Подписаться на RSS СЕДЬМАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА " ПРАВОСЛАВНАЯ РУСЬ - 2001 " октября 2001 С 3 по 7 октября 2001 года в выставочном центре " Михайловский манеж " прошла Седьмая Всероссийская выставка " Православная Русь " . Духовно-просветительская значение выставки " Православная Русь " возрастает год от года благодаря участию в выставке Санкт-Петербургской епархии и Санкт-Петербургских духовных школ. С 3 по 7 октября 2001 года в выставочном центре " Михайловский манеж " прошла Седьмая Всероссийская выставка " Православная Русь " . Духовно-просветительская значение выставки " Православная Русь " возрастает год от года благодаря участию в выставке Санкт-Петербургской епархии и Санкт-Петербургских духовных школ. " РУСЬ ЕЩЕ ЖИВА... " В 1995 году, когда приснопамятный владыка Иоанн (Снычев) благословил устроить первую в России выставку " Православная Русь " , никто не надеялся, что она станет поистине всероссийской - и важным событием для почти всех епархий нашей Церкви. На одной из лучших выставочных площадок Петербурга каждый год встречаются участники из Москвы и Московской области, Центральной России, Северо-Запада, Урала, Сибири и даже Дальнего Востока. Открывая выставку, преосвященнейший Владимир (Котляров), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, назвал ее " счастливой, так как проходит она в седьмой раз " и посвящена 300-летию Петербурга. По словам правящего архиерея, она год от году становится все лучше. Отслужив молебен вместе с епископом Тихвинским Константином (Горяновым), ректором Санкт-Петербургских Духовных школ, владыка Владимир освятил все стенды и экспонаты выставки, не жалея святой воды и на собравшийся во множестве народ, нетерпеливо предвкушавший праздник. После молебна состоялся концерт: прозвучали духовные песни, с русскими песнями и плясками выступали народные коллективы. Дни выставки " Православная Русь " - это настоящий праздник для православных жителей не только Петербурга, но и всего Северо-Запада. Она замечательна неповторимо-нежной, сердечной атмосферой всеобщего родства во Христе, взаимопонимания, тихой радости: будто здесь все родные, свои собрались... А за пять дней здесь прошли тысячи петербуржцев и гостей города.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=184...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Широка землёй ты, Русь Святая» Новый гимн известного архиерея Русской Православной Церкви 30.12.2023 309 « " Широка землёй ты, Русь Святая " Новый гимн митрополита Вениамина (Пушкаря) Дорогие братья и сестры, с далекой окраины Святой Руси сердечно поздравляем Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым! К этим праздничным дням известный архиерей Русской Церкви митрополит Вениамин (Пушкарь) написал новый духовный гимн. " Широка землей ты, Русь Святая, глубока ты верой во Христа! Я другой такой земли не знаю, где так славят Господа Христа... " . Эти строки из нового гимна пробуждают наши сердца, будят наш русский дух и нашу народную память. Глубокое духовное произведение Владыки Вениамина, положенное на известную мелодию Дунаевского, исполнил протодиакон Николай Наплавков. Дай Бог, чтобы этот гимн, написанный Владыкой Вениамином и исполненный мощным гласом протодиакона Николая, укрепил нас в новом году, вдохновил на новые труды и молитвы во Славу Бога и нашего Православного Отечества! И чтобы мы помнили: " От Карпат до берегов Камчатки, с южных рек до северных снегов всей землей владеет без остатка Богородица Царица Мать " . Да воскреснет Русь! И расточатся врази ея!», – Романов Игорь Анатольевич, директор Центра церковно-государственных отношений " Берег Рус " . текст: Широка землей ты, Русь Святая Автор гимна: митрополит Вениамин (Пушкарь) Исполнитель: протодиакон Николай Наплавков Широка землей ты, Русь Святая, Верой ты духовно глубока. Я другой такой земли не знаю, Где так любят Господа Христа Ведь тебя аршином не измерить, И умом тебя нельзя познать Для народов ты всегда загадка, А для Бога ты - Святая Русь От Карпат до берегов Камчатки, С южных рек до северных снегов Всей землей владеет без остатка Богородица Царица Мать Широка землей ты, Русь Святая, Глубока ты верой во Христа. Я другой такой земли не знаю, Где так славят Господа Христа. Во Днепре ты родилась духовно, В нем крестилась с именем Христа

http://ruskline.ru/rnl_tv/2023/12/30/shi...

Слово " Русь " возникло раньше Крещения Источник: Вести.Ru Странные заявления, которые прозвучали на раскольничьем соборе Украинской православной церкви так называемого Киевского патриархата, телеканалу " Вести " прокомментировал заведующий кафедрой истории и Русской церкви православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета священник Александр Щелкачев. - В конце минувшей недели в Киеве открылся Собор так называемой Украинской православной церкви Киевского патриархата. Напомню, что это такое церковное образование, которое не признается другими Православными Церквами как каноническое, и на этом Соборе прозвучало много удивительных заявлений, которые взбудоражили общественность, в частности, например, что Русская Православная Церковь не имеет права пользоваться словом " Русь " , когда говорит о себе. Ну, а также некоторые другие удивительные прозвучали заявления, и обсудить их мы пригласили священника Александра Щелкачева, заведующего кафедрой истории Русской Церкви Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Здравствуйте, батюшка. - Здравствуйте. - Давайте начнем со слова " Русь " , которое " филаретовцы " хотят приватизировать и поместить его исключительно на Украину, ну, по тем соображениям, что Владимир крестил Русь, имея в виду Русь Киевскую. Как вы это можете прокомментировать? - Владимир крестил всю Русь, не только Киевскую. Известно по летописям крещения и в Новгороде, и в других городах, но надо помнить, что само слово Русь возникло раньше Крещения. Поэтому можно было говорить о Крещении Руси и в летописях, которые составлялись, в основном, монахами Киево-Печерской лавры. Когда говорится, откуда пошла Русская земля, прямо говорится о призвании варягов в Новгород. И что какое-то время до того, как Олег в первый раз завоевывает Киев, до тех пор, может быть, Киевское государство и существовало, но к Руси оно никакого отношения не имело. Это были города - Новгород, Псков, Белое озеро, где появилась Рюрикова дружина. Поэтому, хотя существовало Древнерусское государство во главе потом с городом Киевом, и поэтому можно говорить и о Киевской Руси, но никакого монопольного права те люди, которые сейчас живут на территориях, окружающих Киев, на слово Русь, конечно, не имеют. Такие претензии имеют, конечно, давнюю историю, потому что все те, кто стремился совершенно расколоть сложившееся единство русского Православия и связи, конечно, народные, все они должны были придумать для этого какие-то соответствующие требования.

http://pravoslavie.ru/36877.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Газета немало способствует христианскому воспитанию русских людей» Поздравление главному редактору и сотрудникам газеты «Русь Державная» с 30-летним юбилеем 23.09.2023 552 Фото: Из интернет-источников Дорогой Андрей Николаевич! Дорогие сотрудники редакции газеты «Русь Державная»! Бог да благословит Вас на Ваш славный христианский труд! С далекой восточной окраины Руси сердечно поздравляю Вас с прекрасным юбилеем! С 30-летием знаменитой газеты! «Русь Державная» — это не только миссионерское и просветительское издание, газета знаменует собой единство Руси Христовой, объединяет своими вдохновляющими и просвещающими материалами читателей с разных уголков нашего Отечества и иных стран. Многие-многие люди, любящие Бога и Россию, читают газету «Русь Державная». Вы сегодня отмечаете тридцатилетие. Примерно столько же времени прошло, как распался Советский Союз, рухнула богоборческая власть, и в России наметился подъем Православия. Всё это время Ваша газета была вместе с нами, со своими читателями. Для многих она стала маяком, помогающим находить верный курс в бушующем океане жизни, указывала дорогу к Храму Божьему. Людям, только что вышедшим из советской безбожной эпохи трудно было принять православный образ жизни, обратиться от мира материального — к духовному, от грубых антихристианских постулатов марксистского учения — к спасительному Христову Евангелию, к Свету Христову. Газета «Русь Державная» немало способствовала и продолжает способствовать христианскому воспитанию русских людей. Большая заслуга в этом всей редакции газеты и, конечно, в первую очередь её основателя и главного редактора Андрея Николаевича Печерского. Андрей Николаевич когда-то, ещё в советское время, трудился в главном печатном органе Советского Союза — в газете ЦК КПСС «Правда». Знакомясь с Вашей биографией, Андрей Николаевич, можно сказать, что Вы как Апостол Павел, встретившись со Христом, изменили свою жизнь. Как Апостол Павел, говоривший о себе прежнем: «Я фарисей, сын фарисея», стал ревностным последователем и проповедником Христа, так Вы избрали тяжелый и спасительный апостольский путь. Многое Вы впитали от наших выдающихся православных архиереев и священников, от известного просветителя митрополита Петербургского Иоанна (Снычева) и от великого подвижника, старца архимандрита Кирилла (Павлова). По сей день Вы совершаете паломнические поездки на Святую Гору Афон, где благодаря Вашим стараниям теперь тоже читают «Русь Державную».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/23/ga...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > От Москвы до самых до окраин всюду храмы Божии стоят Новое видео с гимном «Широка землей ты, Русь Святая» 14:29 12.02.2024 195 Время на чтение 3 минуты Фото: РНЛ Дорогие братья и сестры! Представляем новое видео, созданное митрополитом Вениамином (Пушкарем). Это небольшой слайдовый фильм с духовным песнопением «Широка землей ты, Русь Святая, глубока ты верой во Христа!». Отдельно песнопение было представлено на портале «Русская народная линия» в канун Нового 2024 года. «Широка землей ты, Русь Святая, глубока ты верой во Христа! Я другой такой земли не знаю, где так славят Господа Христа…». Эти строки из гимна Владыки в сочетании с прекрасными иконописными образами, видами монастырей и храмов, многочисленными крестными ходами и русскими просторами, пробуждают наши сердца, будят наш русский дух и нашу народную память. Глубокое духовное произведение Владыки Вениамина, положенное на известную мелодию Дунаевского, исполнил протодиакон Николай Наплавков. Видео Владыки с новым гимном на знакомую многим мелодию советской эпохи как бы очищает нашу память, показывая нам истинную Русь, свободную и любимую в Господе нашем Иисусе Христе. Дай Бог, чтобы этот новый слайдовый фильм и гимн, исполненный мощным гласом протодиакона Николая, укрепил в нас веру и вдохновил на новые труды и молитвы во Славу Бога и нашего Православного Отечества! И чтобы мы помнили: «От Карпат до берегов Камчатки, с южных рек до северных снегов всей землей владеет без остатка Богородица Царица Мать». Романов Игорь Анатольевич , Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» ШИРОКА ЗЕМЛЕЙ ТЫ, РУСЬ СВЯТАЯ Автор гимна: митрополит Вениамин (Пушкарь) Исполнитель: протодиакон Николай Наплавков Широка землей ты, Русь Святая, Верой ты духовно глубока. Я другой такой земли не знаю, Где так любят Господа Христа Ведь тебя аршином не измерить, И умом тебя нельзя познать Для народов ты всегда загадка, А для Бога ты – Святая Русь От Карпат до берегов Камчатки,

http://ruskline.ru/rnl_tv/2024/02/12/ot_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Воспряни, Русь Православная! Новый фильм митрополита Вениамина (Пушкаря) – мощное духовное обращение к нашему народу 14:43 05.11.2023 4327 Новый слайдовый фильм митрополита Вениамина (Пушкаря), это продолжени фильма «Крещение Руси» , представленного более года назад, накануне военных событий на Украине. Новый фильм Владыки – это мощное духовное обращение ко всем нам, православным. Ко всей сегодняшней Руси. Своим духовным произведением, наполненным величественными православными образами и песнопениями, Владыка открывает перед нами саму суть Русской истории и духовную тайну России. В фильме мы видим глубинную и непрерывную историческую связь Руси и ее Церкви. Видим, как во все времена Русская Церковь и ее святые подвижники объединяли народ на борьбу с мировым злом, с захватчиками нашего Отечества. Ярко и грозно показано в фильме, как народ русский, принявший святое крещение в купели Днепра, испытывал тяжелые страдания, когда отступал от Бога, погружался в греховные страсти и междоусобицы. В фильме особо подчеркивается, как междоусобицы губили Русскую Землю. Так было, когда татары полонили Русь. Так было, и когда Смута охватила нашу страну, а поляки уже захватили Кремль, и Россия стояла на краю гибели. Так было, когда наш народ забывал, для чего он существует и каково наше Божественное призвание. Но во все века Русь спасалась крепкой верой в Бога и покаянием перед Ним. И всегда, даже в самую трудную годину, над Русью простирала свой незримый Покров Пресвятая Богородица. В дни тяжких испытаний Господь обращался к русскому народу через своих святых угодников. Таких, как преподобный Сергий, Игумен Земли Русской, святитель Гермоген, Патриарх-мученик, преподобный Серафим, Светильник Саровский. И народ шел за своими святыми, слушал глас Божий, звучавший через уста угодников Божиих. В фильме пламенные и живые слова автора, образы и песнопения производят очень сильное духовное впечатление на зрителя. Неописуемый восторг наполняет душу, когда видишь пробуждение русского народа, его единение и восстание во Христе. Видишь, как страшные, казалось бы непобедимые, силы зла сметаются Божественной рукой как пыль с лица Земли Русской, стоит лишь нашему народу всей своей жизнью обратиться к Богу. Особо впечатляет в фильме фрагмент, в котором молитвами и подвигами преподобного Сергия, Русь, разоренная и стонущая под татарским игом, собирает свои полки под предводительством святого князя Димитрия Донского, чтобы сразиться с темной силой Орды на Поле Куликовом. И в страшной битве Святая Русь сокрушает вселенское зло, сосредоточившееся в Орде и ее войске.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2023/03/29/vos...

III. «Святая Русь» в путях России 1 Как осознала свою национальную душу Россия? И как в тысячелетнем опыте раскрыла и закрепила свою высшую миссию? Русь нарекла себя «Святой Русью». Ни нашей матери греческой «церкви-нации», ни православным сирийцам и арабам, ни нашим братьям-славянам, ни соседям-румынам, никому не полюбилось назваться так по крещению и вере. Англия охотно величает себя «старой», Германия «ученой», Франция «прекрасной», Испания «благородной». «Святым и избранным» назван был только библейский Израиль. Несмотря на инстинкты сребролюбия и материализма, даже и современный Израиль продолжает сознавать себя таковым. В этом самосознании Израиля и Руси бесспорно есть нечто дерзновенное и ответственное. Никто не осмелится утверждать, что столь возвышенное до претенциозности наименование Руси «святой» есть искусственный плод литературных выдумщиков. Мы не встречаем его вплоть до XVI века ни под канцелярским пером тиунов и дьяков, ни в церковных актах, даже у писателей-монахов и вообще передовых людей. Просто вся наша древняя письменность, довольно богатая церковно-патриотическими произведениями, вплоть до XVI века не знает термина «Святая Русь». Он плод низового, народного творчества. Он родился и хранился в неписанном народном предании, «каликами перехожими» в так называемой народной литературе. Как «красное солнышко», «море синее», «мать сыра-земля», так и этот алмазный самоцвет – «святая Русь» – ««свято-русская земля» рассыпан по сказочным полям былин и духовных стихов. В нем нет ничего сочиненного «господами» – варягами. Наши культурные «варяги» дознались о нем только в XIX веке из народного творчества и до сих пор еще не научились обращаться с ним, не разгадали его. Явный знак, что это не их ума дело, что они только бессильные комментаторы того слова-откровения, которое они получили из недр народного сознания, что «Святая Русь» есть «глас народа». Об этот разительный факт должны разбиться кощунства некоторых наших «варягоманов» – западников, презрительно лишающих русский народ, как пустой «этнос», не только дарований государственных и культурных, но и религиозных. Для них нет народа-богоносца, а есть только «варяги-богоносцы» и при том несущие бездарному народу богоносный свет ex occidente!!!... Над ними в сотый раз оправдывается слово вещего поэта:

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Глава I. Византийская культура на Руси Протоиерей Иоанн Мейендорф. Византия и Московская Русь. Очерк по истории церковных и культурных связей в XIV веке. С тех пор, как посольство народа, называвшегося «Русь» , было впервые принято в Константинополе, византийское правительство оказывало большое внимание деятельности этих северных «варваров» и их сношениям с империей. Причины были очевидны: русы держали в своих руках торговый путь между Балтийским и Черным морями; в силу географических условий, русы были естественными противниками азиатских кочевников, которые постоянно угрожали Восточно-европейской равнине, и при случае могли быть полезными союзниками Византии. Хотя точное происхождение слова «Русь» неясно, оно, несмоненно, связано с названием варяжских военных кланов, которые управляли славянскими племенами Восточной Европы и перенесли хорошо известную стратегию норманнских набегов в район Черного моря, осаждая даже столицу империи . Греческое слово «росс», которое появляется в византийских источниках очень рано, связано со славянским «Русь». Это слово обозначало не страну, а народ. На славянском языке территория, населявшаяся «Русью», первоначально называла сь «Русская земля». С X века византийские источники говорят о стране «россов», имея в виду земли от Карпат до Ростова и Суздаля. Сама обширность страны россов отражена в текстах, которые упоминают о «великой России». Таким образом, Россия - это обычное византийское название «земли Русской». Однако в самой России до XIV века употреблялись только названия «Русь» и «Русская земля». Греческая форма, «Россия», и ее латинский эквивалент, «Русия», были приняты в XV веке, как в Москве, так и в Галицко-Волынской земле для обозначения всей территории древней страны русов. Древнее слово «Русь» стало популярным только в XIX веке, с появлением романтических и славянофильских течений, и относилось в это время не столько к народу, сколько к стране в целом. Когда христианство стало государственной религией Киевской Руси (988 г.), влияние Византии превратилось в главный фактор развития русской культуры. Размеры и характер этого влияния следует оценивать в свете трех элементов, которые определяли жизнь византийского общества: римской политической традиции, греческого литературного наследия и православной христианской веры. «Без этих трех элементов невозможно понять Византию», - писал Г. А. Острогорский.

http://sedmitza.ru/lib/text/438198/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКСИМ († 6(16?).12.1305, Владимир-на-Клязьме), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), митр. Киевский (1283-1305). М., грек по происхождению, был поставлен в К-поле митрополитом на Русь после кончины св. митр. Кирилла II . Поставление М. «Гречина» в 1283 г. возглавил патриарх К-польский Григорий II Кипрский (1283-1289; будучи известным богословом, он противодействовал сведенному с престола симпатизировавшему униатству патриарху Иоанну XI Векку ). В том же году М. прибыл на Русь. Находившийся в это время в столице Византии Александрийский патриарх Афанасий III (II) Синаит отправил на Русь грамоту со свидетельством о православности византийского предстоятеля. В ней также сообщалось, что угроза Лионской унии после кончины имп. Михаила VIII Палеолога (1261-1282) миновала ( Мейендорф И., протопр. Единство империи и разделение христиан: Св. Григорий Палама и правосл. мистика. Византия и Московская Русь. М., 2000. С. 367). По прибытии на Русь в 1283 г. М. совершил поездку в Сарай к хану Туда-Менгу. Вполне вероятно, что митрополит направился в Орду также и по поручению визант. имп. Андроника II Палеолога Старшего (1282-1328). Вернулся М. на Русь весной 1284 г. Согласно позднейшей Никоновской летописи (20-е гг. XVI в.), по возвращении в Киев новый митрополит созвал в 1284 г. Собор рус. епископов; о причине созыва иерархов и об обсуждавшихся на Соборе вопросах ничего не сообщается (ПСРЛ. Т. 10. С. 162), более ранние источники о нем умалчивают. В 1285 г. М. совершил поездку по митрополии, посетив, в частности, Владимир-на-Клязьме, Суздаль, Новгород. Очевидно, с разорением и запустением рус. юга епархии севера Руси приобрели в жизни митрополии особое значение. В период своего святительства М. возглавил неск. архиерейских хиротоний. В 1288 г. в Киеве был хиротонисан Иаков, еп. Владимирский, в 1289 г.- Тарасий , еп. Ростовский, и Андрей , еп. Тверской (последнего прислал как своего кандидата на епископию св. блгв. кн. Тверской Михаил Ярославич ; новый Тверской владыка был сыном литов. кн. Герденя - Приселков. 2002. С. 344-345). В 1295 г. «приеха Максим митрополит ис Киева, Якова, владыку Володимерьскаго, свед с епископьи… того же лета поставлен бысть Семен епископом Володимерю» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 527-528). Причина сведения еп. Владимирского Иакова с кафедры остается неизвестной.

http://pravenc.ru/text/2561548.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Вставай, Русь Православная! Духовный гимн русского православного народа 31.05.2020 3802 Время на чтение 4 минуты Настало время суровых испытаний нашей Православной веры. Мы видим, как лукаво и подло действуют духовные враги Церкви и нашего народа. Идет война, на которой враг рода человеческого стремится парализовать нашу волю, остановить молитвенное стремление к Богу иуничтожить нас духовно. Нужно проснуться, нужно пробудить дух русского народа и сплотиться в молитве ко Христу. В своем недавнем поздравлении с 75-летием Великой Победы известный митрополит Русской Православной Церкви Вениамин (Пушкарь) произнес такие слова: «Сейчас ни один, а много бесовских Гитлеров идут на Русь Святую. И потому война наша не против плоти и крови, против духов злобы поднебесной. На этой очень долгой духовной войне дьявол борется с Богом, а поле борьбы сердца и души человеческие. Сегодня, как и всегда, перед нами стоит гамлетовский вопрос: быть или не быть. С Богом нам быть, или без Бога — с дьяволом и всеми его бесовскими слугами. Так станем же, братья и сестры, все вместе, как один, в Бессмертный российский полк. И мертвые, и живые. И соединимся с Бессмертным полком всех святых, в земле российской просиявших. Против адского зла, движущегося на нас, на Русь Православную. Постоим же за себя, за наших отцов и матерей, за всю Россию, чтобы нам не стать рабами всемирных злых сил, чтобы быть духовно свободными и не сделаться заключенными во всемирном адском цифровом лагере во главе с антихристом. Проявим же духовное мужество и духовную храбрость даже до смерти, если нужно умрем за торжество добра, как наши братья умирали, как умер за нас Христос. И если мы все будем с Богом, то кто против нас? За нами будет духовная всемирная победа. Христос Воскресе, братья и сестры! А если Он Воскрес, то и мы все, мертвые и живые, любящие Бога, воскреснем для вечной с Богом жизни». В мае этого года во Владивостоке, на берегу Тихого океана, митрополитом Вениамином (Пушкарем), который является автором ряда православных гимнографических произведений, был написан вдохновляющий гимн «Вставай, Русь Православная!».На фоне известного марша новый вдохновенный гимн митрополита Вениамина (Пушкаря) обращен к духовной стороне жизни России, к ее призванию и великой миссии Третьего Рима, о которой мы забываем сегодня, пораженные страхами современных угроз.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2020/05/31/vst...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010