29 По окончании печатания служебника (31 августа?) тот час же в нем перепечатали 80четверок (на это пошло бумаги 48 стоп). После этого исправления книга была выпущена (20 сент. 1655 г.) 26 октября 1655 по указу патриарха приступили к переделке новых 95 четверок: из печати они вышли только 3 января 1656 г. Этими переделками и объясняются разности в объеме, нумерации, тексте и проч. Отдельных экземпляров служебника 1655 г. – Все сведения о печатании триоди и служебника взяты из расходной книги типографского архива 57. 36 Такое употребление древне-славянских рукописей имеет в виду справщик Евфимий в своем сочинении: «О исправлении в прежде печатных минеях неких бывших погрешений в речениях и о по зависти диавольстей на тая исправления лживой клевет и о препятии дела онаго святого (по поводу издания правленых миней 1689 – 1692 г.г.)». Рукопись (принадлежавш. Флорищевой пустыни) братства св. Александра Невского во Владимире 158. См. А.Е. Викторов , Описи рукописн. Собраний в книгохранил. Северн. России, 1890, стр. 264. 37 Именно, издания 1551, 1565, 1600, 1620 и 1636 г.г. – см. цит. изд. E. Legrand’a. В предисловии к издани. 1551 г. (Legrand считать его перепечатанным из первго издания, 1522 г., чит.изд. II, 163) говорится, что его справщиков Иракл Гирландо «пользовался многими ( ηλεοσιν) рукописями и, так как он нашел в них не мало всяких ошибок, усердно после тщательного исследования исправил все это». 42 Перевод некоторых вещей у него (напрм., канона на нед. Мытаря и фарисея) близок к евфимеевскому тексту. 43 На повечриях первой седмицы в ней есть особые каноны Иосифа (см.греческ. тр. Синод. б. 217). В пятн. 1 седм. Помещен канон св. Феодору – подражание канону в.субботу, в неделю православия на повечери канон пророкам – св.Германа патр., в 5-ую нед. Канон, начианющийся: К вратом богатого (Постная триодь, стр. 121 и 269). 44 Особенно это можно наблюдать в стихирарях: в последних за все время употребления раздельноречного пения (до полов. XVII в.) даже перевод почти всех стихирь остается старый, до-евфимеевский. В рукописных цветных триодях он сохранятеся лишь в некотрых службах Страстной седмицы, преимущественно вв. четвертка и пятка. В до-никоновских московских печатных цветных триодях в до-евфимеевском переводе читаются тропари Св. Страстей и канонов Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Мы же многолетствуем: Великаго господина: И бывает расход. В пяток на утрени Если утреня совершается отдельно от вечерни, глаголем двупсалмие. Если же утреня совершается накануне, сразу после вечерни, то вместо отпуста вечерни по обычаю священник произносит возглас на шестопсалмие: Слава святей: Обычное шестопсалмие и ектения великая, постовым распевом. Вместо Бог Господь: Возглашает священник Аллилуйя: со стихи: От нощи утреннюет: и прочая. И глаголем Троичен прилучившагося гласа, к немуже припеваем: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас, Господи. На Славу: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, молитвами всех святых Твоих помилуй нас. На И ныне: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, Богородицею помилуй нас Кафисмы чтем 19-ю и 20-ю. Между кафисмами и седальнами малой ектений несть. По 1-м стихословии глаголем седальны Октоиха Крестны. По 2-м стихословии глаголем седальны Триоди. Посем, Господи помилуй (3), Слава и ныне, и глаголем псалом 50-й. И абие канон. Канон Триодь излагает полный канон Кресту и трипеснец на 5, 8 и 9 песни. Сего ради перемещаются тропари канона Минеи из песен с трипеснцем. Песнь Тропари Тропари Тропари Катавасия Октоих Октоих Триодь (канон Кресту) Октоих Октоих Триодь (канон Кресту) Триодь Малая ектения. Седален Минеи. Слава и ныне, Крестобогородичен (Песнь) (Ирмос) (Тропари) (Тропари) (Тропари) (Катавасия) Октоих Октоих Минея 2 троп, из 4 песни, 2 троп, из 5 песни Триодь (канон Кресту) Триодь Триодь (канон Кресту) Триодь (трипеснец) Триодь (трипеснец) Триодь Октоих Октоих Минея 2 троп, из 6 песни, 2 троп, из 8 песни Триодь (канон Кресту) Триодь (Очисти мя, Спасе:) Малая ектения. Кондак и икос святаго Минеи. 7 Октоих Октоих Минея 2 троп, из 7 песни, 2 троп, из 9 песни Триодь (канон Кресту) Триодь Триодь (канон Кресту) Триодь (трипеснец) Триодь (трипеснец) Триодь Триодь Триодь (канон Кресту) Триодь (трипеснец) Триодь (трипеснец) Триодь (Чужде матерем:) И абие: Достойно есть: постовым распевом Малая ектения. Светилен постовой прилучившагося гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Служебник. Б.м. [М.]: Изд-во Моск. патриархии, 2001. С. 141. Триодь постная. Л. 14 оборот. Стихиры на хвалитех. Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи блудного сына//Триодь постная. Л. 15. Курсив наш. – В.Н. Например, см.: Канон на утрени, глас 2. Песнь 1-я, Тропарь 1-й. Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи блудного сына//Триодь постная. Л. 10, оборот. Третья песнь канона, песнопение на славу//Триодь постная. Л. 10, об. Седален канона, глас 1, подобен//Триодь постная. Л. 11. Триодь постная. Л. 14, 14 об. Битбунов Г. Триодь постная: историческое развитие композиции [Электронный ресурс]//Православие.ру. URL: http://www.pravoslavie.ru/29764.html Карабинов И. Указ. соч. С. 192. Первый канон на утрени во Вторую Неделю Великого поста. Песнь 4-я, тропарь 2-й//Триодь постная. Л. 186, оборот. Триодь постная. Л. 186. Первый канон на утрени во Вторую Неделю Великого поста. Песнь 9, тропарь 1-й//Триодь постная. Л. 192, оборот. Вторая стихира на «Господи воззвах». Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи блудного сына//Триодь постная. Л. 9 об. Карабинов И. Указ. соч. 1-й тропарь 2-й песни Трипеснца вторника 3-й седмицы Великого поста//Триодь постная. Л. 201. Там же. 2-й тропарь. Курсив наш. – В.Н. Вторник вечера 3-й седмицы, самогласен на стиховне, глас 2//Триодь постная. Л. 205–205 об. «Премýдрость создá себ дóмъ и утверди столпóвъ сéдмь: заклá своя жéртвенная (σφαξεν τ αυτς θματα), и раствори въ чáши своéй винó, и уготóва свою трапéзу: послá своя рабы, созывáющи съ высóкимъ nponobдahieмъ на чáшу, глагóлющи: иже éсть безýменъ, да уклонится ко мн. И трéбующымъ умá речé: npiuдume, ядите мóй хлбъ и пíйте винó, éже растворихъ вáмъ…» (Притч. 9:1–5). Виссарион (Нечаев), еп. Паримия в среду третьей седмицы Великого Поста (Притч. IX, 12–18)//Толкование на паримии епископа Виссариона/Изд-е 2-е. Т. 2. Паремии из книги притчей, из книги Премудрости Соломоновой… СПб., 1894. [Электронный ресурс] Православие.ру. URL:

http://bogoslov.ru/article/6177711

Триодь Цветная XV в.//ОРРК НБЛ, ед. хр. 4633, 429 л. – (Рус.) – КТ. Триодь 1648 г. – Триодь Цветная 1648 г.//ОРРК НБЛ, ед. хр. В. 185 159. Триодь Цветная. – М., 1648 г. 574 с. – (Рус.). – Тр. 1648 г. Триодь 1670 г. – Триодь Цветная 1670 г.//ОРРК НБЛ, ед. хр. 152037. Триодь Цветная. – М., 1670. 403 с. – (Рус.). – НТ Триодь Цветная – Пентикостарион (Триодь Цветная) – М.: Синод. тип, 1912. – СТ. Триодь ПостнаяТриодион, сиесть Трепеснец (Триодь Постная) – М.: Синод. тип, 1915. – СТ. Толковая Библия – Толковая Библия, или комментарий на все книги Святого Писания Ветхого и Нового Завета. – 2-е, репринт, изд./под ред. А.П. Лопухина . – Стокгольм, 1987. – Т. 1–3. – (Публикация издания преемников А.П. Лопухина ). – ТБ Πντηκοστριον – Πεντηκοστριον χαρμσυνον τν πο το Πσχα μεχρ τς τν γων Πντων κυριακησνηκουσαν ατς κολουθαν – Βεντια, κ τος λληνικου τυπογραφιου Φονιξ, 1884. 227 σ. – Πεντ. Τριωδιν – Τριωδιν, ν Ρωμε, 1886. 389 σ. – Τρ. Литература СДРЯ – Словарь древнерусского языка (XI–XIV вв.). – М.: Наука, 1988–2008. – Т. 1–8. Рыбаков 2002 – Рыбаков В.А. Святой Иосиф Песнопевец и его песнотворческая деятельность/В.А. Рыбаков. – М.: Русская книга, 2002. 656 с. Дьяченко – Дьяченко Г. М. Полный церковно-славянский словарь. – Репринт. изд./Г.М. Дьяченко. – М., 2000. 1120 с. Фасмер – Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: в 4 т./М. Фасмер – М.: Прогресс, 1986–1987. – Т. 1–4. Проблемы преподавания церковно-греческого языка в условиях реформы духовного образования О.В. Чевела Статья посвящается проблемам преподавания греческого языка в высших духовных заведениях. Представлен анализ существующей научно-методической литературы, разработана система заданий и упражнений, предложена тематика и методика преподавания греческого языка на продвинутом этапе обучения. Ключевые слова : грамматика, синтаксис, методика преподавания, церковно-греческий язык. Problems of teaching of the the Church-Greek language in the conditions of the reform of theological education

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Никоновское исправление триоди, кроме исправления перевода, повлекло за собой также переделку и ее состава: евфимеевская триодь была исправлена с греческой триоди позднейшего, несколько сокращенного, типа, тогда как печатные греческие издания делались по архаическому, более пространному, типу. С точки зрения истории богослужения вообще, и славянского — в частности, патр. Никон со своими справщиками был прав и здесь. Как было указано, славянская триодь с IX — X вв. до XV в. исправлялась неоднократно не только в переводе, но и в составе, и частично, и целиком. Евфимеевсое исправление было одним лишь из полных исправлений: странно было бы требовать, чтобы приобретенный при этом состав славянская триодь сохраняла неизменным навсегда. И действительно, ни в южно-славянских землях, ни в древней Руси, не считали евфимеевскую триодь неприкосновенной и совершенно законченной. Выше упоминавшаяся болгарская триодь XV в. с исправленным евфимеевским текстом содержит несколько особых сравнительно с евфимевскою триодью канонов (наприм., св. Феодору Тирону в пяток 1 седм.). Справщик русской триоди XIV в., быть может, тоже имел под руками евфимеевскую триодь, однако же как он не отказался от своего исправления перевода, так равно избрал для себя в качестве оригинала греческую триодь иного состава в сравнении с той, какой пользовались евфимеевские справщики: его триодь приближается больше к типу греческих печатных триодей и даже несколько обширнее их. Затем, евфимеевская триодь после XIV в. дополнялась: так, в нее на Руси и заграницей, независимо друг от друга, вставили каноны Симеона Метафраста на плач Пресв. Богородицы для повечерий вв. пятка и субботы. В русских рукописях цветной триоди с евфимевским текстом иногда можно встречать песнопения, взятые из до евфимеевских триодей.    Вообще никоновское исправление триоди, равно как — и других богослужебных книг, не было чем-то новым в истории славянского богослужения: оно было лишь одной из многочисленных попыток улучшить славянский перевод богослужебных книг. До XVI эти попытки совершались почти непрерывно и в южно-славянских землях, и не Руси: только в XVI в. замечается некоторое замедление в деле исправления. Но с начала XVII в. оно энергично было возобновлено в Киеве, а во 2-ой половине столетия — в Москве.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

12.          «          »    Декабрь XII (XIII-XIV) вв. 13.   Устав Иерусалимский 1298 г. б) 1.       Славянская Триодь Постная 2.       Устав патриарха Алексия 3–12.     Славянская Минея         (10 месяцев) 159–168 Г. Рукописи Московской Типографской библиотеки. Славянские: 1.       Минея Месячная за сентябрь 2.              «          »    Октябрь 1096 г. 3.              «          »    Ноябрь 1097 г. 4.              «          »    Октябрь – Ноябрь 5.              «          »    Январь XI-XII в. 6.              «          »    Январь 7.              «          »    Январь и Февраль 8.              «          »    Февраль XI-XII в. 9.              «          »    Февраль XI-XII в. 10.          «          »    Март 11.          «          »    Апрель XI-XII в. 12.          «          »    Май XIII-XIV в. 13.          «          »    Май – Июнь XIV-XV в. 14.          «          »    Июнь 15.          «          »    Июнь 16.          «          »    Июнь 17.          «          »    Июнь, Июль 18.          «          »    Июль 19.          «          »    Июль 20.          «          »    Июль XI-XII в. 21.          «          »    Июль XIV-XV в. 22.          «          »    Июль XIV-XV в. 23.          «          »    Август XI-XII в. 24.          «          »    Август 25.   Праздничная Минея XIII-XIV в. 26.              «               » XIII в. 27.   Триодь Постная (XII-XIII) по определению Соболевского (XI-XII) Д. Библиотека Румянцевского Музея. 1.       Минея за Январь 481/76 2.              «      Сентябрь – Октябрь 25/30 3.              «      Декабрь Е. Библиотеки Афонских Монастырей. по кат. Ламброса а)    Пантелеимоновского 1.       Минея за Март и Апрель 5557–51 2.            «      Июль 5558–52 3.            «      Август 5560–54 4.            «      Ноябрь XIII в. 5559–53 5.            «      Июнь XIII в. 5586–80 6.            «      Сентябрь 5595–89 7.       Октоих 5549–43 8.       Триодь XIII в. 5550–44 9.       Триодь 5551–45 10.   Триодь 5552–46 11.   Пентикостарий 5553–47 12.   Пентикостарий 5554–48 13.   Стихирарь 5584–78 14.   Стихирарь XIII в. 5555–49 15.   Триодь и Пентикостарий 6208–701 16.   Триодь 6210–703 17.   Триодь и Октоих 6216–709 18.   Октоих 6217–710 19.   νθολγιον 6218–711 20.   Пентикостарий 6234–727 21.   Октоих 6246–739 22.   Последование св. Пантелеимону XVIII в. 5972–465 23.   То же 5971–464 24.   Октоих св. Пантелеимону 5974–467 25.   Сборн. канонов св. Иосифа 5978–471 26.   Сборник 5999–492 27.   Сборн. послед. св. Димитрию 6006–499 28.   Сборн. с кан. Иоанну Богослову XVI-XIX в. 6011–504 29.   Пролог XIII-XIV в. 6276–769 30.   Трипеснцы св. Иосифа 6306–799 31.   Октоих св. Пантелеимону 6376–869 32.   То же 6377–870 б) Иверского: 1.       Минея за Май XIII в. 4160–40 2.            «      Июль 4465–345 3.       Октоих 4161–41 4.       Триодь 4162–42 5.       Минея за Январь 6.            «      Апрель 4892–772 7.            «      Март и Апрель

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Посем, Ныне отпущаеши: Трисвятое, по Отче наш: Богородице Дево: с поклонами. Слава: Крестителю Христов: И ныне: Молите за ны: Под Твое благоутробие: Чтец: Господи помилуй (40) Слава, и ныне: Честнейшую Херувим: Именем Господним благослови, отче. Возглас: Сый благословен: Чтец: Аминь. Небесный Царю: И чтет иерей молитву святаго Ефрема Сирина с 16 поклонами. Чтец: Трисвятое, по Отче наш: и по возгласе: Господи помилуй (12). Посем священник: Слава Тебе, Христе Боже: Лик: Слава, и ныне: Господи помилуй.(3) Благослови. Священник произносит отпуст. Мы же многолетствуем: Великаго господина: И бывает расход. В среду утра Если утреня совершается отдельно от вечерни, глаголем двупсалмие. Если же утреня совершается накануне, сразу после вечерни, то вместо отпуста священник произносит возглас на шестопсалмие: Слава святей: Обычное шестопсалмие и ектения великая, постовым распевом. Вместо Бог Господь: Возглашает священник Аллилуйя: со стихи: От нощи утреннюет: и прочая. И глаголем Троичен прилучившагося гласа, к немуже припеваем: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас Господи. На Славу: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, молитвами всех святых Твоих помилуй нас. На И ныне: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, Богородицею помилуй нас. И сразу опев кафисмы. Кафисмы чтем 10-ю и 11-ю. Между кафисмами и седальнами малой ектений несть. По 1-м стихословии глаголем седальны Октоиха Крестны. По 2-м стихословии глаголем седальны Триоди. Посем, Господи помилуй (3), Слава и ныне, и глаголем псалом 50-й. Канон Триодь излагает полный канон Кресту и трипеснец на 3, 8 и 9 песни. Сего ради перемещаются тропари канона Минеи из песен с трипеснцем. Песнь Тропари Тропари Тропари Катавасия Октоих Октоих Минея 2 троп. из 1 песни 2 троп. из 2 песни Триодь канон Кресту Триодь Триодь канон Кресту Триодь трипеснец Триодь трипеснец Триодь Малая ектения. Седален святаго Минеи. Слава и ныне, Крестобогородичен. 4 Октоих Октоих Триодь канон Кресту Октоих Октоих Триодь канон Кресту Октоих Октоих Минея 2 троп. из 6 песни 2 троп. из 8 песни

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Песнь Тропари Тропари Тропари Катавасия Триодь Триодь Триодь Октоих Октоих Октоих Малая ектения. Седален Минеи. Слава и ныне, Богородичен. 4 Октоих Октоих Октоих Октоих Октоих Октоих Октоих Октоих Октоих Малая ектения. Кондак и икос святаго Минеи. 7 Октоих Октоих Октоих Триодь Триодь Триодь Триодь Триодь Триодь И абие: Достойно есть: Малая ектения. Ексапостиларий Октоиха: Небо звездами: Слава, святому Минеи. Аще ни: Слава, и ныне, Богородичен: Сладость Ангелов: Хвалитные псалмы, Слава, и ныне: Тебе слава подобает: И славословие вседневное, от чтеца. Ектения просительная. На стиховне стихиры Триоди, глас 3: На всякое время пост:Стих: Ис- полнихомся заутра: и поем паки туже стихиру. Стих: И буди светлость: Мученичен: Святых страстотерпцев память: Слава, и ныне, Богородичен: Без семене зачала еси: Посем, Благо есть: Трисвятое, по Отче наш : тропарь святаго Минеи. Слава и ныне, Богородичен от менших, еже писано: В конец утрени. Ектения сугубая Возглас: Премудрость: Сый благословен: И присоединяем час 1-й, и бывает совершенный отпуст. Часы обычные, тропарь и кондак святаго рядового. На Литургии все последование обычное. В понедельник вечера По предначинательном псалме кафисму чтем 6-ю. На Господи воззвах: стихиры Осмогласника 3 и Минеи 3. Слава Минеи, аще есть. Аще же ни, Слава и ныне, Богородичен Минеи. Свете Тихий. Прокимен дне: Господь услышит мя: И абие Сподоби Господи: Ектения просительная. На стиховне поем стихиры Триоди самогласны, глас 8: Постом очиститися потщимся: Стих: К Тебе воздвигох: Та же стихира. Стих: Помилуй нас Господи, помилуй нас: Мученичен: Мученицы Господни: Слава, и ныне, Богородичен: Преславную и Пречистую Богородицу: Посем, Ныне отпущаеши: Трисвятое, по Отче наш : тропарь святаго Минеи. Слава, и Ныне, Богородичен от менших [из 4-го приложения]. Ектения сугубая, и отпуст. Во вторник утра Обычное шестопсалмие и ектения великая. На Бог Господь: тропарь святаго Минеи дважды, Слава, и Ныне, Богородичен от менших. Кафисмы чтем обычная, 7-ю и 8-ю. Между кафисмами и седальнами малой ектений несть.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Второй по древности после Шафариковской следует поставить триодь московской Типографской библиотеки 137, древнейшую русскую копию первой славянской триоди. Данная триодь обнимает собою и постную триодь, и пентикостарий. По своему плану она соответствует второму греческому типу. В её составе, как мы видели, всего меньше сохранилось подлинных седальнов и стихир свв. Иосифа и Феодора и всего больше песнопений этого рода, представляющих собою подражание произведениям последнего. Таким образом, её по плану и по составу следует считать древнее даже и Шафариковской. Но текст её самогласнов пересмотрен и правлен по греческому оригиналу. Некоторые из этих исправленных переводов читаются уже и в Шафариковской триоди, как, например, вечерние самогласны среды первой седмицы и понедельника третьей седмицы, записанные там и в первоначальном, и в исправленном переводах. Вот текст первого из них во всех трех редакциях: Шафариковская триодь. 1. Древний перевод. Nocmuмcz братие плъть­скъ похо­теи. дх7овно. cbzзahue t себе. и безако­ниа. и ю кыз­нъ вражи ю. трин юти no­mьщuм­cz. дадимъ алъ­ч ющимъ и стра­ны ю въводимъ. въ домы сво ю. zko да приимемь t ха7 ба7 вели ю мlocmь. Шафариковская триодь. 2. Исправ­лен­ный перевод. Nocmzщecz братие no­cmuмcz дх7овно. ю св ю­з ю безакониа. стръптнаа. н южъ­дныхъ 420 дадимъ алъч ющимъ и ни­щы ю и нагы ю въ домъ да приимемъ t ха7 вели: Типографская тр. Nocmzщecz бpamuje плъть­скы. nocmuъcz дх7о­вьно. b8czkъ пить. и съвизъ бeзakohuz стръ­път8­нию. bczko nucahuje безакон­но по­гладимъ. дадимъ алчю­щимъ и huщaz въведимъ въ домъ. да при­мемъ. отъ ба7 велию млость. За типографской триодью следует поставить триоди – Орбельскую и Погодинскую 40. Подобно Шафариковской и типографской Орбельская триодь заключает в себе и постную триодь, и пентикостарий. По своему составу она в значительной мере следует тоже предыдущим триодям: в ней сохраняется еще значительное количество их характерных седальнов и стихир, подражаний седальнам и стихирам св. Феодора, некоторые особенные каноны, например, находящиеся в типографской триоди – Германа (пророкам) на первую неделю поста, канон на неделю мытаря и фарисея и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

9 . Триодь Постная, часть I (начинающаяся службою Мытаря и Фарисея и кончающегося 2 неделею Св. Поста), в лист, писанная уставом косым, на 191 листе; по письму относится к XV веку; скреплена внизу по листам рукою Патриарха Никона ; в корешке. 10 . Триодь Постная часть 2, заключающая в себе службы 3 и 4 недели Св. Поста, в лист, писанная косым уставом, на 79 листах; по письму относится к XV веку; скреплена рукою Святейшего Патриарха Никона ; в корешке. 11 . Триодь Постная часть 3 (заключающая в себе службы 5 и 6 недели Св. Поста), в лист, писанная косым уставом, на 102 листах; скреплена рукою Патриарха Никона в корешке. 12 . Триодь Постная, оканчивающаяся неполною службою в пяток 6 недели Св. Поста, в лист, писанная уставом, в два столбца, на 206 листах; по письму относится к концу XIV или началу XV века; скреплена рукою Патриарха Никона ; в корешке. 13 . Триодь Постная, оканчивающаяся службою пятка 6 недели Св. Поста, в лист, писанная уставом в два столбца, на 206 листах; по письму относится к концу XIV или началу XV века; скреплена рукою Патриарха Никона ; в корешке. 14 . Триодь Постная, оканчивающаяся службою пятка 6 недели Св. Поста, в лист, писанная уставом, в два столбца, на 212 листах; по письму относится к XV веку; скреплена рукою Патриарха Никона ; в корешке. 15 . Триодь Постная вместе с Цветною, сокращенная, заключающая только стихиры на Хвалитех, Апостол и Евангелие, читаемые в дни недельные Св. Поста и Св. Пятидесятницы, в лист, писанная хорошим уставом, в два столбца, на 198 листах; по письму относится к XIV веку; письмо Русское, наречие Новгородское; скреплена рукою Патриарха Никона ; в корешке. 16 . Триодь Цветная, с крюковыми нотами, в лист, писанная уставом, на 205½ листах; текст и надписанное над ним «столповое знамя» относятся к XII, или началу XIII, века; переплетена в досках, обложенных фиолетовым бархатом. 17 . Минея Служебная за месяц Март, оканчивающаяся 27 числом, службой Пр. Матроне Селунской, въ ¼ листа, писанная уставом, на 142 листах; по письму относится к XV веку; скреплена рукою Патриарха Никона ; в корешке.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010