Сортировать по Исключить новости Последнее интервью иерея Даниила Сысоева: «Бегите в небо!» В каких случаях патриотизм противоречит христианству, а когда дополняет его? Публикуем ответ иерея Даниила Сысоева из ноябрьского номера журнала «Нескучный сад» 20 ноября, 2009 В каких случаях патриотизм противоречит христианству, а когда дополняет его? Публикуем ответ иерея Даниила Сысоева из ноябрьского номера журнала «Нескучный сад» 19 ноября 2009 г. 23:41 В Москве расстрелян настоятель церкви святого Фомы священник Даниил Сысоев . Публикуем ответ отца Даниила на вопрос журнала «Нескучный сад» 2009). Гражданами неба называли себя христиане языческой Римской империи, когда Церковь была гонима патриотами Рима. Сегодня в России патриотизм по-прежнему нередко противопоставляется христианству, хотя Церковь и государство не враждуют. В каких случаях патриотизм противоречит христианству, а когда дополняет его, размышляет иерей Даниил СЫСОЕВ, клирик храма Святого апостола Фомы (Москва). — Где Родина у христианина, заботами о которой должно переполняться его сердце? Где место, о котором православный может сказать: «Я дома»? Много приходилось слышать в последние годы рассуждений на эту тему. Нам предлагали в качестве родины и Россию, и СССР, и Америку — «родину свободы». Нам предлагают во имя народа или государства согласиться с преступлением или посвятить свою жизнь служению отечеству, нации. Нам предлагают считать высшим благом благосостояние той страны, где суждено родиться или где родились наши предки, упрекают, почему Церковь «не борется за права народа», или, напротив, пишут, что «Церковь всегда служила России» (текст баннера одного подмосковного храма). Но вместо всего этого я предлагаю вернуться к забытым многими словам Писания: «…не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13: 14). Наша единственная и вечная Родина — это небо. Там живет наш Отец, там наши сограждане — святые, там Церковь найдет вечный покой после долгой войны с дьяволом. Мы не националисты, ибо во Христе и в Его Церкви уже нет наций. Мы бывшие русские и татары, евреи и американцы, стали одним новым народом Завета. Мы молимся и болеем сердцем за то, чтобы как можно больше людей ввести в Небесный Дом.

http://pravmir.ru/ierej-daniil-sysoev-be...

Сортировать по Исключить новости Священник Даниил Сысоев убит в московском храме А так всех прошу помолиться. Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой. Мне ведь и органы об этой же исламской угрозе сообщали, а не только сами мусульмане. А так все в руках Бога. А если что, так сразу в рай и без мытарств. — Это же здорово! 20 ноября, 2009 А так всех прошу помолиться. Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой. Мне ведь и органы об этой же исламской угрозе сообщали, а не только сами мусульмане. А так все в руках Бога. А если что, так сразу в рай и без мытарств. — Это же здорово! Священник Даниил Сысоев Священник Даниил Сысоев убит в православном храме святого Фомы на юге Москвы, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах столицы. По сообщению, неизвестный застрелил одного священника, второй был ранен в православном храме святого Фомы на юге Москвы по адресу: улица Москворечье, дом 4. Источник отметил, что настоятель Сысоев Даниил 35-ти лет был убит выстрелом в грудь и в голову. Владимир Стрельбицкий 41 года, получил огнестрельное ранение в грудь, он госпитализирован. Убийства и нападения на священников в России в 1990-2009 гг. Справка Правоохранительные органы возбудили уголовное дело по факту убийства в четверг в Москве священника, сообщил РИА Новости руководитель следственного управления СКП РФ по Москве Анатолий Багмет. По его словам, дело возбуждено по статьям 105 (убийство) и 30.105 (покушение на убийство). «Проводятся необходимые следственные действия, на месте преступления работают эксперты», — сказал Багмет. Отец Даниил писал об угрозах в своем интернет-дневнике : «А у меня опять новость. Сегодня, вы будете смеяться, но мусульмане опять пообещали меня убить. Теперь уже по телефону. Ну надоело. Уже 14-тый раз. Я уже привык, а то раньше это напрягало. А так Бог не выдаст, ислам не съест. А так всех прошу помолиться.  Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой. Мне ведь и органы об этой же исламской угрозе сообщали, а не только сами мусульмане. А так все в руках Бога. А если что, так сразу в рай и без мытарств. — Это же здорово!» Последнее интервью иерея Даниила Сысоева: «Бегите в небо!»

http://pravmir.ru/v-moskovskom-xrame-ras...

Услышали стрельбу – бегите. Не проверяйте, петарды ли это, хлопушки или настоящие выстрелы. Просто бегите. Если стреляют за дверью и если это первый этаж – бегите через окно. Главное – бежать ОТ звуков выстрелов, а не НА звуки. Чем быстрее вы окажетесь подальше – тем больше у вас шансов. Почти все, убежавшие с мест стрельбы – спаслись. От страха люди могут впадать в ступор. Если кто-то застыл и не убегает – тащите, толкайте, да хоть бейте – лишь бы тот побежал. Забудьте о вещах – рюкзак, телефон, планшет и так далее. Не возвращайтесь ни за чем, оставьте, бросьте и бегите. Потом отыщется. Или не отыщется – не страшно. Лучше остаться в живых без телефона, чем глупо рисковать собой из-за вещи. Все можно купить, кроме жизни. Избавьтесь от слишком яркой куртки или другой верхней одежды. Если террорист начнет стрелять по убегающей толпе, он будет целиться прежде всего в яркие пятна. Не бегите куда попало, бегите к выходу – двери, окну, пожарному выходу, на первый этаж. Если окно ближе, чем дверь – не сомневайтесь, бегите через окно. Чем больше выходов используют убегающие, тем лучше. Давка в дверях – самое ненужное в такой ситуации. На улице не останавливайтесь, бегите как можно дальше от здания. Оно может быть заминировано. Отбежав, лучше всего скрыться за какой-то преградой – другим зданием или автомобилем. Не бегите сразу к полицейским. Во-первых, вы просто помешаете им работать, во-вторых, именно рядом с ними может оказаться небезопасно. Полицейский – потенциальный участник перестрелки с преступником. Задача полицейского – остановить и обезвредить негодяя, а не успокаивать напуганных граждан. Убежав, звоните родителям, сообщайте о случившемся. Не допустите, чтобы папа или мама, не зная, где вы и что с вами, в истерике побежали искать вас в здание, где еще может быть опасно. Помните, что не существует универсального совета, как действовать при стрельбе. Более того, некоторые инструкции могут противоречить одна другой, потому что писались в разное время, после разбора конкретных ситуаций, из которых в одних людям помогло спастись бегство, а в других — укрытие. Поэтому не рассчитывайте только на бегство. 3. Прячьтесь

http://pravmir.ru/begite-pryachtes-ili-d...

При поддержке нем. дворян Кристиан III сломил сопротивление противников Л. в гос. совете Дании и в 1536 г. объявил о конфискации церковного имущества в пользу короны и о создании гос. лютеран. церкви, подчиняющейся королю. Сохранившие верность католицизму епископы подвергались преследованиям, жестокость которых вызвала несогласие даже со стороны Лютера, призывавшего короля к терпимости. Новая структура лютеран. Церкви Дании была разработана под рук. Бугенхагена, бывшего религ. советником короля; вместо прежних епископов Бугенхаген рукоположил 7 суперинтендантов. Впосл. суперинтенданты в Церкви Дании стали именоваться епископами, однако, поскольку Бугенхаген не был католич. епископом и с т. зр. канонического права не мог рукополагать епископов, епископское преемство в Церкви Дании считается утраченным. В 1550/51 г. была издана 1-я Библия на датском языке; в это же время сложился реформированный богослужебный обряд. Нормативными изложениями вероучения в Церкви Дании наряду с Символами веры древней Церкви были признаны Аугсбургское исповедание и «Малый катехизис» Лютера; остальные вероисповедные документы Книги Согласия не имели офиц. статуса. Реформационные процессы, проходившие в Дании, распространились также на зависевшие в этот период от Дании в политическом и церковном отношении Норвегию и Исландию, к-рые к сер. XVI в. стали полностью лютеранскими. В Швеции кор. Густав I Ваза (1523-1560), пришедший к власти в процессе борьбы за независимость Швеции от Дании, был вынужден считаться с входившими в кор. совет могущественными швед. епископами и видел в церковных реформах способ ограничения их власти. Идейными вдохновителями швед. реформации стали братья О. Петри (1493-1552) и Л. Петри (1499-1573); оба в разные годы учились в виттенбергском ун-те, были хорошо знакомы с лютеранскими теологами и развивали их идеи в своих проповедях и сочинениях. В 20-х гг. XVI в. О. Петри при покровительстве короля начал совершать в Стокгольме богослужение по лютеран. чину; это привело к многочисленным диспутам между швед.

http://pravenc.ru/text/Лютеранство.html

27 октября датская полиция начала против газеты расследование по обвинению в оскорблении религиозных чувств. 7 декабря на предприятиях и в магазинах Пакистана прошли забастовки, вызванные публикацией карикатур. 6 января 2006 года датские власти заявили, что в карикатурах нет состава уголовного преступления. 26 января Саудовская Аравия отозвала посла из Дании и объявила бойкот датским товарам. 28 января бойкот датским товарам объявил Кувейт. 29 января Ливия закрыла посольство в Дании. В Хевроне и Наблусе (Палестина) прошли протесты, а движения " Исламский джихад " и " Бригады мучеников Аль-Аксы " потребовали от датчан, норвежцев и шведов покинуть ПНА в течение 48 часов. 30 января Jyllands-Posten опубликовала извинения. Боевики " Фатх " окружили представительство ЕС в Газе, требуя осудить действия Дании. Бойкот датским товарам объявил Египет. 31 января премьер Дании официально отказал мусульманским странам в извинениях. 1 февраля, после публикации карикатур на пророка Мухаммеда во французской газете France Soir, ее владелец уволил главного редактора Жака Лефрана. Критику в адрес карикатур выразил лидер чеченских боевиков Шамиль Басаев. 2 февраля уволен редактор иорданской газеты al-Shihan, перепечатавшей ряд карикатур на пророка. Вновь блокировано представительство ЕС в Газе. 3 февраля мусульмане штурмовали датское посольство в Джакарте. Перед посольством Дании в Лондоне прошли митинги. 4 февраля в Иордании арестованы редакторы газет al-Shihan и al-Mehwar, перепечатавших карикатуры на пророка. Продолжились акции протеста в Лондоне. В Дамаске протестующие подожгли здания посольств Дании и Норвегии. В Дании прошли уличные столкновения мусульман и неонацистов. Президент Ирана приказал разорвать торговые контракты со странами, где печатали карикатуры. 6 февраля 2006 Источник: " Коммерсантъ " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 19.10.2020 10:30 Франция почтила минутой молчания память учителя Самюэля Пати, убитого исламистом

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Авторитетная египетская исламистская группировка " Братья-мусульмане " назвала случившееся грубым оскорблением чувств верующих. Нота протеста была вручена также послу Дании в Индонезии. Напомним, что это уже второй " карикатурный скандал " , спровоцированный в Дании. В конце сентября прошлого года одна из датских газет уже публиковала карикатуры на пророка Мухаммеда. Возникшая тогда волна протестов в мусульманских странах, сопровождавшаяся попытками разгромить датские посольства в Бейруте, Дамаске и ряде других столиц исламского мира, привела к гибели 139 человек. А из-за бойкота датских товаров, устроенного многими ближневосточными странами, экспорт Дании в мусульманские страны упал на 15%. На этой неделе премьер-министр Дании Фогг Расмуссен осудил появление в СМИ новых карикатур с изображением пророка Мухаммеда, подчеркнув, что поведение членов Рабочей партии ни в коем случае не отражает взгляды датского народа на мусульман и ислам в целом. Напомним, что в прошлом году извинения датских властей не смогли предотвратить взрыв возмущения в странах исламского мира. В ночь на среду сотни иранцев забросали камнями и бутылками с зажигательной смесью здание посольства Дании в Тегеране. Так здесь отреагировали на трансляцию по двум каналам датского телевидения любительского ролика, оскорбившего чувства мусульман. На пленке, изначально появившейся в интернете, изображены члены молодежного крыла ультраправой Рабочей партии Дании, рисующие карикатуры на пророка Мухаммеда. На одном из таких рисунков пророк изображен с телом верблюда и пивными банками вместо горбов, на других он предстает в виде террориста. Послу Дании в Тегеране была вручена нота протеста. Обнародование этого ролика вызвало волну возмущения не только в Иране. На этой неделе организация " Исламская конференция " выступила с официальным заявлением, в котором выразила свою обеспокоенность тем, что многие европейцы становятся все менее толерантными к представителям других религий и культур. Авторитетная египетская исламистская группировка " Братья-мусульмане " назвала случившееся грубым оскорблением чувств верующих.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Хозяйка вышла к гостю с строго вопросительным видом и, не пригласив сесть, прямо начала с вопроса: «Что угодно?» . — Я решился обеспокоить вас, сударыня, по поводу общего знакомого нашего Дмитрия Федоровича Карамазова, — начал было Перхотин, но только что произнес это имя, как вдруг в лице хозяйки изобразилось сильнейшее раздражение. Она чуть не взвизгнула и с яростью прервала его. — Долго ли, долго ли будут меня мучить этим ужасным человеком? — вскричала она исступленно. — Как вы смели, милостивый государь, как решились обеспокоить незнакомую вам даму в ее доме и в такой час… и явиться к ней говорить о человеке, который здесь же, в этой самой гостиной, всего три часа тому, приходил убить меня, стучал ногами и вышел как никто не выходит из порядочного дома. Знайте, милостивый государь, что я на вас буду жаловаться, что я не спущу вам, извольте сей же час оставить меня… Я мать, я сейчас же… я… я… — Убить! Так он и вас хотел убить? — А разве он кого-нибудь уже убил? — стремительно спросила госпожа Хохлакова. — Соблаговолите выслушать, сударыня, только полминуты, и я в двух словах разъясню вам всё, — с твердостью ответил Перхотин. — Сегодня, в пять часов пополудни, господин Карамазов занял у меня, по-товарищески, десять рублей, и я положительно знаю, что у него денег не было, а сегодня же в девять часов он вошел ко мне, неся в руках на виду пачку сторублевых бумажек, примерно в две или даже в три тысячи рублей. Руки же у него и лицо были все окровавлены, сам же казался как бы помешанным. На вопрос мой, откуда взял столько денег, он с точностью ответил, что взял их сейчас пред тем от вас и что вы ссудили его суммою в три тысячи, чтоб ехать будто бы на золотые прииски… В лице госпожи Хохлаковой вдруг выразилось необычайное и болезненное волнение. — Боже! Это он старика отца своего убил! — вскричала она, всплеснув руками. — Никаких я ему денег не давала, никаких! О, бегите, бегите!.. Не говорите больше ни слова! Спасайте старика, бегите к отцу его, бегите! — Позвольте, сударыня, итак, вы не давали ему денег? Вы твердо помните, что не давали ему никакойсуммы? — Не давала, не давала! Я ему отказала, потому что он не умел оценить. Он вышел в бешенстве и затопал ногами. Он на меня бросился, а я отскочила… И я вам скажу еще, как человеку, от которого теперь уж ничего скрывать не намерена, что он даже в меня плюнул, можете это себе представить? Но что же мы стоим? Ах, сядьте… Извините, я… Или лучше бегите, бегите, вам надо бежать и спасти несчастного старика от ужасной смерти!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

книжки. 1950-1960/Сост., вступ. очерк, коммент.: П. Г. Проценко. Н. Новг., 2010; Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера укр. епископов: Следственные показания Г. А. Косткевича 1931 г./Вступ. ст., публ. и примеч.: свящ. А. Мазырин, О. В. Косик, А. Н. Сухоруков//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2. 2010. Вып. 4(37). С. 70-87; 2011. Вып. 2(39). С. 89-130. Лит.: Бiлokihь С. I. Npabocлabhi Украïни 1917-1941 рр.//Icmopuko-reorpaфiчhi дocлiджehhя на Ykpaïhi. К., 1992. С. 100-120; Пащенко В. О. Держава i православ " я в Ykpaïhi: 20-30-mi рр. ХХ ст. К., 1993; он же. «Hiч минула, а день наблизився...»: Держава i православ " я в Ykpaïhi. 20-mi рр. К., 1994; он же. Свобода cobicmi в Ykpaïhi: Miфu i факти 20-30-х рр. К., 1994; он же. Православ " я в hobimhiй icmopiï Украïни. Полтава. 1997. Ч. 1; 2001. Ч. 2; он же. Православна Церква в momaлimaphiй дepжabii: Украïна 1940 - початку 1990-х рр. Полтава, 2005; Пилявець Л. Б. мiж православ. Церквами в Ykpaïhi в умовах становлення momaлimapuзмy//Церква i haцiohaльhe biдpoджehhя. К., 1993. С. 78-89; Нестуля О. Доля церковноï старовини в Ykpaïhi, 1917-1941 рр. К., 1995. Ч. 1: 1917 - сер. 20-х рр.; Ткачук А. П. Розп " яmi на Xpecmi: Kuïbcьki священики та чернецтво - жертви koмyhicmuчhoro режиму (1930-1944 рр.)//Украïнське слово: Газ. К., 1995. 16-19; Шип Н. А. Церковно-православний рух в Ykpaïhi (початок ХХ ст.). К., 1995; Надтока Г. М. Православна Церква i процес украïнського нац. biдpoджehhя 1900-1917 рр. К., 1996; Андрусишин Б. Церква в Ykpaïhcьkiй дepжabi, 1917-1920 рр.: (Доба Дupekmopiï УНР). К., 1997; Лисенко О. Церковне життя в Ykpaïhi, 1943-1946. К., 1998; В. В. Npabocлabhi kohфeciï в Ykpaïhi nepioдy другоï cbimoboï biйhu (вересень 1939 р.- вересень 1945 р.): Канд. дис. К., 1999; Стародуб А. В. Боротьба за церковну caмocmiйhicmь в 1917-1921 рр. та участь у hiй зап.: Зб. праць молодих вчених i acnipahmib/Ih-m укр. apxeorpaфiï i джерелознавства iм. М. Грушевського. К., 1999. Вип. 3. С. 325-343; он же. Украïнська дepжabhicmь 1917-1921 рр.

http://pravenc.ru/text/Киевская ...

Но в нравственном отношении он стоит много выше сельского иерея. Необходимость почти каждодневной службы заставляет его быть трезвым. Желание хоть чем-нибудь действовать на прихожан, заставляет его нередко говорить проповеди. А для этого большую часть времени он отдает чтению и размышлению. Вообще городской иерей, преданный грубым порокам, явление не часто повторяющееся. Что до отношений его к архиерею, консистории и т. п., то они совершенно те же, что и у сельского иерея. Необходимость поставить городского иерея в положение возможно-независимое от бесстыдного и невыносимого деспотизма прихожан, обеспечить его хотя бы в главных потребностях и чтобы он не стоял по целому часу с открытой головой перед прихожанином из-за пуда муки, из-за фунта свеч, – особенно, если к несчастью он имеет большое семейство, – еще важнее, еще настоятельнее, чем даже для сельских иереев. Торговля и промыслы решительно во всех городах быстро падают. Капиталисты-миллионеры у нас предание, которому и верится с трудом. От этого и те средства, которыми пользовались иереи прежде, средства, добываемые с таким трудомь и уничижением, уменьшаются с каждым годом. А наглость и бесстыдство прихожан растут соразмерно с обеднением иерея. – Не дам тебе, так издохнешь с голоду как собака – весьма нередко говорит какой-нибудь купец, требуя от своего иерея чего-либо решительно неисполнимого для иерея честного (напр., обвенчать в родстве, или несовершеннолетних и т. п). И что же? – Перспектива умереть с голоду, неизбежная на деле, потому, что у городского иерея, кроме доходов, иных средств жизни решительно нет никаких, заставляет его делать подлость, до которой он никогда не дошел бы, если бы имел хоть самое нужное для жизни верное, независимое от этих вандалов. О, нищета, нищета! Скольких иереев достойнейших сгубила ты!!!… Непонятно одно: почему в проект об улучшении быта духовенства, забыты именно те, которым скорее всех необходимо это, – полунищие, готовые дойти до совершенной нищеты – иереи уездных городов? 2. Еще несколько слов о семинарском образовании 11

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Иосиф (Босаков , род. 6.12.1942 ), митр. Американский, Канадский и Австралийский: 12.04.1970 пострижен в монашество, 3.05.1970 рукоположен во диакона, 27.12.1970 — во иерея, 21.07.1973 возведен в сан архимандрита, 7.12.1980 хиротонисан во епископа Величского, с 17.04.1986  митрополит Акронский (с 1989 г. Американский, Канадский и Австралийский). Симеон (Костадинов, род.17.09.1926 ), митр. Западно- и Среднеевропейский: 7.12.1954 пострижен в монашество, 12.01.1955 рукоположен во диакона, 8.10.1958 — во иерея, 1.11.1961 возведен в сан архимандрита, 14.01.1973 хиротонисан во епископа Главиницкого, с 17.04.1986 Западноевропейский митрополит (с 30.05.1994 Западно- и Среднеевропейский). Григорий (Стефанов, род. 19.10.1950 ), митр. Велико-Тырновский: в февр. 1974 пострижен в монашество, 21.02.1974 рукоположен во диакона, 1.09.1980 — во иерея, 6.12.1981 возведен в сан архимандрита, 22.12.1985 хиротонисан во епископа Константийского, с 27.02.1994 управляет митрополией. Неофит (Димитров, род. 15.10.1945 ), митр. Русенский: 3.08.1975 пострижен в монашество, 15.08.1975 рукоположен во диакона, 25.03.1976 — во иерея, 21.11.1977  возведен в сан архимандрита, 8.12.1985 хиротонисан во епископа Левкийского, с 3.04.1994 управлял Доростоло-Червенской митрополией, с 17.12.2001 — Русенской митрополией. Нафанаил (Калайджиев, род. 16.11.1952), митр. Неврокопский: 3.03.1974 пострижен в монашество, 15.04.1974 рукоположен во диакона,  13.04.1975 — во иерея, 10.10.1980 возведен в сан архимандрита, 25.03.1989 хиротонисан во епископа Крупнишского, с 24.04.1994 управляет митрополией. Игнатий (Димов, род. 10.05.1938), митр. Плевенский: 14.09.1976 пострижен в монашество, 20.09.1976 рукоположен во диакона, 1.11.1976 — во иерея, 6.12.1977 возведен в сан архимандрита, 29.06.1988 хиротонисан во епископа Знепольского, с 29.05.1994 управлял Пловдивской митрополией, с 1.10.1998 — Плевенской. Галактион (Табаков , род. 26.02.1949), митр. Стара-Загорский: 12.07.1969 пострижен в монашество, 27.07.1969 рукоположен во диакона,  28.09.1970 — во иерея, 25.12.1976 возведен в сан архимандрита, 6.07.1986 г. хиротонисан во епископа Величского, с 27.02.2000 управляет митрополией.

http://sedmitza.ru/text/3336493.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010