Послания Иакова

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Опыт обозрения и объяснения Соборного Послания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Слова: ε ΄ πιστολή χαθολιχή – соборное послание, Аполлоний, писатель второго века, употребляет в значении истинного послания для отличия от ложного, какое составлено было монтанистом Фемизоном 1. Значение это, как истинного, подлинного, канонического, заветного (χανονιχός, ένόιάιθηχοζ) послания, Евсевий дает не только сему посланию Иаковлеву, но и всем посланиям, известным у нас под именем соборных 2. Некоторые же учители церкви, как-то: Дионисий Александрийский 3, Климентий Александрийский 4, Ориген 5 и др. Слову соборный дают значение окружного послания. Наименование соборным может означать еще и такую книгу или послание, которой священную важность и достоинство засвидетельствовала вся соборная церковь 6. Но какое бы мы не придавали значение слову χαθολιχή, оно во всех своих значениях вполне приличествует посланию Ап. Иакова. (, и выражало оно не то собственно, что они по вере христиане, как и другие веровавшиe во Христа, – но то, что они рабы Христовы по священной апостольской должности, какую должность исполняли в высоком сознании, что они исполняют ее не по своей воле и не по воле другого какого-либо лица, но собственно по воле Иисуса Христа, как рабы Его. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Чтение Священного Писания по учению святых отцовИскать в ИсточникеИсточник
... правил, или канон, в соответствии с ко­торым мы определяем всякую подлинную традицию. Оно предполагает некий круг истолкования, возникающий в результате взаи­модействия между апостольским свидетель­ством и его восприятием, появившимся до, во время и после составления книг Священного Писания и их распространения, а также фор­мирования канона (необходимо вспомнить о том, что первый полный список 27 канони­ческих книг Нового Завета был составлен свя­тителем Афанасием Александрийским в его Пасхальном Послании 367 г. Кроме того, на территориях, где был распространен сирий­ский язык, Послания Иакова, Третье послание апостола Иоанна и Послание Иуды были при­знаны как канонические только в V веке, а Апокалипсис — в XI) . Таким образом, задача экзегета — не разорвать этот круг истолкова­ния, но наоборот, всячески его укрепить с тем, чтобы сохранить важнейшую взаимоза­висимость между Священным Писанием и Преданием, между Словом Божиим и его ис­толкованием. 6. Ветхий и Новый Заветы представляют еди­ное свидетельство истории спасения. Отно­шение между двумя Заветами суть отношение обетования и свершения. Между ними суще­ствует тесное и органичное единство, так что ... далее ...
Руководство к изучению Священного Писания Нового ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Соборное Послание Апостола Иакова Сведения об авторе Автор сам называет себя « Иаковом, рабом Бога и Господа Иисуса Христа » ( 1: 1 ) . В евангельской истории известно три лица с именем Иакова: Иаков, сын Зеведея, – один из двенадцати Апостолов и брат святого Иоанна Богослова; Иаков Алфеев, брат святого Апостола и Евангелиста Матфея, тоже один из двенадцати, и Иаков, называемый брат Божий, бывший одним из 70-ти Апостолов Христовых и имевший братьями Иосию, Симона и Иуду () 1, ставший потом первым Епископом Иерусалимским и получивший у иудеев прозвание « праведного ». В отличие от двух других, принадлежащих к лику двенадцати, он назывался еще « меньшим ». Святой Иаков Зеведеев очень рано окончил свою жизнь мученической смертью (около 44 г. в Иерусалиме, согласно Деян. 12: 1–2) 2. Святой Иаков Алфеев, как известно из предания, проповедовал среди язычников. Между тем послание святого Иакова обращено к евреям, находящимся в рассеянии ( 1: 1 ) 3. Церковное предание и приписывает Соборное послание святого Апостола Иакова третьему Иакову брату Божьему, бывшему первым Епископом Иерусалимским. В качестве такового он мог считать находящимися под своим иерархическим ... далее ...
Священномученик Иларион (Троицкий) о формировании ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... книг» [34]. Послание же Иакова, брата Господня, не было известно Лионской Церкви, как и другим западным Церквам довольно-таки еще долго. Святитель Ириней в труде «Против ересей» упоминает еще книгу «Пастырь» Ермы, ставя ее наравне со всеми другими книгами Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Как знаем, далее эта книга не вошла в канонический корпус новозаветных книг. Просмотренные труды святителя Иринея Лионского дают священномученику Илариону основание сделать вывод, что Лионская Церковь имела все книги Священного Писания Нового Завета, кроме Второго послания Петра и Послания Иакова. Послание к Евреям у нее имелось, но не признавалось за каноническое. Но помимо всего прочего, ею признавалась книга «Пастырь» Ермы, не принятая впоследствии Церковью как каноническая. Благодаря Лионской Церкви, можно увидеть, какие книги имелись и оберегались Церковью во II веке. Общие выводы Исследование, проделанное священномучеником Иларионом в области исагогики по изучению истории формирования новозаветного канона, убедительно опровергает западных ученых, выдвигавших различные теории по этому вопросу. Им приводятся исторические свидетельства, доказывающие, что Ефесская ... далее ...
Руководство к изучению Священного Писания Нового ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святой Иаков Алфеев, как известно из предания, проповедовал среди язычников. Между тем послание святого Иакова обращено к евреям, находящимся в рассеянии) 1: 1 (3. Церковное предание и приписывает Соборное послание святого Апостола Иакова третьему Иакову - брату Божьему, бывшему первым Епископом Иерусалимским. В качестве такового он мог считать находящимися под своим иерархическим ведением всех христиан из евреев, где бы они ни находились. Кроме того он пользовался великим уважением и авторитетом среди всех евреев, даже и неуверовавших во Христа, за свою праведность. Он вел строго-подвижническую жизнь, был девственником, не пил ни вина ни сикера, воздерживался от вкушения мяса, одежду носил только льняную и строго соблюдал закон, часто уединяясь для) (5. По вознесении Христовом он, как предназначенный к тому Самим Господом, был поставлен первым епископом иерусалимской церкви, и в качестве такового, а также, как пользовавшийся особенно высоким уважением и самих апостолов, председательствовал на первом Апостольском соборе в Иерусалиме) Деян. гл. 15 (. Надо полагать, что вся его деятельность сосредотачивалась в Палестине, и он не ходил с проповедью по другим странам, ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... два послания Петровы, послания) не определяя числа (Иоанновы, четырнадцать посланий Павловых и Апокалипсис Иоанна Богослова, хотя в других местах своих сочинений касательно второго послания Петрова, второго и третьего посланий Иоанна и послания к Евреям, соглашаясь принять их за канонические, сам замечает, что послания эти ещё не всеми приемлются, что о них ещё разногласят 539. 2) Евсевий также перечисляет все книги Нового Завета, и хотя, по примеру Оригена, разделяет их на два класса: на принятые всеми (ὁμολογούμινκ) и на подлежащие ещё сомнению (ἀντιλεγόμενα) , относя к последним послания: Иакова, Иуды, второе Петра, второе и третье Иоанна. Однако же, говорит о последних, что они от большей части церковных учителей признаются (παρὰ πλείστοις τῶν ἐκκλησιαστικῶυ γιγνωσκομένας) , что они в весьма многих церквах многими проповедуются (ἐν πλείσταις ἐκκλησίαις παρὰ πολλ ὅ ις δείημοσιευμένα) 540. 3 (Св. Афанасий Великий перечисляет уже все книги Нового Завета без малейшего сомнения и различия, и в послании о праздниках и в синопсисе, заключая в последнем мысль свою следующими словами: «вот число и названия канонических книг Нового Завета! Это как бы начатки, якоря ... далее ...
Руководство к изучению Священного Писания Нового ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святой Иаков Алфеев, как известно из предания, проповедовал среди язычников. Между тем послание святого Иакова обращено к евреям, находящимся в рассеянии) 1: 1 (3. Церковное предание и приписывает Соборное послание святого Апостола Иакова третьему Иакову брату Божьему, бывшему первым Епископом Иерусалимским. В качестве такового он мог считать находящимися под своим иерархическим ведением всех христиан из евреев, где бы они ни находились. Кроме того он пользовался великим уважением и авторитетом среди всех евреев, даже и неуверовавших во Христа, за свою праведность. Он вел строго-подвижническую жизнь, был девственником, не пил ни вина ни сикера, воздерживался от вкушения мяса, одежду носил только льняную и строго соблюдал закон, часто уединяясь для) (5. По вознесении Христовом он, как предназначенный к тому Самим Господом, был поставлен первым епископом иерусалимской церкви, и в качестве такового, а также, как пользовавшийся особенно высоким уважением и самих апостолов, председательствовал на первом Апостольском соборе в Иерусалиме) Деян. гл. 15 (. Надо полагать, что вся его деятельность сосредотачивалась в Палестине, и он не ходил с проповедью по другим странам, ... далее ...
Введение в Новый Завет, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... многие сочли наказанием от Бога за казнь Праведного. Апостолу Иакову, предстоятелю первенствующей Церкви, приписывается кроме Соборного послания один апокрифический текст II века, который пользовался в свое время очень большим уважением в Церкви, так называемое протоевангелие Иакова, а также из гностических коптских текстов Nag Hammadi, апокриф Иакова и два апокалипсиса. Почитание святого Иакова и его авторитета в первенствующей Церкви нашло свое отражение и в других апокрифах: в евангелии евреев (7) , евангелии Фомы (12) , атакже в псевдо-климен-товской письменности. Автор Соборного послания Иакова обращается к своим адресатам со словом, исполненным власти: богословская основательность и внешняя выразительность послания производят глубокое впечатление. Мысль автора всецело укоренена в Ветхом Завете, но при этом он хорошо владеет риторическим искусством кинических и стоических моралистов. Современные исследователи послания обращают внимание на его богатый лексикон: здесь содержится целых 63 арах legomena во всем Новом Завете, из которых 13 впервые возникают в греческой письменности, как, например, ветроносимый (άνεμιζόμενος – 1, 6) , двоедушный (δίψυχος – 1, 8) , ... далее ...
Руководство к изучению Священного Писания Нового ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святой Иаков Алфеев, как известно из предания, проповедовал среди язычников. Между тем послание святого Иакова обращено к евреям, находящимся в рассеянии) 1: 1 (3. Церковное предание и приписывает Соборное послание святого Апостола Иакова третьему Иакову брату Божьему, бывшему первым Епископом Иерусалимским. В качестве такового он мог считать находящимися под своим иерархическим ведением всех христиан из евреев, где бы они ни находились. Кроме того он пользовался великим уважением и авторитетом среди всех евреев, даже и неуверовавших во Христа, за свою праведность. Он вел строго-подвижническую жизнь, был девственником, не пил ни вина ни сикера, воздерживался от вкушения мяса, одежду носил только льняную и строго соблюдал закон, часто уединяясь для) (5. По вознесении Христовом он, как предназначенный к тому Самим Господом, был поставлен первым епископом иерусалимской церкви, и в качестве такового, а также, как пользовавшийся особенно высоким уважением и самих апостолов, председательствовал на первом Апостольском соборе в Иерусалиме) Деян. гл. 15 (. Надо полагать, что вся его деятельность сосредотачивалась в Палестине, и он не ходил с проповедью по другим странам, ... далее ...
Канон Нового Завета, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... языке (Welche Bucher heilig und biblisch seind, Wittenberg, 1521) . Отвергая Соборные постановления, Карлштадт отстаивал независимость авторитета Св. Писания. Он разделил книги Нового Завета на три класса по степени достоинства, замечая, что все они превосходят любые другие писания. В первый класс вошли Евангелия и Деяния; во второй – Послания Павла бесспорного авторства, а также 1–е Петра и 1–е Иоанна; третий образовали семь спорных книг – Послание Иакова, 2–е Петра, 2–е и 3–е Иоанна, Иуды, Послание к Евреям и Апокалипсис. Рассуждая о спорных книгах, Карлштадт говорит, что авторство Послания Иакова точно неизвестно, 2–е и 3–е Иоанна принадлежат не евангелисту, а другому Иоанну – пресвитеру; Послание к Евреям написано не Павлом, а для включения Апокалипсиса в канон слишком мало оснований. В немецком резюме своей книги он добавляет еще и группу апокрифических книг Нового Завета – окончание Евангелия от Марка и Послание к Лаодикийцам 555. Немецкий перевод Нового Завета, выполненный Лютером, был опубликован в сентябре 1522 г. ; второе издание, куда были внесены стилистические коррективы, вышло в декабре 556. То, что Лютер невысоко ценил четыре книги Нового Завета, видно ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Послания Иакова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера