> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Похвальное слово

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Похвальное слово святым Апостолам - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Схоларии, а также и в следующем: BeckИ. G . Kircheundtheolog. Literatur in byzantin. Reich, 1959. S. 760–763; BausK. I. exikon FiirTheologie und Kirche. Bd. 4. S. 676–677; заметка в Brockhaus Enzyklopadie. Bd. 8. S. 301; заметка в Meyers Enzyklopadisches Lexikon Bd. 5. S. 64: заметка в Lessico Universale Italiano. T. 8; Hofmann G. Enciclopedia Cattolica. T. 6. P. 4489. , св. Геннадий (Георгий) Схоларий и его сподвижники, главным образом монахи, отстояли Православие, и теперь уже, как великий патриарх, находящийся на покое, он мудро поучает их, с духом смирения поддерживая их на пути спасения, не уходя ни в какую полемику или в глубину богословия. Он указывает на недостатки среди монашествующих и побуждает их вернуться к высоте своих замечательных обетов и к взаимной любви; говорит о недостатках в церковных верхах и говорит, что духовное выздоровление народа должно начаться с монашества, которое должно давать высокий пример христианской жизни. Учит о необходимости частой исповеди и увещевает духовников тщательно сохранять тайну исповеди. архим. 2Справедливо, после Блаженной Девы, первые почести воздавать блаженным ученикам Господа нашего Иисуса: потому что они – други ... далее ...
Основы искусства святости. Том III, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С. 24. § 106. 365 Несмотря на желание мученического венца и на то, что Антоний старался попадаться всегда на глаза мучителей, его не тронули – Бог его хранил для Церкви. Св. Афанасий Великий хорошо описывает эту чудесную защиту Богом Антония и его подвиги (Творения. Ч. 3. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903. С. 216–217. Жизнь Антония, 46) . 366 Четьи-Минеи, 15 мая. 367 Четьи-Минеи, 18 января. 368 Филарет, архиеп. Историческое учение... Т. 2. С. 24. §106. 369 См. : § 5 настоящей главы. 370... Ordres religieux Martigny J. A, 1abbe. Dictionnaire des antiquites chretiennes... Paris, 1877. P. 552. 371 De viris illustribus. P. 115. 372 Творения. Ч. 8. М., 1871. С. 262–263. Похвальное слово преп. отцу нашему Ефрему. 373 Свидетельство преп. Феофана ( Chronographia. Paris, 1653. P. 54 ) . См. : Филарет, архиеп. Историческое учение... Т. 2. С. 94. 374 См. о путешествии св. Ефрема к преп. Паисию Великому и св. Василию Великому в Кесарию в его житии: св. Ефрем Сирин. Творения. Ч. 1. М, 1881. С. 42–49. 375 Так как и тогда мир гнал монахов, то Златоуст написал на эту тему три книги «Против вооружающихся на ищущих монашества» и вслед за тем еще другое сочинение, полное ... далее ...
hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на ...Искать в Источникеsobor.by
... Валентины Минской (память 24 января 6 февраля) " И да возвеселятся ecu уповающий на Тя, во век возрадуются, и вселишися в них, и похвалятся о Тебе любящий имя Твое " ( Пс. 5: 12 ) В озлюбленные о Господе всечестные архипастыри, дорогие отцы, братия и сестры! Г осподь даровал нам еще один светильник благочестия в сонме угодников Божиих - блаженную Валентину Минскую. П рославленная ныне блаженная Валентина родилась в 1888 году в семье священника Феодора Чернявского, служившего настоятелем Свято-Николаевской церкви села Станьково Минского уезда. С детства она отличалась глубокой верой в Господа и любовью к храму Божиему. В отроческом возрасте сподобилась беседовать со святым праведным Иоанном Кронштадтским и получить от него благословение. Н езадолго до начала Первой Мировой войны Валентина вышла замуж за Феодора Васильевича Сулковского, также происходившего из духовного сословия. В 1919 году умер ее отец, а в 1931 году по злому навету был арестован и отправлен в заточение ее супруг. В начале 1937 года Валентина Феодоровна похоронила мать. В июле того же года были арестованы последние минские священнослужители, с которыми она находилась в тесной духовной связи. После ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , страдание св. Никифора в Антиохии, слово св. Григория нисского на Мелетия, патр. антиох., память по кодексу сему 10 февр. (вместо 12) , страдание св. Харалампия (10 февр.) , страдание св. Власия 11 февр., житие св. Марии, переименованные Марином, 12 февр., житие пр. Мартиниана монаха (13 февр.) , житие пр. Авксентия14 февр., страдание св. Онисима ученика ап. Павла 15 февр., страдание Памфила, Балента и проч. 16 февр., страдание св. Маруфы и других в Мартирополе 17 февр., житие св. Архивия (т. е. Авксивия) архиеп. и чудотворца, мучение Садофа епископа и иже с ним 21 февр. (вместо 20) , похвальное слово Хрисиппа пресв. иерус. на великомуч. Феодора и частию о чудесах его 22 февр., особенность, страдание Поликарпа, еп. смирнского, 23 февр., сказание об обретении главы Иоанна Крестителя 24 февр., житие св. Порфирия, еп. Газского, 26 февр., Ипполита папы римского о Христе и антихристе, страдание св. Нестора, еп. Пергийского (28 февр.) . Итак это минея полная, за исключением пропущенных чисел немногих, и жития следуют по тому же порядку, в каком памяти святых находятся в установившихся позднейших месяцесловах, только муч. Садофа под 21 февр. доселе не найдено, и память ... далее ...
Смертоносный гуманизм / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Смертоносный гуманизм «Доктор смерть» Филипп Нитшке и его «пациент» Недавно в Новой Зеландии разгорелся острый конфликт из-за телевизионной рекламы, за которой стоит автралийский доктор Филипп Нитшке. Человек это по-своему знаменитый – еще в 1998 году получил звание “Гуманист Года” от Совета Австралийских Гуманистических Обществ. Ряд общественных и религиозных организаций выступили резко против рекламы, продвигающей идеи доктора. В чем же дело? Почему церковники ополчились против этого великого гуманиста? Слово “гуманист” у нас часто воспринимается как латинский аналог русского “человеколюбец”, и когда слышишь о том, что некий человек признан был “гуманистом года”, особенно, когда это – врач, думаешь о том, что он, должно быть, спас множество жизней, вырывал умирающих у смерти и возвращал их семьям. Дело, однако, обстоит ровно наоборот – доктор Филлип Нитшке обучает людей правильной технике самоубийства – разъясняет, какие таблетки надо пить, чтобы точно и безболезненно умереть, где достать эти таблетки в разных странах, как именно их принять. Делает он это и через интернет, и через свою книгу с подробными инструкциями. Рекомендованными им лекарствами травятся стар и млад, ... далее ...
Основы искусства святости. Том III, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... попадаться всегда на глаза мучителей, его не тронули – Бог его хранил для Церкви. Св. Афанасий Великий хорошо описывает эту чудесную защиту Богом Антония и его подвиги (Творения. Ч. 3. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903. С. 216–217. Жизнь Антония, 46) . 366 Четьи-Минеи, 15 мая. 367 Четьи-Минеи, 18 января. 368 Филарет, архиеп. Историческое учение... Т. 2. С. 24. §106. 369 См. : § 5 настоящей главы. 370... Ordres religieux Martigny J. A, 1abbe. Dictionnaire des antiquites chretiennes... Paris, 1877. P. 552. 371 De viris illustribus. P. 115. 372 Творения. Ч. 8. М., 1871. С. 262–263. Похвальное слово преп. отцу нашему Ефрему. 373 Свидетельство преп. Феофана ( Chronographia. Paris, 1653. P. 54 ) . См. : Филарет, архиеп. Историческое учение... Т. 2. С. 94. 374 См. о путешествии св. Ефрема к преп. Паисию Великому и св. Василию Великому в Кесарию в его житии: св. Ефрем Сирин. Творения. Ч. 1. М, 1881. С. 42–49. 375 Так как и тогда мир гнал монахов, то Златоуст написал на эту тему три книги «Против вооружающихся на ищущих монашества» и вслед за тем еще другое сочинение, полное воодушевления: «Сравнение инока с царем» (см. : Филарет, архиеп. Историческое учение... § ... далее ...
Сэр, уберите свой нос, пожалуйста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Спор о вере – «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» ( Рим. 14: 1–4 ) . В этом фрагменте из послания апостола Павла привлекает внимание указание на «своего» Господа. Как понять это наблюдение или утверждение апостола? Значит ли это, что у каждого из нас – свои собственные взаимоотношения с Богом и вторгаться в эти отношения нельзя? – Как я понимаю, апостол Павел обосновывает причину, по которой мы должны воздерживаться от осуждения кого-либо: суд над другим человеком есть посягательство на собственнические права Бога. Мы сквозь пелену веков не вполне понимаем, чем было рабство во времена Христа и апостолов. Мы представить себе не можем, что один человек от рождения пожизненно может быть собственностью другого человека. Однако такие отношения в те времена были обычны и не предосудительны сами по себе. Чья-либо попытка самочинно распоряжаться нашим личным имуществом вызывает как ... далее ...
Толкование на второе послание к Коринфянам, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благ, не отрицая свободы воли, но научая, что с Божиею только помощию возможно собрать богатство добродетели. 2Кор. 8: 2. Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. «Яко во мнозем искушении скорбей избыток радости их, и яже во глубине нищета их избыточествова в богатство простоты их». Апостол сказал им самое высокое похвальное слово, ибо показал, что они в скорби благодушны и в крайней бедности богаты щедростию; отовсюду обуреваясь волнами, радуются, как бы несясь попутным ветром, и, редко имея у себя необходимое, показывают великодушие, как бы утопая в богатстве. 2Кор. 8: 3. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил – я свидетель. 2Кор. 8: 4 Они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым. «Яко по силе их, свидетелствую, и паче силы доброхотни, со многим молением моляще нас благодать и общение служения, еже ко святым». Ибо свидетельствую о них, что усердием превысили силы свои и сами предупредили наше увещание, упросив нас дозволить им позаботиться о служении святым. А таковое служение Апостол назвал благодатию и общением, научая тем и другим, что уделяющий другому ... далее ...
Когда толерантность становится предательством? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пастырей Никита Попов Слово толерантность (от латинского tolerantia – терпение, терпеливость, принятие) стало чрезвычайно популярным в последнее время. Нас все время призывают быть толерантными и терпимыми. И возникает соблазн спутать, смешать терпимость с терпеливостью и терпением, а ведь терпение – одна их христианских добродетелей. Как не попасть в эту ловушку? Где граница между терпением и терпимостью, между терпимостью и толерантностью? Надо ли быть толерантными к иному мнению, к другой расе, к противоположному полу? И не приводит ли толерантность и терпимость к предательству – своих убеждений, прежде всего? Когда надо быть нетерпимыми? Отвечают пастыри Русской Церкви. Быть нетерпимыми, прежде всего, к своим грехам Игумен Лука (Степанов) : – Толерантность – слово мутное. Не хочу повторяться, пускаясь в изъяснения его гниловатой этимологии. А если вопрос – о терпимости, доводящей до предательства, то это, прежде всего, терпимость к своей собственной неисправности пред Господом, освобождающая человека от чувства долга всеусердно сопротивляться всякому греху или неопустительно оплакивать любую его победу над нами. Иеромонах Иларион (Резниченко) : – Думаю, тут у каждого ... далее ...
Связь времен, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... активности, а потому не имевший общезначимых «деяний», но только приватную «жизнь». Поэтому биографический жанр со своим негражданственным духом хорошо к нему подходит. Сходный случай являет собой, при всем кажущемся различии, также «Агрикола» Тацита: деяния Агриколы, сравнительно заурядные, важны отнюдь не сами по себе, но как проявление определенной жизненной установки, бережно сохраняемой в неблагоприятных условиях. Под деспотической властью Домициана мало что можно было сделать, но даже тогда истинный римлянин мог жить достойным его образом – вот что хочет сказать нам Тацит. Поэтому похвальное слово приобретает здесь форму не «деяний», но «жизнеописания». Что до «лучших», республиканских времен, – тогда деятельному государственному человеку естественно было посвятить не биографию, но изложение «деяний»; как говорим мы, историческую монографию. Именно о такой монографии Цицерон просил Луция Лукцея и Посидония, между тем как последний уже прославил подобным образом Помпея. Итак, подытоживаем сказанное. Античная биография возникла и развивалась в отталкивании от монументальной историографии, как порождение центробежных, антимонументалистских тенденций протоэллинистической ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Похвальное слово
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера