Похвальное слово



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Похвальное слово Алвиану - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слово Алвиану Копи так называемых драгоценных камней и золотоносные жилы пусть отыскивают миролюбцы, и они пусть услаждаются, гордясь сими вещами, разнообразием цветов отсвечивающими в лицах что-то привлекательное и приятное для взора. А жития мужей святых, добродетели людей устранившихся и старающихся утаиться от мира и то, в каких преуспевают они доблестях, пусть, для подражания их жительству, исследуют боголюбцы. Ибо подлинно ни с чем не совместно и крайне несмысленно о том, что причиняет людям столько вреда, что едва ли кому удобно выразить это словом, прилагать человеку много попечения и рачительности, чтобы прикрываемое этим природное благообразие делалось приманкою сластолюбия для невоздержных, в которых сим придаточным украшением раздражаются страсти до неистовства, а что может украсить душу, исправить погрешительное в жизни, о том опять иметь столько нерачительности и нерадения, что заслуживающее все наше внимание пренебрегается, как следовало бы пренебрегать что-либо безразличное или, лучше сказать, гибельное. Ибо какую пользу принесли человеческой жизни дорогие камни, золото и прочие к роскоши служащие вещества? Напротив того, какого вреда и каких неправд ... далее ...
Творения, Труд 95 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слово мученикам Малосмысленный, неученый и ничего не стоящий человек намеревается написать и выставить всем напоказ прекрасную, величественную и привлекательную картину, то есть рассказать о подвиге святых мучеников; в то же время нет у него и красок, достойных такой картины, и персты его неспособны даже этой картине дать совершенное начертание. Как же он, ничтожный и неискусный, осмеливается написать картину, которая выше маломощных сил его? Поскольку знает он свое неискусство, не забывает и своего малосилия, то припадает поэтому и со слезами умоляет общего всех Владыку, Христа Царя, Который и мученикам Своим даровал силу в подвиге, терпение в скорби, что помогло им превозмочь различные ухищрения ненавиствующего добру врага, и увенчались неувядающим венцом, – умоляет, чтобы Сам благий и святый Бог даровал неискусному мудрость, и смысл, и силу составить великую картину, достойную подвига святых мучеников, для созерцания всем грядущим родам, – да и они узнают прекрасное терпение и весьма великую твердость победоносных мучеников, потому что они были мужественны в своем намерении, и приобрели великие похвалы. Во время гонения, когда все братия бежали с поприща, не смея ... далее ...
Похвальное слово филологии | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... с античного анекдота. В одном греческом городе надо было поставить статую; из-за заказа на эту статую спорили два скульптора, и народное собрание должно было рассудить соискателей. Первый мастер вышел к народу и произнес чрезвычайно убедительную речь о том, как должна выглядеть упомянутая статуя. Второй неловко влез на возвышение для ораторов и заявил: «Граждане! То, что вот этот наговорил, я берусь сделать». Соль анекдота в том, что из обоих мастеров доверять лучше второму. И впрямь, разве тот, кто слишком охотно делает свое ремесло темой для рассуждений, не оказывается чаще всего работником весьма сомнительного свойства? Как говорить о работе? Пока она не завершена, ее страшно «сглазить»; когда она закончена, ее нужно выбросить из головы и думать только о следующей… Едва ли нужно объяснять, что человеку, попавшему в ситуацию снискавшего награду, особенно неловко вести речь о той самой работе, которая послужила причиной названной ситуации и недостатки которой ему — увы! — так отчетливо видны. Поэтому для начала я скажу о другом, о том, чему я могу радоваться без всякого смущения и без всяких оговорок. Мне приятно увидеть работу по классической филологии в одном почетном ... далее ...
Похвальное слово Алвиану - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... так называемых драгоценных камней и золотоносные жилы пусть отыскивают миролюбцы, и они пусть услаждаются, гордясь сими вещами, разнообразием цветов отсвечивающими в лицах что-то привлекательное и приятное для взора. А жития мужей святых, добродетели людей устранившихся и старающихся утаиться от мира и то, в каких преуспевают они доблестях, пусть, для подражания их жительству, исследуют боголюбцы. Ибо подлинно ни с чем не совместно и крайне несмысленно о том, что причиняет людям столько вреда, что едва ли кому удобно выразить это словом, прилагать человеку много попечения и рачительности, чтобы прикрываемое этим природное благообразие делалось приманкою сластолюбия для невоздержных, в которых сим придаточным украшением раздражаются страсти до неистовства, а что может украсить душу, исправить погрешительное в жизни, о том опять иметь столько нерачительности и нерадения, что заслуживающее все наше внимание пренебрегается, как следовало бы пренебрегать что-либо безразличное или, лучше сказать, гибельное. Ибо какую пользу принесли человеческой жизни дорогие камни, золото и прочие к роскоши служащие вещества? Напротив того, какого вреда и каких неправд не причиняли всем людям, ... далее ...
Похвальное слово мученикам - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слово мученикам Малосмысленный, неученый и ничего не стоющий человек намеревается написать и выставить всем напоказ прекрасную, величественную и привлекательную картину, то есть, подвиг святых мучеников; между тем как нет у него и красок, достойных такой картины, и персты его неспособны даже этой картине дать совершенное начертание. Как же он, ничтожный и неискусный, осмеливается составить картину, которая выше маломощных сил? Поелику знает он свое неискусство, не забывает и своего малосилия; то припадает посему и со слезами умоляет общего всех Владыку, Христа Царя, Который и мученикам Своим даровал силу в подвиге, терпение в скорби; почему превозмогли они различные ухищрение ненавиствующего добру врага, и увенчались неувядающим венцем, - умоляет, чтобы Сам благий и святый Бог даровал неискусному мудрость, и смысл, и силу, составить великую картину, достойную самого подвига святых мучеников, к созерцанию всем грядущим родам, да и они узнают прекрасное терпение и весьма великую твердость победоносных мучеников; потому что были они мужественны в своем намерении, и приобрели великие похвалы. Во время гонения, когда все братия бежали с поприща, не смея исповедать Христа, ... далее ...
В чем смысл страстотерпчества / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... стали сыновья равноапостольного князя Владимира – человека мужественного, сильного и воинственного, но вместе с тем сумевшего сохранить мир во время своего единодержавного правления. По принятии христианской веры он проявлял особую мягкость души. Однажды он хотел выпустить из тюрем заключенных там разбойников, но был вовремя остановлен словом мудрого греческого епископа. Князь Борис не хочет проливать кровь брата, не хочет вызвать междоусобицу, не хочет быть косвенной причиной братоубийственной гражданской войны, что звучит сейчас особенно актуально Святые Борис и Глеб, как их описывает похвальное слово, написанное вскоре после убиения князей, отличались внешней красотой и сердечным благочестием, а также просвещенностью ума. Братья очень любили друг друга и пользовались заслуженным уважением народа. Князья вполне были готовы царствовать в тех удельных городах, которые им отдал отец, и твердой рукой управлять народом. Но вот подошло время их страданий. Князь Борис, имея достаточное войско для того, чтобы противостоять Киеву и окаянному Святополку, брату от другой жены их родителя, предпочитает мученическую смерть вооруженному сопротивлению. Он не хочет проливать кровь брата, ... далее ...
Воскресла или не умирала? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Господа телесная смерть стала временным переходным состоянием, необходимым для преображения телесного состава человека, «стала подготовительной ступенью для жизни вечной» [60]. Послушник Николай (Кудласевич) 26 августа 2016 г. [1] Епифаний Кипрский, святитель. Творения. Ч. 5. М., 1882. С. 252. [2] Там же. С. 273. [3] Цит. по: Скабалланович М. Н. Успение Пресвятой Богородицы. К., 2004. С. 13. [4] См. : Иоанн Дамаскин, преподобный. Творения. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. М., 1997. С. 261–299. [5] Иоанн Дамаскин, преподобный. Первое похвальное слово на Успение Богородицы Иоанн Дамаскин, преподобный. Творения. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. С. 264. [6] Иоанн Дамаскин, преподобный. Второе похвальное слово на Успение Богородицы Там же. С. 283. [7] Там же. С. 284. [8] См. : Димитрий Ростовский, святитель. Слово на Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Успение Пресвятой Богородицы. Слова, поучения, проповеди. М., 1999. С. 27–39. [9] Его проповеди на Успение см. : Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический. Сочинения. Т. 2. СПб., 1908. С. 34–55. [10] Его ... далее ...
Охранительная миссия истории / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Совершенно ясно, что это в первую очередь общности исторические. И потому очень важно понимать, что знание истории – это не просто путь к сохранению того или иного государства, это путь, который задает и общечеловеческую парадигму. И самое важное: понимать, что изучение истории невозможно без определенной системы координат. Потому что в противном случае невозможно отделить героя от подлеца, человека, который совершил подвиг, от того, кто предал свою родину. Все это будут «исторические деятели». У каждого были свои резоны. И всем им, при желании, можно поставить памятник и написать похвальное слово. Поэтому создание некоей общепринятой системы ценностных ориентиров, ценностных координат, по которым историки-учителя учат истории, – это одна из самых важных задач наших дней. Но очень важно, чтобы это была не просто какая-то абстрактная историософская схема. Чтобы эти принципы вытекали из самой истории. И такие возможности есть. В русской истории есть огромное количество доказательств истинности евангельских заповедей В нашей русской истории есть огромное количество доказательств истинности евангельских заповедей. Например, о жертвенной любви, или о ценности семьи как ... далее ...
Митрополит Иларион возглавил служение ...Искать в Источникеmospat.ru
... многими чудесами, которые совершал как при жизни, так и после своей блаженной кончины. Те немногие писания, которые остались от него, в том числе упомянутая мной «Благодарственная речь…», сегодня служат драгоценным свидетельством о нем самом и его эпохе. Вера христианская продолжала распространяться и в последующие столетия. В IV веке великие святители Церкви – Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский (так называемые великие Каппадокийские отцы) – считали себя учениками святителя Григория Неокесарийского. А святитель Григорий Нисский в его честь составил свое похвальное слово подобно тому, как сам святитель Григорий Неокесарийский составил похвальное слово в честь своего учителя. Может быть, все эти древние истории и не дошли бы до наших северных земель, если бы не случилось в истории нашего отечества знаменательного события, выпавшего на день памяти святителя Григория Чудотворца. В 1445 году московский великий князь Василий II Васильевич, когда возвращался из татарского плена, дал обет, что на том месте, откуда увидит Кремль, он построит храм Божий и посвятит его тому святому, чья память празднуется в тот день. И вот князь вошел в Москву ... далее ...
Собор всех святых, в земле Русской просиявшихИскать в Источникеazbyka.ru
... просиявшим» (известна по единственной ркп. XVII в. – РНБ. Сол. 877 987) . Несмотря на названия, службы иеромонахов Мелетия и Сергия посвящены не только преподобным, но и святым, прославленным в др. ликах; названия обусловлены тем, что обе службы составлены по образцу службы в честь Всех преподобных отцов в Сыропустную субботу (Панченко. 2004) . Большого распространения в богослужебной практике последования, составленные иеромонахами Мелетием и Сергием, не получили. Помимо гимнографических произведений, для службы рус. святых создавались четьи тексты. Так, инок Григорий Суздальский написал «Похвальное слово» в честь новых чудотворцев ( Макарий, архим. 1997 ) , иером. Сергий (Шелонин) «Похвальное слово русским преподобным» (Панченко. 2003) . Совр. празднование Всех Святых, в земле Российской просиявших, было установлено по решению Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. На заседании 7 (20) авг. был заслушан доклад проф. Б. А. Тураева о праздновании памяти всех святых, новых чудотворцев российских (Деяние 146 – Собор 1918. Деяния. Т. 10. С. 146–147) . В докладе был сделан краткий обзор истории службы новым российским чудотворцам, приведены ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Похвальное слово
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"