Св. Амфилохий Почаевский: врач-исповедник в сумасшедшем доме. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Св. Амфилохий Почаевский: врач-исповедник в сумасшедшем доме 15.05.2015 13:47 Версия для печати Монах-костоправ бесплатно лечил людей и был готов исцелить даже буйных сумасшедших, к которым его поместили при Хрущеве за то, что он защищал Почаевскую лавру от закрытия. Память святого – 12 мая. Схимонах Амфилохий Фото с сайта brooklyn-church.org Лечить людей его научил отец. Крестьянин Варнава Головатюк из тернопольского села Малая Иловица был искусный костоправ. Его звали к больным не только со всей округи, но и за многие версты. Сын Яков (так звали в миру будущего схиигумена Амфилохия) часто ездил с ним. Отец вправлял сломанные кости, а сын держал больного. Бывало, они оставались надолго, дожидаясь выздоровления. Перед Первой мировой войной Якова призвали в царскую армию.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

XV. О почитании святых угодников Приступая к собеседованию с вами, братия мои, о почитании святых угодников, нужным считаю прежде всего обратить ваше внимание на те вопросы, какие в данном случае задают себе нередко некоторые крещеные евреи, «верно ли, спрашивал меня однажды крещеный еврей, что у христиан есть святые угодники, почивающие нетленными, а если есть, то должны ли мы молиться им, и, наконец, могут ли угодники помогать молитвам нашим?» На это я отвечал ему, как мог. Что у христиан есть святые угодники, об этом верно и непреложно свидетельствуют, сами святые угодники, нетленно почивающие в святых обителях русской земли, как – то: в Киево-Печерской, Сергиево – Троицкой и Почаевской лаврах и во многих других православных обителях и храмах. Я, со своей стороны, к доказательству того, что верование православных христиан в нетление святых мощей истинно и священно, считаю не лишним передать здесь то, что самому мне удавалось видеть и слышать относительно этого от православных пастырей. По принятии христианства, я, хотя и почитал святых угодников, хотя и молился им, однако нередко подвергался искушению. Желая утвердить свое слабое верование, я ездил в лавру преподобного Сергия, поклонялся и новгородским угодникам, и с того времени всякое сомнение относительно мощей святых угодников исчезло во мне. Упомяну сначала о поклонении новгородским угодникам, так как это последовало прежде. По прибыли моем в учебный полк, квартировавший тогда в селе Медведе, Новгородской губернии, я познакомился с полковым священником, отцом Г., у которого жил почти безвыходно; раз во время домашней вечерней беседы, в которой участвовал один офицер, зашла как – то речь о святых угодниках. После долгого нашего разговора, священник, поняв, верно мою слабую сторону, сказал: а бывали ли вы у наших новгородских святых угодников? –       Нет, батюшка, сказал я; при всем моем искреннем желании поклониться им, не успел этого сделать, так как я шел в полк не по своей воле, а начальник наш – офицер не позволил нам провести лишний день в Новгороде.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

В 6-ть часов вечера 19-го Августа отправился я из Киева с подорожным билетом в Почаевскую лавру. В 8 часов вечера 20-го был я уже в Почаеве. Скоро летать по земле научились мы, люди XIX века. Но не забыли ли мы учиться, каким образом можно нам достигнуть небесных жилищ, уготованных нам Господом Спасом мира? Помним ли о том, что Он сам придет взять в оные своих верных учеников и последователей? ( Ин.14:2–3 ). – В киевском вокзале железной дороги, в ожидании поезда на Брест-Литовск, оправляющегося в 8 часов вечера, познакомился я с двумя прекрасными молодыми людьми. Первый из них – молодой солдат доброй русской армии. Он с любовью и благодарностью вспоминал о М.Д. Скобелеве, под начальством которого служил, одушевленно рассказывал о храбрости и благоразумии незабвенного победителя Текинцев и о его истинно отеческих отношениях к солдатам, которых весть о неожиданной кончине славного генерала поразила как гром небесный. «О, батюшка, заключил рассказ свой о Скобелеве мой добрый собеседник, – не жалко ли таких людей, как М.Д., терять особенно в наше время, когда из ста человек можно найти не более пяти истинно добрых, честных и бескорыстных деятелей и когда против таких благодарных тружеников вооружается злоба прочих, доходящая до преступного желания извести и сжить их со света». Впрочем от желания заподозрить преждевременную кончину генера С-ва в неестественности добрый и благородный его подчиненный был далек: он объяснил мне, что М.Д. умер от давно полученной им раны в ногу. Пожелав юному герою долгой и славной службы на благо родины, вручил я на память ему книгу поучений на В.П., изданную в пользу Симоно-Кананитского монастыря на Кавказе. Подарил книжку религиозного содержания и другому моему собеседнику в вокзале, ожидавшему приезда родных, 17-ти летнему юноше-гимназисту, которому на утро наступал день его ангела. На совет мой поступить ему по окончании курса в гимназии в К. Д. Академию, юноша предложил вопрос: «можно ли поступить в монахи и учиться в Академии? Во мне есть желание быть иноком». – «Прекрасны желания ваши, был мой ответ молодому человеку, и дай Господи, чтобы они исполнились; чтобы вы и в Академии учились, и в монахи поступили: в монашестве удобнее заниматься науками, особенно богословскими, чем в жизни семьянина».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

Глава V. В поисках невесты. Женитьба Вскоре по возвращении из Белграда приступил я к отцу с просьбой благословить меня на иноческий путь. Стал перед отцом на колени, ожидая его благословения. – Встань! И смотри мне в глаза, – решительно сказал папа. Встал, устремил взгляд свой на отца, и он, внимательно всматриваясь в мои глаза, сказал: – Нет, благословить не могу, монах из тебя не выйдет. – Почему? – огорошенный ответом папы спросил я. – Ведь вся моя жизнь до нынешнего дня безупречна в моральном отношении. – Еже сказах, сказах, монах из тебя не выйдет, – повторил мне отец. – Тогда благословите на целибатное священство. – Хорошо, не возражаю. На этом пути ты свободен от суровых обетов монашества, в случае проявления слабости не явишься нарушителем Богу данной клятвы. А за благословением на этот путь поезжай к Митрополиту Дионисию, он должен одобрить и благословить. Еду в Варшаву. Предстал пред ясные очи владыки Митрополита Дионисия. Бух ему в ноги. – Чесо ради пришел еси, чадо, – вопросил меня Владыка. – Священства прошу, Блаженнейший Владыка. – А женат ли ты? – Нет, не женат, хочу быть целибатным священником. – Сколько тебе лет? – 26 лет, Ваше Блаженство. – Молод ты, не могу благословить на этот полный соблазнов пастырский путь, вот годков 14–15 погуляй и, когда исполнится тебе сорок лет, придешь ко мне, слышишь – ко мне, испытаю твою совесть, и тогда решим, сможешь ли ты нести достойно подвиг целибатного священника. А вот, если хочешь, поезжай в Почаевскую Лавру, стань на иноческий путь. Я лично совершу постриг, рукоположу тебя во иерея, и вскоре будешь у меня в Варшаве. – Владыко святый, это моя мечта – принять иноческий постриг, но отец мой отказал мне в своем благословении. – Ну, если отец отказал, его решение отменить я не могу. Таким образом, очутился я на распутье. Что делать? Возвращаюсь в дом отца, хожу с опущенной головой. Подходит ко мне папа и ласково говорит: – Ищи невесту, примешь священство и поможешь мне в заботах о твоих братьях. Братья, в общем, в помощи моей не нуждались. Вспомнив братьев, папа, полагаю, хотел придать больший вес данному мне совету – жениться и скорее принять священство. В общем, слово родительское – закон. Пришлось пуститься в долгое путешествие в поисках невесты.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В Черниговской области попал в аварию автобус с паломниками В результате 14 человек погибли, 29 тяжело пострадали 09.07.2012 1495 Время на чтение 4 минуты Автобус с паломниками из псковского города Великие Луки, которые направлялись в Почаевскую лавру на Украине , перевернулся на трассе Киев-Чернигов утром в субботу, сообщает Интерфакс-Религия. По последним данным, погибли 14 россиян, еще 22 получили ранения различной степени тяжести, сообщил начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ Владимир Степанов в ходе заседания оперативного штаба по ликвидации последствий трагедии. Пострадавшие в ДТП паломники были эвакуированы как в лечебные учреждения Пскова, так и в московские клиники. «Кого можно вылечить в Пскове, будем лечить в Пскове, того, у кого травмы очень серьезные, которые в Пскове вылечить трудно или невозможно, будем брать в столичные клиники», - уточнили в МЧС. По данным министерства, водитель автобуса с россиянами грубо нарушил ПДД: он пересек две сплошные линии, выехал на сторону встречного движения и перевернулся. При этом пассажиры с верхнего яруса автобуса оказались под ним. МЧС направил на Украину Як-42 с группой психологов для помощи, а также Ил-76 с медицинскими модулями для эвакуации 20 пострадавших. Пятеро пострадавших находятся в тяжелом состоянии, еще одна женщина - в крайне тяжелом состоянии, заявила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова на заседании оперативного штаба. Для расследования причин ДТП в Черниговской области создана правительственная комиссия, сообщается на сайте администрации региона. Всего в автобусе, который попал в ДТП, находились 45 человек. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования родным и близким погибших в результате автокатастрофы под Черниговом и наводнений в Краснодарском крае. «Святейший патриарх возносит горячие молитвы об упокоении погибших, об утешении их родных и близких, а также о выздоровлении пострадавших», - заявил «Интерфакс-Религия» в субботу глава Патриаршей пресс-службы диакон Александр Волков.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/09/v_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Изгнание иеромонаха Илиодора из Почаева 20.12.2018 1873 Время на чтение 45 минут Другие публикации астраханской исследовательницы Яны Анатольевны Седовой о скандально известном церковном и общественном деятеле предреволюционной поры иеромонахе-расстриге Илиодоре (Сергее Михайловиче Труфанове): « Непонятая фигура »; « Детство и юность Илиодора (Труфанова) »; « Преподавательская и проповедническая деятельность иеромонаха Илиодора (Труфанова) »; « Царицынское стояние» иеромонаха Илиодора (Труфанова) ; « Вклад иеромонаха Илиодора (Труфанова) в создание Почаевского отдела Союза русского народа» ; « Незадачливый «серый кардинал» II Государственной думы » ; « Иеромонах Илиодор на IV Всероссийском съезде Объединенного русского народа ». С началом 1907 года о. Илиодор вернулся в «Почаевские известия», вследствие чего у них началось обострение. Жестокость, ругань и призывы к самосуду превысили всякие допустимые пределы. Прибывший в лавру 17 января преосвященный Антоний (Храповицкий) особой резолюцией запретил редакции «руготню и угрозы» . Однако почти сразу же назначил о. Илиодора единоличным редактором «Почаевского листка» и «Почаевских известий». Архимандрит Виталий остался лишь цензором. Повышение о. Илиодора показывает, что в целом направление его работы было преосв. Антонию по душе. В те дни он относился к молодому священнику сочувственно и защищал его перед Синодом и отчасти даже перед столичным корреспондентом, явившимся спросить, почему владыка допускает печатание человеконенавистнических статей в «Почаевских известиях». Преосвященный поразил собеседника-либерала его же оружием: «Ведь теперь свобода слова» . Карьера о. Илиодора наконец готова была взметнуться вверх, но снова вмешались неожиданные обстоятельства. Редакция получила письмо, которое от лица «народа православного» пригрозило ей террористическим актом: «Ваши дела не доведут вас до добра, а напротив растерзают в пух и прах. А потому во избежание этого мы предлагаем вам немедленно уничтожить вашу редакцию с редакторами, иначе мы ее уничтожим бомбами, теперь столько бомб есть, что и перечесть невозможно. Имеете еще месяца 2 - больше вам времени не дадим, и кроме того требуем, чтобы вы опубликовали в листках, что редакция Почаевской лавры закрывается и переписок никаких не будет производиться. Если не будет опубликовано, то будет взорвана Лавра в 3 ч. ночи» .

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

" ПОЧАЕВСКАЯ " ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ТРОИЦКОМ СОБОРЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЛАВРЫ мая 2002 Из уст в уста передается сегодня в городе радостная весть о приезде почаевских святынь: 1 апреля в 9.30 в Александро-Невскую Лавру прибыла икона Божией Матери " Почаевская " и ковчежец с частицей мощей преподобного Иова Почаевского. Из уст в уста передается сегодня в городе радостная весть о приезде почаевских святынь: 1 апреля в 9.30 в Александро-Невскую Лавру прибыла икона Божией Матери " Почаевская " и ковчежец с частицей мощей преподобного Иова Почаевского. В феврале прошлого года эти святыни были привезены из Успенской Почаевской Лавры в Москву. Там они находились до конца апреля, после чего начали свое путешествие по стране. С почаевскими монахами икона и ковчежец побывали в Екатеринбурге, Томске, Оренбурге, Перми, Нижнем Новгороде и затем были привезены в Санкт-Петербург. После торжественного входа в Троицкий собор Александро-Невской Лавры, когда народ благоговейно стал на колени и склонился будто уже не перед иконой, несомой священнослужителями, а перед самой Царицей Небесной с преподобным Иовом шествовавшей по собору, наместником Лавры архимандритом Назарием соборно с лаврским духовенством был отслужен молебен. Затем к иконе и мощам стали прикладываться верующие. Архимандрит Назарий поздравил всех пришедших в собор с этим знаменательным и радостным днем. По словам архимандрита, в приезде иконы усматривается промысел Божий: " Почаевская " икона Божией Матери всегда находилась на рубежах противостояния католицизма и православия, и сегодня, когда вновь обостряются отношения с католиками, " Почаевская " икона в Санкт-Петербурге очень нужна. Архимандрит Назарий поблагодарил епископа Владимира, наместника Почаевской Лавры, за то, что он благословил привезти " Почаевскую " икону в Петербург, чтобы здесь она послужила делу укрепления православной веры; поблагодарил братию Почаевской Лавры. По словам архимандрита, икона и мощи пробудут в Троицком соборе Лавры до тех пор, пока к ним не иссякнет поток верующих.

http://aquaviva.ru/news/av/?id=18519

Сортировать по Исключить новости Семь чудотворных икон Божией Матери привезут в Киев на Владимирскую горку 15 июля, 2015. Новостная служба Каждая из семи икон Божией Матери, которые будут находиться в Киеве в дни мероприятий к 1000-летию преставления князя Владимира, прославилась чудесами. 15 июля. ПРАВМИР. На Владимирскую горку, 27 июля, в Киев привезут семь чудотворных икон Божией Матери с разных уголков Украины Жители Киева смогут помолиться перед иконами — «Зимненская», «Почаевская», «Ахтырская», «Касперовская», «Песчанская», «Святогорская» и «Призри на смирение», — сообщает центр информации УПЦ ссылаясь на главу административного аппарата Киевской митрополии УПЦ архимандрита Виктора (Коцабу). Семь чудотворных икон Каждая из семи икон Божией Матери, которые будут находиться в Киеве в дни мероприятий к 1000-летию преставления князя Владимира, прославилась чудесами. Как сообщил Центр информации УПЦ, семь чудотворных икон Божией Матери 27 июля в 14.00 будут принесены на Владимирскую горку, где состоится молебен в честь 1000-летия преставления святого князя Владимира, после которого крестным ходом святыни перенесут в Лавру. В 17.00 начнется всенощное бдение. 28 июля в 09.00 в Киево-Печерской Лавре начнется праздничная Божественная литургия. Поклониться чудотворным иконам можно будет 27 и 28 июля. Зимненская икона Божией Матери Зимненская икона Божией Матери Зимненская икона Божией Матери, по преданию, была подарена Константинопольским патриархом — византийской царевне Анне, в благословение на брак с великим князем Владимиром. Сама царевна сыграла решающую роль в крещении князя. Из «Повести временных лет» известно, что во время завоевания Корсуни (Херсонеса) Владимир ослеп. И именно царевна Анна убедила его поскорее принять христианство, чтобы отказаться от слепоты душевной и телесной. Когда князь находился в крещальной купели, увидел сияние, исходившее от иконы Богородицы, и сразу же прозрел», — рассказывает архимандрит Виктор. Почаевская икона Божьей Матери Почаевская икона Божьей Матери

http://pravmir.ru/sem-chudotvornyih-ikon...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > На Украине появилась новая горячая точка 22.05.2023 1217 Время на чтение 7 минут © AP Photo/Efrem Lukatsky Источник: РИА Новости Сергей Проскурин После атаки на Киево-Печерскую лавру украинские власти нацелились на другую знаковую обитель — Почаевскую. Пытаются реализовать ту же схему, что и в столице. Однако эксперты предупреждают: ситуация может выйти из-под контроля. А последствия будут гораздо тяжелее. Ложка дегтя На Тернопольщине отмечают большой праздник — День памяти преподобного Иова Почаевского. Этот особо почитаемый тут святой в XVII веке был игуменом Свято-Успенской Почаевской лавры. По преданию, ее основали в 1240-м киевские иноки. Со временем обитель стала важным религиозным и миссионерско-просветительским центром — с типографией и семинарией. Эта лавра не закрывалась даже в советские годы. Верующие относятся к ней чуть ли не более трепетно, чем к Киево-Печерской. С 2018-го Почаевская входит в состав местного историко-архитектурного заповедника и формально принадлежит государству. Братия УПЦ, проживающая тут, лишь арендует культовые сооружения. Праздничную атмосферу, однако, омрачили тревожные новости. Пятого мая стало известно, что прокуратура Тернопольской области возбудила против руководства обители уголовное дело из-за " бесхозяйственного использования земель " . Утверждается, что монахи самовольно обустроили один участок площадью более тысячи квадратных метров, а на другом — предназначенном для сельскохозяйственных работ — частично сняли верхний слой почвы. Это якобы может привести к снижению или потере плодородия гумуса.. © iStock.com/todaydesign Почаевская лавра Уже на следующий день министр культуры Александр Ткаченко сообщил, что в монастырь с проверкой направят ведомственную комиссию. После неудачи силового захвата Киево-Печерской лавры власти, похоже, решили атаковать другую цель. " Плохой закон " Присматривались к столь лакомому куску давно. В январе на сайте украинского кабмина была зарегистрирована петиция с требованием расторгнуть с канонической церковью договор аренды. Однако нужных для рассмотрения 25 тысяч голосов так и не набралось.

http://ruskline.ru/opp/2023/05/22/na_ukr...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КУКША ОДЕССКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобный Кукша Одесский Преподобный Кукша Одесский В 1913 году монах Ксенофонт стал насельником Киево-Печерской лавры . Во время Первой Мировой войны вместе с другими монахами он был направлен на нелегкое послушание брата милосердия в санитарный поезд, ходивший по линии Киев - Львов . В это время проявились в нем редкие душевные качества и добродетели: терпение, сострадание и любовь в служении тяжелобольным и раненым. По возвращении в Лавру отец Ксенофонт нес послушание в Дальних пещерах : заправлял и зажигал лампады над святыми мощами, переоблачал святые мощи, следил за чистотой и порядком. Очень хотел принять схиму , но ему отказывали из-за молодости. В 56 лет он неожиданно тяжело заболел, как думали, безнадежно. Решено было немедленно постричь умирающего в схиму, что было совершено 8 апреля 1931 года с наречением Кукшей, по имени священномученика Кукши , чьи мощи покоятся в Ближних пещерах. После пострига отец Кукша стал поправляться и вскоре совсем выздоровел. 3 апреля 1934 года отец Кукша был рукоположен в сан иеродиакона , а 3 мая того же года - иеромонаха . После закрытия Киево-Печерской Лавры служил до 1938 года в Киеве в церкви на Воскресенской Слободке. В 1938 году был арестован и приговорен к 5 годам лагерей в городе Вильма Молотовской области, на изнурительных лесоповалочных работах, а после отбытия этого срока - к 3 годам ссылки в Соликамской области, в деревне близ города Кунгура . Взяв благословение у епископа в Соликамске , он часто совершал богослужение в соседнем селе. По окончании срока ссылки в 1947 году возвратился насельником в Киево-Печерскую лавру, где нес послушание свечника в Ближних Пещерах. С этих лет все больше людей стремятся у него исповедаться и получить душеспасительные советы и назидание. Это не осталось без внимания властей, и в 1951 году он был переведен в Почаевскую лавру .

http://drevo-info.ru/articles/13299.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010