Почаев. Успенская Почаевская Лавра. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1240. Ссылки:   Адрес: Украина, Тернопольская область, г.Почаев, ул. Воссоединения 8, Свято-Успенская Почаевская Лавра Координаты: 50.00476, 25.509803 Проезд: Свято-Успенская Почаевская Лавра расположена в самом центре небольшого городка Почаева Тернопольской области. Добираться туда можно от Тернополя, откуда на Почаев довольно часто ходит автобус (время в пути — около полутора часов), либо от Радивилова (с автовокзала ходят маршрутные такси на Почаев, д ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Свято-Успенская Почаевская Лавра расположена в самом центре небольшого городка Почаева Тернопольской области. Добираться туда можно от Тернополя, откуда на Почаев довольно часто ходит автобус (время в пути — около полутора часов), либо от Радивилова (с автовокзала ходят маршрутные такси на Почаев, дорога занимает около часа). До Тернополя и Радивилова проще ехать из Киева. При отправлении из Москвы возможен еще вариант: некоторые поезда на Львов и Луцк идут и через Тернополь, и через Радивилов. Автомобилистам лучше поглядеть в атлас, но необходимо учесть, что в гололед подъем в гору может быть сильно затруднен. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Успенская Почаевская Лавра – монастырь в небольшом городке Тернопольской области – это последний форпост православия на западе. Монастырь основан на месте явления Божьей Матери. В разные времена в обители подвизались преподобные Иов и Амфилохий Почаевские. Когда вы попадаете в Почаев, вас полностью захватывает совершенно необычайная атмосфера православной набожности. По всюду тысячи паломников со всего православного мира. Воздух тут пронизан неизреченным. Это чувствуешь и на всенощной, и на литургии. Это чувствуешь, когда часами стоишь в очереди, чтобы приложиться к Иконе Божьей Матери Почаевской, которая опускается только на несколько часов после службы. Время возведения Свято-Троицкого собора (1906-1911) в Свято-Успенской Почаевской Лавре было эпохой, когда образованное общество только-только вновь открыло для себя изумительную глубину и величавую духовную строгость древнерусского искусства. Издававшийся в Лавре журнал " Русский инок " писал: " Построен собор во вкусе православной старины XV в. и представляет собой точную копию (вчетверо большую) другого, Троицкого же собора, находящегося в Лавре Сергиевской…

http://sobory.ru/article/?object=07437

Возвращение к истокам. Визит Митрополита Лавра на Украину Встреча митрополитов Лавра и Владимира перед началом литургии в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры 24 мая 2007 г. Фото: Максим Брусника/«Православие на Украине» С 23 по 28 мая 2007 года Председатель Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр по приглашению Митрополита Киевского и всея Украины Владимира посетил епархии и монастыри Украинской Православной Церкви. Чтобы за перечнем посещений, встреч и служб увидеть смысл этого неординарного события, необходим небольшой экскурс в историю. Русскую Зарубежную Церковь и Митрополита Лавра многое связывает с Украиной, ее святынями, прежде всего – с Успенской Почаевской лаврой. Митрополит Лавр (Василий Михайлович Шкурла) происходит из карпатороссов – древнего народа карпатской Руси, который у нас чаще называют русинами. Они расселены в Закарпатской области, где признаны коренной национальностью, в Словакии, других карпатских странах, имеют свой язык, на котором разговаривают, издают книги и периодику. Язык очень любопытный, поскольку едва ли не на половину состоит из церковнославянизмов. Председатель народного парламента подкарпатских русинов, настоятель кафедрального Крестовоздвиженского собора в Ужгороде протоиерей Димитрий Сидор, как и другие нынешние лидеры этого народа, считает, что русины более других народов сохранили древний язык Киевской Руси. Православные русины, как и украинцы, постоянно подвергались гонениям со стороны католиков и униатов, но выстояли. Сегодня в небольшой Закарпатской области находится более 500 общин и 30 монастырей Украинской Православной Церкви. Местное население традиционно церковно: в Закарпатье есть села, давшие за последние десятилетия по сто и более священнослужителей для Православной Церкви. Предметом особой гордости русинов является то, что веру православную и письменность они получили на столетие раньше Киева – от равноапостольных Кирилла и Мефодия, наиболее почитаемых закарпатцами святых. Не случайно и визит Митрополита Лавра был приурочен к празднованию памяти родоначальников нашей письменности.

http://pravoslavie.ru/779.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Успенская Почаевская лавра. Ставропигиальный мужской монастырь Украина, Тернопольская обл., Кременецкий рн, г. Почаев, ул. Воссоединения, д. 8. Лавра была основана на горе близ местечка Новый Почаев вскоре после татарского погрома Киева Батыем около 1240–1241 годов. Первыми основателями обители были затворники Киево-Печерской лавры, бежавшие на Волынь от ордынского разорения. Имен их история не сохранила. Из древнейшей летописи Почаевского монастыря сохранился только один факт, доказывающий, что иноки были на горе еще в 1240 году, потому что двое из них с жителем села Почаев, пастухом Иваном Босым, по преданию, видели в том году явление Богоматери, стоящей на скале Почаевской в огненном виде. На том месте, где стояла Пресвятая Богородица, остался след Ее Стопы, наполненный чистой и целебной водой. Вскоре после этого события у подножия той скалы, на которой явилась Матерь Божия, иноки построили небольшой храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. Но сама скала, как и след Стопы на ней, в течение еще четырехсот лет оставалась под открытым небом. Лишь с 1649 года, когда на этом месте выросла церковь во имя Пресвятой Троицы, Стопа Богородицы вместе с источником оказалась наконец в храме. В 1559 году в имении жившей неподалеку помещицы Анны Гойской по настойчивой просьбе хозяйки останавливался ехавший в Москву греческий митрополит Неофит. В благодарность за гостеприимство он оставил Гойской древнюю икону Божией Матери, которую вез с собой. Икона, дарованная Анне Гойской митрополитом Неофитом, писана была темперой – древним византийским письмом на липовой доске, подбитой снизу (чтобы не гнулась) двумя дубовыми перекладинами. Первоначально икона была покрыта тонким серебряным покрытием, сделанным наподобие ризы. Но со временем эта риза обветшала и была заменена новой, сделанной из жемчуга, а затем – золотой, украшенной драгоценными камнями, после пожара 1869 года, повредившего прежнюю ризу, но не коснувшегося самого образа.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы все связаны узами родства...» Гора Почаевская - духовная крепость западных границ Святой Руси 02.04.2014 603 Время на чтение 5 минут Свято-Успенская Почаевская лавра в любое время года встречает паломников, как любящая Мать своих детей. Ведь монастырь создавался в честь Божией Матери и Её невидимое присутствие ощущается верующим сердцем. Но весна, как символ начала новой жизни - особое время для монастыря. Насельники и послушники не только молятся, но и трудятся каждый на месте своего послушания. Обрабатывают землю для посевной, ухаживают за садом, удобряют почву, обрезают деревья, трудятся на строительстве Преображенского собора. Сейчас монастырь возвращает часть своих территорий, отобранных советской властью. За средства монастыря выселено несколько домов и на их месте возвышается огромный 70-метровый трехярусный Преображенский собор, который построен за 3 года. В соборе есть приделы св. Марка Эфесского и Марка Афинского - поборников чистоты Православия и аскетического подвига. Монахи очень обезпокоены ситуацией вокруг Лавры. Несколько рабочих, которые трудятся в Лавре, в Скиту, в разговоре между собой обсуждали, кому какая техника достанется после «взятия» Лавры. Один возьмет себе трактор, другой - бензопилу... Эти люди уже давно работают в Лавре, ходят на службы. Для них Лавра - это место заработка и в то же время, часть русского мира... Необходимо отметить, что большинство работников и жителей Почаева и окрестных поселков и сел - верующие люди, которые встанут на защиту святыни. Следует отметить именно это меньшинство, которое носит камень за пазухой, ОККУПИРОВАЛО Киев - мать городов русских. Все русское в этих краях основной массой населения воспринимается враждебно, особенно после «оккупации» Крыма. И это несмотря на то, что братия монастыря во главе с настоятелем всячески пытаются сгладить противоречия. Проповеди многие годы - на украинс ком, указатели по монастырю и объявления - на украинском (некоторые дублированы переводом на русский и английский). Необходимо отметить, что на протяжении многих лет на Западной Украине велась оголтелая пропаганда против всего русского, особенно после распада СССР . Недалеко от Почаева, в г. Броды месяц назад был снесен памятник Михаилу Кутузову...

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/03/...

     Предисловие Праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется 1 октября по старому стилю (14 октября н. ст.). По церковному Уставу он хоть и не входит в число двунадесятых, но является великим праздником, отмечающимся очень торжественно и благоговейно. Кроме того – это один из любимейших церковных праздников нашего народа. Потому что славяне всегда очень почитали Божью Матерь как самую главную свою Молитвенницу и Заступницу пред Господом. Тому свидетельством является факт существования на Украине трех центральных крупнейших монастырей-лавр, основанных в честь Девы Марии. Это Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, Свято-Успенская Почаевская Лавра и Свято-Успенская Святогорская Лавра. Но не только монахи, но и воины-казаки почитали своею Покровительницею Пресвятую Богородицу. Православный храм в Запорожской Сечи был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Этот праздник всегда считался также и Днем казачества. Кто, как не монахи, ведущие духовную брань с невидимыми силами зла, и кто, как не воины, слишком часто смотрящие в глаза смерти, могли ощутить этот Покров Пресвятой Богородицы, который Пречистая Дева распростерла над людьми, молясь за их грешные души, ежедневно совершая дивные и милосердные чудеса? В церковном предании часто высказывается мысль о том, что Божья Матерь умолила Своего Божественного Сына, чтобы Он разрешил Ей невидимо пребывать на земле, помогая всем страждущим и жаждущим утешения. Однако мало кто знает житие блаженного Андрея Юродивого, которому, собственно говоря, и было Господом даровано увидеть во Влахернском храме Пресвятую Богородицу, раскрывающую свой омофор над молящимися людьми… Ведь именно в сочинении «Жизнь и деяния святого отца нашего Андрея, юродивого ради Христа», созданном неким священником храма Святой Софии Никифором предположительно в X веке, описано видение блаженным Андреем во Влахернском храме Девы Марии, окруженной сонмом святых. Именно это житие послужило основанием для установления праздника в честь Покрова Пресвятой Богородицы на святой Руси…

http://pravoslavie.ru/97822.html

В марте резко обострился вопрос о положении канонической Украинской Православной Церкви во все более удаляющемся от нормальности украинском государстве. И до того давление на Церковь не прекращалось, а только усиливалось. Учащались захваты храмов, так что в некоторых областях уже не осталось незахваченных, оскверняли и поджигали храмы, нападали на священников. Ну, а в марте дирекция заповедника " Киево-Печерская лавра " сообщила о расторжении бессрочной аренды со Свято-Успенской Киево-Печерской лаврой и потребовала, чтобы монахи канонической Украинской Православной Церкви покинули здания Лавры до 29 марта. Мол, вы неаккуратно храните государственное имущество, поэтому мы ваш монастырь отдаем ПЦУ, они будут хранить его лучше. Фактов нарушений со стороны монашеской общины, однако, по сей день так не было предъявлено, предлагается верить обвинителям на слово. Ну-ну. " Изгнание канонической Церкви из Киево-Печерской лавры будет навсегда вписано в историю антицерковных гонений, этот безжалостный акт преследования будут помнить верующие во всем мире " , – написал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Владимир Легойда в своем канале в Telegram. На этом, впрочем, разошедшиеся укровласти не остановились, и было сообщено, что они намерены выселить монахов и из Свято-Успенской Почаевской лавры. Глава украинского Минкульта Ткаченко в эфире телемарафона новини» так прямо и заявил, что в Почаевской лавре «начался процесс возвращения» имущества государству» " . Президент Украины Владимир Зеленский назвал ситуацию вокруг канонической Украинской Православной Церкви и Киево-Печерской лавры " защитой общества от религиозных манипуляций " . Так и заявил в видеообращении: " Сегодня сделан еще один шаг к укреплению духовной независимости нашего государства " . А Украина, по Зеленскому, вообще " территория самой большой религиозной свободы " в этой части Европы. Ну, клоун был, клоун и остался, что тут скажешь. В Киево-Печерской лавре, тем временем, заявили, что раз оснований для самоуправства властей никаких не представлено, то и выполнять нелепые требования не будут, а подадут на заповедник в суд. Что и было сделано. Рассмотрено обращение судом будет в апреле, а самозваную комиссию «по приемке имущества» собравшиеся в Лавре верующие просто не пустили в обитель.

http://radonezh.ru/2023/03/30/lavra-i-ma...

Закрыть itemscope itemtype="" > Почаевская Лавра осудила деяния протодиакона Кураева Архиепископ Почаевский Владимир выступил в защиту Общества блаженной Матроны Московской 10.11.2010 6593 Время на чтение 3 минуты Наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры викарий Киевской епархии архиепископ Почаевский Владимир вместе с братией выступил с обращением к православным христианам Молдовы в защиту Общества блаженной Матроны Московской и с осуждением кишиневской выходки протодиакона Андрея Кураева . Напомним, что 12 октября протодиакон Андрей Кураев во время своей поездки в Молдавию устроил скандал в Теологическом институте Кишинева. В ходе перепалки отец Андрея объявил Общество блаженной Матроны Московской «законченной и сформировавшейся сектой» и обозвал настоятеля храма преподобной Параскевы Сербской и духовника Общества блаженной Матроны Московской митрофорного протоиерея Анатолия Чибрика «товарищем в рясе», «фюрером» и «подонком». «Мы, монашествующие Свято-Успенской Почаевской Лавры, выражаем свою поддержку Молдавскому Православному Обществу " Блаженной Матроны Московской " . Кишиневский скандал, спровоцированный протодиаконом Андреем Кураевым, не оставил и нас равнодушными. Зная о " деяниях " протодиакона Андрея и о том, что он в последнее время все чаще и все более открыто выражает не учение Матери-Церкви, а свое личное заблуждение, этим самым уводя души людей в противоположную спасения сторону, молим Бога, чтобы прекратилось это бесчиние», - говорится в обращении наместника Почаевской Лавры с братией, опубликованном на сайте викария Кишиневской епархии епископа Хынковского Петра . «Его неправославные, неканоничные выражения болью отдают в сердцах верующих, - пишет братия Почаевской обители. - Всем уже известно, как он несколько лет назад неподобающе отозвался о чуде Благодатного Огня, который снисходит в Великую Субботу на Гробе Господнем, намекая на зажигалку в кармане патриарха Иерусалимского. В этом году он позволил себе выразить несогласие с Петровым постом. По слову протодиакона, и каноны уже " можно поцеловать и положить на полку " , гомосексуалисты же имеют право на священство (каноны ведь уже на полке!). Протод. Андрей посмел осуждать великого вселенского учителя святителя Иоанна Златоуста и праведного Иоанна Кронштадтского. Также он не советует читать писания св. Игнатия Брянчанинова, а отложить их в сторону. То есть у протод. Андрея сложился уже точный фронт борьбы: против канонов и святых угодников Божиих. О таких " богословах " архимандрит Рафаил (Карелин) говорит: " Они хотят создать новое, ‘розовое’, уютное, ни к чему не обязывающее христианство, для которого не нужна духовная борьба и укрощение своих страстей. Это спасение без Христа, Царство небесное без Бога, воскресение без креста. Такое учение ведет не к Божественной любви… " , а к вечной погибели».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/11/10/po...

БИБЛИОГРАФИЯ Священное Писание Ветхого и Нового Завета Августин, архим. Руководство к основному богословию. Минск,2001. Аверкий, архиеп. Четвероевангелие. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 1999 Авилов Л. Ф. Современные Каспары Хаузеры. Русский дом, 4, 1999. Азы Православия. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2001 Аксаков С. Аленький цветочек. М.: Изд-во «Малыш», 1991 Александр, еп. Соработники у Бога. О священстве и церковной иерархии. М.: Сретенский монастырь, 2000 Александр (Семенов), еп. Тянь-Шанский. Православный катехизис. М,: Московская Патриархия, 1990 Алексеев С. Иконопочитание: путь ко спасению или идолопоклонство? СПб.: Сатис, 2000 Алексеев С. Образ, воплотивший Слово. Основы иконознания. СПб.: Сатис, 1997. Алипий, архим. – Исайя, архим. Догматическое богословие: Курс лекций. Троице-Сергиева Лавра, 2000 Анатолий (Берестов), иером. Число зверя: На пороге третьего тысячелетия. Записки современного врача-священника, доктора медицинских наук, об экстрасенсах, колдунах, влиянии телевидения и оккультных наук на наше здоровье. М.: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1999 Андерсен Ханс Кристиан. Сказки и истории. М.: Правда, 1990 Андреев И.М. Православно-христианская апологетика. Джорданвилль, 1965 Антоний Великий , св. Наставления//Добротолюбие. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993 Антоний Сурожский , митр. Беседы//Свет Православия. Христианский собеседник. Вып. 40. – Изд-е Макариев-Решемской обители, 1998 Антоний (Таньков), иером. Лекции по Основам православной культуры. Машинопись. Б. м. и г. Апухтин А.Н. Стихи/Православная беседа. 3, 1997 Афанасий Великий , свт. Слово на язычников. Творения. Т. 1. М.: Изд-е Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994 Афанасий Великий , свт. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти. Там же. Афанасий Великий , свт. Житие преподобного Антония. Там же. Т. 3 Афанасьев В.В. Лествица. Стихотворения и поэмы. М.: Русский хронограф, 1996

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

«Во успении мира не оставила еси, Богородице». Эту великую истину всегда ощущали на себе православные русские люди, неустанно призывавшие Богоматерь в своих молитвах. И действительно – едва ли какой-нибудь другой народ так часто, так живо и ярко испытывал в истории своей всесильный покров над собой и дивное заступничество Божией Матери. Безчисленное множество чудотворных икон Ее, явленных во всех концах Земли Русской, и неисчислимое количество чудес, от них источавшихся, а, в особенности, поразительные случаи неожиданной помощи всему русскому народу в целом, в самые критические моменты его исторического бытия, убедительно свидетельствуют об этом. Потому-то и чтил так православный русский народ «Заступницу усердную рода христианского», и Отечество свое с благодарною любовью именовал «Домом Пресвятыя Богородицы», строя в честь Ее многочисленные храмы по всему лицу Земли Русской. А особенно почитал русский человек как раз нынешний великий праздник Успения, верно ощущая своим сердцем, что именно благодаря событию, воспоминаемому сегодня, Пречистая Матерь Божия стала так близка и дорога нам, сделавшись «неусыпающею» молитвенницею за нас и «в предстательствах непреложным упованием», как поет Церковь . Недаром в самом сердце державной Руси – в первопрестольном граде Москве, по завету великого печальника Русской Земли св. митрополита Петра, еще издревле был воздвигнут величественный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы – эта «святая святых» народа русского, – где венчались на царство цари русские и возводились на престол первосвятители Церкви Русской. Не случайно и первоначальное духовное средоточие Русской Земли – очаг духовного просвещения всей Руси Киевской, каковым безспорно является Киево-Печерская Успенская Лавра, посвящен тому же великому празднику. Нельзя не отметить, что и самый крайний оплот русского Православия – мощная цитадель его в борьбе против наседавшего на него латинства – Почаевская Успенская Лавра, где подвизался великий борец за Православие преподобный Иов, Игумен и Чудотворец Почаевский, была также посвящена празднику Успения.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Накануне визита Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Киев, который начался 27 июля, мы побеседовали с настоятелем Богоявленского кафедрального собора Москвы (Елоховского собора) протопресвитером Матфеем Стаднюком – Отец Матфей, ваше родное село Залесцы впору в книгу рекордов записывать. Так много священнослужителей на душу населения, пожалуй, нигде больше не рождено. Что за феномен, село-то ведь совсем небольшое? – Да, у нас было что-то около тысячи дворов. А вышло из них более двухсот двадцати священнослужителей. – Это не легенда местная, не преувеличение? – Ничуть. Вот посмотрите книгу, недавно мне её привезли из Украины. О нашем сельском храме Покрова Божией Матери, о нашем селе Залесцы, что в Тернопольской области. Видите тут – фотографии и биографии всех этих людей. И я здесь, и два моих брата, уже покойных, они тоже были священниками. – Может быть, для вас это потомственное дело? – Нет, мы с братьями священники в первом поколении. Просто село у нас такое, что люди  в нём очень верующие, церковные. Каждая простая женщина знала о богослужебных делах, пожалуй, больше, чем сейчас иной батюшка. – Почему же так? – Трудно сказать. Но, конечно, тут огромное влияние Почаевской лавры, которая в десяти километрах от нашего села. Благодать у этой обители такая. Надо сказать, что значение Почаевской Успенской лавры, конечно, необычайно велико и для всего народа. Оплот единства – Для украинского? – Для всего нашего православного народа, для его единения. Лавра же всегда была оплотом настоящей православной веры на нашей земле. И оплотом канонического единства Православной церкви на Украине с Московским патриархатом. Ведь атаки на это единство постоянно велись с разных сторон. Но разорвать его никому не удавалось и не удастся. Потому что народ лучше всех знает, что ему нужно. Наше село в этом смысле яркий пример. У нас же и Австро-Венгрия была, и Польша, и Советский Союз, и фашистская оккупация. А вера оставалась. Хотя каждая власть по-своему давила и в средствах не стеснялась.

http://pravoslavie.ru/37669.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010