Слово к предначертанию подвижничества (Prologus VI – Пролог 6) (перевод П. К. Доброцветова и М. Э. С. Нам) Предначертание подвижничества (Sermo asceticus X – Слово подвижническое 10) Слово подвижническое и увещание об отречении от мира и о духовном совершенстве (Sermo asceticus XI – Слово подвижническое 11) Слово о подвижничестве. Чем должно украшаться монаху (Sermo asceticus XII – Слово подвижническое 12) Слово о подвижничестве (Sermo asceticus XIII – Слово подвижническое 13) 138 Слово о подвижничестве (Prologus V – Пролог 5) Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах Вступление (Prologus IV – Пролог 4) Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах Вступление (Prologus I – Пролог 1) Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах Подвижнические уставы подвизающимся в общежитии и в отшельничестве Вступление Глава 1. О том, что молитву должно предпочитать всему Глава 2. О внимании к помыслам и о том, что тело не есть зло, как предполагают некоторые Глава 3. О том, что не должно без осторожности иметь свидания с женщинами Глава 4. О том, что воздержание должно измерять телесною силою, и о том, что телесный труд есть дело прекрасное и законное Глава 5. О том, что подвижнику надобно заниматься приличными ему работами Глава 6. О том, что подвижнику не должно без осторожности проводить время со всякими людьми Глава 7. О том, что не должно делать частых и неосмотрительных выходов Глава 8. О том, что не должно давать воли и свободного доступа скитающимся подвижникам, но надобно остерегаться и их Глава 9. О том, что подвижнику никак не должно домогаться избирательного голоса или начальства над братиею Глава 10. О том, что не из тщеславия должно ревновать о добрых делах Глава 11. О благовременном употреблении слова Глава 12. О том, что подвижнику не должно вдаваться в шутки Глава 13. О кротости и о том, каким образом появляется любовь Глава 14. О благоразумии Глава 15. О вере и надежде Глава 16. О смиренномудрии Глава 17. Сколькими способами возникают в душе лукавые помыслы

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

О каких законах и установлениях идёт речь? 20 правило Второго Никейского (Седьмого Вселенского) собора упоминает как авторитетный источник, регулирующий монашескую жизнь, «Правила, пространно изложенные» святого Василия Великого . Это упоминание конкретных правил святого Василия Великого для нас особенно важно. Известно, что организация монашеской жизни древней Церкви связана с именами святых Пахомия Великого (†348) и Василия Великого. Преподобный Пахомий создал прототип монашеского общежития и дал первый устав, который лёг в основу дальнейшего развития монашества. Устав общежительной жизни, данный преподобным Пахомием, был преобразован и принял окончательную форму в законодательной деятельности святого Василия Великого, с именем которого связано упорядочение монашеской жизни и первый авторитетный свод правил, принятый во всей Церкви. Этот свод правил включает в себя следующие сочинения (издаваемые обычно под общим названием «σκιτικ»): 1) «Предначертание подвижничества» (PG 31, 619-625); 2) «Слово подвижническое и увещательное об отречении от мира» (там же, 625-648); 3) «Слово о подвижничестве первое» (там же, 648-662); 4) «Слово о подвижничестве второе» (там же, 869-881); 5) «Слово о подвижничестве третье» (там же, 881-888); 6) «Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах» (там же, 889-1062); 7) «Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах» (там же, 1052-1305); 8) «Наказания», πιτμια (там же, 1305-1316 [Sp., на рус.не переведено]); 9) «Подвижнические уставы подвизающимся в общежитии и отшельничестве» (там же, 1321-1428); 10) «Слово, в котором даётся образец для подвижничества», Λγος ες τν ποτπωσιν τς σκσεως (там же, 1510-1514 [Sp., на рус. не переведено]); также«Письма» (PG 32, 219-1112) и «Правила» (в письмах) [см. Ралли-Потли 4, 88-294). Как пишет П. Панайотакос, «Василий Великий первым установил основное каноническое законодательство об организации монашеской жизни, несущее печать совершенного истолкования порядка и подчинения и внесшее положительный вклад в принятие в дальнейшем Церковью решения об окончательном утверждении сложившегося права монашеского жития.

http://bogoslov.ru/article/2736418

Егда же богомольцы бывают, тогда отец [Корнилий.— Л. М.] с ними и в школу прихождаше и повелевает им рацеи говорить, они же пред ними благоговейно глаголют» Подобная практика публичных выступлений — произнесение «речей» учащимися была характерна и для московских школ19. Автором «Сказания» мог быть и священник монастыря, служивший в нем как при жизни о. Корнилия, так и после его смерти. Однако при установлении авторства необходимо иметь в виду, что отношение к авторскому началу в тексте в то время отличалось от современного (хотя уже изменилось по сравнению с более ранним периодом). Часто автор сознательно скрывал себя, поскольку писал о вещах вечных. Для него было важно запечатлеть события, не выражая свое отношение к ним, рассказать о том, что случилось, а не проявить свою личность. «Сказание» включает 40 чудес, из которых 37 связаны с иконой Успения Богородицы, остальные 3 с другими монастырскими иконами (помещены в конце цикла). Отдельные чудеса внутри «Сказания» имеют разную датировку: от основания монастыря до 1670–1680-х гг., при этом последовательность изложения чудес не всегда соответствует их реальной хронологии. По содержанию чудеса можно разделить на несколько тематических групп. Первую составляют часто простые и безыскусные (но иногда и более пространные) рассказы монахинь Успенского монастыря об обстоятельствах их прихода в обитель. Тексты, как правило, имеют однотипную структуру: болезнь — обет — выздоровление — постриг (см., например, чудеса 3-е, 6–8-е, 11-е, 16-е, 19-е). В этой группе выделяются чудеса, в которых к изложенной схеме можно добавить мотив нарушения обета и повторной болезни (см. чудеса 16-е и 19-е). К этой же группе примыкает (но стоит особо) чудо о Домне, не получившей исцеления из-за нарушения обета и трагически закончившей свой земной путь (чудо 17-е). Вторая группа чудес — об исцелении монахинь или пришедших в монастырь мирских людей, просивших помощи у Богородицы (см. чудеса 4–5-е, 9-е, 14–15-е, 18-е, 20–29-е). Близкими к ним можно считать чудо 35-е об утонувшей и спасенной монахине и чудо 10, включенное в следующую группу.

http://sedmitza.ru/text/409799.html

О статусе некоторых лиц можно судить по эпитетам: «священнейший» Самуил, «служители Господа» Петр и Павел, «божественные» Михаил, Констант, Аравей и Пард, к-рые скорее всего были представителями духовенства (в синаксарном сказании имеется прямое указание на то, что Пард был пресвитером). Кроме того, в месяцеслове греческого Апостола (Sinait. gr. 293, 1053 г.) под 16 марта содержится запись: «Страсть святых мучеников, в Болгарии пострадавших, Давида, Иоанна, Константина, Вардана, Никифора и дружины их» ( Лосева О. В. Известие месяцеслова Sinait. gr. 293 1053 г. об одном из событий визант.-болг. войны 809-815 гг.//Империя ромеев во времени и пространстве: Центр и периферия: Тезисы докл. М.; Белгород, 2016. C. 125-127), в которой имя Никифор появляется впервые (первые 4 мученика упом. в службе 23 янв.). В визант. стишные Синаксари вошли 6 двустиший (посвященных митр. Мануилу, епископам Георгию и Петру, еп. Льву Никейскому, мученикам Гавриилу и Сионию, полководцам Иоанну и Льву, сщмч. Пароду) и краткое сказание. В этой разновидности Синаксарей искажено имя пресв. Парда: он назван Пародом. Сведения из стишных Синаксарей впосл. были включены в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 124-127). Сказание о мучениках, пострадавших в Болгарии, вошло в слав. нестишные и стишные Прологи (Славяно-рус. Пролог по древнейшим спискам. М., 2010. Т. 1. С. 662; Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2010. Т. 5. С. 60-62). Нестишные Прологи сохранили правильные формы имен мучеников, а в стишных Прологах Лев Никейский назван Леонтием, полководец Лев - Леонтом, Пард - Пародом. В ВМЧ вошли оба сказания ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 409 (1-я паг.)), а в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» содержится сказание из стишного Пролога с ошибочным написанием имен, к-рое утвердилось и в совр. календаре РПЦ (в Четьях-Минеях свт. Димитрия Ростовского указана только память этих святых - Димитрий Ростовский, свт. Жития святых. К., 1764. Кн. 2. Л. 405 об.). Ист.: BHG, N 2245h; ActaSS. Ian. T. 2. P. 441-442; PG. 117. Col. 276-277; SynCP. Col. 414-416; Dujcev I., Follieri E. Un " acolutia indita per i martiri di Bulgaria dell " anno 813//Byz. 1963. T. 33. P. 71-106. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 21; Т. 3. С. 35; Be š evliev V. Eine nicht genügend anerkannte hagiographishe Quelle//Polychronion: FS F. Dölger zum 75. Geburtstag/Hrsg. P. Wirth. Hdlb., 1966. S. 90-104; Eldarov G. Manuele, Giorgio, Leone, Marino, Pietro e compagni, santi, martiri in Bulgaria//BiblSS. Vol. 8. Col. 636-637; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 274, 288, 324; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομ. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2005. Τ. 5: Ιανουριος. Σ. 277-278. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561912.html

Вопрос 1. О порядке и последовательности в заповедях Господних ./1_2 Вопрос 2. О любви к Богу и о том, что в людях от природы есть наклонность к заповедям Божиим и сила исполнять их ./1_3 Вопрос 3. О любви к ближнему ./1_4 Вопрос 4. О страхе Божием ./1_5 Вопрос 5. О собранности мыслей ./1_6 Вопрос 6. О том, что необходимо уединяться ./1_7 Вопрос 7. О том, что должно жить с людьми согласно стремящимися к той же цели угождения Богу, и что трудно, и вместе опасно, жить отшельником ./1_8 Вопрос 8. Об отречении от мира ./1_9 Вопрос 9. Присоединяющийся к людям, посвятившим себя Господу, должен ли без разбора оставлять свое имущество недобросовестным свойственникам? ./1_10 Вопрос 10. Всех ли приходящих принимать должно или некоторых, и допускать ли их тотчас, или по испытании, и по каком испытании? ./1_11 Вопрос 11. О рабах ./1_12 Вопрос 12. Как принимать надобно состоящих в супружестве? ./1_13 Вопрос 13. О том, что нововводимым полезно упражнение в молчании ./1_14 Вопрос 14. О тех, которые дали обет посвятить себя Богу, и потом намереваются нарушить произнесенный обет ./1_15 Вопрос 15. С какого возраста надобно дозволять произнесение обета о посвящении себя Богу, и когда обет девства почитать действительным? ./1_16 Вопрос 16. Необходимо ли воздержание намеревающимся жить благочестиво ./1_17 Вопрос 17. О том, что должен быть воздержанным и от смеха ./1_18 Вопрос 18. О том, что должно вкушать все предлагаемое нам ./1_19 Вопрос 19. Какая мера воздержания? ./1_20 Вопрос 20. Какова должна быть пища для приема странников ./1_21 Вопрос 21. Что должно наблюдать при занятии места и возлежании во время обеда, или ужина? ./1_22 Вопрос 22. Какая одежда прилична христианину? ./1_23 Вопрос 23. О поясе ./1_24 Вопрос 24. Поскольку об этом преподано нам достаточно; то следовало бы научить нас, каким образом должны мы вести себя в отношении друг к другу? ./1_25 Вопрос 25. О том, как страшен суд настоятеля, который не обличает согрешающих ./1_26 Вопрос 26. О том, что надобно все, даже и тайны сердечные открывать настоятелю ./1_27

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4083...

Аскетические. I. Корпус аскетических сочинений В.В. включает «Нравственные правила» (ροι θικο, Regulae morales); сборник монашеских правил, состоящий из «Правил, пространно изложенных» (Κεφαλαα τν κατ πλτος ρων; Regulae fusius tractatae) и «Правил, кратко изложенных» (Κεφαλαα τν ρων τν κατ πιτομν; Regulae brevis tractatae); прологи «О суде Бо жием» (Περ κρματος Θεο; Dejudicio Dei; Prologus 7), «0 вере» (Περ πστεως; De fide; Prologus 8 – следует отличать от беседы 15, «О вере»), к «Пространным» (Prologus 4 in asceticum magnum) и «Кратким» (Prologus 3 in regulas brevius tractatas) правилам; 2 книги «О Крещении» (Περ βαπτσματος, βιβλα δο; De baptismo, libri 1–2) и ряд аскетических посланий (Ер. 2, 22, 23, 150, 173, 207). Свт. Василий Великий . Мозаика Софийского собора в Киеве. 1037–1045 гг. Сочинения «Епитимии» (Επιτμια; Epitimia), «Подвижнические наставления» (σκητικα διατξεις; Constitutiones asceticae) и «Слово подвижническое» (Λγος σκητικς; Sermo asceticus; Prologus 5), которые рукописная традиция относит к корпусу аскетических творений В. В., ему не принадлежат (Quasten. Р 213). Подлинность двух последних поддерживается некоторыми исследователями (Зубков. 1844. Л.6 об.; Βλχος. 2002. Σ.367), но их значительное несоответствие стилю В.В. ни с формальной, ни с содержательной стороны не позволяет принять данную точку зрения. Масштабные исследования аскетических произведений В.В. начались только в cep.XX в. Впервые концепцию истории формирования рукописного корпуса аскетических сочинений В.В. предложил Грибомон (Gribomont. 1953), одним из важнейших его достижений стала реконструкция первоначальной редакции монашеских правил В.В., не сохранившейся на греческом языке. Продолжателем его исследований стал П.Федуик, внесший в предложенную Грибомоном схему ряд существенных уточнений, а именно: ввел в научный оборот и проанализировал неучтенные прежде рукописи (в т.ч. большинство старославянизмов) и предложил более совершенную их классификацию (все известные рукописи как оригинальных греческих, так и переводных памятников указаны в: Fedwick. 1997).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Вступление ./1_1 Вопрос 1. О порядке и последовательности в заповедях Господних ./1_2 Вопрос 2. О любви к Богу и о том, что в людях от природы есть наклонность к заповедям Божиим и сила исполнять их ./1_3 Вопрос 3. О любви к ближнему ./1_4 Вопрос 4. О страхе Божием ./1_5 Вопрос 5. О собранности мыслей ./1_6 Вопрос 6. О том, что необходимо уединяться ./1_7 Вопрос 7. О том, что должно жить с людьми согласно стремящимися к той же цели угождения Богу, и что трудно, и вместе опасно, жить отшельником ./1_8 Вопрос 8. Об отречении от мира ./1_9 Вопрос 9. Присоединяющийся к людям, посвятившим себя Господу, должен ли без разбора оставлять свое имущество недобросовестным свойственникам? ./1_10 Вопрос 10. Всех ли приходящих принимать должно или некоторых, и допускать ли их тотчас, или по испытании, и по каком испытании? ./1_11 Вопрос 11. О рабах ./1_12 Вопрос 12. Как принимать надобно состоящих в супружестве? ./1_13 Вопрос 13. О том, что нововводимым полезно упражнение в молчании ./1_14 Вопрос 14. О тех, которые дали обет посвятить себя Богу, и потом намереваются нарушить произнесенный обет ./1_15 Вопрос 15. С какого возраста надобно дозволять произнесение обета о посвящении себя Богу, и когда обет девства почитать действительным? ./1_16 Вопрос 16. Необходимо ли воздержание намеревающимся жить благочестиво ./1_17 Вопрос 17. О том, что должен быть воздержанным и от смеха ./1_18 Вопрос 18. О том, что должно вкушать все предлагаемое нам ./1_19 Вопрос 19. Какая мера воздержания? ./1_20 Вопрос 20. Какова должна быть пища для приема странников ./1_21 Вопрос 21. Что должно наблюдать при занятии места и возлежании во время обеда, или ужина? ./1_22 Вопрос 22. Какая одежда прилична христианину? ./1_23 Вопрос 23. О поясе ./1_24 Вопрос 24. Поскольку об этом преподано нам достаточно; то следовало бы научить нас, каким образом должны мы вести себя в отношении друг к другу? ./1_25 Вопрос 25. О том, как страшен суд настоятеля, который не обличает согрешающих ./1_26 Вопрос 26. О том, что надобно все, даже и тайны сердечные открывать настоятелю ./1_27

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

«Топика», как и «Аналитики», занята доказательством, но в отличие от них рассматривает умозаключения, строящиеся на основе правдоподобных посылок, что полезно для упражнения, устных бесед и философских знаний. А. рассматривает в 1-й кн. понятия определения, собственного, рода и привходящего (т. н. предикабилии) и их связи с 10 категориями; тождественного и его видов; положения и проблемы; помимо этого в 1-й кн. речь идет о наведении, к-рое наряду с силлогизмом есть способ доказательства диалектических положений; о принятии положений, различении многозначности имен, нахождении различий в пределах одного и того же рода и нахождении сходства в вещах - все это средства для построения силлогизмов. Кн. 2 начинается с различения общих и частных проблем и приводит топы, т. е. способы рассмотрения с целью обоснования или опровержения утверждений, касающихся привходящего, связанных с многозначностью слов, с уточнением слов, с доказательствами от вида к роду и от рода к виду, с опровержением положений через опровержение его следствий, с использованием обратного следования и т. д.; кн. 3 рассматривает топы для выяснения более желательного и лучшего; кн. 4 - топы, касающиеся рода; кн. 5 - топы в связи с установлением собственного и с тем, правильно ли оно указано; кн. 6 посвящена определению; кн. 7 - установлению тождества; кн. 8 - топам для возражающего против тезиса или защищающего его, а также необходимости природного дара и упражнения в искусстве диалектики. «Софистические опровержения», по существу, последняя книга «Топики», в ней рассматриваются мнимые умозаключения и опровержения и их виды, используемые софистами. В заключении Soph. el. (183b16 sqq.) А. сам оценивает свое открытие науки об умозаключениях как беспрецедентное, в чем с ним нельзя не согласиться, хотя и не нужно забывать, что это открытие было «заказано» Платоном, не только признававшим принципиальное значение диалектики для философа, но и создавшим в Академии то пространство для занятий ею, в к-ром и была разработана Аристотелева логика. Вероятнее всего, А. начал специальные занятия логической проблематикой с «Категорий» и «Топики», затем последовали «Об истолковании» и 2-я кн. «Второй аналитики», затем была разработана силлогистика, изложенная с использованием буквенных обозначений для переменных (Anal. Pr. I 1-8; Anal. Post. I; Anal. I 8-22 - II). То, что А. шел от реальной практики школьных рассуждений, подтверждается его классификацией силлогизмов - научных, диалектических, эристических и софистических паралогизмов, что отражало наличие академических диспутов, а также эристики сократических школ и софистической практики, к-рые также изучались в Академии, о чем судим еще по платоновским диалогам (в частности, «Евтидему») и многочисленным ссылкам самого А. Творческая философия: риторика и поэтика

http://pravenc.ru/text/76004.html

Духовность монаха. Епитимии. 6. Отношения монахов со внешним миром. Родственники монахов. Гостеприимство. Посещения, выход из обители. Противоположный пол. Милостыня. 7. Вопросы управления монастырскими зависимыми учреждениями. Подворья. Монашествующие отдельно от братии. Учреждения и пр.   Заключение Таким образом, мы имеем схему подобного рода Внутреннего Установления, которое должно утверждаться на дошедшем до нас монастырском предании и опыте, а также принимать во внимание современное положение вещей и нынешние реалии. Стоит нам потрудиться, и поболеть, и родить дух спасения (Ис. 26, 1-8), потому что мы обсуждаем вопросы жизни монахов, а монах являет в этом мире Царствие Божие и свидетельствует в этом времени о Том, Кто есть Аминь, посредством приобщения жизни Христа. Мы изумляемся благородству души, отрекшейся от мира и взыскавшей Господа, скорбящей в чаянии восстановления падшей природы и воссоединения с Богом. И всякая такая душа и поныне взывает к нам: « если что можешь, сжалься над нами и помоги нам» (Мк. 9, 12). Перевод с новогреческого выполнен игуменом Леонтием (Козловым) по изданию: ρχιμ. Αμιλιανο Καθηγουμνου .Μονς Σμωνος Πτρας, Κατηχσεις κα Λγοι, Σφραγς γν η σ α, τ.1, κδ. ρμλια, 1995. Μ. θανασου, Πρς Κστορα, Περ τν κανονικν τν κοινοβων διατυπσεων 3 (μφ.), PG 28, 853C. ποτπωσις το σου Χριστοδολου 15, Miklosich-Müller, τ. 6, σ. 69; Василий Великий, свт. Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы подвизающимся в общежитии и в отшельничестве , 18, 2, с. 428 (М., 1847) , PG 31, 1384Β. Василий Великий, свт. Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы подвизающимся в общежитии и в отшельничестве, 28, с. 458, PG 31, 1417C. Василий Великий, свт. Творения. Ч. 5. Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах, 98, с. 263, PG 31, 1152Α. Василий Великий, свт. Творения. Ч. 5. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 48, с. 197, PG 31, 1037Β и Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах, 104, с. 266, PG 31, 1156Α. Василий Великий, свт. Творения. Ч. 5. Слово подвижническое и увещательное от отречении от мира, 2 , с. 49, ΡG 31, 632Β.

http://bogoslov.ru/article/4173673

Письма Эпистолярное наследие В. В. стало предметом изучения достаточно рано. К собиранию писем, оставшихся после смерти святителя, приступил еще свт. Григорий Богослов. Мавристы (Гарнье и Маран) разделили письма на 3 группы: 1) написанные до принятия епископского сана (1-46); 2) написанные во время епископского служения (47-291); 3) неопределенной даты написания (292-366). В XX в. было многое сделано в изучении рукописной традиции писем, разъяснении вопросов хронологии их написания и авторства ( Bessières; Cavallin; Rudberg . 1953; Gribomont //PG. T. 31. P. 7-11). Так, нек-рые письма (Ep. 5, 6, 22, 23, 28-30, 32, 33), к-рые мавристы относили к периоду до принятия епископского сана, теперь датируются временем епископского служения ( Bernardi . 1968. P. 109). Из 368 писем, претендующих на авторство В. В., ок. 40 (Ep. 8, 10, 16, 38, 39-45, 65, 66, 166, 167, 169-171, 189, 246-248, 342, 348, 350, 351, 353, 356, 359) были признаны неподлинными ( Rudberg . 1981. P. 53-56). В зависимости от содержания и цели написания письма В. В. могут быть условно разделены на неск. групп: догматические (Ep. 7, 9, 52, 105, 114, 125, 126, 128, 129, 140, 159, 175, 210, 214, 223, 226, 233-236, 258, 260-263, 265, 361-364), канонические (Ep. 160, 188, 199, 217, 287, 288), аскетические (Ep. 2, 22, 23, 150, 173, 207), пастырские (Ep. 46, 106, 139, 155, 174, 190), посвященные вопросам церковной политики (Ep. 53, 54, 61, 65-70, 82, 89-92, 97, 99, 102, 113, 120, 129, 138, 218, 222, 230, 242, 253, 289, 290), ходатайства (Ep. 3, 15, 32, 33, 37, 72, 76-78, 83, 86, 87, 104, 107, 108, 110, 112, 142-144, 225, 284, 299, 313), утешения (Ep. 5, 6, 28, 29, 62, 101, 240, 269, 283, 300-302), биографического характера (Ep. 1, 14, 25, 27, 30, 31, 36, 51, 58-60, 64, 71, 98, 100, 119, 129, 131, 135-138, 141, 162, 163, 193, 197, 203, 204, 207, 210, 212, 215, 223, 224, 226, 231, 244, 251, 258). П. Б. Михайлов Аскетические I. Корпус аскетических сочинений В. В. включает «Нравственные правила» (λδβλθυοτεΟροι θικο, Regulae morales); сборник монашеских правил, состоящий из «Правил, пространно изложенных» (Κεφαλαα τν κατ πλτος ρων; Regulae fusius tractatae) и «Правил, кратко изложенных» (Κεφαλαα τν ρων τν κατ πιτομν; Regulae brevis tractatae); прологи «О суде Божием» (Περ κρματος Θεο; De judicio Dei; Prologus 7), «О вере» (Περ πστεως; De fide; Prologus 8 - следует отличать от беседы 15, «О вере»), к «Пространным» (Prologus 4 in asceticum magnum) и «Кратким» (Prologus 3 in regulas brevius tractatas) правилам; 2 книги «О Крещении» (Περ βαπτσματος, βιβλα δο; De baptismo, libri 1-2) и ряд аскетических посланий (Ep. 2, 22, 23, 150, 173, 207).

http://sedmitza.ru/text/929106.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010