> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Порфирий Успенский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
епископ Порфирий (Успенский)Искать в Источникеazbyka.ru
... мире Константин Александрович, ο. Порфирий был сыном соборного псаломщика г. Костромы, родился в 1804 году; первоначальное образование получил в Костромском Духовном Училище и Костромской Семинарии, а высшее — в С. -Петербургской Духовной Академии (1829 г.) , пред окончанием курса в которой пострижен был ( 15-го сентября ) в монашество, 18-го сентября получил степень кандидата, 20 го сентября сделан иеродиаконом и 25-го сентября — иеромонахом. Прослужив около 10 лет в разных учебных заведениях России (законоучителем во 2-м Кадетском корпусе, законоучителем, а потом профессором богословских наук в Одесском Ришельевском Лицее) с 2-го сентября 1831 г. (, ректором) с 18-го июля 1838 г. (Одесской Духовной Семинарии) , будучи с 20-го мая 1833 года в сане архимандрита, ο. Порфирий. 1-го мая 1834 был назначен настоятелем Одесского Успенского монастыря и 15-го ноября 1840 г. назначен настоятелем церкви при Императорской российской миссии в Вене. Во время полуторогодичного настоятельства здесь он совершил поездку с научною целью по Далматинскому побережью, а в конце 1842 г. командирован был на Восток для ознакомления с нуждами православия в Палестине и Сирии. Назначение это, а затем ... далее ...
Служение святителя Феофана Затворника ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Феофан возвращался и в последующие годы своего пребывания на Святой Земле. Так, в 1852 году он сообщал о своих планах дополнить его монастырскими уставами — как общежительных, так и отшельнических обителей — «из памятников, дошедших до нас чрез Палладия, Кассиана, Иеронима и других» [50]. После окончания работы над переводами поучений древних подвижников иеромонах Феофан планировал посетить Афон, чтобы «собрать все, что есть там аскетического» [51], считая, что на этом цель его пребывания на Ближнем Востоке будет достигнута. Однако его планы не осуществились. Продолжение следует. [1] Порфирий (Успенский) , епископ. Книга бытия моего. Дневники и автобиографические записки епископа Порфирия Успенского. Ч. III. СПб., 1896. С. 316. [2] Там же. С. 360. [3] Муравьев А. Н. Письма с Востока в 1849—50 годах. Ч. II. Спб., 1851. С. 88. [4] См. Там же С. 268—271, 292. [5] Там же. С. 179. [6] Там же. С. 273. [7] Там же. С. 205. [8] Там же. С. 205. [9] Копия с донесения генерального консула в Сирии и Палестине К. М. Базили к русскому посланнику в Константинополе В. П. Титову о деятельности Русской духовной миссии в Иерусалиме АВПРИ. Ф. 161. II–9. Оп. 46. Д. 20. Ч. 2. Л. 10; ... далее ...
ПОРФИРИЙ (УСПЕНСКИЙ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Синод обращался к нему за консультациями как к знатоку древностей. Учёный монах был обласкан сильными мира сего. Великая княгиня Елена Павловна просила его быть её духовником. Разные научные и благотворительные общества хотели заручиться его поддержкой, приглашали в почётные и действительные члены. Разносторонне образованный, знавший древние и современные языки, обладавший острым умом и неутомимой энергией, епископ Порфирий (Успенский) горячо любил истину и был предан Церкви. Всю жизнь занимаясь древностями, он живо интересовался и современностью, смело высказывался не только относительно исторических событиий. Его воззрения на установившуюся практику Синодальной Церкви нередко встречали негативную реакцию со стороны официальных церковных структур. Он говорил о необходимости восстановления в России патриаршества и радикального изменения епархиального управления, призывал реформировать систему преподавания в духовных учебных заведениях, критиковал бесперспективность существования духовного сословия как касты, и т. д. Будучи человеком искренним и правдивым, с живым умом и горячим сердцем, свои научные труды он писал вдохновенно и даже поэтично, подчиняясь чувству, ... далее ...
История Греко-восточной церкви под властью турок, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... опасен нам». 266 В результате всех указанных отношений греков, и в особенности греческих архиереев, получилось то, как засвидетельствовал один русский путешественник по Востоку, что «начиная от последнего монаха и кончая такими представителями Церкви, как патриархи, все греческое духовенство ненавидит нас безотчетно, но от души». 267 Представим несколько фактов той ненависти, какой одушевлены в отношении к нам высшие иерархи Греческой церкви. Факты эти производят нравственно тяжелое впечатление, а потому мы воздержимся от всякого комментария. Пусть они сами за себя говорят. Преосв. Порфирий (Успенский) в одном из своих трудов, посвященных изучению греческой церковной жизни, передает такой рассказ, или из диковин диковину, как выражается автор. Константинопольский патриарх Мелетий (правил Церковью неполный 1845 г.) , когда он представлялся султану Абдулу-Меджиду, поцеловав его ногу, сказал: «Ныне отпущаеши раба твоего, владыко, по глаголу твоему с миром, яко видеста очи мои спасение твое, еже еси уготовал». Повествователь прибавляет: патриарх этот был друг турок и враг русских и будто говаривал: «Дайте мне хоть небольшой кусок тела какого? нибудь русского, и я ... далее ...
Новости: Ветхий Завет : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... США проходит выставка, посвященная археологии Израиля эпохи царя Давида 16 марта 2013 г. 15: 31 Выставка открылась музее Института археологии Южного Регионального колледжа (Колледждейл, Теннесси) . 24-25 мая. Авраамические религии в Украине: история, этнокультурные взаимовлияния, межконфессиональные взаимоотношения 11 марта 2013 г. 07: 54 24—25 мая 2013 года в г. Галич в Национальном заповеднике «Давний Галич» состоится Международная научная конференция «Авраамистические религии в Украине: история, этнокультурные взаимовлияния, межконфессиональные взаимоотношения». Книги Интернета: Библия в иллюстрациях Юлиуса Шнорр фон Карольсфельда 28 февраля 2013 г. 17: 41 Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Библия в иллюстрациях Юлиуса Шнорр фон Карольсфельда (с библейскими текстами по синодальному переводу) . Свет на Востоке, 1991 24-25 мая. Авраамические религии в Украине: история, этнокультурные взаимовлияния, межконфессиональные взаимоотношения 25 февраля 2013 г. 17: 20 24—25 мая 2013 года в г. Галич в Национальном заповеднике «Давний Галич» состоится Международная научная конференция «Авраамистические религии в Украине: история, этнокультурные взаимовлияния, межконфессиональные ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бог отрубил и отнял то, что должно было служить к поддержанию объединения» (12, 16) . 1132 См. : Ph. de Commynes. Memoires Ed. В. de Mandrot. 2 vols. Paris, 1901–1903; idem. Memoires Ed. J. Calmette. 3 vols. Paris, 1924–1925; Филипп де Коммин. Коммин исполнял посольские обязанности во Флоренции у герцога Лоренцо Медичи (в целях создания франко–флорентийского союза против папы Сикста IV) ; пережив некоторые неурядицы после смерти Людовика, Коммин становится одним из главных советников молодого короля Карла VIII (1483–1498) , итальянскому походу которого (1494–1496) посвящена вторая половина его мемуаров. Занимаясь в основном политико–военными вопросами, Коммин (особенно в 7–8–й кн. «Мемуаров») уделяет весьма значительное внимание внутрицерковной ситуации в Италии во время итальянского похода Карла VIII, в частности – конфликту между семействами Колонна и Орсини, от развития которого зависело многое в положении папского двора, и деятельности яростного противника папы Сикста, опиравшегося на дом Колонна, кардинала от Сан–Пьетро ин Винколи и епископа Остии Джулиано делла Ровере, который позднее стал папой, приняв имя Юлия II (1503–1513) , – напомним: его понтификат стал прологом ... далее ...
Новости: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... " Прожито " 8 октября 2015 г. 14: 47 Исследуйте личные истории и исторические события в корпусе дневников ХХ века Новые информационные материалы о святых Северной Америки доступны для скачивания 8 октября 2015 г. 14: 40 Новые информационные материалы о святых Северной Америки доступны для скачивания сайт Православной Церкви в Америке. Речь идет о серии «Житийные иконы» и видео-лекции о жизни и мученической кончине святого Ювеналия Аляскинского. Нетаньяху запретил министрам подниматься на Храмовую гору 8 октября 2015 г. 14: 37 Глава израильского правительства Биньямин Нетаньяху отдал распоряжение полиции не допускать министров и парламентариев на Храмовую гору в Иерусалиме в попытке сбить накал волнений со стороны Палестины. Неизвестные ранее росписи обнаружены в криптовой части реконструируемого собора в Ростовской области 8 октября 2015 г. 14: 33 Росписи, которые не фигурируют в исторических источниках, обнаружены в ходе реконструкции криптовой части патриаршего Вознесенского войскового всеказачьего собора в Новочеркасске, сообщил глава митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богословия ... далее ...
История православного монашества на Востоке. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собой образец совершенства, и Египет по праву считается колыбелью восточного монашества. Подводя итог своим размышлениям на эту тему, А. С. Норов пишет: «Св. Василий из далеких стран прибыл назидать себя жизнью египетских отшельников. Св. Кассиан, рожденный в Скифии, пробыл семь лет в изучении их жизни. Св. Иларион передал правила их монашеской жизни в Сирию, откуда они перешли на берега Чермного моря чрез другого сподвижника Христова, св. Василия, епископа Кесарийского, что в Каппадокии» 706. Словно продолжая дело своего предшественника, в 1845 году Птичий монастырь осматривал архимандрит Порфирий (Успенский) . 4 февраля он сделал в дневнике такую запись: «Сравнялись с монастырем. Монахи смотрят на нас. Один спустился за милостынею. Но лодка наша идет скоро без паруса (парус подвязан) . Монах бежит впереди. Монастырь не имеет никакого вида – это кучка убогих зданий. В третий раз догнал нас тот же араб – старый, седой, все тело покрыто волосами; получил шесть пиастров и взял их в рот, ибо мы приблизились к левому берегу» 707. Из дальнейших слов о. Порфирия следует, что ему не удалось выйти на берег близ этого монастыря – ведь еще А. С. Норов красноречиво описывал все ... далее ...
Когда ты любишь Христа, ты любишь всех / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... никогда и нигде нас не оставляет. С того момента, как Он пришел на землю, родившись от Пресвятой Девы Богородицы, и стал Богочеловеком, Он всегда с нами. Как говорил Старец Порфирий, да пребудут с нами его молитвы, если бы мы увидели, как нас любит Христос и что Он для нас делает, то от безмерной радости помутились бы рассудком. Мы остались бы в Его объятиях, и нам уже ни до чего не было бы дела. Когда ты любишь Христа, ты любишь всех Старец Порфирий жил в общении с Богом в лице Иисуса Христа. Поэтому-то он и был всецело церковным человеком. «Христос – это Церковь, и Церковь – это Христос, Который воспринял всех нас в Себе Самом. Когда ты любишь Христа, тогда ты вместе с этим любишь и людей, не задаваясь вопросом, достойны ли они любви, и даже не спрашивая себя, примут они ее или же отвергнут. Если ты хочешь встретить Христа, то ты найдешь Его в Церкви, потому что здесь все человечество соединено с Богом в лице Христа. Невозможно иметь общение со Христом, находясь в плохих отношениях с людьми». Это и многое другое говорил нам Старец очень просто, но благодатно, радостно, как только он один мог говорить. Своим примером он учил нас, что наша любовь ко Христу проходит через ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 34 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к соблазну (III, 324) . К ответу Варлаама прилагалась не дошедшая до нас личная «записка», в которой содержалась просьба к Паламе и впредь не обращаться непосредственно к самому Варлааму, но писать через Акиндина 862. Последний также написал Паламе, побуждая его более развернуто пояснить свои мысли 863. Второе письмо Паламы к Акиндину Titul: Του αυτού προς τον αύτόν A­ κίνδυνον επιστολή, περί τής τού Βαρλαάμ εν τοίς δόγμασι διαφοράς 864. Inc. : Ό μεν τής έαυτού … Des. : … των νοερών κατ ’ εκείνους φωτισμών. Это короткое письмо представляет собою вступление к ответу Паламы Варлааму 865. Уже Порфирий Успенский находил его «темным» 866. Не касаясь вероучительных вопросов, оно содержит лишь несколько весьма ценных исторических и психологических замечаний. Прежде всего мы видим, что Акиндин уже не находится в одном городе с Варлаамом, поскольку Палама посылает ему копию своего письма Калабрийцу 867 отдельно: вероятно, он уже отбыл в Константинополь, где мы застанем его, когда Варлаам вернется туда жаловаться на нападки Паламы и, в свою очередь, обвинять исихастов перед патриархом 868. Палама напоминает Акиндину о многочисленных беседах, в которых он сам предостерегал его от ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Порфирий Успенский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера