| ... Если автор не Павел, произведения которого нам известны, то знание имени автора мало способствует пониманию данного послания. Послание к евреям действительно содержит теологические положения, созвучные с богословием апостола Павла. Однако учение Иоанна о Христе как о Божественном Слове также отражено в послании. Эти особенности, так же как и образ Иисуса, обрисованный в полном соответствии с тремя синоптическими Евангелиями, позволяют безошибочно признать, что подлинным вдохновителем данного послания, как и Писания в целом, является Дух Святой. И хотя имя человека, писавшего Послание к евреям, остается неизвестным, бесспорно, что послание, как и Ветхий Завет до него, написано так, «как говорит Дух Святой») 3, 7 (.) Время и обстоятельства написания В Послании к евреям содержится немало информации о его адресатах, но не сообщается ничего конкретного о времени и цели написания самого послания. Так, известно, что получатели послания говорили на греческом языке и пользовались греческим переводом Ветхого Завета. Они вполне разделяли богословскую аргументацию, выстроенную на основе Ветхого Завета, интересовались ветхозаветной святостью и системой жертвоприношений, а также ... далее ... |
| | ... наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие Послание к Евреям, 13: 7 Среди выдающихся духовных лиц Русского Зарубежья одни — как митрополит Антоний (Храповицкий) , митрополит Евлогий (Георгиевский) , архиепископ Иоанн (Максимович) , протоиерей Сергий Булгаков или монахиня Мария (Скобцова) cегодня широко известны российскому читателю. О них пишут статьи, книги и снимают фильмы. Другие же, чья жизнь была не менее насыщенной и значимой для Церкви, практически забыты. К ним oтнocитcя влaдыка Александр (Немоловский) . Сначала он был священником-миссионером, затем епископом русской православной епархии в Америке, управлял русскими приходами в Константинополе, был основателем и правящим архиepeeм русской православной Брюссельско-Бельгийской епархии, позднее yправлял Берлинско-Германской епархией PПЦ и к концу жизни снова стал епархиальным архиepeeм в Бельгии 1. Конечно, такой жизненный путь частично можно объяснить историческими ycлoвиями, в которых оказалась вся русская эмиграция в начале ХХ века, но некоторые события связаны и с личными качествами самого влaдыки Александра. От священника-миссионера до викарнoго епископа (1875–1919) Первый пepиoд жизни будущего ... далее ... |
| | ... и входящих в канон НЗ. Богословие Основная цель Е. П. - укрепить христиан в вере в Иисуса Христа, Который выше прежнего Откровения ( Евр 1. 1-3 ) , выше ангелов ( Евр 1. 4 - 2. 18 ) , выше Моисея ( Евр 3. 1-6 ) , Иисуса Навина ( Евр 4. 1-13 ) , выше ветхозаветного священства ( Евр 4. 14 - 5. 10 ) , и воодушевить их на терпение в скорбях и в период гонений. Христология В Е. П. говорится о предсуществовании Христа, через Которого был сотворен мир (Евр 1. 2) и словом силы Которого он сохраняется (Евр 1. 3) . Христос называется «сиянием славы и образом ипостаси» Бога (Евр 1. 3; вероятно, здесь содержится аллюзия на Прем 7. 25, где говорится о Премудрости, к-рая «есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя» - Lindars. 1991) . Чаще всего в Е. П. Христос именуется Сыном (Евр 1. 2, 5; 4. 14; 5. 5; 6. 6; 7. 3 и т. д.) . Как Сын Божий Он является наследником всего (Евр 1. 2) . Ему поклоняются ангелы (Евр 1. 6) . О Боговоплощении в Е. П. говорится как о пришествии Христа в мир (Евр 10. 5) . Его пришествие является одним из этапов домостроительства спасения (после явления ряда пророков) и знаменует наступление «последних дней», предвозвещенной пророками ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... овец отца своего. 22 Она родила сына, и Моисей нарек ему имя: Гирсам, потому что, говорил он, я стал пришельцем в чужой земле. 23 Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу. 24 И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. 25 И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог. 2. 10. Имя Моисей (евр. моше) переводится как «выводящий», «извлекающий», «спасающий». Однако по мнению толкователей, Моше - это измененное египетское имя Мосе, или Месу, означающее «дитя», «сын». Послание к Евреям 11. 24-26, основываясь на иудейском предании, утверждает, что у Моисея еще до его призвания пробудилась тяга к вере отцов. По другому преданию, приводимому апостолом Лукой, Моисей был научен «всей мудрости египетской» ( Де-ян 7. 21-2 ) . Примечательно, что некоторые левиты, родственники Моисея, носили египетские имена: Мерари, Офни, Финеес. 2. 15. Земля Мадиамская 33 находилась в области залива Элат (Акаба) . Из последующего текста явствует, что мадианитский священник стал наставником Моисея. По-видимому, он был одним из немногих почитателей Бога Авраамова. Его имя ... далее ... |
| | ... Е. П. говорится о предсуществовании Христа, через Которого был сотворен мир (Евр 1. 2) и словом силы Которого он сохраняется (Евр 1. 3) . Христос называется «сиянием славы и образом ипостаси» Бога (Евр 1. 3; вероятно, здесь содержится аллюзия на Прем 7. 25, где говорится о Премудрости, к-рая «есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя» - Lindars. 1991) . Чаще всего в Е. П. Христос именуется Сыном (Евр 1. 2, 5; 4. 14; 5. 5; 6. 6; 7. 3 и т. д.) . Как Сын Божий Он является наследником всего (Евр 1. 2) . Ему поклоняются ангелы (Евр 1. 6) . О Боговоплощении в Е. П. говорится как о пришествии Христа в мир (Евр 10. 5) . Его пришествие является одним из этапов домостроительства спасения (после явления ряда пророков) и знаменует наступление «последних дней», предвозвещенной пророками мессианской эпохи ( Евр 1. 1-2 ) . В Е. П. подчеркивается, что Христос обладает той же природой, что и те, кого Он пришел спасти (Евр 2. 14) , во всем уподобился им для умилостивления за грехи (Евр 2. 17) . Единственное, что отличало Его от людей во время земного служения, - безгрешность (Евр 4. 15) . При этом Плоть Христова сравнивается с завесой (Евр 10. 20) , что указывает на Его ... далее ... |
| | ... с Доктриной 332, в других наоборот, и последних гораздо больше, нежели первых 333. Есть даже разница в самых титулах цитируемых сочинений. Так в Contra Моnophysii. (с. 1836В.) после слов: » Πρόκλου Κονσταντινοπόλεως " стоит " είς τό παιδίον έγεννήθη ήμῖν «, а в Доктрине, ( р. 49 - V ) читаем: έν τ ῇ τεσσαρακόττ ῃ В Contra Monophys. (с. 1864А) находим: μεγάλου Αθανασίου, в Доктрине же ( р. 62 - X ) на этом месте стоит: Ἁπολλυναρίου έκ έπιστολῆς πρός Ιωβιανόν τόν βασιλέα. Иногда можно встретиться с частичной выемкой в Доктрину из цитат Леонтия, как напр. из толкования Кирилла на послание к Евреям - col. 1850АВ в Доктрину р. 20 XXXII. Случается, что цитаты, помещенные в Доктрине, порознь, у Леонтия стоят объединенными и наоборот, (как напр. с. 1837D и Doctr. р. 12 - VII, 36 - V; или: с. 1825С и Doctr. 83 - VII, 93 - VI) . Интересно такое сопоставление: в Contra Monoph. с. 1825D под титулом: τοῦ άγίου Ἁμβροσίου... κῖλ пишется: " τούς λέγοντας (μετά τά έν μέσ ῳ τινά) τάς φύσεις τοῦ Χριστοῦ... κιλ. В Доктрине же ( p. 15 - VII ) помещено полностью то, что там έν μέσ ῳ опущено, и во всей этой цитате сверх сего слово φύσις заменяется словом: ούσία. Не останавливаясь на ... далее ... |
| | ... на послание апостола Павла к Евреям Содержание Информация о первоисточнике Глава 1 Евр. 1: 1—3. Многочастне и многообразне древле Бог глаголавый отцем во пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне, Егоже положи наследника всем, Имже и веки сотвори. Иже сый сияние славы и образ ипостаси Его, нося же всяческая глаголом силы Своея, Собою очищение сотворив грехов наших, седе одесную престола величествия на высоких. Различными и разнообразными способами говорил предкам Бог через пророков, нам же через Сына, поэтому большая разница между нами и отцами нашими. До того отцы наши были обременены грехами, что и не предполагали, что в такой степени составляют предмет забот со стороны Бога, как и их отцы; итак, он показывает этим, что они более составляют предмет забот. «В последок дний сих». Упавших духом вследствие зла он утешает, говоря «в последок». Ибо близок, говорит, конец и покой от трудов, начало же воздаяний. «Глагола нам в Сыне». Не сказал — глагола нам во Христе или через Христа, ибо еще ко Христу они слабее были расположены, но «в Сыне», или через Сына. «Егоже положи наследника», Котораго сделал наследником всего мира; слово — сделал, пристойнее после воплощения. ... далее ... |
| | ... в Церкви дискуссиям и отсутствию единодушия относительно границ канона. От вышеупомянутых работ несколько отличается насыщенный фактами очерк Альфреда Луази (A. Loisy) . Письменные свидетельства выстроены в исторической перспективе, иллюстрируя развитие канона начиная со времен апологетов, а заканчивая Тридентским собором 44. Еще несколько исследователей – Схолтен 45, Хофстеде де Грот 46 и Крамер 47 – писали о разных аспектах истории канона. Франц Овербек (F. Overbeck) , радикально перетолковывая Церковную историю, подробно остановился на спорах о том, возможно ли включить в канон Послание к Евреям, и на свидетельствах канона Муратори 48. К этому времени увидела свет анонимная работа в трех томах под названием «Сверхъестественная религия» (Supernatural Religion, London, 1874–1877) . Написанная, по общему мнению, Уолтером Р. Касселсом (Cassels) , бывшим торговцем в Индии, она воскресила некоторые деистские суждения, известные с XVIII столетия. Автор хотел показать, основываясь на свидетельствах св. Отцов, что канонические Евангелия так далеко отстоят по времени от описываемых в них событиях, что не могут быть подлинными свидетельствами о произошедших чудесах. Среди ... далее ... |
| | ... к Евреям святого апостола Павла — 1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. 3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, 4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. 5 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? 9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. 10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих; 11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, 12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. 13 Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? — 2 1 Посему мы должны быть особенно внимательны к ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... от Луки Ефес после 70 24 1151 Евангелие от Иоанна Ефес конец I века 21 879 Деяния святых апостолов Рим? 63–90? 28 1006 Первое фессалоникийцам Коринф 51 5 89 Второе фессалоникийцам Коринф 51 52 3 47 Послание к галатам Ефес 54 55 6 149 Послание к филиппийцам Ефес 54 4 104 Послание к ефесянам Ефес 54 55 6 155 Послание к колоссянам Ефес 54 55 4 95 Послание к Филимону Ефес 54 55 1 25 Первое коринфянам Ефес 55 16 437 Второе коринфянам Македония 56 13 256 Послание к римлянам Коринф 57 16 433 Первое Тимофею Македония 63 64? 6 113 Послание к Титу Македония 63 64? 3 46 Второе Тимофею Рим 66 67? 4 83 Послание к евреям Италия? до 70 13 303 Соборное Иакова Палестина 9 5 108 Первое Петра Рим 64–67 5 105 Второе Петра Рим или Египет 64–67 или конец I века 3 61 Первое Иоанна Ефес конец I века 5 106 Второе Иоанна Ефес конец I века 1 13 Третье Иоанна Ефес конец I века 1 15 Соборное Иуды 9 70-е или 80–90 годы 1 25 Апокалипсис Патмос 95 22 405 Библиография Здесь приведены лишь наиболее важные труды, причем предпочтение отдается – как и в библиографии по главам – греческим авторам. Для Введений в Новый Завет, написанных на иностранных языках, предлагается краткая общая характеристика. Введения ... далее ... |
|