5) Избрание того или иного чтения современными исследователями почти не находит опоры в Предании (наличие славословия в Молитве Господней до сих пор вызывает сомнения у современных исследователей). Тем не менее, некоторые крупные библеисты, как и еп. Кассиан, предпочитают ранние чтения «Отче наш», зафиксированные в î 75 B. «Рукописи î 75 и B необходимо рассматривать как единственные сохранившие первоначальный (оригинальный) текст вовсех его деталях; им уступают даже и другие значительные унциалы… хотя достаточно интересно, что ни один из них (î 75 B) не имеет славословия в Евангелии от Луки» . 6) В конце концов, следует заметить, что исследования еп. Кассиана, как православного библеиста, находятся в рамках Предания, которое неизменно содержится в учении Православной Церкви. Современная текстология, развиваемая в основном протестантскими исследователями, не имеет под собой почвы Православного Предания, из-за чего, опираясь на собственные научные достижения, приходит иногда к ошибочным результатам. Кассиан (Безобразов), еп. К вопросу о построении Молитвы Господней//ПМ. — Paris, 1951, bыn. VIII. Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету. Евангелие от Луки. — Paris, 2003. Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету. Евангелие от Матфея. — Paris, 2003. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. Излагая исследование Молитвы Господней еп. Кассианом, мы будем опираться на эти труды. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 123. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 126. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 126. «Иные думали, что краткая форма Лк. заслуживает предпочтение в силу самой своей краткости. Другие считали одинаково подлинными и ту и другую форму, допуская, что Господь учил молитве повторно и не всегда одними и теми же словами. При этом допущении, Молитва Господня, как в редакции Мф., так и в редакции Лк. могла выйти из уст Христовых» (Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 127).

http://bogoslov.ru/article/3322470

Они не тело Господне предают на смерть, но раздирают и разсекают верующих которые суть Его члены, и чрез то предают их вечной смерти, паче же себя самих, подобно тому недостойному ученику. Но мы думаем, что и святыне твоей, разсудительной и мудрой, не безызвестно, что нелегко нам склонить к такому же образу мыслей прочих наших епископов, потому что не скоро можно сделать перемену в предмете, особенно касающемся до божества, хотя обычай возник в недавнее время и не утвердился многими годами. Посему полагаем, что можно дозволить читать символ с прибавкою, чтобы не принуждать насилием к оставлению оной, и лучше действовать с кротостию и осторожностию, внушая мало-помалу оставить сию хулу. Пасите еже в вас стадо Божие не нуждею, но волею, ни яко обладающе причту, но образи бывайте стаду, рек верховный апостол Петр. Итак обвиняющие нас в том, будто и мы разделяем сие мнение, говорят неправду; но те не лгут, которые, не сомневаясь о моем образе мыслей, утверждают, что есть еще у нас люди, дерзающие так произносить символ. Итак, твоему братству подобает и не соблазняться о нас, и не отделять нас от прочего церкви нашей тела, но паче с кротостию и осторожностию содействовать нам в обращение к истине уклонившихся от нее, да с нами купно получить награду». Иоанн. VIII Послан. к Фотию: духовн. бесед, т. 7, стр. 2–4. Спб. 1859 г. 167 Некоторые полагают, что символ с словами «и (от) Сына» принят был в Риме или в девятом веке при папе Николае I, или же в десятом, при папе Христофоре I или Ceprue III (Каве Истор. пвсател. церк. т. 1, стр. 464. Базель, 1741 г. Кле Ручн. книг. истор. догмат. христ. т. 1, стр. 253, примеч. 4. Литтих, 1850 г.); но неверность сего предположения можно видеть из двух предыдущих примечаний. Не принимают его и некоторые из латинских же писателей. Перрон. Богословск. чтен. т. 1, стр. 422. Брюссель, 1848 г. 173 Либерман. Урок. богословск. т. 3, стр. 265. Маинц, 1836 г. Перрон. Богословск. чтен. т. 1, стр. 428. Брюссель, 1848 г. 174 «Следуя сим святым и блаженным пяти соборам, я признаю одно и единственное определение Веры, и знаю одно учение и символ, – тот самый, который премудрым и блаженным, исполненным божественного вдохновения, никейским собором трех сот осьмнадцати богоносных отцев, по внушению Духа Божия, изречен, и константинопольским собором ста пятидесяти богодухновенных отцев утвержден, и первым ефесским собором двух сот богопросвещенных отцев подтвержден, равно принят и подтвержден собором халкидонским, состоявшим из шести сот тридцати святейших отцев, на котором ясно повелено хранить сей символ неизменно, непреложно и ненарушимо».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

43. Бонифат. Постановлен. прав. 3. 378 Впрочем, большая часть защитников латинских заблуждений согласны с тем, что Миропомазание надлежит совершать прежде семилетнего возраста (Аркуд. О согласии восточн. церкви с западною в совершен. седми таинств, стр. 42. 43. Париж, 1672 г.). В римском архиерейском чиновнике также есть замечание, что в случае нужды миропомазание можно совершать над всяким младенцем. Перрон. Богословск. чтен. т. 2, стр. 301. 379 Постан. апостол. кн. 7, гл 22: твор. муж. апостол. врем. т. 1, стр. 371. Амстердам, 1724 г. Тертуллиан. О Крещен. гл. 7. 8: твор. ч. 2, стр. 12–13. Спб. 1849 г. Св. Киприан. Письм. к Януарию и проч. нумид. епископам: твор. стр. 269. Венеция, 1728 г. Собор. лаодик. прав. 48: книг. правил, стр. 159. Спб. 1843 г. Св. Кирилл. иерусалимск. Тайновод. Слов. 3, чл. 1: твор. стр 364. Москва, 1855 г. Св. Амврос. медиол. О таинств, гл. 1: твор. ч 1, л. 234, изд. 1516 г. 380 Св. Златоуст. Бесед. 12 на 1 посл. к коринфянам: ч. 1, стр. 222. Спб. 1858 г. Иннокент. Письм. к Децентию, гл. 3: твор. св. Льва велик. т. 2, стр. 51. Лион, 1700 г. Геннад. массилийск. О церковн. догмат, гл. 22: прибавлен, к 8 т. твор. бл. Августина стр. 74. Антверпен, 1700 г. 381 Мальдонат. О миропомазан. вопрос. 2, стр. 115. Лион, 1614 г. Беллармин. Прен. прот. соврем. еретик, т. 3, стр. 187. Прага, 1721 г. Шардон. Истор. таинств: Ламин. Полн. курс. богослов. т. 2, стр. 175–177. Перрон. Богословск. чтен. т. 2, стр. 301, Брюссель, 1848 г. 383 Либерман. Урок. богослов, т. 4, стр. 220. Маинц, 1836 г. Перрон. Богословск. чтен. т. 2, стр. 301. 389 «Законоположительные послания пап и постановления св. отцев говорят, что после Крещения не должно отлагать совершения сего таинства (Миропомазания), дабы лукавый оный хитрец не нашел нас безоружными. А намащенные мастию двоякой росы, одною (Крещением) исцеленные, а другою (Миропомазанием) укрепленные, мы безопаснее выступим на подвиг». Петр. Дамиан. Слов. 1 на освящ. церкви. 391 Помазанное миром чело в одних местах обвязывается у латин чистым полотенцем, а в других таким же полотенцем или хлопчатою бумагою отирает его сопровождающий епископа священник.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Послание в Псков о соблюдении православной веры во всей чистоте и о верности вел. князю// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 90. Послание одному из Литовских епископов похвальное за охранение Православия в Литве// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 89. Грамота, адресованная: 1) Смоленскому епископу Мисаилу и 2) Черниговскому епископу Евфимию – о непризнании митрополитом ученика Исидорова Григория// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1. 88. Послание литовским епископам о незаконном Киевском митрополите Григории// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 87. Послание к Новгородскому архиепископу Ионе об охранении паствы от наветов Киевского митрополита Григория// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 86. Послание литовским князьям и панам о непоколебимом пребывании в православной вере и о непризнании митрополитом Исидорова ученика Григория// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 85. Послание в Боголюбов монастырь о послушании братии игумену и о соблюдении иноческих обетов// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 75. Послание 1) Вятским воеводам и всем вятчанам, с убеждением их покориться в. князю, прекратить грабежи и разбои и возвратить полон; 2) Вятскому духовенству с предписанием наставлять мирян в христианских обязанностях// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 73. Послание к польскому королю Казимиру// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 68. Послания в Новгород: 1) архиепископу Евфимию и 2) гражданам – о прекращении междоусобиц. Послание нареченного на митрополию епископа Ионы в Нижегородский Печерский монастырь о соблюдении иноческих обетов и с известием о поставлении иером. Павла в архимандриты// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 61.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Вечером 20 февраля 2017 года преставился ко Господу архимандрит Кирилл (Павлов)   Вечером 20 февраля 2017 года преставился ко Господу  архимандрит Кирилл (Павлов)     Вечером 20 февраля 2017 года в Переделкино, на 98-м году жизни, после продолжительной болезни преставился ко Господу многолетний духовник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архим. Кирилл (Павлов) .   Архимандрит Кирилл (в миру Иван Дмитриевич Павлов) родился 8 октября 1919 года в Рязанской губернии. Старец рассказывал, что он жил в благочестивой семье крестьян, но «с 12 лет жил в неверующей среде, у брата, и растерял свою духовность». В молодые годы работал технологом на металлургическом комбинате, в армию был призван в конце 1930-х годов. Служил в пехоте.   Во время Великой Отечественной войны в звании лейтенанта, участвовал в обороне Сталинграда (командовал взводом) и оборонял известный дом Павлова, где испытал второе рождение: в апреле 1943 года, среди развалин дома нашел Евангелие, с которым уже не расставался. Старец дошел до Берлина и закончил войну в Австрии. Демобилизовался в 1946 году. По окончании войны герой лейтенант Павлов поступил в Московскую духовную семинарию, которая тогда располагалась в Новодевичьем монастыре в Москве. За это ему пришлось отречься от звания героя Советского Союза и дать обещание огранам хранить свой подвиг втайне. Воследствии он окончил и Московскую духовную академию. С этого времени его жизнь была связана с Троице-Сергиевой лаврой: герой лейтенант Иван Павлов исчез и появился монах Кирилл. 25 августа 1954 года он был пострижен в монашество. В том же году окончил Московскую духовную академию и был рукоположен 8 октября во иеродиакона, а затем во иеромонаха. Там он был пономарем, потом казначеем обители. С 1965 года духовник братии Лавры. Был возведен в сан архимандрита. Уже в 70-е годы архим. Кирилл (Павлов) духовно окормляется у Глинских старцев. Он не раз посещает архим. Виталия в Абхазии. Бывает у архиеп. Зиновия (Мажуга). Так старцу Кириллу была передана глинская традиция и духовное преемство.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&iid=2...

— Сюда вас Бог донес с одним рублем, — сказал он ей. — Ну вот вам другой на обратный путь. — Спасибо! Я пойду помолюсь за вас, — просто сказала девочка и быстро поднялась в церковь. Вслед за ней пошел и Павлов и долго смотрел, как юная молитвенница за него старательно клала земные поклоны перед образом Божьей Матери. На другой день утром Павлов отправился к уважаемому здесь старцу. Ему много говорили в Москве о его прозорливости и полезных советах, которыми он наделял приходящих к нему с разных концов России. Старца он застал на дворе, окруженного толпой богомольцев. Вероятно, они уже побывали у него, и теперь он провожает их, приговаривая: — Идите с Богом, детушки, в церковь, и я сейчас приду туда. Павлов подошел под благословение к старцу и подал ему рекомендательное письмо от своего приятеля. — От вашего почитателя, батюшка. — Ну, зайди, сыночек, в келью. Павлов прошел в небольшой деревянный дом, где была квартира старца, состоящая из двух маленьких комнат. Седой старец, но еще довольно бодрый, ласково обратился к Павлову и заглянул ему в глаза: — Ну, что скажешь, сыночек? Павлов смутился. Он хотел было спросить совета относительно женитьбы, да сразу сказать об этом показалось ему как-то неловко. — Пришел за благословением к вам, батюшка. — Один, сыночек, приехал? — Один, батюшка. — Разве ты не женат? — Нет, холостой. — Так что же ты не женишься? — Я за этим и пришел к вам. — Женись, женись! Время пришло! Вот тебе мое благословение. Старец взял из другой комнаты икону Иверской Божьей Матери и осенил Павлова. — Ищи невесту. Павлов подивился прозорливости старца и поклонился ему до земли. — Женись, женись! — благословляя его, повторил много раз старец. — Вечером приходи ко мне исповедоваться. Радостно сжимая на груди подаренный образок, Павлов спустился в пещерную церковь и горячо благодарил Божью Матерь. Весь день до исповеди он провел или в церкви за службами, или в обозрении пещер и скитских храмов. На другой день, после принятия Святых Тайн, Павлов опять посетил старца, чтобы поблагодарить его и проститься с ним.

http://azbyka.ru/fiction/pravednye-i-gre...

2. Из богатого экзегетического наследия преп. Исихия приведем только одну важную цитату, сохраненную, благодаря св. патр. Фотию. Преп. Исихий писал о св. апостоле Иакове, брате Господне: «Как восхвалю раба и брата Христова, архистратига Новаго Иерусалима, вождя иереев, начального между апостолами, первоверховного между главами, сияющего между светильниками, блистающего между звездами? Петр предлагает. Иаков законополагает...» (Филарет/Гумилевский/, архиеп., «Историческое учение об отцах Церкви», Москва, 1996 г.; §203). Этот отрывок ценен тем, что в нем преп. Исихий передает традицию Иерусалимской Церкви, явно идущую вразрез с известными притязаниями римо-католиков. Глава девятая. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин §1. Жизнеописание Преп. Иоанн Кассиан родился около 350–360 годов в Галлии, недалеко от Марселя. Он был сыном богатых родителей, благодаря чему смог получить хорошее образование. Полюбив богоугодную жизнь, он еще в молодых летах отправился в Палестину, как для поклонения святым местам, так и для ознакомления с жизнью тамошних подвижников. Желая приобщиться к подвижнической жизни, он вступил в Вифлеемский монастырь, где и принял постриг. Прожив здесь два года, он со своим другом Германом около 390 года отправился в паломничество по Египту, где в то время славились строгим подвижничеством многие старцы. Посещая монастыри и келлии пустынножителей в верхнем и нижнем Египте, паломники так пленились высотою жизни египетских монахов, что провели там около десяти лет с небольшим перерывом, причем значительное время жили в Скитской пустыне. Преп. Иоанн Кассиан собирал все лучшее, что видел у египетских иноков, ревностно усваивал духовную мудрость и предания отцов. Оставив Египет, преп. Иоанн Кассиан с другом своим отправился в Константинополь, по-видимому, ища там спокойствия. т. к. в Египте в то время начались волнения из-за противостояния антропоморфистов, неверно учивших, что Бог обладает человеческими свойствами и чувством, и оригенистов, также уклонявшихся от православного учения. Кроме того, преп. Иоанн Кассиан желал в Константинополе поучиться духовной мудрости у свят. Иоанна Златоуста . Святитель Иоанн благосклонно принимал египетских иноков, и преп. Иоанн Кассиан с Германом не были исключением. Около 400 года преп. Иоанн Кассиан был поставлен свят. Иоанном во диакона, а Герман – во пресвитера. В 405 году преп. Кассиан и Герман были направлены от лица константинопольского клира в Рим, к папе Иннокентию, для ходатайства за несправедливо осужденного свят. Иоанна, но их посольство осталось безрезультатным.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

И. Кассиан из Рима после выполнения, возложенного на него поручения в точности не известно; в биографических памятниках – пробел относительно дальнейшей жизни И. Кассиана и притом довольно значительный. По мнению некоторых И. Кассиан, после исполнения возложенного на него поручения и после смерти И. Златоуста, движимый печалью душевной, снова отправился на Восток, или в Египет, и там среди монахов еще более усовершался в жизни подвижнической и учение, воспринятое в молодых летах, совершеннее впивал душой и закреплял в памяти и его–то после оставил в своих литературных памятниках 70 . Другие говорят, что преп. Кассиан прямо решился остаться на жительство в области римского папы, в Марсели, и здесь уже продолжал подвизаться по примерам и учению египетских подвижников, тем более что на Востоке в то время было неспокойно 71 . Несомненно, только, что последний период свое жизни, когда он писал и свои сочинения, преп. И. Кассиан провел в Галлии, в Марсели, о чем ясно свидетельствует Геннадий и Тритемий в своих сочинениях 72 . И сам преп. Кассиан в предисловии к сочинениям и в самих сочинениях достаточно ясно указывает на свое пребывание в пределах Галлии, где он писал свои сочинения для галльских же епископов и своих знакомых монахов. В Массилии преп. И. Кассиан был посвящен в сан пресвитера, как свидетельствуют Геннадий и Тритемий 73 и здесь же вблизи города, по свидетельству Геннадия, устроил два монастыря: мужской и женский, по правилам палестинских и египетских общежительных монастырей 74 . В следствие этого преп. И. Кассиан по праву может быть причислен к первым основателям монашества в Галлии и вообще на Западе. Вероятно, за устройство этих монастырей и за введенную в них дисциплину, которая была основанием и для будущего устройства монастырей, преп. И. Кассиан и получил почетное название аббата. Так именно называет его Кастор, еп. Аптский, в своем письме, которое он так озаглавливает: «ad domnum Cassianum abbatem Massiliensem 75 . Год смерти преп. И. Кассиана в точности не известен: Геннадий относит его к царствованию Феодосия и Валентиниана, не указывая точно самого года, а Тритемий добавляет, что И.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Кассиан (Безобразов), еп. Водою и кровию и духом. Толкование на Евангелие от Иоанна.– Paris, 2001. С. 183. Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету. Евангелие от Иоанна. – Paris, 2006. Сс. 149–150. Кассиан (Безобразов), еп. Водою и кровию и духом. Толкование на Евангелие от Иоанна.– Paris, 2001. С. 183. Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету. Евангелие от Иоанна. – Paris, 2006. С. 151. Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету. Евангелие от Иоанна. – Paris, 2006. С. 151. Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету. Евангелие от Иоанна. – Paris, 2006. С. 151. Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету. Евангелие от Иоанна. – Paris, 2006. С. 152. Келлер М . Семинары по библейской текстологии и переводу Библии//Мир Библии. – М., 1994, вып. 2. С. 106. Sturz H. The Byzantine text-type and New Testament textual criticism. Nashville – Camben – N. Y., 1984. Рр. 95–96. Victor U. Was ein Texthistoriker zur Entstehung der Evangelien sagen kann,//Biblica, – Roma, 1998, 79, rem 14m.htm Шолер Д. М. Женщины//Иисус и Евангелия. Словарь (под ред. Дж. Грина, С. Макнайта, Г. Маршалла). – М., 2003. С. 227. Табак Ю. М. К вопросу об исторической достоверности pericope adulterae (Ин 7:53–8:11)//Мир Библии. – М., 1995, 3. С. 21. Табак Ю. М. К вопросу об исторической достоверности pericope adulterae (Ин 7:53–8:11)//Мир Библии. – М., 1995, 3. С. 29. Мецгер Б. М. Ранние переводы Нового Завета. Их источники, передача, ограничения. – М., 2002. С. 60. Комментарии ( 5): Ткаченко А.А., Москва 27 января 2012г. 02:51 Мягко говоря, очень странная публикация. Во-первых, не пойму, почему в заглавии статьи " экзегеты " во мн.числе, а речь идет только о еп.Кассиане. Во-вторых, гигантское количество опечаток - то ли автор спешил, то ли не понимает, о чем пишет, и не может отличить правильное написание имен и проч. от неправильного. В-третьих, автор, пытающийся оценить экзегезу XX в., обязан владеть новейшей литературой, но по библиографическим ссылкам и по выводам видно, что он просто не в курсе новых находок, связанных с этой перикопой, и новейших работ по текстологии. Самый главный недостаток - бездумное копирование из подстрочных примечаний издания НЗ Нестле-Аланда. Если бы автор статьи дал себе труд проверить хотя бы несколько ссылок, он был бы удивлен, сколь разнообразны варианты данной перикопы и насколько все непросто с цитатами у отцов Церкви и в рукописях первого тысячелетия.

http://bogoslov.ru/article/2408886

Кассиан, еп. С. 217. 434 Ключ... С. 395. 435 Ключ... С. 395. 436 Кассиан, еп. С. 218. 437 См.  Fitzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 830. 438 См.  Fitzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 830. 439 Fitzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 831. 440 См.  Fitzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 831. 441 См.  Fitzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 831. 442 Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 349. 443 Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 349. 444 Кассиан, еп. С. 219. 445 16-я глава Рим. представляет собой текстологическую проблему, будучи, возможно, своего рода рекомендательным письмом в Ефес о некоей Фиве, диакониссе церкви кенхрейской. В некоторых древних списках Рим. 16-я глава отсутствует, а заключительное славословие следует за 15, 33. См. также другие соображения в: Fitzmyer J. A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 831-2; см. также Brown R. P. 575-6. 446 О специфике взаимоотношений христиан из иудеев и язычников в Риме до и после эдикта Клавдия, а также после смерти последнего см.  Fitzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 831. 447 Евангелие от Марка, Евангелие от Иоанна, Послание к Римлянам, Апокалипсис.// Славянский библейский фонд. Перевод на русский язык, 1996. СПб. 1997. С. 100. 448 См.  Кассиан, еп. С. 222. 449 Кассиан, еп. С. 221. 450 Учение о первородном грехе основывается в том числе и на Рим. 5 (особенно ст. 12). По поводу учения о первородном грехе, основанном на Рим. 5, 12-21 см.  Brown R. P. 580-1. 451 Кассиан, еп. С. 220-1. 452 По поводу 3, 23: «Под славою Божиею большинство толкователей понимают ту светоносную славу Божию, которую, по иудейскому представлению, Адам имел до грехопадения (ср. в 2 Кор. 3. 7-13 о славе Моисея)». — Кассиан, еп. С. 221. 453 Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 350. 454 Кассиан, еп. С. 226. 455

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010