сост. М.А. Бабкин VI. Телеграммы, письма и обращения мирян к светским и церковным властям и к народу Как ярко, как величаво то великое прошлое, которое чтим мы, монархисты. Вся история России есть история Монархии. Н. Тальберг ( Тальберг Н.Д. Перед судом правды. Третий Рим: возвышение и крушение. Чаемая монархия. Русская смута. М., 2004. Кн. 2. С. 515). 677. Телеграмма императору Николаю II Саратовских отделов Союза русского народа (Дубровинского) 889 и Союза имени Михаила Архангела 890 Февраль 1917 г. Царское Село, Его Императорскому Величеству Государю Императору Николаю Александровичу. Великий Государь и Страдалец за землю Русскую! Скорбит Твое кроткое сердце, тревожится Твоя добрая прямая душа при виде начавшейся внутренней смуты. Законодательные учреждения подают пример чудовищного беззакония, они стремятся вырвать твою отеческую Царскую власть над русской Землей. Лестью, коварством, угрозами революции они принуждают Тебя отдать им те верховные права, которые Твой предок Михаил Федорович Романов получил от Русской земли в 1613 году. Вся Россия продолжает смотреть на Тебя так же, как смотрела на родоначальников Твоей славной династии, как на самодержавного, неограниченного русского Царя-Самодержца. Только слепцы и сознательные ненавистники и презрители 891 русского народа желают перемены государственного строя на заграничный лад, желают для того, чтобы раздробить великую Русскую Державу, чтобы подчинить ее инородцам и космополитам. Нет никакого сомнения – перемена Самодержавного строя на парламентальный 892 есть измена России. Великий Государь! Земно кланяемся и слезно умоляем Тебя: не слагай с Себя, правда, тягчайшего царского бремени, не изменяй и воле народа, выразившейся в его присяге Царю-Самодержцу. По уполномочию собрания [Саратовского] Губернского отдела Дубровинского Союза р[усского] н[арода] Председатель отдела [Г.И.] Карпенко, 893 священник М. Платонов. Председатель народного Союза Мих[аила] Архангела Гришин, священник М. Генерозов. 894 Почаевский листок. Почаев, 1917. 8. Февраль. С. 2 (8).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Я вел людей к гибели…» Священник раскольничьей УПЦ КП соединился с канонической Церковью. Интервью с о. Владимиром Кищуком. 4 мая 2005 г. 17:02 — Батюшка, вы уже второй винницкий священник, выходец из Западной Украины, который за последний год переходит из так называемого киевского патриархата в каноническую Украинскую Православную Церковь, которая находится в единстве с Московским Патриархом. Согласитесь, что такой шаг был бы более понятным для выходца из южных, восточных или даже центральных областей Украины. Но для человека, который вырос на западе страны, где спекуляции на украинстве очень сильны, такой шаг ныне кажется по меньшей мере странным. — Я действительно родился и вырос на Ивано-Франковщине. Сегодня мне 22 года. В «киевском патриархате» я находился с детства. В наших краях КП — повсюду. Воспитан я в кругу священников именно «киевского патриархата», так как к нему принадлежат мои родственники. В частности, мой брат и его тесть, благочинный Верховинского района. «Владыка» Иоанн — тоже мой родственник. Поэтому у меня и вопроса никогда не возникало, к какой церкви принадлежать. В сане же священника КП я был четыре года. — С учетом всего сказанного ваш шаг кажется вообще невероятным. Действительно, что могло перевернуть мировоззрение человека, который с юных лет воспитывался в атмосфере филаретовской лживости и спекуляции на национальных чувствах украинца? Здесь хочешь — не хочешь, а веришь, что невозможное для человека возможно для Господа. Где та точка отсчета, с которой все началось? — Мой путь к канонической Церкви начался еще, когда я был простым прихожанином КП. Одна матушка из нашего прихода, которая пела в хоре и прозрела раньше меня, дала мне почитать «Почаевский листок». Там было сказано, что «киевский патриархат» не Церковь. Я сначала этого не понял и очень удивился. Спросил нашего настоятеля о. Юрия, что он думает по этому поводу. Священник развеял мои сомнения, заявив, что это клевета и неправда. «У нас Церковь Православная, — сказал он, — и никаких расколов не было».

http://patriarchia.ru/db/text/3457.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАГАЕЦКАЯ «ВСЕМИЛОСТИВЕЙШАЯ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Загаецкая «Всемилостивейшая» икона Божией Матери Загаецкая «Всемилостивейшая» икона Божией Матери (празд. в 1-ю неделю после Успения Пресв. Богородицы), местночтимый чудотворный образ, связанный с историей Иоанна Милостивого свт. муж. мон-ря в с. М. Загайцы Шумского р-на Тернопольской обл. (Тернопольская и Кременецкая епархия УПЦ). Монастырь основала во 2-й четв. XVII в. вдова полковника Речи Посполитой Константина Ярмолинского Ирина по благословению правосл. митр. Киевского и Галицкого Иова (Борецкого; 1620-1631) в своем имении Загайцы Кременецкого повета Волынского воеводства. Мон-рю были пожертвованы земли, в обитель были сделаны богатые вклады на сооружение храма и келий. В нач. XVIII в. потомки Ярмолинской отступили от правосл. веры. С 1709 г. монастырь принуждался к переходу в унию, в 1721 г. он стал униатским. В 1749 г. владелец Шумска Стефан Ярмолинский подарил мон-рю икону Божией Матери с Младенцем, к-рая стала называться «Загаецкая». Согласно преданию, икона была обретена в лесу близ Загайцев во времена прп. Иова Почаевского (1550-1651) (Загаецкий св. Иоанна Милостиваго муж. 3-кл. мон-рь//Волынские ЕВ. 1877. 16 окт.). В 1794 г. мон-рь возвращен в лоно Православия и существовал до упразднения в 1964 г. (официально открыт 18 окт. 2007). Празднование З. и. было установлено в 1933 г. в 1-ю неделю после Успения Пресв. Богородицы (Загаецкий листок. Варшава, 1933). Образ сохранялся в ц. во имя свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (заложена в камне ок. 1636), до 2006 г., когда в ночь на 23 янв., во время вооруженного ограбления мон-ря, З. и. была похищена. Место ее пребывания до наст. времени не известно. На З. и. (размеры 50×80 см) представлена Богородица типа Одигитрия с Младенцем Христом на левой руке. Извод обладает специфическими чертами, в комплексе делающими икону хорошо узнаваемой. Руки Богородицы скрещены впереди, пальцы правой руки, лежащей поверх левой, сложены двуперстно.

http://pravenc.ru/text/182453.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Владимир (Благоразумов), еп. Благовещенский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) Владимир (Благоразумов), еп. Благовещенский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) (Благоразумов Иосиф Иванович; 03.04.1845, Пензенская губ.- 25.09.1914, г. Нежин Черниговской губ.), еп. Благовещенский и Приамурский. Из семьи диакона. После окончания Пензенской ДС 14 нояб. 1866 г. рукоположен во священника к храму в г. Городище Пензенской губ. Во время русско-тур. войны 1877-1878 гг. принимал активное участие в деятельности местного отд-ния об-ва Красного Креста. В 1877 г. овдовел. В 1878-1882 гг. учился в КазДА на одном курсе с буд. церковным археологом А. А. Дмитриевским . По окончании курса со степенью канд. богословия за соч. «Учение о лице Иисуса Христа св. Афанасия Александрийского» (НАРТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 430) назначен смотрителем во 2-е Пензенское (впосл. Тихоновское) ДУ. В 1885 г. определен смотрителем в единое Пензенское ДУ (образовалось после слияния 1-го и 2-го уч-щ), при к-ром организовал общежитие и об-во вспомоществования недостаточным воспитанникам. В обоих уч-щах Благоразумов устроил храмы. В 1887 г. он перешел в Волынскую ДС преподавателем Свящ. Писания. 14 авг. 1888 г. пострижен в монашество. Обратил на себя внимание чтениями по религиозно-нравственным вопросам в г. Кременце Волынской губ., был избран председателем совета Богоявленского Свято-Николаевского братства и редактором газ. «Почаевский листок» . В 1891 г. переведен в Кишинёвскую ДС преподавателем Свящ. Писания; был членом кишинёвского миссионерского об-ва и Трехсвятского братства. 31 дек. 1896 г. утвержден в степени магистра богословия, 1 дек. 1897 г. определен старшим членом С.-Петербургского духовно-цензурного комитета с возведением в сан архимандрита. 20 янв. 1901 г. назначен, 4 февр. хиротонисан во епископа Сарапульского, 1-го викария Вятской епархии, 5 апр. 1902 г. перемещен на Михайловское вик-ство Рязанской епархии. 3 нояб. 1906 г. назначен на Благовещенскую кафедру. По болезни 22 мая 1909 г. уволен на покой с управлением Теребенской во имя свт. Николая Чудотворца пустынью , нек-рое время жил в Макариевом калязинском во имя Св. Троицы мон-ре , с 9 нояб. 1912 г. являлся настоятелем нежинского в честь Благовещения Пресв. Богородице мон-ря , где много трудился над благоустройством храма. Погребен в мон-ре.

http://pravenc.ru/text/159042.html

Закрыть Игумен Кирилл (Сахаров) Читательский рейтинг: 11883 Игумен Кирилл ( Сахаров Александр Сергеевич) родился 22 октября 1957 года в г. Артемовске Луганской области. По окончании средней школы поступил на истфак Московского государственного педагогического института (ныне университет), который закончил в 1979 году. Проработав не более месяца в сельской школе учителем истории, ему было предложено уволиться по собственному желанию. Причина - посещение храма. В октябре 1979 года поступил в число братии Почаевской Лавры, где прошел послушания трапезника, пономаря, помощника келаря, келейника наместника. В 1980 году поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1983 году поступил в Московскую духовную академию и в число братии новооткрывшегося Свято-Данилова монастыря. Кандидат богословия (тема кандидатской работы «Прп. Паисий (Величковский) как продолжатель исихастской традиции»). В монастыре нес послушания секретаря наместника, библиотекаря, летописца, редактора печатного издания «Даниловский листок», преподавателя воскресной школы. После пострижения в монашество в 1985 году был рукоположен в сан иеродиакона, а в 1987-м в сан иеромонаха. В сан иеромонаха рукополагал митрополит Одесский и Херсонский Сергий, управляющий делами Московской Патриархии. Около года был референтом управляющего делами МП. В 1989 году закончил аспирантуру. В 1991-м был избран заместителем, а затем председателем Союза Православных братств (СПБ). В этом качестве был три срока. В настоящее время член Совета СПБ и один из его духовников. С 1992 года - настоятель церкви свт. Николы на Берсеневке г. Москвы. В нынешнем году был избран членом Союза писателей России. Автор «Воспоминаний» в девяти книгах и многочисленных статей, опубликованных в большинстве своем на «Русской народной линии». В 1993 году был возведен в сан игумена. В 2012 году награжден крестом с украшениями. Награжден орденом УПЦ МП св. равноап. князя Владимира, грамотами РПЗЦ и Старообрядческой митрополии, орденом св. благоверного князя Александра Невского и др. наградами. Все статьи автора 01.04.2024 332 20.03.2024 182 13.03.2024 215 11.03.2024 163 24.02.2024 361 21.02.2024 319 13.02.2024 200 10.02.2024 220 04.01.2024 448 26.12.2023 238 25.12.2023 155 20.12.2023 192 13.12.2023 281 12.12.2023 312 11.12.2023 107 08.12.2023 370 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. 35 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/_/saharov_kiri...

При отступлении Русской армии в 1915 году Лавра была на короткое время эвакуирована в Могилёв, но уже в 1916 году архимандрит Виталий находился в непосредственной близости от фронта – на подворье в чешском Здолбунове или в имении своей духовной дочери Гринёвой-Мариут в Зозулинцах. В июне 1916 года Почаевская Лавра была освобождена от австрийцев. Вернувшиеся иноки встретили полное разорение: в храмах были устроены конюшни и кинематограф. Троицкий собор, построенный в 1912-1913 гг. в московском стиле, символ русской Волыни, потерпел такой ущерб, что до осени 1917 года в нём не совершались богослужения (5). Часть иноков Лавры была пленена и отправлена в концлагеря Венгрии. Почаевская типография, однако, с Божией помощью продолжала работать и в военное время, выпуская " Почаевский листок " и (издавался с 1886 года в Почаеве) и журнал " Русский инок " (издавался с 1910 года). Период с июля 1916 по февраль 1917 г.г. был относительно спокойным. Россия готовилась к решительному наступлению на силы Четверного союза. В Киевском военном округе сосредотачивались большие массы войск для прорыва за карпатские перевалы и десанта на Балканы. Глава Санкт-Петербургского Славянского Благотворительного общества академик Алексей Соболевский в 1915-1917 годах вёл с руководством чешской общины России и военнопленными переговоры о присоединении их к Православию (6). В этот же период в Министерстве иностранных дел России разрабатывался проект создания независимого Чехословацкого государства, возможно, во главе с Великим Князем из Дома Романовых. К 1917 году Карпато-Русская Церковь уже существовала как единое целое (7). Не было никаких сомнений в том, что Ужгородская округа после победы войдёт в состав России... В феврале всё рухнуло. Потеря Монархии означала, что доселе ведшаяся под священными Кирилло-Мефодиевскими и Свято-Владимирскими знамёнами война за освобождение славянства превратилась в войну лишь за " демократические свободы " . Летом 1917 года состоялось последнее наступление русской армии. Генерал П.Н. Врангель вспоминает, что у адъютанта Л.Г. Корнилова Завойко он видел " сложенные в углу какие-то разноцветные флаги. На мой вопрос, что это такое, он сообщил мне, что армии готовятся к наступлению, что армия генерала Корнилова должна вторгнуться в пределы Галиции. Надписи на замеченных мною флагах – призыв к славянским народам Карпато-России, к восстанию против австрийского ига, к борьбе за свободу, которую несёт им армия русского генерала Корнилова. Надписи были на языках местных галицийских народностей " (8). Но ни знамен, ни освобождения эти народности тогда так и не увидели.

http://religare.ru/2_53428.html

Таким образом, материалы церковной прессы изначально не преследовали цель отразить окружающие их реалии с предельной точностью. На это указывает некоторая небрежность, с которой авторы подходили к описанию подробностей, вводя в свои тексты много обобщений и допуская значительные неточности. Действительной целью публицистов, по-видимому, было создание определенного образа революционера, демонстрация его внешнего облика читателю без попытки понять. Если же вернуться к «внешнему» описанию участников противоправительственного движения, приходится признать, что состав, атрибуты и манера поведения оказались переданы верно. В оценочном отношении, авторы материалов для православной периодики отрицательно относились к участникам беспорядков. Причиной тому послужили нарушение революционерами общественного спокойствия и проповедь ими неприемлемых для православных авторов идей. Парфений (Левицкий), еп. Архипастырское послание Преосвященного Парфения, епископа Подольского и Брацлавского, к духовенству епархии//Прибавления к Церковным ведомостям. 1905. 32. С. 1334–1335. Сергиев И., прот. Из слова о. Иоанна Кронштадтского о современных событиях//Церковный вестник. 1905. 45. С. 420. Макарий (Невский), еп. О хранении заветов старины//Церковные ведомости. 1905. 2. Прибавления. С. 52. Гусев К.В. От соглашательства к контрреволюции: Очерки истории политического банкротства и гибели партии социалистов-революционеров. М.: Мысль, 1968. С. 223. Антоний (Храповицкий), еп. Окружное послание волынской пастве//Почаевский листок. 1905. 50. С. 1–10. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/4920282

После того как старшая сестра вышла замуж, меньшие начали меня подталкивать к выбору жениха. А в церкви, куда мы все ходили на службу и где у меня был духовник, я познакомилась с одним парнем, который был пономарем и собирался поступать в духовную семинарию. Мы с ним даже особо не встречались, только на службе, после которой он провожал меня на автобус. Этот парень предложил мне создать семью. Я подумала: что ж, парень неплохой, надежный, мне он нравился, но есть ли воля Божия на мое супружество? И вот этот парень предложил мне создать семью. Я подумала: что ж, парень неплохой, надежный, мне он нравился, но есть ли воля Божия на мое супружество? Так думала я и предложила ему поехать в Почаев взять благословение. В Почаеве был один знакомый, отец Виталий, молодой священник, который впоследствии принял схиму, а тогда он был келейником отца Богдана (Шевкеника), известного почаевского духовника. И я решила пойти на исповедь к отцу Богдану, а мой жених Ваня предложил пойти к его духовнику о. Димитрию, также известному старцу. Пока мы туда ехали, перед таким ответственным шагом решили хорошо подготовиться к исповеди и на листочке перечислить все свои грехи, чтобы быть чистыми перед Богом и друг перед другом. И вот подхожу к отцу Богдану и обнаруживаю, что пропал этот листок, а там в него были еще вложены 200 гривен, которые мне дал папа. Искушение! В 1999 году это были большие деньги, чуть ли не вся папина зарплата. Батюшка накрыл меня епитрахилью и, увидев мое смятение, спросил: «Ты что-то потеряла?» Я говорю: «Да, листок, на котором написала все свои грехи». Он успокоил меня и говорит: «Давай тогда так, по памяти». А на меня вдруг какой-то ступор нашел, не могу выдавить из себя ни слова. И тут о. Богдан начал называть все мои грехи, которые были написаны на листочке, и даже упомянул тот, который я утаила, думая, что батюшка уже старенький, лучше в другой раз другому священнику скажу. И вот он называет этот мой утаенный грех и говорит: «Да, батюшка, дурной, старый, но ты каешься в этом грехе?» Я от стыда чуть сквозь землю не провалилась.

http://pravoslavie.ru/149892.html

Большая часть наших прихожан в больших городах — выходцы из Западной Украины. Кто-то приехал из России, кто-то из Молдавии, кто-то из Грузии. Но почему, если мы говорим о Православии, мы непременно устремляем взор на Родину? Почему нам стоит такого усилия думать о древней истории испанского христианства, как о нашей истории? Для того, чтобы «Почаевский листок» не оставался главным духовным ориентиром православного христианина в европейском пространстве, нужно что-то делать. И мы обращаемся за помощью к древним святым, чтобы они помогли нам понять, что наша вера есть гораздо больше, чем наш обряд, наши традиции и местные верования. Мы с благодарностью принимаем мощи древних святых, как выражение нашего единства и общения с ними, их реального участия в нашей жизни. Наша готовность принять в дар эти святыни и передавать иконы этих святых в католические храмы — знак того, что мы — не маргиналы по отношению к европейской этике и культуре. Православные люди — это не обязательно те, кто все время что-то просит у католиков, но никогда и ничего не предложит взамен, будучи, тем не менее, уверенными в своем превосходстве. Сейчас строительство храма занимает у меня слишком много времени, но я не теряю надежды вспомнить дорогу в библиотеку и подготовить труд о древних испанских святых. Это долгая и кропотливая работа, которая должна стать приготовлением к прославлению святых, в земле испанской просиявших. Пока что их имена попадали в наши святцы без всякого систематического подхода. К примеру, мы церковном календаре встречаем имена святителя Осии Кордубского, мученика Ермингельда Готфского, мученицы Евлалии Барселонской или мученика Викентия Сарагосского — но это лишь немногие испанские святые неразделенной Церкви. Для тех, кто пострадал от арабов-мусульман в более позднюю эпоху — даже для почти родной нам по крови святой мученице Оросии (по-славянски — Доброславы), пострадавшей в Арагоне на пути из Богемии к своему жениху — в наших святцах на данный момент вовсе не нашлось места. Тем не менее, в Испании мы почитаем этих святых — было бы неразумно пересматривать их почитание в неразделенной Церкви.

http://pravmir.ru/prot-andrej-kordochkin...

Приходская была активной: работала школа, существовали сестричество и миссионерский комитет, регулярно (в течение двадцати лет) выпускался «Воскресный листок». Вплоть до окончания войны приход (совместно с берлинским миссионерским комитетом) брал на себя духовную опеку военнопленных и так называемых «остовцев» («восточных рабочих»): печатались иконы, Евангелия и молитвословы, была организована штамповка алюминиевых крестиков. И все это – в условиях военного времени: мюнхенцам приходилось обращаться к главе Германской епархии митрополиту Серафиму (Ляде) в Берлин с просьбой прислать вина и муки для Божественной Литургии. После того как немецкие войска заняли Грецию, Сальваторкирхе была закрыта. Баварское министерство культуры очевидно было недовольно тем, что православные лишились богослужебного места. Проведение богослужений в Сальваторкирхе было предложено Германской епархии Русской Зарубежной Церкви, за которой еще в 1936 году был закреплен статус «корпорации публичных прав». Благодаря этому храм был опять открыт 22 мая 1943 г. (и в феврале 1946 года официально возвращен грекам). В военное время в Мюнхене служило три священника. Оба богослужебных места (Деннингерштрассе и Сальваторкирхе) были переполнены. Молились тысячи верующих. В понедельник православной Страстной седмицы, 30 апреля 1945 года, Мюнхен был освобожден. В ночь с 5 на 6 мая 1945 года православное пасхальное богослужение глубоко впечатлило кардинала Фаульхабера. Живя рядом с Сальваторкирхе, он из своего окна наблюдал за крестным ходом и слушал пение большого хора. Сразу после окончания войны приход, действующий в двух храмах, окормляли 8 священников. Всего в Мюнхене насчитывалось 14 общин. Большинство из них были организованы в лагерях беженцев («ди-пи», displaced persons). В августе 1946 года в Мюнхене, напротив замка Блутенбург (Blutenburg), обосновался мужской монастырь преп. Иова Почаевского. С 1946 по 1950 год здесь же в Мюнхене на Донауштрассе находился и Синод Русской Зарубежной Церкви (Donaustr. – в наше время здание принадлежит австрийскому консульству).

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010