исторической биографии всегда интересны, − один факт может связать события неожиданным образом. Именно так было в 1917 году, когда прибывший из Персии миссионер увидел на далёкой российской окраине – в городе Верном Туркестанского края надгробную плиту с именем архиепископа Софонии (Сокольского) . Именно преосвященный Софония стоял у истоков русской духовной миссии среди персидских несториан. В городе Верном почтенный иерарх и духовный писатель подготовил к печати труд: «Современный быт и литургия христиан инославных иаковитов и несториан…» Книга была хорошо известна в русской духовной миссии, штаб которой находился в персидском городе Урмия 87 . Деятельность этого русского учреждения протекала среди несториан-ассирийцев 88 , в конце XIX века принявших православие. В России предреволюционного десятилетия об этих древних христианах Востока и об Урмийской миссии много писалось и говорилось. Помимо Персии, заграничные духовные миссии существовали в Палестине, Японии, Корее, Северной Америке. Духовное ведомство России действовало здесь в согласии с дипломатическим и военным. Заграничные миссионеры находились в поле зрения Министерства иностранных дел, и по делам миссий шла регулярная переписка между министром иностранных дел и обер-прокурором Св. Синода. Миссионеры призваны были послужить и политическим интересам Российской империи, укрепляя её авторитет – духовный, нравственный, культурный. К истории появления Русской Духовной Миссии в Персии Епископ Пимен был прекрасно осведомлён о сложной, насыщенной событиями истории несторианской церкви, а существо богословских споров христианского Востока было предметом его научных занятий. Это была область его эрудиции, его церковно-исторического кругозора и одновременно прошлым народа, с которым он имел дело. Обратимся к картам древних царств и найдём интересующие нас названия. На земле Древней Ассирии, в Междуречье, появилось на свет и сложило свою историю сирийское христианство . Ассирийцы (сирийцы) приняли новую веру одними из первых от Мар-Аддая и Мар-Мари. Так по-сирийски звучали имена апостола от 70-ти Фаддея и его ученика Мария. Небольшое государство Осроэна, созданное в конце II века до н. э. потомками Древней Ассирии, стало первым в истории государством, в котором христианство было провозглашено официальной религией. Сирийское христианство первых веков дало миру сонм святых: пустынников и отшельников, мучеников и преподобных. Около четырёх десятков из них вошли в святцы Русской Православной Церкви, в их числе такие широко почитаемые, как свв. Исаак Сирин и Ефрем Сирин , Иаков Низибийский , Симеон Столпник.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

епископ Кирион (Садзаглишвили) Глава I Состояние востока и византийской империи до появления Арабов. Владычество Аравитян над Грузиею. Отношение ислама к христианству при первых преемниках Магомета. Причины быстрого распространения магометанства. Возвышение и усиление Багратидов. Порабощение Грузии Сельджуками. Секты Карматов и Ассисинов. Признаки отрадного явления на горизонте Грузии печальной. Во всей внешней истории Грузинской церкви, с самого начала ее существования и по настоящее время, едва ли можно указать явление, которое грандиозностью своих размеров и могучим влиянием на последующую судьбу Грузии поспорило бы с многовековою кровавой борьбой нашего отечества с царствами ислама . Еще в самом начале VII-ro века, при первых же преемниках Магомета, исламизм всеразрушающим потоком разлился по Азии и потому положение дел в передней Азии изменилось. «Если бы православная держава, говоря словами историка-археолога Д.З. Бакрадзе, которой Провидением были вверены судьбы тогдашнего христианства, действовала также обдуманно и энергично против мусульман, как действовали последние против него, то, вероятно, ход последующей истории был бы совсем иной, чем тот, который она на самом деле приняла. На позорной политике византийского правительства лежит вся вина тех ужасных бедствий, которые впоследствии обрушились на христианский мир» 1 . Армянское царство, служившее, по справедливому замечанию ориенталиста Сен-Мартена, оплотом византийской империи на востоке, прекратило свое политическое существование вследствие неразумного действия императора Феодосия Великого, согласившегося на раздел несчастной Армении. Таким образом, Византия сделалась виновницею разрушения того, что в своих же собственных интересах она сама должна была отстаивать и защищать. Гибельные последствия раздробления Армении обнаружились весьма скоро после похода императора Ираклия на Персию. Разрушение Тебармы или Ормии (нынешняя Урмия), считавшейся родиной самого Зороастра, в некоторой мере загладило оскорбления, нанесенные персами гробу Господню.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [ассир. Мар Юханнан] (Шлеман (Геваргизов) Моисей; 1857, близ г. Урмия (ныне остан (провинция) Зап. Азербайджан, Иран) - 25.03.1962, Спринг-Валли, шт. Нью-Йорк, США), еп. Урмийский и Салмасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Из семьи иран. ассирийцев-несториан (см. Несторианство ). Учился несколько лет в школе амер. пресвитерианской миссии в Урмии, затем в 1886-1891 гг.- в школе англикан. «Миссии архиепископа Кентерберийского». В 1889 г. рукоположен во диакона. В 1898 г. вместе с несторианским Супурганским еп. Мар Ионаном (Мар Ионой) и его паствой перешел в Православие, стал служить при новоучрежденной Урмийской миссии РПЦ. Осенью 1902 г. по заданию начальника миссии архим. сщмч. Кирилла (Смирнова ; впосл. митрополит) в качестве переводчика и знатока сирохалдейских богослужебных книг участвовал в поездке к ассирийцам в Ванский вилайет (область) Турции. С 1905 г. преподавал арифметику, географию и историю Церкви в школе при миссии в Урмии. В 1907 г. рукоположен Тергяварским (впосл. Урмийским) еп. Мар Илией (Геваргизовым или Абрахаммом) в иереи. С 1909 г. служил в Тифлисе настоятелем храма во имя св. Ефрема Сирина, основанного для окормления правосл. ассирийцев. В 1911 г. овдовел. В 1912-1914 гг. вновь служил в Урмии. В кон. 1914 г. в связи с наступлением тур. войск был эвакуирован в Эривань (ныне Ереван), но в 1915 г. вернулся в Урмию, занятую русскими войсками. В 1918 г., после ухода рус. войск и массового бегства иран. христиан в Ирак, переехал в Багдад, где стал служить при русском Андреевском приходе. Ввиду отсутствия связей с Московским Патриархатом в 1921 г. вместе с еп. Мар Илией перешел в юрисдикцию РПЦЗ. В 20-х гг. XX в. регулярно выезжал в Урмию для окормления оставшихся там единоверцев. Был возведен в сан протоиерея. Принял монашеский постриг с именем Иоанн в Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1928 г., после кончины еп. Мар Илии, собрание представителей ассирийских правосл. приходов («малый собор») избрало И. кандидатом в архиереи и обратилось с ходатайством о его епископской хиротонии к Архиерейскому Синоду РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/469564.html

священномученик Пимен (Белоликов) (17.11.1879–16.09.1918) Нравственно-аскетические труды Слова и речи священномученик Пимен (Белоликов) Епископ Семиреченский и Верненский. Миссионер, проповедник, ректор Пермской ДС. В миру - Пётр Захарьевич Белоликов, родился 5 ноября 1879 года в селе Васильевское, Череповецкого уезда, Новгородской губернии в большой благочестивой семье священника Захария Ивановича и его супруги Марии Ивановны Орнатской — дочери священника Иоанна Михайловича Орнатского (двоюродного племянника епископа Пензенского и Саратовского Амвросия). В 1900 году по окончании Новгородской Духовной семинарии, Пётр продолжил обучение в Киевской Духовной Академии, которую закончил в числе лучших в 1904 году. В его дипломном сочинении «Отношенье Вселенских Соборов к творениям Церковных Писателей» исследовался догматический вклад святоотеческой литературы в деятельности семи Вселенских Соборов. Ещё студентом 7 августа 1903 года он принял монашеский постриг с именем Пимен в честь Киево-Печерского преподобного Пимена Многоболезненного, что в Ближних пещерах. Духовный отец — митрополит Киевский и Галицкий Флавиан (Городецкий) — благословил его на миссионерские труды. 3 июня 1904 года иеродиакона Пимена рукополагают в иеромонаха с назначением в Урмийскую Православную Духовную миссию на Северо-Западе Персии (в городе Урмия). Перед отъездом в Урмию отец Пимен познакомился в Санкт-Петербурге с бывшим начальником миссии епископом Гдовским Кириллом (Смирновым, память 7 ноября), который пользовался особой любовью и уважением святого праведного Иоанна Кронштадтского. Миссионерскому служению было отдано в общей сложности девять лет из недолгой жизни епископа. Миссионер по призванию, он скоро овладел древнесирийским и новосирийским языками, тюркскими наречиями и проповедовал среди сирийских несториан, перешедших в Православие, защищал их интересы перед персидскими властями, преподавал в училище при миссии, находя время и для научных трудов, переводов раннехристианских сирийских текстов, издавал миссийский журнал «Православная Урмия».

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА [Мар Ионан бар каша Маравгин; сир.    ] (между 1835 и 1840, обл. Тергавар (территория совр. Зап. Азербайджана, Иран) - 23.04.1910, с. Супурган, ныне там же), еп. Урмийский и Супурганский. Род. в горной области к западу от г. Урмия в потомственной семье священников, из к-рой по обычаю, существовавшему в Ассирийской Церкви (см. ст. Церковь Востока ), избирался ребенок-назорей (нзира) для воспитания и последующего возведения на епископскую кафедру. С детства он носил титул «натыр курси» (сир. хранитель престола, т. е. епископского кресла), получил хорошее домашнее образование. Когда ему исполнилось 15 лет, его семья переехала в с. Супурган. В 50-х гг. XIX в. И. был посвящен во диакона и иерея Ассирийской Церкви Востока, затем возведен в степень архидиакона. В 1862 г. в списке урмийского духовенства упоминается Аркян Ионан, кандидат во епископа, проживающий в с. Супурган. В июне 1874 г. Мар Шимун Рувил, патриарх-католикос Ассирийской Церкви Востока, поставил И. во епископа сев. части Урмийской обл. Персии с кафедрой в с. Супурган. 40 селений (где проживало до 10 тыс. несториан-ассирийцев) входило в состав его епархии. После убийства курдами в 1896 г. несторианского еп. Мар Гавриила, которому подчинялись селения юж. части Урмийской обл., И. стал управлять всеми несторианскими общинами области (более 20 тыс. чел.). В 70-х гг. XIX в. И. как глава Ассирийской Церкви выразил желание объединиться с РПЦ. По некоторым сведениям, в 70-80-х гг. он инкогнито посещал Россию. С 90-х гг. И. открыто искал возможность присоединения к Православию и направлял в Тифлис и С.-Петербург священников-эмиссаров с посланиями на имя императора и в Святейший Синод. С кон. 50-х гг. XIX в. возможность сближения урмийских несториан с Православием неоднократно рассматривалась в Синоде. К 90-м гг. XIX в. у большинства лиц, изучавших этот вопрос (среди них были иерархи, возглавлявшие Грузинский Экзархат, богословы из СПбДА, чиновники Мин-ва иностранных дел), сложилось убеждение, что необходимо пойти навстречу желанию несторианской епархии во главе с епископом и принять их в общение с РПЦ. Отдельной темой обсуждения стал вопрос о чиноприеме. Возобладало мнение, что, подобно римо-католикам и армянам, несториан следует принимать 3-м чином (через отречение и покаяние), духовенство должно приниматься в сущем сане. В 1897 г. из России в Урмию были командированы 2 священника для выяснения, готовы ли несториане присоединиться к Православию. Для представления в Синод они составили огромные списки духовенства и мирян (ок. 9 тыс.), желающих воссоединения. К нач. 1898 г. основные вопросы были разрешены, и в февр. делегация урмийских несториан во главе с И. прибыла в С.-Петербург.

http://pravenc.ru/text/578292.html

Заходите в группу к православным ассирийцам: vk.com/avit777 Алеша 13 сентября 2015, 13:21 Многие ассирийцы являются прихожанами Ассирийской Церкви Востока, ассирийской она стала называться совсем не давно. В свое время она уклонилось в ересь Нестория, почему и стала называться несторианской. Главные отличия от Православия по мимо христологичекого вопроса это: практически отсутствия монашества, в место канонической Библии используется Пешитта, отсутствия почитания икон, но есть почитания изображения креста, венчание не является таинством, нет таинства исповеди и пр. Нина 2 июня 2015, 13:09 Меня очень удивляет тот факт,что кто-то может осудить православие ассирийцев.Кем была Нино-просветительница, кем были 13 ассирийских священников, которые принесли христианство в Грузии? Если они не были православными, то как же Грузия стала православной? Я думаю,что изначальная вера всех ассирийцев-было православие. Айвазов Путрус 13 июня 2014, 23:06 сегодня строится православный храм в краснодарском крае селе урмия это село возникло благодаря нашим братьям казакам ,которые приняли наших беженцев приютили , не дали погибнуть в 20 - годы, более того в дальнейшем кубанское казачество а именно станицы Константиновской выделили землю для своих друзей с кем бок о бок вместе сражались против Османской Турции . Так и появилась наша кубанская Урмия ! Урмийцы крестили детей ,венчали молодых , в православных храмах ,приглашали батюшку отпевать усопших . Точно так поступали все ассирийцы проживающие в других регионах страны . И сегодня молодежь продолжает традиции своих стариков ходят в те же храмы куда ходили их родители. Тем более в Урмии где почти все семьи смешаны .Я, считаю не важно в каком храме молишься ,важно не потерять веру!!! александр 7 февраля 2014, 22:12 ассирийская церковь востока не праповедует идеи Нестория но почитает его а насчет икон я с ними согласен Эдуард 4 февраля 2014, 22:32 Родные ассирийцы! Независимо от вероисповедания каждого из нас, мы один народ, у которого одна общая великая история, которую наш народ пронес через тысячелетия великого могущества и забвения, при этом одним из факторов сохранения нашей великой культуры помимо многих других -является вера!!!! У нас у всех один бог!!!! И только понимая друг друга , находя в разлии -сходство как это не пародоксально, мы будем только сильнее !!!

http://pravoslavie.ru/65278.html

Русская Православная Церковь , имеющая представительство в Тегеране (Свято-Николаевский собор), окормляет ок. 2 тыс. верующих. Русская община состоит в основном из потомков рус. эмигрантов, сотрудников Посольства РФ и их семей, а также граждан России, работающих в И. по контракту. Нехалкидонские восточные Церкви Армянская Апостольская Церковь имеет на территории И. 3 епископства (Тегеран, Азербайджан, Исфахан), находящиеся в юрисдикции Киликийского Католикосата (по данным на 2005 г., ок. 100 общин, ок. 170 тыс. верующих). Ассирийская Церковь Востока представлена в И. еп-ством Урмия (кафедра в Тегеране). Общее количество верующих - ок. 18 тыс. чел. в 9 общинах. Римско-католическая Церковь имеет в И. 6 общин в юрисдикции архиеп-ства Исфахан (основано в 1629, архиеп-ство с 1910). Общее количество верующих составляет ок. 10 тыс. чел. (An. Pont. 2008. P. 325). В И. действуют 2 Восточные католические Церкви . Халдейская католическая Церковь во главе с патриархом Вавилона имеет в И. митрополии Тегеран, Урмия (суффраган - еп-ство Сельмас) и архиеп-ство Ахваз. Церковь насчитывает более 8 тыс. чел. в 22 общинах. Армянская католическая Церковь представлена приходом в составе еп-ства Исфахан. Общее количество верующих не превышает 3 тыс. чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь представлена приходами еп-ства Иран Епископальной Церкви Иерусалима и Ближ. Востока, являющейся членом Англиканского содружества . Общее количество верующих составляет ок. 1 тыс. чел. в 4 общинах. Члены общин Евангелической Церкви Германии в Иране и Лютеранской церкви Тегерана насчитывают ок. 1 тыс. чел., преимущественно иностранцев. Приверженцы кальвинизма объединены в Евангелической пресвитерианской церкви в Иране, организованной по языковому принципу (арм., ассир., фарси общины) (ок. 5 тыс. чел.). Пятидесятники появились в И. в 50-60-х гг. XX в., когда в стране началась деятельность проповедников из США. Пятидесятническая Ассирийская церковь Ниневии и Ассамблеи Бога разделены по этническому признаку на 2 орг-ции: ассирийскую и армянскую. Общее количество пятидесятников в И. составляет 5-6 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/673877.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010