Негативные впечатления паломников в основном вызывает плохая организация поездок со стороны паломнических служб. Людям не нравится, когда организаторы паломничеств " свои ошибки и недоработки объясняют искушениями, которых может и не быть, если немного лучше и ответственней относиться к тому, чем занимаешься "  (16), отталкивает то, что " за смирение и послушание паломников ими пренебрегают " , " общий настрой таков, что верующему можно ничего из комфортных условий не предлагать " , а ведут себя сотрудники паломнических служб порой так, " будто они, а не Бог нам даёт благодать "  (17). Как, на мой взгляд, совершенно справедливо заметил один из паломников: " с одной стороны подвижничество – хорошо, но с другой – это чьё-то нерадение о тебе, за твои же деньги... Не должно быть слишком комфортных условий, но минимум должен быть. Ведь не война же сейчас. Главное, чтобы ты почувствовал минимальную заботу о себе "  (17). Обобщая сказанное выше, можно констатировать, что отношение к паломничеству наших современников находится в прямой зависимости от уровня их духовного просвещения. Встречающееся искажённое восприятие православного паломничества является рецидивом неофитства и врачуется только терпеливой и грамотной разъяснительной работой. В этой связи на организаторах паломничеств лежит особая ответственность: сегодня мало быть только хорошим организатором, нужно быть и миссионером. К этому и призываю всех участников нашей конференции. 1. Трифонов-Печенегский монастырь. Как мы совершали паломничество. Православный форум " Доброе слово " , dobroeslovo.ru 2. С ангелом к преподобному Серафиму. Православный форум " Доброе слово " , www.dobroeslovo.ru 3. sobor-spb.narod.ru 4. Кто ездил на соборование в Лукино к о. Петру? Православный форум " Доброе слово " , www.dobroeslovo.ru 5. Схиархимандрит Иоанникий. Православный форум " Доброе слово " , www.dobroeslovo.ru 6. Православный форум " Доброе слово " , www.dobroeslovo.ru 7. Об архимандрите Петре из Боголюбовского монастыря. Православный форум " Доброе слово " ,

http://religare.ru/2_54841.html

548. Успенский – Николаевский – Мороцкий , мужской, ныне приходская церковь в селе Морочи, Минской губ., Мозырского у., в 124 вер. к сев.-зап. от Мозыря, при впадении рч. Морочи в р. Случ, с правой ее стороны. Вероятно, уже существовал в XV ст., так как в 1508 году упоминается игум. Феодосий. В грамоте 1558 кн. Юрию Слуцкому о подсудности православн. духовенства Киев. митрополиту упоминается и Николаевский Мороцкий игумен. В 1589 г. отдан в управление архим. Слуцкого Троицкого м-ря Михаилу Рагозе. В 1824 г. он упразднен и церковь его обращена в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 107; Ратшин, 175; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 202; “Опис. монаст.”, 1817 г., 121; “Поли. собр. Закон.”, 1824 г., XXXIX, 30010; “Акты Зап. Р.”, III, 22 (грам. 1558 г.); IV, 15 (грам. 1589 г.); Архим. Николай, “Ист. стат. оп. Минск. еп.”, 161; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии показан в числе благочестивых княж. Литовского и приписных к Духову Вилен. м-рю); “Архив юго-зап. России”, ч.1, т. IV, 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей). 549. Успенский – Новодворский , мужской, ныне село Новый Двор, Минской губ., Пинского у., Логишинской волости, в 25 вер. к сев.-вост. от Пинска и в 15 вер. к юго-вост. от местечка Логишина, при оз. Постском. Основан в 1618 г. Григор. Володкевичем для укрепления православия против унии. В 1743 г. подвергался притеснениям униатов, которые разогнали монахов и овладели м-рем и его имуществом, но в 1747 г. возвращен православным и приписан к Виленскому Духову монастырю. Закрыт в 1817 и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 340; “Минск. губ. в.”, 1847 г., 26 (стат. опис. Пинск. у.); 1864 г., 50 (год основания); Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.” 68, 152; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 598 (просьба православных о возвращении иконы Новодвор. Божией Матери, которая игуменом этого м-ря завезена в Киев); III, прилож., CXII, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестивых княж. Литовского и приписных к Духову Вилен. м-рю); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 53, XXVIII (постановления 1681 г. о мерах для защиты православия; подписался игум. Грозовский и Новодворский Платон Лукианский), 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей), 448, (обращен в унию 1743 г. 22 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Что можно в пост? 19 февраля, 2012 Наступает пост, и  у нас возникает много вопросов — что можно есть в пост? Как изменить свою жизнь, чтобы пост послужил во благо? Мы постарались ответить на самые распространенные вопросы о посте. Содержание статьи Пост — особое время, когда верующий должен соблюдать воздержание в пище, молиться и изменить свою жизнь, чтобы стать ближе к Богу. Если вы давно в Церкви, вам наверняка уже удалось составить постное меню. Сложнее, если вы только недавно переступили порог храма. Мы рекомендуем обратиться за рекомендациями к священнику, но такая возможность есть не всегда. Поэтому постараемся раскрыть суть православных традиций, которые касаются поста. Суть поста не только в телесном воздержании, но все же у православных верующих возникает много вопросов. Как держать пост согласно предписаниям церковного устава? Можно ли читать и заниматься спортом? О том, что можно есть в пост и можно ли в это время венчаться и планировать детей — читайте в нашем материале. Что можно есть в пост? Что можно в пост, можно ли в пост позволить себе, например, что-то сладкое? Суть поста в ограничении. Если по состоянию здоровья человек не может соблюдать пост по всем канонам, лучше попросить благословение духовника на послабление поста, чем серьезно навредить своему здоровью. Беременным и кормящим тоже следует соблюдать пост по силам, ведь в таких случаях речь идет и о ребенке. В Великий пост допускается вкушать пищу растительного происхождения. Под запретом находятся молочные, мясные продукты, яйца и другая пища животного происхождения. Но есть и исключения: в праздники Благовещения и Вербное воскресенье разрешается вкушение рыбы. Если на Великий пост выпадает престольный праздник, устав Церкви допускает вкушение рыбы. Если человек, в силу обстоятельств, не властен над своим рационом, например, находится в больнице или в местах лишения свободы, он не должен голодать, в таких случаях Церковь допускает послабление поста. Такие вопросы решаются индивидуально, с участием духовника. Цель поста не в том, чтобы навредить себе, напротив, пост — это важное духовное упражнение, и он призван помочь нам возрасти в любви к Богу, в умении молиться и отказываться от земного в пользу Небесного.

http://pravmir.ru/chto-mozhno-v-post/

Но не нужно в Великий пост истязать себя голодом. Пищевой пост не должен вредить здоровью и выполнению ежедневных обязанностей. Что нельзя делать в Великий пост Что нельзя делать в  Великий пост ? Правильнее было бы спросить, что следует делать в Великий пост. Ведь это время дано нам специально как время усиленной работы над собой. Как шанс изменить что-то в себе к лучшему. Сконцентрироваться на своей духовной, внутренней жизни. И те правила, которые Церковь предлагает нам соблюдать в Великий пост, нужны нам как подспорье в достижение этих целей. Так какие это правила? Пост в еде. В Великий пост нельзя не только есть скоромную пищу (мясо, яйца, молочные продукты), но и объедаться постной. В период поста нельзя также употреблять алкоголь, кроме некоторых дней, когда разрешается немного вина. Супругам следует по возможности и только по взаимному согласию воздерживаться от близости (в Великий пост не совершаются венчания, соответственно верующим людям нельзя жениться в Великий пост). Разумное распределение времени. В Великий пост нужно сосредоточиться на своей духовной жизни, а потому не следует тратить время бесцельно. Имеет смысл ограничить развлечения и увеселения, а посвятить время молитве и своему духовному развитию. Прощение обид. Нельзя в пост продолжать лелеять свои обиды на других, нужно постараться разрешить конфликты и по возможности примириться. Именно поэтому Великий пост начинается после Прощеного воскресенья. Усиленная молитва. В пост нельзя пренебрегать богослужением и молитвой. Богослужения Великого поста совершенно особенные, они передают главное настроение Великого поста – покаяние. Есть службы (канон Андрея Критского, Литургия Преждеосвященных даров, Пассии, богослужения Страстной недели) на которых надо непременно побывать. Покаянная молитва Ефрема Сирина сопровождает православного христианина весь Великий пост. В Великий пост христианину нельзя продолжать жить в привычной суете, забывая о Боге. Нужно находить время и возможности, чтобы делать пусть самые маленькие, но шажки к Господу. Семь недель Великого поста – семь ступенек к Пасхе, к Светлому Христову Воскресению. И провести их надо так, чтобы встретить Праздник с чистым сердцем. Можно ли причащаться в Великий пост?

http://foma.ru/chto-mozhno-i-nelzya-v-ve...

Соблюдать умеренность в винопитии следует и вне поста. Можно ли крестить ребенка в пост? А вот крестить ребенка в пост можно. Единственная трудность может возникнуть по той причине, что храмы в эти дни переполнены, службы во время поста длятся долго, поэтому трудно будет выбрать время, чтобы крестить ребенка или взрослого. Запрета на Таинство Крещения во время поста не существует. Свадьба в пост, венчание: можно ли? Православные верующие знают, что венчание не стоит планировать на время поста. Церковь не венчает во время постов: Великого – 7 недель перед Пасхой, Петрового, Успенского, и Рождественского. Пост также предполагает отказ от интимной жизни супругов. Можно ли в пост рыбу, морепродукты? В определенные дни поста допускается вкушение рыбы и морепродуктов. Так, во время Великого поста, можно есть рыбу в праздники Благовещения и Вербное воскресенье. Перед тем, как употребить в пищу нечто не растительного происхождения, лучше свериться с календарем поста. Ослабить пост можно, если здоровье не позволяет совсем отказаться от рыбы в те дни, когда по церковным правилам ее есть запрещено. Можно ли в пост есть креветок, кальмаров? Считается, что в те дни, когда пост допускает вкушение рыбы, можно есть и другие морепродукты, это не будет являться нарушением традиции поста. Если все же возникают сомнения, можно взять благословение у духовника. Великий пост предполагает не пышные банкеты с участием экзотических блюд, а определенную аскезу. И, если самоограничение никак не сочетается для вас с употреблением в пищу креветок и кальмаров, стоит отказаться от этих блюд. Можно ли в пост читать? Что можно читать в пост, можно ли читать художественную литературу? В Великий пост рекомендуется читать духовную литературу и православных авторов. В первую очередь следует обратиться к Священному Писанию. Но многие произведения художественной литературы можно отнести к духовному чтению, которое никак не повредит душе. Протоиерей Александр Ильяшенко рекомендует читать «Отец Арсений», «Неугасимая лампада» Бориса Ширяева – книга о заключенных на Соловках, «Несвятые святые» отца Тихона (Шевкунова).

http://pravmir.ru/chto-mozhno-v-post/

«Возлюби прекраснейший пост – дело досточестное и богоугодное. Пост – колесница, возносящая на небо; пост рождает пророков, умудряет законодателей; пост – доброе предохранение для души, надежный сожитель телу; пост – оружие доблестным, училище подвижников; пост отражает искушение, умащает на подвиг благочестия; он сожитель трезвенности, виновник целомудрия; пост – доблесть во бранях; пост угашает силу огненную, пост заграждает уста львов; пост возводит молитву на небо; пост – матерь здравия; пост наставник юности, украшение старцев, добрый спутник путешественникам; у постящихся тело честно и душа драгоценна; пост успокоил Лазаря в недрах Авраамовых. Посему возлюбим его и мы, чтобы и нас прияло Авраамово лоно. Будем убегать роскоши и сопровождаемого шумным смехом пиянства, этой матери блуда. Пиянство не приемлет Господа. Пиянство удаляет от нас Духа Святого. Пост – благоустройство города, благочиние торжища; пост – мир в домах; пост – попечитель и предохранитель девства; пост – путь к покаянию; пост – виновник слез; пост не любит мира, ни того, что в мире. Посему не будем унывать постясь, потому что Ангелы в каждой церкви записывают постящихся. Пост не допускает злопамятства. А собирающие в памяти своей огорчения и сделанное им зло, хотя, по-видимому, молятся и постятся, подобны людям, которые черпают воду и вливают ее в разбитую бочку: не принимает Господь молитвы от того, кто помнит зло на брата» (из твор. св. Ефрема Сирина ). 17. Пример тайного поста Макарий Египетский был великий постник, но, когда случалось ему быть в гостях, он никогда не отказывался от трапезы, даже пил умеренно виноградное вино. Зато дома за каждую чашу вина Макарий целые сутки не позволял себе пить воды, и за угощения изнурял себя долговременным постом («Ч.-М.» 19 января). 18. Небесная награда трудящимся в низшем звании Пример небесной награды, заслуженной при прохождении обязанности низшего звания, представляется нам в житии пр. Евфросина, жившего в 9 веке в странах амморейских близ Палестины.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Пост Что такое пост Пост – дар древний, неветшающий, нестареющийся, но непрестанно обновляемый и цветущий во всей красоте (свт. Василий Великий , 8, 6–7). Источник. Пост – добрая стража души, надежный сожитель телу, оружие людей доблестных, училище подвижников. Он отражает искушения, умащает подвизающихся в благочестии; он сожитель трезвости, делатель целомудрия; он во бранех совершает дела доблестные, во время мира учит безмолвию; освящает назорея, совершает священника, ибо без поста невозможно отваживаться на священнодействие не только в нынешнем таинственном и истинном служении, но и в подзаконном (свт. Василий Великий , 8, 10). Источник. Возлюби прекраснейший пост – дело досточестное и богоугодное. Пост – колесница, возносящая на небо. Пост рождает пророков, умудряет законодателей. Пост – доброе предохранение для души, надежный сожитель телу... Пост – доблесть во бранях. Пост угашал силу огненную. Пост заграждал уста львов. Пост возводит молитву на небо... Пост – матерь здравия. Пост – наставник юности, украшение старцев, добрый спутник путешественникам Пост – мир в домах. Пост – попечитель и предохранение девства. Пост – путь к покаянию. Пост – виновник слез. Пост не любит мира, ни того, что в мире. Посему не будем унывать постясь, потому что Ангелы в каждой церкви записывают постящихся (прп. Ефрем Сирин , 32, 16). Посту... радуются святые пророки, о нем ликуют апостолы и мученики, потому что все они с неутомимою ревностию подвизались в посте (прп. Ефрем Сирин , 33, 108). Источник. ...Посту радуется и Христос Господь наш, если только постимся с любовию, надеждою и верою (прп. Ефрем Сирин , 33, 108). ...После того как враг, приразившись ко Христу, отступил от мужественной плоти, побежденный сорокадневным невкушением пищи; к большему посрамлению преткнувшегося в сем опыте, дан закон о вожделенном истощании в подвигах (свт. Григорий Богослов , 16, 142). Источник. И это есть истинный праздник, где спасение душ, где мир и согласие... спокойствие, тишина, любовь, радость, мир, кротость и бесчисленные блага (свт. Иоанн Златоуст , 47, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Окончание Великого Поста. Можно ли беременеть, зачинать ребенка в пост? Так как пост предполагает физическое воздержание и ограничение интимной жизни, не приветствуется зачатие ребенка в пост. Православные верующие не планируют в эти дни зачинать ребенка. Существует множество суеверий связанных с тем, что ребенок, которого зачали во время поста, несет на себе грех родителей, может болеть, нуждается в особом покаянии. Это не соответствует действительности и Церковь не вменяет в вину ребенку зачатие во время поста. Более того, Церковь допускает послабление в вопросах интимной жизни между супругами, если большим искушением, чем супружеская жизнь в пост становиться воздержание. Можно ли в пост соевое молоко и соевое мясо? Соевые продукты допускаются в пищу во время поста, потому что они — растительного происхождения. Но стоит задуматься о том, не обманываем ли мы себя, что постимся, если не ограничили себя ни в чем, употребляя такое молоко и мясо? Ведь пост — это не просто очень строгая диета, а духовный подвиг. В употреблении соевых продуктов в данном случае есть определенное лукавство. Во время поста мы забываем о пище телесной в пользу пищи духовной. Если употребляя соевые продукты, вы все же ограничиваете себя определенным образом, Церковь это допускает. Ведь невкушение той или иной пищи — не главная цель поста. Можно ли в пост заниматься спортом? Что можно в пост из физических нагрузок, можно ли заниматься спортом во время поста? Церковь рекомендует сократить физические нагрузки в дни поста, когда соблюдаются особенно строгие ограничения в пище, ведь это может навредить здоровью человека. Фактически же в пост нет строгого запрета на занятия спортом, каждый верующий решает этот вопрос индивидуально. Читать также о посте на Правмире: Смотреть видео о том, что можно в пост: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/chto-mozhno-v-post/

Вернуть устремление к Богу Рождественский пост длительный, но менее строгий, чем Великий: в определенные дни Рождественского поста позволяется вкушение рыбы. Во всем остальном это точно такой же пост, как другие, потому что главное в нем — это приуготовление человека к великому празднику. 27 ноября, 2013 Рождественский пост длительный, но менее строгий, чем Великий: в определенные дни Рождественского поста позволяется вкушение рыбы. Во всем остальном это точно такой же пост, как другие, потому что главное в нем — это приуготовление человека к великому празднику. 28 ноября начинается Рождественский пост. О смысле поста мы писали не раз, но, как показывает опыт, вопросов о посте у верующих людей по-прежнему остается немало. Ведь кто-то из православных христиан постится впервые, а у кого-то вопросы появляются уже благодаря тому опыту поста, который человек приобрел. На вопросы о Рождественском посте отвечает Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. — Владыка, есть ли у Рождественского поста какие-то особые отличия? — Рождественский пост длительный, но менее строгий, чем Великий: в определенные дни Рождественского поста позволяется вкушение рыбы. Во всем остальном это точно такой же пост, как другие, потому что главное в нем — это приуготовление человека к великому празднику, в данном случае — к Рождеству Христову. А в чем может заключаться это приуготовление? В том, что человек старается очистить свою совесть, исправить свою жизнь, собраться внутренне и внешне. Цель Рождественского поста, как и любого другого,— в том, чтобы человек остановился в повседневном беге своей жизни и подумал о Боге. Ведь как мы живем? Даже если мы верующие люди, христиане, ходим в церковь, то все равно потихонечку уклоняемся от нашего пути под самыми благовидными предлогами. Церковь знает об этом, поэтому она установила периоды поста, которые помогают человеку взять себя в руки и поставить на правильную дорогу. Пост — это время, когда мы через воздержание от некоторых видов пищи, от развлечений, от излишней суеты и злых дел стараемся вернуть своей душе правильное устроение — ее устремление к Богу. Если мы эту цель осознаем и ставим перед собой, тогда наш пост будет полезен. Тогда не так уж важно будет, насколько строго мы постились, хотя, конечно же, телесный пост соблюдать нужно. И надо это делать, учитывая состояние своего здоровья, потому что, как сказано в Древнем патерике, мы не телоубийцы, а страстоубийцы. Постом мы убиваем не тело, а страсти. Действительно, общеизвестно, что человек постящийся, внимательный к себе, легче справляется со своими недостатками. Поэтому пост — это не только воздержание в пище. Церковь всегда об этом говорит, но не всегда бывает услышанной. Обычно вновь и вновь нас начинают спрашивать о мельчайших подробностях «гастрономического» поста. Но дело в том, что даже если мы ничего не будем есть, но при этом будем вести столь характерный для нас рассеянный образ жизни, то смысла в таком посте не будет.

http://pravmir.ru/vernut-ustremlenie-k-b...

Прошел форум " Государство и религия: пути диалога " декабря 2021 Форум " Государство и религия: пути диалога " , приуроченный к 800-летию со дня рождения святого Александра Невского, прошел 14-15 декабря в Александро-Невской лавре , Санкт-Петербургской духовной академии и Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС). В Святодуховском центре с приветственным словом к аудитории обратился директор Северо-Западного института управления РАНХиГС Владимир Шамахов. Он отметил, что форум посвящен обсуждению проблематики отношений между государством и религиозными организациями. К ним относится ряд вопросов: граница автономии религиозных организаций, предел социальной ответственности общин и существование государственной идеологии. Ректор СПбДА епископ Петергофский Силуан напомнил, что основой плодотворных отношений между Церковью и государством является взаимное доверие и открытость к диалогу. Проявлением такого подхода является данный форум, позволяющий обменяться мнениями и услышать друг друга. Также к участникам форума обратился митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , приветственный адрес которого зачитал председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин . В докладе " Роль святого Александра Невского в политическом самосознании России " выступил директор Института истории и социальных наук РГПУ Роман Соколов провел аналогию между исторической обстановкой, в которой находился святой Александр Невский, и теми обстоятельствами, в которых находится сейчас Россия. Ученый привел примеры дипломатической и военной гибкости благоверного князя, деятельность которого была направлена на стабилизацию отношений Руси как с западными, так и с восточными соседями. С докладом " Актуальные вопросы современной публичной церковно-государственной повестки дня " выступил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Он затронул часто возникающие вопросы диалога Церкви и государства, к которым отнес проблему гендерной идеологии, мифологизацию противостояния религии и науки, а также невозможность с церковной точки зрения одобрить технократический подход к биотехнологиям для воспроизведения человечества.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010