Порфирием Успенским

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
Академик Б.А.Тураев (1868-1920) в памяти прот. Н. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... три группы. Первая относится к суточному богослужению эфиопской и коптской церквей, таковы самый крупный труд - «Часослов эфиопской церкви», а также «Ночное богослужение Эфиопской церкви по рукописи №143 Археологического Музея при Киевской Духовной Академии» и отчасти «Пасхальная служба коптской церкви», и рецензия на издание италианского ученого-эфиописта I. Guidi-Qene e Inni Abissini и некоторые другие более мелкие статьи и сообщения. До изданий Б. А. русская богословская литература имела единственное, кажется, издание часослова коптской церкви в переводе, сделанном еще преосв. Порфирием Успенским с арабского. Б. А. в своих изданиях дает текст, сверенный по нескольким рукописям, и притом разного времени и состава, снабженный славянским переводом и указанием греческих оригиналов... не только предлагает литургисту надежный перевод, но также и материал для истории чинопоследований. Так, его издание эфиопского часослова вызвало рецензию и историко-литургический этюд проф. В. В. Болотова, установившего при помощи издания Б. А. факт перехода эфиопской церкви XIV в. от древнего часослова к более позднему, переведенному с коптской переработки православного часослова. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святых по дням года) и минеи четии (содержат отдельные богослужебные тексты и пространные жития; предназначены для назидательного чтения) . О минеях упоминает уже Феодор Студит, говоря, что жития святых наполняют двенадцать томов. Середину между месяцесловами и минеями занимают синаксари (Συναξάριον) и прологи – книги, содержащие краткие жития святых с указаниями относительно празднований в их честь. Из древнейших следует отметить: стишной (т. е. в стихах) Пролог Христофора Митиленского 11 в. ; Пролог некоего Петра ( возможно, 10 в. ) в рукописи ок. 13 в., скопированной епископом Порфирием (Успенским) ; анонимный синаксарий 1249 г., скопированный тем же преосвященным Порфирием; Клеромонтанский (или Сирмундов) 11–12 вв., почти сходный с Петровым; Стишной пролог, составленный либо по месяцеслову Василия II, либо по Петрову и Сирмундову прологам и стоящий ближе всех поименованных к Иерусалимскому уставу; известен в рукописи 1295 г. в Московской Синодальной библиотеке (№ 390) , и др. 551 Синаксари ближе к месяцесловам и иногда отождествляются с ними. Анфологии (Ἀνθολόγιον) , включая в себя литургический материал, стоят ближе к минеям – например, Анфологий, изданный ... далее ...
Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Позже работал в Константинополе. Действительный пожизненный член ППО с 1887 г. Другое обозначение в дневнике: «Аршитект», Франгьяс. 219 Архангельский (или Михайловский) монастырь находится в центре Иерусалима близ Храма Гроба Господня. Монастырь основан сербским королем Стефаном Милутиным в 1303 г. специально для паломников-славян. В середине XIX в. монастырский храм был отремонтирован и приведен в порядок в связи с тем, что по благословению Патриарха Иерусалимского Кирилла II в обители была размещена Русская Духовная Миссия во главе с архимандритом (впоследствии епископом) Порфирием (Успенским) . С правой стороны церкви существует небольшой придел во имя святого Иоанна Златоуста, устроенный, по преданию, на средства русского царя Иоанна Грозного, в память убитого им царевича Иоанна. 220 Свечник РДМ, ведавший наличием в храме вина для Евхаристии и масла для елеосвящения. 221 Оде Салех – бетжальский мастер. 222 Стулья с анатомически подогнанными сиденьями и спинками, с вращением, подстройкой по росту и легким перемещением (на колесиках) . 223 Араб. ‘сотрудничающая’. В оригинале слово написано по-арабски и выделено киноварью. 224 Возможно, имеется в виду ... далее ...
Малоизвестный период биографии Антония Печерского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – М. : Университетская типография, 1851. – с. 45. [iii] ПСРЛ. Т. 2. Летопись по Ипатскому списку. – СпБ., 1871. – с. 110. [iv] Там же. [v] ПСРЛ. Т. 1. Лаврентьевская летопись. – Л. : Издательство АН СССР, 1926-28г. – с. 157. [vi] Афонский патерик или жизнеописание святых, в святой афонской горе просиявших. – 2 том – М. : типография Ефимова, 1897. – с. 14. [vii] Там же. [viii] Еп. Порфирий (Успенский) История Афона. – 1 том. – М. : Даръ, 2007. – с. 355. [ix] Устав святого Афанасия Афонского был переписан и опубликован во второй половине XIX в. епископом чигиринским Порфирием (Успенским) , который совершил несколько поездок на Афон. [x] Устав афонский Еп. Порфирий (Успенский) . История Афона. – с. 389. [xi] ПСРЛ. Т. 1 – с. 157. [xii] ПСРЛ. Т. 2 – с. 110. [xiii] Статья 23: «И о волах постановляем: не держать их никому из игуменов; только одной Великой Лавре дозволяется иметь пару для необходимой замески хлеба…». Не имея своих волов, другие монастыри оказывались в экономической зависимости от Лавры святого Афанасия. [xiv] Устав афонский Еп. Порфирий (Успенский) . История Афона. – с. 391. [xv] ПСРЛ. Т. 1 – с. 157. [xvi] Там же. – с. 155. [xvii] ... далее ...
Малоизвестный период биографии Антония Печерского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – М. : Университетская типография, 1851. – с. 45. [iii] ПСРЛ. Т. 2. Летопись по Ипатскому списку. – СпБ., 1871. – с. 110. [iv] Там же. [v] ПСРЛ. Т. 1. Лаврентьевская летопись. – Л. : Издательство АН СССР, 1926-28г. – с. 157. [vi] Афонский патерик или жизнеописание святых, в святой афонской горе просиявших. – 2 том – М. : типография Ефимова, 1897. – с. 14. [vii] Там же. [viii] Еп. Порфирий (Успенский) История Афона. – 1 том. – М. : Даръ, 2007. – с. 355. [ix] Устав святого Афанасия Афонского был переписан и опубликован во второй половине XIX в. епископом чигиринским Порфирием (Успенским) , который совершил несколько поездок на Афон. [x] Устав афонский Еп. Порфирий (Успенский) . История Афона. – с. 389. [xi] ПСРЛ. Т. 1 – с. 157. [xii] ПСРЛ. Т. 2 – с. 110. [xiii] Статья 23: «И о волах постановляем: не держать их никому из игуменов; только одной Великой Лавре дозволяется иметь пару для необходимой замески хлеба…». Не имея своих волов, другие монастыри оказывались в экономической зависимости от Лавры святого Афанасия. [xiv] Устав афонский Еп. Порфирий (Успенский) . История Афона. – с. 391. [xv] ПСРЛ. Т. 1 – с. 157. [xvi] Там же. – с. 155. [xvii] ... далее ...
ЕРМИНИЯ [греч. ῾Ερμηνεία - истолкование, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... рукописи (Парартема 3) , состоящая из 31 параграфа, посвящена описанию системы росписи храма. Е. свящ. Даниила (1674) во 2-й Иерусалимской рукописи ( Hieros. Patr. 214. Fol. 135-175 ) примыкает к Е. Анонимов в виде Парартемы 4. Считается, что ее составителем был греческий иконописец, работавший в ц. свт. Николая Чудотворца монастыря Хиландар и выполнивший иконы для иконостаса храма. 75 параграфов этой Е. посвящено проблемам иконографии праздников, святых, эпитетов Иисуса Христа и Пресв. Богородицы, др. ; разделена на 75 параграфов. Перевод обеих Е. опубликован на рус. языке еп. Порфирием (Успенским) (Ерминия, или Наставление в живописном искусстве... 1867. С. 139-192; Книга о живописном искусстве… 1867. С. 463-508; др. изд. : Papadopoulo-K é rameus. 1909. С. 237-253) Парартема 1 ( , 255-260 ) Парартема 2 ( , 261-273 ) Парартема 3 ( , 274-301 ) Парартема 4 (- на греч. языке; Медић. 2002. С. 82-214) Парартемы 1-3 ( , 308-391 ) Парартема 4 (- греч. текст и серб. пер. ; Bentchev. 2004. S. 41-65) Парартемы 2 и 3 (- на нем. языке) . Е. иером. Дионисия Фурноаграфиота ( ок. 1730-1733 ) Протограф не сохранился. Текст оригинала, судя по различным спискам и ... далее ...
ИКОНОПИСНЫЙ ПОДЛИННИКИскать в Источникеpravenc.ru
... внешности Адама, пророков, Иисуса Христа, Богоматери, апостолов Петра и Павла, а также неск. чудотворных икон. Подробное описание, по мнению Ж. Дагрона, восходит к портретным характеристикам, т. н. εκονισμος, употребляемым в нек-рых офиц. документах античного мира; эти характеристики святых являлись частью различных по жанру произведений церковной лит-ры V-VI вв., которые во 2-й пол. X в. вошли в К-польский синаксарь) Дагрон Ж. Свящ. образы и проблема портретного сходства Чудотворная икона в Византии и Др. Руси Ред. -сост. : А. М. Лидов. М., 1996. С. 19-43 (и благодаря сделанному еп. Порфирием) Успенским (переводу текстов Елпия Ромея и синаксаря были затем использованы в качестве специальных руководств для иконописцев) Cб. рукописей, содерж. наставления в живописном искусстве... ТКДА. 1867. № 2. C. 264-268 (. По мнению Э. Китцингера) Kitzinger Е. The Role of Miniature Painting in Mural Decoration The Place of the Book Illumination in Byzantine Art. Princeton, 1975. P. 135 (, для визант. художников эти тексты были подсобным материалом и не заменяли в полной мере ту информацию, к-рую несли изобразительные модели. Видимо, такова была и роль «толковых» подлинников в ... далее ...
17-я гомилия патриарха Фотия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... императорских реликвий [23]. И, наконец, в 867 году в Святой Софии был восстановлен образ Богоматери, а также изображения апостолов и пророков [24]. Сам Фотий оценивает свою деятельность как некое новое торжество Православия. Мысль патриарха Фотия ясна: недостаточно простого формулирования правых догматов, необходимо, чтобы они сияли верующим через священные изображения, для восстановления которых требовались немалые труды. Ниже вниманию читателей предлагается перевод на русский язык 17-й гомилии святого Фотия, патриарха Константинопольского. Текст впервые был опубликован в 1864 году Порфирием Успенским [25] – с русским переводом по единственной рукописи монастыря Ивирон (Iviron 684) [26], которая содержит почти полный корпус проповедей (1–11, 14–18) и датируется по водяным знакам второй половиной XVI века [27]. В 1900 году Константин Аристархис вновь опубликовал 17-ю гомилию, на сей раз в критическом издании (Φωτιου ομιλιαι Εκδ. Κ. Αρισταρχης. Κονσταντινουπολις, 1900) , в котором учел большинство рукописей, содержащих интересующую нас проповедь, а именно: помимо упомянутого нами манускрипта Iviron 684 – рукопись Константинопольского подворья храма Гроба Господня ... далее ...
Иконы Синайской и Афонской коллекций преосв. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В число задач, предположенных преосвященным Порфирием Успенским к исполнению во время многочисленных его путешествий по православному Востоку, сравнительно мало входила собственная археология или наука истории вещественных памятников в разных её отделах, а равно и самое собирание образцов древней иконописи и памятников христианского искусства в подлинниках. Археологические памятники не были, однако, до известной степени, чуждыми знаменитому путешественнику, хотя и оставались ему знакомыми, лишь в общих чертах и в конце его деятельности, но самое антикварское собирание могло казаться слишком затруднительным, при его постоянных переездах. Уже в позднейшее время, в пятидесятых годах, и по возвращении из своих путешествий в Россию, вынужденный запросами с разных сторон, а также отчасти и своей ученой полемикою с архимандритом Антонином, знаменитый исследователь христианского востока чаще и чаще останавливался на мысли сосредоточиться па собранном им материале и составить, при его помощи, общую историю иконописи на христианском востоке. Очевидно, собранные им материалы были слишком недостаточны, имели характер крайне случайного набора, а его собственные занятия археологией ... далее ...
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... “Гостеприимство Авраама” как начальный этап развития троичной иконографии у престола храма св. Виталия, там же композиции по сторонам горнего места – Юстиниан с приближенными и напротив аналогично императрица Феодора) . В этой связанной с интерьером храма живописи отчётливо видны приёмы обратной перспективы, некоторой сознательной плоскостности и аскетичности образов, то есть всё то, что постепенно становится неотъемлемой составляющей изобразительного искусства Церкви. Ранневизантийские энкаустические моленные иконы замечательно сохранились на Синае и были обнаружены в XIX веке епископом Порфирием Успенским: образ Спасителя, ап. Петр и другие (остающиеся в синайском собрании) а также привезённые в Россию и хранившиеся в Киеве – Богородица с Богомладенцем, св. Иоанн Предтеча, свв. Сергий и Вакх (Музей западного и восточного искусства, Киев) . Стилистически они больше, чем мозаики, сохраняют пока связь с античным искусством, но иконографически – вполне узнаваемы и сегодня как передающие нам иконописное предание Древней Церкви. Представляют исключительный интерес миниатюры двух кодексов – Евангелия Равулы (по имени переписчика) , хранящегося в библиотеке Лауренциана во ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Порфирием Успенским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера