Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Монашество АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ (Гаврин Алексей Петрович; 1883 – 1937), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНДРОНИК (Суриков Андрей Иванович; 1885 – 1938), прмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером.

http://pravenc.ru/rubrics/121854.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Анатолий (Потапов) (Потапов Александр Алексеевич; 15.02.1855, Москва -12.08.1922, Оптина пуст.), прп. (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), Оптинский. Род. в купеческой семье, до поступления в мон-рь занимался торговлей, служил приказчиком в Калуге. Мать не хотела отпускать сына в мон-рь, и только после ее кончины, в 1885 г., А. А. Потапов поступил послушником в Оптину в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст . Был определен в Иоанно-Предтеченский скит келейником прп. Амвросия (Гренкова) вместе с иноком прп. Нектарием (Тихоновым) . 23 апр. 1888 г. пострижен в рясофор, 3 июня 1895 г. принял монашество с именем А. в честь свт. Анатолия , Патриарха К-польского. 5 июля 1899 г. Калужским еп. Макарием (Троицким) рукоположен во иеродиакона, 26 марта 1906 г. рукоположен во иеромонаха, указом Калужской консистории от 6 марта 1906 г. назначен духовником Шамординского в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря . В 1908 г., после кончины духовника Оптиной пуст. иеросхим. Саввы, А. был переведен из скита в мон-рь, в келью при Владимирском храме. А., принимая прежде всего мирян, с большой любовью относился к людям: был всегда приветлив, ласков, сердечен. Он стяжал духовные дары прозорливости, любви, утешения и исцеления; старец помогал болящим прикровенно, посылая их на источник прп. Пафнутия Боровского или на могилу прп. Амвросия. В 1914 г. к А. для духовных бесед приезжала вел. кнг. мц. Елисавета Феодоровна . В разные годы к нему обращались за советами известные впосл. священнослужители: архиеп. Серафим (Соболев) , еп. Трифон (Туркестанов) , прот. Валентин Свенцицкий , сщмч. прот. Николай Загоровский , свящ. Павел Флоренский . В 1921 г. А. был арестован и отправлен в Калугу, по дороге заболел и по ошибке был помещен в тифозную больницу. Вернувшись в мон-рь, летом 1921 г. принял схиму. 11 авг. 1922 г., когда его пришли вновь арестовывать, А. попросил подождать до утра, чтобы приготовиться «в путь», всю ночь молился, а к утру в молитве отошел ко Господу. Отпевание совершалось в Казанском соборе Оптиной пуст. А. был погребен за Введенским собором, рядом с прп. Амвросием.

http://pravenc.ru/text/114960.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений: 1918 - 1941 АЛФЕЙ Анатольевич Корбанский (1871 (по другим данным 1873) – 1937), сщмч. (пам. 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ Степановна Бобкова (1890 – 1938), прмц. (пам. 23 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНАСТАСИЯ Петровна Титова (1873 – 1937), прмц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ († 1922), мц., (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (1899 - между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНАТОЛИЙ Ананьевич Бержицкий (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121838_4.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей АНАТОЛИЙ Дмитриевич Ивановский (16 февраля 1863 – 30 октября 1918), священник, священномученик (пам. 17 октября, 6 сентября, в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНАТОЛИЙ Ананьевич Бержицкий (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНАТОЛИЙ Афанасьевич Левицкий (1894-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Андреевич Барашков (1870-1918), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Дмитриевич Рождественский (1891-1921), мч. (пам. 6 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ ЗАТВОРНИК прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 3 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНАТОЛИЙ ЗАТВОРНИК прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 3 июля, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_11.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших (11 октября) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) БОРИС Антонович Козлов (1886 – 1937), мученик (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЕВТИХИЙ (Диденко Емельян Иванович; 1870 – 1937), мон., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИСААКИЙ (Бобраков Иван Николаевич; 1865 - 1938), прмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Оптинских старцев), архим.

http://pravenc.ru/rubrics/128879.html

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Скучаете во время богослужения Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. ( Мф. 6:21 ). Мы, теперешние христиане, не чувствуем силы искупления, совершенного Господом нашим Иисусом Христом, – оттого мы такие плохие, бесчувственные, оттого мы так легко смотрим на грех, оттого мы не понимаем церковных служб – особенно Божественной Литургии, и скучаем на ней. Свщмч. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской (1874–1937). Мы пришли в церковь . А зачем пришли? Затем ли, чтобы чем-нибудь воспользоваться для спасения души или услышать что-нибудь спасительное для себя? Едва ли. Мы и прощение грехов просим только, кажется, для того, чтобы спокойнее нам было здесь жить, а не для того чтобы в будущей жизни покоем вечным наслаждаться. Вечный покой, вечная жизнь, Царство Небесное, вечное блаженство – о, как мало нас это занимает! Протоиерей Родион Путятин (1807–1869). Начало помрачения ума прежде всего усматривается в лености к Божией службе и к молитве. Ибо, если душа не отпадет сперва от этого, нет иного пути к душевному обольщению; когда же лишается она Божией помощи, удобно впадает в руки противников своих... Преподобный Исаак Сирин (VII век). Говорят, храм скучен. Скучен, потому что не понимают службы! Надо учиться! Скучен, потому что не радеют о нем. Вот он и кажется не своим, а чужим. Хотя бы цветов принесли или зелени для украшения, приняли бы участие в хлопотах по украшению храма – не был бы он скучен. Преподобный Анатолий Оптинский (Потапов) (1855–1922). Чтобы наслаждаться Богослужением, надо его понимать, а для этого хорошо хотя более трудное для понимания, например, канон, прочитывать перед службой дома. Я знал одного высокопоставленного человека, который обыкновенно перед церковным богослужением собирал всю семью, читал и объяснял им канон, кафизмы, те молитвы, которые поются за всенощной. И все слушавшие его стояли затем в церкви с большим вниманием, и служба проходила незаметно. Верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего начинает избегать ходить в церковь , сначала старается прийти к службе попозже, а затем и совсем перестает посещать храм Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Имя Анатолий 5 мин., 11.08.2020 Значение имени: Происходит от греческого νατολ - «восток», «восход солнца». День памяти: 12 августа. Преподобный Анатолий Оптинский (Потапов) (1855–1922) Отец Анатолий, до монашеского пострига — Александр Алексеевич Потапов, родился в 1855 году в московской купеческой семье. С ранних лет ему мечталось посвятить себя Богу, но, пока была жива мать, она просила его быть при ней — и Александр слушался. Лишь в тридцать лет поступил в Оптину пустынь, где успел еще застать преподобного Амвросия (и даже послужить его келейником). У этого великого старца он и принял оптинские традиции духовничества. Довольно скоро за советами стали обращаться и к самому отцу Анатолию. Его авторитет как духовника неуклонно рос, и со временем число посетителей так увеличилось, что даже настоятелю монастыря архимандриту Ксенофонту не всегда удавалось попасть к нему на исповедь. Принимая у человека исповедь, он одновременно горячо молился за него, и, если Бог открывал ему, что у человека на душе остались какие-то грехи, батюшка не читал разрешительную молитву, пока тот не выскажет всего. Такое попечение о людях оборачивалось для самого отца Анатолия страшной усталостью и болезнями, иногда очень мучительными. Монахи Оптинской обители на заготовке капусты. Преподобный Анатолий - крайний слева. По молитвам отца Анатолия люди нередко выздоравливали, но он всегда старался представить дело так, чтобы человек не связывал свое выздоровление лично с ним. Для этого он посылал болящих на источник или на могилку кого-то из старцев или давал какую-нибудь освященную вещь. Одна женщина рассказывала, как отец Анатолий передал ей грушу для брата, который по ее возвращении домой как раз сильно разболелся, а съев гостинец, быстро выздоровел. С приходом к власти большевиков стали исполняться пророчества Оптинских старцев, предшественников отца Анатолия, о судьбе обители. Монахов стали арестовывать, отправлять в ссылки, издеваться… Однажды преподобному Анатолию (ему было уже за шестьдесят) предложили уехать из Оптиной. Он отказался: «Что же я в такое время оставлю святую обитель? Меня всякий сочтет за труса, скажет: когда жилось хорошо, то говорил “терпите, Бог не оставит”, а когда пришло испытание, первый удрал».

http://foma.ru/imja-anatolij.html

игумен Варсонофий (Верёвкин) (28.07.1894–26.06.1939) Нравственно-аскетические труды игумен Варсонофий (Верёвкин) Архимандрит Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, основатель и духовник православной женской общины в Старом Петергофе, подвижник благочестия, претерпевший гонения и скорби в годы советской власти. Биография В миру Владимир Сергеевич Верёвкин, родился в городе Гатчине под Петербургом. Его родители, Сергей Михайлович и Ольга Тимофеевна Верёвкины, были почётными гражданами этого города, жившими на Люцевской улице. В семье было четверо детей – дочь Ольга и трое сыновей: Владимир, Сергей и Александр. Нянечка будущего отца Варсонофия, Мария Петровна, которая жила у них в семье, рассказывала, что ещё в шесть лет Володя говорил: «Когда я вырасту большой, буду священником, но не белым, а черным» (т. е. монахом). С детства мальчик всячески избегал каких-либо развлечений, даже самых невинных. Интересен такой факт. В юные годы его, как и всех сверстников, обучали танцам. Когда Володя возвращался с уроков, то говорил дедушке Михаилу Петровичу, что от этих танцев у него болит голова. Дедушка поговорил с родителями, и они освободили сына от занятий танцами. В юношеские годы у двоюродной сестры Владимира, Елены Павловны, в Петрограде устраивались вечеринки для молодежи, поэтому в этот день он всегда старался уехать из Петрограда в Гатчину. А когда вся семья ходила гулять в Гатчинский Царский парк, он уединялся и бродил по какой-нибудь безлюдной дорожке. В 1911 году Владимир Верёвкин закончил Гатчинское имени императора Александра III реальное училище и собирался поступать в Духовную академию. Но родители не благословили его: он старший сын в семье, и ему необходимо вначале получить светское образование. Подчиняясь воле родителей, Владимир поступил в Санкт-Петербургский технологический институт. Каникулы в 1913 году Владимир провёл на Валааме, а в 1914 году – в Оптиной пустыни, где стал любимым учеником старца Анатолия (Потапова; 1855–1922). Он, как послушник, носил подрясник и чётки.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ver...

Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845—1913) Преподобный Варсонофий : Иеросхимонах Анатолий (Потапов) (1855—1922) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии rita 25 декабря 2018, 03:19 очень понравилось Ирина 9 ноября 2018, 10:31 По милости Божией летом побывала в Оптине. Такое ощущение, что батюшки сами принимали аж от святых ворот. Да еще и приехали мы в день памяти преподобного Анатолия (младшего)! Оптина принимает с любовью и не отпускает. Слава Богу за все! Ирина 9 ноября 2018, 07:18 Святые Оптинские старцы молите Бога о нас! Дмитрий Лагутин 12 октября 2018, 11:13 Спасибо за чудесную статью. Добавил ее в закладки четыре года назад, после поездки в Оптину, и вот, прочел - и потеплело на душе. Светлана 19 апреля 2017, 08:38 Спасибо!очень мудрые понятные обьяснения старцев.очень помогает понять себя и переоценить себя .иногда это бывает и трудно бороться с осуждениями и сама поддаюсь и осуждаю.был грех.нет терпенья удержаться.но это как лекарство .если нагрешила.то осознаю сейчас спасибо за статьи. Леонид 17 декабря 2016, 23:26 Спаси Господи! Дай мудрости в моих начинаниях. liza love 12 мая 2016, 16:24 Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас! Ольга Володькина 26 января 2016, 18:25 Спаси Господи,меня грешную!Спасибо за мудрые изречения! римма 19 июня 2015, 17:34 Святые Оптинские старцы, молите Бога о мне грешной и недостойной, помогите мне во всех моих делах Татьяна 8 декабря 2014, 19:56 Цитата: " Все 12 лет старчества первого Оптинского старца Льва в монастыре были наполнены скорбями: гонениями, доносами, интригами, клеветой, непониманием и осуждением. Старца переселяли из скита в монастырь, из одной кельи в другую, запрещали принимать страждущих, носить схиму, в которую он был пострижен келейно " . Откуда все эти мирские замашки в монастыре? ЛЮБОВЬ Частухина 23 сентября 2014, 19:44 СПАСИБО,УВАЖАЕМАЯ ОЛЬГА,ЕСЛИ БЫ МЫ МОГЛИ ХОТЬ ОДНУ СОТУЮ ЭТИХ МУДРЫХ СОВЕТОВ ВЫПОЛНЯТЬ.,ДЛЯ НАС ЭТО БЫЛО ВЕЛИКОЙ БЛАГОДАТЬЮ. Ольга 29 октября 2013, 09:17 Спасибо Сретенскому монастырю, спасибо Ольге! Спаси нас, Боже!

http://pravoslavie.ru/65144.html

преподобный Анатолий Оптинский (Потапов) (27.02.1855–11.08.1922) преподобный Анатолий Оптинский (Потапов) Биография Родился в городе Москве в старинной купеческой семье. Окончил уездное училище, а затем занимался торговлей, служил приказчиком в Калуге. Стремился к духовной жизни с юных лет, но мать не отпускала его в монастырь. После её смерти, в 1885 году, тридцатилетним человеком, пришёл в Оптину пустынь калужский приказчик Александр Потапов. Вскоре послушника Александра благословили быть келейником у преподобного старца Амвросия. И уже тогда открылся у преподобного Анатолия чудесный дар любви, сострадания и прозорливости. 23 апреля (5 мая) 1888 года в скитской церкви, послушник Александр был пострижен в рясофор. 3 (15) июня 1895 года пострижен в мантию с наречением имени Анатолий. 29 марта (11 апреля) 1906 году был рукоположён в сан иеромонаха и почти одновременно, указом Калужской духовной консистории, назначен духовником Казанской Амвросиевской женской пустыни в Шамордине, и исправлял это служение до самой своей кончины. У преподобного Анатолия была возможность покинуть Оптину пустынь, но он категорически отказался, твёрдо решив оставаться в монастыре «пока не погонят». После первого ареста вернулся старец в свою обитель еле живой, но со светлой улыбкой и благодарением Господу на устах, никого не осудив. В 1921 году настоятель монастыря преподобный Исаакий предложил Старцу принять схиму. Во время пострига преподобный Анатолий был так слаб, что не мог сам держать свечу и схимнические обеты произносил едва слышным голосом. После принятия схимы ему сделалось лучше, он стал есть и понемногу подниматься с постели. 29 июля/11 августа 1922 года за старцем пришли, чтобы арестовать вторично. Он не противился, но попросил прийти за ним завтра, дав время «подготовиться». Видя преклонный возраст преподобного, конвоиры уступили. Всю ночь преподобный Анатолий провел в молитве, а наутро келейник нашел его коленопреклоненным и бездыханным. Мощи преподобного Анатолия Оптинского были обретены 27 июня/10 июля 1998 года и в настоящее время пребывают в храме-усыпальнице в честь Владимирской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatoliy_Optin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010