1849. Кн. 1. С. 23-30; 1849. Кн. 3. С. 4-5; Жизнь св. Саввы, 1-го архиеп. Сербского//ПрТСО. 1849. Ч. 8. С. 252-301 (отд. изд.: М., 1849); Ист. описание Троицкого Козловского мон-ря. М., 1849; Письмо к М. П. Погодину о нек-рых предметах, относящихся до русской истории//Москвитянин. 1849. Ч. 2. 5. Смесь. С. 9-11; Критический разбор свидетельств Патерика Печерского о летописи Нестора//ВОИДР. 1850. Кн. 7. С. 1-16; Начало монашества в России//ПрТСО. 1850. Ч. 9. С. 566-641; 1851. Ч. 10. С. 358-396; 1852. Ч. 11. С. 95-135 (отд. отт.: М., 1850-1851); Письмо о монашестве//Там же. 1850. Ч. 9. С. 233-243; Заметка о древнем обряде бить в блюдо на обеде//ЗРАО. 1851. Т. 3. С. 154-155; Исследования о древней рус. монетной системе в XI, XII и XIII вв.//Там же. С. 90-156; О рус. гривне в XI и XII в.//Там же. С. 50-53; Разбор ответа г-на Б[уткова] на новый вопрос о Несторе//Отеч. зап. 1851. Т. 74. 1. Отд. 8. С. 80-99; Учреждение общежития иноческого Пахомием Великим//ПрТСО. 1851. Ч. 10. Кн. 2. С. 528-562; Объяснение некоторых недоумений касательно летописи Нестора//ВОИДР. 1852. Кн. 13. С. 21-23; Основание жен. иноческих обителей в Египте//ПрТСО. 1853. Ч. 12. С. 598-640; Жизнеописание преосв. Кирилла, архиеп. Каменец-Подольского и Брацлавского// Кирилл (Богословский-Платонов), архиеп. Полн. собр. слов и речей. М., 1854. Ч. 1. С. 1-57; История правосл. монашества на Востоке. М., 1854-1856. 2 ч.; О времени основания Печерской обители//ВОИДР. 1854. Кн. 19. С. 31-42; Пустынножительство в горе Нитрийской и ее окрестностях//ПрТСО. 1854. Ч. 13. С. 195-249; История правосл. русского монашества от основания Печерской обители прп. Антонием до основания лавры Св. Троицы прп. Сергием. М., 1855; Подвижники Скитской пустыни//ПрТСО. 1855. Ч. 14. С. 31-73; Св. Исидор Пелусиот//Там же. С. 472-547; Св. Петр, архиеп. Александрийский//Там же. 1856. Ч. 15. С. 596-609; Св. Илия, подвижник Синайский//Там же. 1857. Ч. 16. С. 7-53; Св. Анастасий Синаит//Там же. С. 578-605; Обозрение писаний прп. Нила Синайского//Там же.

http://pravenc.ru/text/1319810.html

М., 1882; Значение свв. Кирилла и Мефодия как учителей народа русского. М., 1885; Филарет, митр. Московский, в его отношениях и деятельности по вопросу о переводе Библии на рус. язык. М., 1886; К 50-летию воссоединения зап.-рус. униатов с Православною Церковью//ЦВед. 1889. 13. С. 356-366; 17. С. 456-463; Труды МДА по переводу Свящ. Писания и творений св. отцов на рус. язык (1814-1881 гг.)//ПрТСО. 1889. Т. 44. Ч. 1. С. 419-587; 1890. Т. 45. Ч. 2. С. 341-405; 1891. Т. 47. Ч. 2. С. 483-618; БВ. 1893. 12. Прил. С. 1-37; Прот. Сергий Константинович Смирнов: [Некр.]//ПрТСО. 1889. Ч. 43. Кн. 2. С. 678-738; Воссоединение униатов и Филарет, митр. Московский//ПрТСО. 1889. Ч. 44. С. 112-119; Проф. В. Н. Потапов: Некролог//ПрТСО. 1890. Ч. 46. Кн. 3. С. 142-176; Отношение... к Святогробскому братству. М., Учение Аристотеля и его школы (перипатетической) о Боге. Х., 1891; Новые труды в области палестиноведения//БВ. 1892. 7. С. 107-125; Прот. П. А. Преображенский//БВ. 1893. 7. С. 139-149; Архим. Григорий [(Борисоглебский), инспектор МДА] († 18 нояб.) [Некр.]//БВ. 1893. Т. 4. 12. С. 556-565; Документы из истории изучения святоотеческих творений в МДА//БВ. 1893. 12. Прил. С. 1-37; К истории изучения греч. языка и его словесности в МДА//БВ. 1893. 11. С. 221-259; 12. С. 447-480; Памяти свт. Филарета [Дроздова], митр. Московского: К истории редакции рус. перевода Свящ. Писания. М., 1894; Новые труды по описанию Иерусалимской Патриаршей б-ки//БВ. 1894. 7. С. 135-152; Евхаристический конгресс рим. католиков в Иерусалиме//БВ. 1894. 3. С. 463-488; Церковь Иерусалимская//БВ. 1894. 6. С. 476-488; 8. С. 267-289; Учение врача Иппократа и его школы о Боге//ВиР. 1894. Т. 2. Ч. 1. С. 103-118, 177-192; Смысл жизни и деятельности преосв. Феофана (Говорова)//БВ. 1895. Т. 1. 1. С. 82-111; Гр. Михаил Владимирович Толстой//БВ. 1896. 3. С. 452-483; Иннокентий [Вениаминов], митр. Московский и Коломенский, в его отношении к МДА//БВ. 1897. 9. С. 265-289; 11. С. 286-303; Высокопреосв. Савва [Тихомиров], архиеп.

http://pravenc.ru/text/2458753.html

Соч.: Ист. описание Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1842; О девственниках христианских до монашества//ПрТСО. 1843. Ч. 1. С. 276-291; Кирилл, митр. Киевский и всея России//Там же. С. 415-432; О походе рус. на Сурож//ЗапООИД. 1844. Т. 1. С. 191-196; Св. Петр, митр. Киевский, и его исповедание веры//ПрТСО. 1844. Ч. 2. С. 73-90; Жизнь св. Василия Великого, архиеп. Кесарийского//Там же. 1845. Ч. 3. С. 1-110; О духовных уч-щах в Москве в XVII ст.//Там же. 2-я паг. С. 147-197; Петр Могила, митр. Киевский//Там же. 1846. Ч. 4. С. 29-76; Св. Иона, митр. Киевский и всея России//Там же. С. 221-267; Св. Алексий, митр. Киевский и всея России//Там же. 1848. Ч. 6. С. 89-128; О сношениях Рус. Церкви с святогорскими обителями до XVIII ст.//Там же. С. 129-168; Св. Киприан, митр. Киевский и всея России//Там же. С. 295-369; О митрополии рус. в кон. IX в.//Там же. 1850. Ч. 9. С. 132-146; Жизнь св. Афанасия, архиеп. Александрийского//Там же. 1851. Ч. 10. С. 29-201; Послание к Василию, архим. Печерскому, XII в.//Там же. С. 341-357; Фотий, митр. Киевский и всея России//Там же. 1852. Ч. 11. С. 207-271; Подвижники веры на Востоке после падения империи греческой//Там же. С. 466-487, 642-654; 1853. Ч. 12. С. 175-184; Совершал ли Господь Иисус Христос пасху иудейскую на последней вечери Своей с учениками//Там же. 1853. Ч. 12. С. 446-491; Митрополия Киевская в начале отделения своего от Московской//Там же. 1854. Ч. 13. С. 524-554; Жизнь блж. Феодорита, еп. Кирского//Там же. 1855. Ч. 14. С. 309-396; Горский, Невоструев. Описание; О древних канонах св. Кириллу и Мефодию//ПрТСО. 1856. Ч. 15. С. 33-48; Митрополиты московские со времени разделения митрополии Всерос. на две половины: Феодосий и Филипп I//Там же. 1857. Ч. 16. С. 210-246; О древних словах на св. Четыредесятницу//Там же. 1858. Ч. 17. С. 34-64; Максим Грек Святогорец//Там же. 1859. Ч. 18. С. 144-192; О слав. переводе Пятикнижия Моисеева, испр. в XV в. по евр. тексту//Там же. 1860. Ч. 19. С. 134-163; Слово на воспоминание об избавлении Троицкой лавры от осады//Там же; Письмо Мары Самосатского к сыну его Серапиону//Там же. 1861. Ч. 20. С. 613-628; Неск. сведений о Паисии Лигариде до прибытия его в Россию//Там же. 1862. Ч. 21. С. 133-148; О сане епископском в отношении к монашеству в Церкви Восточной//Там же. С. 321-375; Св. Епифаний, еп. Кипрский//Там же. 1863. Ч. 22. С. 271-290; Образование канона свящ. книг НЗ//Там же. 1871. Ч. 24. С. 297-327; По вопросу о нашем духовенстве: Ист. очерки//ЧОЛДП. 1877. Кн. 2. Отд. 1. С. 196-202; О священнодействии венчания и помазания царей на царство//ПрТСО. 1882. Ч. 29. С. 117-151; О церкви греч. с 1453 г. до нач. XVIII ст.//Там же. 1883. Ч. 32. С. 391-427; История евангельская и Церкви Апостольской: Акад. лекции. М., 1883 (переизд.: То же. Дневники. СПб., 1999р); Дневник. М., 1885; Слова ректора МДА. Серг. П., 1895; Неизданные места из «Дневника»//БВ. 1914. 10/11. С. 367-423; История Церкви Русской//ЖМП. 1976. 1. С. 62-70; 2. С. 61-70; 3. С. 68-76; 4. С. 69-77.

http://pravenc.ru/text/166267.html

15 Идеи о содержательной интерпретации гласов, смысловой соотнесенности гласа и текста мы почерпнули из книги: Протоиерей Борис Николаев. Знаменный распев и крюковая нотация как основа русского православного церковного пения. М., 1995. Конкретная проявленность этой соотнесенности — через смыслы, вложенные в попевки, рассмотрена в работе: Голованова О. Славянский Октоих: к вопросу о певческой интерпретации тек­стов. РАМ им. Гне­си­ных. Дипл. работа. 2000. 17 В списке Ф. 299. 484 нет двух строк: О святопомазанная главо, всечестный верх и и преблаженне. 21 В списке Ф. 299. 484 более подробно выписано: Выход. Прокимен дню. Чтения 3 святительские в осенних службы писаны. 25 В списке Ф. 299. 484 этот текст в таком варианте звучит после прокимна на Литургии, здесь же он представлен иначе, а именно: Процвел ecu яко Финиск темже молим тя, помяни всех нас, и от противных напасти всякая, молитвами твоими избави нас. 26 В списке Ф. 299. 484 эта стихира писана после прокимна на Литургии. Имеются изменения в тексте, а именно: нет двух строк — вси земнороднии ликовствуйте и и чудотворца. 28 В списке Ф. 299. 484 непосредственно выписан текст Богородична: Умертви наша плотския страсти и похоти, Богородительнице Чистая. устави и страстей наших бурю, утоли волнение, смысл укрепи Благословенная Пречистая сердца, верно чтущих Тя Заступницу. 30 В списке Ф. 299. 484 подробно выписаны тексты УТРЕНИ, для которых в списке Ф. 98. 903 только указан адрес — служба 6 декабря. Для полноты рассмотрения обоих списков приведём здесь дальнейшее содержание службы по списку Ф. 299. 484: Стихира по 50-м псалме на хвалитех писана в службе месяца декабря в 6 день: Светилен подобен: Жены услыште: Велика чудеса твоя пресвятый Николае. яко явися во сне. богомудрому Константину царю три воины спасл ecu. безвины умирающа тако и нас спаси, Николае святителю Господень. Слава, и ныне, праздника. На Хвалите Господа: стихиры на 4, самогласны, глас 1: Воззрев неуклонно на высоту разума и узрев неявленно премудрости глубину твоими ученьми мир обогатил еси отче о нас присно молися Христу святителю Николае.

http://pravmir.ru/russkie-sluzhbyi-rozhd...

М., 1864; он же. История Троицкой Лаврской семинарии. М., 1867; он же. История МДА до ее преобразования: (1814-1870). М., 1879; Лебедев Н. А. Ист. взгляд на учреждение училищ, школ, учеб. заведений и ученых обществ, послуживших к образованию рус. народа. СПб., 1874; Знаменский П. В. Основные начала духовно-училищной реформы в царствование имп. Александра I. Каз., 1878; он же. Духовные школы в России до реформы 1808 г. Каз., 1881. СПб., 2001n; Прилежаев Е. М. Царствование Александра I в истории рус. духовной школы//ХЧ. 1878. 1/2. С. 253-275; он же. Духовная школа и семинаристы в истории рус. науки и образования. СПб., 1879; Аристов Н. Я. Состояние образования в России в царствование Александра I. К., 1879; К[лючевский В. О.] Рец. на кн. Смирнова «История МДА до ее преобразования (1814-1870)». М., 1879//ПО. 1879. Т. 1. 4. С. 802-825; Корсунский И. Н. Магистерский диспут в МДА, 2 апр. 1880 г. М., 1880; он же. Труды МДА по переводу Св. Писания и творения св. отцов на рус. язык за 75 лет (1814-1889) ее существования//ПрТСО. 1889. Ч. 44. Кн. 4. С. 419-587; 1890. Ч. 45. Кн. 2. С. 341-405; 1891. Ч. 47. Кн. 2. С. 483-614; он же. Братство прп. Сергия при МДА. М., 1894; он же. К истории изучения греч. языка и его словесности в МДА. Серг. П., 1894; он же. Иннокентий [Вениаминов], митр. Московский и Коломенский, в его отношении к МДА//БВ. 1897. 9. С. 265-289; 11. С. 286-303; он же. Покровская церковь МДА//Там же. 1898. 11. С. 185-211; Открытие Братства прп. Сергия при МДА//ПрТСО. 1880. Ч. 26. Кн. 4. С. 1086-1099; Архангельский А. С. Духовное образование и духовная лит-ра в России при Петре Великом. Каз., 1883; Высочайшее посещение Троицкой Сергиевой Лавры и МДА 22 мая 1883 г.//ПрТСО. 1883. Ч. 32. Кн. 1. С. 340-346; Забелин И. Е. Первое водворение в Москве греколатинской и общей европ. науки//ЧОИДР. 1886. Кн. 4. Отд. 1. С. 1-24; Миркович Г. Г. О времени Пресуществления Св. Даров: Спор, бывший в Москве во 2-й пол. XVII в.: Опыт ист. исслед. Вильна, 1886; Арсеньев А. В. История посылки первых рус.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

Д. 396. Л. 11-18, 31-31 об., 36-40 об.; Отзывы проф. М. Муретова о кандидатских, магистерских и докторских диссертациях студентов и профессоров академии//Там же. Д. 474; Муретов М. Д. (личное дело студента)//Там же. Оп. 4. Д. 2495; Муретов М. Д. (личное дело преподавателя)//Там же. Д. 5130; Дело о соискании степени магистра богословия и. д. доцентов МДА М. Муретовым и В. Велтистовым (1885)//РГБ ОР. Ф. 172. К. 30. Ед. хр. 12. Л. 4-8; Формулярный список М. Д. Муретова//Там же. К. 151. Ед. хр. 38; Учение о Логосе Филона Александрийского (канд. соч.)//Там же. К. 311. Ед. хр. 4; Письма М. Д. Муретова 1891-1908 гг.//РНБ ОР. Ф. 194 (Н. Н. Глубоковский). Оп. 1. Д. 630. Соч.: Слово в день годичного поминовения митр. Филарета и в 40-й день по кончине о. ректора МДА прот. А. В. Горского//ПО. 1875. Т. 3. 12. Прил. С. 49-55; К вопросу о происхождении и взаимном отношении синоптических Евангелий//ПрТСО. 1881. Ч. 27. Кн. 1. С. 205-241; Действительность смерти Господа нашего Иисуса Христа//ПО. 1881. Т. 1. 4. С. 667-698; Подлинность бесед и речей Господа в четвертом Евангелии: Крит.-исагогич. очерк//Там же. Т. 3. 9. С. 33-72; 10. С. 251-282; Евсевий Памфил: (Возражения на кн. Н. Розанова «Евсевий Памфил, еп. Кесарии Палестинской». М., 1880)//Там же. 12. С. 648-716; Учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова в связи с предшествовавшим историческим развитием идеи Логоса [в греч. философии и иуд. теософии]//ПрТСО. 1881. Ч. 28. Кн. 3. С. 163-293; 1882. Ч. 29. Кн. 2. С. 496-540; 1883. Ч. 31. Кн. 2. С. 565-618; Ч. 32. Кн. 1. С. 3-85 (отд. изд.: М., 1885); Идея Логоса в ВЗ//ПО. 1882. Т. 2. 5. С. 102-140; 6/7. С. 451-493; 8. С. 695-722; Иуда Предатель//Там же. 1883. 9. С. 37-82; Вопрос Крестителя и ответ Господа//Там же. 11. С. 401-452; Эйхгорн и его толкование новозаветных чудес: Отрывок из истории экзегезы и критики НЗ//ПрТСО. 1884. Ч. 33. Кн. 1. С. 86-113; Народоперепись в эпоху рождения Господа (Лк 2. 1-7)//Там же. Ч. 34. Кн. 4. С. 565-653; Звезда волхвов//ПО. 1884. Т. 2.

http://pravenc.ru/text/Муретов.html

Соч.: О конечных причинах: Письмо 1//ПрТСО. 1847. Ч. 5. С. 176-205, перепеч. в: Левитский Д. Г. Премудрость и благость Божия в судьбах мира и человека. М., 18853; Жизнь веры//ПрТСО. 1954. Ч. 13. С. 484-491; Записки//ДЧ. 1860. Т. 1. 4. С. 466-473; О Промысле Божием//Странник. М., 1862. 12. Отд. 2. С. 594-604; Лекции по умозрительному богословию/Запись В. Назаревского. М., 1868; Умозрительная психология/Запись В. Назаревского. М., 1871; Переписка Ф. А. Голубинского с Ю. Н. Бартеневым//РА. 1880. Т. 3. С. 405-430; Лекции философии. Вып. 1: Введение в философию и метафизику. М., 1884; Вып. 2: Метафизика. М., 1884; Вып. 3: Онтология. Учение о категориях. М., 1884; Вып. 4: Умозрительное богословие. М., 1896; [Вып.]: Метафизическая психология. М., 1898; История Общества, составившегося под названием «Ученых бесед»//У Троицы в Академии: 1814-1914: Юбил. сб. М., 1914. С. 1-9. Лит.: Смирнов С. К. Прот. Ф. А. Голубинский. М., 1855; он же. История МДА до ее преобразования: (1814-1870). М., 1879; Гакстгаузен А. Исследования внутренних отношений нар. жизни и в особенности сельских учреждений России/Пер. с нем.: Л. И. Рагозин. М., 1870. Т. 1. С. 48; Колубовский Я. Н. Материалы для истории философии в России: (1855-1888)//ВФиП. 1890. Кн. 4. С. 1-32; Голубинский Д. Ф. Макарий, основатель Алтайской миссии, по бумагам Ф. А. Голубинского//ДЧ. 1893. Т. 1. С. 107-111; Т. 2. С. 39-49; Введенский А. И. Прот. Ф. А. Голубинский, как профессор философии//БВ. 1897. 12. С. 483-507 (отд. отт.: Серг. П., 1898); Глаголев С. С. Прот. Ф. А. Голубинский//Там же. С. 437-482; он же. Голубинский Ф. А.//ПБЭ. Т. 4. С. 486-495; Иванов В. , прот. Становление богословской мысли в МДА//БТ. 1986. Сб.: МДА 300 лет. С. 133-147; Платонов А. А. Голубинский Ф. А.//Отечественная история: Энцикл. М., 1994. Т. 1. С. 588; Троицкий А. Костромичи в МДА: Ф. А. Голубинский//Благовест: Газ. Кострома, 1990. 5. С. 6-7; Толстой М. В. Хранилище моей памяти. М., 1995. С. 121-128; Сизинцева Л. И. Федор Голубинский, ученый и мудрец//Жизнь замечательных костромичей XIII-XIX вв.: Краевед. очерки. Кострома, 2003. С. 86-93; Арсеньев В. С. Воспоминания. Дневник. Мат-лы семейного архива/Сост., подгот. текста и коммент.: А. И. Серков, М. В. Рейзин. СПб., 2005. С. 273-278. (Рус. масонство; 6).

http://pravenc.ru/text/165319.html

В число братства Сретенского монастыря по вдовству и желанию определен 28 мая 1858 года в возрасте 27 лет. Исправлял служение и клиросное пение. Переведен в московский Покровский монастырь указом от 9 сентября 1864 года. 31. Иеромонах Антоний (Михайлов), 1858–1873. Послушник Архип Михайлов. Из крестьян. Определен в число послушников Николаевского Пешношского монастыря 4 октября 1856 года. В число братства Сретенского монастыря определен указом от 20 мая 1858 года в возрасте 29 лет. Исправлял чтение и клиросное пение. В монашество пострижен 17 января 1861 года. В иеродиакона посвящен 26 мая 1863 года. В иеромонаха рукоположен 20 мая 1868 года. 32. Послушник Василий Феодулов, 1858–1859. Из вольноотпущенных крестьян. По увольнении из крепостного состояния в число послушников Сретенского монастыря определен указом консистории от 13 мая 1858 года в возрасте 31 года. Вследствие прошения его 16 октября 1859 года «уволен в первобытное состояние» . 33. Иеродиакон Григорий (Покровский), 1858–1871. Послушник Георгий Покровский. Сын бывшего дьячка Семена Федорова Бронницкого уезда Воскресенской церкви в селе Воскресенском . По исключении из высшего отделения Николо-Перервинских духовных училищ определен в число послушников Сретенского монастыря указом консистории от 30 января 1858 года в возрасте 18 лет. Исправлял должность пономаря. В стихарь посвящен 3 мая 1859 года Леонидом, епископом Дмитровским. В монашество пострижен 8 марта 1869 года. 13 апреля того же года посвящен в иеродиакона. В 1872–1880 годы: 1. Монах Иосиф, 1853–1874 (см. выше). 2. Послушник Михаил Васильев, 1853–1873 (см. выше). 3. Иеромонах Антоний (Михайлов), 1858–1873 (см. выше). 4. Иеромонах Сергий, 1870-1873. Из дворян Черниговской губернии. По увольнении из дворянского сословия определен в число послушников Елецкого Черниговского монастыря 16 мая 1847 года. Посвящен в стихарь 21августа 1848 года. В монашество пострижен в Успенском Черниговском монастыре 20 апреля 1850 года. Рукоположен в иеродиакона 14 мая 1850 года. Из Елецкого перемещен в московский Донской монастырь 6 марта 1851 года. Из Донского в Заиконоспасский – 21 апреля 1852 года. Из Заиконоспасского в Новоспасский переведен 2 сентября 1853 года. Здесь поручена была должность ризничего 13 мая 1854 года. Рукоположен в иеромонаха 20 сентября того же года. По прошению принят в число братства Александро-Невской лавры 6 мая 1857 года. Определен членом Строительного комитета по лаврским хлебным амбарам 28 июля 1858 года. Определен подризничным по лавре 20 ноября 1859 года.

http://pravoslavie.ru/67954.html

1858. Ч. 17. С. 14-26; Голос на клик: «С того берега»//Искандер Герцен: [Сб. ст.]/Сост.: Н. В. Елагин. Берлин, 1859. С. 139-183; О монашестве//Рус. духовенство: [Сб. ст.]/Сост.: Н. В. Елагин. Берлин, 1859. С. 235-263; Разоблачение клеветы на рус. духовенство//Там же. С. 1-58; Житие св. благоверных князей и страстотерпцев Бориса и Глеба, нареченных во святом крещении Романа и Давида//ДЧ. 1860. Ч. 2. Май. С. 3-46 (отд. изд.: Жизнь и мученическая кончина св. князей Бориса и Глеба. М., 1899); О христианском бдении над помыслами//ДЧ. 1861. Ч. 1. Янв. С. 31-41; Известие о гвозде Господнем, хранящемся в московском Успенском соборе//Там же. Апр. С. 518-522; Покров Божией Матери над Москвою//Там же. Ч. 2. Авг. С. 377-428 (отд. отт.: М., 1861); Влияние христианства на языческое об-во в первые 3 века после Рождества Христа Спасителя//ПрТСО. 1861. Ч. 20. С. 407-488; Жизнь свт. Христова Тихона I, еп. Воронежского и Елецкого, с присовокуплением избранных мест из его творений. М., 1861, 1862 2; Житие свт. Тихона, еп. Воронежского, и нек-рые из главных его наставлений. СПб., 1862; Труды свт. Тихона, 1-го еп. Воронежского, по управлению воронежскою паствою//ПрТСО. 1862. Ч. 21. С. 181-223 (отд. отт.: М., 1862); Учебная книга всеобщей истории, составленная для употребления в семинариях. Ч. 1: Древняя история. СПб., 1863, 1865 2; Свидетельства памятников египетской истории о пребывании евреев в Египте//Сб., изданный МДА, по случаю празднования ее 50-летия. М., 1864. С. 120-186 (отд. отт.: М., 1864); Сравнительное достоинство списков службы св. Кириллу, просветителю славян, принадлежащего г. Григоровичу и Моск. Синодальной б-ке//Кирилло-Мефодиевский сб.: В память о совершившемся тысящелетии слав. письменности и христианства в России, изд. по определению Моск. об-ва любителей рус. словесности М. Погодиным. М., 1865. С. 297-308; Кто были виновники Соловецкого возмущения от 1666 до 1676 гг.?//ЧОИДР. 1867. Кн. 4. С. 1-10 (отд. отт.: М., 1867); Лабарум Константина Великого//Древности: Археол.

http://pravenc.ru/text/1319810.html

62–71, 313, 339– 46–49, 148–158, 162–196, 202–203, 50–57, 239, 247, 146–147, 263, 326– 159, 204– 327,334– (схолии 208, 268– 338. 390– других 270, 272– авторов 281, 283 72, 246, к стихам) 58–61, 256, 262, 73–74, 264–267, 160–161, Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 368, 546 [Dub.] 403–404 407–408 552–555 411–460 516–517, 4078/1– 4078/9 409, 518 522,558 Прп. Иперихий CPG Рус. пер. 5618 [=6072] Прокл Константнопольский CPG Рус. пер. «Лавсаик» Палладия CPG Рус. пер. 480 [отрывок] «Вопросоответы» прп. Анастасия Синаита CPG Рус. пер. 491 [отрывок] Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 248–409 596–641 96–197 411–476 644–680 200–208 480–521 683–689 208–220 524–533 692–693 221–240 94 537–593 696–796 PG 26 PG Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 12–145 813–820 1168–1169 145–321 837–976 1169–1179 321–468 978–980 1179–1181 468–524 984–1028 1185–1188 529–607 1029–1048 607–623 1049–1070 623–637 1072–1084 1264–1292 637–676 1085–1089 681–793 1093–1165 796–809 1165–1168 1436–1441 PG 27 PG Рус. пер. 60–545 1364–1389 1392–1404 PG 28 CPG Рус. пер. 1581–1592 Творения св. Василия Великого PG 29 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. nep 209–228 416–432 228–249 432–460 460–469 264–280 469–484 93–117 280–305 484–493 117–148 305–324 497–669, 148–164 324–349 672–768 164–188 349–388 188–208 388–416 PG 30 PG Рус. пер. 118–425 425–668 PG 31 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 164–184 472–481 869–881 185–197 484–489 881–888 197–217 489–508 889–901 217–237 508–525 905–1052 237–261 525–540 261–277 540–564 1080–1305 277–304 564–589 304–328 589–600 329–353 600–617 1321–1428 353–372 620–625 372–385 625–648 385–424 648–652 1705–1714 6 424–444 653–676 1713–1722 444–464 676–692 464–472 692–869 PG 32 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 68–217 664–1033 1092–1093 220–340 1033–1068 359, 360, 348–381 1068–1077 384–452 452–533 1084–1085 536–640 640–664 1088–1089 Творения св. Григория Богослова PG 35 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 396–401 828–832 1044–1064 408–513 832–841 1065–1080 517–525 844–849 1081–1128 532–664 852–856 1132–1152 664–720 857–909

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010