По напеву Киево-Печерской лавры

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Открытие Киево-Печерской Лавры: как это было / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... поколение киевлян помнит, как 10 марта 1961 года в период хрущевской «антирелигиозной кампании» Лавра была закрыта, а 13 марта в Бабьем Яру на Куреневке прорвало дамбу, огораживавшую место, куда в течение десяти лет сливали строительную пульпу. Грязевой вал высотой 14 метров понесся вниз на Подол, покрывая жилые дома, транспорт, погребая заживо людей и животных. Куреневская трагедия унесла жизни порядка 1, 5 тыс. человек. Власти умалчивали о количестве погибших и о причинах аварии, а верующим было ясно, что она напрямую связана с закрытием Лавры. Неслучайно известный киевский священник Георгий Едлинский, служивший много лет в Макариевском храме на Татарке, в тот трагический день напомнил прихожанам слова Христа о Силоамской башне: «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? » ( Лк. 13: 4 ) . И, призывая к покаянию, обратил внимание на разгул воинственного атеизма, закрытие храмов и монастырей. И вот через 27 лет – в июне 1988 года – Церкви была передана нижняя часть древней обители. Первая Литургия состоялась на площади перед Аннозачатиевским храмом на Дальних Пещерах. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Мы с Христом, и Он посреди нас – и есть, и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с паствой, хотя официального заявления Священный Собор (Кинот) по этому поводу пока не делал. Со всех украинских телеканалов 15 декабря лились восторженные прямые трансляции с Софийской площади, где под закрытыми воротами Софии Киевской согнанную чиновниками «з усіх усюд» маловерующую публику «поддержки Томоса» в ожидании избрания нового раскольника разогревали песнями и плясками, глинтвейном и майдановскими речевками. СМИ, как известно, на территорию Софии не пустили, и можно было лишь догадываться, что там происходит. И автор этих строк, устав от созерцания тех театральных действий, направился в Киево-Печерскую Лавру. Тут как раз мой смартфон сообщил об избрании нового лидера раскола… В Киево-Печерской Лавре в этот день Вечернее богослужение в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры 15 декабря 2018 г. Пройдя сквозь святые врата под надвратным древнейшим – XII века – храмом Святой Троицы, оказался на заснеженной лаврской территории, где царил какой-то неземной покой… Я шел укрытыми снегом аллеями древней обители угодников Киево-Печерских, радовался благодатной тишине. А в Трапезном храме молился народ Божий во главе с Предстоятелем. Служилось всенощное бдение. ... далее ...
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской ...Искать в Источникеprihod.ru
... Июнь 2018 Митрополит Агафангел совершил акафистное пение перед иконой Божией Матери " Млекопитательница " в Свято-Успенском Одесском мужском монастыре 26. 06. 2018. Владыка Сергий сослужил митрополиту Агафангелу на акафистном пении. 25 Июнь 2018 День тезоименитства Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Онуфрия 25 июня 2018 года. Преосвященнейший владыка Сергий принял участие в торжествах в Киеве. Второй этап в истории киевских пещер начался с распространением христианства. Это произошло задолго до официального крещения Руси князем Владимиром. Об этом свидетельствуют договоры русичей с греками, присутствие в Киеве большого числа христиан как среди народа, так и в княжеской семьи. (См. статью ниже ролика) . Пещеры Киева Хворостенко Сергей. В наши прагматичные времена тема, о которой пойдет ниже, вызывает гораздо меньше интереса у горожан, чем прежде. Правда при постоянно растущем населении Киева количество действительно киевлян стремительно сокращается... Когда городу более 1500 лет, некоторые аспекты его прошлого трансформируются в придания, с периодичностью всплывающие в умах горожан. Киевские пещеры, о которых пойдет речь ниже, ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 22 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 2 столбца и, несмотря на довольно беглое чтение, было длинновато, ввиду чего пришлось отказаться от первоначального намерения читать по 3-й песни канона из Маргарита, о чем Типикон, впрочем, говорит очень неопределенно. Чтениями руководил автор настоящей книжки, которому стоило немало труда разыскать нужные славянские издания, а нужное для чтения «Оглашение Студитово» нашлось только едва не в унике-рукописи Киево-Печерской лавры, с выпиской которой запоздали, и пришлось перевести с русского на славянский язык. Гвоздем всенощной оказался полиелей. Спетые величественным, прямо победным напевом Киево-Печерской лавры, эти 47 стихов полиелейных псалмов, казалось, представляли какой-то бесконечный гимн Творцу и Промыслителю. Какой-то неразгаданной тайной веяло от двукратного упоминания об Оге и Сигоне («и Ога, царя Васанска, аллилуиа, аллилуиа. Яко в век милость Его, аллилуиа») . Зажженное паникадило усиливало впечатление. И при всем том, странно, царские двери все закрыты и закрыты. И певчим особенно удался полиелей. По общему признанию, всенощная здесь превзошла самые смелые ожидания. Восторг молящихся достиг апогея. «Ангельский собор» исполнили лаврским ликующим, ... далее ...
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской ...Искать в Источникеprihod.ru
... этап в истории киевских пещер начался с распространением христианства. Это произошло задолго до официального крещения Руси князем Владимиром. Об этом свидетельствуют договоры русичей с греками, присутствие в Киеве большого числа христиан как среди народа, так и в княжеской семьи. (См. статью ниже ролика) . Пещеры Киева Хворостенко Сергей. В наши прагматичные времена тема, о которой пойдет ниже, вызывает гораздо меньше интереса у горожан, чем прежде. Правда при постоянно растущем населении Киева количество действительно киевлян стремительно сокращается... Когда городу более 1500 лет, некоторые аспекты его прошлого трансформируются в придания, с периодичностью всплывающие в умах горожан. Киевские пещеры, о которых пойдет речь ниже, неоднократно становились объектами мифотворчества. Если говорить об Украине, пещеры природного происхождения встречаются на Подолье и Крыму. Пещеры Киева, в отличие от других регионов, имеют исключительно искусственное происхождение, и представляют интерес как памятники архитектуры, письменности, быта. Огромно их археологическое, историческое, культурное значение, роль в становлении христианства на Руси. И если письменные источники в основном ... далее ...
ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕИскать в Источникеpravenc.ru
... Синоде» в С. -Петербурге были выпущены «Главнейшие песнопения Божественной литургии, молебного пения, панихиды и всенощного бдения» в переложении для муж. хора С. В. Смоленского) СПб. : паровая скоропечатня П. О. Яблонского, 1893. 3 вып. (, «Евангельские стихиры» для 4-голосного хора в переложении В. П. Войденова и «Аллилуиарии») знаменного распева (в переложении Д. Н. Соловьёва) СПб. : литография П. К. Селиверстова, 1905 (.) Издавались также нотные приложения к ж. «Руководство для сельских пастырей»: напр., в 1887 г. в литографии Гроссе в Москве - «Всенощное бдение: ( По напеву Киево-Печерской лавры ) » (Op. 42) в переложении Л. Д. Малашкина; к выпуску за 1906 г. там же - «Песнопения литургии св. Иоанна Златоуста» (греческого напева) для 4-голосного смешанного хора в переложении В. Г. Петрушевского; к выпуску за 1916 г. в типолитографии и нотопечатне Чоколова в Киеве - «Сборник духовно-музыкальных произведений» для смешанного хора без сопровождения под ред. П. О. Гопцуса; в той же типографии к выпускам за 1914-1916 гг. - сборники духовно-муз. произведений, составленные Петрушевским, и т. д. По каталогам крупнейших нотных фондов страны, где хранится ... далее ...
«Для человека верующего главный закон – Христов». ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... новейшей истории. 25 лет он несет послушание ее наместника. Трудами и мудростью владыки не только постройки Лавры восстали в своей красе из руин, но возрождена духовная жизнь. Лаврская братия непрестанно молится за весь мир: лишь заканчивается служба в одном из лаврских храмов, уже следующая начинается в другом. Тысячи паломников, туристов и просто случайно зашедших из любопытства людей здесь опытно прикасаются к другому измерению жизни: «Царство Мое несть от мира сего: аще от мира сего было бы... слуги Мои подвизалися быша, да не предан бых был Иудеом» ( Ин. 18: 36 ) . Митрополит Павел говорит: «Если мы ходим в Христовой истине, то приближаемся к святости». О святости, которая была, есть и будет в Церкви, о своем опыте встреч со святыми и подвижниками в России и на Украине владыка делится с читателями портала Православие. Ru. Митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел (Лебедь) – Владыка, расскажите, пожалуйста, о тех подвижниках, которых Господь послал вам на вашем жизненном пути. – Господь дает святость жизни для нашего с вами вразумления. Я могу говорить очень долго, потому что я – монах грешный, но видел людей святых и жил при святых монахах. Владыка Дамиан (Марчук) ... далее ...
Триодь церковного пения: Часы. Изобразительны. ...Искать в Источникеrop.ru
... Нафанаила (Бочкало) Напева Троице-–Сергиевой Лавры. Обработка иеромонаха Нафанаила (Бочкало) Напева Киево-–Печерской Лавры Киевского роспева. Глас 6. Гармонизация А. Д. Кастальского Киевского роспева. Глас 6. Обработка Б. М. Феоктистова Тропарь 6-го Часа Знаменного роспева. Глас 2 Сокращенного Киевского роспева. Глас 2 Киевского роспева. Глас 2. Обработка Н. М. Потулова Киевского роспева. Глас 2. Обработка А. Архангельского Обработка С. А. Зайцева Под редакцией Е. С. Азеева Обработка иеромонаха Нафанаила (Бочкало) Напева Троице–-Сергиевой Лавры. Обработка иеромонаха Нафанаила (Бочкало) Напева Киево–-Печерской Лавры Киевского роспева. Глас 2. Гармонизация А. Д. Кастальского Сокращенного Киевского роспева. Глас 2. Образцы для исполнения Обычного напева Обычного напева. Обработка Н. М. Потулова Обработка С. А. Зайцева Тропарь 9-го Часа Знаменного роспева. Глас 8 Сокращенного Киевского роспева. Глас 8 Киевского роспева. Глас 8. Обработка Н. М. Потулова Киевского роспева. Глас 8. Обработка А. Архангельского Обработка С. А. Зайцева Под редакцией Е. С. Азеева Обработка иеромонаха Нафанаила (Бочкало) Напева Троице–-Сергиевой Лавры. Обработка иеромонаха Нафанаила (Бочкало) Напева ... далее ...
Житие иже во святых Преподобного и Богоносного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бог, любящий род человеческий, не насилует Своей волей свободный выбор каждой индивидуальной личности, а вдохновляет по мере личного доброго устроения и любви к Правде, Добру и Красоте. Душа, стремящаяся к Богу, не смотря на все препятствия со стороны падших ангелов, возвышается и парит над житейским морем, преображаясь благодатью Божией в святость, что есть отражение Божие. И наш век, несмотря на всю сатанинскую злобу, зависть и богохульство, тем не менее, являет всё больше и больше людей искренней доброй воли, преображающихся в подлинных святых, точно светильники тёмной ночью, озаряющих стези путникам запоздалым, которыми являемся мы. Житие это было составлено неизвестным автором и издано в Киеве в 1920 году, в разгар революционного хаоса. Последние главы дополнены иноками Алексием и Вячеславом. Печатается почти без сокращений. Православное монашество терпит в наши дни со всех сторон нападения. Нападают на монашество не только люди неверующие, но даже свои же братья – православные христиане. Обвиняют монашество, главным образом, в том, что оно, якобы, отжило свой век, что современное монашество не имеет в себе духа христианского, заражено духом антихристианским. Но все ... далее ...
Триодь церковного пения: Великое повечериеИскать в Источникеrop.ru
... Патриархии Русской Православной Церкви. Нотный набор и вёрстка — К. Накладова. Вёрстка — И. Покидова. Аннотация Содержание Персоны Настоящая брошюра продолжает серию Триодь церковного пения: Седмичные службы Великого поста (первое издание — Литургия Преждеосвященных Даров) . В данный сборник вошли употребительные напевы великопостных песнопений традиции Богоявленского Патриаршего Елоховского собора второй половины ХХ в. В книге также опубликованы древние роспевы и их обработки, выполненные Н. М. Потуловым, А. Архангельским, архиепископом Ионафаном (Елецких) . В сборнике представлены напевы Киево‡-Печерской Лавры, Валаамского и Соловецкого монастырей; расшифровки рукописей XVII века песнопений Знаменного роспева. Нотный материал приспособлен для исполнения небольшими смешанными хорами, как про‡фессиональными, так и любительскими. Песнопения печатаются по дореволюционным изданиям и рукописям из собраний крупнейших библиотек России (см.) Источники публикуемых нотных материалов. Комментарии (. Издание снабжено краткой схемой Великого повечерия.) Издательство благодарит архиепископа Херсонского и Таврического Ионафана; Отдел нотных изданий и звукозаписей Российской ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: По напеву Киево-Печерской лавры
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера