Порфирий Успенский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

епископ Порфирий (Успенский)Искать в Источникеazbyka.ru
... мире Константин Александрович, ο. Порфирий был сыном соборного псаломщика г. Костромы, родился в 1804 году; первоначальное образование получил в Костромском Духовном Училище и Костромской Семинарии, а высшее — в С. -Петербургской Духовной Академии (1829 г.) , пред окончанием курса в которой пострижен был ( 15-го сентября ) в монашество, 18-го сентября получил степень кандидата, 20 го сентября сделан иеродиаконом и 25-го сентября — иеромонахом. Прослужив около 10 лет в разных учебных заведениях России (законоучителем во 2-м Кадетском корпусе, законоучителем, а потом профессором богословских наук в Одесском Ришельевском Лицее) с 2-го сентября 1831 г. (, ректором) с 18-го июля 1838 г. (Одесской Духовной Семинарии) , будучи с 20-го мая 1833 года в сане архимандрита, ο. Порфирий. 1-го мая 1834 был назначен настоятелем Одесского Успенского монастыря и 15-го ноября 1840 г. назначен настоятелем церкви при Императорской российской миссии в Вене. Во время полуторогодичного настоятельства здесь он совершил поездку с научною целью по Далматинскому побережью, а в конце 1842 г. командирован был на Восток для ознакомления с нуждами православия в Палестине и Сирии. Назначение это, а затем ... далее ...
ПОРФИРИЙ (УСПЕНСКИЙ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Синод обращался к нему за консультациями как к знатоку древностей. Учёный монах был обласкан сильными мира сего. Великая княгиня Елена Павловна просила его быть её духовником. Разные научные и благотворительные общества хотели заручиться его поддержкой, приглашали в почётные и действительные члены. Разносторонне образованный, знавший древние и современные языки, обладавший острым умом и неутомимой энергией, епископ Порфирий (Успенский) горячо любил истину и был предан Церкви. Всю жизнь занимаясь древностями, он живо интересовался и современностью, смело высказывался не только относительно исторических событиий. Его воззрения на установившуюся практику Синодальной Церкви нередко встречали негативную реакцию со стороны официальных церковных структур. Он говорил о необходимости восстановления в России патриаршества и радикального изменения епархиального управления, призывал реформировать систему преподавания в духовных учебных заведениях, критиковал бесперспективность существования духовного сословия как касты, и т. д. Будучи человеком искренним и правдивым, с живым умом и горячим сердцем, свои научные труды он писал вдохновенно и даже поэтично, подчиняясь чувству, ... далее ...
Епископ Порфирий (Успенский) - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (1904) года исполнилось ровно сто лет со дня рождения нашего известного путешественника Порфирия Успенского, епископа чигиринского, викария киевской митрополии, настоятеля киевского Златоверхо-Михайловского монастыря, инициатора и организатора первой нашей духовной миссии в Иерусалиме и автора весьма многих сочинений о христианском востоке. Все эти эпитеты дают нам уже вполне достаточное основание в настоящем торжественном собрании взять на себя смелость предложить вашему просвещенному вниманию наше посильное слово об этом выдающемся деятеле на пользу православия и весьма плодовитом исследователе исторических судеб и памятников глубокой старины дорогого во многих отношениях, таинственного и заманчивого для нас и поныне христианского востока. Изобразить, хотя бы и в общих чертах, жизнь, полную кипучей энергии, неутомимой настойчивости и самых разнообразных приключений, приснопамятного юбиляра мы признаем ныне вполне благовременным, так как, несмотря на протекшие уже двадцать лет со дня его кончины, на множество обнародованных после нее сочинений его плодовитого пера и, особенно, его любопытных автобиографических записок под заглавием: “Книга бытия моего”, мы и доселе ... далее ...
От Иерусалима земного к Небесному. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Ветхого Завета позволяет нам лучше понять Новый Завет как таковой и то, что с ним связано на Святой Земле. – Святые места, которые мы посещаем, это действительно в точности те самые места евангельских событий? Как их идентифицируют? Архимандрит Антонин (Капустин) – Стремиться к точности – свойство человеческой натуры. Если вы откроете протестантские журналы о Святой Земле, там сказано: «Голгофа и место Вознесения находятся не там, где считают православные и католики, но мы вам точно покажем, где». Независимо от конфессии, человеку интересно знать, «где же это было». И архимандрит Порфирий (Успенский) , живший на Святой Земле в 40-е годы XIX века, при описании споров между православными и католиками о месте Преображения Господня вопрошает: «Неужели на одном аршине земли была видна слава Спасителя?! Вся Фаворская гора священна! » Так что, с одной стороны, интересно знать, где именно произошло Преображение вплоть до аршина земли, но с другой – в точности мы этого не знаем. И русское духовенство на Святой Земле это ничуть не смущало. Кесария Палестинская Кесария Мы знаем местонахождение основных городов. Иерусалим находится именно там, где он находился в евангельское ... далее ...
Прикосновенье к Святой Земле — Фоторассказы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... престол, а ныне только осталось основание». Такая ситуация продолжала оставаться неизменной все 50-е годы XIX века, и по этому поводу писали в русской печати того времени: «На Фаворе существуют развалины двух храмов (православного и католического) , и оба вероисповедания претендуют на соединение священной точки со своими бесформенными трудами». Уже тогда нахождение подлинного места Преображения Господня вызывало споры среди христиан. Православные считали подлинным место в своем монастыре, католики – в своем. Об этом рассуждал начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Порфирий (Успенский) : «Каждое вероисповедание усвояет своему монастырю местность, где Спаситель преобразился. Не утверждаю и не отрицаю ни того, ни другого предания. Для христианина довольно верить, что на возвышении Фавора преобразился Господь, и молить Его о просвещении души и о вечном спасении. Да и событие происходило не на одном аршине земли, а на всей горе. Свет издали был виден; голос раздавался далеко; облако осенило всю гору; глас с небес слышен был по всей горе. Итак, вся вершина горы священна». С 1854 года руины монастырей на горе Фавор стали привлекать особое внимание ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... о времени празднования Рождества Христова в Древней Церкви. Киев, 1905. 32. ЛебедевД. А., свящ. Замечания к первым двум главам русского перевода Евангелия от Матфея ПС. 1884, февраль. С. 151–164. 37. Никанор (Кудрявцев) , архим. Вопрос о праздновании Сретения Господня в Великий пост по литургическим данным прошлого и современным. Труды КДА. 1915. Кн. 5 (май) . С. 109 – 124. 38. Никольский К., прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. Изд. 7, испр. и доп. СПб., 1907. 39. Орлов М. И., прот. Литургия св. Канун праздника Рождества Христова. Киев, 1913. 41. Порфирий (Успенский) , еп. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в 1846 году. Киев, 1877. Часть II. 42. Последование Великого освящения воды Святых Богоявлений Требник. М., 1984. Ч. 3. С. 5–26. 43. Поспеловский Д. 45. Проповеди рождественского цикла Сайт " Азбука веры " , раздел " Проповеди " – [Электрон. ресурс] (1 файл) . – URL: (21 ноября 2014) . 46. Райт Дж. Э. Библейская археология Пер. с англ. А. Чеха; под ред. А. Б. Никитина. СПб., 2003. 47. Рашковский Е. Б. «С высоты Востока... » Двунадесятый праздничный цикл в православном богослужении. М., 1993. 48. Реморов И., диак. ... далее ...
Восточные Православные Церкви. Эфиопская церковь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в 1847–48 гг. посетил западные районы Эфиопии, описав впоследствии свое путешествие и дав некоторые сведения о христианстве в этой стране. Примерно в то же время в Харькове, а затем и в Петербурге трудился русский востоковед, член Петербургской Академии наук Б. А. Дорн (1806–1881) , занимавшийся эфиопской филологией. Предметом его исследований были различные эфиопские рукописи, в частности, документ, привезенный из бывшего эфиопского монастыря в Палестине. Большую услугу в деле налаживания отношений с Эфиопской Церковью оказал начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Порфирий Успенский, заветной мечтой которого было создание Русской миссии в Эфиопии. Русская духовная миссия в Иерусалиме оказалась самым подходящим местом для встреч и собеседований с представителями не только Православных, но и инославных Церквей, в частности, с эфиопами. И в Иерусалиме и во время каирских встреч с Коптским Патриархом Кириллом IV он убедился, что эфиопы не еретики, и в своих донесениях Святейшему Синоду писал, что это — “пшеница, смешанная с плевелами, и Бог знает, когда и кто ее очистит и положит в житницу Православия”. Архимандрит Порфирий собрал богатейший материал ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... деяния и подвиги св. отца нашего исп. Михаила, пресвитера и синкелла града Иерусалима Жития визант. святых. СПб., 1995. С. 242-290; Leontius of Damascus. The Life of Stephen of Mar Sabas Ed., transl. J. C. Lamoreaux. Louvain, 1999. 2 vol. ( CSCO; 578-579. Arab. ; 50-51 ) ; Хожение архим. Агрефения обители Пресвятыя Богородицы Малето Е. И. Антология хожений рус. путешественников XII-XV вв. М., 2005. С. 266-277; «Хожение» игумена Даниила в Святую землю в нач. XII в. СПб., 2007. Лит. : Муравьев А. Н. История св. града Иерусалима от времен апостольских и до наших. СПб., 1844. 2 ч. ; Порфирий (Успенский) , архим. В котором году Смирнский митр. Даниил посетил Св. Землю? СИППО. 1893. Т. 4. С. 631-637; Медников Н. А. Палестина от завоевания ея арабами до крестовых походов по арабским источникам. СПб., 1897-1903. 2 т. в 4 кн. ( ППС; Т. 17. Вып. 2 ) 50 () ; Дмитриевский А. Древнейшие патриаршие Типиконы Иерусалимский (Святогробский) и К-польский (Великой церкви) . Гл. 2 ТКДА. 1901. № 1. С. 34-86; Виноградов А., свящ. Св. Андрей, архиеп. Критский: (Агиологический очерк) ХЧ. 1902. Ч. 1. Февр. С. 247-269; Попов А. П. Визант. жития святых VIII-IX вв. ВВ. 1910. Т. 17. ... далее ...
Район совр. К. уже в древности стал местом ...Искать в Источникеpravenc.ru
... о явлениях Пресв. Богородицы в 24-й день копт. месяца бармахат; рядом был заложен храм в честь Явления Пресв. Богородицы. Церковь является популярным местом паломничества среди коптов. Ее интерьер традиционен для Коптской Церкви: скромный декор, деревянная алтарная преграда, купол храма украшен изображением Пресв. Богородицы на фоне небес. В 2000 г. проводился капитальный ремонт. Православные храмы Церковь свт. Николая Чудотворца в районе Харат-эр-Рум, резиденция патриархов греч. Александрийской Православной Церкви; известна с 1623 г. В сер. XIX в. храм неоднократно посещал архим. Порфирий (Успенский) , к-рый описал его как небольшое, узкое и бедное строение рядом с коптским монастырем в Харат-эр-Рум. В 30-40-х гг. XIX в. рядом со старым храмом был построен новый собор свт. Николая и патриаршая резиденция на средства рус. имп. Николая I, Святейшего Синода РПЦ, А. Н. Муравьёва, гр. А. Орловой-Чесменской (Порфирий) Успенский (.) Церковь св. Димитрия Солунского в районе Эз-Зейтун построена в 1925 г. греческой общиной Александрийской Православной Церкви и пользовалась большой популярностью, пока окружающий ее район был заселен греками. После их массовой репатриации ... далее ...
В Австрии построят первый греческий православный ...Искать в Источникеrublev.com
... Екатерине II Д. М. Голицын отмечал, что русское богослужение посещают не только православные, но и «любопытствующие» австрийцы. По эдикту о веротерпимости императора Йозефа II в 1782 году православие признали официально, позволили возводить храмовые строения ― до этого времени и греко-сербский приход во имя святого Георгия, и русский Никольский приход находились в частных домах. Собственное здание храма во имя святого Георгия построили в 1809 году, а чуть позже греки вместе с румынами возвели и Троицкую церковь. С 1840 по 1842 гг. в Вене подвизался архимандрит (впоследствии епископ) Порфирий (Успенский) , первый начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. С 1842 по 1884 гг. настоятелем венской церкви был протоиерей Михаил Раевский, переводивший богослужебные книги на немецкий язык. На средства, собранные им, в 1895 году построили кладбищенскую церковь во имя праведного Лазаря. А трудами его преемника протоиерея Александра Николаевского в 1899 году в Вене появился собор во имя святителя Николая, созданный в лучших традициях древнерусского зодчества. В 1893 году состоялось освящение первой сербской церкви, посвященной святителю Савве, а первый самостоятельный ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Порфирий Успенский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"